Статьи новое в проектировании генпланов жилых районов

В рамках очередной курсовой работы студенты 4 курса МАРХИ занимались проектами жилого района. Причем придумать им предлагалось не обычные спальные районы сегодняшнего дня, а жилье, которое может появиться в городе в ближайшем будущем. Как будет выглядеть московская застройка через 25 лет? Какое жилье придет на смену типовым панельным домам? Какими станут столичные дворы и улицы? В какую сторону изменится жизнь горожан? На эти и многие другие вопросы студенты пытались найти ответ всего за один месяц.
Преподаватели 6 группы предложили своим студентам вполне реальную ситуацию. В качестве площадок проектирования были выбраны Новогиреево, Чертаново, Отрадное, Бибирево и другие жилые районы, расположенные недалеко от МКАДа, где большая часть зданий была построена во 2-й половине прошлого века. Предполагается, что вслед за сносимыми пятиэтажками эти районы будут освобождены от старых и изживших себя зданий уже в недалеком будущем. Что появится на их месте – и решали четверокурсники, которым была предоставлена практически полная свобода выбора. Они могли обратиться как к существующим градостроительным моделям – от традиционных кварталов до микрорайонов нового поколения – так и изобрести собственные сложные композиционные и функциональные структуры, способные придать жилой среде новое качество. Главная задача, которая была поставлена перед учащимися – понять, почувствовать и попробовать предложить оригинальные и инновационные подходы к градостроительству.
Помимо собственно проекта, каждый студент разработал макет и подготовил видео-презентации, позволяющие детальнее познакомиться с его замыслом.
Представляем лучшие проекты студентов, отобранные преподавателями группы Всеволодом Медведевым, Зурабом Басария и Михаилом Канунниковым.
Алена Грузинова. «Жилой район в Бескудниково»

Проект «Жилой район в Бескудниково». Город Москва. Алена Грузинова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Автор проекта предложила интересное планировочное решение для микрорайона, расположенного на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. За основу взят совершенный, по мнению автора природный образ – гранат. Его сложное, но очень рациональное и логичное устройство с множеством взаимосвязанных ячеек-ядер и членением на части вполне может быть перенесено на план городского участка. Помимо использования природного начала, автор обращается к точным наукам – к математике, без которой невозможно правильно выстроить архитектуру микрорайона.


Территория, подобно красивому южному плоду, раздроблена на множество уютных кварталов, где сочными и крупными «ядрами» становятся большие дворы, а в роли сердцевины выступает центральная ось бульвара. Математическое начало представлено в виде геометрической сетки диаграммы Вороного, которая выстраивается исходя из смысловых точек и зон притяжения района. Проектным предложением предусматривается застройка участка 12-этажными жилыми домами, расставленными по периметру. По направлению к центру этажность застройки понижается. Такое решение, по мысли автора, позволит создать комфортную среду, защищенную от загрязнения и шума автомагистралей. Также отдельным блоком запроектирована застройка башенного типа, отнесенная максимально далеко от загруженных трасс.


Помимо основного озеленения и благоустройства дворовых и прилегающих территорий, предлагается сохранить линию сквера, проходящего по Бескудниковскому бульвару, и Орловский парк, спрятанный в глубине района. Все это создаст внутри застройки атмосферу города-сада– тихого и зеленого.
Полина Корочкова. «Жилой район в Центральном Чертаново»

Проект «Жилой район в Центральном Чертаново». Город Москва. Полина Корочкова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

В проекте предлагается трансформировать один из микрорайонов, располагающихся в Южном Чертаново. Своей главной задачей автор видел создание комфортной городской среды, где пространство для жизни и отдыха соседствует с местами приложения труда. Не менее важной задачей являлось формирование максимально открытой и проницаемой территории. Отсюда – интересное решение генерального плана, образованного рядом жилых массивов, которые, в свою очередь, встроены в непрерывную природную ленту парков, скверов и прудов. На западе – это большой Битцевский парк, на юге – обширные водоемы. Протяженная зеленая полоса рассекает участок по диагонали. Вдоль нее и решено было устроить центральную пешеходную ось района, на которую ориентированы практически все жилые дома. Сюда же обращены школы и детские сады, а также отдельно предусмотренный крупный общественный центр, который одновременно служит стилобатом для самых высоких башен район, достигающих 60 метров.

В целом, этажность застройки меняется от трех до 20 этажей. Помимо высотности, варьируются и типологии зданий. Так, с западной стороны выстраиваются интересные террасированные дома с выходом на эксплуатируемые кровли для жильцов верхних этажей. Напротив сосредоточена линейная застройка переменной этажности, чьи ступенчатые силуэты вторят террасам соседних зданий. Часть зданий приподнята над землей на колоннах на уровень первого этажа, что добавляет застройке проницаемости и создает дополнительные короткие маршруты, формирует уютные дворики, прогулочные галереи и площади.
Полина Явна. «Жилой район в Новогиреево»

Проект «Жилой район в Новогиреево». Город Москва. Полина Явна, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

За основу проектирования взят существующий район Новогиреево, расположенный недалеко от Терлецкого лесопарка, с одной стороны, и станции метро – с другой. Сегодня эта часть города представляет собой типичный спальный район с однообразной панельной застройкой. Взамен серым пятиэтажкам и скучной планировке улиц автор проекта предлагает сформировать единый протяженный пешеходный маршрут, соединяющий метро с парком. Вдоль этого центрального бульвара группируются все общественные и досуговые функции, помещенные в тело вытянутых зданий галерейного типа и переменной этажности. В них же предлагается расположить и жилье. Специфически изогнутые здания перебрасываются через пешеходный бульвар гигантскими мостами, создавая необычный эффект для прогуливающихся пешеходов.

Жилые дома, прилегающие к центральному пешеходному бульвару, вырастают из единого основания – двухэтажного стилобата, служащего дополнительным общественным блоком. На такой же стилобат поставлены и дома башенного типа, вынесенные на периферию участка. Основная масса застройки – это здания переменной этажности и свободной планировки, что придает среде разнообразие и узнаваемость. Детские сады и школы размещаются непосредственно в жилой части. Во дворах там минимизировано присутствие автомобилей.
Диана Тунян. «Жилой район в Черемушках»

Проект «Жилой район в Черемушках». Город Москва. Диана Тунян, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проектом предусматривается реконструкция жилого района, расположенного на Севастопольском проспекте и занимающего территорию около 46 га. Главной своей задачей автор видит объединение жилой, общественной и муниципальной зон с окружающими участок парками, включая Битцевский, отрезанный от района автодорогой. Исходя из этого, выстраивается генеральный план застройки, где все пешеходные нити так или иначе направлены в сторону парковых территорий.

Связать между собой два парка предлагается с помощью протяженного зигзагообразного бульвара, превращающегося в большой пешеходный мост над автомагистралью. Мост проходит мимо спроектированного торгового центра, а дальше выводит жителей прямо в Битцевский парк, минуя шумную магистраль. Удобные пандусы и лифты сделают прогулку комфортной и для инвалидов, и для велосипедистов.

Бульвар, мосты, а также объекты общественной и социальной инфраструктуры вынесены на границу района, а его основную часть занимает застройка, разбитая на три сектора. Западный и самый крупный отдан под размещение 10- и 12-этажных жилых зданий башенного и секционного типа. Ближе к дороге сосредоточены офисы. Отдельно, в непосредственной близости к парку, располагается образовательный блок с собственным спортивным полем.
Ирина Короткая. «Жилой район в Южном Тушино»

Проект «Жилой район в Южном Тушино». Город Москва. Ирина Короткая, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

В качестве участка проектирования был выбран район в Южном Тушино, разместившийся по периметру Сходненского затона. Доступ к живописному природному парку ограничен шумной автодорогой. Кроме того, недалеко от границ участка располагается крупная закрытая промзона, также существенно ограничивающая возможности проектирования.

Учитывая непростую ситуацию, в проекте осуществлена попытка освободить пространство, сделать его более доступным и дружелюбным. За основу взяты такие простые и понятные образы как игра «Тетрис» и QR-код. «Тетрис» стала прообразом компоновки и заполнения пространства несколькими типами домов, а QR-код помог выявить доминанты внутри кварталов. В результате, основную площадь заняли секционные дома, форма которых напоминает плотно подогнанные друг другу фигурки «Тетрис». Внутри небольших дворов разбиты детские площадки и зеленые скверики. Машин во дворах нет, все они располагаются внутри подземного паркинга, освобождая наземное пространство для жильцов. В другой части района, по периметру затона, вырастают десять 25-этажных башен, из которых открывается прекрасный вид на пойму.

Генеральный план поселения (стр. 1 )

ВВЕДЕНИЕ.

Генеральный план поселения – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития населенных пунктов поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Генеральные планы поселений разрабатываются в границах соответствующих муниципальных образований либо в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения.

Генеральный план является правовым актом территориального планирования муниципального уровня. Проект генерального плана Алексеевского сельского поселения Алексеевского района Волгоградской области разработан по заказу администрации Алексеевского сельского поселения, на основании приложения к государственному контракту контракта № 000 от 01.01.01 года и в соответствии с заданием на проектирование.

Проект выполнен в соответствии с положениями и требованиями:

· Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 01.01.2001 года и изменениями, внесенными в Градостроительный Кодекс в период с 2005 года до момента разработки данного проекта;

· Градостроительный кодекс Волгоградской области от 01.01.01 г. N 1786-ОД

· СНиПа 2.07.01. – 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

· Постановление от 5 сентября 2007 г. N 1574 Об утверждении временных региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области.

· СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

· противопожарных и других норм проектирования

· — Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

· — Земельным Кодексом РФ от 01.01.2001г. ( в ред. изменений от 01.01.2001г.);

· — Лесным Кодексом РФ от 01.01.2001г.;

· — Водным Кодексом РФ №74-ФЗ от 01.01.2001г.;

· — Воздушным Кодексом РФ № 60 — ФЗ от 01.01.2001 г.(по сост. на 15.02.2007г);

· — Инструкцией «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» ( Постановление Госстроя РФ от 01.01.01 г. № 27 СНиП ).

Территориальное планирование Алексеевского сельского поселения осуществляется посредством разработки и утверждения его генерального плана, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории муниципального образования:

 разработка и утверждение плана реализации генерального плана поселения;

 подготовка проекта и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;

 разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

 разработка проектов по инженерному обеспечению территории;

 разработка и утверждение градостроительной документации по застройке территорий первоочередного освоения (проекты планировки, проекты межевания);

 подготовка градостроительных планов земельных участков.

Согласно действующему законодательству генеральным планом муниципального образования — сельского поселения устанавливаются и утверждаются:

· территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

· функциональное зонирование территории поселения;

· границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального значения;

· содержатся или могут содержаться предложения, адресуемые субъекту РФ, Российской Федерации по:

· изменению границ земель сельскохозяйственного назначения;

· установлению статуса особо охраняемых природных территорий;

· установлению, изменению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального и федерального значения, а также предложения к плану совместной реализации генерального плана сельского поселения.

Проект генерального плана подготовлен в соответствии с действующим законодательством. Состав и содержание проекта отвечают требованиям Градостроительного кодекса РФ, иных действующих законодательных актов и детализированы заданием на проектирование

Особенности разработки генерального плана.

В настоящее время развитие территорий определяется негосударственными народнохозяйственными планами и директивами, обеспеченными бюджетными и натуральными ресурсами, а в результате оценки и анализа, существенных для развития территории внешних и внутренних факторов, влияющих на социально-экономический и инвестиционный потенциал планируемой территории в условиях существующей экономики.

Документы территориального планирования как правовые акты, к которым относятся генеральные планы, оперируют важнейшими и весьма ценными в условиях рынка ресурсами – территорией, земельными участками, местоположением объектов недвижимости, градостроительными регламентами разрешенного использования и режимами ограничения использования земельных участков, и др.

Правовыми актами также утверждается функциональное зонирование территории, развитие, размещение и емкость транспортной и улично-дорожной инфраструктуры, коммунальной инфраструктуры, территориальное распределение плотности застройки, то есть базовые характеристики развития поселений и населенных пунктов.

Проект генерального плана оценивает основные конкурентные преимущества и природно-хозяйственные возможности территории, которые обосновывают целевые направления развития планируемой территории. Поддержка таких преимуществ и возможностей средствами градостроительной деятельности и территориального планирования осуществляется в рамках ряда ограничений и соблюдения обязательных условий развития – социальных, природно-экологических, техногенных, инженерно-геологических и других. В силу этого содержание генерального плана стремится к оптимизируемому компромиссу между существующими потребностями развития территории и социально-политическими условиями, влияющими на характер решения актуальных и прогнозируемых в поселении проблем.

Финансирование градостроительного развития в новых условиях осуществляется из средств местного и государственных бюджетов (муниципального, краевого, РФ), но в основной своей части – за счет внебюджетных инвестиций в развитие территории: строительство, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства. Таким образом, при подготовке градостроительных решений наряду с общественными и государственными интересами важнейшими становятся направления и объекты градостроительного развития, которым отдают предпочтение платежеспособные инвесторы, что и определяет рыночный спрос на земельные участки с находящимися на них объектами недвижимости, либо предложения их строительства.

С целью сохранения баланса государственных, муниципальных и частных интересов, предложенные в составе генерального плана градостроительные решения подлежат до их принятия общественному обсуждению. Таким образом, генеральный план, определяющий стратегию и тактику развития территории, становится важным документом общественного согласия. При этом генеральный план не является документом прямого действия, обращенным непосредственно к потребителю, служит основанием и руководством к действию при разработке документов о застройке территории и правил землепользования и застройки.

Разрабатываемые на основе генерального плана «Правила землепользования и застройки», являются документом прямого действия, обязательны к соблюдению, как застройщиком, так и органами публичной власти, и предназначены защищать права населения поселения и каждого его гражданина как от противоречащих его интересам градостроительных намерений коммерческих структур, так и от произвольных решений администрации.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта генерального плана поселения должна осуществляться на основании комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов. Эти документы должны определять:

основные принципы развития территории региона во взаимной увязке решений по градостроительному планированию с соседними территориями;
коридоры транспортных и инженерных коммуникаций, объектов федерального и регионального значения;

зоны местонахождения и планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. Кроме того, документы территориального планирования вышележащего уровня – Российской Федерации, Волгоградской области определяют согласованные решения некоторых общих для соседствующих муниципальных образований вопросов.

В соответствии с п.2 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ подготовка генерального плана поселения может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесение в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения.

Раздел1.
Цели и задачи территориального планирования

1.1. Цели территориального планирования

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Основными целями территориального планирования при разработке генерального плана станицы Алексеевской Алексеевского сельского поселения являются:

— создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;

— обеспечение средствами территориального планирования целостности сельского поселения как муниципального образования;

— выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию рекреационного и социально-экономического потенциала поселения с учетом развития инженерной и транспортной инфраструктуры;

Проектные решения генерального плана являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселения; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Реализация указанных целей осуществляется посредством решения следующих задач территориального планирования:

— выявление проблем градостроительного развития территории населенных пунктов, обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений;

— разработка разделов генерального плана (не разрабатываемых ранее): схема планировочной организации территории, схема генерального плана в границах муниципального образования;

— определение направления перспективного территориального развития и предложения по проектной границе населенного пункта;

— функциональное зонирование территории (отображение планируемых границ функциональных зон);

— разработка оптимальной функционально-планировочной структуры населенных пунктов, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территорий для последующей разработки градостроительного зонирования, подготовки правил землепользования и застройки;

— определение системы параметров развития станицы Алексеевской Алексеевского поселения, обеспечивающей взаимосогласованную и сбалансированную динамику градостроительных, инфраструктурных, природных, социальных и рекреационных компонентов развития;

— подготовка перечня первоочередных мероприятий и действий по обеспечению инвестиционной привлекательности сельского поселения при условии сохранения окружающей природной среды;

— планируемое размещение объектов капитального строительства, существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта и связи.

Для решения этих задач проведен подробный анализ использования территории станицы Алексеевской Алексеевского сельского поселения, выявлены ограничения по использованию территории, в том числе с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения.

В результате анализа использования территорий станицы Алексеевской и проектом предложена градостроительная модель комплексного решения экономических, социальных, экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, а именно:

— комплексное территориальное развитие населенных пунктов на I очередь (до 2018 года), расчетный срок (до 2028 года) и на перспективу (до 2043 года);

— функциональное зонирование территории;

— организация структуры транспортных магистралей и увязка ее с внешней транспортной структурой;

— освоение новых территорий, прилегающих к существующей застройке, на основе развития инфраструктуры, транспорта, инженерных коммуникаций и сооружений, структуры обслуживания;

— реконструкция центральной части населенных пунктов и существующего общественного центра;

— организация новых центров обслуживания в проектируемых жилых районах;

— внедрение наукоемких экологически чистых технологий с целью реконструкции и модернизации вредных производств; развитие и освоение рекреационной природной зоны;

— определение проектных границ населенных пунктов.

За основу проектных границ станицы Алексеевской Алексеевского сельского поселения с учетом перспективного развития принята существующая граница.

Проектная граница населенного пункта станицы Алексеевской подлежит корректировке в части увеличения площади территории в северной, северо-восточной, западной, предназначенных для развития жилой и производственной зон станицы на 1 очередь до 2018 года, расчетный срок до 2028 года и перспективу до 2043 года.

Земли, подлежащие включению в границу населенного пункта, используются настоящими землепользователями по прямому назначению до момента их освоения под застройку с соблюдением условий и ограничений, определенных генеральным планом.

В составе проекта выполнен комплексный анализ существующего использования территории поселения с отображением границ земель различных категорий, границ ограничений, диктующих определенные регламенты по использованию земельных участков, границ территорий объектов историко-культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства.

Генеральным планом определяются планируемые границы функциональных зон сельского поселения с отображением параметров их планируемого развития, устанавливается порядок и очередность реализации предложений по территориальному планированию.

2. Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения.

2.1. Прогноз перспективной численности населения

Численность постоянного населения Алексеевского сельского поселения на 01.01.2008 года составила 3600 человек, что составляет 22,6% от общей численности Алексеевского района. Плотность населения сельского поселения составляет 7,5 чел/км2.

— из них дети до 16 лет — 726 человек;

— трудоспособное население – 2298 человек;

— в возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54) – 2089 человек;

— население старше трудоспособного возраста – 819 чел.

Характеристика станицы Алексеевской

Алексеевского сельского поселения.

№ п/п

Наименование населенного пункта

Площадь фактически освоенной территории, га

Численность населения, чел.

Плотность населения населенных пунктов, чел/га

станица Алексеевская

4,4

Демографическая ситуация в Алексеевском сельском поселении повторяет районные проблемы и обстановку большинства регионов. Характер рождаемости определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), в результате чего средний размер домохозяйства в поселении составляет 2,7 человек.

Демографический прогноз – важнейшая составляющая градостроительного проектирования, на основе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, комплекса общественных услуг, жилищного строительства, регионального рынка труда.

Настоящим проектом при определении прогнозной численности населения Алексеевского сельского поселения учитывались:

 положения «Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года», где в качестве основных приоритетов региональной демографической политики выделены – повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизация миграционных процессов;

Улучшить демографическую ситуацию призвана целевая подпрограмма «Обеспечения жильём молодых семей», которая предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях стимулирования положительных тенденций в демографической ситуации в поселении.

Проектируемая территория обладает высоким градостроительным, рекреационным и туристским потенциалом. На перспективу прогнозируется развитие в поселении предприятий туристско-курортного комплекса, придорожного сервиса, а также предприятий сферы обслуживания.

Прогноз численности населения муниципального образования Алексеевское городское поселение произведен по следующим проектным этапам:

 I очередь – ориентировочно до 2015 год;

 расчетный срок – ориентировочно до 2030 года.

Прогнозная численность Алексеевского сельского поселения на расчетный срок до 2030 года составит 3790 человек, в том числе:

На первую очередь прогнозируется — 3412 человек.

Территория Алексеевского сельского поселения в административных границах, установленных законом Волгоградской области от 01.01.2001 N 988-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Алексеевского района и муниципальных образований в его составе» (принят обл. Думой 18.11.2004).

В настоящее время в границах муниципального образования земли распределены следующим образом:

·  земли сельскохозяйственного назначения –4578 га;

·  земли населенных пунктов –823 га;

·  земли промышленности, энергетики, транспорта и др. –145,78 га;

·  земли лесного фонда –2416,0га;

·  земли водного фонда –119,0га;

·  прочие – 482,2га;

· земли особоохраняемых территорий и объектов — 3,0 га

На расчетный срок генеральным планом определены территории для развития селитебных, рекреационных и производственных зон.

Для развития населенных пунктов на расчетный срок генерального плана данным проектом определен перевод земель сельскохозяйственного назначения ( 12,1 га) в земли транспорта для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры (участка автодороги «Алексеевка-Помалинский»)

Далее в таблице представлен баланс земель в границах муниципального образования Алексеевского сельского поселения.

Баланс земельного фонда

Алексеевского сельского поселения по категориям

№пп

Показатели

Существующее положение

На расчетный срок генерального плана

Площадь, га

%

Площадь, га

%

Земли населенного пункта

823,0

2,54

823,0

9,53

Земли сельскохозяйственного назначения

4578,0

52,99

4565,9

52,85

Земли промышленности, энергетики, транспорта и иного спецназначения

145,78

1,69

157,9

1,83

Земли особо охраняемых территорий и объектов

3,00

0,01

3,0

0,03

Земли лесного фонда

2416,0

1,79

2416,0

27,97

Земли водного фонда

191,0

0,54

191,0

2,21

Прочие

482,2

0,37

482,2

5,58

Всего земель в границах муниципального образования

8639,0

100,0

8639,0

100,0

2.2. Функциональное зонирование территории

Основной составляющей генерального плана станицы Алексеевская – является функциональное зонирование с определением видов градостроительного использования.

Функциональное зонирование территории станицы Алексеевская предусматривает упорядочение существующего зонирования в целях эффективного развития каждой зоны и улучшения проживания, основываясь на фактическом функциональном использовании территории. Генпланом предусматривается зонирование территории поселка на следующие виды функциональных зон:

— жилая;

— общественно-деловая;

— производственная;

— рекреационная;

— специального назначения;

— сельскохозяйственного использования;

— особо охраняемых территорий;

— инженерной и транспортной инфраструктуры;

— охранные зоны.

С помощью функционального зонирования территории практически каждому из основных планировочных элементов поселка в природном пространстве и структуре отведено свое закономерное место и обеспечена возможность дальнейшего развития.

2.2.1. Жилая зона

Жилая зона занимает большую часть территории станицы Алексеевская и предназначена для размещения многоквартирной малоэтажной застройки с приквартирными земельными участками и индивидуальной застройки с приусадебными земельными участками.

В жилой зоне могут размещаться: отдельно стоящие, встроенные и пристроенные объекты социального, культурно-бытового обслуживания населения, культовые здания, стоянки автомашин, гаражи индивидуальных машин, станции технического обслуживания, производственные, коммунально-складские объекты, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредное воздействие на окружающую среду.

Жилая зона представлена территориями различных типов существующей застройки и новыми территориями, предназначенными для размещения проектируемого жилого фонда.

Генпланом не лимитируется жесткое зонирование по этажности. Строительное зонирование предоставляет свободу в выборе этажности и типологии жилых зданий. Регламентируется только плотность застройки.

Размещение резервной застройки, планируемое на землях, находящихся в сельскохозяйственном обороте или лесного фонда, предусматривается по мере востребованности поэтапно с изменением вида землепользования в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством.

2.2.2. Общественно-деловая зона

В общественно-деловой зоне располагаются объекты культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения, коммерческой деятельности, образовательных учреждений, административные, культовые здания, автомобильные стоянки легкового транспорта, центры деловой, финансовой, общественной активности, объекты торговли.

Общественно-деловая зона представлена:

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Алгоритм подготовки и утверждения генерального плана поселения, населенного пункта

Алгоритм подготовки и утверждения генерального плана поселения, населенного пункта

1. Генеральный план поселения или генеральный плана населенного пункта как часть генерального плана поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Калужской области, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4. При наличии на территории населенного пункта объектов культурного наследия в процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 ГрК РФ.

5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проект генерального плана согласовывает главный архитектор района, санитарный врач, отдел государственной противопожарной службы и экологическая служба района.

6. Проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.

7. Проект генерального плана подлежит согласованию с Правительством Калужской области в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Калужской области.

8. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

9. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории такого муниципального района.

10. Срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня направления главой поселения на согласование проекта генерального плана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, а также в органы местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение.

11. В случае непоступления в установленный срок главе поселения заключений на проект генерального плана проект считается согласованным с такими органами.

12. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

13. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения:

1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.

14. Указанные в пункте 13 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

2) план согласования указанных в пункте 1 настоящего пункта вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.

15. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

16. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 ГрК РФ, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 ГрК РФ.

17. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ в следующем порядке:.

17.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 28 ГрК РФ.

17.2. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

17.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

17.4. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

17.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети «Интернет».

17.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

17.7. Глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

18. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения в представительный орган местного самоуправления поселения.

19. Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

20. Утвержденный генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 ГрК РФ, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 ГрК РФ. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Калужской области и главе муниципального района, в границах которого находится поселение.

21. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

Статьи новое в проектировании генпланов жилых районов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *