Регистрация снегоболотохода

Как зарегистрировать самодельный снегоболотоход?

Добрый день! В силу п. 2.8.7. «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)»

Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов регистрируются за владельцами на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов в соответствии с п. п. 2.8.1 — 2.8.6.7 настоящих Правил.

Согласно п. 2.8.1 -2.8.2, 2.8.6. «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)»

Регистрация машин, номерных агрегатов, проданных предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на торговлю данным видом товара, производится за владельцами при представлении паспортов машин и справок-счетов установленного образца (Приложение 3).
2.8.2. Регистрация машин, номерных агрегатов, проданных комиссионерами (предприятиями, организациями, учреждениями комиссионной торговли и гражданами-предпринимателями), имеющими лицензии на торговлю данным видом товара, производится за владельцами при представлении регистрационных документов о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, а также документов, указанных в п. 2.8.1 настоящих Правил, и временного государственного регистрационного знака «Транзит».
2.8.6. Регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в п. 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат. В силу п. 2.8.6. Правил
Документами, подтверждающими право собственности на машину, номерной агрегат, являются:
2.8.6.1. Выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица (прежнего владельца), подтверждающая право, или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, номерными агрегатами и вытекающие из этого решение и разрешение об отчуждении (продаже, передаче), а также акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) и квитанция к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские платежные документы.
2.8.6.2. Документы, подтверждающие совершение сделок в простой письменной форме в соответствии с частью первой п. 2 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданами между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от общей суммы сделки.

При регистрации машин, номерных агрегатов, перешедших в собственность юридических лиц и граждан в порядке, предусмотренном частью первой п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, в результате сделок, совершенных в простой письменной форме юридических лиц между собой и гражданами, необходимым основанием для совершения регистрационных действий являются документы, указанные в п. 2.8.6.1 настоящих Правил.
2.8.6.3. Нотариально удостоверенные документы (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве собственности и наследования имущества, договор раздела наследственного имущества, договор раздела совместно нажитого имущества между супругами, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и их совместное заявление о разделе и перерегистрации машины на одного из них и другие, предусмотренные ст. 163 Гражданского кодекса Российской Федерации).
2.8.6.4. Судебные документы (решения судов).
2.8.6.5. Постановления таможенных органов.
2.8.6.6. Документы, выдаваемые органами социальной защиты населения.
2.8.6.7. Другие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Ваш снегоболотоход должны зарегистрировать на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов. Т.е. помимо акта безопасности, акта испытания и т.д. Вы должны предоставить, например, договор купли-продажи двигателя, кассовый чек и т.п.

Регистрация снегохода в Гостехнадзоре (От А до Я)

В современном мире снегоход становится средством передвижения при активном отдыхе, особенно если нужно забраться туда, куда не проложены тропы и дороги по заснеженным лесам и полям. Но далеко не все знают, что после покупки снегохода, его так же необходимо зарегистрировать, как и автомобиль или квадроцикл, только регистрацию снегохода нужно производить в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД.

Нужно ли регистрировать снегоход?

После покупки снегохода его необходимо зарегистрировать в течении 10 суток с момента подписания договора купли-продажи. Некоторые предпочитают не регистрировать купленную технику и втихаря кататься в деревне или по лесам, не обременяя себя лишними заботами.

Что даст регистрация:

  • Угнанный снегоход проще найти инспекторам Гостехнадзора, так как он будет внесен в общую базу спецтехники. При попытке его зарегистрировать после перепродажи — он будет конфискован у “нового владельца” и возвращен Вам.

  • Угонщики предпочитают воровать именно не зарегистрированную технику (по понятным причинам).

  • За езду на незарегистрированном снегоходе последует наказание (если попадетесь): штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на 1 год.

  • При встрече с инспектором нужно всегда будет при себе иметь ДКП со свежей датой, чтобы доказать недавнюю покупку СМ (самоходной машины), если получится.

  • При продаже не зарегистрированного снегохода возникнут сложности у нового хозяина, если его нужно будет в дальнейшем поставить на учет.

Минусы регистрации:

  • Придется платить налог за движимое имущество.

  • Расходы на регистрацию.

  • Длинные очереди в Гостехнадзоре.

  • Нужны права тракториста или тракториста машиниста с категорией AI.

Стоит знать, что регистрации не подлежат любые самоходные машины, если их ДВС имеет объем меньше 50 куб. см, а мощность электродвигателя менее 4 кВт. Т.е. если говорить проще, то любой снегоход подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Какие документы нужны для регистрации снегохода

Для самостоятельной регистрации снегохода потребуется следующий пакет документов:

  • удостоверение личности (собственника самоходной машины (СМ));

  • если снегоход оформляется не собственником, то требуется удостоверение личности представителя владельца;

  • паспорт самоходного средства;

  • заявление на регистрацию СМ (заполненное);

  • квитанция об оплате госпошлины;

  • квитанции, подтверждающие уплату транспортного налога за последний отчётный период (если ТС — новое, то не нужно);

  • транзитный номер (если выдавался);

  • регистрационное свидетельство СМ;

  • акт технического осмотра снегохода, проведенного сотрудником органа Гостехнадзора.

Нужен ли полис ОСАГО для снегохода? Нет, не нужен!

Полис ОСАГО нужен для СМ, максимальная скорость движения которых превышает 20 км/ч (по паспортным данным), но не нужен всей самоходной технике на гусеницах.

Для временной регистрации техники потребуется немного другой пакет документов:

  • удостоверение личности (собственника СМ);

  • если снегоход оформляется не собственником, то требуется удостоверение личности представителя владельца;

  • СТС, выданный по месту постоянной регистрации;

  • квитанция о оплате гос. пошлины;

  • акт осмотра самоходной техники.

Временная регистрация нужна для эксплуатации снегохода регионе отличающемся от места прописки владельца СМ (самоходной машины). Т.е. регистрация СМ производится по месту прописки его владельца. Если Вы везете СМ в другой город и собираетесь его там эксплуатировать, то нужно его поставить на временный учет в данном городе.

Порядок действий при регистрации снегохода

Для оформления техники нужно придерживаться нижеуказанного алгоритма действий и тогда регистрация снегохода не займет у Вас много времени:

  1. Соберите пакет документов указанных чуть ранее.

  2. Обратитесь в местный орган Гостехнадзора и заполните заявление на регистрацию.

  3. Далее необходимо пройти осмотр техники, можно пригнать ее на территорию Гостехнадзора или вызвать сотрудника ГТН по месту нахождения снегохода для его осмотра.

  4. Передайте сотрудникам ГТН пакет документов на регистрацию техники.

После завершения процедуры регистрации, собственник получает на руки:

  1. Свидетельство о регистрации.

  2. Регистрационный номер.

  3. Паспорт СМ.

С этого момента можно официально пользоваться купленным снегоходом.

Как снять с учета технику

Снятие с учета обычно производится для последующей продажи ТС, его утилизации или в связи с сменой места жительства собственника. Для оформления данной процедуры понадобятся следующим документы:

  1. паспорт владельца снегохода;

  2. паспорт СМ;

  3. свидетельство о ранее проведенной регистрации СМ;

  4. номерной знак (если СМ перепродается, то снимать не обязательно);

  5. заявление о снятии с учета техники;

  6. квитанцию об оплате государственной пошлины;

  7. акт о проведённом списании спецтехники (только для проведения утилизации).

Казалось бы что все выглядит довольно просто и можно за пару дней решить все вопросы, но в процессе регистрации купленного снегохода или другой техники может быть отказ в регистрации по самым разным причинам. Это могут быть: несоответствие техники нормам и требованиям касающимся безопасности людей, имущества и окружающей среды. Неверное оформление документов или наличие исправлений в документах. Несоответствие номеров узлов техники с данными в паспорте. Так же техника может быть в розыске, если Вы берете ее у не надежного продавца.
Если Вы не хотите самостоятельно заниматься данным вопросом, то можно легко поручить процесс регистрации снегохода или квадроцикла (любой другой спецтехники) специальным организациям, которые занимаются данной процедурой каждый день и не допускают ошибок, а также на этапе формирования пакета документов смогут подсказать о возможных проблемах, если таковые имеются у купленного снегохода (или другой самоходной машины). Я могу смело порекомендовать компанию СпецЛогистика, можно связаться с ними по контактному телефону: +74951365806, почте info@speclg.com или через официальный сайт компании.

Немезида — 600HP 600NM ›
Бортжурнал ›
РЕГИСТРАЦИЯ САМОДЕЛОК !

Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД

Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.
Перепечатываю статью из журнала «Российская газета», автор текста Владимир Баршев.

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к «самодельной» продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Оковы рухнули

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями». Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов». Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: «В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции».

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

Регистрация самоходной техники в Гостехнадзоре

Постановка трактора, вездехода и других спецмашин на учет является обязательной процедурой в большинстве случаев, однако у многих с ней возникают трудности. Нередко владельцы считают, что регистрация самоходной техники в Гостехнадзоре требует много времени, денег и сил. Зная особенности услуги, можно забыть о проблемах. Необходимо лишь подготовить документы и посетить инспекцию, чтобы получить свидетельство.

Что такое Гостехнадзор

Каждый автомобилист знает, регистрацией легковых автомобилей занимается автоинспекция или ГИБДД, а вот для постановки на учет самоходных машин придется обращаться в другой орган. Государственный надзор за техническим состояние самоходных машин и спецтехники (нередко называют Ростехнадзор) не только регистрирует ТС, но и осуществляет:

  • надзор за состоянием машин агропромышленного комплекса;
  • надзор за состоянием аттракционной техники;
  • регистрацию прицепов для самоходных машин;
  • выдачу государственных знаков на ТС;
  • проведение технического осмотра спецтехники;
  • прием экзаменов и выдачу прав.

Это лишь часть полномочий Гостехнадзора, простыми словами — орган занимается всеми вопросами, которые касаются спецтехники. Отнести к ней можно трактора, погрузчики, катки, квадроциклы, снегоходы, катки, вездеходы и многое другое.

Мнение эксперта Зуевский Евгений Викторович Задать вопрос Если ТС подходит под определенные характеристики, то владелец обязан его поставить на учет в Государственной инспекции. Отводится на это десять дней с момента покупки техники либо снятия с учета. В случае просрочки владельцу придется заплатить штраф, причем для организаций он составит намного больше.

Какая техника подлежит регистрации

Порой владельцы снегоходов или квадроциклов не спешат инспекцию, так как не знают, какие транспортные средства подлежат обязательной регистрации в Гостехнадзоре. Многие даже не получают права, однако подобное рано или поздно приводит к ответственности. Ставить на учет надо машины, на которых установлен двигатель мощностью более 50 кубических сантиметров. Конечно, есть исключения, но об этом позже. Перечислять спецтехнику можно долго, небольшая часть списка:

  • снегоход;
  • минитрактор;
  • квадроцикл;
  • каток;
  • вездеход;
  • электрокар;
  • экскаватор;
  • погрузчик;
  • асфальтоукладчик;
  • снегоуборочная машина.

Не требуется ставить на учет транспортные средства, обладающие двигателем мощностью менее 50 кубических сантиметров. Зарегистрировать без экспертизы не получится машину, которая была собрана из нескольких частей или разного оборудования. Кстати говоря, эксплуатировать ее тоже нельзя.

Мнение эксперта Зуевский Евгений Викторович Задать вопрос Не должны регистрировать машины в Гостехнадзоре, если они предназначены для продажи. Логично, что спецтехника в таком случае не эксплуатируется до момента совершения сделки.

Отдельного внимания заслуживают мотоблоки. Если следовать закону, то они не подлежат регистрации в инспекции, при этом передвижение на них по дорогам общественного пользования запрещено. Во избежание неприятных ситуаций рекомендуется получить удостоверение категории А, чтобы управлять машиной законно. Мотоблоком возможно пользоваться только на специально предназначенных дорогах, которые относятся к техническим проездам. Для перемещения, например, между городов перевозку осуществляют с помощью трейлера.

Правила регистрации самоходной техники в 2019 году

Постановление на учет проводят в соответствии с правилами, разработанными еще в 1995 году. В них периодически вносятся изменения, которые рекомендуется отслеживать. Как правило, поправки затрагивают размер государственной пошлины и сроки оказания услуги. Список документов и порядок действий остаются неизменными.

На кого можно зарегистрировать

Исходя из КоАП РФ, владеть самоходной техникой вправе как физические, так и юридические лица. В первом случае регистрация осуществляется по месту проживания владельца, во втором — по адресу предприятия. Иностранным гражданам потребуется временная прописка, по которой необходимо обратиться в Государственную инспекцию. Беженцам следует ставить на учет самоходную технику по адресу, который указан в удостоверении беженца.

Иногда спецмашины ввозят на территорию Российской Федерации из других стран и собственником в таком случае является иностранная организация. Если срок пребывания в России составляет более полугода, то необходима временная регистрация ТС. Проводится она по адресу предприятия.

Пакет необходимых документов

Перед посещением Государственной инспекции нужно подготовить пакет документов. При отсутствии части бумаг орган имеет право отказать в постановлении на учет. Какие документы обязательно нужны для регистрации в Гостехнадзоре трактора или другой самоходной техники:

  • паспорт или любой документ, подтверждающий личность собственника;
  • паспорт самоходной машины;
  • заявление на регистрацию (подается в электронном виде);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • техосмотр;
  • договор купли-продажи (решение суда, свидетельство о наследии или дарении).

В некоторых случаях пакет бумаг дополняют. В него может выходить доверенность, если за услугой обращается не владелец, а его представитель. Для всех ТС, кроме новых требуется квитанция за транспортный налог за последний отчетный период. Если машина способна развить скорость более 20 км/ч, то придется сделать страховой полис.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов Сельхоз и спецтехника Общий балл 1407 116 – + 1523 Лодка Общий балл 1241 114 – + 1355 Квадроцикл Общий балл 596 61 – + 657 Снегоход Общий балл 503 23 – + 526 Катер Общий балл 375 19 – + 394 Гидроцикл Общий балл 118 15 – + 133 Яхта Общий балл 86 19 – + 105 Суда на воздушной подушке Общий балл 40 20 – + 60

Порядок оформления и получения свидетельства

После приобретения самоходной техники надо обратиться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО, если он предусмотрен. Дальше подготовить все необходимые документы и посетить Гостехнадзор. В нем владелец или его доверенное лицо заполняет заявление, проходит технический осмотр и отдает бумаги для регистрации.

Сотрудник проверяет документы, а также наличие ограничений на спецтехнику. Если все сделано верно, то машина ставится на учет. Владельцу выдается не только свидетельство, но и номер, полис, паспорт ТС.

Временная регистрация самоходных машины

Для транспорта, который ввозится на территорию РФ, иногда требуется временное постановление на учет. Срок действия — 12 месяцев, после чего регистрацию надо продлить либо вывезти самоходную технику. Обращаются в Гостехнадзор, предоставив заявление (для временной, а не постоянной регистрации), паспорт владельца и СТС. Обязательно проходят техосмотр и оплачивают госпошлину — эти документы также прикладывают к остальным.

Снятие с учета

Постоянная регистрация самоходных машин не имеет срока действия. В некоторых случаях необходимо снятие машины с учета: при продаже, переезде в другой регион или списании и утилизации ТС. Следует обратиться в инспекцию, предоставив:

  • паспорт владельца;
  • паспорт спецтехники;
  • заявление установленного образца;
  • СТС;
  • квитанцию и чек, подтверждающий оплату государственной пошлины и транспортного налога;
  • акт списания, если самоходная машина будет утилизирована.

Мнение эксперта Зуевский Евгений Викторович Задать вопрос При утилизации спецтехники сдается номерной знак. Владельцу после проверки документов выдают ПТС с внесенными изменениями о снятии транспорта с учета.

Почему могут отказать в регистрации

Нередко владельцам квадроциклов или подобной самоходной техники отказывают в постановлении на учет. Причин на это несколько, самая распространенная из них — неправильно подготовленные бумаги (ошибки в документах, недостающие справки и сертификаты, копии). Отказано может быть и по причине несоответствии конструкции транспорта характеристикам, заявленным в документах, или требованиям. Обычно подобное происходит с машинами, которые были собраны самостоятельно и не прошли экспертизу.

Постановке на учет подлежат самоходные машины, отвечающие определенным требованиям: квадроциклы, снегоходы, катки, снегоуборочные машины, вездеходы. В процедуре нет ничего сложного, если знать правила государственной регистрации самоходных машин и тракторов.

Автор статьи Зуевский Евгений Викторович Руководитель Написано статей 54

Регистрация снегоболотохода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *