Сколько должностей в полиции

Верховный суд разобрался с карьерным ростом полицейских

Верховный суд РФ представил на своем сайте 79-страничный обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы сотрудниками правоохранительных органов. Этот документ утвержден 15 ноября президиумом ВС.

Обобщение подготовлено на основе изучения практики рассмотрения судами в 2014-2017 годы споров, связанных с прохождением службы сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, сотрудниками Следственного комитета РФ, сотрудниками таможенных органов. Судами разрешались дела по искам к госорганам и их подразделениям о признании незаконным отказа в принятии на службу; о признании незаконным решения о прекращении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; об отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности; о признании незаконными заключений служебных проверок; о предоставлении дополнительных дней отдыха; о признании незаконными приказов о зачислении в распоряжение; о признании незаконными прекращения контракта и увольнения со службы по различным основаниям; о восстановлении на службе; иные служебные споры. Кроме того, суды рассматривали дела по искам к сотрудникам о привлечении к материальной ответственности.

В обобщении изложено порядка 15 правовых позиций по тем категориям споров, при разрешении которых судами нередко допускаются ошибки.

В частности, ВС обращает внимание, что в случае сокращения должности, замещаемой сотрудником ОВД, ему должны предложить равноценную или нижестоящую должность. Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность является правом, а не обязанностью органа внутренних дел.

Так, П. обратился в суд с иском к территориальному органу внутренних дел РФ о восстановлении на службе. Он указал, что проходил службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела территориального ОВД РФ по субъекту Российской Федерации. Приказом ответчика П. был уволен со службы по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в связи с сокращением должности. По мнению П., это являлось незаконным ввиду нарушения процедуры увольнения, выразившегося в том, что ему ответчиком не были предложены имевшиеся на тот момент равнозначные занимаемой или вышестоящие должности. Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда, исковые требования П. удовлетворены, он восстановлен на службе в органах внутренних дел.

Судом установлено, что в результате проведения организационно-штатных мероприятий замещаемая истцом должность была сокращена. 20 октября 2014 года П. был предупрежден о предстоящем увольнении из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342, и с 1 января 2015 года П. освобожден от замещаемой должности и зачислен в распоряжение органа внутренних дел. П. была предложена для замещения должность начальника реорганизованного отделения территориального органа внутренних дел РФ по субъекту РФ, однако от предложенной должности П. отказался. Также П. был ознакомлен со списками вакантных должностей руководителей территориальных органов и подразделений органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, согласия на замещение которых П. выражено не было.

Приказом ответчика от 29 июля 2015 года П. уволен со службы по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 в связи с сокращением должности, замещаемой сотрудником.

Удовлетворяя исковые требования П. о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, суд первой инстанции исходил из того, что в период с 20 октября 2014 года по 29 июля 2015 года в территориальном органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации имелись вакантные должности, равнозначные занимаемой истцом, и вышестоящие вакантные должности, которые не были предложены П., в связи с чем пришел к выводу о нарушении процедуры увольнения П. со службы в органах внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342. При этом суд указал на то, что статьей 36 названного закона предусмотрена обязанность руководителя решить вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел, и того, что эта иная должность должна быть равнозначной или нижестоящей по отношению к ранее занимаемой, данная норма закона не содержит.

Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ нашла указанные выводы судов первой и апелляционной инстанций ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, указав следующее.

В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 от 30 ноября 2011 года основанием для расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел является сокращение должности в ОВД, замещаемой сотрудником. Пунктом 1 ч. 1 и ч. 4 ст. 36 ФЗ № 342 установлено, что при сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником ОВД, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае предоставления сотруднику – с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности – возможности замещения иной должности в органах внутренних дел. Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 данного федерального закона. Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено поименованным федеральным законом.

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более высокий должностной оклад (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более низкий должностной оклад (часть 6 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 30 указанного закона перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности (пункт 4 части 5, пункт 3 части 7 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные данным федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией) (часть 9 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 названного федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 данного федерального закона (часть 18 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ). Из приведенных норм закона следует, что контракт с сотрудником органов внутренних дел подлежит расторжению по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником), если сотрудник был уведомлен о расторжении контракта не позднее чем за два месяца до увольнения, отсутствует возможность перевода сотрудника органа внутренних дел с учетом уровня его квалификации, образования, стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет), стажа (опыта) работы по специальности на другую должность или сотрудник органа внутренних дел отказался от перевода на другую должность. При этом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение законом возложена обязанность предложить сотруднику имеющиеся у него и отвечающие указанным выше требованиям вакантные равнозначные замещаемой сотрудником органов внутренних дел должности или нижестоящие должности.

Обязанности предлагать сотруднику органов внутренних дел в случае сокращения замещаемой им должности все имеющиеся в распоряжении органа внутренних дел вакантные должности, включая вышестоящие должности, законом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение не возложено, что соответствует положениям статьи 75 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, закрепляющей принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел. Перевод сотрудника органа внутренних дел на вышестоящую должность, в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности, является правом, а не обязанностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом такой перевод осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ указала, что для решения вопроса о законности увольнения П. со службы в органах внутренних дел по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ юридически значимым, подлежащим выяснению и доказыванию с учетом содержания спорных правоотношений сторон и основания заявленного П. иска являлось установление обстоятельств соблюдения ответчиком процедуры увольнения П. со службы, в частности, исполнена ли должным образом обязанность по предложению П. имеющихся в распоряжении органа внутренних дел вакантных равнозначных или нижестоящих должностей, соответствующих уровню квалификации, образованию и стажу службы, опыту работы П. по специальности. Между тем суд первой инстанции, разрешая спор по требованиям П. о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, неправильно применил и истолковал нормы материального права, регулирующие спорные отношения, вследствие чего пришел к ошибочному выводу о том, что при увольнении сотрудника органа внутренних дел по указанному основанию орган внутренних дел обязан предлагать сотруднику все имеющиеся вакантные должности, в том числе и вышестоящие по отношению к замещаемой сотрудником органов внутренних дел. Судом первой инстанции также не принято во внимание и не дана оценка тому обстоятельству, что П. неоднократно предлагались для замещения вакантные должности, на замещение которых он согласия не выразил со ссылкой на обязанность ответчика предлагать ему только равнозначные или вышестоящие должности. П. предлагалась вакантная должность начальника отдела территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, которая является вышестоящей по отношению к ранее занимаемой П. должности, согласия на ее замещение П. также не дал.

Ввиду изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ признала незаконными состоявшиеся по делу судебные постановления, отменила их и направила дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 10 октября 2016 года № 14-КГ16-15).

Составьте перечни необходимых документов при перемещении сотрудника на:

  • — вышестоящую должность;
  • — равнозначную должность;
  • — нижестоящую должность.

По произвольной фабуле (ф.и.о., должность сотрудника и т.д.) заполните соответствующие бланки документов и составьте проект приказа о понижении сотрудника в должности.

Перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе производится: государственный служба контракт

  • — на вышестоящую должность — в порядке продвижения по службе с согласия сотрудника органов внутренних дел;
  • — на равнозначную должность — с согласия сотрудника органов внутренних дел — при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования сотрудника органов внутренних дел с учетом его деловых, личных качеств и подготовки по новой специальности, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту;
  • — на нижестоящую должность:
  • — при сокращении штатов
  • — по состоянию здоровья — в соответствии с заключением военно — врачебной комиссии;
  • — по личной просьбе;
  • — по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
  • — в порядке дисциплинарного взыскания См Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 25.11.2013) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял.

При решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел проводится внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел.

При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника органов внутренних дел подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации. См Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 21.03.2014) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основанием для издания приказа о назначении на должность является согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность.

Перемещение по службе сотрудника во всех случаях оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел с указанием основания перемещения. Приказ объявляется сотруднику под расписку.

В отношении сотрудника, переводимого на иную должность по инициативе руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность, оформляется представление к назначению на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. См Приказ МВД России от 30.11.2012 N 1065 (ред. от 02.07.2014) «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26499).

Если перемещение производится по инициативе сотрудника -сотрудник пишет рапорт. Представление или рапорт составляется в произвольной форме.

Сотрудники органов внутренних дел аттестуются при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел. См Приказ МВД России от 14.03.2012 N 170 (ред. от 02.07.2014) «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23902)

Таким образом, в перечни необходимых документов при перемещении сотрудника входят, на:

Вышестоящая: рапорт, представление к перемещению, мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей, характеристика, аттестационный лист, приказ.

Равнозначная: рапорт сотрудника, представление к перемещению приказ.

Нижестоящая: рапорт, отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей, аттестационный лист, приказ.

Назначается на нижестоящую должность по служебному несоответствию в аттестационном порядке. По службе имеет серьёзные замечания. К выполнению служебных обязанностей относится не добросовестно, имели место случаи не выхода на службу. Имеет два не снятых взысканий, в том числе, предупреждён о неполном служебном соответствии. На критические замечания реагирует болезненно. Морально не устойчив, имели место случаи пьянства на служебном месте, а также вымогательство денег от задержанных водителей. В коллективе уважением не пользуется. Физически здоров.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

По службе имеет серьёзные замечания. К выполнению служебных обязанностей относится не добросовестно, имели место случаи не выхода на службу. Имеет два не снятых взысканий, в том числе, предупреждён о неполном служебном соответствии. На критические замечания реагирует болезненно. Морально не устойчив, имели место случаи пьянства на служебном месте, а также вымогательство денег от задержанных водителей. В коллективе уважением не пользуется. Физически здоров.

Вывод по аттестации: Занимаемой должности не соответствует. Подлежит перемещению на нижестоящую должность.

Статья 30. Перевод сотрудника ОВД

1. Перевод сотрудника ОВД в случаях, установленных настоящим ФЗ, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в ОВД, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Должность в ОВД считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в ОВД.

5. Перевод сотрудника ОВД на равнозначную должность в ОВД осуществляется:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи ( Сотрудник ОВД, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента РФ, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода — на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа — уволен со службы в органах внутренних дел.)

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года n 2155. Лица, назначаемые на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, до присвоения им специального звания или классного чина или зачисления в кадры правоохранительных органов исполняют служебные обязанности по занимаемой должности.3.Должности, подлежащие замещению лицами рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, и соответствующие этим должностям специальные звания или классные чины определяются руководителем правоохранительного органа в соответствии с законодательством Республики Казахстан.2.

Закон Республики Казахстан «О гражданской защите». Конституция Республики Казахстан – это гарантия роста благосостояния каждого казахстанца. Проект Закон Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (новая. Назначение на должность, перемещение по службе производятся руководителем или уполномоченным руководителем при условии соответствия лиц предъявляемым квалификационным требованиям.

Квалификационные требования к категориям должностей утверждаются руководителями правоохранительных органов на основе типовых квалификационных требований к категориям должностей, утверждаемых уполномоченным органом по делам государственной службы.1) при назначении на должность и перемещении по службе лиц среднего и старшего начальствующего состава может обеспечиваться использование их по основной специальности либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования на должностях по новой для них специальности назначению должна предшествовать переподготовка на соответствующих курсах (сборах);3) сотрудники могут быть зачислены в распоряжение правоохранительного органа с освобождением от занимаемой должности и сохранением должностного оклада по последней должности, срок которого не должен превышать пятнадцать календарных дней.В срок пребывания в распоряжении не засчитываются период нахождения лиц рядового и начальствующего состава в установленных настоящим Законом отпусках, на лечении (обследовании по направлению военно-врачебной комиссии) в организациях здравоохранения, время нахождения в пути следования от места прежней службы до места нахождения соответствующего правоохранительного органа; время нахождения на учебно-экзаменационных сессиях заочных, вечерних отделений организаций образования; время нахождения под арестом в связи с привлечением к уголовной ответственности, в случаях прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или вынесения оправдательного приговора со дня ареста и по день освобождения включительно.Сотрудникам, освобожденным от занимаемых должностей и находящимся в распоряжении, не использовавшим оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, в случаях задержки решения вопроса об их дальнейшем использовании на службе предоставляется неиспользованный отпуск.

За время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска денежное содержание им выплачивается в размере, получаемом по основной должности ко дню зачисления в распоряжение, независимо от срока пребывания в распоряжении.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел порядок и.

Ротация уполномоченных руководителей и их заместителей осуществляется по решению руководителя или уполномоченного руководителя правоохранительного органа, но не менее одного раза в три года.Ротация уполномоченных руководителей и их заместителей на службу в другую местность допускается с письменного согласия сотрудника в интересах службы независимо от срока пребывания на должности и без согласия сотрудника.3.Ротации, связанной с переездом в другую местность, не подлежат должностные лица, имеющие (являющиеся опекунами) детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), или на иждивении которых находятся престарелые родители.Указанные обстоятельства должны быть документально подтверждены.1. Должность правоохранительной службы считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое предельное специальное звание или классный чин, чем специальное звание или классный чин по прежней должности правоохранительной службы, а при равенстве специальных званий или классных чинов — более высокий оклад по должности правоохранительной службы.2.

Должность правоохранительной службы считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание или классный чин и оклад по должности правоохранительной службы, равные специальному званию или классному чину и окладу по прежней должности правоохранительной службы.3.Должность правоохранительной службы считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое предельное специальное звание или классный чин, чем специальное звание или классный чин по прежней должности правоохранительной службы, а при равенстве специальных званий или классного чина — более низкий оклад по должности правоохранительной службы.3.Кадровый резерв формируется из сотрудников, которые по результатам аттестации рекомендуются к выдвижению на руководящие должности или на работу с большим объемом, а также из лиц, проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий.4.

Вакантная руководящая должность замещается по решению руководителя или уполномоченного руководителя лицом, состоящим в кадровом резерве правоохранительного органа.При отказе сотрудников, состоящих в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается другим сотрудником по результатам аттестации или по отбору кадров.5.

Ответственность за формирование кадрового резерва и организацию работы с ним возлагается на руководителя или уполномоченного руководителя правоохранительного органа и кадровое подразделение.Кадровый резерв формируется в правоохранительных органах с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей.7.В случаях наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение он исключается из кадрового резерва.

При несогласии сотрудника с решением об исключении его из кадрового резерва он вправе обжаловать это решение вышестоящим должностным лицам и (или) в суд.8.

Днем увольнения сотрудника мвд считается

Срок пребывания сотрудника в кадровом резерве не должен превышать три года.Лица, зачисленные в кадровый резерв, но не назначенные в период пребывания в кадровом резерве на планируемые для них должности, могут вновь зачисляться в кадровый резерв на общих основаниях.3.В целях совершенствования профессиональных знаний и навыков сотрудников организуется профессиональная служебная и физическая подготовка, которая проводится по месту прохождения сотрудниками службы в правоохранительных органах.

Содержание и порядок организации профессиональной служебной и физической подготовки устанавливаются нормативными правовыми актами правоохранительных органов.4.Дополнительным профессиональным образованием сотрудников являются профессиональная переподготовка, повышение квалификации.

Получение дополнительного профессионального образования допускается с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от исполнения сотрудниками должностных обязанностей.Получение сотрудником дополнительного профессионального образования при прочих равных условиях является преимущественным основанием для включения сотрудника в кадровый резерв или продолжения замещения им должности правоохранительной службы.5.Профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников осуществляются в организациях образования и научных учреждениях правоохранительного органа, в специализированных учреждениях правоохранительного органа по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, а также в других организациях образования и учреждениях.1.

Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв производится на основе изучения и оценки личных и деловых качеств сотрудников, результатов их служебной деятельности, также решения аттестационной комиссии.4.Отбор кандидатов на зачисление в кадровый резерв осуществляется кадровыми подразделениями и список зачисленных в кадровый резерв утверждается руководителем или уполномоченным руководителем правоохранительного органа.

Сотрудник внутренних дел это ответственность и штрафы. Куда.

Возложение на сотрудника временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от исполнения обязанностей по основной должности осуществляются актом руководителя или уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей по должности непосредственного руководителя в период его отсутствия предусмотрено служебными обязанностями сотрудника.В каждом правоохранительном органе устанавливается строго регламентированный распорядок дня, определяемый особенностями служебной деятельности и оперативной обстановки, временем года, местными условиями и другими конкретными обстоятельствами.2.Правила трудового распорядка устанавливают рабочее время и время отдыха, часы приема граждан (наиболее удобные для населения), сменность в несении службы отдельных категорий сотрудников, которые утверждаются актом руководителя или уполномоченного руководителя правоохранительного органа.3.

В случае необходимости сотрудники могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, выходные и праздничные дни.Порядок и условия выплаты компенсаций определяются 1.Стаж правоохранительной службы исчисляется в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Казахстан, в целях расчета выслуги лет, дающей право на пенсию, предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, а также представления к присвоению почетных званий Республики Казахстан и награждению ведомственными знаками отличия правоохранительного органа.3.В личное дело сотрудника вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на правоохранительную службу, ее прохождением и увольнением с правоохранительной службы, необходимые для обеспечения деятельности правоохранительного органа.4.

В личное дело сотрудника вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на правоохранительную службу, ее прохождением и увольнением с правоохранительной службы, необходимые для обеспечения деятельности правоохранительного органа.4.При приеме (переводе) гражданина (сотрудника), проходившего (проходящего) правоохранительную или воинскую службу, государственные органы или организации, в которых гражданин (сотрудник) проходил (проходит) правоохранительную или воинскую службу, по запросу руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя направляют в адрес правоохранительного органа расчет выслуги лет, копию послужного списка, заключение по последней аттестации и иные характеризующие служебную деятельность сотрудника материалы.6.Сотрудник, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, хранение, обработку, использование и передачу персональных данных другого сотрудника, а равно виновный в утрате или разглашении таких данных, несет ответственность в соответствии с настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.2.

При ликвидации правоохранительного органа правоотношения с сотрудником могут быть продолжены в случае предоставления сотруднику возможности замещения иной должности в правоохранительном органе, которому переданы функции ликвидированного правоохранительного органа, либо в другом правоохранительном органе.1.Продолжительность привлечения сотрудников для охраны общественного порядка в иных регионах Республики или для участия в обеспечении правового режима чрезвычайного положения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не должна превышать три месяца.2.

Сотрудники могут быть прикомандированы к государственным органам и международным организациям с оставлением в кадрах правоохранительных органов в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий МВД России, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

Контракт о службе в органах внутренних дел — Учебное Пособие.

На основании Перечня типовых должностей в органах внутренних дел Министром внутренних дел Российской Федерации с учетом особенностей функционирования могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями – нетиповые должности.Должности в органах внутренних дел подразделяются на: Перечень типовых должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 253.Перечень должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава утвержден приказом МВД России от 30 апреля 2011 г.№ 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».Полномочия руководителя территориального органа МВД России: Сотрудник органов внутренних дел назначается на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом уполномоченного руководителя (начальника).Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются: Назначение на должности высшего начальствующего состава осуществляет Президент Российской Федерации.Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации регламентирован приказом МВД России от 30 ноября 2012 г.№ 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел допускается только с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено Законом о службе.Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад.Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он.Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной службы Российской Федерации, особенности прохождения которой устанавливаются федеральными законодательными актами на основании Федерального закона Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской федерации».

Предельный возраст пребывания на службе в МВД. Федеральный.

По правовому положению сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими.»Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».ФЗ РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995г., №119 Исходя из определения, можно выделить три признака, характеризующие сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих: Государственный служащий действует при исполнении служебных обязанностей по поручению государства и от его имени Государственный служащий занимает должность, которая определяет его правовой статус Государственный служащий осуществляет государственную службу за вознаграждение, которое подчеркивает особенности в оплате труда, установленные для государственных служащих, например оплата за специальное звание, процентная надбавка за выслугу лет и т.д.Исходя из законодательства и практики его применения, можно определить, что сотрудники органов внутренних дел — это граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном законодательством порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации получают денежное довольствие, на них распространяется продовольственное обеспечение, они имеют форменную одежду, им выдаются служебные удостоверения.Сотрудникам, имеющим специальные звания высшего, старшего и среднего начальствующего состава, присваиваются личные номера с указанием их на специальных жетонах.Государственная служба в органах внутренних дел функционирует в основном на общих принципах, изложенных в статье 5 Федерального закона Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации»: верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении сотрудниками органов внутренних дел должностных обязанностей и обеспечении их прав; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности сотрудников органов внутренних дел признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации (применительно к органам внутренних дел — разграничение компетенции между Министерством внутренних дел Российской Федерации и министерствами внутренних дел, главными управлениями (управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации; равного доступа граждан к государственной службе в органах внутренних дел в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; обязательности для сотрудников органов внутренних дел решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации; единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; профессионализма и компетентности сотрудников органов внутренних дел; гласности в осуществлении государственной службы; ответственность сотрудников органов внутренних дел за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или не надлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийности государственной службы; стабильности кадров сотрудников в органах внутренних дел.ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В настоящее время отбор сотрудников на службу в ОВД регламентируется «Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденным Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Важно отметить, что ведется именно отбор на службу в органы внутренних дел и целью этого отбора является прием на службу в органы внутренних дел Российской Федерации граждан, способных добросовестно и качественно выполнять возложенные на них обязанности при прохождении службы в органах внутренних дел.

Приказ МВД РФ от 18 мая 2012 г. N 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • Приложение N 1. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации
  • Приложение N 2 к приказу МВД России от 18.05.2012 N 521
    • I. Должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, по контролю за оборотом наркотиков (за исключением отрядов специального назначения), по борьбе с преступными посягательствами на грузы, собственной безопасности, по противодействию экстремизму, участковых уполномоченных полиции, по обеспечению безопасности дорожного движения, патрульно-постовой службы, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (за исключением отделов (отделений, групп) физической защиты)
    • II. Должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в отрядах специального назначения подразделений по контролю за оборотом наркотиков, отделах (отделениях, группах) физической защиты подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите

Приказ МВД РФ от 18 мая 2012 г. N 521
«О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

14 ноября 2016 г., 1 июля 2017 г.

ГАРАНТ:

Об особенностях применения в системе ГФС России настоящего приказа см. приказ ГФС России от 5 ноября 2014 г. N 359

В соответствии с пунктом 2 части 4 и частью 7 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — приказываю:

Утвердить:

1. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

2. Квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

К 3-ей группе предназначения МВД относятся:

  • Должности всех наименований в подразделениях центрального аппарата МВД России, входящих в состав полиции (за исключением должностей, отнесенных к 1 группе предназначения) и органов предварительного следствия;
  • руководители территориальных органов МВД России и их заместители; начальники отделов (отделений, пунктов) полиции и его заместители территориальных органов МВД России;
  • должности всех наименований в учреждениях, осуществляющих экспертно-криминалистическую деятельность;
  • должности всех наименований в учреждениях, осуществляющих кинологическое обеспечение;

А также, должности всех наименований в подразделениях полиции территориальных органов МВД России:

  • экспертно-криминалистических; по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции-Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола;
  • по обеспечению безопасности дорожного движения (за исключением подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, отнесенных к 1 группе предназначения);
  • по содержанию подозреваемых и обвиняемых (за исключением должностей, отнесенных ко 2 группе предназначения), по исполнению административного законодательства, по содержанию лиц, подвергнутых административному аресту, по делам несовершеннолетних, в том числе в подразделениях для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;
  • по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел, в том числе в дежурных частях;
  • участковых уполномоченных полиции;
  • дознания;
  • кинологической службы по охране объектов органов внутренних дел;
  • по вопросам миграции, в том числе в подразделениях для временного содержания иностранных граждан;
  • иных подразделениях полиции территориальных органов МВД России (кроме отнесенных к 1 и 2 группам предназначения);
  • должности всех наименований в представительствах МВД России за рубежом;
  • представители МВД России в иностранных государствах;
  • должности в образовательных и научных организациях, в которых предусмотрена служба в полиции, относящиеся к постоянному составу, а также лица, поступающие на обучение по очной форме в образовательные организации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования для замещения по окончании обучения должностей, отнесенных к 3 или 4 группе предназначения;
  • должности всех наименований в подразделениях территориальных органов МВД России: следственных; по работе с личным составом; по мобилизационной подготовке и мобилизации, в том числе запасных пунктах управления; штабных; инспекциях; должности всех наименований в учреждениях, осуществляющих специальные перевозки; должности всех наименований в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (кроме должностей, отнесенных к 4 группе предназначения).

IV. Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел РФ» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)

IV. Назначение на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава

77. Кандидаты (сотрудники), назначаемые на должности в органах внутренних дел, должны соответствовать квалификационным требованиям к должностям в органах внутренних дел, в число которых входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для выполнения служебных обязанностей .

Часть 1 статьи 9 Закона о службе.

78. Квалификационные требования в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются согласно приложению N 11 к настоящему Порядку. Квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава устанавливаются согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.

79. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, указанным в приложении N 13 к настоящему Порядку, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования.

80. В исключительных случаях на должности, указанные в пункте 79 настоящего Порядка, могут назначаться лица, не имеющие высшего юридического образования, при соблюдении одного из следующих условий:

80.1. Обучение в образовательной организации высшего образования, имеющей государственную аккредитацию, по направлениям подготовки (специальностям) 40.03.01 Юриспруденция, 40.04.01 Юриспруденция, 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, 40.05.02 Правоохранительная деятельность при наличии высшего образования, не являющегося юридическим, и стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года.

80.2. Наличие среднего профессионального юридического образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании и о квалификации или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и высшего образования, не являющегося юридическим, а также стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года.

80.3. Наличие ученой степени по юридической специальности, высшего образования, не являющегося юридическим, и опыта работы по юридической специальности не менее одного года.

81. Назначение на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется приказом руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями, определенными в приложениях N 14 — 32 к настоящему Порядку.

82. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

82.1. В отношении гражданина — контракт о прохождении службы в органах внутренних дел , заключенный в порядке, установленном Законом о службе.

Далее — «контракт».

82.2. В отношении сотрудника — согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность .

Далее — «рапорт о назначении на должность».

83. В рапорте о назначении на должность сотрудником указывается, что он ознакомлен с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха (если этот режим отличается от общих правил внутреннего служебного распорядка, установленных в МВД России, органах, организациях, подразделениях МВД России) .

Часть 3 статьи 20 Закона о службе.

84. Контракт заключается в соответствии с примерной формой контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 33 к настоящему Порядку).

85. С гражданином, поступающим в образовательную организацию высшего образования системы МВД России для обучения по очной форме, не достигшим возраста 18 лет, контракт заключается с письменного согласия его законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) .

Часть 4 статьи 22 Закона о службе.

86. Проект приказа о назначении на должность передается на рассмотрение Министру, заместителю Министра или руководителю (начальнику), имеющему право назначения на должность, одновременно с представлением документов, послуживших основаниями для его подготовки, а также иных документов, связанных с назначением на должность.

87. При переводе сотрудника в иное подразделение рапорт о назначении на должность подлежит согласованию с заместителем Министра, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, в котором проходит службу сотрудник. При переводе сотрудник должен сдать закрепленное за ними оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение органа, организации, подразделения МВД России.

88. Заместителем Министра, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, в котором сотрудник проходит службу, не может быть отказано в согласовании рапорта о назначении на должность при переводе сотрудника в иное подразделение в случаях:

88.1. Переезда к иному месту жительства в другой населенный пункт.

88.2. Переезда к иному месту службы (работы) супруга (супруги) сотрудника.

88.3. Невозможности прохождения службы в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

88.4. Невозможности проживания членов семьи сотрудника в местности, в которой сотрудник проходит службу в органах внутренних дел, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

88.5. Необходимости ухода за проживающими отдельно в иной местности отцом, матерью, усыновителем, достигшими пенсионного возраста, и (или) являющимися инвалидами I или II группы, либо сыном (дочерью), являющимися инвалидами I или II группы.

89. В случае несогласия заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющего право назначения сотрудников на должности, в котором сотрудник проходит службу, с его переводом назначение сотрудника на иную должность может осуществляться приказом вышестоящего руководителя (начальника).

90. До направления документов, необходимых для назначения на должность, руководителям (начальникам), имеющим право назначения на должность, подлежат согласованию кандидатуры:

90.1. Начальников подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне — с первым заместителем Министра, начальником Главного управления по вопросам миграции МВД России.

90.2. Начальников подразделений уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, по противодействию экстремизму, по контролю за оборотом наркотиков, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, оперативно-разыскной информации, по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола, подразделений специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровне — с заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующих подразделений, начальниками Главного управления уголовного розыска МВД России , Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите МВД России, Управления оперативно-разыскной информации МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России, Бюро специальных технических мероприятий МВД России , Оперативно-поискового бюро МВД России соответственно.

Далее — «ГУУР МВД России».

Далее — «БСТМ МВД России».

Далее — «ОПБ МВД России».

90.3. Начальников правовых подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровне — со статс-секретарем — заместителем Министра, начальником Договорно-правового департамента МВД России .

Далее — «ДПД МВД России».

90.4. Заместителей начальников следственных подразделений — начальников следственных частей территориальных органов МВД России на региональном уровне — с заместителем Министра — начальником Следственного департамента МВД России.

90.5. Начальников штабов территориальных органов МВД России на региональном уровне — с заместителем Министра, ответственным за деятельность Организационно-аналитического департамента МВД России , начальником ОАД МВД России.

Далее — «ОАД МВД России».

90.6. Начальников тыла территориальных органов МВД России на региональном уровне — с заместителем Министра, ответственным за деятельность Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России , начальником ДТ МВД России.

Далее — «ДТ МВД России».

90.7. Начальников подразделений собственной безопасности, делопроизводства и режима, кадровых подразделений, подразделений информации и общественных связей территориальных органов МВД России на региональном уровне — с начальниками Главного управления собственной безопасности МВД России, Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России , Департамента государственной службы и кадров МВД России , Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России соответственно.

Далее — «ДДО МВД России».

Далее — «ДГСК МВД России».

90.8. Начальников самостоятельных подразделений управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, начальников самостоятельных подразделений Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, начальников линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, начальники линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте — с начальником Главного управления на транспорте МВД России.

91. Материалы для согласования назначения кандидатов на должности , указанные в пункте 90 настоящего Порядка, направляются территориальным органом МВД России в подразделение центрального аппарата МВД России, БСТМ МВД России, ОПБ МВД России.

Далее — «материалы».

92. Подразделение центрального аппарата МВД России, БСТМ МВД России, ОПБ МВД России в 3-недельный срок с момента поступления материалов организует их рассмотрение.

93. При принятии решения о согласовании кандидатур начальники подразделений центрального аппарата МВД России, БСТМ МВД России, ОПБ МВД России, указанных в подпунктах 90.1 — 90.6 настоящего Порядка, согласовывают рапорт о назначении на должность и докладывают его с материалами заместителю Министра, ответственному за деятельность соответствующих подразделений, который принимает решение о согласовании кандидатуры либо об отказе в ее согласовании. Отметка о принятом решении проставляется в виде резолюции на рапорте о назначении на должность.

94. Начальник подразделения центрального аппарата МВД России принимает решение о согласовании кандидатуры на должности, указанные в подпунктах 90.7 и 90.8 настоящего Порядка, либо об отказе в ее согласовании. Отметка о принятом решении проставляется в виде резолюции на рапорте о назначении на должность.

95. По решению Министра, заместителей Министра сотрудники, претендующие на замещение должностей, указанных в пункте 90 настоящего Порядка, могут быть вызваны в подразделения центрального аппарата МВД России, БСТМ МВД России, ОПБ МВД России для собеседования.

96. После принятия решения документы направляются в территориальный орган МВД России начальниками подразделений центрального аппарата МВД России, БСТМ МВД России, ОПБ МВД России.

97. При принятии заместителями Министра, начальниками подразделений центрального аппарата МВД России, БСТМ МВД России, ОПБ МВД России решения об отказе в согласовании кандидатуры для назначения на должность заинтересованным подразделением центрального аппарата МВД России, БСТМ МВД России, ОПБ МВД России подготавливается мотивированное письмо, которое с материалами направляется в территориальный орган МВД России.

98. Начальники подразделений центрального аппарата МВД России, БСТМ МВД России, ОПБ МВД России несут персональную ответственность за надлежащее выполнение должностных обязанностей, соблюдение служебной дисциплины и законности сотрудниками, кандидатуры которых ими согласованы.

99. До представления Министру документов, необходимых для назначения на должность, ДГСК МВД России в 15-дневный срок с момента поступления документов осуществляется согласование кандидатур на должности:

99.1. Заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне — начальника полиции — с заместителями Министра, ответственными за деятельность ГУУР МВД России и Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России .

Далее — «ГУОООП МВД России».

99.2. Заместителя начальника управления на транспорте МВД России по федеральному округу — начальника следственного управления (отдела), заместителя начальника линейного управления МВД России на транспорте, подчиненного МВД России, — начальника следственного управления (отдела), заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне — начальника главного следственного управления (управления, отдела) — с заместителем Министра — начальником Следственного департамента МВД России.

99.3. Заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне — с заместителем Министра, ответственным за деятельность ОАД МВД России, начальником ОАД МВД России.

99.4. Начальника подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения территориального органа МВД России на региональном уровне — с первым заместителем Министра.

100. В приказе о назначении гражданина на должность указывается дата, с которой вступает в силу контракт, если иное не предусмотрено Законом о службе.

101. Приказ о назначении на должность (выписка из приказа о назначении на должность) объявляется кадровым подразделением гражданину или сотруднику под расписку в течение трех рабочих дней со дня фактического начала службы. Копия приказа (выписка из приказа) о назначении на должность и документы, послужившие основанием для назначения на должность, приобщаются к личному делу сотрудника.

102. Гражданин (сотрудник) назначается на должность, для выполнения обязанностей по которой необходим допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, после оформления такого допуска по соответствующей форме.

103. До назначения сотрудника на должность по новому месту службы с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы .

Часть 13 статьи 30 Закона о службе.

Сколько должностей в полиции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *