Ремонт по ОСАГО оригинальные запчасти

Как отказаться от аналога при ремонте по направлению ОСАГО?

Здравствуйте, Рафаэль!

Согласно ч. 15.1 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2012 г. № 40-ФЗ страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.
Претензия потерпевшего к страховщику в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства рассматривается с учетом особенностей, установленных статьей 16.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при проведении восстановительного ремонта Вы праве отказаться от установки неоригинальных запчастей. Также, на основании ст. 10 Закона о защите прав потребителя вы имеете право получить информацию о всех запчастях, которые находятся в наличчи у станции техобслуживания.

Согласно ч. 15.3 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Вы имеете право по согласованию со страховой компанией выбрать любую другую станцию техобслуживания для проведения восстановительного ремонта автомобиля

Renault Logan Cold Fusion ›
Бортжурнал ›
Ремонт по ОСАГО. Расцвет бюрократии

ОСТОРОЖНО, ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ!
Просьба людям со слабой психикой, беременным и детям удалиться от экрана. Спасибо.

Доброго времени суток всем читающим!

Вот наконец спустя почти три месяца после моих печальных событий созрел для того, чтобы описать личный опыт столкновения с бюрократической бюрократией страховой компании, и заодно поведать вам как обстоят дела с решением вопросов по ДТП с ОСАГО в настоящее время. Не смотря на то, что прошло уже достаточно много времени с 28 апреля 2017 года, когда вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которым приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. у автовладельцев еще достаточно много вопросов по порядку возмещения материального вреда в связи с ДТП.

Сегодня попытаюсь ответить на многие вопросы в связи с недавним личным опытом, возможно моя запись кому поможет, сделав более понятным его общение со страховой в случае наступления страхового случая, потому как это может произойти весьма неожиданно и абсолютно с каждым из нас.

Итак, запасайтесь теплым чаем и печеньками, мы здесь надолго =)

Как сказал один мудрец: «Бюрократ — это тот человек, кто выпав из окна первого этажа, до земли будет лететь неделю». Работники страховой компании(далее — СК) яркие представители этого вида, в чем я в полной мере убедился при появлении повода для общения с ними.

Чтобы было более ясно, приведу личный пошаговый опыт с решением различных бюрократических испытаний вопросов. Тем, кому пригодится эта запись будет ясно когда примерно ждать ответа на каждой стадии)) Если что у меня СК ВСК, итак, поехали!

Срок на написание заявления о страховом случае — 5 дней после ДТП, при его написании данные передаются эксперту СК, далее 5 рабочих дней на осмотр автомобиля экспертом. После этого 5-7 дней на получение результатов по страховой выплате — офис ВСК в Туле вообще ничего не решает и не считает, результаты осмотра передаются в МСК, и оттуда уже приходит сумма. Узнать как и откуда она сформировалась можно написав заявление о том, что страхователь обязан ознакомится с материалами дела о страховом случае:

В теории они могут на него ответить положительно и предоставить все данные, но скорее всего скажут, что: «никаких данных нет, всё в МСК. Предоставить сможем только после окончания ремонта на СТОА или подписания соглашения об урегулирования страхового случая».

Вы можете ознакомится с заключением эксперта СК у них в офисе, но только с экрана их монитора, т.к. распечатать «не имеют права». Хотите сфоткать? ОК — пишите заявление на проведение фотосъемки и фоткаете экран монитора(как было в моем случае).

После того, как узнали узнали сумму для страховой выплаты с учетом износа(Да, если желаете забрать сумму возмещения деньгами, она будет с учетом износа! Сам износ считается по ЭТОЙ формуле, так что можно прикинуть, сколько вы теряете).

Если все-таки забираете деньгами, то подписываете соглашение СК, в котором есть пункт: «По результатам осмотра транспортного средства заявителя стороны не настаивают на проведении независимой экспертизы.» Как ясно из вышесказанного — либо берите сколько дают и идите с миром без дальнейших обжалований, либо берите направление на ремонт. На этом этапе вам дается что-то около 5-10 дней на принятие решения. Но есть вариант немного увеличить сумму и все-таки взять деньгами и чиниться в стороннем сервисе.

Этот вариант — проведение осмотра на наличие скрытых повреждений. План такой: договариваетесь с любым сервисом на проведении дефектовки, если машина на ходу — отгоняете в сервис, если нет — вызываете эвакуатор и везете на эвакуаторе. Обязательно спросите эвакуаторщика сможет ли он написать квитанцию, где будет указана марка ТС, гос.номер, число, время, адрес места отправки, места доставки — СК обязана возместить стоимость ОДНОЙ доставки эвакуатором!. Идете в СК и пишите заявление на проведение доп.осмотра и снова эксперт к вам может ехать 5 дней. Что самое интересное, оба раза, когда договаривался с экспертами СК о времени, они спрашивали: «Смогу ли я их «подкинуть» до места осмотра». А после моих отказов по причине отсутствия ТС оба раза приезжали на личном автомобиле. Попытка не пытка как говорится =)) В дальнейшем, если согласитесь на денежную компенсацию и будете чиниться в выбранном сервисе, возможно, деньги за дефектовку вам вернут(лучше узнать на месте).

Имейте ввиду, что в СК(по крайней мере в ВСК так) нет никаких образцов заявлений — всё пишется со слов сотрудников, так что в любом заявлении описывайте причину обращения максимально подробно с указанием максимума известной вам по поводу обращения информации, а не только то, что вам надиктовали.

Помимо этого пишите заявление о том, что просите возместить услуги эвакуатора с указанием марки ТС, гос.номера, числа оказания услуги, адреса отправки и доставки. Прикладываете ОРИГИНАЛ квитанции от эвакуаторщика. В течение 10 дней на ваш рассчетный счет возвращается сумма за доставку ТС(мне вернулась через 3 дня). После проведения осмотра снова 5 рабочих дней на рассчет суммы. Если устраивает с учетом износа — берет деньги. Если нет — соглашаемся на направление на ремонт. Сумма указанная в направлении на ремонт будет БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА, что уже не так плохо. По закону об ОСАГО направление в СТОА от СК выдается в течение 20 дней с момента оформления страхового случая в офисе СК. По тому же закону об ОСАГО, п. 15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Опять же, в теории, если СК даст добро на ремонт в стороннем сервисе, то можно получить направление на ремонт туда. Но выдадут его уже в течение 30 дней с момента ДТП. В ВСК прямо сказали — в ответе на заявление об этом будет отказ. Да и сам сервис будет не особо в восторге заказывать запчасти за свой счет, проводить работы в половины их стоимости, а после окончания ремонта ждать от двух недель поступления суммы за ремонт.

Идем дальше. Если ваш выбор — направление на ремонт в СТОА от СК, то вот список тех СТОА, с которыми у ВСК заключен договор:

В нем почему-то не указано, но еще есть и ГК «Автокласс-Лаура», что выбрать весьма выгоднее. Мне просто пришла смс о том, что выдано туда направление, хотя по тому же закону об ОСАГО страхователь обязан выбрать сам СТОА из списка. Иметь бумажное направление на ремонт на руках для обращения в СТОА не обязательно, но для себя лучше все-таки иметь. Звоним в сервис, узнаем, есть ли у них электронное направление, отправленное СК, и записываемся на дефектовку. Тут опять же, когда там будет время и место — запись от трех дней до двух недель. Меня записали через десять дней.

После дефектовки, даже если машина не на ходу, лучше забрать ее домой. Потому как согласование с СК длится около двух недель, а после него еще ждать пока закажут и придут запчасти. На личном опыте получилось больше месяца со дня дефектовки. МЕСЯЦ, КАРЛ! Имейте ввиду — ваша машина может стоять месяц на неохраняемой стоянке, разобранная после всех осмотров, под снегом и дождем… Так там некоторые и стоят в ожидании решений бюрократической волокиты… А ведь когда принимали дополнение к закону об ОСАГО, говорили, что это упростит жизнь… Ну как всегда, всё для людей…

Теперь обо всем подробнее — основные нормативно-правовые документы, какими руководствуется СК при своей работе по ДТП это:
1) Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
2) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

В закон лучше вчитаться основательно, чтобы досконально изучить свой случай и возможные варианты развития своей ситуации.

Единая методика это вообще очень забавный документ, в котором указаны «средние» цены на запасные части, материалы и нормочасы для ремонта. Попробовать рассчитать возможные возмещения можете вот здесь — единая методика. Например, на дату моего ДТП по этой методике капот(арт. 60 01 546 685) стоит 5130. Притом, что должен быть оригинал или аналог близкого качества. Такие дела.

Есть еще один более забавный момент — как говорил выше, в единой методике «Приложению к единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Глава 7. п. 7.2.1» учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на «неоригинальные» запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие «оригинальные» запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на «неоригинальные» запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены «оригинальной» запасной части, но в п. 15.1 Закона об ОСАГО нет ни слова про качество аналогов, только — При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

При получении направления на ремонт страхователь может заявить свои требования на отказ от использования б/у запчастей или вообще аналогов и изъявить желание ставить только оригинал, как сделал я. При этом, в теории, СК может увеличить сумму выплаты на основании того, что ее части, выделяемой на закупку запчастей недостаточно для закупки оригиналов. Или же уже на СТОА рассчитывается сумма доплаты, которая нужна, чтобы заказать оригиналы(как вообщем-то сделал я — доплатил часть разницы, чтобы заказать кузовщину и начать хоть какой-то ремонт, а не ждать еще месяц-два пересогласований). Но в случае доплаты имейте ввиду, что СТОА направляет в СК информацию о факте доплаты(без указания того, хватает ли этой суммы для полноценного ремонта или нет) и это может послужить причиной дальнейшего отказа от увеличения суммы выплаты.

Потом можно снова написать заявление, что даже с частичной доплатой со своей стороны суммы недостаточно и снова пытаться заставить СК перерассчитать сумму в сторону ее увеличения, но это опять же лишнее время и не факт, что увеличат… Сейчас как раз жду решения по этому поводу…

Помните, как говорил, что машина может стоять месяц разобранная под снегом? Так вот, если части суммы СК, рассчитанной на заказ запчастей не хватает на их заказ, и при этом, вы отказываетесь от б/у и «Тайваня», и помимо этого говорите, что я ничего доплачивать за заказ оригиналов не буду, потому как по закону об ОСАГО не обязан, ваша машина всё еще стоит под снегом и дождем…

Вариантов развития здесь несколько:
1) Просить СК увеличить сумму;
2) Согласиться доплатить разницу, и всё-таки заказать хотя бы необходимые для начала ремонта запчасти;
3) Отказываться от ремонта в этом СТОА и брать направление на другое СТОА из списка страховой, которое найдет более низкие закупочные цены на детали

Ходят легенды, что если так три или более раз отказываться от ремонта в разных СТОА, СК может выплатить сумму, указанную в направлении(без учета износа), но опять же, ее не хватит, чтобы самому купить оригиналы и придется доплачивать, только время потеряете. Но легенда такая живет, наверное про сына маминой подруги =)

На этой радостной ноте пожалуй закончу, получилось достаточное количество информации, при этом вроде все важные моменты тернистого пути к восстановлению автомобиля после ДТП я рассказал. Надеюсь, теперь при возникновении страхового случая вы сможете хотя бы понять, что вас ждет за следующим поворотом бюрократической дороги, ведущей из страховой компании в сервис.

Стало ли проще жить обычным автовладельцам с «приоритетной формой возмещения ущерба -восстановительным ремонтом на СТОА» — этот вопрос пока остается открытым…

— Первое – для рационального подхода к ремонту авто, необходимо понять масштабы повреждений. Для этого мы открыли для вас онлайн-сервис «Оценка ремонта по фото». Вам всего лишь нужно зайти на сайт и составить подробное описание вашего авто, повреждений, полученных в результате ДТП или др манипуляций и приложить фото. Затем наши мастера составят подробную смету расходов, укажут перечень восстановительных работ и предложат различные варианты решения проблемы. То есть, объем ремонта, на этом этапе, нам будет ясен.

Переходим к следующему пункту

— Второе – поиск запчастей. На нашем сайте представлено более 105000 позиций в наличии. Воспользоваться каталогом очень легко: зайдите в соответствующий вашей машине раздел, выберите марку и модель, год выпуска и изучите перечень запчастей в наличии. Как только вы проанализируете ситуацию и поймете, что одни детали есть, а других нет. Можно переходить на наш новый проект «Биржа запчастей». Здесь требуется также заполнить форму, касаемо характеристик своего авто и запчастей, которые вы не смогли найти в наличии. Мы продумали все, до мелочей. Как только товар появится на бирже, вы сразу же получите смс уведомление и сможете просмотреть информацию о запчасти, вместе с фотографиями. И если деталь вам подходит, мы совершаем сделку с поставщиком. У вас, наверняка, возникнут вопросы, откуда поставщик и надежно ли с ним сотрудничать. И это мы тоже учли. Все поставщики, которые являются участниками нашего проекта «Биржа запчастей» — это проверенные операторы, имеющие все необходимые реквизиты и документы для ведения бизнеса. Более того, в этом случае, все риски мы берем на себя. Вам не придется переживать из-за денежных средств, качества упаковки товара, сроков доставки – сделка будет полностью нами контролироваться.

И еще пару слов о ваших переживаниях

— Если вы нашли запчасть самостоятельно, но не хотите подвергать себя, свое время и свои денежные средства риску, мы предлагаем сервис «Гарантированная сделка». Вы предоставляете нам информацию о запчасти и поставщике. А мы проверяем данные и совершаем сделку за вас. Весь механизм также продуман и отработан, поэтому нам будет намного проще вычислить мошенника и отказаться от его услуг. В любом случае, даже если сделка окажется провальной, мы найдем для вас запчасти в самые кратчайшие сроки. И, в результате, вы получите товар, а мы удовлетворение от успешно решенного вопроса.

АвтоПоиск — это совершенно новый, современный проект для автовладельцев из любой точки нашей Страны. Мы уделяем большое внимание клиенту из регионов России, потому что покупка запчастей в другом городе – это сложный процесс, где существует много рисков остаться у разбитого корыта: начиная от просмотра фото запчасти, заканчивая сроками доставки. Мы ориентируемся на региональных автолюбителей, стараемся вести максимально открытый и доступный диалог, предлагаем индивидуальные условия и подбираем удобный механизм приобретения товара. Вы останетесь довольны качеством предоставляемых услуг, независимо от того, где вы проживаете!

Ремонт по ОСАГО оригинальные запчасти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *