РЖД целевое обучение

Целевое обучение в ОАО «РЖД»

Основные понятия:

1.Целевое обучение – подготовка специалистов из числа граждан, обучающихся на бюджетной основе по программам высшего (ВО) или среднего профессионального образования (СПО), заключивших с ОАО «РЖД» договоры о целевом обучении, с целью последующего трудоустройства в филиал.

2.Студент-целевик – студент, обучающийся в образовательной организации на бюджетной основе и заключивший с филиалом ОАО «РЖД» договор о целевом обучении.

Преимущества целевого обучения:

1.Отдельный конкурс при поступлении на целевые места.

2.Дополнительные занятия в рамках оказания дополнительных образовательных услуг студентам-целевикам.

3.Получение доплат к стипендии успешно обучающимся студентам в следующих размерах:

– для студентов вузов, обучающихся на «отлично» – 2600 рублей;

– для студентов вузов, обучающихся на «хорошо и отлично» – 2100 рублей;

– для студентов колледжей, обучающихся на «отлично» – 1900 рублей;

– для студентов колледжей, обучающихся на «хорошо и отлично» – от 1050 до 1550 рублей;

– ​для студентов колледжей, обучающихся на «хорошо и отлично»​, при условии, что количество оценок «отлично»​ менее 50 процентов общего числа оценок, выставленных по результатам экзаменационной сессии, или только на «хорошо» — 1000 рублей;

– для студентов вузов и колледжей, относящихся к категории социально незащищенных и малообеспеченных граждан (сироты; студенты из многодетных семей (3 и более); студенты из семей с доходом на одного человека ниже прожиточного минимума; студенты, родители которых являются неработающими пенсионерами или инвалидами; семейные студенты, имеющие детей в возрасте до 3 лет, при условии, что супруги или один из них не работают в связи с уходом за ребенком): 2 300 рублей студентам, обучающимся по программам бакалавриата и специалитета, 1 900 рублей студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования.

4.Получение гранта ОАО «РЖД» за разработку дипломного проекта по теме, определяемой ОАО «РЖД» и защиты на «отлично» в размере:

–37 000рублей для выпускников вузов;

5.Именные стипендии начальника Свердловской железной дороги и президента
ОАО «РЖД».

6.Гарантированное место прохождения практики (студенты — целевики имеют преимущественное право проходить производственную практику на оплачиваемых рабочих местах на предприятиях железнодорожного транспорта). В результате успешного прохождения практики студентам 3 курса может быть присвоена рабочая профессия.

7.Участие в молодежных мероприятиях, проводимых ОАО «РЖД».

8.Гарантированное трудоустройство на предприятия ОАО «РЖД» после окончания образовательного учреждения.

После успешного окончания обучения и поступления на работу работник получает статус «молодого специалиста», включающий в себя различные гарантии и компенсации в течение 3 лет.

Чтобы стать студентом-целевиком ОАО «РЖД» необходимо:

1.Выбрать железнодорожную техническую специальность в Уральском государственном университете путей сообщения (УрГУПС), на которой Вы хотите обучаться.

2. Подать заявку на сайте ЯВЫБИРАЮРЖД.РФ или обратиться в отдел развития и обучения персонала Свердловской железной дороги с пожеланием обучаться по целевому направлению ОАО «РЖД»:

8 (343) 358-21-32 – начальник отдела Русиновских Семен Викторович;

8 (343) 358-39-04 – ведущий специалист отдела Холкина Юлия Владимировна.

3. Написать заявление на получение целевого направления.

4. пройти медицинскую комиссию по установленной форме в негосударственном учреждении здравоохранения ОАО «РЖД».

5. Заключить договор о целевом обучении с ОАО «РЖД».

6. Пройти конкурс среди абитуриентов, поступающих по целевому конкурсу в УрГУПС

Также для подачи заявки на целевое обучение Вы можете обратиться по телефонам в соотвествии с выбранной Вами специальностью:

Организация целевого приема по программе высшего образования
по полигону Свердловской железной дороги

п/п

Наименование подразделения железной дороги

Направление подготовки

Телефон

СВЕРДЛОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

Подвижной состав железных дорог
(Электрический транспорт железных дорог)

СВЕРДЛОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЮ

Системы обеспечения движения поездов
(Электроснабжение железных дорог)

СВЕРДЛОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

Эксплуатация железных дорог
(Магистральный транспорт, грузовая и коммерческая работа)

СВЕРДЛОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ПУТИ

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
(Управление техническим состоянием железнодорожного пути, Мосты)

СВЕРДЛОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЮ

Строительство (бакалавриат)

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Информационные системы и технологии (бакалавриат)

ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ДИРЕКЦИЯ СВЯЗИ

Системы обеспечения движения поездов (Телекоммуникационные системы и сети)

СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ

Эксплуатация железных дорог (Магистральный транспорт)

СВЕРДЛОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Системы обеспечения движения поездов (Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте)

СВЕРДЛОВСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Эксплуатация железных дорог (грузовая и коммерческая работа)

СВЕРДЛОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Подвижной состав железных дорог (Грузовые вагоны), Системы обеспечения движения поездов (Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте),
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей (Управление техническим состоянием ж.д. пути, Мосты)

СВЕРДЛОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Подвижной состав железных дорог
(Электрический транспорт железных дорог)

Организация целевого приема по программе высшего образования
по полигону Южно-Уральской железной дороги

п/п

Дирекция

Ф.И.О./Должность

Направление подготовки

Контактные телефоны

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

(по всему полигону)

Специалист по управлению персоналом 1 категории

(351) 268-74-79

ДИРЕКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ (Д)

Шкурихина Людмила Сергеевна

Ведущий инженер по подготовке кадров

Подготовка по специальности:

23.05.04 – «Эксплуатация железных дорог»

— Магистральный транспорт

— Грузовая и коммерческая работа

(351) 268-49-93

ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ДИ)

Кулькова Ирина Юрьевна

Ведущий специалист по управлению персоналом

Подготовка по специальности:

23.05.03 – «Подвижной состав железных дорог»

— Грузовые вагоны

23.05.05 – «Системы обеспечения движения поездов»

— Автоматика и телемеханика на ж.д. транспорте

23.05.06– «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

— Управление техническим состоянием железнодорожного пути

— Мосты

(351) 268-45-62

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ (Т)

Урванцева Татьяна Юрьевна

Специалист по управлению персоналом

Подготовка по специальности:

23.05.03 – «Подвижной состав железных дорог»

— Электрический транспорт железных дорог

(351) 723-45-39

ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ДРТ)

Каляева Екатерина Сергеевна

Ведущий инженер по подготовке кадров

Подготовка по специальности:

23.05.03 – «Подвижной состав железных дорог»

— Электрический транспорт железных дорог

(351) 268-01-13

ДИРЕКЦИЯ СВЯЗИ (НС)

Кузнецова Наталья Николаевна

Ведущий инженер по подготовке кадров

Подготовка по специальности:

23.05.05 – «Системы обеспечения движения поездов»

— Телекоммуникационные системы и сети ж.д. транспорта

(351) 268-25-86

ДИРЕКЦИЯ ПО ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЮ (НТЭ)

Стебнева Ольга Витальевна

Специалист по управлению персоналом 1 категории

Подготовка по специальности:

23.05.05 – «Системы обеспечения движения поездов»

— Электроснабжение ж. д.

(351) 268-53-46

ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ПУТИ (ДРП)

Максименко Юлия Радиковна

Инженер по подготовке кадров

Подготовка по специальности:

08.05.02 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

— Строительство магистральных железных дорог

(351) 268-65-88

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТЦФТО)

Щербакова Марина Михайловна

Инженер по подготовке кадров

Подготовка по специальности:

23.05.04 – Эксплуатация железных дорог

— Транспортный бизнес и логистика

(351) 259-23-46

3.Написать заявление на получение целевого направления.

4.Пройти медицинскую комиссию по установленной форме в негосударственном учреждении здравоохранения ОАО «РЖД».

5.Заключить договор о целевом обучении с ОАО «РЖД».

6.Пройти конкурс среди абитуриентов, поступающих по целевому конкурсу в УрГУПС.

Минимальный проходной балл ЕГЭ при поступлении в УрГУПС на бюджетные места, в т.ч. целевые места, составляет:

математика – 27 баллов,

русский язык – 36 баллов,

физика – 36 баллов.

За студентами-целевиками СПО сохраняются те же гарантии, которые установлены для студентов-целевиков ВО.

Кандидатами на целевую подготовку могут быть:

  • Лица, имеющие гражданство РФ.
  • Выпускники, благополучно прошедшие медицинскую комиссию на профессиональную пригодность.

Добрый день, уважаемые пикабушники. Очень приятно, что можно обратиться к Вам за юридической консультацией. Надеюсь Вы рассмотрите мою ситуацию.

Вопрос следующего характера: в 2012г я заключил трехсторонний договор на целевое обучение между мною, ОАО «РЖД» и университетом путей сообщения. Согласно договору, организация-заказчик оплачивает обучение, а я по завершению учебы прибываю на предприятие для трудоустройства на срок не менее трех лет.

На последнем курсе обучения 4 мая 2017 года я обратился в отдел кадров в ЭЧ-3 подразделение ОАО «РЖД» для начала процедуры трудоустройства и прохождения медкомиссии. Обычно, в данной отрасли, студентов принимают сначала на рабочую должность для получения опыта. Только после этого дают инженерную должность. По заключению медкомиссии на рабочей должности электромонтера я не могу работать по состоянию здоровья. Предоставить другую вакансию мне отказались.

После окончания университета (30 июня 2017г.) прибыл в отдел кадров ОАО «РЖД» для заключения трудового согласно п.2.2.4 договора о целевом обучении и части 3 п.20г «Положения о студентах целевиках». Предоставить рабочее место вновь отказались ссылаясь на отсутствие мест. Письменный отказ не предоставили.

На данный момент рабочее место до сих пор не предоставлено. Стоит добавить, что в ОАО «РЖД» существует «Положение о молодом специалисте». Согласно части 2 п.5, если мне сейчас предоставят место в ОАО «РЖД», то уже не присвоят данный статус в связи с истекшим периодом. Это очень негативно скажется на зарплате и карьерном продвижении.

Так как заказчик ОАО «РЖД» нарушил п.2.2.4 и п2.3.6 договора о целевом обучении, часть 4 п.19а «положения о молодом специалисте», то считаю, что согласно п.5.3.4 и по причине истечения периода присвоения статуса «Молодого специалиста» возможно расторгнуть договор о целевом обучении без компенсации расходов заказчика.

Примерный план действий вижу следующий:

1. Написать требование о разъяснении причины отказа в приеме на работу согласно полученному образованию и отправить заказным письмом с описью вложения. (для фиксации намерения работать)

2. По истечении 7 дней отправить уведомление заказным письмом с описью вложения с намерением расторжения договора о целевом обучении

3. Ждать повестку в суд, т.к. судя про предыдущим прецедентам ОАО «РЖД» все же пытается вернуть затраты.

Хотелось бы правильно расторгнуть договор без выплаты затрат заказчику.

Прошу проверить верно ли я рассуждаю; есть ли какие-нибудь юридические ошибки. Прошу помочь правильно составить письма в ОАО «РЖД».

На данный момент у меня на руках только копия заключения медкомиссии (оригинал утерян в отделе кадров) и договор о целевом обучении. Достаточно ли этого будет для подтверждения прибытия в ОАО «РЖД»? Могут ли они в суде утверждать, что я не претендовал на место инженера согласно своей специальности?

Хочу добавить, что возможно они ждут истечения срока присвоения статуса молодого специалиста (часть 2 п.5 Положения о молодом специалисте), чтобы в дальнейшем не иметь обязательств по переводу с рабочей на инженерную должность. Думаю, в данный момент им не нужны инженерные кадры.

Большое спасибо за уделенное внимание. Надеюсь, Вы сможете помочь.

Отучилась по целевому направлению в ОАО РЖД, но не буду работать по профессии прописанную в договоре,

Здравствуйте, уважаемая Любовь!

Во-первых, ваш юридический вопрос регулируется статьями Главы 32. УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР Трудового кодекса РФ и условиями ученического договора.

Во-вторых, юристы ОАО «РЖД» пачками такие иски в суды подают, так что у них опыт богатый по таким вопросам.

Вот пример:

Цитата: Дело № 2-2848/16 23.11.2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Соликамский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Рублевой Н.В.

с участием представителя истца Абашевой Е.М., действующей на основании доверенности от, ответчика Шестина С.В.,

при секретаре Осьмушко С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Шестину С. В. о взыскании расходов на обучение, встречному иску Шестина С. В. о признании ученического договора (с лицом, ищущим работу) №, заключенного, недействительным, взыскании убытков в размере.,

установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») обратилось в суд с иском к Шестину С.В. о взыскании расходов на обучение в размере., указывая, что между ответчиком и ОАО «РЖД» заключен ученический договор №, в соответствии с которым истец обязался осуществить профессиональное обучение ответчика по программе профессиональной подготовки по профессии на базе в период с по, а ответчик обязался пройти данный курс обучения и проработать по его окончании в ФИО 7 не менее (п.№, п.№ ученического договора).

Приказом № от ответчик направлен с по в ФИО 8, на основании личного заявления от Шестин С.В. отозван с курсов подготовки по профессии (Приказ № от). ОАО «РЖД» в связи с обучением ответчика было затрачено., а именно: . на обучение и. выплачено ответчику в качестве стипендии Истец полагает, что ответчик нарушил свои обязательства, предусмотренные п.№ ученического договора, о возмещении учеником работодателю выплаченной стипендии и других затрат на обучение и материальное обеспечение ученика, просит взыскать с ответчика.

Шестин С.В. предъявил встречное исковое заявление (л.д.№), в котором просит признать заключенный с ОАО «РЖД» ученический договор недействительным, взыскать с ОАО «РЖД» причиненные убытки: затраты на прохождение врачебной комиссии в размере, — оплата проезда к месту проведения медицинской комиссии в размере, — оплата за медицинский осмотр для поступления на учебу в размере, — расходы по проезду к месту заключения ученического договора и обратно в размере, — оплата в размере. За проезд в город места обучения (Пермь), -оплата за страховой полис к ж/д билету в размере, в период с по – оплата за проезд от места временного пребывания к месту обучения () в сумме, оплата за проезд с места учебы к месту жительства () в размере, всего убытки составляют., указывая, что заключенный между сторонами ученический договор считает недействительным, посокльку ответчик не включил в ученический договор условие о расторжении данного договора со стороны ученика при нарушении условий договора со стороны работодателя, что является существенным нарушением прав истца на одностороннее расторжение при наличии прямых нарушений со стороны работодателя, данными нарушениями истец считает, что не указана разрядность получаемой квалификации, ответчик не создал в нарушение п.№, № в период обучения надлежащие условия, необходимые для прохождения обучения и производственной практики, поскольку ответчик не обеспечил истца спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты, не закрепил за истцом наставника (руководителя практики).

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований истца настаивает, представлены возражения на отзыв ответчика, отзыв на встречное исковое заявление Шестина С.В., согласно которых истец не согласен с доводом ответчика, что ученический договор № от не содержит указания на сумму., рассчитанную по смете расходов ФИО 9, согласно приказа от № № ФИО 11 ОАО «РЖД» подготовка и повышение квалификации работников в границах осуществляется в дорожных учебных центрах, в том числе в ФИО 10 – ФИО 12 ОАО «РЖД», а одним из видов деятельности ОАО «РЖД» является образовательная (п. № Устава ОАО «РЖД»), на осуществление которой имеется лицензия. Согласно ведомости допуска Шестина С.В. к прохождению производственного обучения, смете расходов ФИО 13 по подготовке Шестиным С.В. пройдено теоретическое обучение с по в объеме (неполный курс) и составило стоимость., согласно рабочей программы по профессии производственное обучение не предполагает выход на железнодорожный путь, как следствие, обучаемый не обеспечивается спецодеждой, Распоряжением ФИО 14 № от Шестин С.В. на период прохождения производственной практики с по на станции закреплен за начальником станции Отчисление ответчика из учебного центра осуществлено в связи с расторжением ученического договора на основании личного заявления Шестина С.В. от с указанием причины — недостаточность времени для изучения и отработки предстоящей работы, что не является основанием, освобождающим ответчика от возмещения расходов, понесенных за его обучение, кроме того, ответчик обязался вернуть в полном объеме денежные средства, потраченные на его обучение при расторжении или не полном исполнении условий ученического договора, что подтверждается заявлением от Согласно ст. 199 ТК РФ условие о расторжении ученического договора со стороны ученика при нарушении условий договора работодателем обязательным условием не является, согласно п. № ученического договора предусмотрено право ученика расторгнуть договор до окончания срока его действия. Ответчиком не представлены доказательства того, что условия ученического договора нарушают его права или интересы, что заключение ученического договора повлекло для него неблагоприятные последствия, не согласны с требования ответчика о взыскании с ОАО «РЖД» расходов на прохождение медицинского осмотра, проезда, поскольку согласно п. № ученического договора работодатель обязуется обеспечить проведение медицинского освидетельствования (профессионального психофизиологического отбора) ученика на базе негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» за счет средств ученика до начала обучения, согласно п. № коллективного договора ОАО «РЖД» на, утвержденного Распоряжением ОАО «РЖД» от №р, работодатель обязуется возмещать работнику расходы, связанные с прохождением обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрического освидетельствования и психофизиологического обследования в рабочее и нерабочее время, в том числе расходы на проезд и проживание, в соответствии с типовым порядком, принятым в Компании с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза, но поскольку Шестин С.В. трудовой договор с ОАО «РЖД» не заключил, расторг ученический договор по собственной инициативе, у работодателя не возникло обязанности по возмещению расходов ученика на прохождение медицинского осмотра, проезда. Представитель истца просит отказать ответчику в удовлетворении встречного искового заявления за пропуском срока обращения в суд, поскольку о заключении оспариваемого договора истцу стало известно в момент заключения ученического договора № от, с исковым заявлением о признании ученического договора недействительным он обратился в.

Ответчик в судебном заседании с иском ОАО «РЖД» не согласен, настаивает на своих исковых требований, пояснил, что он не прошел обучение, времени для обучения было недостаточно, ему не показали работу по обучаемой профессии, он работал как все работники, не было времени для подготовки к сдаче экзаменов, наставник был постоянно занят своей работой, его не обеспечили спецодеждой, затраты ответчика значительно превышают заявленный им к возмещению размер.

Выслушав пояснения представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 198 Трудового кодекса РФ работодатель — юридическое лицо (организация) имеет право заключать с лицом, ищущим работу, или с работником данной организации ученический договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы. Ученический договор с работником данной организации является дополнительным к трудовому договору.

Согласно статье 199 Трудового кодекса РФ ученический договор должен содержать: наименование сторон; указание на конкретную квалификацию, приобретаемую учеником; обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре; срок ученичества; размер оплаты в период ученичества.

Если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством (часть 2 статьи 207 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, в соответствии со статьей 249 Трудового кодекса РФ, в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Судом при рассмотрении дела установлено, что между ОАО «РЖД» и Шестиным С.В. заключен ученический договор № (с лицом ищущим работу), в соответствии с которым истец обязался осуществить профессиональное обучение ответчика по программе профессиональной подготовки по профессии на базе в период с по, а ответчик обязался пройти данный курс обучения и проработать по его окончании в ФИО 15 не менее (п. №, п.№ ученического договора).

Из материалов дела следует, что приказом ФИО 16 ОАО «РЖД» № от ответчик направлен с по в с целью обучения на курсах подготовки профессии «» (л.д. №).

Приказом ФИО 18 ОАО «РЖД» № № от на основании личного заявления от Шестин С.В. отозван с курсов подготовки по профессии (л.д. №).

Согласно смете расходов (л.д. №), расчёта стоимости обучения в ФИО 19 за период с по (неполный курс) (л.д. №), расчетным листкам за (л.д. №), ОАО «РЖД» в связи с обучением ответчика по ученическому договору было затрачено в том числе, . на обучение в ФИО 20, . выплачено ответчику в качестве стипендии за период учебы.

Согласно п.п. № ученического договора ученик обязан был в течение со дня расторжения договора возместить работодателю стипендию и другие расходы, понесённые работодателем на обучение и материальное обеспечение ученика, исчисленные пропорционально фактически неотработанному после окончания обучения время, однако в добровольном порядке ответчик возместить расходы на обучение отказался, поэтому требования ОАО «РЖД» подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 206 ТК РФ условия ученического договора, противоречащие настоящему Кодексу, коллективному договору, соглашениям, являются недействительными и не применяются.

Суд не находит оснований для удовлетворения встречных исковых требований Шестина С.В., поскольку ученический договор № (с лицом ищущим работу) от не содержит условие, исключающее возможность расторжения данного договора со стороны ученика при нарушении условий договора со стороны работодателя, согласно п.№ ученик имеет право расторгнуть настоящий договор по собственной инициативе до окончания действия договора с возмещением работодателю затрат на обучение, определенных настоящим договором.

Суд считает, что обстоятельства нарушения работодателем обязательств по ученическому договору судом не установлены, доказательства отсутствия надлежащих условий, необходимых для прохождения обучения и производственной практики, ответчик не предоставил, указанные доводы опровергнуты представленными истцом доказательствами о наличии у ОАО «РЖД» лицензии на осуществление образовательной деятельности –профессиональное обучение, разработанных и утвержденных: Положения об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД», Порядка организации обучения, Рабочего учебного плана и программы для профессиональной подготовке по профессии дежурный стрелочного поста, Рабочей программы по производственному обучению по профессии дежурный стрелочного поста; ведомостью допуска Шестина С.В. к прохождении производственного обучения, в котором отражены сведения о предметах, количестве часов, объем освоения (в часах), наличие у ответчика допуска к прохождению производственного обучения, распоряжением о допуске Шестина С.В. к прохождению производственной практики, закрепления на период производственной практики Шестина С.В. за начальником станции Соликамск ФИО 5

Поскольку материалами дела подтверждается факт обучения ответчика на основании ученического договора, приказа о направлении на обучение, то условия ученического договора в части возложения на ответчика обязанности по возмещении расходов на обучение подлежат исполнению, наличие уважительных причин для расторжения ученического договора по инициативе ответчика, для освобождения ответчика от исполнения обязанности по возмещении расходов на обучение в заявленном размере, как и оснований для взыскания в пользу ответчика понесенных им расходов, не имеется.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию расходы по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

1. Исковые требования Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворить.

2. Взыскать с Шестина С. В., года рождения, уроженца, в пользу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» расходы на обучение в размере., расходы по оплате государственной пошлины в размере., всего.

3. Шестину С. В. в удовлетворении исковых требований к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании ученического договора (с лицом, ищущим работу) №, заключенного, недействительным, взыскании убытков в размере. Отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.11.2016 года.

Судья Н.В.Рублева

Удачи Вам.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • На каких основаниях и кому выдается целевое направление для поступления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта? Куда можно обратиться за целевым направлением?
  • Какие документы нужно предоставить для получения целевого направления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта?
  • В какие вузы и техникумы можно поступить по целевому направлению?
  • Могут ли студенты, не являющиеся целевиками, проходить производственную или преддипломную практику в компании ОАО «РЖД»?
  • Возможно ли прохождение практики в ОАО «РЖД» студентов непрофильных образовательных организаций?
  • Возможно ли прохождение практики студентов-целевиков в сторонних организациях?

О целевой подготовке специалистов для ОАО «РЖД»

На каких основаниях и кому выдается целевое направление для поступления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта? Куда можно обратиться за целевым направлением?

В соответствии с Положением о подготовке для ОАО «РЖД» специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на условиях целевого приема и целевого обучения, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29 мая 2014 года № 1371р, вопросы отбора и направления абитуриентов для поступления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта находятся в ведение служб управления персоналом железных дорог и отделах развития и обучения филиалов компании.

Право на получение целевого направления имеют выпускники общеобразовательных школ и техникумов железнодорожного транспорта, успешно закончившие учебные заведения и годные по состоянию здоровья. Преимущественное право на получение целевого направления по железнодорожным специальностям имеют абитуриенты с отдаленных линейных железнодорожных станций, структурных подразделений железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД», а также прошедшие обучение на детских железных дорогах, дети железнодорожников и др.

Кроме того, за дополнительной информацией Вы можете обратиться:

Какие документы нужно предоставить для получения целевого направления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта?

Целевая подготовка специалистов для ОАО «РЖД» регламентируется Положением о подготовке для ОАО «РЖД» специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на условиях целевого приема и целевого обучения (распоряжение ОАО «РЖД» от 29 мая 2014 года № 1371р), в соответствии с которым кандидаты на целевое обучение по программам высшего образования должны отвечать следующим требованиям:

  • наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие среднего общего образования и/или среднего профессионального образования и поступление в год окончания обучения в образовательных организациях, реализующих программы среднего общего, среднего профессионального образования (при направлении на бакалавриат и специалитет);
  • наличие высшего образования (бакалавриат или специалитет) при направлении в магистратуру;
  • наличие высшего образования (специалитет или магистратура) при направлении в аспирантуру;
  • наличие трудового договора, заключенного с филиалом по основному месту работы (при направлении на заочную форму обучения);
  • получение данного уровня высшего образования впервые;
  • наличие медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н (при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697);
  • наличие заключения учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой, предусмотренных приказом Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2005 г. № 796 (при направлении на обучение по специальностям согласно приложению № 4).

Кандидатами на целевое обучение по программам среднего профессионального образования могут быть лица:

  • имеющие гражданство Российской Федерации;
  • обучающиеся по программам среднего профессионального образования на бюджетной основе;
  • имеющие наиболее высокий средний балл аттестата (или хорошую и отличную успеваемость);
  • работающие в филиале (для заочной формы обучения);
  • получающие среднее профессиональное образование впервые;
  • выразившие согласие работать в конкретном структурном подразделении по предложению филиала;
  • имеющие заключение учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой, предусмотренных приказом Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2005 г. № 796 (при обучении по специальностям, указанным в приложении № 4 к настоящему Положению).

Вместе с тем, структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД» направляют молодых людей на обучение в вузы и техникумы железнодорожного транспорта, исходя из реальной потребности в подготовке специалистов по соответствующим специальностям.

Правила приема в образовательные организации, а также перечень необходимых документов для поступления размещаются на официальных сайтах вузов и техникумов.

Для более подробной информации Вам необходимо обратиться в службу управления персоналом соответствующей железной дороги.

В какие вузы и техникумы можно поступить по целевому направлению?

Учитывая специфику деятельности ОАО «РЖД» поступление в образовательные организации на условиях целевого приема возможно только в университетские комплексы железнодорожного транспорта на инженерные специальности железнодорожного профиля.

О практике студентов в ОАО «РЖД»

Могут ли студенты, не являющиеся целевиками, проходить производственную или преддипломную практику в компании ОАО «РЖД»?

Для решения вопроса о возможности прохождения практики в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах соответствующих железных дорог, Вы можете обратиться:

Возможно ли прохождение практики в ОАО «РЖД» студентов непрофильных образовательных организаций?

Прохождение практики в ОАО «РЖД» студентов допускается по согласованию с руководством филиалов, структурных подразделений компании.

Вместе с тем, учитывая преимущественное право студентов отраслевых вузов и ограниченное количество мест, прохождение практики в компании ОАО «РЖД» представляется возможным в ограниченном количестве.

Возможно ли прохождение практики студентов-целевиков в сторонних организациях?

Прохождение практики студентами, имеющими договоры с филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД» о целевом обучении возможно только в подразделении ОАО «РЖД», указанном в договоре о целевом обучении.

Чудесное целевое направление на ОАО «РЖД»

Привет!


Сегодняшний пост будет про то, как я совершил ужасную ошибку, устроившись работать в государственную компанию, а именно в одно из подразделений ОАО «РЖД». Я прекрасно понимаю, что на железной дороге произошли некоторые изменения и компания больше не является государственной, но господин Якунин до сих пор один из советников нашего президента, поэтому в том, что компания по сей день имеет государственный характер сомнений не возникает. Небольшая предыстория: будучи выпускником школы, встал вопрос о поступлении в высшее учебное заведение, к сожалению, протиснуться на нормальную специальность в престижный ВУЗ на бюджет шансов не очень много, поэтому я и мои родители решили подстраховаться и оформить целевое направление от одной из инстанций РЖД. Для тех, кто в танке целевое направление – это договор между предприятием и абитуриентом о том, что предприятие оплачивает твое обучение в вузе. При этом, когда ты приносишь все необходимые бумаги в институт, на тебя смотрят как на платника и шансов поступить намного выше, чем по бюджету. Но тут прячется очень интересная деталь: предприятие оплачивает примерно 20% от полной стоимости семестра, т.е. если семестр в универе стоит 50 000р., предприятие платит за тебя всего 10 000р., остальная сумма выплачивается государством безвозмездно. Плюсы такого решения довольно прозрачны: при поступлении университет смотрит на тебя как на платника (значительно увеличивает твои шансы учиться в этом институте , ибо в универе одни евреи любят студентов, которые оплачивают обучение) и после обучения ты гарантировано получаешь рабочее место на предприятии, с которым подписывал договор о целевом. Обратная сторона медали такова: если тебе не понравилась специальность и ты не хочешь тратить время впустую, либо ты не смог удержаться на специальности, ты будешь обязан выплатить предприятию средства, потраченные на твое обучение, обычно осознание первого у некоторых приходит после первого семестра, поэтому суммы не больше. Второе же случалось, по рассказам старших, и на пятом курсе, это уже полная стоимость обучения. И второй не приятный пункт целевого: устанавливается срок твоей отработки на предприятии, в моем случае это 3 года. Вот и закончилось мое студенчество, я специалист по информационной безопасности топаю с дипломом и грустной миной на трудоустройство. Пройдя все круги ада медкомиссий и других инстанций, я узнаю, что в отделе, который специализируется на информационной безопасности вакансий нет, однако, в договоре ясно и четко описано, что предприятие должно устроить меня на предприятие именно по той специальности, по которой у меня диплом за пазухой. Я начал бухтеть и тыкать кадровиков в пункты договора о целевом, мол, вы мне либо вакансию по моей специальности, либо прощаете целевое (старшие курсы рассказывали, что это срабатывало) и, в конечном, итоге девочка-кадровик с натянутой лыбой выдает мне путевку к директору подразделения на ковёр. Разговор был короткий, директор с порога сказал мне, что если я не хочу идти на другую специальность в этом подразделении, я всё равно смогу получить свою должность в другом городе, в аналогичном подразделении (примером встали города Воркута и Магадан) и, тем самым, договор будет соблюден. Я приуныл, но согласился на другой отдел. Подразделение занимается IT-технологиями, поэтому в любом отделе я буду рядом с компьютером, а не со шваброй (я утешал себя как мог). Меня назначили технологом в отделе, который обслуживает огромную автоматизированную систему билетных касс. И тут начинается мой дозор.
Первые несколько недель я торчал с 8 до 5 на рабочем месте с полным собранием сочинений Дарьи Донцовой библиотекой в сумке, так как «все заняты насущными делами и времени объяснить студенту что делать абсолютно ни у кого нет». Весь ужас был в том, что, практически, на всех подразделениях РЖД действует «Большой брат», автоматизированная система управления поддержки пользователей (АСУ ЕСПП). По факту это сайт, в котором ты записываешь все работы, которые произвел за день, вписываешь время, которое ты потратил на эти дела и потом специально обученный человек читает все работы по отдельной рабочей группе на валидность. Ясен пень, что писать «Чтение поразительного романа Герберта Уэлса “Человек-невидимка” – затраты 5 часов» туда нельзя, иначе придется опять топать на ковёр к директору, который будет махать шашкой в обе стороны по твоей башке и башке твоего начальника отдела, поэтому пришлось выкручиваться и выдумывать всякий бред, вырывая из переговоров коллег какие-то рабочие фразы и притягивать их за уши в эту массовую слежку. Чуть позже я познакомился со своими ровесниками с этого подразделения и жизнь стала чуть веселей, Теперь на книги уходило около 3х часов, всё остальное время мы рубились в Warcraft 3и CS 1.6 по локалке и я практиковал программирование. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, мои коллеги, сидящие со мной в одном кабинете, прекрасно видели, чем я занимаюсь на своем месте и никто даже не предупредил, что на рабочем компе стоит программа LiteManager, которая нужна для удаленной настройки рабочих мест и, по совместительству, редкого мониторинга занятости сотрудников. И, когда в разгар очередного раунда в CS моя мышь начала как-то странно себя вести я понял, что кто-то сейчас подключен ко мне по удаленке. Рабочий комп на моем рабочем месте собран году, эдак, в 2004, и в некоторых ситуациях может зависать на несколько минут, собственно, что и произошло, когда я попытался свернуть игру. Скрин карты de_dust2x2 встал на мониторе минуты на 3, я успел перекреститься и через несколько минут зазвонил телефон. Меня вызывают к директору вместе с начальником отдела информационной безопасности, отдела тех. обеспечения и начальником моего отдела. На ковре все дружно рассматривают распечатанный скриншот моего рабочего стола на момент подключения. К счастью, скриншот был распечатан на черно-белом принтере и на нём не особо видно «прекрасную графику» игры начала нулевых годов, поэтому этот вызов к директору превратился в аншлаг.
Начальник отдела безопасности рапортирует, что на момент подключения я играл в игру, которая непонятным образом появилась на моем рабочем компьютере. Следующий вопрос адресован начальнику отдела тех. обеспечения с примерным содержанием, откуда же могла взяться игра на моем компьютере. Начальник отдела клянётся на крови матери, что ничего подобного на моем компе не было и он понятия не имеет, откуда же там взяться игре, все USB-порты отключены и дисководы вынуты, подключения к интернету нет. Следующий вопрос адресован мне, как я её туда воткнул. Говорю, что уже стояла, я думал это программа для работы и запустил и в этот момент ко мне подключились из отдела информационной безопасности. (на самом же деле мне скинули игры по локальной сети). Дальше все начинают дружно рассматривать скриншот:
-Это что? – вопрос директора.
-Это автомат. – отвечает отдел информационной безопасности.
-Не похож чего-то.
-Качество просто плохое.
-А чего маленький такой?
-Это вид такой, как будто вы его в руках держите.
-Ммм.
Я отворачиваюсь и меня распирает на хохот.
-А тут что написано?
-Это уровень здоровья.
-Чей?
-Его (показывает на меня).
Мой уровень здоровья в игре был не полный, в меня успели выстрелить во время игры и там было около 40%.
-А почему 43%?
-Ну, видимо, в него попали…
-Кто? Чем?
-Пулей, игроки.
-Какие игроки?
-Ну там, в компьютере.
Внутри меня огромная бомба смеха, но смеяться нельзя. В итоге мне доходчиво объяснили, что запускать подобные программы нельзя, даже если они есть на рабочем компьютере, в них может содержаться вирус, который повредит систему. Так же влетело начальнику тех. обеспечения за то, что они не следят за тем, что установлено на рабочих машинах и начальнику отдела информационной безопасности за то, что они вообще допустили такое. В итоге мне поменяли комп, лишили премии и отпустили, после чего я пулей влетел в кабинет и начал дико ржать. Весь анекдот заключался в том, что помимо системного блока мне поменяли так же и монитор, так как начальник тех. обеспечения сказал, что в него тоже мог проникнуть вирус и его тоже нужно срочно заменить, чтобы не навредить сети всего предприятия. Мало того, меня назвали тупым ничего не знающим студентом после того, как я сказал, что монитор можно, как бы, и не менять. После замены рабочей техники особых изменений в моей деятельности не произошло, я убрал LiteManager из автозрагрузки и подсел на сериалы. Чуть позже мне начали подкидывать работенку в виде оформления документов, «Слушай, студент, как мне формат ячейки в екселе изменить», и прочую чушь.
Смеха на подразделении хватает: вся РЖД стремится соответствовать нормам европейских компаний, придумывает миссии компании, цели на 2016-17 год, которые должен знать каждый, при этом активно практикует всевозможные регламенты 5С.
5С – это регламент о рабочем месте, в котором прописано, что в отделе на рабочих местах должны быть паспорта рабочих мест, в которых указано количество ручек, карандашей и прочей канцелярии, присутствующей на рабочем месте, а так же документы, которые должны быть разделены на срочные и не срочные (срочные обязательно на столе, не срочные в ящике). В регламенте так же указывается такой аспект: личные вещи должны занимать 7% пространства на столе. Для смеха я измерил свой рабочий стол и высчитал эти 7%, оказалось, что эта рамочка тютелька в тютельку соответствует размерам моего смартфона. Так же в регламенте прописывается подробный путь для принтера. Подчеркиваю красным. Если ты хочешь что-то распечатать, ты должен идти по регламентированному пути. Шаг влево, шаг вправо – скандал и нет премии. При этом в любой момент может заявиться вертухай в костюме и проверить твой рабочий стол на соответствие по паспорту рабочего стола. Я люблю порядок, но не до такой степени. А самый главный бред всего РЖД – 15 % работы, 85% отчетности и в таком дефолтном состоянии за 25 000р. в месяц проживает весь экипаж этого подразделения.
Собственно, находясь в этой флоре и фауне я понял, что здесь люди деградируют. А самое главное, что мне здесь находиться ещё 3 года.
К завершению своего рассказа хочу рассказать ситуацию на сегодняшний момент: Копятся денежки на расторжение договора с предприятием, ибо за 3 года в этом аду я спокойно могу превратиться в овощ. Просто пожелайте мне удачи.

РЖД целевое обучение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *