Сработали подушки безопасности, что делать?

По своей сути подушка безопасности относится к системе пассивной безопасности в транспортном средстве, она позволяет смягчить удар при столкновении минимизировать травматизм. Но происходят случаи, когда она не срабатывает, ставя под угрозу жизнь и здоровье человека.

Причин для этого несколько, основными из которых являются:

  • датчики, подающие сигнал в блок управления, работают неправильно;
  • в электронной системе автомобиля произошло падение напряжения;
  • автомобиль уже после серьезного ДТП;
  • мешок подушки безопасности слежался;
  • недостаточное количество газа высокого давления (пиропатрона).

Ошибка датчиков

Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков, они располагаются спереди, сзади и по бокам. По своему принципу работы они подают сигнал, который поступает в блок управления, ели этого не происходит, работа подушек не корректна. Случается это довольно редко, но все же иногда они могут давать сбой и не срабатывать, в иных случаях неисправный датчик допускает ошибку и считает удар не сильным.

Падение напряжения

Из-за падения напряжения в электронных системах, иногда случается отказ работы системы пассивной безопасности. Так как при аварии шарик из ртути приходит в движение и происходит активизация датчика, который посылает электрический импульс к пороховому пиропатрону.

Автомобиль после ДТП

При продаже автомашины, которая побывала в аварии, и у нее уже срабатывала подушка, продавцы решают сэкономить и не меняют модуль. Который по своей сути одноразовый и после раскрытия восстановлению не подлежит. Для этого на место подушки ставится специальная заглушка, блок питания при этом прошивается, что бы он ни выводил ошибку на приборной панели.

Важно! Определить такой обман практически невозможно, поэтому следы аварии необходимо искать на самом кузове транспортного средства.

Слежался мешок безопасности

В сложенном виде подушка имеет вид мешка, помещенного в компактную капсулу, и посыпан тальком, либо крахмалом, что предотвращает слеживание. Происходят случаи, когда вещества для обработки мешка недостаточно, именно в таких моментах зачастую происходит осечка в срабатывании.

Дефект пиропатрона

Основной причиной дефекта пиропатрона, является механическое повреждение, обрыв обмотки воспламенения, происходит достаточно редко.

Важно! При обнаружении неполадок, подушку необходимо заметить, в связи с тем, что отдельно пиропатрон отремонтировать не возможно.

Если во время использования транспортного средства на приборной панели загорается контрольная лампочка системы пассивной безопасности, нужно в кротчайшие сроки обратиться к специалистам, для устранения неполадок. Наличие подушек не дает 100% защиты во время аварийных ситуаций, а является всего лишь дополнительным средством для этого. Для достижения наилучшего результата использовать подушку необходимо в совокупности с ремнем безопасности.

Torpeda-service ›
Блог ›
Сработали подушки! Что делать? Как убрать сработавшие подушки ?

Читайте другие статьи :
— Что сработало, к чему готовиться, что менять?
— Ремонт или новые подушки airbag ? Цены, варианты, выгоды !

➨ Сработали подушки безопасности! ➨ Как убрать сработавшие подушки безопасности SRS airbag ?
Краткое содержание статьи:
❶►Как сложить мешок чтобы не мешал рулить (не отрезать) !
❷►Что делать с заблокированными ремнями безопасности ?
❸►Что делать с мешком в торпеде (не отрезать)?
❹►Появилась ошибка ( чек ) подушек безопасности на приборной панели!

☜❶☞ Как сложить мешок чтобы не мешал ?
☒ Не отрезать ни в коем случае! Вы сэкономите до 2.000р при ремонте, на замене мешка
✔ Сложить мешок и затолкать его обратно в крышку, полностью не получится но будет допуск к рулю
✔ Купить скотч ( любой ), более плотно сложить мешок еще раз и проклеить сверху скотчем ( если потребуется)

Полный размер

Весит мешок, мешает рулить! Сложите его обратно в руль ( как получится )
✪ Читайте статью: ремонт или новые подушки airbag в руль ? Варианты, выгоды, особенности!

☜❷☞Что делать с заблокированными ремнями? (заблокировались ремни безопасности после ДТП что делать)
☒ Не резать, не пытаться самостоятельно сорвать их!
✔ По возможности сложите их чтобы не мешали, для посадки и высадки
✔ Ремни подлежат ремонту! Возможна обычная разблокировка механизма, путем отрезания пиропатрона, или замена пиропатрона на аналогичный

Полный размер

Слева пример срабатывания натяжителя! Ремни срабатывают по точно такому-же принципу, нет фото в интернете

☜❸☞Что делать с мешком в торпеде (не отрезать)?
☒ Не отрезать ни в коем случае! Вы сэкономите до 2.000р при ремонте, на замене мешка
✔ Сложить мешок и затолкать его обратно в торпеду! Полностью или не, зависит уже от вашего упорства
✔ Купить скотч ( любой ), более плотно сложить мешок еще раз и проклеить сверху скотчем ( но в целом подойдет любой вариант)

Полный размерПример одного из способа с юмором скрыть неприятный разрыв!
✪ Читайте статью: Ремонт или новые подушки airbag в торпеду ? Варианты, выгоды, особенности!
✪ Читайте статью: Перетяжка, ремонт торпеды ! Проблемы, выходы, варианты!
☜❹☞ Появилась ошибка! Горит чек подушек безопасности на приборной панели!
☒ Это не ошибка! Это ◘crash data◘ : информация об аварии ( дата, сторона удара, скорость удара или сила удара, у всех марок и поколений информация отличается )
✔ Особенность crash-data: диагностика не может подключиться к данной системе!
✔ Crash-data лечится: или прошивкой блока (чистка дампа из EEPROM), или специальным сбрасывателем — resetter airbag ( их куча )
✔ Так-же пока не удалена краш-дата, система не будет работать и, даже если вы замените подушки на новые
Полный размерПример одного из способа с юмором скрыть неприятный разрыв!
✪ Читайте статью: Горит ошибка srs airbag ? Сброс, прошивка, crash-data!

С уважением О.А. торпеда.com

Из судебной практики: Почему не сработали подушки безопасности?

Заключение эксперта зачастую является последней инстанцией, на основании которого может выноситься судебное решение. А цена такого решения может доходить до миллиона и более.

Для некоторых потребителей наличие гарантийных обязательств по эксплуатации товара — является хорошей альтернативой поправить свои финансовые дела, а если повезет, то и вовсе получить новую вещь взамен безнадежно испорченной.

В канун 2017 года слушалось гражданское дело, в котором истец Макар Т. предъявил претензии автосалону о защите прав потребителя.

Случилось так, что практически новый еще автомобиль Макара попал в ДТП. И, хотя водитель сам не пострадал при столкновении, но машина была в результате изрядно потрепана.

Однако фишка в том, что в момент самого столкновения подушки безопасности в «Geely GC6”… не сработали. По логике Макара — из-за не сработавших подушек безопасности, данный автомобиль невозможно эксплуатировать в режиме полной безопасности, а потому машина подлежит… полной замене. Или же, по его мнению, там вообще могли отсутствовать эти устройства. А потому Макар выдвинул требование о взыскании 55 000 рублей за неустановленные подушки безопасности. А заодно требования по выплате неустойки, компенсацию морального вреда, штрафа, расходов на юридические услуги и т.д.

Представитель истца, в свою очередь заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы.

После всестороннего исследования автомобиля эксперт Национального института качества пришел к выводу, что «несмотря на сильные повреждения кузова в подобных авариях,продольное замедление автомобиля может не превышать заданной величины,при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности».

Другими словами удар был недостаточной силы и подушки в принципе не должны были сработать.

Таким образом претензии истца к автосалону по сути оказались необоснованными, следовательно и финансовые претензии к автосалону также оказались несостоятельными.

После ДТП сработали подушки безопасности, можно ли починить машину до заводского состояния?

Современные автомобили оборудуют подушками безопасности. Исключение составляют разве что бюджетные предложения. В некоторых машинах указанными блоками оснащаются только места водителей, в других – и для пассажиров. Более дорогие авто оснащают по 6 и более деталей с целью максимально защитить жизнь и здоровье людей. Обычно, в результате даже незначительных ДТП, происходит срабатывание подушек. Резонным считается вопрос: «Можно ли эксплуатировать автомобиль дальше и как правильно его восстановить?».

Основные советы и рекомендации

Ремонт подушек безопасности является достаточно затратным и хлопотным делом. В зависимости от стоимости автомобиля, его модели, различаются и цены на соответствующие комплектующие детали. Достоверные «цифры» удастся получить в официальном дилерском центре. Безусловно, на сервисе смогут вернуть машину до заводского состояния, однако захочет ли владелец платить за это баснословные деньги? Скорее нет, чем да, однако лучше вопрос рассматривать в индивидуально.

Приступая к восстановлению подушек безопасности, необходимо разобраться, из каких составляющих состоит соответствующая система и с чем придется столкнуться. Основными рабочими элементами здесь является:

  • Насос;
  • Датчик удара;
  • Подушка;
  • Управляющий блок.

Принцип срабатывания системы простой и понятный. Изначально поступает соответствующий сигнал от датчика, который в последующем обрабатывается блоком диагностики SRS. После этого на устройство, наполненное сжатым воздухом, поступает импульс, провоцирующий раскрытие подушки. Вместо последнего – в последнее время используется специальный пиропатрон.

Специфика ремонта заключается в большинстве случаев настройкой системного блока и восстановлением пластика торпеды, боковой стойки, руля, обивки крыши и т.д. Сама по себе замена подушек безопасности после ДТП необходима только при их повреждении. Наибольшие сложности в восстановительном процессе зачастую вызывает именно программная часть, поскольку не каждый понимает, как это вообще делается, а также имеет соответствующее программное обеспечение и элементы интерфейса.

Иногда удается обойтись только косметическим ремонтом, однако, кроме обманчивого визуального эффекта больше никаких положительных моментов в этом нет. Дело в том, что в случае очередного ДТП датчик, системный блок и, соответственно подушка, уже не сработают, поэтому есть риск в результате аварии получения серьезных травм. Насколько целесообразна в такой ситуации окажется экономия, покажет время. Разумеется, «игры» с собственным здоровьем и безопасностью в данном аспекте неуместны.

Можно ли восстановить подушки самостоятельно?

Нет ничего невозможного в принципе, однако доверив работу специалисту, фирменному сервисному центру, можно рассчитывать на безупречность и безотказность работы системы безопасности. Кроме проверки/замены блока электроники, датчиков, пиропатронов, починки рулевого колеса, пластика, торпеды, иногда приходится решать вопросы с поиском самих подушек. Рассматривая ситуацию комплексно, необходимо отметить следующий перечень составляющих:

  • Рулевое колесо в сборе;
  • Пластиковая накладка на торпеду пассажирской стороны;
  • Все сработавшие подушки;
  • Датчики удара;
  • Управляющий блок и привод.

Определить конечный перечень комплектующих изделий можно только после полной диагностики соответствующей системы. Желательно приобретать оригинальные детали, поставляемые с официальной гарантией от производителя. Подбор запчастей необходимо производить с учетом не только модели и года выпуска транспортного средства, но и его VIN кода.

Наш прайс-лист

Что делать, если не сработали подушки безопасности?

Добрый день, Даниил.

Согласно ст. 1095 ГК РФ

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

В соответствии с п. 1 ст. 1085 ГК РФ

При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Кроме того, Вы вправе потребовать с продавца (изготовителя) компенсацию морального вреда.

Для того, чтобы получить компенсацию обратитесь к продавцу (изготовителю) с претензией. Если она останется без удовлетворения — обратитесь с иском в суд.

Сработали подушки безопасности, что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *