Сколько учиться на учителя

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Курсы

Приглашаем педагогов пройти обучение в Высшей школе технологии и управления (ВШТУ). Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на профессиональную переподготовку составит 4 975 рублей, а на повышение квалификации – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене! Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Школьный учитель» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь! МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (дистанционно, без отрыва от работы) На этом курсе можно получить профессию учителя английского языка дистанционно за 5 месяцев и 9 000 руб.:
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России. МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (Дистанционно) Приглашает на профессиональный курс «Школьный учитель» специалистов с высшим и средним педагогическим образованием. Программы переподготовки и повышения квалификации Академии – это возможность освоить новую специальность и улучшить педагогические навыки, обучаясь в современном дистанционном формате. СНТА (Современная научно-технологическая академия) (Дистанционно) В Современной научно-технологической академии можно пройти курсы повышения квалификации. Педагоги получают удостоверения установленного образца. Обучение идет в дистанционном режиме. Длительность курсов — от 2-3 недель. Все программы соответствуют профстандартам и ФГОСам

Вузы

Российский новый университет Начальное образование (Институт психологии и педагогики) Московский государственный областной университет Биология и химия (Биолого-химический факультет МГОУ) Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Педагогическое образование (Институт образования НИУ ВШЭ) Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) Иностранный язык (Институт социально-гуманитарных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)) Московский городской педагогический университет Педагогическое образование (Дирекция образовательных программ)

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Зарплата на 05.03.2020

Сколько лет нужно учиться на учителя

Зачастую после окончания школы бывшие школьники поступают в ВУЗ, ориентируясь на рекомендации близких, т. к. по большому счету еще не представляют, чем хотят заниматься в жизни. Раздумывать некогда и нужно делать выбор.

Те, кто сумел взвесить и оценить свои слабые и сильные стороны, все равно вынуждены поступать на специальность, к которой душа не лежит. Это связано с невозможностью уехать учиться в другой город, областной центр или столицу России. Не каждые родители в состоянии исполнить мечту своего ребенка, особенно если он не один в семье и необходимо заботиться о младших сестрах или братьях.

В более взрослом, осознанном возрасте у большинства молодежи появляется желание освоить другую профессию. Тем более что за время обучения первой специальности студенты подрабатывают, и имеют возможность отложить сбережения на оплату заочного обучения. По статистике, даже те, кто уже устроился и работает по основной специальности, не отказываются от перспективы переучиться и занять другой пост, чаще всего это совершенно разнонаправленные профессии.

Читайте также: Изменения в аттестации педагогов

Останавливать студентов и работников может только длительность учебы. Несмотря на то что второе высшее образование можно получить заочно, требуется немало времени на качественное изучение предметов, сдачу экзаменов и, наконец, защиту диплома. Сомнения посещают и по поводу того, не будут ли попытки напрасными. Получить второе высшее образование еще не означает заниматься соответствующей деятельностью.

О чем говорит законодательство

Российское законодательство утверждает, что перед тем, как получить первый диплом, каждому студенту необходимо изучить специальные предметы, которые в обязательном порядке входят в перечень госстандарта комплекса знаний, которыми должен обладать высококвалифицированный специалист. Среди этих предметов:

  • общественные дисциплины;
  • информационные.

Набор этот един для всех ВУЗов с одной лишь разницей, состоящей в численности часов и содержании изучаемых вопросов, тематик.

Второе высшее образование освобождает студента от посещения основных предметов, которые он уже проходил на первом обучении. Поэтому отвечая на вопрос «Сколько времени займет дополнительная учеба заочно?», можно ориентироваться на срок от 2 до 4 лет. Безусловно, проще изучить профессию, направление которой в целом совпадает с предыдущей специальностью. Известны случаи, когда студентам понадобилось не более года, чтобы получить второй диплом, но это редкость.

Тем, кто еще изучает первую специальность, будет интересно узнать, что, кроме обучения заочно, существует еще одна форма, когда вторая профессия зачисляется во время прохождения обучения по первой. Такой метод очень удобен и позволяет сократить срок учебы до нуля, по закону считается, что он входит в первый.

Как сократить продолжительность обучения

Теперь вы знаете, сколько лет необходимо учиться для того, чтобы претендовать на второй диплом. Если вас не устраивают обозначенные термины, можно попытаться ускорить процесс. Воспользуйтесь одним из предложенных вариантов:

  1. Обратите внимание на то, какие предметы уже были аттестованы первый ВУЗом. Узнать эти сведения можно в деканате учреждения, где вы проходили обучение. Однако более упрощенный вариант — заглянуть во вкладыш, который отдается выпускнику после окончания ВУЗа вместе с дипломом, фиксирующим высшее образование.

Читайте также: Бесплатные музей Москвы для посещения

Ваша задача — перенести указанные отметки в новый диплом, эта процедура носит название перезачета. Таким образом, вам не придется сдавать одни и те же дисциплины по второму кругу. Оформление перезачетов происходит на основе выдачи соответствующего акта внутри образовательного учреждения, где указан весь перечень дисциплин, количество прослушанных часов и полученные отметки. Эти записи также вносятся в зачетную книжку, а после указываются в приложении нового диплома.

  1. Выходом из ситуации может стать досрочная сдача отдельных предметов. Сколько лет придется учиться заочно, чтобы получить второе образование, зависит, прежде всего, от вашего усердия и способностей.

Процесс сокращения срока учебы путем досрочной сдачи дисциплин определяется основными правилами, которые выдвигает каждый ВУЗ. Вам остается хорошо подготовиться и написать на имя ректора заявление, в котором следует обосновать причину досрочной сдачи, ведь это касается изменения учебного плана.

Причины увеличения срока получения второй специальности в 2018-2019 году

Конечно, никто не застрахован от жизненных ситуаций, которые не позволят получить второе высшее образование вместе со всеми, кто поступал на тех же основаниях. Если студент не справляется с учебой, он может попросить предоставить ему отпуск с правом продолжить изучение дисциплин после его окончания.

Итак, для студента, желающего получить второе высшее образование, действуют такие виды отпусков:

  1. Учебный — возможен для оформления работающими учащимися, если работник направлен на обучение работодателем с целью повышения квалификации, что описано в официально зарегистрированном соглашении к обычному трудовому контракту.
  2. Академический — положен к выдаче если есть медицинские показания и соответствующее заключение врача, возможен учет форс-мажорных обстоятельств. Претендовать на такой отпуск, получая второе высшее образование, можно один раз за все время обучения и только в том случае, если у учащегося нет академических задолженностей, «хвостов». Максимальная его длительность — до 1 года.

Какие «вторые» специальности пользуются спросом

В 2019 году молодые люди продолжают поступать на востребованные специальности, к которым относятся экономика, изучение финансового и банковского дела, менеджмент, маркетинг, управление и руководство, юриспруденция, лингвистика, иностранные языки, филология, компьютерное программирование.

Последние несколько лет ознаменовались прорывом в наборе студентов на второе высшее образование в сфере психологии, социологии, политологии, рекламы, дизайнерского искусства, туристического дела, биотехнологий. Инновационные технологии в производстве требуют высококлассных инженеров.

Стоит отметить, что разные ВУЗы котируются неодинаково. Считается, если выбранное направление — основное для учреждения, то выше база знаний, а преподавательский состав поражает своим мастерством преподавания и ведения лекций аудитории, вне зависимости, проходит студент обучение заочно или на дневной форме. Зарекомендовавшие себя ВУЗы заинтересованы в том, чтобы каждый выпускник был доказательством того, какой высокий уровень образования предоставляет вуз.

Что касается возрастных ограничений, их как таковых не существует, получить заочно второе высшее образование можно до 40-50 лет, точный возраст можно узнать в приемной комиссии.

Как поступить второй раз

В приемную комиссию следует взять с собой такой комплект документов:

  • бумаги, подтверждающие окончание начального образование, получение первого вузовского;
  • написанное от руки заявление с просьбой рассмотреть себя в качестве будущего студента, обучающегося заочно;
  • паспорт и ксерокопии его главных страниц;
  • ксерокопия свидетельства о заключении брака, если за это время у вас изменилась фамилия;
  • 6 фотоснимков формата 3×4, сделанных по образцу, указанному в законодательных актах.

Читайте также: Скольк баллов нужно по ОГЭ по математике

К поступлению во второй раз необходимо отнестись так же ответственно, как и в первый. Хотя чаще всего процедура состоит из подачи документов и предоставления первого диплома, по итогам рассмотрения которых проводится собеседование. Бывают случаи, когда учреждение требует сдачи тестирования по основному предмету.

Как стать учителем без педагогического образования?

Получить новую специальность в Амурском областном институте развития образования можно всего за 10 месяцев

Теперь аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе рекомендовать человека на работу в школу, если у него нет педагогического образования. Он же при этом должен в это время пройти переподготовку. О том, как можно пройти педагогическую переподготовку, рассказала ректор Амурского областного института развития образования Лидия Дмитриева.

Желающие получить переподготовку

— Лидия Ефимовна, кто имеет возможность пройти переподготовку?

— Первая категория людей — это те, которые имеют среднее профессиональное образование, работают в образовательных организациях, но не имеют педагогического образования. Например, мастера производственного обучения, среди них и электрики, и механики, и технологи. Они получили в свое время среднее образование, у них достаточный стаж работы в образовательном учреждении, но они не имеют педагогического образования. Они должны пройти обучение и получить диплом о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида деятельности. По окончании они будут педагогами профессионального образования. В таком случае они могут спокойно работать, потому что их квалификация подтверждена, а также они имеют право на получение категории, в том числе первой и второй.

В Приамурье не хватает: педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-медиаторов, менеджеров образования

— А те, кто имеет высшее, но непедагогическое образование, тоже идут на учебу к вам?

— Это как раз вторая группа наших слушателей. Это могут быть юристы, экономисты, работники сельского хозяйства, которые в силу обстоятельств нашли работу в школе. Они не имеют педагогического образования, но их взяли учителями-предметниками по направлениям их подготовки. Несмотря на то, что они имеют высшее образование, они также должны пройти переподготовку и получить диплом. В будущем они могут быть менеджерами образования, педагогами профильной школы, педагогами профессионального образования — у них более широкий спектр реализации себя. В конце концов они могут быть социальными педагогами, педагогами-психологами.

— Вы занимаетесь также подготовкой педагогов для работы в дошкольных учреждениях?

— Ну и третья категория — это те, кто работает в дошкольных образовательных учреждениях, так как для работы с маленькими детьми обязательно нужна профессиональная подготовка. Это очень серьезный вопрос, потому что сейчас проходят проверки штатного расписания и кадрового обеспечения образовательных организаций. В ходе этой ревизии выясняется, что даже на руководящих должностях в детских садах работают люди, которые по квалификационному списку не имеют на это право. Но эти люди там работают по многу лет, поэтому имеют право пройти переподготовку и продолжить трудиться.

Компромиссы в учебе

После курсов переподготовки учителем может работать и юрист, и фермер

Фото .com

— А какие варианты обучения предоставляете слушателям?

— По новому закону есть три вида программ, по которым мы обучаем будущих педагогов: программа основного образования, базовый уровень; дополнительная программа и сетевая программа. Сейчас существует возможность проводить переподготовку не только очно, но и очно-заочно и дистанционно. Это имеет огромное значение для многих территорий и различных организаций. Сейчас существует множество сетевых программ, которые позволяют общаться преподавателям и ученикам в онлайн-режиме. Мы садимся в аудиторию и таким образом начитываем курс лекций.

— Сколько по срокам длится переподготовка?

— Раньше программа переподготовки была от 500 часов и выше, сейчас мы ее можем корректировать. Если человек работает в отрасли много лет, но ему не хватает методологической основы своей работы, мы можем обучить его по более сокращенным вариантам программ. Переподготовка в среднем длится 10 месяцев, студенты сдают три сессии по 21 дню.

Теория и практика

— Как занимаются очники на курсах переподготовки?

— Все программы по профпереподготовке модульные, а также есть персонифицированная система по повышению квалификации и переподготовке. Очное обучение — это несколько модулей. Слушатели обязательно изучают нормативно-правовую часть, затем проводится предметная подготовка, т.е. каждый слушает курс лекций в своей области работы, а также практико-ориентированное направление. Эти модули слагают общую программу. Иногда модули предлагаются по выбору и подбирается то, что нужно конкретному человеку получить, какие знания ему нужны.

Педагогическая переподготовка стоит 7 тыс. рублей за каждый из трех семестров

— А какая программа для очно-заочной и дистанционной форм обучения?

— В межсессионный период они пишут контрольные работы, курсовые, готовят выпускные работы и сдают экзамены.

— А как проходят практику студенты и как работают над выпускной работой?

— Как правило, выпускные работы пишутся исходя из ситуации, которая складывается в образовательном учреждении слушателя. В том учреждении, в котором он работает, студент берет аналитические материалы, ведет мониторинг ситуации и делает выводы в своей работе. Практика также нарабатывается на рабочем месте. Если у студента нет места работы в образовательном учреждении, то мы организуем стажировку.

— Получается, что помогаете с дальнейшим трудоустройством?

— Мы нацеливаем человека на работу, договариваемся с отделом образования, и ему пытаются подобрать место. Мы рекомендуем этого человека, чтобы к нему присмотрелись.

Что в итоге?

После окончания педагогических курсов амурчанам помогают трудоустроиться в местных школах

Фото .com

— Какие документы получают на руки выпускники?

— Раньше диплом, который выдавали после прохождения переподготовки, был государственного образца. Сейчас закон дает право устанавливать образец документа тем учреждениям, в которых эта переподготовка проводится. Т.е. если человек проходит переподготовку в центре развития образования, то документ установленного образца позволяет ему в будущем работать в любом субъекте России, а не только в Амурской области.

Не имея педагогического образования, могут пройти переподготовку и работать в школе:

1. Специалисты со средним образованием, работающие в школе

2. Специалисты с высшим непедагогическим образованием, чтобы работать учителями-предметниками или менеджерами образования

3. Специалисты, работающие в дошкольных образовательных организациях

Учитель по зову сердца: как стать педагогом без профильного образования?

Учительство и учителя известны с древнейших времен человечества, и сегодня профессия педагога — одна из самых распространенных. Значение этой профессии сложно преувеличить: все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь педагогике, поскольку все — и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи. Тем не менее, путь в школьную учительскую или за лекционную кафедру в вузе не так уж тернист. Город+ выяснил, кто может стать преподавателем и какими профессиональными навыками должен обладать педагог?

Право преподавать

Для всех, кто чувствует в себе силы и желание обучать серьезно, а не «чему-нибудь и как-нибудь», следует для начала изучить юридическую сторону дела. Право на занятие педагогической деятельностью устанавливается государством и чётко прописано в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями вступил в силу с 01.09.2016). Статья 46 гласит, что правом преподавать обладают лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Важное условие – необходимо отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональным стандартам.

Соответственно, наличие профильного – педагогического – образования не является обязательным.

Фото: vm.ru

Не допускаются к преподаванию

Есть несколько категорий граждан, которые не могут быть допущены к преподаванию:

• лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

• имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

• признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

• имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Заболевания, которые не позволят исполниться мечте о преподавании, перечислены в перечне медицинских психиатрических противопоказаний, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Кроме того, при устройстве на работу и в течение своей трудовой деятельности преподаватель обязан проходить медицинские осмотры — это указано в статье 48 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Квалификационные требования и профстандарты

В Едином квалификационном справочнике должностей (ЕКСД) указано следующее требование к должностям учителя и преподавателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. При этом требования к стажу работы не предъявляются.
Это означает, что даже лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, по рекомендации аттестационной комиссии школы могут быть назначены на соответствующие должности. Например, если человек окончил вуз и получил степень бакалавра по химии, а затем работал на химкомбинате, он может спокойно работать в школе учителем химии. Очень часто в школе не хватает реальных преподавателей-практиков, которые изучили вопрос «изнутри» и спокойно оперируют не только теорией, но и кейсами из своего профессионального опыта. Кроме того, можно стать и преподавателем-практиком в университете — например, на факультете журналистики практические занятия часто ведут журналисты, для которых работа в газете является основным заработком, а образование при этом может быть далеко не педагогическим и даже не журналистским.
С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты к претендующим на должность педагога в образовательном учреждении. Полный перечень профстандартов перечислен в справочнике.
Фото: vdv-dubna.ru

Переквалификация

Несмотря на то, что путь к карьере педагога относительно простой, работодатель охотнее примет на работу соискателя, имеющего квалификацию преподавателя. Существует множество курсов переподготовки и переквалификации на базе высшего образования, пройдя которые, вы получите сертификат и гораздо больше шансов устроиться на желаемую работу. Например, в РГПУ им. Герцена работают очные и очно-заочные курсы, позволяющие в сжатые сроки овладеть профессией преподавателя английского языка, музыкальных дисциплин, изобразительного искусства и т.д. Подобные курсы обычно реализуются на базе университетов, а также в формате дистанционного обучения. Как правило, обучение на курсах переподготовки длится от 3 месяцев до года.

Педагогические вузы

Если вы всерьез решили получить второе высшее образование и стать «полноценным» педагогом, вам следует изучить программы педагогических вузов Петербурга. На сегодня профессиональных педагогов выпускают следующие вузы города:

  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена,
  • Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина,
  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,
  • Институт специальной педагогики и психологии,
  • Русская христианская гуманитарная академия.

Помимо прочего, можно получить среднее профессиональное педагогическое образование в одном из колледжей Санкт-Петербурга.

Другие способы преподавать

Если мечта о преподавании не дает покоя, а высшего образования у вас нет, то, возможно, вам подойдет должность педагога дополнительного образования. Эта должность не требует обязательного высшего образования. Желающим работать в этой сфере достаточно пройти курсы, соответствующие тематике и специфике занятий. Например, чтобы вести кружок рисования, можно окончить курсы по данному направлению. Однако следует помнить о конкуренции — специальное образование все-таки дает небольшое преимущество.
Другой способ удовлетворить свою потребность в преподавании — это работа в детских лагерях. Существует несколько должностей, которые позволят взаимодействовать с детьми и обучать их тому, что вы знаете и умеете — вожатый, воспитатель, кружковод. Стать вожатым можно бесплатно, посещая тренинги одного из студенческих отрядов Санкт-Петербурга, — их в городе великое множество. Кроме того, существуют курсы вожатского мастерства на базе лагерей, а также волонтерские организации, где можно приобрести ценный опыт, который котируется при устройстве на работу в лагерь.
Текст: Юлия Севостьянова

Институт развития дополнительногопрофессионального образования

Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608 утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993), одной из организаций – разработчиков которого является ФГБОУ ДПО «ИРДПО» (ИРДПО)).

Более того, в соответствии с данным профессиональным стандартом для педагогических работников в сфере высшего образования, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, не имеющих педагогического и (или) профильного образования ОБЯЗАТЕЛЬНА профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности и (или) преподаваемых курсов, дисциплин, модулей.

С другой стороны, одним из требований Рособрнадзора РФ при проведении аккредитации основных образовательных программ и при проверках на соответствие образовательной организации лицензионным требованиям является наличие у преподавателей образовательных организаций повышения квалификации (раз в три года) и/или профессиональной переподготовки не только в педагогической области, но и в области предметных (профессиональных) знаний, то есть по профилю педагогической деятельности.

Учитывая вышеизложенное, ФГБОУ ДПО «ИРДПО» предлагает преподавателям Вашей образовательной организации пройти повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку по комплексным дополнительным профессиональным программам, учитывающих оба этих требования.

Указанные программы разработаны нашим Институтом в соответствии с методическими рекомендациями, одобренными Минобрнауки России, и профессиональными стандартами.

По результатам обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке (образец диплома представлен в Приложении 2) с присвоением квалификации с конкретизацией профиля (сферы) деятельности преподавателей Вашей образовательной организации (указано право ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания по программам высшего образования, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения по направлению (сфере) деятельности преподавателя):

  • Преподаватель в сфере высшего образования с правом ведения профессиональной деятельности по направлению (сфере) деятельности преподавателя *
  • Преподаватель в сфере дополнительного профессионального образования с правом ведения профессиональной деятельности по направлению (сфере) деятельности преподавателя *
  • Преподаватель в сфере среднего профессионального образования с правом ведения профессиональной деятельности по направлению (сфере) деятельности преподавателя *
  • Педагог профессионального обучения с правом ведения профессиональной деятельности по направлению (сфере) деятельности преподавателя *

* Учитывая большое разнообразие направлений подготовки, дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по профилю педагогической деятельности могут быть разработаны совместно с Вашей образовательной организацией.

Возможно одновременное освоение нескольких квалификаций.

По результатам обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации с указанием наименования сферы деятельности преподавателя и направления (образец удостоверения представлен в Приложении 1).

Также возможно одновременное освоение нескольких программ.

В результате обучения в ИРДПО слушатели получают не только удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке с учетом направления деятельности слушателя, но и готовую (разработанную по всем действующим требованиям) программу своего курса (дисциплины, модуля).

Требования к слушателям:

  • Переподготовка осуществляется на базе имеющегося профессионального образования.
  • Набор на программы профессиональной переподготовки для преподавателей организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования осуществляется на базе высшего образования.
  • Набор на программы профессиональной переподготовки для преподавателей среднего профессионального образования и педагогов профессионального обучения осуществляется на базе среднего профессионального или высшего образования.

Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Объем программы профессиональной переподготовки составляет от 250 часов, программы повышения квалификации – 72 часа или 144 часа.

Стоимость обучения составляет:

  • программа профессиональной переподготовки – 20 000 рублей
  • программа повышения квалификации: 72 часа – 9 900 рублей; 144 часа – 12 900 рублей.

Снижение стоимости обучения обсуждается в каждом конкретном случае индивидуально. Возможно предоставление корпоративных скидок.

Возможно предоставление корпоративных скидок, а также скидки слушателям, ранее обучавшимся по направлениям ДПО, при предоставлении копии удостоверения ФГБОУ ДПО «ИРДПО» о повышении квалификации.

Для оформления заявки на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru в разделе

Заявка на обучение заполнить и отправить форму заявки

Сколько учиться на учителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *