Ст 93 ФЗ

Понятие и особенности

Осуществление закупки у единственного поставщика (ЕП) — это неконкурентный метод выбора победителя торгов, при котором заказчик сам выбирает исполнителя, с которым он заключит контракт.

Это право, а не обязанность поставщика для контрактов на небольшие суммы, в случаях, если законом не предусмотрено иных ограничений для данного вида торгов.

Правовое регулирование закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ регламентировано статьёй 93 соответствующего закона.

Этой же статьёй закреплён перечень случаев, в которых возможно заключение контракта с ЕП. Этот список достаточно обширен, условно перечисленные основания можно разделить на следующие группы закупок:

  • проведение закупки при признании её несостоявшейся;
  • осуществление закупок в сфере отношений, связанных с имуществом и его обслуживанием;
  • связанные с удовлетворением нужд заказчиков в сфере культуры и образования, науки и спорта;
  • связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, а также с медицинским обеспечением;
  • услуги тепло— и энергоснабжения, коммунальные услуги;
  • выполнение гособоронзаказа;
  • заключение контракта с субъектами естественных монополий в соответствии с 147-ФЗ.

Осуществление по пп. 4 и 5 п. 1 ст. 93 44-ФЗ может быть реализовано в электронной форме. Условия следующие:

  • закупка проводится на сумму, свыше 300.000 рублей, при этом годовой объём не превышает 2.000.000 рублей или 5% от всех закупок данного заказчика и не составляет более 50.000.000. Это ограничение не касается поставок, связанных с обеспечением муниципальных нужд сельских поселений. Таким образом можно заключать контракты только на товары, на услуги и выполнение работ данная норма не распространяется;
  • осуществление госзакупки государственным или муниципальным учреждением культуры, или иной организацией, в уставе которой обслуживание объектов культурного наследия и их популяризация, прописаны как цель существования, а также физкультурно-спортивными, научными организациями и учреждениями, занимающимися опекой и попечительством детей на сумму, не превышающую 600.000 рублей, при этом годовой объём не должен превышать 50% и 30.000.000 или суммы 5.000.000 рублей.

По иным основанием проведение госзакупок у единственного поставщика по 44-ФЗ в электронной форме не допускается.

Ограничения по объёму следующие:

  • не более 5% от СГОЗ для закупок, указанных в пп. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ;
  • не более 50% от СГОЗ для закупок, указанных в пп. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Изменения с 2020 года

С 01.04.2020 вводятся изменения, касающиеся закупок предприятий российского радиоэлектронного комплекса — заказчики смогут заключать контракты с исполнителями из утверждённого реестра как с единственным поставщиком, что существенно упростит для них проведение данной процедуры.

Это нововведение стимулирует выпуск качественной высокотехнологичной продукции в гражданской сфере и поможет в решении проблемных вопросов оборонно-промышленного кодекса.

Крупные изменения ст.93 44-ФЗ вступят в законную силу с 01.07.2020:

  • подпункты 25.1–25.3 признаются утратившими законную силу, вместо них в статью вводится пятый пункт, подробно описывающий проведение закупок в случае признания торгов несостоявшимися;
  • подпункт 30.1 прекращает своё действие — госзакупки для обеспечения проведения общенародного голосования не будут осуществляться у единственного поставщика;
  • в статью вводятся пункты 6–11, регламентирующие согласование осуществления закупки с участием контролирующего органа;
  • также вводится пункт 12, регламентирующий осуществление действий в электронной форме;
  • вступающий в законную силу с 01.07.2020 пункт 13 ст. 93 44-ФЗ закрепляет право на открытый доступ к информации обо всех проводимых, в том числе и планируемых закупках через ЕИС.

Таким образом, в 2020 году закупки у ЕП становятся чётко урегулированным процессом, так как с введением перечисленных изменений получат разъяснение многие спорные вопросы.

Документация

Ч. 3 ст. 93 действующей редакции 44-ФЗ гласит, что размещение об осуществлении закупки у единственного поставщика в ЕИС не требуется, однако до 31.07.2019 закон обязывал заказчика в обязательном порядке извещать о проведении некоторых видов закупок.

Также на текущий момент 44-ФЗ не обязывает заказчика составлять приказ. Утверждённой единой формы или определённых требований нет, поэтому при желании документ составляется поставщиком в производной форме.

Любые содержащие сведения о проведении закупки в соответствующих закону размерах документы, а также о принадлежности закупщика и его закупки к необходимой категории подтверждают основания выбора неконкурентного способа.

При признании торгов несостоявшимися необходимо предоставление документов, подтверждающих данный факт. Это и будет служить основанием для проведения госзакупки у единственного поставщика.

Для изменения условий закупки или её отмены необходимо внести изменения в план не менее, чем за сутки до окончания приёма заявок.

Исключение составляют закупки, проводимые по основаниям пп. 9 п.1 ст. 93 — для таких контрактов изменение условий допустимо до наступления дня контракта.

Изменение контракта происходит в соответствии со ст. 95 этого же закона. Закон не предусматривает случаев, в которых невозможно произвести изменение или отмену, кроме нарушений установленных сроков.

Кроме того, важно также отменить приказ или иной документ о назначении закупки, если таковой был издан.

Уведомление в контрольный орган

В большинстве случаев заказчику не требуется согласование на проведение закупки у единственного поставщика с контролирующим органом.

Однако при осуществлении закупок по подпунктам 6, 9, 34 и 50 пункта 1 ст. 93 44-ФЗ необходимо уведомление контролирующего органа, а при заключении контракта с поставщиком на поставки, предусмотренные подпунктами 24–25 этой же статьи, требуется согласование закупки с контролирующим органом.

При необходимости уведомления, ФАС, орган местного самоуправления или иные лица, уполномоченные производить контроль в сфере закупок, должны быть уведомлены не позднее 1 рабочего дня с момента заключения контракта.

К уведомлению должна быть приложена копия заключённого контракта с основаниями его заключения.

Проведение проверки закупки контролирующим органов не имеет чёткой регламентации в законе. При получении уведомления сотрудник контролирующего органа оценивает действия заказчика по заключению контракта на их соответствие положениям 44-ФЗ и по итогам подготавливает докладную записку. Если нарушений не было выявлено, заказчика об этом не информируют. Если нарушения были обнаружены, то заказчику будет направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.

Порядок проведения закупки

  1. Для начала закупщику необходимо подготовить соответствующие документы: приказ или иной документ об осуществлении закупки, документы, подтверждающие подтверждение закупки у ЕП, а также обращение о согласовании заключения контракта.
  2. Затем заказчик должен разработать и утвердить проект контракта, а также выполнить расчёт и обоснование его цены. Это предусмотрено не для всех видов закупок, но по желанию поставщика НМЦК может включаться в контракт даже тогда, когда это необязательно. Также на данном этапе от заказчика требуется подготовить отчёт об основании заключения контракта, где должна быть обоснована нецелесообразность проведения иных видов конкурса.
  3. Если контракту требуется согласование с контролирующим органом — после подготовки отчёта необходимо обратиться в соответствующую инстанцию. Если нет — получить от исполнителя документ по обеспечению обязательств по исполнению контракта и подписать сам контракт. После этого, если специфика контракта требует уведомления контролирующего органа — направить извещение ответственному лицу.
  4. Если уведомление не требуется, заказчику только остаётся принять результаты проведения закупки.

Преимущества и недостатки

Осуществление закупок у единственного поставщика — это самый простой и быстрый способ осуществления госзакупок, не требующий дополнительных затрат на проведение аукциона — заказчик сам выбирает для исполнения контракта того или иного поставщика.

Для заказчика основное преимущество заключается в том, что он может заключить контракт с уже известным ему поставщиком, таким образом, снизив риск заключить контракт с недобросовестным исполнителем.

Тем не менее в этом же кроется и недостаток — новые поставщики находятся в худшем положении, по сравнению с теми, кто давно работает в данной сфере.

Ещё одно преимущество заключается в минимальном риске нарушения процедуры заключения контракта, так как она является упрощённой.

Минусы закупок у ЕП заключаются в том, что качество исполнения контракта не всегда будет находится на высоком уровне, в то время как при конкурентном способе у заказчика выше шансы выбрать исполнителя с наилучшим качеством предоставляемых товаров, работ или услуг.

Кроме того, при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчику стоит быть особенно внимательным при составлении документов, так как высок риск возникновения претензий со стороны контролирующих органов.

Проведение закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ в настоящий момент развивающийся способ осуществления госзаказа, о чём говорит развитие законодательства в этой сфере. Заказчикам определённо стоит уделить внимание этой процедуре, так как она во многом экономит время и силы на проведение конкурентной процедуры закупок.

В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика и в чем особенности процедуры?

Закупки у единственного поставщика – это неконкурентный способ выбора исполнителя контракта. При такой форме закупки сам заказчик может направить выбранному им исполнителю предложение подписать контракт. Другой вариант заключения договора – когда поставщик сам направляет предложение заказчику, а тот соглашается на подписание контракта на предложенных условиях.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Понятие закупки у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика – неконкурентный способ закупки, при котором контракт подписывается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения конкурентного отбора поставщика. Такая закупка является правом, а не обязанностью заказчика по 44-ФЗ.

Контракт с единственным поставщиком подписывается по нормам ст. 93 44-ФЗ и с учетом изложенных здесь ограничений. Данная статья регулярно подвергается корректировкам.

Процедура закупки у единственного поставщика обладает как присущими ей достоинствами, так и недостатками. Она достаточно популярна у заказчиков, так как гарантирует возможность подписания контракта с подходящим исполнителем и косвенно позволяет рассчитывать на качественное исполнение контракта.

Нередко контракты с единственным поставщиком подписывают с поставщиками, которые успешно себя зарекомендовали в ходе реализации предыдущих контрактов. Данная схема закупки также снижает вероятность технических сбоев при подписании контракта или излишнего затягивания процесса закупки.

Нередко закупки у единственного поставщика позволяют достичь финансовой экономии за счет снижения затрат на проведение закупочных мероприятий и оплате труда персонала. Особенно это ощутимо при закупках малого объема.

При этом не лишено подписание контракта с единственным поставщиком и недостатков. Так, заказчик упускает возможность снизить цену контракта или добиться наилучших условий его реализации. При выборе в пользу подписания контракта с единственным поставщиком заказчик вынужден брать на себя повышенные риски привлечения внимания со стороны контролирующих инстанций, ведь неконкурентные способы закупки нередко сопровождаются коррупционными схемами и злоупотреблениями при расходовании бюджетных денег.

Когда допускается

Случаи, когда закупка у единственного поставщика является приемлемой и соответствующей правовым нормам, перечислены в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Закупать товары, работы и услуги у единственного поставщика по другим основаниям недопустимо.

Приведем перечень случаев, когда закупка у единственного поставщика будет правомерной:

  1. Контракт подписывается по п. 1 ч. 1 ст. 93 и предполагает закупки монополистов либо центрального депозитария. При закупках услуг естественных монополий заказчик вправе не использовать конкурентные процедуры вроде конкурса и аукциона. Предметы контракта, которые относят к монополиям, прописаны в п. 1 ст. 4 ФЗ-147 от 1995 года. К услугам центрального депозитария относят, в частности, хранение сертификатов ценных бумаг, передача прав на них, открытие депо счета.
  2. Закупка у поставщика, которого определил Президент. Контракт подписывается по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В данном случае заказчик может не проводить конкурентные формы закупок, если Президентом или Правительством были определены единственные поставщики, например, по Распоряжению Президента от 2019 года №295-рп. Типовыми пунктами данных контрактов является предмет, обязанность заказчика выполнить определенные действия, максимальные сроки. При подготовке типового контракта государственные органы приводят расчет и обоснование цены (на основании ст. 22 44-ФЗ). Так, Правительство РФ определило ООО «С» в качестве единственного поставщика стентов для коронарных артерий металлических; стентов для коронарных артерий; катетеров (баллонных стандартных) для коронарной ангиопластики; аспирационных катетеров для тромбэктомии (на основании Распоряжение от 12 мая 2015 года №855-р).
  3. Закупка услуг мобилизационной подготовки (по п. 3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Заказчиками подобного рода услуг могут выступать федеральные органы власти, перед которыми стоят задачи по мобилизации (на основании ст. 12 31-ФЗ от 1997 года). При таких работах осуществляется развитие и сохранность мобилизационных объектов, готовятся технические средства для поставки в ВС, обеспечивается сохранность страхового фонда, в котором представлены сведения по вооружению и военным техсредствам. Полный список работ указан в п. 3 ст. 2 31-ФЗ.
  4. Закупки малого объема на сумму до 300-600 тыс. р. по пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. По данному основанию заказчик может закупать любые товары, работы и услуги на сумму до 300 тыс. р. у единственного поставщика. При этом годовой объем таких закупок не может превышать 2 млн р. или 5% от СГОЗ и в последнем случае не должен превышать более 50 млн р. в год. Если закупка производится государственными или муниципальными учреждениями (такими, как зоопарки, цирки, музеи, библиотеки и пр.), годовой объем закупок в данном случае не может быть более 5 млн р. или 50% СГОЗ заказчика (но в пределах 30 млн р.).
  5. Закупка товаров, работ и услуг, которые могут оказывать только органы исполнительной власти. Контракт в данном случае подписывается с опорой на п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Заказчики вправе закупать у единственного поставщика услуги органа государственной власти, подведомственного учреждения и унитарного предприятия, руководствуясь возложенными на них полномочиями. Например, заказчик вправе подписать контракт на обязательную охрану объектов правоохранительными органами по перечню из Распоряжения Правительства от 2009 года №1629-р или контракт на охрану по списку, утвержденному Постановлением Правительства от 1992 года №587. Подобные контракты подписываются с ФГУП «Охрана», подведомственному ГУ МВД. Экспертные и оценочные услуги в части документации различного рода можно закупить у такого единственного поставщика, как Госархив (по письму МЭР от 2015 года №Д28и-1729). Универсальные регистрационные номера в системе спутниковой связи «Инмарсат» выдаются в ФГУП «Морсвязьспутник» (письмо МЭР от 2015 года №Д28и-2934). Организации, которые обслуживает ФМБА по Распоряжению Правительства №1156-р от 2006 года, могут заключить с ним контракт на неконкурентной основе.
  6. Закупка российского вооружения. Такие контракты заключаются на основе п. 7 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Заказчик может закупить у единственного поставщика военную технику российского производства или иностранное вооружение, не имеющее российских аналогов. Такую технику должен производить единственный производитель, а контракт подписывается с компанией из реестра единственных поставщиков вооружения. Если у заказчика есть сомнения по указанному поводу, то он может обратиться в антимонопольную службу с запросом на получение выписки из реестра. Такой запрос будет предоставлен в течение 5 дней.
  7. На основании п. 8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ у единственного поставщика закупают услуги по хранению, ввозу и вывозу психотропных веществ, а также услуги по регулируемым ценам. Под требования данного пункта статьи 93 подпадает закупка коммунальных услуг, услуг теплоснабжения, водоотведения, газоснабжения, подключения к инженерным сетям и пр. Также заказчик может подписать контракт с управляющей компанией, выбранной по результатам конкурса или по решению собственников.
  8. Закупка происходит в результате аварии, чрезвычайной ситуации либо медицинского вмешательства (в случае экстренной или неотложной помощи) по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. О такой закупке нужно оповещение ФАС.
  9. Заказчик по 44-ФЗ вправе подписать контракт с единственным поставщиком на закупку культурных ценностей для пополнения госфондов, музеев, архивов, библиотек, кинофонда и пр. (на основании п. 10 ч. 1 ст. 93 44-Ф). Это, например, художественные промыслы, результаты научных исследований, территории и объекты, которые являются уникальными в историко-культурном отношении (по Основам законодательства РФ о культуре, утвержденного ВС от 1992 года №3612-1). Предметом контракта могут стать музейные предметы и коллекции, рукописи и архивные документы.
  10. Закупки у предприятий УИС осуществляют с опорой на п. 11 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Контракт с учреждением УИС, как единственным поставщиком, допускается только в том случае, если предмет контракта входит в Специальный перечень от Постановления Правительства №1292 от 2013 года. Например, туда входят отдельные продукты питания, одежда и обувь, мебель и строительные услуги.
  11. Если закупается учреждение, которое привлекает осужденных к труду, то оно вправе закупаться на неконкурентной основе по п. 12 ч. 1 ст.93 44-ФЗ. В числе таких учреждений исправительные колонии общего режима, колонии-поселения, колонии особого режима для пожизненно осужденных и пр.
  12. Закупка произведений искусства и литературы у единственного поставщика по п. 13 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ возможна при условии подтверждения поставщиком исключительных авторских прав на произведение.
  13. Если не состоялась закрытая или открытая закупка, то заказчик, руководствуясь пп. 24, 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ вправе подписать контракт с единственным поставщиком.

В перечень других частных случаев, при которых допускается закупка у единственного поставщика, входят:

  1. Закупки печатных и электронных изданий.
  2. Приобретение билетов на культурно-массовые мероприятия: в цирк, зоопарк, кинотеатр и пр.
  3. Услуги по участию в мероприятиях.
  4. Услуги авторского контроля и надзорных мероприятий.
  5. Закупки по организации визитов иностранных делегаций.
  6. Закупка лекарств по врачебному предписанию.
  7. Услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту нежилого помещения.
  8. Услуги энергоснабжения.
  9. Приобретение недвижимости, жилья экономкласса.
  10. Услуги по организации командировок.
  11. Закупки для выборов.
  12. Приобретение изделий народных промыслов.
  13. Запрос предложений на лечение гражданина за пределами РФ, признанный несостоявшимся.
  14. Закупки услуг по утилизации и обезвреживанию отходов.
  15. Закупки товаров, работ и услуг для внешней разведки и ФСБ.
  16. Закупки товаров, работ и услуг по специальному инвестконтракту.
  17. Прочие случаи.

Пошаговая инструкция процедуры

Цена государственного контракта, который подписывается с единственным поставщиком, должна быть обоснованной. Завышение цены контракта станет поводом для возникновения претензий у контролирующих инстанций в лице ФАС. Для расчета НМЦК (цены контракта) используется несколько методов с учетом ст. 22 44-ФЗ.

Применительно к закупкам у единственного поставщика не применяется понятие НМЦК, так как конкурентное соревнование, в ходе которого эта цена могла бы снизиться, не проводится. В данном случае используется понятие цены, по которой подписывается контракт с поставщиком.

Каждый метод обладает своими возможностями для применения. Основным является метод сопоставимых рыночных цен. Для его использования заказчику необходимо запросить несколько цен от поставщиков либо использовать цены из открытых источников информации (например, из печатных изданий, сведений с официального сайта, из ценовых мониторингов и отчетов и пр.). Представленные цены от поставщиков не должны иметь отклонения более 33%. На основании цен определяется средневзвешенное значение, которое и выступает в качестве цены контракта.

Также заказчик может применять тарифный метод при закупках тарифицируемых государством услуг естественных монополий, проектно-сметный метод при заказе строительных работ и пр.

Правила обоснования НМЦК можно найти в методических рекомендациях от Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года №567. Рекомендованную форму обоснования цены контракта с единственным поставщиком можно посмотреть .

Алгоритм закупки у единственного поставщика

Подписание контракта с единственным поставщиком предполагает прохождение следующего алгоритма:

  1. Заказчик готовит приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика.
  2. Готовится обоснование соответствия закупки требованиям документации.
  3. Готовится обращение о согласовании возможности подписания контракта с единственным поставщиком.
  4. Разрабатывается и утверждается проект контракта.
  5. Выполняется расчет и обоснование цены контракта.
  6. До июля 2019 готовился отчет с обоснованием подписания контракта с единственным поставщиком и нецелесообразностью конкурентных процедур. На основании ч. 3 ст. 93 44-ФЗ извещение о закупках у единственного поставщика не размещается.
  7. Подписание контракта с единственным поставщиком при необходимости проходит процедуру согласования в ФАС.
  8. Поставщик предоставляет документ, который подтверждает внесение им обеспечения исполнения контракта. На основании ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан прописать требование об обеспечении исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании п. 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34, 40-42, 44-48, 51, 52 ч. 1 ст. 93.
  9. Подписывается контракт с единственным поставщиком.
  10. О факте подписания контракта уведомляется ФАС.

На основании Распоряжения Правительства от 2018 года №824-р заказчики могут осуществлять закупки малого объема (по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) у единственного поставщика на сайте ЕАТ «Березка». Помимо этого, заказчики могут использовать в работе Портал поставщиков Москвы, РТС-Маркет или ОТС-Маркет и пр.

С конца июля 2019 года была отменена обязанность заказчика готовить и размещать в ЕИС отчетность по любым основаниям закупки. Такие изменения были внесены через принятие 71-ФЗ от 2019 года. Соответственно, готовить и публиковать в ЕИС документацию по закупке не нужно.

Заказчик обязан направить уведомление о подписании контракта с единственным поставщиком в контролирующую инстанцию не позднее 1 рабочего дня после его подписания. Такой контролирующей инстанцией выступает ФАС. К уведомлению прилагается копия подписанного контракта и обоснование его подписания.

Случаи согласования заключения контракта контрольным органом

В некоторых случаях подписание контракта с единственным поставщиком должно сопровождаться с согласованием закупки с контролирующей инстанцией.

Обращение в ФАС в целях согласования закупки у единственного поставщика нужно, если конкурентный способ закупки признан несостоявшимся (по п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Например, если заявку на участие подал только один участник, или все остальные заявки на участие в закупке были отклонены.

Порядок согласования возможности подписания контракта с единственным поставщиком был утвержден Приказом МЭР от 2015 года №189 «Об утверждении Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком». В Приказе определено содержание обращения о согласовании, а также то, куда оно направляется. Сроки для рассмотрения обращения составляют не более 10 рабочих дней. При отказе в согласовании закупки ФАС обязана обосновать принятое решение.

Проверка контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Уведомление контролирующей инстанции о подписании контракта с единственным поставщиком в сроки не позднее рабочего дня после подписания контракта нужно, чтобы ФАС смогла проверить, не были ли допущены нарушения при применении норм ст. 93 44-ФЗ.

Строгой процедуры проверки законодательно не установлено, но ФАС тщательно проверяет предоставленные документы для выявления нарушений при выборе неконкурентной формы закупки. Если такие нарушения будут найдены, то в отношении заказчика могут организовать внеплановую проверку.

При выявлении злоупотреблений со стороны заказчика ФАС может признать закупку недействительной, как и подписанный по ее результатам контракт. Если заказчики слишком часто закупаются у единственных поставщиков, то они станут предметом особого внимания со стороны ФАС.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

С 24 апреля увеличена сумма закупки у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

С 24 апреля в новой редакции действует п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»).

Теперь в соответствии с этим пунктом заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика без каких-либо дополнительных оснований на сумму, не превышающую 600 (а не 300) тыс. руб.

Также увеличен с 5% до 10% СГОЗ и годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данной нормы.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Ст 93 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *