Режимный объект

Указ Президента РФ от 24 января 1998 г. N 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»

IV. Сведения в области экономики, науки и техники

31. Сведения о показателях, определяющих Минатом России подготовку экономики Российской МВД России Федерации к устойчивому функционированию в МВЭС России военное время Минобороны России Минобразование России МПС России Минтопэнерго России Минфин России МЧС России Минэкономики России ФСБ России Администрация Президента Российской Федерации 32. Сведения, раскрывающие существо МВЭС России новейших достижений в области науки и Минздрав России техники, которые могут быть использованы в Миннауки России создании принципиально новых Минобороны изделий, технологических процессов в различных России отраслях экономики, а также Минобразование сведения, определяющие качественно новый России уровень возможностей вооружения и МПС России военной техники, повышения их боевой Минтопэнерго эффективности, разглашение которых может России нанести ущерб интересам государства МЧС России Минэкономики России Росгидромет СВР России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России РКА 33. Сведения, раскрывающие содержание и Минатом России (или) направленность научно- МВЭС России исследовательских, опытно-конструкторских или Миннауки России проектных работ, проводимых в Минобороны интересах обороны и обеспечения безопасности России государства Минобразование России МПР России Минтранс России МЧС России Минэкономики России СВР России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России ГУСП РКА 34. Сведения о подготовке или Минобороны распределении кадров, раскрывающие России мероприятия, проводимые в интересах обеспечения Минобразование безопасности государства России Минэкономики России СВР России ФПС России ФСБ России ФСО России Администрация Президента Российской Федерации 35. Сведения, раскрывающие результаты работ Минобороны в области гидрометеорологии или гелиогеофизики, России а также результаты специальных МПР России геолого-геофизических исследований, проводимых в Росгидромет интересах обеспечения безопасности государства 36. Сведения, раскрывающие планы Минатом России (задания) государственного оборонного МВД России заказа, объемы поставок вооружения и МВЭС России военной техники, производственные Минобороны мощности по их выпуску. России Сведения о кооперационных связях Минтопэнерго предприятий, о разработчиках или России изготовителях вооружения и военной техники, Минтранс России если эти сведения раскрывают данные о МЧС России производственных мощностях по их выпуску и Минэкономики (или) основные тактико- технические России характеристики вооружения и военной техники ФАПСИ ФСБ России ФСО России РКА 37. Сведения, раскрывающие состояние Минобороны метрологического обеспечения вооружения и России военной техники, технические или метрологические Минэкономики характеристики военных эталонов или средств России метрологического обеспечения, определяющие Госстандарт качественно новый уровень вооружения и военной России техники. ФАПСИ Сведения, раскрывающие основные направления или программы развития стандартизации, а также содержание стандартов в области вооружения и военной техники 38. Сведения, раскрывающие Минобороны прогнозные оценки научно-технического России прогресса в Российской Федерации и его Минэкономики социально-экономические последствия по России направлениям, определяющим обороноспособность государства 39. Сведения о производстве Минобороны металлургической промышленностью цветных, России редких металлов или других материалов, имеющих Минэкономики стратегическое значение России 40. Сводные сведения о государственных Минфин России запасах драгоценных металлов Минэкономики (кроме золота), природных алмазов в натуральном России или денежном выражении в целом по Банк России Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 41. Сведения, раскрывающие прогнозные Минфин России данные о производстве золота, добыче природных Минэкономики алмазов, а также отчетные данные о добыче России природных алмазов за период от одного года и Банк России более в натуральном выражении в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 42. Сведения, раскрывающие прогнозные или Минфин России фактические объемы производства платины, Минэкономики металлов платиновой группы (палладия, иридия, России родия, рутения, осмия), серебра в натуральном Банк России выражении в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 43. Сводные сведения о поступлениях Минфин России драгоценных металлов и драгоценных Минэкономики камней в Госфонд России, об отпуске их России потребителям Российской Федерации за Банк России период от одного года и более в натуральном или денежном выражении в целом по Российской Федерации 44. Сводные сведения об объемах Минфин России потребления или отпуска драгоценных Минэкономики металлов и природных алмазов в России сопоставлении с объемами их добычи в натуральном или денежном выражении за период от одного года и более в целом по Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 45. Сведения об объемах потребления Минфин России отдельно платины, металлов платиновой Минэкономики группы (палладия, иридия, родия, рутения, России осмия), серебра в натуральном выражении в сопоставлении с объемами производства указанных металлов за период от одного года и более в целом по Российской Федерации 46. Сведения о балансовых запасах в недрах МПР России страны природных алмазов от 25 млн. карат и Минфин России выше, золота от 100 тонн и выше, платины, Минэкономики металлов платиновой группы (палладия, иридия, России родия, рутения, осмия) от 50 тонн и выше, серебра от 10 тыс.тонн и выше, о приросте разведанных запасов этих полезных ископаемых в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, отдельным крупным месторождениям, если размеры запасов соответствуют указанным размерам 47. Сведения о себестоимости серебра, Минфин России платины, металлов платиновой группы Минэкономики (палладия, иридия, родия, рутения, осмия), России природных алмазов в целом по Банк России Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, а также сведения, применяемые для расчета кондиций, необходимых при подсчете разведанных запасов золота в его месторождениях или месторождениях комплексных руд в размерах, указанных в позиции 46 настоящего перечня 48. Сведения, раскрывающие ресурсный МПР России потенциал, балансовые запасы в Минэкономики недрах или данные о добыче стратегических видов России полезных ископаемых в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации 49. Сведения о расходах федерального МВЭС России бюджета, связанных с обеспечением Минфин России безопасности Российской Федерации (кроме Минэкономики обобщенных показателей) России 50. Сведения, раскрывающие затраты Минатом России на научно-исследовательские, опытно- МВД России конструкторские работы по созданию вооружения, МВЭС России военной техники. Минобороны России МЧС России Минэкономики России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России РКА Те же сведения применительно к работам, ГУСП проводимым в интересах специальных объектов 51. Сведения, раскрывающие ассигнования или Минатом России фактические затраты на заказы, разработку, МВЭС России производство или ремонт вооружения и военной Минобороны России техники, режимных объектов. МЧС России Минэкономики России СВР России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России РКА Те же сведения применительно к специальным ГУСП объектам 52. Сведения по неурегулированным МВЭС России расчетам Российской Федерации с иностранными МИД России государствами (кроме обобщенных показателей по Минфин России внешней задолженности) Банк России 53. Сведения о финансовой и (или) Минфин России денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства 54. Сведения, раскрывающие расходы МВД России денежных средств на содержание войск по Минобороны России отдельным статьям смет федеральных МЧС России органов исполнительной власти Минэкономики России ФАПСИ ФПС России 55. Сведения о денежных банкнотах нового Банк России образца или проектах монет (кроме юбилейных и памятных) до официального опубликования 56. Сведения о производстве банкнот МВД России Банка России в натуральном или денежном Минфин России выражении, способах, обеспечивающих защиту этих банкнот и других изделий Гознака от подделок, а также о способах определения их подлинности 57. Сведения, раскрывающие объемы Минобороны России выпуска или поставок стратегических видов Минсельхозпрод России сельскохозяйственного сырья Минэкономики России 58. Сведения, раскрывающие объемы поставок Минобороны России и запасов стратегических видов топлива Минтопэнерго России Минэкономики России 59. Сведения о мобилизационных мощностях Федеральные органы по изготовлению (ремонту) вооружения, исполнительной власти, военной техники, о создании и (или) развитии имеющие (сохранении) этих мощностей мобилизационные задания 60. Сведения о мобилизационных мощностях Федеральные по производству продукции общего органы применения, стратегических видов сырья, исполнительной материалов, о создании и (или) власти, имеющие развитии (сохранении) этих мощностей мобилизационные задания 61. Сведения, раскрывающие работы, Минздрав России проводимые в целях создания средств Минобороны индикации, дегазации, химической или России биологической защиты от оружия массового Минобразование поражения или новых сорбционных и других России МЧС материалов для них России Минэкономики России 62. Сведения, раскрывающие результаты Минобороны топографической, геодезической или России картографической деятельности, имеющие важное Минэкономики оборонное или экономическое значение России Роскартография Госкомзем России 63. Сводные данные о российском экспорте МВЭС России и импорте немонетарного золота, Минэкономики драгоценных металлов и камней или изделий из них России 64. Сведения, раскрывающие состояние, МВД России оборудование, подготовку для Минобороны военных целей транспортной сети, средств России Минтранс транспорта, объемы воинских перевозок России и маршруты транспортировки вооружения и военной Минэкономики техники России 65. Сведения, раскрывающие возможности и МВД России (или) мобилизационные резервы Минобороны железных дорог и МПС России по обеспечению России железнодорожных перевозок грузов, МПС России организацию и объемы воинских перевозок, Минэкономики объемы перевозок и маршруты России транспортировки стратегических видов энергетического, минерального, сельскохозяйственного сырья, топлива, материалов, отдельных видов вооружения или военной техники, организацию и (или) функционирование системы связи или управления, а также специальные меры по обеспечению безопасности железнодорожного движения или сохранности грузов 66. Сведения, раскрывающие дислокацию, Минобороны специализацию, мощности и (или) пропускную России способность пунктов погрузки или выгрузки войск, МПС России данные об их продовольственном, медико-санитарном обслуживании 67. Сведения, раскрывающие Минздрав России мобилизационную потребность в транспортных Минобороны средствах, в том числе по отдельным видам России транспорта, и (или) мобилизационную МПС России обеспеченность ими Минтранс России МЧС России Минэкономики России 68. Сведения, раскрывающие состояние сил Федеральные или средств гражданской обороны в целом по органы Российской Федерации исполнительной власти, располагающие силами гражданской обороны 69. Сведения, раскрывающие структурную Федеральные организацию или показатели мобилизационного органы плана экономики Российской Федерации, а также исполнительной состояние мобилизационной подготовки федеральных власти, имеющие органов исполнительной власти или отдельных мобилизационные организаций задания 70. Сведения, раскрывающие дислокацию, МВД России фактические запасы государственных и Минздрав России (или) мобилизационных резервов, их использование Минобороны России МПС России Минэкономики России Госкомрезерв России 71. Сведения, характеризующие состояние Минатом России страхового фонда документации на вооружение и Минобороны военную технику, основные виды гражданской России продукции, включаемые в мобилизационные планы, МПС России на объекты повышенного риска и (или) системы МЧС России жизнеобеспечения населения, на объекты, Минэкономики являющиеся национальным достоянием, а также России сведения о дислокации объектов (баз) хранения страхового фонда документации в целом по Российской Федерации 72. Сведения, раскрывающие планы, Минобороны содержание или результаты научно- России исследовательских работ в области МЧС России мобилизационной подготовки промышленности Минэкономики Российской Федерации России 73. Сведения, раскрывающие платежный МВЭС России баланс Российской Федерации с Минобороны зарубежными странами в целом на военный период России Минэкономики России Банк России 74. Сведения о горных выработках, Минобороны России естественных полостях, метрополитенах МПР России или других сооружениях, которые могут быть МЧС России использованы в интересах обороны Госстрой России страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 500 тыс.человек, железнодорожных узлов и (или) расположение головных сооружений водопровода и водовода, их питающих 75. Сведения о физико-химических Минатом России явлениях (полях), сопутствующих МВД России созданию, производству и (или) эксплуатации Минздрав России вооружения, военной техники, Минобороны раскрывающие их охраняемые параметры России Минобразование России Минтопэнерго России Минтранс России МЧС России Минэкономики России Росгидромет ФАПСИ ФПС России ФСБ России РКА Гостехкомиссия России

Список режимных объектов рф

Общие положения 1. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, содержит сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно — разыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, а также наименования федеральных органов исполнительной власти и других организаций далее именуются — государственные органы , наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями. Каждый из указанных в настоящем перечне государственных органов наделяется полномочиями по распоряжению сведениями отраслевой ведомственной принадлежности в рамках его компетенции, определенной положением о конкретном государственном органе, а также сведениями других собственников информации соответствующей тематической направленности по их представлению. Настоящий перечень пересматривается по мере необходимости. В позициях 59, 60, и настоящего перечня указаны государственные органы, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.

Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет Вопросы 1. Можно ли работать на режимном объекте без прописки? Если отношения трудовые, то наличие или отсутствие прописки — не влияют на возможность заключения трудового договора, не являясь самостоятельным основанием для отказа в приеме на работу, в том числе на режимном объекте. У меня вопрос.

Вопрос-Ответ

Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет Вопросы 1.

Можно ли работать на режимном объекте без прописки? Если отношения трудовые, то наличие или отсутствие прописки — не влияют на возможность заключения трудового договора, не являясь самостоятельным основанием для отказа в приеме на работу, в том числе на режимном объекте.

У меня вопрос. Является ли Суд режимным объектом? Режимные объекты» — военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности; Поэтому является. Является ли участок водоснабжения и участки очистки и подачи воды режимным объектом? Исходя из Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утв. Прокуратура это режимный объект. Не путайте эти понятия. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.

Является ли ммц сахорово режимным объектом? Нет, не является таковым. Читать ответы 2 6. Является-ли школа режимным объектом? Здравствуйте уважаемый Артём Спасибо за вопрос. Соответствие Указ Президента РФ от 24 января г.

N 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» все предприятия России являются режимом объектом. Как правильно написать причины раннего ухода на обед если у меня объект режимный вход по пропускаем. Так же имеется оборудование за тереторией обьекта. В свободной форме, для объяснительных какая-то конкретная форма и содержание не установлены. Опишите объективную причину. А какие у вас причины были. Мы же не знаем. Аэропорт, две организации, одни ворота, раньше всегда открывали ворота сторожа, недавно повесили камеры на въезде, сейчас начальник другой организации на этой же территории ворот, дает ключ, самим открывать закрывать при выезде, я водитель другой организации той же территории, что то тут странно мне показалось, режимный объект, мало ли, или чего провез без досмотра, правомерно ли это?

Думаю подставляют. У вас немножко странная формулировка вопроса, аэропорт не режимный объект но работодатель в целях безопасности вправе установить пропускной режим на объект для работников в соответствии со ст 8,22 ТК локальным нормативно правовым актом это установить.

Не правомерно, есть обыск есть досмотр. Обыск по решению суда, досмотр, Вы можете подать заявление о проведении проверки на основании и в порядке ст. Поскольку аэропорт является местом массового пребывания людей, на него должен быть составлен паспорт антитеррористической безопасности, в котором указывается перечень необходимых мероприятий по предупреждению пресечению террористических актов в месте массового пребывания людей Постановление правительства РФ от 25 марта года N Ответственность за нарушение правил антитеррористической защищенности предусмотрена административная ответственность по ст.

Нет не правомерно согласно. Руководитель объекта и должностные лица органа местного самоуправления закрытого образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за принятые ими решения, касающиеся особого режима в закрытом образовании. Проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» подготовлен Минпромторгом России Особый режим безопасного функционирования объектов устанавливается в целях: обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; пресечения террористических, диверсионных и иных противоправных действий; обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан; 4.

Ответственность за организацию и обеспечение особого режима безопасного функционирования объекта возлагается на руководителя объекта. Руководитель объекта во взаимодействии с органом местного самоуправления, территориальным органом федеральной службы безопасности, управлением отделом, отделением Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, подразделением федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданным в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых образованиях, особо важных и режимных организациях, организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка в закрытом образовании.

Физические лица, проживающие, работающие и прибывающие в закрытое образование, должны быть ознакомлены с условиями особого режима безопасного функционирования объектов и ответственностью за его нарушение.

Ответственность за нарушение указанного особого режима устанавливается законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основе и в рамках настоящего Положения могут разрабатываться другие организационно-распорядительные документы для обеспечения особого режима безопасного функционирования объектов.

Порядок обеспечения особого режима безопасного функционирования объектов 8. Особый режим обеспечивается установлением в пределах закрытого образования контролируемых зон территория закрытого образования без территории, которую занимают объекты и запретных зон территория закрытого образования, которую занимают объекты.

Контролируемые зоны и запретные зоны являются составной частью единой системы мер обеспечения особого режима безопасного функционирования объектов. Руководитель объекта является председателем Комиссии и руководит ее работой. Вполне возможно что и «подставляют» мы это не можем знать!

Вам-то виднее! Согласно ч. В соответствии со ст. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов авиационных предприятий , а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

В силу положений ч. Охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации п. Постановлением Правительства Российской Федерации от Согласно п. Как определить является ли заброшенный металлургический завод режимным объектом или в какой момент он перестанет перестал быть таковым и я могу беспрепятственно там находится, фотографировать.

Заброшенный завод не перестает быть чьей-то собственностью, он ведь не бесхозяйный объект. Поэтому находиться там можно только с согласия собственника имущества. Имеет ли право, сотрудник ЧОП досматривать личные вещи на входе, и на выходе режимного объекта. Охранники при исполнении должностных обязанностей имеют право проверять на охраняемых объектах у любых лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход выход лиц, въезд выезд транспортных средств, внос вынос имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.

Меня зовут Идиатуллин Динар Фаритович я устраивался на работу через суд подрядную организацию рск на режимный обьект тэц 2 города Казани служба безопасности меня не пропускают на объект причину не говорят сказали засекречено. Судимости у меня не было. У Вас же есть какое то руководство, куда устраивались, к нему обращайтесь, приказ должен быть, пропуск.

Я работаю на газовой котельной. Сегодня нам принесли на подпись распоряжение о запрете использования видео телефоном и камер. Является ли котельная режимным объектом?

И правомерно ли это. Смотрите Правила внутреннего распорядка, должностные инструкции. Бесплатный вопрос юристам онлайн.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Запрет на фото- и видеосъёмку в РФ. Версия прокуратуры РФ!

Учитывая особенности охраны режимных зон нужно понимать, что для реализации этих задач необходимо использовать официальные регламенты и требования надзорных органов. Основная задача для обеспечения безопасного уровня работ на участке — предотвращение утечки информации, так как незащищённость этого направления чревата тяжелыми экономическим и иными потерями. Отдельные обособленные военизированные участки и территории в пределах РФ, Закрытые поселения, определяемые специальным Указом Президента РФ список не публикуется. Учреждения, имеющие оборонное и специальное значение НИИ, предприятия, узкоспециализированные компании и т. Допускается включение в список режимных зон предприятий и учреждений, которые предоставляют важное государственное значение. Такой список объектов регулируется Приказами и постановлениями федеральных органов власти, в некоторых случаях допускается составление перечня муниципальными властями. Какие задачи находятся в ведении ЧОП по режимным объектам Внедрение комплексных и специальных мер безопасности режимного объекта допускается только в том случае, если они не противоречат действующему законодательству страны. Государственная тайна признается важнейшим фокусным направлением, где должна быть сосредоточена деятельность сотрудников охранного предприятия. Согласно законодательству, в хоне особого риска находятся: Экономические данные, которые могут быть использованы противниками в целях ухудшения развития общества. Текущие аналитические и практические результаты научно-технических разработок, которые могут быть использованы злоумышленниками в неблаговидных целях. Все результаты военно-промышленных разработок. Особые охранные операции распространяются на объекты и сооружения, для которых предусмотен специальный порядок регламентных действий. В частности те которые, имеют отношение к внешней разведке, государственной тайне, а также к финансовым институтам власти. Примерная концепция сотрудничества с ЧОП При заключении договора с ЧОП по охране режимных зон и объектов, разрабатывается детальная концепция функционирования предприятия, где будут определены задачи каждого сотрудника: Концепция технической части безопасности. Реализация по участкам физической охраны. Внедрение службы технической охраны для предотвращения утечки информации.

Министерство обороны России ввело новые правила по использованию на своих объектах электронных устройств. Теперь на режимную территорию запрещено проносить любые гаджеты.

Также будет соблюден принцип не распространения конфиденциальной информации о системе охраны объектов и ее состоянии. Необходимо отметить, что объекты, предлагаемые к включению в Раздел 1 Перечня, определены по принципу их важности для инфраструктуры Российской Федерации и необходимости территориального распределения подразделений войск национальной гвардии вневедомственной охраны , а также наличия у них сил и средств обеспечить охрану данных объектов в военное время.

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 г. № 5

Должен ли индивидуальный предприниматель открывать обособленные подразделения при создании рабочих мест не по месту его регистрации? Нет, не должен. Понятие обособленного подразделения неприменимо к индивидуальному предпринимателю. Однако в зависимости от применяемой системы налогообложения может возникнуть необходимость вставать на налоговый учет по каждому новому месту осуществления деятельности. Если новые рабочие места создаются в муниципальном образовании, где до этого индивидуальный предприниматель не состоял на учете

Режимный объект

Внести в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября г. Сведения об объектах инженерной государственные органы инфраструктуры, о дислокации, и организации, назначении, степени готовности, руководители которых защищенности, обеспечении наделены полномочиями безопасности или эксплуатации по отнесению сведений режимных объектов, не подпадающие под к государственной обязательства Российской Федерации по тайне»; международным договорам, о выборе, предоставлении земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации режимных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по созданию режимных объектов б пункт 61 изложить в следующей редакции: » Геопространственные сведения по Минобороны России территории Российской Федерации и Минэкономразвития другим районам Земли, раскрывающие России результаты деятельности по Госкорпорация дистанционному зондированию Земли «Роскосмос»; кроме данных дистанционного зондирования Земли из космоса, получаемых с зарубежных космических аппаратов или российских космических аппаратов гражданского назначения , имеющие важное оборонное или экономическое значение в примечания изложить в следующей редакции: «Примечания: 1. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, содержит сведения в военной области, в области экономики, науки и техники, в области внешней политики и экономики, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, в области противодействия терроризму и обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, и наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями. Каждый государственный орган и каждая организация, указанные в настоящем перечне, наделены полномочиями по распоряжению сведениями отраслевой ведомственной принадлежности в пределах их компетенции, а также сведениями других собственников информации соответствующей тематической направленности по их представлению. В настоящем перечне используются следующие понятия: военная техника — технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности войск, а также оборудование и аппаратура для контроля и испытаний этих средств, составные части этих средств и комплектующие изделия; военные объекты — боевые позиции войск, воинские части, стационарные пункты управления, военные научно-исследовательские организации, полигоны, узлы связи, базы, склады, комплексы или отдельные здания и другие сооружения военного назначения; войска — Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования, предусмотренные Федеральным законом от 31 мая г. В пунктах 32 — 35, 37 и 44 настоящего перечня указаны государственные органы и организации, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. В пунктах 38 — 40 настоящего перечня указаны стратегические виды сырья, материалов и топлива, списки перечни которых формируют в пределах своей компетенции и по взаимному согласованию государственные органы и организации, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне. В настоящем перечне: при перечислении сведений через союз «и» либо через запятую с союзом «и» перед последней категорией сведений к государственной тайне относятся все сведения в совокупности; при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности; сведения, перечисленные после союза «а также», являются новыми, отличными от предыдущих сведениями, которые в отдельности относятся к государственной тайне. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановления Правительства РФ от

Сектор XX Список режимных объектов Фонда Авторам документов SCP рекомендуется вносить значимые учреждения Фонда в нижеследующий список, с указанием хранящихся в учреждении объектов. Дополнительно можно указать значимых сотрудников и местонахождение учреждения.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Классификация объектов

Перечень особо режимных объектов постановление правительства

Особенности охраны режимных зон и объектов

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Екатеринбург — Областная избирательная комиссия режимный объект — Выборы Президента 18 марта 2018

Перечень объектов, подлежащих государственной охране


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.11.2009 N 886
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 ноября 2009 г. N 886

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587

Изложить приложение N 1 к указанному Постановлению в следующей редакции:

«Приложение N 1

к Постановлению Правительства

Российской Федерации

от 14 августа 1992 г. N 587

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 2 ноября 2009 г. N 886)

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

2. Объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации.

3. Объекты, занимаемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

4. Объекты органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

5. Объекты дипломатических представительств, в том числе посольств и консульских учреждений и приравненных к ним представительств международных организаций.

6. Объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр «Останкино», радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия «Российское агентство международной информации «РИА Новости».

7. Объекты Центрального банка Российской Федерации.

8. Объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции.

9. Объекты Федерального агентства по государственным резервам.

10. Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.

11. Объекты по разработке, производству, испытанию, хранению, эксплуатации и утилизации изделий космической техники, их комплектующих компонентов и объекты, предназначенные для подготовки космонавтов.

12. Объекты по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну, объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации.

13. Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

14. Гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

15. Средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.

16. Границы морского порта, места базирования и порты захода атомного флота, объекты инфраструктуры морских портов, предназначенные для обеспечения безопасного морского судоходства.

17. Объекты организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиями осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, атомные электростанции, специальные грузы, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты на всех стадиях их существования от строительства до вывода из эксплуатации.

18. Аэропорты и объекты их инфраструктуры.

19. Музеи, библиотеки, архивы, особо ценные историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы и иные объекты, хранящие культурные ценности, являющиеся государственной собственностью.

20. Объекты Счетной палаты Российской Федерации.

21. Объекты электроэнергетики — гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.».

Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является внутренним правовым актом, разработанным в целях обеспечения сохранности материальных ценностей, защиты коммерческой тайны, обеспечения личной безопасности сотрудников и посетителей (далее — Объект) с использованием контроля и разграничения доступа лиц на территорию и в служебные помещения Объекта, а также контроля за перемещением материальных ценностей.

1.2. Пропускной и внутриобъектовый режимы на Объекте устанавливаются в целях:

— защиты жизни и здоровья сотрудников и посетителей Объекта;

— защиты конфиденциальной информации Объекта;

— предотвращения фактов хищений материальных ценностей Объекта;

— исключения возможности несанкционированного доступа на Объект;

— установления порядка допуска сотрудников и посетителей в помещения Объекта;

— исключения возможности бесконтрольного передвижения посетителей по территории Объекта.

1.3. Ответственность за общую организацию и контроль за состоянием пропускного и внутриобъектового режима на Объекте возлагается на .

1.4. Ответственность за осуществление внутриобъектового режима возлагается на .

1.5. Практическое осуществление пропускного режима возлагается на .

1.6. Требования Положения обязательны для выполнения всеми сотрудниками и посетителями Объекта.

1.7. Лица, нарушающие требования пропускного и внутриобъектового режима, привлекаются к дисциплинарной и административной ответственности, если совершенное ими нарушение не влечет за собой уголовной или иной ответственности.

1.8. Сотрудники охраны при соблюдении пропускного и внутриобъектового режима руководствуются действующим законодательством, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями руководства Объекта.

2. Пропускной режим

2.1. Пропускной режим — это совокупность мероприятий и правил, определяющих порядок входа (выхода) людей, вноса (выноса) материальных ценностей на территорию (с территории) Объекта.

2.2. Для прохода людей на территорию объекта организуются и оборудуются контрольно-проходные пункты (КПП).

2.3. Проход на охраняемую территорию Объекта разрешается:

— сотрудникам по списку, утвержденному , при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность ;

— посетителям (клиентам) по личному распоряжению (письменному или устному) с записью в книгу посетителей и при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.4. В случае наличия постоянно действующих договоров со сторонними организациями составляется одна служебная записка на весь срок действия договора.

2.5. При необходимости работы сотрудников в нерабочее время, в выходные и праздничные дни должностные лица, определенные приказом руководителя Объекта, заблаговременно представляют охране списки лиц, привлекаемых к работе, с указанием времени начала и окончания работы.

2.6. Отдельные рабочие группы и посетители могут пропускаться на охраняемую территорию в сопровождении без оформления пропусков.

2.7. Сотрудники полиции и Прокуратуры пропускаются на территорию Объекта беспрепятственно при предъявлении ими соответствующего удостоверения.

2.8. Сотрудники охраны обязаны записать в книгу учета посетителей следующие данные о сотрудниках полиции и прокуратуры: Ф. И. О., из какого ОВД/Прокуратуры прибыл, занимаемая должность, номер и дата выдачи служебного удостоверения, цель прибытия.

2.9. О прибытии на Объект сотрудников полиции и Прокуратуры сотрудники охраны обязаны доложить руководству Объекта и начальнику охраны.

2.10. Сотрудники охраны вправе воспрепятствовать проходу на Объект или нахождению на Объекте лиц, не выполняющих требования настоящего Положения.

2.11. При стихийных бедствиях, авариях и других чрезвычайных обстоятельствах сотрудники спецподразделений (ФСБ, МВД, МЧС), а также аварийные бригады пропускаются на охраняемую территорию беспрепятственно.

2.12. На случай пожара и иных стихийных бедствий сотрудниками охраны открываются дополнительные (запасные) проходы (выходы) для людей.

2.13. На охраняемую территорию не допускаются:

— лица, находящиеся в нетрезвом состоянии или состоянии наркотического опьянения;

— лица, имеющие при себе огнестрельное или холодное оружие, и не являющиеся сотрудниками правоохранительных органов;

— лица, не имеющие при себе документов, дающих право находиться на территории Объекта.

2.14. Документом, дающим право выноса (вноса) материальных ценностей, является накладная, наряд-приказание или материальный пропуск установленного образца.

2.15. Образцы пропусков, накладных, товарно-транспортных накладных с подписью лиц, которым предоставлено право подписи этих документов, должны находиться на КПП.

2.16. Вынос материальных ценностей по устным распоряжениям или по документам не установленной формы запрещается.

2.17. При выявлении расхождения наличия выносимых материальных ценностей с записями о них в сопроводительных документах лица, осуществляющие их вынос, задерживаются для проверки, о чем охранник на КПП докладывает начальнику охраны (старшему смены) для принятия необходимых мер.

2.18. На вынос различной документации (служебной, технической и т. д.) в полном объеме распространяются требования и правила, установленные для выноса материальных ценностей.

2.19. В исключительных случаях, когда имеются данные в отношении конкретного лица, причастного к хищению материальных ценностей или документов, охрана производит досмотр вещей и личный досмотр с оформлением протокола (акта).

2.20. Сотрудники охраны вправе производить осмотр въезжающих на Объект (выезжающих с Объекта) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях.

2.21. Осмотр транспортных средств должен производиться в присутствии водителей и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства.

3. Внутриобъектовый режим

3.1. Внутриобъектовый режим — это совокупность режимных мероприятий и правил внутреннего распорядка, а также требований документов, регламентирующих вопросы сохранности имущества и материальных ценностей от хищения и пожаров.

3.2. Все помещения Объекта делятся на категории по степени их доступности сотрудниками и посетителями.

3.3. Право доступа в конкретные помещения определяется приказами и осуществляется с помощью .

3.4. Запрещается бесконтрольное нахождение на Объекте или бесконтрольное перемещение по нему посетителей.

3.5. На территории Объекта запрещается:

— использовать дополнительные электрообогревательные приборы;

— курить в не установленных для этого местах;

— вскрывать объекты и помещения, находящиеся под охраной (стоящие на сигнализации), без разрешения (уведомления) охраны;

— находиться сверх времени, указанного в пропуске;

— находиться без документов и пропусков;

— распивать спиртные напитки;

— нарушать общественный порядок.

3.6. При убытии из служебных кабинетов (помещений) сотрудники обязаны проверить выключение всех электроприборов, убрать в сейфы служебные документы.

3.7. Сотрудник и охранник расписываются в книге приема и сдачи помещений в начале и по окончании рабочего дня.

3.8. Проходы к средствам пожаротушения, запасные выходы, внутренние переходы (коридоры, лестничные площадки, подвальные и чердачные помещения) должны быть свободными.

4. Правила производства досмотра

4.1. Досмотр вещей лиц, находящихся на охраняемой территории Объекта, а в исключительных случаях и личный досмотр производятся в целях пресечения хищения имущества, документов и материальных ценностей и изъятия похищенного, при наличии у администрации Объекта или у сотрудников охраны достаточных данных о совершении хищения.

4.2. Досмотр производится в случаях:

— когда лицо застигнуто в момент совершения хищения или непосредственно после его совершения;

— наличия признаков совершения хищения в виде следов на одежде и вещах;

— когда очевидцы прямо укажут на данное лицо, как совершившее хищение;

— нарушения пропускного режима с признаками совершенного хищения;

— когда имеются данные технических средств о факте совершения хищения.

4.3. Досмотр производится сотрудником охраны, а также лицами, специально уполномоченными на это руководством Объекта.

4.4. Досмотру должно предшествовать предложение лицу, в отношении которого имеются данные о совершении им хищения, добровольно предъявить предметы (материальные ценности), не подлежащие выносу с территории Объекта.

4.5. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым, в присутствии понятых того же пола в отдельном помещении, исключающем доступ посторонних лиц и отвечающем требованиям санитарии и гигиены.

4.6. При обнаружении предметов, похищенных или не разрешенных к выносу с охраняемой территории, они изымаются.

4.7. Лицо, производящее досмотр, составляет акт в трех экземплярах: один остается у лица, совершившего хищение, второй — у охраны, третий передается руководству Объекта.

4.8. Акт подписывается лицом, производящим досмотр, и понятыми и регистрируется в книге приема и сдачи дежурства.

4.9. Изъятые предметы сдаются по накладной администрации Объекта.

4.10. Лица, производящие досмотр, не вправе разглашать сведения, связанные с производством досмотра.

4.11. Лица, подвергнутые досмотру, могут обжаловать действия лиц, производивших досмотр, в установленном законом порядке.

5. Порядок задержания правонарушителей

5.1. Административному задержанию подлежат лица, совершившие правонарушения, связанные с посягательством на жизнь и здоровье сотрудников охраны и иных лиц, охраняемое имущество, общественный порядок; в целях установления личности нарушителей и составления акта о правонарушении.

5.2. Административное задержание лиц может производиться и длиться не более трех часов.

5.3. О задержании лиц по согласованию с руководством организации немедленно ставится в известность дежурный ОВД по телефону .

5.4. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы, учебы; о задержании несовершеннолетнего уведомляются его родители или лица, их замещающие.

5.5. В каждом случае задержания составляется акт о задержании в трех экземплярах: первый экземпляр остается у охраны, второй передается администрации Объекта, третий остается у задержанного (передается прибывшему сотруднику полиции).

5.6. Сотрудникам охраны разрешается применение специальных средств и огнестрельного оружия только в случаях и в порядке, предусмотренных Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», и в пределах предоставленных лицензией прав.

5.7. Действия сотрудника охраны до, во время и после применения специальных средств и огнестрельного оружия регламентированы инструкцией по охране объекта, а также должностной инструкцией частного охранника.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ИУ, И МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАРУШИТЕЛЯМ Текст научной статьи по специальности «Право»

С. В. ЕКИМОВ

заместитель начальника отдела режима управления режима и надзора ФСИН России, подполковник внутренней службы

К. И. АГЕЕВ

инспектор отдела режима управления режима и надзора

ФСИН России,

капитан внутренней службы

Обеспечение режимных требований на территории, прилегающей к Иу, и меры, применяемые к нарушителям

Одним из приоритетных направлений деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по профилактике преступлений и иных правонарушений является пресечение поступления к осужденным запрещенных предметов.

Анализ предпринимаемых территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний мер по предупреждению поступления запрещенных предметов в исправительные учреждения за 2013 год показал, что количество изъятых средств связи при доставке в исправительные учреждения возросло с 34 595 в 2012 году до 42 230 единиц в 2013 году, а изъятие алкогольных напитков промышленного производства — с 10 088,4 до 10 387,4 л соответственно.

За попытку передачи на территории исправительных учреждений запрещенных предметов задержано 8887 граждан (АППГ — 7537), из которых 1743 человека — за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (АППГ — 1570).

С целью пресечения поступления к осужденным запрещенных предметов администрация исправительного учреждения уполномочена производить досмотр находящихся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать

запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205.

В соответствии с законодательством Российской Федерации требования режима направлены на обеспечение надежной охраны, изоляции осужденных, постоянного надзора за ними, исполнения возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, а также на сохранение их личной безопасности.

Режимные требования включают в себя также запрет осужденным иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать определенные вещи и предметы, перечень которых установлен Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее -Закон РФ № 5473-1) для реализации режимных требований администрации исправительных учреждений предоставлен комплекс различных прав. Им разрешено:

■ осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учрежде-

РЕЖИМ И НАДЗОР

ний, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним;

■ составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

■ производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий УИС и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы.

Для обеспечения режима, в частности для исключения возможности получения осужденными запрещенных вещей, предметов и продуктов питания, в соответствии с ч. 6 ст. 7 Закона РФ № 5473-1 территориальные органы УИС по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов либо с органами местного самоуправления городских округов определяют границы территорий, прилегающих к подведомственным учреждениям, на которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и по нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации устанавливают режимные требования.

Во исполнение Закона РФ № 5473-1 приказом Минюста России от 03.09.2007 № 178 утверждено Положение о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы (далее — Положение).

В соответствии с данным нормативным правовым актом территориальный орган УИС по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района либо органом местного самоуправления городского округа определяет границу территории, на которой устанавливаются режимные требования, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу (далее — режимная территория).

Режимная территория определяется на плане-схеме, которая составляется с учетом генерального плана учреждения, с соблюдением масштаба, указанием расстояний и размеров. План-схема составляется в трех экземплярах-оригиналах. Росписи должностных лиц согласующей и утверждающей план-схему сторон заверяются печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, при этом один экземпляр передается в подведомственное учреждение.

Граница режимной территории ограждается и обозначается предупредительными знаками, на внешней от основного ограждения учреждения линии границы прилегающей территории устанавливается и оборудуется контрольно-пропускной пункт.

Стоит отметить, что при наличии согласования с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при подъезде к режимной территории учреждения могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.

С целью соблюдения установленных пра-воограничений на режимной территории осуществляется патрулирование как сотрудниками учреждения, так и совместное патрулирование с сотрудниками полиции (при наличии согласования с органами внутренних дел), при этом допускается использование служебных собак.

Ввиду особого статуса рассматриваемых территорий на них устанавливаются определенные запреты, которые регламентированы Положением. Так, на режимной территории запрещается без разрешения руководства или согласования с администрацией учреждения:

■ находиться и передвигаться посторонним лицам;

■ производить земляные, строительные, взрывные, технические и изыскательские работы;

■ осуществлять ремонт инженерно-коммуникационных, энергетических сетей, средств связи, установку оборудования;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ оборудовать линии электропередачи;

■ устанавливать гаражи, тенты-укрытия для автотранспорта и другие сооружения;

■ размещать торговые точки и осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин);

■ проводить митинги, демонстрации, собрания, шествия и другие массовые мероприятия;

■ осуществлять кино-, фото- и видеосъемки, звукозапись;

■ вести переговоры через ограждения с лицами, находящимися в учреждении, передавать либо пытаться передать через ограждение на территорию учреждения любые вещи и предметы, продукты питания;

■ размещать и оставлять свертки, сумки, иные вещи и предметы;

■ загрязнять территорию, а также осуществлять на ней выпас, выгул скота и других животных, заниматься огородничеством, садоводством, рыбной ловлей;

■ разводить огонь, а также производить салюты и фейерверки.

Для исключения случаев нарушения прибывшими гражданами перечисленных запретов информация о действующих режимных требованиях размещается в доступных для граждан местах (на контрольно-пропускном пункте, информационных щитах и т. д.).

С целью соблюдения режимных требований администрация учреждений вправе на режимных территориях учреждений:

■ временно ограничивать или запрещать движение транспорта, не допускать граждан на режимную территорию или обязывать их покинуть ее либо остаться там;

■ осуществлять досмотр и обыск лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка учреждений;

■ составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) сотрудники УИС имеют право осуществлять доставление, административное задержание, составлять протоколы об административном правонарушении, проводить личный досмотр и досмотр вещей, изымать запрещенные вещи и документы и т. д.

Остановимся подробно на некоторых мерах обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

1. Доставление (ст. 27.2 КоАП РФ) — принудительное препровождение физического лица в возможно короткий срок в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, сотрудниками органов и учреждений УИС при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.3 ч. 1 и 2, ст. 19.12 КоАП РФ, в служебное помещение учреждения УИС или ОВД (полиции). О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

2. Административное задержание (ст. 27.3 КоАП РФ) — применяемое в исключительных целях кратковременное ограничение свободы (не превышающее трех часов) физического лица в специально отведенных для этого помещениях органов и учреждений УИС либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отвечающих санитарным требованиям и исключающих возможность их самовольного оставления для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять должностные лица органов и учреждений УИС при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.3 ч. 1 и 2, ст. 19.12 КоАП РФ, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объектам или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об администра-

РЕЖИм И НАДзОР

тивном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. Если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

3. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ) — личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются должностными лицами органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола, а досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о виде и реквизитах находящихся при физическом лице документов, обнаруженных при досмотре.

Также в протоколе делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации

вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

4. Досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ) — досмотр транспортного средства любого вида должностными лицами органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, в присутствии двух понятых, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится, а в случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании и подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

5. Изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ) — изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется должностными лицами органов и учреждений УИС в присутствии двух понятых.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании с обязательным указанием сведений о виде и реквизитах изъятых документов, их количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в дальнейшем вместе с материалами направляются в суд.

В заключение хотелось бы отметить, что в целях приведения ведомственной нормативно-правовой базы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказ Минюста России от 08.06.2009 № 246 «Об утверждении перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных право-

нарушениях» был полностью переработан. В результате проделанной работы подготовлен проект приказа ФСИН России «Об утверждении перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных осуществлять административное задержание».

В указанном проекте с учетом практики привлечения граждан к административной ответственности пересмотрены категории должностных лиц уголовно-исполнительной системы, которые могут составлять протоколы об административном правонарушении, а для исключения нарушений прав лиц, задержанных на территориях исправительных учреждений, разработан и включен перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание.

Не осталась без внимания работа по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации порядка документирования административных правонарушений и по разработке образцов соответствующих документов. В проекте приказа Минюста России «Об утверждении порядка проведения обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования» введены совершенно новые разделы по вопросам, рассмотрение которых ранее неоправданно отсутствовало. Так, отдельным разделом конкретизированы особенности осуществления административной практики при проведении досмотров граждан, не являющихся осужденными, их вещей и транспортных средств, уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять меры обеспечения по делам об административных правонарушениях, определен порядок содержания задержанных лиц, хранения изъятых запрещенных вещей, а также порядок и формы документирования передачи или попытки передачи на территории исправительных учреждений запрещенных предметов. ■

Режимный объект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *