Состав второй части заявки по 44 ФЗ

Вторая часть заявки на электронный аукцион

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • Заявка на участие в тендере
  • Вторая часть заявки на электронный аукцион

Вторая часть заявки на электронный аукцион это блок документов, который требует заказчик, в рамках 44-ФЗ.

Поставщик, чтобы заключить госконтракт, отправляет заказчику заявку, и тем самым становится участником электронных торгов.

Этот документ всегда делится на две части, которые одновременно размещаются на портале госзакупок. И если первые — анонимные, то вторые части заявок по 44-ФЗ обязаны включать в себя полный пакет информации о конкретном участнике тендера. Также в них обязательно включаются идентификационные документы и определенные реквизиты.

Документы второй части заявки по 44-ФЗ

Образец второй части заявки на участие в электронном аукционе 44-ФЗ содержит указанную ниже информацию:

  1. название с почтовым адресом (для юр. лиц), ФИО с местом жительства (для физ. лиц), паспортные данные, контактный телефон, ИНН, регистрационные сведения компании, данные об учредителях, руководителе и главном бухгалтере;

  2. документы, которые подтверждают тот факт, что участник аукциона соответствует профессиональным условиям заказчика (сюда могут включаться различные сертификаты и лицензии), или их заверенные копии;

  3. копии бумаг, что подтверждали бы соответствие услуг, работ или товаров требованиям, если такие товары подлежат сертификации согласно законодательству Российской Федерации;

  4. решение или его копия об одобрении, нужного при совершении крупной сделки, учредителями компании, если данное одобрение требуется уставом;

  5. документация, что подтверждала бы право на получение преимущества соответственно со ст. 28-30 44-ФЗ для поставщика;

  6. бумаги, которые говорят, что участник тендера и предлагаемые им товары соответствуют условиям и требованиям, которые установил заказчик.

Требования ко второй части заявки по 44-ФЗ

Существуют и другие документы, прилагаемые ко второй части заявки электронного аукциона.

Среди таких особо выделяется бумага, которая подтверждает, что поставщик соответствует требованиям самого Федерального Закона. Она утверждается самим руководителем компании-участника аукциона и скрепляется печатью этой фирмы.

Также согласно закону необязательно прикладывать сюда учредительную документацию компании, так как она уже ранее предъявлялась организатору торговой площадки, и теперь может быть доступной заказчику в любое время для просмотра.

Вторая часть заявки на участие в аукционе — основные моменты

Все поданные заявки рассматриваются комиссией не дольше, чем в течение трех дней после публикации протокола по проведению торга. Оно всегда начинается с той, в которой указана самая низкая цена контракта, а потом дальше по возрастанию. Данный процесс продолжается, пока не будет обнаружено пять соответствующих требованиям ко второй части заявки 44-ФЗ и условиям аукциона.

Если же таких предложений будет меньше пяти, то рассматриваются все, которые были поданы.

В результате, победителем всегда признается поставщик, документы которого соответствуют условиям и который предложил самую меньшую цену контракта (кроме случая, предусмотренного ст. 28 44-ФЗ). В этом случае выигрывает тот, кто предложит максимальную цену за подписание контракта.

Подготовка второй части заявки от 1990 руб

в соответствии с требованиями заказчика и законодательства

Заказать консультацию

2 часть заявки и возможные проблемы

Согласно 44-ФЗ 2 часть заявки на участие в аукционе отклоняется исключительно в нижеописанных случаях:

  1. непредоставление всех данных, которые предусмотрены этим и другими Федеральными законами;

  2. несоответствие поданных бумаг условиям тендера;

  3. наличие недостоверной или противоречивой информации об участнике, что указанна в поданных документах;

  4. несоответствие поставщика требованиям законов о госзакупках.

Важно: в остальном же, вторая часть заявки не может быть отклонена и участник обязан быть допущенным до данного аукциона.

Для правильного оформления второй части заявки 44 ФЗ, с соблюдением правил и условий заказчика, необходимо иметь опыт в данной области. Если вы впервые столкнулись с этой ситуацией или не хотите тратить ваше время, то специалисты компании РусТендер в короткие сроки подготовят всю тендерную документацию и подадут ее на ЭТП, максимально повысив ваши шансы на получение допуска к аукциону.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении второй части заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

©ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Первая часть заявки на участие в аукционе по 44-ФЗ

Подготовка заявки на участие в тендере

Декларация о соответствии участника требованиям

Поделитесь ссылкой на эту статью

Содержание второй части заявки по 44-ФЗ

Если мы говорим про вторые части заявок относительно Закона о Контрактной системе, то речь идет о таких электронных процедурах, как конкурс и аукцион. На примере аукциона в электронной форме рассмотрим, что же должна содержать вторая часть заявки.

Чем регулируется состав заявки?

При подаче заявки на аукцион участник должен руководствоваться статьей 66 Федерального закона. В ней прописаны не только требования к содержанию первой и второй части заявки, но и весь порядок подачи заявки, условия ее отклонения и др. В то же время участник должен понимать, что именно он должен делать на площадке и какие документы предоставлять. Тут особое внимание должно быть к аукционной документации. Заказчик обязан в соответствии со ст. 64 44-ФЗ в ней указать как требования к участникам, так и к содержанию заявки, в частности ко второй ее части.

Стоит напомнить, что если участник не согласен с требованиями к составу заявки или не понимает, какой именно документ просит заказчик предоставить, то самое разумное, это написать запрос на разъяснение аукционной документации. В противном случае заявку могут признать не соответствующей и отстранить участника закупки.

Так, например, заказчик установил ограничения к товару по Приказу Минфина 126н. При этом в составе вторых частей он требует предоставить сертификат СТ-1 для подтверждения страны происхождения товара. Подаются заявки без него, т.к. вроде бы заказчик не прав, но их отстраняют по вторым частям. Да, безусловно, это нарушение некомпетентных работников. Но свои права вам придется отстаивать в УФАС, теряя нервы и свое драгоценное время. Вывод один: пишите запросы.

Аккредитационные документы

Уже не новость, что до конца 2019 года всем участникам необходимо пройти регистрацию в ЕИС независимо от того, что они аккредитованы на электронной площадке. На сегодняшний день часть участников зарегистрирована в ЕИС, часть нет. Отсюда небольшая путаница в аккредитационных документах. Так, например, решение о назначение генерального директора в ЕИС уже не нужно крепить, ровно как и требовать его от зарегистрированного в системе участника. Выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов и решение о сделках в любом случае одинаково обязательны.

Помимо прочего, зарегистрированный в информационной системе участник получает автоматически статус субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации. Документы, которые участник предоставлял при аккредитации на площадке или при регистрации в ЕИС дублировать в составе второй части заявки не нужно. Все они передаются автоматически оператором площадки заказчику.

Мы подготовили для вас таблицу-памятку «Когда не нужно прикладывать декларации и согласия к заявке» по 44-ФЗ. А подробнее о том как правильно готовить заявки на участие в различных процедурах, мы рассказываем на нашем обучении для поставщиков.

Состав второй части заявки (ч. 5 ст. 66 44-ФЗ)

Пункт первый

Как правило, содержание первого пункта этой части заполняется автоматически площадкой из данных реестра участника. Но все же стоит обратить внимание, точно ли все данные об организации на площадке имеются, особое внимание необходимо уделить ИНН учредителей, единоличного и коллегиального органов. У индивидуального предпринимателя не может быть таковых. Если кто-то сомневается все ли данные по организации имеются на площадке, стоит заполнить так называемые «сведения об участнике», рекомендованные формы которых чаще всего содержаться в аукционной документации.

Пункт второй

Пункт регламентирует документы о соответствии участника определенным требованиям. Во всех случаях без исключения участник декларирует соответствие пунктам 3-9 ст. 31 посредством интерфейса площадки, например, поставить галочку или согласие напротив соответствующего текста.
В некоторых закупках участник должен соответствовать определенным требованиям. Каким и какие именно документы при этом он должен предоставить, содержит обязательно аукционная документация, внимательно изучаем ее. Например, если аукцион на поставку лекарств, то участник должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность. В таком случае в составе заявки он должен прикрепить копию фарм. лицензии.

Пункт третий

Этот раздел о документах, подтверждающих соответствие товаров. То же самое – внимательно читаем документацию. Чаще всего никаких документов не требуется, т.к. например, сертификаты соответствия передаются вместе с товаром. Однако и тут заказчик может все-таки установить требования. Например, предоставить копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия.

Пункт четвертый

Данный пункт про решение об одобрении крупной сделки. Как правило, оно не требуется в составе заявки, т.к. прикрепляется в обязательном порядке при аккредитации/регистрации участника. Однако может оказаться такая ситуация, когда решение о сделки у вас на сумму 5 млн. рублей, а аукцион объявлен на 6 млн. рублей. Вот в таком случае решение на сделку не менее 6 млн. рублей обязательно необходимо прикрепить дополнительно.

Пункт пятый

Этот пункт касается только организаций инвалидов и УИС. Если в аукционной документации установлены преимущества для таких организаций, то они декларируют в произвольной форме свою соответственно принадлежность. Но только для получения преимущества в отношении цены при заключении контракта. Отклонить ни одну заявку участников по данному пункту невозможно.

Пункт шестой

Возвращаемся к изучению аукционной документации в отношении ограничений и запретов в соответствии со статьей 14 ФЗ и составу заявки участника. Простыми словами – это нац. режим, который регулируется несколькими подзаконными актами. Тут не все так просто для новичков. Так, например, ограничения по Приказу 126н не добавляют никаких документов в состав заявки, достаточно в первой части указать страны происхождения товаров.

А вот если установлены ограничения по 102 Постановлению, то требуется при определенных условиях приложить сертификат по форме СТ-1. Тут имеется оговорка, что при не предоставлении этих документов, товар/(услуга) такой заявки приравнивается к иностранному/(иностранным лицам). При этом участник рискует быть отстраненным по второй части, предлагая иностранный товар.

Пункт седьмой

И последний пункт данной части ст. 66 ФЗ для аукционов с ограничениями по 30 статье. Т.е. участвовать в таком аукционе может только субъект СМП или СОНКО. Участник в таком случае должен задекларировать свою принадлежность к данному субъекту. И делается это посредством оператора площадки – поставить галочку или нажать соответствующую кнопочку.

Вывод

Чтобы не было проблем с отклонениями по второй части заявки, участнику внимательно необходимо изучить требования к участникам, ограничения и запреты, если таковые имеются, и состав заявки. При возникающих расхождениях в законе и требованиях, установленных заказчиком, необходимо воспользоваться правом на запрос на разъяснения аукционной документации.

В отличие от аукциона, при проведении электронного конкурса, ко всем вышеперечисленным документам заказчик может потребовать еще и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Но не предоставление таковых не является основанием для отклонения заявки. Других документов заказчик не имеет права требовать в составе второй части заявки.

Образец второй части заявки по 44 ФЗ

Вторая часть заявки по 44 ФЗ должна включать в свой состав следующие документы:

  1. Устав организации
  2. Решение об одобрении крупной сделки
  3. Документы, подтверждающие полномочия лица подписывающего заявку (это может быть приказ или решение о назначении на должность)
  4. Свидетельство ИНН
  5. Свидетельство ОГРН
  6. Письмо из Росстата (если организация зарегистрирована в органе статистики)

Обратите внимание, что Устав, решение об одобрении, подтверждение полномочий, Свидетельства, размещаются участником на ЭТП (электронная торговая площадка) в личном кабинете во время прохождения аккредитации. В связи с этим, приведенные документы направляются заказчику автоматически при подаче второй части заявки. Повторно прикладывать эти документы необязательно. Остальные документы, которые не были размещены на площадке, необходимо приложить и направить заказчику в составе второй части заявки по 44-ФЗ.

Также в документации ко второй части заявки на участие в аукционе по 44 Федеральному закону нужно указать ИНН учредителей организации при их наличии, а также ИНН генерального директора и главного бухгалтера.

Если у вас возникли какие-то вопросы по поводу участия в котировочной сессии, вы всегда можете воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЕЙ на нашем сайте, с помощью чата в правом нижнем углу.

Скачать образец второй части заявки по 44-ФЗ (Документ Microsoft Word.doc)

Энциклопедия решений. Содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе (далее — заявка, аукцион), урегулировано ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с этой нормой вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

— наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН участника электронного аукциона (далее — участник) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника (п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Поскольку закон требует предоставления сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника только при наличии ИНН, по мнению представителей Минэкономразвития России, изложенному в п. 91 письма от 30.09.2014 N Д28И-1889, непредоставление участником закупки в составе второй части заявки сведений не влечет признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (см. также письмо Минэкономразвития России от 01.08.2014 N Д28и-1450);

— документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 (то есть требованиям, которыми законодательство обуславливает возможность осуществления деятельности, являющейся предметом контракта), ч.ч. 2 и 2.1 (то есть дополнительных требований, предусмотренных Правительством РФ на основании указанных норм и установленных заказчиком в документации об аукционе, — если такие требования в указанной документации установлены) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника требованиям, установленным п.п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (то есть всем прочим единым требованиям, предъявляемым ко всем участникам закупки) (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

— копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (далее — аукцион). При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром (п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Отметим, что в письме Минэкономразвития России от 19.12.2014 N Д28И-2745 указано, что если участник представил во второй части заявки копию документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством РФ, при этом сведения, содержащиеся в таком документе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия принимает решение о несоответствии заявки на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в связи несоответствием документов, представленных участником, требованиям, установленным документацией об аукционе. Помимо этого в ряде писем Минэкономразвития России рассматриваются вопросы о предоставлении документов на основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в различных конкретных случаях (см. письма от 13.10.2014 N Д28и-2088, от 19.11.2014 N Д28и-2482, от 16.09.2014 N Д28И-1844);

— решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

— документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ, предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Данные преимущества рассмотрены в отдельном материале;

— документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Такие требования предъявляются в рамках применения национального режима при закупках, который рассмотрен в отдельном материале. Разъяснения о представляемых в связи с этим документах см. в письмах Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2917, от 10.02.2015 N Д28и-184, от 16.12.2014 N Д28и-2769, от 19.11.2014 N Д28и-2482, от 11.11.2014 N Д28и-2315;

— декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Указанные ограничения рассмотрены в отдельном материале.

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу второй части заявки в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Требовать от участника предоставления в составе второй части заявки иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Такое требование влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и документацией об аукционе. Основаниями для признания заявки не соответствующей установленным требованиям может являться, в том числе, непредоставление указанных выше документов и (или) информации, несоответствие этих документов и информации требованиям, установленным документацией, либо выявление в них недостоверных сведений об участнике аукциона, несоответствие требованиям, установленным документацией, участника аукциона (ч.ч. 2, 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения (ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Состав второй части заявки по 44 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *