Штраф за простой трамваев

Содержание

Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО?

Важные факты из статьи

  1. Чаще всего за простой трамваев платит виновник ДТП, но всё зависит от причины невозможности проезда электротранспорта.
  2. Единого тарифа за это нет, каждый перевозчик определяет собственные тарифы, и суды их, как правило, принимают.
  3. Так как простой трамваев является упущенной выгодой, то ОСАГО, к сожалению, не покрывает такой ущерб, и водителю придётся платить из собственного кармана.
  4. Тем не менее, большинство ДТП не подразумевают обязанность не трогать автомобили после аварии – то есть их можно (и нужно) убрать с путей.

В городах с развитой трамвайной сетью можно часто наблюдать трамваи, стоящие в «очереди» один за другим, а все потому, что им не проехать по маршруту. Причиной этого могут быть различные факторы, от поломки трамвая до повреждения (неисправности) путей, но самой распространённой причиной на сегодняшний день являются ДТП. Трамвай может и не быть участником происшествия, но проехать все равно не может, поскольку его путь преграждают поврежденные автомобили. А если трамваи стоят, значит кто-то должен за это заплатить. Давайте разбираться в том, кто оплачивает простой и оплачивает ли вообще, сколько придется платить, а также действует ли ОСАГО.

Сразу ответить на этот вопрос не получится, так как единого утверждённого прейскуранта и конкретных сумм на это нет.

Но, анализируя судебную практику по подобным делам, можно сделать вывод, что в среднем за 1 час простоя трамваев перевозчик требует около 20-30 тысяч рублей.

Как правило, у каждого перевозчика утверждена некая методика расчета на такой случай. Например, в ГУП «Мосгортранс» утверждена Методика определения материального ущерба, причиненного вынужденным простоем наземного городского пассажирского транспорта.

Несмотря на то, что такие методики оперируют лишь некими плановыми, гипотетическими показателями, а не реальными суммами ущерба, суды по таким расчетам взыскивают в пользу перевозчика упущенную выгоду, и ответчикам крайне редко удается оспорить заявленные суммы.

Чаще всего виновник ДТП. Но не всегда. А вообще, ответчиков может быть 3:

  • виновник происшествия, из-за нарушения которого случился простой трамваев,
  • один из потерпевших – например, если была возможность или даже обязанность освободить пути, но тот этого не сделал,
  • сам водитель трамвая, если он способствовал простою, и тому есть доказательства.

Ответчиками по таким делам, как правило, становятся водители, которые были признаны виновными в нарушении ПДД и совершили ДТП. Но каждый случай индивидуальный и иногда ответчиком может также стать другой водитель или ни тот, ни другой, в случае если водитель трамвая сам способствовал простою трамваев.

«У меня страховка, за всё заплатит страховая», хотелось бы чтобы такая фраза некоторых из водителей была правдой, но нет. Хотя в методиках перевозчиков и идет речь про материальный ущерб, эти суммы обычно взыскиваются как упущенная выгода.

А согласно п.п. «б» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО,

к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.

Таким образом, страховка ОСАГО в случае простоя трамваев при ДТП в 2020 году не поможет.

Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан освободить проезжую часть, если в результате ДТП погибли или ранены люди, а движение других транспортных средств невозможно и если в результате аварии вред причинен только имуществу, а движению других транспортных средств создается препятствие.

Однако, делать это можно только предварительно зафиксировав на фото и/или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению, в первом случае и, предварительно зафиксировав таким же образом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств, во втором.

Простыми словами, надо все хорошенько сфотографировать, можно даже снять видео, а, если для этого нет технических средств, то можно составить схему ДТП, только обязательно подробную, где отобразить и расположение автомобилей, и разметку, и светофоры, а также осколки на проезжей части, тормозной путь и прочее.

И тут особо внимательные скажут, но ведь в ПДД речь только про проезжую часть, а трамвайные пути проезжей частью не являются. Правильно! От штрафа по статье 12.27 КоАП РФ такое знание ПДД может вас и спасет, но от возмещения за простой трамваев – нет.

Не стоит также забывать, что ДТП можно оформить и по европротоколу, тогда даже нет обязанности звонить в ГИБДД и сообщать о случившемся.

И в таких случаях вполне можно избежать самого факта простоя трамваев, а вместе с этим и дополнительных расходов за это.

Если не выполняются указанные выше условия о движении других автомобилей, пострадавших и другие, убирать (передвигать) транспортные средства нельзя. И, конечно же, нельзя этого делать, если об этом поступили указания от сотрудника ГИБДД, когда водители сообщили о случившемся происшествии.

Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта, в частности, трамваев или произошедшие на трамвайных путях, всегда вызывают массу споров и недопонимания. С одной стороны – при ДТП водители не имеют права ничего изменять в положении транспортных средств до прибытия сотрудников ГИБДД, с другой стороны – не должны препятствовать движению городского транспорта. Следовательно, и в том, и в другом случае нарушение не обойдется без наказания, но в последнее время всё чаще говорят о том, что к водителям применим штраф за простой трамваев при ДТП. Правомерно ли это, и когда стоит опасаться таких санкций?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный со штрафом за простой трамваев при ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с простоем трамваев при ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Что в законе говорится о штрафах за простой трамваев

Наказания за нарушения многих Правил дорожного движения установлены Кодексом об административных правонарушениях, но любой юрист по автоправу вам скажет, что конкретного «штрафа за простой трамваев» в нём нет. Однако это не значит, что можно задерживать движение городского транспорта, не опасаясь последствий. Администрация горэлектротранса действительно может подать иск на взыскание компенсации за простой и убытки, которые благодаря ДТП понесло данное предприятие.

На каком основании может подаваться иск на компенсацию

На практике такие случаи уже есть, и пострадавшая сторона (в данной ситуации, это трамвайный парк) практикует подачу иска в суд на основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ, касающейся вопросов о возмещении убытков. В ней сказано:

  • сторона, права которой нарушены, что стало результатом понесенных убытков, может требовать полного их возмещения виновным;
  • говоря об убытках, данный законодательный акт подразумевает не только возмещение ущерба при повреждении имущества, а и размер недополученных доходов, которые пострадавшая сторона получила бы, если бы её права не были нарушены.

Кому могут предъявлять требования о компенсации

Администрации горэлектротранса абсолютно неважно, кто из участников ДТП, случившегося на трамвайных путях и задержавших движение городского транспорта, был виновен в данном событии. Как правило, если иски и направляются в суд, то на обоих. Руководствуются в данном случае частью третьей статьи 1079 ГК РФ, которая говорит о солидарной ответственности, возлагаемой на владельцев источников повышенной опасности за вред, причиненный третьей стороне в результате их столкновения (ДТП).

Какой простой трамваев будет критичен

Как мы выяснили, за ДТП на трамвайных путях штраф за простой не взимается, речь может быть только о возмещении убытков, что не одно и то же, но и здесь есть ряд нюансов. Например, начнем с того, каким должен быть простой, чтобы он действительно принес денежный ущерб электротрансу. Если простой трамваев длился пять-десять минут, то это незначительная задержка, которая может быть наверстана в пределах одного рейса. Нужно понимать, что говорить о серьёзных убытках можно тогда, когда пропущен целый рейс или шли незаполненными несколько вагонов подряд. Если же речь идет о нескольких минутах, которые и так ежедневно встречаются, то доказать их ущербность подателю иска будет слишком сложно. Тогда пострадавшая сторона должна будет предоставить подтверждения простоя, повлекшего убытки, с расчетом по каждому вагону недополученной выручки и так далее.

Интересно! Несмотря на появившиеся случаи обращения в суд администраций горэлектротранса по причине простоя трамваев при ДТП, доказать убытки сложно. На практике есть случаи отказа суда в удовлетворении такого иска, т.к. в виде подтверждения была приведена справка о среднечасовом доходе от реализации билетов, что не может быть объективным доказательством ущерба из-за содержания приблизительной суммы.

Когда штраф регламентирован законом

Каждый случай как дорожно-транспортного происшествия, так и подачи иска в суд, индивидуален, поэтому чтобы точно сказать, каковы шансы на исход слушания и будет ли применено наказание к водителю по вопросу простоя трамвая, нужно изучить ситуацию детально.

В частности, подавая исковое заявление, администрация горэлектротранса может ссылаться на противоправность действий водителя, основываясь на пункт 2.6.1. В нем четко сказано, что если при ДТП нет человеческих жертв, а вред причинен только имуществу, то водители обязаны освободить трамвайные рельсы и уступить дорогу трамваю, но только обязательно предварительно зафиксировав ситуацию, в виде фото и видеозаписи. На снимках должны быть видны:

  • транспортные средства;
  • их отношение друг к другу после столкновения;
  • отношение участников ДТП к другим объектам дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • особенно подробно – повреждения на авто;
  • различные следы происшествия и повреждений (например, где стоял автомобиль, и куда отлетели осколки от столкновения).

Важно! Штраф может быть назначен только непосредственно за нарушение ПДД.

Юридическая помощь в спорах по ДТП, приведших к простою трамваев

Если вы попали в аналогичную ситуацию, то ожидать, когда вам от администрации трамвайного парка придет досудебная претензия с требованием возместить определенную сумму ущерба и тут же безоговорочно удовлетворять все запросы — не стоит. Лучше сразу же, по «горячим» следам, обратиться к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он оценит ситуацию с ДТП, расскажет, как вести себя дальше, и подберет наиболее результативную тактику защиты.

Простой трамвая при дтп стоимость

Дорожные аварии, повлекшие простой трамваев, выливаются для виновников ДТП в десятки тысяч рублей претензий от Горэлектротранса. С начала 2015 года «попал» 221 водитель Петербурга.

Почти в 5% ДТП в Петербурге останавливается движение трамваев или троллейбусов. Мало кто знает, что Горэлектротранс выставляет счета на десятки тысяч рублей виновникам аварии. С начала 2015 года — уже 221 раз. В том, как избежать претензий за простой электрического транспорта, разбиралась «Фонтанка».

Горэлектротранс оказался единственным пассажирским перевозчиком Петербурга, распространившим практику взыскания денег с виновников ДТП, в результате которых образовался затор в движении трамваев и троллейбусов. По данным ГИБДД, с января по сентябрь 2015 года в городе произошло примерно 5 тыс. дорожных аварий. За этот период Горэлектротранс выставил водителям 221 требование о возмещении упущенной выгоды, сообщили «Фонтанке» на предприятии.

Другими словами, почти 5% ДТП в Петербурге приводят к простою трамваев или троллейбусов. Из 221 претензии только 65 были удовлетворены добровольно. В остальных случаях Горэлектротранс обращался в мировые суды, а также в арбитражный суд, если машина виновника ДТП принадлежит юридическому лицу (например, если речь идет о маршрутке).

Такая политика Горэлектротранса берет свое начало примерно с 2010 – 2011 годов. Вероятно, работники электрического транспорта почерпнули вдохновение у своих московских коллег, которые, в отличие от петербургских, более открыты к общественности. На сайте Мосгортранса есть статистика выставления счетов виновникам ДТП. Ежегодно предприятие выставляет по 2 тыс. претензий и по 500 исковых заявлений на общую сумму 5 – 7 млн рублей.

«Пассажиравтотранс», обслуживающий автобусы в Петербурге, считает неэффективной эту практику. «Предприятие обращалось в суд с исками подобного рода, но решений в пользу предприятия принято не было», — сообщили на предприятии. Нет такой практики и в Октябрьской железной дороге, сказали в ОЖД. И у перевозчиков-маршруточников, которые в основном фигурируют в делах Горэлектротранса в качестве ответчиков.

Таинственная математика простоя

А вот Горэлектротранс выигрывает практически все суды. Как видно из текстов решений, час простоя обходится виновнику аварии в суммы в пределах 10 – 30 тыс. рублей. Расчеты этих сумм неоднократно ставятся под сомнение второй стороной спора. В 2014 – 2015 годах, например, в трех инстанциях шел суд о взыскании с «Питеравто» 18,4 тыс. рублей из-за ДТП на углу Маршала Казакова и Маршала Жукова (водитель маршрутки столкнулся с «Тойотой Короллой» и «Опелем Вектра»), повлекшего простой трамваев продолжительностью 1 час 17 минут.

Предприятие тогда включило в компенсацию за простой не только упущенную выгоду от ставшей невозможной продажи билетов, но и расходы на зарплату кондукторам и вагоновожатым. Однако суд не согласился с такой математикой и удовлетворил требования Горэлектротранса лишь в сумме 6,8 тыс. рублей, исходя из расчета: 448,98 рубля (доход одного трамвая от продажи разовых билетов за час, рассчитанный исходя из среднего дохода всех трамваев за месяц) х 13 (количество остановленных трамваев) х 1,17 (время простоя).

Однако указанное ДТП произошло в 2011 году, когда проезд стоил 21 рубль, сейчас он стоит 28 рублей, а с Нового года, скорее всего, подорожает. В Горэлектротрансе спустя почти полторы недели после запроса формулу расчета «Фонтанке» не предоставили. Как и методику расчета убытков, утвержденную приказом директора предприятия № 150 от 14 июня 2011 года, в которой эта формула содержится.

Свежие примеры в судебной практике скрыты от глаз, поскольку рассматриваются в основном в судебных участках мировых судов, однако даже случаи прошлых лет показывают разброс сумм, которые взыскивают с водителей. Например, еще в мае 2009 года автомобиль «Вольво» в Приморском районе снес опору контактной троллейбусной сети, в результате чего убытки Горэлектротранса от невозможности оказывать пассажирские услуги составили 63 тыс. рублей за 2 часа 40 минут простоя. За 1 час 17 минут этот убыток составил бы 30 тыс., то есть в пять раз больше, чем в случае с ДТП на Маршала Жукова.

Как пояснили в Горэлектротрансе расчет в каждом конкретном случае производится в зависимости от множества факторов — ставки кондукторов и вагоновожатых, разновидности маршрута, возможности пустить трамваи по другому маршруту и т. д. В сети «ВКонтакте» можно найти листочек с текстом, который вручается водителям – участникам ДТП. В нем, в частности, приведены успешные примеры взыскания денег в размере 10 – 20 тыс. рублей.

Есть, впрочем, у Горэлектротранса и неудачи. В 2013 году он пытался взыскать с ГУЗ «Сантранс» (скорая медицинская помощь) 28 тыс. рублей за 115-минутный простой трамваев. Машина медиков «Соболь» проехала на красный и столкнулась с «ВАЗ-2105».

«Справки (отчеты) о доходах от реализации разовых билетов по маршрутам, равно как и справки о среднечасовом доходе. не могут быть расценены в качестве допустимых и достоверных доказательств, поскольку носят односторонний характер, указанные в них сведения документально не подтверждены. Представленные отчеты о доходах от реализации разовых билетов документально не подтверждены: не приведены ссылки на первичные документы, отражающие позиции расчета; справки составлены с учетом лишь плановых показателей; обобщенные цифровые данные расшифровок не содержат; не указано, какие данные участвовали в расчете полученного в результате вычислений значения. Какие-либо отчетные бухгалтерские документы, подтверждающие фактический размер обычно получаемого дохода, также не представлены», — говорится в решении суда.

Как избежать трамвайных претензий

Для успешного взыскания денег Горэлектротранс должен доказать в суде противоправный характер поведения водителя, на которого возлагается ответственность, его вину в ДТП, а также причинно-следственную связь между его поведением и наступлением убытков. «Указанные условия ответственности должны иметь место одновременно, при отсутствии одного из них гражданско-правовая ответственность не наступает», — пишет суд.

Вину участника ДТП Горэлектротранс доказывает предоставлением справки из ГИБДД, причинно-следственную связь раскрывает путем приведения денежных расчетов, а противоправность поведения водителя черпает из пункта 2.6.1 ПДД, который обязывает участников ДТП (при отсутствии пострадавших) освободить проезжую часть, если авария мешает движению других транспортных средств. Следовательно, чтобы избавить себя от денежных претензий, нужно лишь выполнить этот пункт Правил дорожного движения.

Главной причиной, по которой водители не убирают машины с трамвайных путей, является неумение составить схему ДТП, без которой место аварии покидать нельзя. Корреспондент «Фонтанки», попавший в это положение неделю назад и остановивший движение трамваев, поинтересовался у прибывшего сотрудника ГИБДД, как можно составить схему ДТП без соответствующего опыта. «Государство это не волнует», — сказал он. Отметим, что по телефону «02», судя по практике, не сообщают ни о схеме ДТП, ни об обязанности освободить проезжую часть.

Как составить схему ДТП

В сети об этом много разговоров, но ясного и простого примера нет даже на сайте ГИБДД. Там можно скачать не очень наглядный план действий при аварии, однако лучше всего вдобавок к нему распечатать типовые схемы ДТП, составленные Российским союзом автостраховщиков, в которых собран набор типичных ДТП с примерами схем, а также памятка по заполнению европротокола, который с недавних пор можно оформить, не вызывая сотрудников ГАИ (если столкнулись только две машины, если нет разногласий, если нет пострадавших и ущерб не превышает 40 тыс. рублей).

Если заранее прочитать две памятки Российского союза автостраховщиков, а также распечатать пример схемы ДТП и возить все это с собой, в принципе, проблем с оформлением документов возникнуть не должно. Перед оставлением места аварии нужно также по возможности сфотографировать автомобили, их номера, чтобы было видно их расположение друг к другу и к объектам транспортной инфраструктуры (светофорам, разметке, знакам и т. д.).

Другой вопрос, что делать, если у водителей обнаружились разногласия относительно обстоятельств ДТП. Как сказано на сайте ГИБДД, в таком случае нужно записать данные очевидцев (номера машин водителей, фамилии, адреса и телефоны пешеходов) и позвонить в полицию за консультацией. Сотрудники ГИБДД скажут либо дожидаться их, либо, предварительно зафиксировав место ДТП фотосъемкой, приехать в районный отдел для последующего разбирательства.

Практика показывает, что, если водители убрали машины с места аварии, Горэлектротранс, пострадавший из-за небольшого простоя, проиграет свой суд. Наглядный тому пример — арбитражное дело А56-14386/2013, в котором с «Сантранса» пытались взыскать 28 тыс. рублей (он приведен выше). Сотрудники ГАИ прибыли на место, когда машины уже отъехали от места ДТП, поэтому в полицейских документах не было отметки о простое общественного транспорта. Кроме того, в материалах было указано, что водители убрали свои машины. Горэлектротранс ссылался на свои акты простоя, но, поскольку они были составлены без участия водителей, их сочли недостаточным доказательством.

Останкинский суд Москвы обязал столичного водителя Алексея Потемкина выплатить 1,5 млн руб. ГУП «Мосгортранс» за поврежденный в результате аварии трамвай. Большая часть этой суммы — оценка утраты товарной стоимости подвижного состава: непосредственно ремонт стоит чуть более 36 тыс. руб. Для судебного иска «Мосгортранс» заказывал независимую экспертизу, в ходе которой применялась методика Минюста: в формулу закладывалась стоимость нового трамвая — почти 100 млн руб. Методику в подобных случаях применять нельзя, пояснили “Ъ” в Минюсте. Господин Потемкин решение собирается обжаловать.

Инцидент, в который попал Алексей Потемкин, произошел 27 июня 2017 года в Москве на 1-й Сельскохозяйственной улице (недалеко от ВДНХ). Выезжая из двора направо, автомобилист врезался в трамвай модели «Витязь-М», который по какой-то причине ехал во встречном направлении. «Там справа и слева припаркованы машины, растут густые деревья. Я и не ожидал, что трамвай может с той стороны выехать»,— рассказал “Ъ” господин Потемкин.

ГИБДД признала водителя нарушившим ПДД. Полиса ОСАГО у господина Потемкина не было, в связи с этим «Мосгортранс» решил возместить ущерб в суде, заказав независимую экспертизу у ООО «Экспертфининвест». Согласно заключению, стоимость восстановительного ремонта трамвая составила 36,6 тыс. руб. (повреждены левая стойка, передняя облицовка, облицовка левой фары). Еще в 1,46 млн руб. была оценена утрата товарной стоимости (УТС).

УТС, согласно постановлению пленума ВС 2017 года, представляет собой ухудшение товарного вида транспортного средства и его качеств в результате «снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий». УТС нарушает права владельца транспортного средства, которые могут быть восстановлены денежной компенсацией.

В июле 2017 года «Мосгортранс» потребовал от господина Потемкина возместить в общей сложности 1,5 млн руб. 14 ноября иск, поданный в Останкинский суд Москвы, был удовлетворен полностью, сейчас господин Потемкин пытается решение оспорить.

Какие причины ДТП ГИБДД назвала основными в 2018 году

Наибольшие вопросы, говорит представитель Алексея Потемкина в суде Дмитрий Иванов, вызывают сомнения корректности расчета УТС. В ходе экспертизы использовалась методика Минюста, содержащая коэффициенты для разных повреждений и видов восстановительных работ. Коэффициенты суммируются и умножаются на стоимость транспортного средства. В случае с ДТП Алексея Потемкина цена нового трамвая «Витязь-М» (95 млн руб.) умножалась на коэффициент 1,55, таким образом УТС составила 1,46 млн руб. Стоимость трамвая бралась из госконтракта, который заключил в 2016 году «Мосгортранс» с ОАО «Метровагонмаш» на сумму 56,2 млрд руб. Компания обязана поставить 300 трамваев в течение трех лет и обслуживать их в течение 30 лет.

“Ъ” обратился за комментарием в Минюст России. Рекомендации «по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (на основании которых делался расчет УТС) «не содержат методики расчета утраты товарной стоимости трамваев в результате их повреждения, в связи с чем не может использоваться при проведении таких экспертиз и исследований», заявили “Ъ” в ведомстве. «Указанные документы не являются нормативными правовыми актами,— отметили в Минюсте.— При производстве судебной экспертизы эксперт самостоятелен в выборе методов и методик».

Вызывает вопросы и организация движения на 1-м Сельскохозяйственном проезде, отмечает Дмитрий Иванов: выезжая со двора, водители не ожидают, что трамвай может приехать с правой стороны против правил по путям попутного направления, говорит он. В обоих концах проезда (со стороны Сергея Эйзенштейна и Сельскохозяйственной улицы) установлен знак «Движение запрещено», который подразумевает, что эта улица с двусторонним движением.

«Мы думаем обратиться с иском и к Центру организации дорожного движения, поскольку организация движения в Сельскохозяйственном проезде провоцирует аварийные ситуации и противоречит ПДД, заставляя водителей совершать правонарушения, двигаясь по трамвайным линиям»,— говорит господин Иванов.

«Никакой нестандартной организации дорожного движения на 1-м Сельскохозяйственном проезде нет,— заявили “Ъ” в Центре организации дорожного движения.— Водители при выезде из двора обязаны убедиться в безопасности своего маневра». В пресс-службе «Мосгортранса» “Ъ” подтвердили, что предприятие обратилось в суд для возмещения ущерба, для определения суммы которой использовалась независимая экспертиза. «Как правило, ГУП «Мосгортранс» подает заявление о возмещении материального ущерба в страховые компании, которые производят оплату в полном объеме на основании экспертного заключения,— рассказали в предприятии.— С начала 2019 года «Мосгортранс» подал более 80 исковых заявлений на сумму от 2,5 тыс. до 1,5 млн руб.».

Утрату товарной стоимости при авариях с трамваями, судя по всему, в судах взыскивает только столичный «Мосгортранс». Санкт-петербургский «Горэлектротранс» при обращении в суды взыскивает с автовладельцев только средства, затраченные непосредственно на ремонт, рассказали “Ъ” в пресс-службе предприятия. «Также компенсируется вынужденный простой городского наземного электрического транспорта, возникшего в результате ДТП»,— отметили там. Расчет убытков в этом случае происходит в соответствии с рекомендациям комитета по транспорту Санкт-Петербурга. «Горэлектротранс» в 2014—2017 годах подал 362 иска с требованием возмещения убытков в результате простоев на сумму 5,2 млн руб., все они выиграны.

ДТП с трамваем Дорожно-транспортные происшествия случаются разными, с участием в них разных категорий транспортных наземных средств. Так, очень часто бывают случаи, когда разные автотранспортные средства сталкиваются с трамваями. По каким-то причинам автомобилисты и пешеходы забывают о том, что трамваи могут быть приоритетным видом транспорта в движении на дорогах. Статистика тому является подтверждением. У таких ДТП всегда есть свои особенности и нюансы, о которых следует знать всем участникам дорожного перемещения. Статистика Статистические данные постоянно составляются и обновляются системой, с использованием баз данных ГИБДД по регионам. На официальном сайте этого государственного учреждения всегда выставляются сведения по статистическим исследованиям. Также на сайте МВД регулярно выкладываются сведения о статистических данных дорожно-транспортных происшествиях за определенный период.

Трамваи не прощают простоя

Отдельного закона или статьи какого-либо законодательного акта, где бы говорилось о фиксированной стоимости штрафа за простой трамвая в результате ДТП нет. В каждом городе, муниципальном образовании, административном формировании существуют свои тарифы трамвайных депо.

  • количества времени простоя;
  • количества вагонов в трамвае;
  • поломок самого трамвая из-за аварии.

Пассажиры, вынужденные покинуть трамвай, так и не доехав до своего пункта назначения, получают деньги за проезд обратно, либо же могут иметь возможность пересесть на другой трамвай и проехать одну поездку без оплаты.

Штраф за простой трамваев.

По духу страховка для этого и предназначена — ответственность перед третьими лицами, однако лично я вопрос о компенсации упущенной выгоды ОСАГО не изучал, хотя мысль хорошая

  • 18.04.2007 13:16 #10 считаю что проблемы данного характера подлежат изучению по мере поступления. а иначе никакого времени не хватит. а оно денег стоит Everything you know is wrong.
  • 18.04.2007 13:48 #11 по-моему ОСАГО выплачиват все затраты и упущенные выгоды связанные с возникновением ответсвенности. ЮРАН. КемеровоVolvo XC60 D4 AWD
  • 18.04.2007 16:01 #12 Волноваться не стоит.

Страховая обязана возместить упущеную выгоду (лишь бы иск был не через 2 года).

Арбитраж: виновник дтп должен оплачивать простой трамваев

Это значит, что движение всей линии будет заблокировано и перевозчик понесет убытки, а пассажиры не смогут добраться к назначенному месту. Статистика показывает, что за 8 дней в Москве были простои, которые по времени в общей суме составили больше 20 часов.

Поэтому трамвай требует неустойку при ДТП. Всю эту процедуру контролируют инспекторы ГАИ, которых вызвали на место происшествия. Неустойка выплачивается виновником столкновения с момента приезда патрульной службы и до полного устранения препятствий на рельсах.

Штраф за простой трамваев при дтп

Тот, кто стал виновником ДТП, будет компенсировать стоимость лечения потерпевшим, а также моральный ущерб из-за случившейся экстремальной ситуации. Это регулирует Гражданский Кодекс РФ. Если произошедшую аварию рассматривают как уголовное дело, то наказание выносит суд, учитывая решения трех инстанций: автоинспекции, судебно-медицинской экспертизы и страховой службы.

Если сумму штрафа по возмещению убытков могут снизить из-за материального положения виновника, то ответственность за гибель участников ДТП будет нестись по полной строгости, хотя и в этом случае есть исключения, с которыми познакомит адвокат. ДТП с трамваем редко когда происходит по его вине, чаще всего виновными становятся пешеходы и водители других транспортных средств. Наказание за порчу трамвая или колеи довольно весомое в материальном смысле, а простой электротранспорта также стоит довольно дорого.

Дтп на трамвайных путях

На снимках должны быть видны:

  • транспортные средства;
  • их отношение друг к другу после столкновения;
  • отношение участников ДТП к другим объектам дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • особенно подробно – повреждения на авто;
  • различные следы происшествия и повреждений (например, где стоял автомобиль, и куда отлетели осколки от столкновения).

Важно! Штраф может быть назначен только непосредственно за нарушение ПДД. Юридическая помощь в спорах по ДТП, приведших к простою трамваев Если вы попали в аналогичную ситуацию, то ожидать, когда вам от администрации трамвайного парка придет досудебная претензия с требованием возместить определенную сумму ущерба и тут же безоговорочно удовлетворять все запросы — не стоит.
Лучше сразу же, по «горячим» следам, обратиться к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа.

За простой трамваев платит виновник дтп?

Если ДТП произошло из-за сотрудников или водителя трамвая, то возмещать компенсацию придется им. Если проанализировать данные, то в каждом городе свои тарифы. Это напрямую зависит от количества жителей, от времени, во время которого случилось происшествие с участием трамвая. Чтобы минимизировать свои расходы на возмещение убытков из-за простоя, нужно сразу же обращаться в автоинспекцию и помогать следствию, потому что нужно гаишникам нужно сначала исследовать место происшествия, а потом разрешить аварийной службе устранить коллапс на путях.

Наказание виновнику за аварию с пострадавшими Виновник в любом случае будет наказан, но меры ответственности зависят от конкретного случая. Если после аварии повреждены транспортные средства или колеи, то наказание будет административное, но если есть вред здоровью людей или погибшие, то рассматриваемое дело будет относиться к уголовным.

Штраф за простой трамваев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *