Расчеты между резидентом и нерезидентом

Нерезиденты и валютный контроль

Представители бизнеса, чья предпринимательская деятельность предполагает работу с иностранными партнерами, обязаны соблюдать законодательные нормативы, связанные с валютными и рублевыми операциями. Нарушения в этой сфере чреваты крупными штрафными санкциями, а в отдельных случаях и уголовным преследованием.

Валютный контроль операций нерезидентов

Согласно действующему российскому законодательству, нерезиденты имеют право на безграничный спектр валютных операций. Между собой они могут выполнять инвалютные и рублевые переводы со счетов в банках, расположенных за пределами РФ, на счета и вклады, открытые в уполномоченных кредитно-финансовых организациях на территории Российской Федерации. Манипуляции с участием внутренних ценных бумаг осуществляются между нерезидентами в соответствии с антимонопольным законом. Также допускаются операции в безналичной и наличной форме без открытия счетов с учетом предельного размера наличных расчетов, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Регулирование в сфере валютного контроля нерезидентов осуществляется компетентными органами валютного контроля (ОВК) — Правительством РФ и Центробанком. Функции правительства в данном случае касаются издания законов и предоставления полномочий соответствующим государственным службам — таможне и ФНС. В свою очередь, ЦБ занимается непосредственно контролем. Он также имеет право издавать нормативные акты.

Помимо этих основных ОВК за операциями с участием нерезидентов следят агенты валютного контроля (АВК). Их представляют структуры, непосредственно взаимодействующие с субъектами бизнеса. Прежде всего, это кредитно-финансовые организации, аккредитованные на работу с валютой. Также в состав АВК входят государственная корпорация ВЭБ.РФ и профучастники рынка ценных бумаг. По мере необходимости эти агенты передают данные проверок в ОВК.

Определение и характеристики нерезидента

Относительно того, кого считать нерезидентом в валютном контроле, существуют достаточно четкие официальные формулировки. В данную категорию входят:

  • физлица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие вида на жительство в России;
  • юрлица и прочие организации, созданные в соответствии с иностранным законодательством и расположенные за пределами РФ, их представительства, филиалы и другие обособленные или самостоятельные структуры на территории России;
  • дипломатические учреждения, консульства и постоянные представительства иностранных государств;
  • межправительственные и межгосударственные организации, их представительства и филиалы на территории РФ;
  • иностранные юридические лица, прошедшие госрегистрацию в формате ФЗ «О международных компаниях».

Операции для валютного контроля нерезидентов

Федеральное законодательство содержит закрытый список операций, подпадающих под определение валютных. Следующие действия с участием инвалюты, российских рублей и внутренних ценных бумаг, выпущенных в РФ и номинированных в рублях, имеют отношение к нерезидентам:

  • взаиморасчеты между резидентом и нерезидентом;
  • ввоз валюты и ценных бумаг на российскую территорию или вывоз их из РФ;
  • финансовые операции между нерезидентами;
  • перевод денег, внутренних и внешних ценных бумаг между счетами одного и того же нерезидента, открытыми в банках на территории РФ и за ее пределами;
  • перевод нерезидентом между своими счетами, открытыми в российских банках.

Валютный контроль операций между резидентом и нерезидентом

Законодательство разрешает взаиморасчеты между российскими и иностранными гражданами и организациями. Здесь нет каких-либо серьезных ограничений. Валютный контроль в операциях между нерезидентами и резидентами сводится главным образом к установлению порядка оформления документов. Приоритетной целью в данном случае является обеспечение своевременного поступления резидентам валютных средств, полученных в ходе предпринимательской или иной деятельности.

Каков порядок осуществления расчетов с нерезидентом?

Добрый день!

Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», по общему правилу, валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений.
К валютным операциям, в частности, относятся приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей,валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валютных ценностей,валюты Российской Федерации в качестве средства платежа (пп. «в» п. 9 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ)
При этом исходя из норм ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ следует, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ следующих валютных операций,
5) перевода физическим лицом — резидентом из Российской Федерации и получения в Российской Федерации физическим лицом — резидентом переводабез открытия банковских счетов, осуществляемых в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке, который может предусматривать только ограничение суммы перевода, а также почтового перевода. Так, в Указании Банка России от 30.03.2004 N 1412-У сказано, что при осуществлении валютных операций физическое лицо — резидент имеет право перевести из РФ без открытия банковского счета в уполномоченном банке валюту Российской Федерации в сумме, не превышающей в эквиваленте 5000 долларов США, определяемой с использованием официальных курсов иностранных валют к рублю, установленных Банком России на дату поручения уполномоченному банку на осуществление указанного перевода. Общая сумма переводов в течение одного операционного дня, не должна превышать указанную сумму.
9) перевода без открытия банковского счета физическим лицом — резидентом в пользу нерезидента на территории Российской Федерации, получения физическим лицом — резидентом перевода без открытия банковского счета на территории Российской Федерации от нерезидента, осуществляемых в установленном Центральным банком РФ порядке, который может предусматривать соответственно только ограничение суммы перевода и суммы получения перевода.
Таким образом, вообще валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений. Однако, по моему мнению, они должны осуществляться либо через счета в уполномоченных банках, либо путем банковских переводов. При этом перевод рублей из РФ осуществляется с ограничением в размере эквивалента 5 000 долларов.

Selivanovsky.ru » Статьи » По темам » Валютное регулирование » Расчеты в рублях между резидентами и нерезидентами

А. С. Cеливановский

Расчеты в рублях между резидентами и нерезидентами

Федеральный закон от 29.12.98 No 192-ФЗ “О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики”(ред. от 05.08.2000) внес изменения в понятие «валютная операция». С 31 декабря 1998 года к валютным операциям были отнесены расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации. Однако валюта Российской Федерации законом к валютным ценностям не относится.

Статьей 2 Закона РФ от 09.10.92 No 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 31.05.01; далее – Закон) определено, что расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации осуществляются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации.

Таким образом, рублевые расчеты между резидентами и нерезидентами регулируются валютным законодательством и, соответственно, попадают под валютный контроль.

До этого платежи в рублях часто использовались для избежания ограничений, предусмотренных валютным законодательством. Рублевые платежи не попадали под определение валютных операций, следовательно, к ним не могли быть применены правила по контролю за их осуществлением, а за нарушение порядка проведения данных операций нарушитель не мог быть привлечен к ответственности по правилам ст. 14 Закона.

С момента введения в действие указанного изменения к Закону агенты и органы валютного контроля обязаны контролировать осуществление рублевых расчетов между резидентами и нерезидентами: требовать не только от нерезидентов, но и от резидентов документы, подтверждающие правомерность осуществления данных операций, отказывать в исполнении поручений по операциям, которые нарушают порядок, установленный Банком России для их осуществления, привлекать нарушителей к ответственности и т.д.

Несоблюдение требований нормативных актов Банка России к порядку рублевых расчетов между резидентами и нерезидентами является основанием для привлечения нарушителей к ответственности, определенной ст. 14 Закона, т.е. на резидента может быть наложен штраф в размере суммы неправомерных платежей.

На основании Закона и Федерального закона от 02.12.90 No 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 08.07.99)Банк России установил порядок таких расчетов в следующих нормативных документах:

  • Инструкции Банка России, ГТК России от 13.10.1999 No 86-И, 01-23/26541 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров» (ред. от 22.12.99) (далее — Инструкция No 86-И),
  • Инструкции Банка России, ГТК России от 4.10.2000 NoNo 01-11/28644/91-И «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров» (далее — Инструкция No 91-И),
  • Положении «О порядке проведения отдельных валютных операций», утвержденном Банком России 14.10.1999 No 93-П (далее – Положение No 93-П),
  • Инструкции Банка России от 12.10.2000 No 93-И «О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации и проведения операций по этим счетам» (далее – Инструкция No 93-И).

Указанные нормативные акты определяют, что все расчеты в рублях с нерезидентами должны осуществляться резидентами по счетам в уполномоченных банках, т.е. в кредитных организациях, получивших лицензии Банка Росси на проведение валютных операций.

Инструкция No 86-И устанавливает правила для расчетов по договорам, в соответствии с которыми резиденты-экспортеры поставляют нерезидентам товары, а нерезиденты оплачивают эти товары в рублях. Установлено, что в этих случаях экспортер обязан зачислить выручку от экспорта товаров на свой рублевый счет в уполномоченном банке, подписавшем паспорт по соответствующему контракту, если иное не разрешено Банком России.

Инструкцией No 91-И Банк России и ГТК РФ установили порядок валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами-импортерами в валюте Российской Федерации импортируемых товаров.

Оплата импортируемых по Контракту товаров валютой Российской Федерации; оплата Импортером в счет обязательств по Контракту выданного Импортером простого векселя в валюте Российской Федерации, а также переводного векселя в валюте Российской Федерации, плательщиком по которому является Импортер, может осуществляться Импортером только с его банковских счетов, открытых в уполномоченном банке и указанных в паспорте импортной сделки.

Оплата импортируемых по Контракту товаров валютой Российской Федерации с банковского счета третьего лица — резидента, не являющегося Импортером, осуществляется в порядке, установленном Банком России.

Правила осуществления некоторых платежей в рублях между резидентами и нерезидентами Банк России определил и в Положении 14 октября 1999 г. No 93-П «О порядке проведения отдельных валютных операций».

Установлено, что резиденты осуществляют исключительно в валюте Российской Федерации следующие валютные операции:

  • возврат нерезиденту кредита (займа), ранее предоставленного резиденту нерезидентом в валюте Российской Федерации;
  • возврат нерезиденту авансового платежа (предоплаты), ранее уплаченного по сделке резиденту нерезидентом в валюте Российской Федерации;
  • возврат нерезиденту денежных средств из общего имущества по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), одним из участников которого является резидент, если вклад по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) был внесен нерезидентом в валюте Российской Федерации;
  • возврат нерезиденту из доверительного управления денежных средств, переданных нерезидентом в доверительное управление резиденту в валюте Российской Федерации;
  • уплату нерезиденту процентов, неустойки, комиссионных и иных платежей, предусмотренных условиями вышеуказанных сделок.

Указанные платежи в валюте Российской Федерации осуществляются резидентами на рублевые счета, открытые нерезидентам уполномоченными банками в порядке, установленном Инструкцией No 93-И, которая вступила в силу 7 марта 2001 года.

В соответствии с данной Инструкцией уполномоченные банки могут открывать нерезидентам следующие типы банковских счетов в валюте Российской Федерации:

  • счет типа «К» («конвертируемый счет») — открывается физическим лицам-нерезидентам, юридическим лицам-нерезидентам, в том числе банкам-нерезидентам, и официальным представительствам для расчетов в рублях по операциям, предусмотренным в Приложении 1 к Инструкции No 93-И. Денежные средства на счетах типа «К» могут использоваться для покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации в порядке, установленном Банком России;
  • счет типа «Н» («неконвертируемый счет») — открывается физическим лицам-нерезидентам, юридическим лицам-нерезидентам, в том числе банкам-нерезидентам, и официальным представительствам для расчетов в валюте Российской Федерации по операциям, предусмотренным в Приложении 1 к Инструкции No 93-И. Денежные средства на счетах типа «Н» могут использоваться для покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации с отсрочкой на один год;
  • счет типа «Ф» («счет физического лица») — открывается физическим лицам-нерезидентам для расчетов в валюте Российской Федерации по операциям, предусмотренным в Приложении 1 к Инструкции No 93-И. Денежные средства на счетах типа «Ф» могут использоваться для покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации в порядке, установленном Банком России.

Счета типа «К», «Н» и «Ф» вправе открывать нерезидентам исключительно кредитные организации, являющиеся уполномоченными банками.

Расчеты в валюте Российской Федерации могут осуществляться нерезидентами через счета банков-нерезидентов типа «К», «Н» в соответствии с режимами счетов типа «К», «Н», установленными Инструкцией No 93-И.

Переводы валюты Российской Федерации со счетов типа «К», «Н», «Ф» в пользу резидентов могут осуществляться как на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках, так и на счета резидентов, открытые в кредитных организациях-резидентах, не являющихся уполномоченными банками.

Переводы валюты Российской Федерации со счетов резидентов на счета типа «К», «Н», «Ф» могут осуществляться исключительно со счетов резидентов, открытых в уполномоченных банках.

Переводы в валюте Российской Федерации могут осуществляться со счетов резидентов на счета типа «К», «Н», «Ф» только по тем видам операций, которые в соответствии с Приложением 1 к Инструкции No 93-И предусмотрены режимом указанного в расчетных документах счета нерезидента-получателя.

Уполномоченные банки, как агенты валютного контроля, осуществляют контроль за соответствием требованиям Инструкции No 93-И и иным нормативным актам в сфере валютного регулирования и валютного контроля следующих операций в валюте Российской Федерации: списания денежных средств со счетов резидентов в пользу нерезидентов на их счета типа «К», «Н», «Ф», а также списания денежных средств со счетов типа «К», «Н», «Ф» на счета резидентов.

Списание денежных средств со счета резидента-плательщика осуществляется уполномоченным банком при представлении резидентом-плательщиком либо нерезидентом-взыскателем расчетного документа, а также заверенных резидентом-плательщиком в порядке, установленном уполномоченным банком, копий документов, подтверждающих соответствие проводимой операции режиму указанного в расчетном документе счета нерезидента-получателя.

Представления подтверждающих документов не требуется при:

  • осуществлении уполномоченным банком переводов на счета типа «К», «Н», «Ф» по обязательствам уполномоченного банка перед нерезидентом,
  • списании денежных средств со счетов резидентов в пользу нерезидентов на их счета типа «К», «Н», «Ф» в размере, не превышающем пятьсот минимальных размеров оплаты труда на дату списания.

Подтверждающими документами являются договоры (соглашения, контракты), заключенные путем составления одного документа, подписанного сторонами, либо путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, а также документы, подтверждающие факт передачи товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, претензии, рекламации, акты судебных и других уполномоченных административных органов, а также иные подтверждающие документы. Подтверждающие документы могут быть предоставлены резидентом в уполномоченный банк путем электронного обмена документами.

Инструкцией No 93-И установлены также процедуры по заполнению расчетных документов резидентами при осуществлении переводов в пользу нерезидентов.

Уполномоченные банки отказывают в выполнении распоряжений резидентов о перечислении средств в пользу нерезидентов в следующих случаях:

  • при оформлении расчетных документов с нарушением требований по заполнению расчетных документов;
  • при непредставлении подтверждающих документов;
  • если из представленных подтверждающих документов следует несоответствие вида операции цифровому обозначению операции в соответствии с Приложением 1 к Инструкции No 93-И, а также иным требованиям Инструкции No 93-И.

Инструкцией No 93-И установлено, что в случае поступления расчетного документа, оформленного с нарушениями требований по заполнению, уполномоченный банк получателя обязан зачислить поступившие денежные средства на указанный в расчетном документе счет получателя не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления средств на его корреспондентский счет, и в течение десяти рабочих дней со дня зачисления денежных средств на счет получателя направить уведомление в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения уполномоченного банка плательщика с приложением копии расчетного документа, оформленного с нарушением, для рассмотрения территориальным учреждением Банка России вопроса о применении мер воздействия к уполномоченному банку плательщика за нарушение валютного законодательства Российской Федерации.

Бухгалтерский учет № 14, 2001 г.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 9 Закона 173-ФЗ валютные операции между резидентами запрещены. Вместе с тем Законом предусмотрены исключения из этого правила.

Разрешены валютные операции по сделкам между уполномоченными банками, совершаемым ими от своего имени и за свой счет (часть 2 статьи 9 Закона 173-ФЗ). Перечень валютных операций, осуществляемых по сделкам между уполномоченными банками, совершаемым ими от своего имени и за свой счет установлен Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Указанием от 28 апреля 2004 г. № 1425-У. «Порядок осуществления валютных операций по сделкам между уполномоченными банками».

Без ограничений осуществляются следующие валютные операции между резидентами и уполномоченными банками (часть 3 статьи 9 Закона 173-ФЗ):

  • получение и возврат кредитов и займов, уплата сумм процентов и штрафных санкций по этим договорам;
  • внесение денежных средств резидентов на банковские счета и получение денежных средств резидентов с банковских счетов. Вклады могут быть как до востребования, так и на определенный срок;
  • купля-продажа физическими лицами наличной и безналичной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, за валюту Российской Федерации и иностранную валюту;
  • обмен, замена денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств);
  • прием для направления на инкассо в банки за пределами территории Российской Федерации наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не для целей осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности;
  • уплата уполномоченным банкам комиссионного вознаграждения;
  • операции по договорам с банковскими гарантиями, а также с исполнением резидентами обязательств по договорам поручительства и залога;
  • операции с векселями выпущенными уполномоченными банками;
  • иные валютные операции, отнесенные к банковским операциям в соответствии с Федеральным Законом от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Юридические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением валютных операций между резидентами (часть 6 статьи 12 Закона 173-ФЗ). Физические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации (часть 6 статьи 12 Закона 173-ФЗ). 📌 Реклама Отключить

Физическим лицам — резидентам разрешены для проведения в форме наличной оплаты следующие валютные операции (часть 3 статьи 14 Закона 173-ФЗ):

  • передача иностранной валюты или внешних ценных бумаг в дар Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию;
  • дарение валютных ценностей супругу и близким родственникам;
  • завещание валютных ценностей или получения их по праву наследования;
  • приобретение и отчуждение в целях коллекционирования единичных денежных знаков и монет;
  • перевод без открытия банковских счетов, иностранную валюту или валюту Российской Федерации в сумме, не превышающей в эквиваленте 5000 долларов США;
  • покупка, обмен, замена денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств) у уполномоченного банка или продажа уполномоченному банку наличной иностранной валюты;
  • прием для направления на инкассо в банки за пределами территории Российской Федерации наличной иностранной валюты.

Все остальные расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках. Применить это положения Закона 173-ФЗ не всегда удается. Например, пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона 173-ФЗ разрешены операции, связанные с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках. 📌 Реклама Отключить

Если Законом не разрешена эта операция в наличной форме, то ее следует проводить только в безналичной, например, с использование карточного счета. Но те, кто был в этих магазинах знают, что магазины беспошлинной торговли принимают и наличные денежные средства. И магазины и покупатели нарушают валютное законодательство.

Будем надеяться, что урегулировать эту и другие проблемы применения валютного законодательства поможет представленный на рассмотрение в Государственную Думу Законопроект, предусматривающий внесение изменений в Закон № 173-ФЗ. Законопроектом в частности, предусматривается разрешить осуществлять расчеты без открытия счета между физическими лицами — резидентами и магазинами беспошлинной торговли.

Кроме того, между резидентами разрешены следующие операции:

  • между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, об оказании услуг, о передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона 173-ФЗ);
  • по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, транзитной перевозкой груза по территории Российской Федерации, а также по договорам страхования указанных грузов (пункт 4 части 1 статьи 9 Закона 173-ФЗ);
  • с внешними ценными бумагами, выпущенными от имени Российской Федерации, осуществляемых через организаторов торговли на рынке ценных бумаг Российской Федерации, при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 9 Закона 173-ФЗ);

Проектом о внесении изменений в Закон 173-ФЗ предполагается исключить слова «выпущенными от имени Российской Федерации». Тем самым будут разрешены валютные операции между резидентами по внешним ценным бумагам, существующим на рынке ценных бумаг.

  • операций юридических лиц с внешними ценными бумагами при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и осуществления расчетов в валюте Российской Федерации (пункт 6 части 1 статьи 9 Закона 173-ФЗ);

Проектом о внесении изменений в Закон 173-ФЗ предполагается исключить слова «юридических лиц».

  • Тем самым такие валютные операции будут разрешены и физическим лицам — резидентам. операций, связанных с осуществлением обязательных платежей (налогов, сборов и других платежей) в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 части 1 статьи 9 Закона 173-ФЗ).

Отметим, что эту операцию Закон 173-ФЗ не разрешает осуществлять в наличной форме. По мнению автора, это ограничивает возможности налогоплательщиков по уплате платежей в бюджет. Все остальные валютные операции между резидентами должны осуществлять между собой только в рублях. Обратите внимание, что действующим Законом 173-ФЗ не предусмотрена такая валютная операция как снятие с валютного счета денежных средств и передача их сотруднику, например на командировочные расходы за пределами РФ. В настоящее время организация — резидент может только выдать сотруднику сумму командировочных в рублях, с тем, чтобы он обменял их в уполномоченном банке или как вариант, использовать корпоративную пластиковую карту. 📌 Реклама Отключить

Ситуацию исправить можно, если Государственная Дума примет предлагаемые изменения в Закон 173-ФЗ, которые предусматривают, разрешение валютной операции в иностранной валюте при возмещении расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой.

Кроме этого проектом предполагается разрешить между резидентами следующие валютные операции:

  • операций, связанных с выплатой дохода и (или) погашением внешних ценных бумаг;
  • операций, связанных с расчетами и переводами при исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • операций, предусматривающих расчеты и переводы для осуществления деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
  • переводов физическими лицами — резидентами из Российской Федерации в пользу физических лиц — резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк эквивалента 5000 долларов США по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета физического лица — резидента.

Предлагаемые в Законопроекте поправки к Закону № 173-ФЗ свидетельствуют о положительной тенденции к совершенствованию валютного законодательства и позволяют решить ряд проблем, возникающих при осуществлении резидентами и нерезидентами отдельных видов валютных операций.

Расчеты между резидентом и нерезидентом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *