Штраф в пользу потребителя

Штраф в пользу потребителя

Поделиться

Взыскать штраф в пользу потребителя является самым действенным «оружием» в борьбе с недобросовестными продавцами. Его размеры порой достигают сотни тысяч рублей. При этом, взыскание штрафа отнюдь не обусловлено обязанностью потребителя совершить определенные действия.

Единственным достаточным основанием для удовлетворения подобного требования выступает сам факт нарушения прав потребителей. Гарантом квалифицированной и полной защиты интересов прав потребителя является адвокат по защите прав потребителя, который отстоит законные права и интересы доверителя в суде при минимальных финансовых и психологических затратах последнего.

Как можно взыскать штраф в пользу потребителя?

  1. Соблюдение досудебного урегулирования спора. Полноценный процесс защиты потребителя целиком строится на строгом соблюдении установленной законом, выработанной судебной практикой процедуры. Для взыскания штрафа в пользу потребителя необходимым условием является предъявление недобросовестному продавцу досудебной претензии.
  2. . При этом, важно правильно разработать текст предъявляемого документа, который должен содержать обязательные реквизиты. Так, в частности, в претензии необходимо указать адрес для направления ответа, реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в случае заявления требования о возврате уплаченной суммы и возврате товара продавцу, реквизиты заключенного договора.
  3. Дополнительно рекомендуется указывать нормативное обоснование заявленных требований, устанавливать срок рассмотрения претензии. В целях подтверждения своих намерений, повышения эмоциональной нагрузки предъявленных требований в заключение указываются последствия не удовлетворения претензии в установленный срок в виде взыскании неустойки по защите прав потребителя.
  4. Претензия должна быть адресована виновному в нарушении прав лицу. При этом, фактические действия не имеют юридического значения. Так, в случае нарушения прав потребителя работником фирмы, надлежащим ответчиком является сам работодатель. Именно ему, как контрагенту по договору купли-продажи, возмездного оказания услуг и тому подобные можно предъявлять правомерные требования о восстановлении нарушенного права, обмена товара ненадлежащего качества, компенсации морального вреда и другое.
  5. Подача претензии. Способ направления претензии значения не имеет. В этой связи потребитель волен самостоятельно выбрать между потовым отправлением, подачи на личном приеме либо посредством электронного письма. Определяющую роль в данном случае играет возможность достоверно доказать факт отправления продавцу документа с конкретным содержанием. Подтверждением такового является штамп о принятии акта, почтовая квитанция с описью вложения, нотариально заверенная копия электронного письма. Важно отметить, что с последним вариантом не редко возникают трудности в доказывании обстоятельств в суде. В этой связи он не рекомендуется к применению.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами адвоката по составлению претензии

Расчет штрафа по закону о защите прав потребителей

  • Штраф в пользу потребителя может быть взыскан исключительно судом. В таком случае предъявление данного требования продавцу нецелесообразно, ибо отказ в удовлетворении такового неизбежен.
  • Рассматриваемое требование может быть заявлено в не зависимости от основного спора, в том числе, в спорах с застройщиком, при продаже некачественного товара, при оказании некачественных медицинских услуг и иные споры по защите потребителя.

Важно: штраф по защите прав потребителя подлежит взысканию судом вне зависимости от заявления такого требования истом.

Как рассчитать штраф по ЗПП? Финансовая сторона проблемы (50 % от цены иска), риск не получения причитающихся законных денежных средств в связи с несоблюдением порядка взыскания штрафа в пользу потребителя указывает на необходимость обеспечения максимальных гарантий удовлетворения иска о штрафе. Выиграйте спор с продавцом – обратитесь к адвокату по защите прав потребителя уже сегодня.

Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:

Уменьшение штрафа в пользу потребителя

Для уменьшения неустойки можно обратиться к суду с соответствующим ходатайством, сославшись на ст. 333 ГК РФ, которая посвящена уменьшению неустойки, а штраф является разновидностью неустойки. При обосновании своего ходатайства ответчик должен доказать несоразмерность штрафа последствиям нарушения обязательства.

Также просить уменьшить штраф можно, ссылаясь на ст. 404 ГК РФ, когда неисполнение обязательств произошло по вине обоих сторон, в том числе, потребителя. Указанная статья может быть применена к сумме, которая подлежит взысканию с ответчика. Следовательно, если суд уменьшить взыскиваемую сумму, то и размер штрафа подлежит уменьшению.

При этом суд может применить ст. 404 ГК РФ и уменьшить присужденную сумму, а также применить ст. 333 ГК РФ и уменьшить размер штрафа.

ВНИМАНИЕ: степень соразмерности неустойки оценивается судом.

Что делать, если суд не взыскал штраф в пользу потребителя?

Потребитель, обратившись в суд, может не заявить требование о взыскании штрафа, но суд, присуждая сумму к взысканию с ответчика, также обязан взыскать с него штраф за то, что он добровольно не удовлетворил требования потребителя. Однако, по каким-то причинам суд может не взыскать такой штраф. Что делать в такой ситуации? Выход один: необходимо обжаловать решение суда и просить его изменить, взыскав в пользу истца, в том числе, сумму штрафа.

Может возникнуть вопрос, а можно ли обратиться с отдельным иском и взыскать отдельно сумму штрафа? Обратиться то конечно можно, но на удовлетворение требований не стоит рассчитывать.

Имеется судебная практика, когда истец обращался с самостоятельным иском для взыскания штрафа и суд отказывал в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что потребитель не вправе взыскивать штраф, путем предъявления самостоятельного иска, несмотря на наличие положительного решения суда об удовлетворении его требований как потребителя.

Помощь адвоката покупателю и продавцу

В возникшем споре может быть прав как покупатель, так и продавец, поэтому юридическая помощь может понадобиться обоим участникам спора. Какую помощь могут оказать наши адвокаты?

► Покупатель может рассчитывать на следующую помощь наших адвокатов:

  • юридический анализ сложившейся ситуации и разъяснение положений действующего законодательства;
  • подготовку письменной мотивированной претензии в адрес продавца в защиту прав покупателя;
  • подготовку иска в суд о защите прав покупателя, в том числе, взыскании убытков, штрафа, компенсации морального вреда;
  • представление интересов покупателя во взаимоотношениях с продавцом, в суде.

► Продавец, обратившись к нашим адвокатам, сможет получить:

  • юридическую развернутую консультацию по предъявляемым к нему требованиям;
  • подготовку мотивированного ответа на претензию потребителя;
  • подготовку отзыва на иск потребителя;
  • подготовку ходатайства в суд об уменьшении размера штрафа или освобождении от штрафа с предоставлением в обоснование ходатайства необходимых документов;
  • представление интересов продавца во взаимоотношениях с покупателем, в суде.

Читайте еще по вопросу защиты прав потребителя:

Узнайте все по направлению нашего адвоката в части защиты прав дольщиков по ссылке

С нами защита прав потребителей в оказание медицинских услуг пройдет профессионально

P.S.: если у Вас проблема — позвоните нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: профессионально, на выгодных условиях и в срок

Штраф в пользу потребителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *