Ст 52 градостроительного кодекса РФ

Необходимость СРО и генподрядчика для работ на сумму до 3 млн

Добрый вам вечер

Уважаемый Руслан,

Цитата: В ч.3 ст. 52 ГК РФ говорится, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик, либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других соответствующих требованиям лиц. Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГК РФ лицо, которое осуществляет строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией разрешающий документ – свидетельство о допуске к работам по организации строительства

когда членство в СРО и наличие свидетельства о допуске не требуется:

В отношении всех трех категорий работ (инженерные изыскания; архитектурно-строительное планирование; строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства) – если подрядчиком является государственное (муниципальное) унитарное или казенное предприятие, государственное (муниципальное) учреждение или коммерческая организация, которая контролируется органами государственной власти или органом местного самоуправления (создана тем или иным публично-правовым образованием или более, чем наполовину прямо или опосредованно принадлежит этому образованию)12.

Следует уточнить, что данное условие касается ситуаций, когда такие организации заключают договоры с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а в отношении третьей категории работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства) это условие действует только применительно к случаям заключения договора строительного подряда. Таким договором в соответствии с гражданским законодательством считается договор, когда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену, при этом такой договор заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ 13.

Однако обратим внимание, что в новой редакции ГК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда 14. Поэтому по логике градостроительного законодательства нормы, относящиеся к договору строительного подряда, могут применяться и к договорам, в рамках которых осуществляется не строительство новых зданий или сооружений, а капитальный ремонт существующих объектов. В пользу такого подхода говорит и то, что в гражданском законодательстве установлено, что правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором 15.

В отношении заключения договора строительного подряда – если размер обязательств (то есть цена) договора не превышает 3 млн руб 16.

В-третьих, из ГК РФ вообще исключается как таковое понятие «свидетельство СРО о допуске к работам», а Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утратит свою силу. При осуществлении закупок документом, подтверждающим членство юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствующей СРО, будет выписка из реестра членов СРО, членом которой является участник закупки. Новая форма такой выписки уже установлена и действует 17, при этом позиции данной формы, которые относятся к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 8-10), не будут применяться с 01.07.2017.

Трактовка норм ст.52 Градостроительного кодекса

Здравствуйте!
Не могу сообразить то ли я читаю неправильно, то ли путают заказчик вместе с уфасом.
ЗАказчик в аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства требует СРО на организацию строительства п.33.3 приказа 624.
Суть работ заключается в прокладке кабелей и установке люминисцентных светильников, в соответствии с 624 приказом на такие работы требуется получать допуск СРО только если объекты технически сложные, уникальные и т.п.
Допуска СРО у меня нет ни на конкретные виды работ ни на организацию строительства.
вот текст моего обращения в уфас:
«В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы, составляющие предмет муниципального контракта, подразумевают прокладку кабеля в кабельных каналах и установку люминесцентных светильников. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 эти работы подпадают под следующие виды работ:
15.5. Устройство системы электроснабжения <*>; 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации <*>; при этом объекты на которых требуется производить работы в соответствии со ст.48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам. Таким образом, наша организация может выполнять самостоятельно данные виды работ.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно п.16 ст.1 Градостроительного Кодекса
Российской Федерации застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Таким образом, в рамках данных норм наша организация выступает лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком. При этом мы в рамках договора организуем и координируем работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечиваем соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несем ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. При этом мы в праве выполнять работы составляющие предмет контракта самостоятельно, так как это не противоречит ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что показано выше.
Следуя ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, которая указывает, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее — работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, мы считаем правомерным выполнение данных работ нашей организацией без выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, так как эти работы не включены в указанный перечень.
«
На мой взгляд, в моем понимании этих норм, если эти работы не включены в перечень, то и сро на генподряд не надо.
На рассмотрении уфас сказал что в любом случае, независимо от того, включены ли эти работы в перечень или нет, на любые работы по капитальному ремонту требуется сро на организацию строительства.
В чем я не прав?
Текста решения пока нет, вот тут заметка с сайта уфас про решение http://novosibirsk.fas.gov.ru/news/7746

Разъяснение ст.52 Градостроительного кодекса

Любая деятельность, связанная с архитектурным планированием, возведением строений, благоустройством территорий, развитием гражданской инфраструктуры, разработкой природоохранных мероприятий, а также сбережением историко-культурного ресурса направлена на создание благоприятной среды проживания населения. Все эти положения отражены в своде законодательных актов, а именно – Градостроительном кодексе РФ (ГрК). Отдельной статьей 52 Градостроительного кодекса регламентируются процессы обновления объектов капитального строительства – строительство, реконструкция и капремонт.

Пояснительный комментарий к пунктам статьи 52 ГрК РФ

Правила градостроительства, реконструкции и капитального ремонта, отраженные в статье №52 ГрК России, регламентируются 9 пунктами. Каждая часть статьи рассматривает отдельные аспекты хозяйственной деятельности. Нелишним будет комментарий к пунктам правового акта, написанного сугубо юридическим языком.

Ч.1 ст.52 ГРК Российской Федерации оперирует нормативно-правовыми актами, регулирующими виды градостроительной деятельности.

Определение круга лиц, уполномоченных заниматься комплексом работ

Части 2 и 3 нормативного акта определяют список лиц, которые на законных основаниях могут осуществлять очерченный статьей перечень градостроительных работ.

В пункте 2 Договора строительного подряда, по которым проводятся работы по строительству, реконструкции и капремонту ОКС заключаются исключительно:

  1. С ИП (индивидуальными предпринимателями).
  2. С юридическими лицами, входящими в СРО (саморегулируемые организации).

В пункте 2.1. указано, что в случае привлечения застройщиком или заказчиком к осуществлению работ иных исполнителей, они должны действовать на основании договора. При этом размер обязательств по таким договорам не может превышать 3-х миллионов рублей. Контроль по выполнению договорных работ возлагается на специалистов по организации строительства.

На основании пункта 2.2. не требуется членство в СРО в области строительства для следующих субъектов:

  1. Государственные и местные организации и предприятия.
  2. Коммерческие предприятия с долей уставного капитала 50%. Остальная часть принадлежит государственным и муниципальным образованиям.
  3. Юридические лица, вступившие в публично-правовые отношения с государственными структурами путем заключения договоров строительного подряда в конкретных сферах деятельности.
  4. Юридические лица, осуществляющие совместную деятельность с органами государственной и местной власти на правах 50% доли в уставном капитале.
  5. Физические лица, осуществляющие строительные, реконструкторские и ремонтные работы индивидуального жилья, а также аналогичные процедуры на объектах, не предназначаемых для предпринимательской деятельности либо имеющих вспомогательный характер.

Пункт 3 гласит, что лицо, действующее в области строительства, реконструкции или капремонта (застройщик, ИП или юридическое лицо, заключившее договор строительного подряда) является гарантом соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, обеспечения безопасного ведения работ на объекте. Ответственность за качество выполняемых работ возлагается на лицо, осуществляющее строительство.

Взаимоотношения сторон, отраженные в договоре строительного подряда

Нормативно-правовые акты в области строительства, реконструкции и капитального ремонта в любой редакции ссылаются на основной документ, предопределяющий взаимоотношения заказчика и подрядчика – договор строительного подряда. Имеет смысл внести пояснения по этому документу. Разъяснение прав и обязанностей договаривающихся сторон нагляднее продемонстрировать в таблице.

Обязательства подрядчика Обязательства заказчика
Построить либо отремонтировать объект согласно установленным срокам Создать все необходимые для производства работ условия и обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия от заказчика
Вина за разрушение и повреждение объекта до его сдачи заказчику ложится на подрядчика.
В случае обнаружения:
● Некачественных материалов.
● Инженерно-технических решений, способных негативно влиять на качественные характеристики объекта.
Подрядчик должен приостановить работы и поставить в известность заказчика
Если повреждение (частичное или полное) произошло в результате некачественных материалов, деталей, конструкций от заказчика, то подрядчик вправе требовать оплаты по смете за выполненный объем работ
Работы производятся строго в соответствии с технической документацией. Если в ходе работ возникают дополнительные операции, не предусмотренные сметой, то об этом извещается заказчик
Подрядчик, не известивший заказчика о необходимости дополнительного объема работ, не вправе требовать оплаты за превышение сметы, если только действия не вызваны экстремальной ситуацией
Ответ о необходимости либо отмене дополнительных работ должен быть дан в течение 10 дней. Вынужденный простой в ожидании решения подрядчику возмещает заказчик, если только не будет предоставлено доказательство в ненужности доп. работ
При внесении поправок в тех. документацию, влекущих превышение расходов более 10%, работы по согласованию сторон проводятся по дополнительной смете Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию, если при этом не меняется концептуальная характеристика объекта, а корректировка сметы не превышает 10% от общей суммы
Подрядчик вправе требовать оплаты в полном объеме после приема объекта заказчиком Обязанность заказчика – оплатить работы после принятия объекта от подрядчика по смете и в сроки, установленные в договоре строительного подряда

Помимо договаривающихся сторон, в договоре строительного подряда может быть упомянуто третье лицо – страховщик, берущий на себя риски непреднамеренных случаев повреждения объекта. Страхующая сторона обязана предоставить другой стороне договор с указанием предмета и суммы страхового случая.

О подготовке объекта

П.4 статьи 52 устанавливает обязанность заказчика либо застройщика выбирать и подготавливать точки для строительства. Состояние земельных участков должно соответствовать прописанным в договоре условиям.

На заказчике также лежит обязанность предоставлять в распоряжение подрядчика необходимые здания и сооружения, а также обеспечение транспортировки грузов, водо- и электроснабжение. Затраты заказчика оплачиваются по условиям договора строительного подряда.

В случае прекращения работ более чем на 6 месяцев, объект переходит в разряд законсервированных. Если временная приостановка процесса происходит по независящим от сторон причинам, то заказчик возмещает подрядчику затраты, понесенные им до консервации объекта.

Взаимодействие с надзорными органами

Ч.5 ст. 52 ГрК РФ устанавливает обязанности застройщика или заказчика оповестить органы Государственного строительного надзора в порядке, предусмотренном Кодексом для данного вида работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт подвергаются контролю со стороны уполномоченных надзорных органов в случае, если затрагиваются технические и конструктивные характеристики надежности и безопасности, а проектная документация проходит Государственную экспертизу.

Не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала строительства, заказчик предоставляет в надзорные органы следующий пакет документов:

  1. Разрешение на строительство (копия).
  2. Вся имеющаяся на данный момент проектная документация.
  3. Разрешение на отступление от предельных норм строительства (вынесение точек отступа за красную линию).
  4. Журналы учета выполненных работ.
  5. Положительное заключение экспертизы, если она предусмотрена при данном объеме и типе работ.

Если надзорные органы не получают весь обязательный к предоставлению пакет документов, состоящий из пяти пунктов, то они вправе сами запросить необходимые акты в организации, выдавшей разрешение на строительство.

Ч.6 ст.52 – обязанности лица, осуществляющего строительство

К лицу, осуществляющему строительство, предъявляются следующие требования:

  1. Все виды работ осуществлять в соответствии с техническим заданием и регламентом, определенным в проектной документации. Необходимо придерживаться градостроительных и земельных планов.
  2. Разработать природоохранные мероприятия, а также принять меры безопасности для работников.
  3. Оберегать объекты культурного наследия.
  4. Обеспечивать доступ на объект представителям надзорных органов.
  5. Контролировать процесс труда.
  6. Вести исполнительную документацию.
  7. Предупреждать надзорные органы о начале и завершении этапа строительств и иных работ.
  8. Следить за качеством строительных материалов.

При выявлении надзорными органами в процессе работ недостатков процедуры приостанавливаются до устранения нарушений, о чем составляется соответствующий акт.

Регламентируемые действия в различных ситуациях

Часть 7 статьи 52 гласит, что самовольное отклонение от параметров строительства без согласования с заказчиком или застройщиком запрещено.

Часть 8 комментируемой статьи посвящена ситуации, при которой на территории строительства оказывается исторический или культурный памятник, приравниваемый к объектам культурного наследия. В этом случае в проекты проведения строительных, земляных, ремонтных и иных работ вносятся разделы о мерах сбережения историко-культурного ресурса. Сами же работы приостанавливаются до внесения соответствующих изменений в регламенты.

Часть 9 описывает возможность внесения поправок и дополнений в аспекты строительной деятельности отдельными нормативно-правовыми актами.

Взаимодействие 52 статьи ГрК РФ с другими нормативными актами

Все части 52 статьи ГрК России тесно переплетены с нормативно-правовыми актами в сфере строительства.

  1. Статус членов СРО, упоминание о которых есть во 2 части статьи, определяется последними изменениями от 1.07.2017 года, внесенными в ФЗ №372, затрагивающий вопросы саморегулирования в области проектирования и строительства.
  2. Договор строительного подряда регламентируется положением Гражданского кодекса РФ (статья 740).
  3. Обязанности заказчика по созданию необходимых условий труда подрядчику оговариваются в статье 747 ГК РФ.
  4. Условия и последствия консервации строительного объекта разработаны в ст. 52 ГК РФ.
  5. ФЗ №210 от 31.12.2005 г. установил перечень документов, необходимых для предоставления в надзорные органы с извещением о начале строительства.
  6. Статья 37 Федерального Закона ФЗ-73 от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия» устанавливает порядок действия в случае обнаружения оного на территории строительства. Признаки объекта культурного наследия установлены в ст.3 того же закона.

Правовое регулирование процесса строительства определяется не только нормами градостроительного кодекса. Например, обязательным при строительстве является соблюдение технических регламентов согласно Техническому регламенту №384-ФЗ от 30.12.2009 г «О безопасности зданий и сооружений».

Важным нормативным актом, регулирующим процессы ответственности за нарушения, порядок расследования и меры наказания является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Судебная практика по делам с нарушениями 52 статьи ГрК РФ

Арбитражные суды Российской Федерации, рассматривая дела с нарушениями статей Градостроительного кодекса, сталкиваются преимущественно с взаимными претензиями сторон. Вот несколько примеров.

  1. Определение от 26.03.2018 года по делу о взыскании подрядчиком в лице общества «ФПГ-Волга» долга в 10,8 млн руб. с заказчика в лице «Интер-РАО-Электрогенерация» за выполненный объем работ. В свою очередь, заказчик выставил встречный иск с требованием уплатить неустойку. В процессе разбирательства было выявлено, что построенный объект не может эксплуатироваться заказчиком из-за многочисленных недоделок и нарушений и не представляет для него никакой потребительской ценности. Руководствуясь статьями ГК и ГрК РФ (в том числе статьей 52 ГрК РФ), суд вынес решение: в заявленном иске отказать, встречный иск удовлетворить.
  2. Решение от 26.12 2017 года по делу о привлечении к административной ответственности ООО «Кэпитал-Инвест» за ненадлежащее исполнение и не устранение нарушений, выявленных надзорным органом в лице краевого Департамента по надзору. Суд, ссылаясь на нарушение ряда статей, в том числе ч. 6 ст.52, счел предъявленные требования обоснованными и приговорил общество с ограниченной ответственностью к административному штрафу в размере 50 тыс. рублей.

Предметами споров в суде являются также ситуации, когда в нарушении ч.2 нормативного акта лицо, осуществляющее строительство, не входит в перечень лиц, допущенных к процессу. Но основную долю административных дел составляют иски со стороны надзорных органов.

Таким образом, статья 52 ГрК РФ регламентирует все стороны процесса строительства, реконструкции и капитального ремонта. Тесно взаимодействуя с нормативно-правовыми актами Гражданского и Градостроительного Кодексов, статья позволяет удерживать процедуру возведения и обновления объектов капитального строительства в рамках правового поля.

Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

Градостроительный кодекс, Статья 52

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

3.1. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее — работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции застройщиком или техническим заказчиком могут привлекаться на основании договора юридические лица в качестве лиц, осуществляющих отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

5.1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 части 5 настоящей статьи. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

9. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ст 52 градостроительного кодекса РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *