Разрешение на перевозку пассажиров легковым

Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

— Реестр разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в Ленинградской области

!!!!!! В связи с обострением ситуации с коронавирусной инфекцией и необходимостью принятия предупредительных мер, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и на основании Указа Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» Управление Ленинградской области по транспорту сообщает, что с 30 марта 2020 года подача заявлений на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси приостановлена.

Также, с 30 марта 2020 года приостанавливается выдача разрешений и отказов по результатам рассмотрения Заявлений.

Управление также напоминает, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.

Вместе с заявлением необходимо представить следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

1) Подать заявление (форма заявлений) и получить результат предоставления государственной услуги — выдача и переоформление (выдача дубликатов) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области можно в Управлении Ленинградской области по транспорту по адресу: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3;

тел.: 8 (812) 539-50-96; каб.: 2-120.

График приема граждан:

Вторник

— 10:00 до 12:00;

— 13:00 до 16:00;

Четверг

— 10:00 до 12:00;

— 13:00 до 16:00.

Пропуск в здание Администрации Ленинградской области заказывается по тел. 8 (812) 539-41-70 в день, предшествующий визиту до 17.00 часов (в пятницу – до 16.00 часов).

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Документами, удостоверяющими личность гражданина на территории России, являются:

— паспорт гражданина РФ или свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14 летнего возраста, с отметкой о гражданстве) (Указ Президента РФ от 13.03.1997 года № 232);

— удостоверение личности военнослужащего (постановление Правительства РФ от 12.02.2003 года № 91);

— военный билет (Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2007 года № 500);

— служебное удостоверение работника прокуратуры (Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1).

2) В любом подразделении ГБУ Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для получения информации о местонахождении ближайшего подразделения Многофункционального центра и другой информации о порядке предоставления государственной услуги, пожалуйста, перейдите по ссылке: www.mfc47.ru

3) В соответствии с Административным регламентом предоставления управлением Ленинградской области по транспорту государственной услуги по выдаче разрешения (дубликата) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ленинградской области, заявитель может подать заявление без личной явки с помощью почтового отправления, либо в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ/ЕПГУ.

Выдача результата производится способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги

С 2018 года действует Соглашение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, согласно которому разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси дает право осуществления перевозок пассажиров и багажа без ограничений на территории Санкт-Петербурга, а также на территории Ленинградской области

— Выписка из Федерального закона от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 23.04.2012 №34-ФЗ)

— Выписка из «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

— Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

— Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

— Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

— Приказ Минтранса РФ № 7 от 15.01.2014 г. «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

— Приказ Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015 г. «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

— Приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 г. «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств»

— Областной закон Ленинградской области № 59 от 20.06.2018 г. «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области»

Важная информация о кассовых аппаратах.
Статья 2 Федерального закона от 03.07.2019 N 171-ФЗ отменяет штрафы для общественного транспорта и сферы ЖКХ до 1 июля 2020 года:

«Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций)».

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

📌 Реклама Отключить

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

📌 Реклама Отключить

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства.

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира – получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12).

📌 Реклама Отключить

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора – предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

📌 Реклама Отключить

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

📌 Реклама Отключить

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялисьпо расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства. Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

📌 Реклама Отключить

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *