Расстояние от дома до дороги

Нормы расположения жилых многоквартирных домов относительно автодорог, а именно: расстояние, наличие шумо- и пылепоглощяющих заграждений

Для того чтобы широко раскрыть ответ на этот вопрос, нужно знать, к какой категории относится интересующая вас дорога и каково её назначение. В зависимости от этого при проектировании проезжей части необходимо соблюдать различные требования, закрепленные сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». И не смотрите на то, что данный СНиП разработан в далёком 1989 году: его планировали с перспективой на будущее. Поэтому в 2010 году он был, вероятно, пересмотрен и вновь утверждён приказом № 820 Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года. Так, например, в таблице № 7 (порядковый номер таблиц сохранён согласно исходному документу) указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблицах №№ 8 и 9 расчетные параметры дорог и улиц.

Таблица №7

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов

Так же данном вопросе нам поможет разобраться таблица из ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.»

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос движения Ширина полосы движения, м Центральная разделитель­ная полоса Пересечения с автомобиль­ны­ми дорогами, велосипед­ны­ми и пешеход­ны­ми дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 обязательна в разных уровнях не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более <1> 3,75 обязательна Допускаются пересе­че­ния в одном уровне со светофор­ным регулированием в разных уровнях
II 4 3,5 Допускается отсутствие <2> допускается
2 или 3 <3> 3, 75 не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне <4>

III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более

В соответствии с пунктом № 6.9. СНиП 2.07.01-89 автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд.9 СНиП 2.07.01-89, но не менее: 100 метров до жилой застройки, 50 метров до садоводческих товариществ; для дорог IV категории, то есть обычной дороги, по одной полосе в каждую сторону, следует принимать соответственно 50 метров до жилой застройки и 25 метров до садоводческих товариществ. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 метров. Так же пункт № 6.19. СНиП 2.07.01-89 говорит о том, что расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки должно быть не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП по защите от шума, не менее 25 метров. Но в то же время в этом же пункте говорится, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки должно быть не более 25 метров. В случаях превышения указанного расстояния необходимо на расстоянии не ближе 5 метров от линии застройки спроектировать полосу шириной 6 метров, пригодную для проезда пожарных машин. Таким образом, если в десяти метрах от Вашего дома построили или строят четырёхполосную автомагистраль, то есть все основания принимать меры для защиты своего права на «спокойную» жизнь, но если на этом же расстоянии или даже на расстоянии в пять метров проходит подъездной путь к соседнему дому, то претензии по поводу расположения дороги, скорее всего, будут безосновательными. В заключение хотелось бы добавить следующее: не забывайте, что данный СНиП утвердили в 2010 году потому, что в нём выставляются, в принципе, правильные и логичные требования к застройке вообще и к дорогам в частности, но у нас есть дороги, и их не мало, которые со временем из-за загруженности поменяли свою категорию путём расширения и добавления дополнительных полос. А насколько правомерно такое расширение по отношению к близ живущим гражданам – тема для другой статьи.

Вклад участника:

Севостьянов Сергей

На каком расстоянии от дороги можно строить дом: норматив СНиП для жилых построек

Здания и дороги в пределах города растут с каждым годом. В процессе строительства и проектирования необходимо узнать допустимое расстояние от жилого дома до дороги (нормы описаны в СНиП). Забор необходим каждому дому для создания комфортных условий внутри двора. При его установке рядом с дорогой следует придерживаться строгих норм и правил.

Расстояние от дороги

Основные требования

Расстояние от дома до дороги должно соответствовать правилам в городах, поселках и в сельских поселениях. Во внимание берутся социальные нормативы, необходимые для обеспечения комфортного передвижения в СНТ и ИЖС.

Пассажирский и грузовой транспорт не должен причинять неудобств жителям домов.

Современное село

При проектировании рассчитывается минимальное расстояние с учетом обеспечения путей для пешеходов и возможности беспрепятственного передвижения пожарных машин к любому из зданий. Учитываются также пристроенные помещения. Пожарная автолестница или подъемник должны давать сотрудникам доступ к любой из квартир или помещений другого типа как в городе, так и в сельском поселении.

Законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от дороги до угла строения:

  • до восьми метров – здание до 10 этажей;
  • до десяти метров – для многоквартирного дома выше 10 этажей.

СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года и СП 53.13330.2011 также не разрешают устанавливать в данной зоне воздушные линии или сажать деревья. Дистанцию до проезжей части необходимо соблюдать, так как она необходима для тушения пожара. Однако допускается также организовать другое движение по данному участку.

Деревенская территория

Справиться с огнем можно с внутренней части двора. Дополнительно к многоквартирному дому потребуется обеспечить заезд с двух сторон. Благодаря этому удастся доказать экспертизе правильность ведения застройки. В процессе строительства потребуется также соблюдать другие действующие нормы и правила.

Расстояние от дороги до дома по нормам СНиП

В утвержденных правилах законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от автодороги до угла многоквартирного дома (МКД) или частного малоэтажного строения:

  • от частного дома до дороги должно быть не менее 5 метров;
  • до переулка или проезда – не менее 3 метров;
  • если проектируют многоэтажку, то расстояние от дороги потребуется увеличить до 8–10 метров.

Нормы в СНТ, ЛПХ и ИЖС согласно СНиП

От бровки трассы до дачных поселков должно быть не менее 25, а до жилых строений – 50 м. Если речь идет о трассе федерального значения, то данные показатели удваиваются.

Согласно Градостроительному кодексу должны соблюдаться следующие нормы и правила. При этом учитывается объединенная ширина улиц в красных линиях:

  • обычная улица – более 15 метров по ГОСТу;
  • расстояние для передвижения любого транспорта – 9 метров;
  • поворот или разворот дороги – 6 метров согласно ГОСТу;
  • проезжая часть и улица – 7 м, только проезд – 3,5 м.

Схема расположения построек

В городе разъездная площадка должна составлять не менее 15 м. Ширина при этом фиксируется на уровне 7 м. В ее состав также входит ширина непосредственно самой проезжей части. Расстояние между такими площадками и перекрестками должно составлять не менее 200 м.

Дома в СНТ и ИЖС по разным сторонам дороги должны быть на удаленности не менее чем 5 м, по сторонам проулка – не менее чем 3 метра. Также должна быть организована тропинка для пешеходов. В процессе подсчетов учитывается только ширина дорожного полотна в метрах по ГОСТу.

Если нет возможности установки пешеходного перехода, то люди должны передвигаться с соблюдением норм ПДД.

Благодаря этому удастся организовать безопасность на дороге для обеих сторон.

Дистанция по закону

Особенности расположения многоквартирного дома

Если в доме несколько этажей, то учитывается не только расстояние от забора до стен, а также до следующих площадок:

  • игровые для детей младшего возраста – 12 м;
  • для отдыха взрослых – 10 м;
  • для спортивных занятий – 10 м;
  • постройки для хозцелей – 20 м;
  • для выгула собак – 40 м;
  • стоянка машин – 10 м.

Размещение строений на дачном участке

В требованиях прописаны также другие нормативы:

  • от проезжей части трассы до жилого сектора должно быть не менее 50 м;
  • если дополнительно вокруг трассы устанавливаются щиты с функцией защиты от шума, то расстояние можно сократить в два раза;
  • организация проезда внутри района – от 25 м;
  • 8 м от стен здания остается для проезда пожарных машин. Для них достаточно полотна в 6 м;
  • от окон первого этажа до проезжей части дороги должно быть не менее 8 метров. До внутренних проездов – 3 м.

Общественная норма также предполагает наличие пешеходного перехода возле глухой стены. Он используется и для беспрепятственного проезда пожарных машин. К жилым домам также должен иметься доступ для специального транспорта.

Постройки на участке

Нормы соседства жилого дома и железнодорожных путей

Расстояние от железной дороги до жилого дома должно проектироваться с учетом необходимости создания санитарной зоны. Ее минимум составляет 100 м. Если дополнительно возводится шумоизолирующее ограждение или полотно находится в овраге, то допускается сократить величину в два раза. Строительство зданий в СНТ и ИЖС, гаражей и других сооружений допускается выполнять сразу после того как закончилась санитарная зона.

При расчете расстояния на сортировочных станциях используется величина активности грузооборота. Анализируются также уровень шума и степень горючести используемого сырья.

Дистанции от ограждения

Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?

Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.

Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.

Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:

  1. Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
  2. Зданий, в которых будут жить люди.
  3. Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.

Красивая природа на даче

При выборе ширины придорожной полосы потребуется учесть класс дороги:

  • 1-й – 2-й класс – от 75 м;
  • 3-й – 4-й класс – от 50 м;
  • 5-й класс – 25 м;
  • объездная трасса или дорога вокруг населенного пункта с населением до 250 человек – 100 м;
  • объездная автодорога вокруг города с более чем 250 жителями – 150 м.

Строительство зданий любого типа возможно по закону РФ только за пределами придорожной полосы. К данной группе относятся здания с общественным назначением. К примеру, здесь можно соорудить магазин или придорожное кафе.

Иные нормы

До дома должно выдерживаться нормативное расстояние в случае необходимости возведения других построек.

В деревне

Расстояние измеряется от ближайшей стены. Оно должно составлять:

  • до туалета – 12 метров;
  • до теплицы – 1 метр;
  • до ближайшего жилого дома – 6 метров;
  • до бани, которая использует наружный тип стока, – 8 метров;
  • до вольеров с домашней птицей на участке в деревне – не менее 12 м;
  • до компостной ямы для туалета – 20 м. Местоположение дополнительно согласовывается с наличием колодца или скважины. Благодаря этому удастся сохранить воду чистой и пригодной для использования;
  • от гаража до ограждения – не менее 1 м;
  • туалет не должен находиться рядом с забором. От него следует отступить не менее чем на 1 м. Допускается соприкасаться туалетам и сводить их в одну выгребную яму. Однако данный процесс предварительно согласовывается с другими собственниками.

СНиП также содержит ряд рекомендаций, которым необходимо следовать в процессе посадки кустарников. Высокие сорта могут беспрепятственно расти на расстоянии до 2 м от забора.

Для высоких насаждений (плодовых деревьев) придется отступить не менее 4 м.

Измерение необходимо производить от середины ствола. Только в таком случае удастся получить корректные данные.

Таблица удаленности построек на участках ИЖС и СНТ согласно нормативам СНиП.

Объект До забора соседей, м До границы соседнего участка, м
Туалет 1 1
Гараж 1 1

В заключение

Расстояние от дороги до забора и другие нормативы целесообразно соблюдать не только в пределах одного участка. Планировка в сельской местности или на дачном участке всегда согласовывается с соседской. Немаловажное значение имеют тип и расстояние до ограждений в сельской местности или на даче в деревне. При четком следовании нормативам удастся свести к минимуму дискомфорт и споры с соседями в коттеджном поселке или на даче в садовом товариществе.

Зимой

Правильно подобранное расстояние от жилой постройки до дороги учитывает класс последней, интенсивность движения и необходимость получения доступа к постройкам служебными машинами в частном секторе. Благодаря простым правилам удастся построить сооружение, которое будет отвечать всем нормам безопасности.

Минимальное расстояние от жилого дома до дороги

Здравствуйте !

В соответствии с п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).

То есть, прокладка дороги на расстоянии 2 метров от Вашего дома является неправомерным.

Поэтому, Вы имеете право подать индивидуальную или коллективную жалобу в прокуратуру и в суд.
Смогу оказать услугу по составлению обоснованной жалобы и иска в суд.

С уважением Ф. Тамара

Прежде чем приступать к постройке дома, важно правильно замерить расстояние от забора до дороги. Редакция Homius расскажет о правилах, прописанных в СНиП и других нормативных документах.

До покупки участка необходимо замерить расстояние, и убедиться в том, что нет никаких нарушений
ФОТО: septik.guru

Расстояние от дороги до дома: правила и нормы

Покупая участок, в первую очередь будущий собственник должен узнать расстояние от дороги до границы земельного участка. Многие покупатели считают, что расположение забора – их личное дело, однако норма такого размещения регулируется сразу несколькими правовыми документами: Земельным кодексом, сводом правил сельского поселения и садового кооператива, а также градостроительными нормами. Первый шаг, который должен предпринять каждый владелец участка – узнать, какое расстояние от забора до дороги установлено в этих нормативно-правовых актах, и, при необходимости, скорректировать показатели.

При нарушении границ гражданин получает штраф и предписание с требованиями о переносе забора
ФОТО: static.wixstatic.com

Минимальное расстояние от участка до дороги – 5 м. Каждый собственник должен выяснить заранее, за сколько метров от дороги можно строить дом и возводить оградительные сооружения. Также каждый должен знать, каким образом может определяться это расстояние.

Дорога – это часть полотна, по которой передвигаются автомобили и пешеходы в специально отведённых для этого местах
ФОТО: nevseoboi.com.ua

Дом, расположенный слишком близко к проезжей части будет мешать движению. Норма, определяющая удаление от постройки для бокового проезда – 9 м, для центрального – 15 м. Минимальное расстояние от дома до дороги в случае кругового сужения – 6 м. Нарушение этого показателя хотя бы на один метр может привести к неприятным последствиям.

Чтобы построить сооружение на участке, нужно проверить соответствие всем нормам и получить разрешение.

Администрация сельского района устанавливает определённые нормативы, руководствуясь при этом санитарными и противопожарными нормами
ФОТО: gkhbur.ru

Нормы СНиП по расстоянию от дороги до участка

Определяя расстояние от забора до дороги, нужно учитывать, что понятия «дорога» и «проезжая часть» отличаются друг от друга. Главное их отличие заключается в ширине.

Общепринятая ширина транспортной полосы – 3,5 м
ФОТО: izhevsk.ruНа проезжей части отсутствуют выступы и обочины
ФОТО: i2.photo.2gis.com

Существуют трассы разных типов – с обочиной или пешеходной зоной. В зависимости от того, какой тип дороги имеется возле дома, определяется итоговое расстояние.

Чтобы не ошибиться, не следует приобретать участки под постройку там, где ведётся строительство частной дороги. Расстояние до участка полностью подчиняется генеральному плану. Идеальное расстояние – минимум 5 м. Из-за ограниченности территории этот вариант не всегда исполняется, поэтому нужно руководствоваться действующими нормами – от проулка или переулка – 3 м, от трассы – 5 м. Это правило закреплено на законодательном уровне, и, если оно не соблюдается, владелец дома получает штраф и судебное предписание.

Возможный вариант — перенос забора на участке и увеличение общего расстояния. Рядом с дорогой часто проходит и городские коммуникации, поэтому очень важно учитывать существующий норматив и правильно замерять расстояние от дома до дороги. Эти нормативы изложены в СНиП и градостроительных документах.

От дорожки для пешехода также необходимо отступить 3,5 м
ФОТО: i3.multilisting.su

Ширина дороги в СНТ: нормы

В каждом СНТ прописано расстояние от дороги до здания, однако могут быть внесены некоторые районные поправки.

В СНиП 30-02-97 изложены требования, согласно которым улицы в красных линиях СНТ должны быть не менее 15 м, а проезжие части – от 7 м
ФОТО: mega-zabor.ruЗабор жилого дома не может перекрывать даже незначительную часть трассы
ФОТО: i3.multilisting.su

Самый простой способ узнать правильное расстояние от жилого дома до дороги — нормы, действующие в СНТ и прописанные в официальной документации. Если будущий дом планируется построить в товариществе, на стадии разработки проекта нужно учесть нормативные показатели и не допустить ошибки.

ФОТО: i3.multilisting.su

Ширина дороги в деревне: нормы

В деревнях, товариществах и частном секторе ширина дороги в СНТ между участками определяется по расположению красной линии. В случае, если возникнут трудности с движением, то спецслужбы обязательно начнут выяснять, чья территория от забора до дороги не соответствует стандартам. Также проверка может быть проведена, если сосед пожалуется, что владения были незаконно расширены. Скаты и крыши домов также не должны заходить за линию.

Нормативы, по которым должна располагаться дорога между домами в деревне:

  • пять метров от красной линии;
  • три метра – расстояние между домами;
  • четыре метра – до специальных хозяйственных построек.

В официальной документации приводится различный перечень ситуаций, в которых установленные показатели могут быть изменены, но получать разрешение на строительство необходимо в государственных службах, собрав необходимый материал.

ФОТО: f6.mirkvartir.me

Особенности законного расширения границ

Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние. Чтобы получить на это разрешение, владелец дома должен выяснить, за сколько метров от дороги можно ставить забор, и изучить генеральный план застройки.

Расширение участка возможно в следующих ситуациях:

  • участок предназначен для садоводства, подсобного и дачного хозяйства;
  • проведено уточнение границ земельного участка, а в ГКН содержатся правильные сведения о нормативных координатах;
  • площадь земельного участка не выходит за границы;
  • к участку прилегает земля, которая не принадлежит ни одному гражданину.

В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.

Дороги между участками ИЖС должны быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать сразу две машины в разных направлениях. Строить дом, затрагивая эту территорию, допускается при условии, что и имеется свободное место как для машин, так и для пешеходов.

Строительство начинают только после получения официального документа
ФОТО: danilovsky.mos.ru

Расстояние участка от дороги: как измерить

Измерить расстояние от дороги до жилого дома можно с помощью строительного метра – это самый простой способ, доступный каждому. По закону, минимальное разрешённое расстояние от границы участка составляет 5 м. В некоторых случаях ширина обочины в населённом пункте тоже считается частью дороги.

Если норма в пять метров не выдержана, приступать к строительству дома нельзя
ФОТО: dorstroy-77.ru

Другой способ, с помощью которого можно выяснить, соответствуют ли заданные параметры нормам СНиП – изучить план и документы на участок. Если имеется привязка трассы к определённому дому, на схеме это будет чётко указано.

Если документы на землю в наличии, можно посмотреть обозначенное в них расстояние
ФОТО: mainavi.ruРазрешение получают до того, как будет закладываться фундамент
ФОТО: chistyakof.ru

Перед тем, как строить дом на участке, стоит узнать, можно ли эту территорию расширить, и уточнить, как это лучше сделать. В СНиП установлены основные нормы и расстояния, но в каждом СНТ имеются дополнительные требования.

А как вы замеряете расстояние от забора до дороги?

Предыдущая DIY HomiusПоплин – что это за ткань и почему на неё стоит обратить внимание Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы ничего не пропустить! Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

Расстояние от дома до дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *