Статья 12 налогового кодекса РФ

§ 4. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации

Транспортный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ об этом налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В финансовую компетенцию субъекта РФ входит определение ставки транспортного налога в пределах, установленных НК РФ, порядка и сроков уплаты, установление формы отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Не уплачивают данный налог лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралим- пийских игр, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.

Объектом транспортного налога признаются следующие транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Налоговым законодательством из объектов обложения транспортным налогом исключены: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база данного обязательного платежа зависит от вида объекта налогообложения и определяется следующим образом:

в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

в отношении водных и воздушных транспортных средств — как единица транспортного средства.

Налоговый период транспортного налога составляет один календарный год. Наряду с налоговым периодом правовой режим транспортного налога включает отчетный период. Согласно п. 2 ст. 360 НК РФ отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый, второй и третий кварталы. Учитывая, что транспортный налог относится к региональным обязательным платежам, НК РФ предоставляет право законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ не устанавливать отчетные периоды.

Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Критерии расчета ставок транспортного налога определены НК РФ. Однако законами субъектов РФ налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в пять раз.

В финансовую компетенцию субъектов РФ входит также право на установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования этих транспортных средств.

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Порядок исчисления суммы транспортного налога зависит от категории налогоплательщиков. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если налоговыми законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают оставшуюся сумму налога.

По истечении налогового периода налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию. Если налог уплачивается авансовыми платежами, то такие налогоплательщики представляют в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, получаемых от органов государственной регистрации транспортных средств на территории РФ.

Налог на игорный бизнес взимается с предпринимательской деятельности, связанной с извлечением доходов в виде выигрыша, платы за проведение азартных игр или пари.

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются ор-ганизации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налога на игорный бизнес являются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы. Названные объекты подлежат постановке на налоговый учет не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей в течение пяти дней свидетельства о регистрации объекта налогообложения. Также регистрации в налоговых органах подлежит любое изменение количества объектов налогообложения.

Налоговая база налога на игорный бизнес определяется отдельно по каждому объекту как общее количество игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерских контор, используемых налогоплательщиком.

Налог уплачивается ежемесячно по ставкам, устанавливаемым субъектами РФ. НК РФ предоставляет законодательным органам власти субъектов РФ право самостоятельно определять размер ставок налога в следующих пределах:

за один игровой стол — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.; за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.

В случае, если законом субъекта РФ не установлены ставки, налог на игорный бизнес считается установленным по минимальным ставкам.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и фиксируется в налоговой декларации, которая представляется в налоговый орган ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Особенностью правового режима налога на игорный бизнес является наличие специальных составов налоговых правонару-шений и мер ответственности, которые обособлены от гл. 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» НК РФ. Статья 366 НК РФ устанавливает ответственность за непостановку на налоговый учет объектов налога на игорный бизнес. Подобные противоправные деяния наказываются взысканием штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Повторное совершение аналогичного деяния влечет взыскание штрафа в шестикратном размере. Поскольку ставки налога на игорный бизнес детализируются региональным законодательством, то сумма налоговой санкции поставлена в зависимость от волеизъявления представительного органа соответствующего субъекта РФ. Такой подход федерального налогово-го законодательства подчеркивает региональный статус налога на игорный бизнес, так как осуществление предпринимательской деятельности без постановки объектов на налоговый учет причиняет имущественный вред бюджетам субъектов РФ. Таким образом, специфика налога на игорный бизнес заключается в наличии специального состава налогового правонарушения и его закреплении в гл. 29 НК РФ.

Налог на имущество организаций установлен гл. 30 НК РФ и детализируется законами субъектов РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ имеют право определять налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности об исполнении налоговой обязанности.

Налог на имущество уплачивают: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Примечательно, что российское налоговое законодательство обязывает иностранные организации вести учет объектов налога на имущество по правилам бухгалтерского учета, установленным нормативными правовыми актами РФ.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, признается недвижимое имущество, принадлежащее указанным организациям на праве собственности и находящееся на территории РФ.

Не признаются объектами налога на имущество организаций объекты природопользования (водные и другие природные ресурсы), земельные участки, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, при условии, что это имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества организации. При определении налоговой базы российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства, имущество учитывается по его остаточной стоимости. Недвижимое имущество иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства, учитывается по инвентаризационной стоимости этих объектов, которая определяется органами технической инвентаризации. В этой связи налоговое законодательство обязывает уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, сообщать в налоговые органы сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта в течение 10 дней со дня его оценки или переоценки.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно и рассчитывается отдельно относительно каждого объекта налогообложения. Имущество организации не всегда может фактически находиться на территории одного субъекта РФ. Для таких случаев п. 2 ст. 376 НК РФ установлено правило, согласно которому при нахождении объекта недвижимого имущества на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море, на континен-тальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле стоимости этого объекта недвижимости на территории каждого субъекта РФ.

Налог на имущество организаций уплачивается ежегодно авансовыми платежами за первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Однако субъект РФ вправе не уста-навливать взимание авансовых платежей.

Налог на имущество организаций уплачивается по ставкам, устанавливаемым законами субъектов РФ. НК РФ определяет только верхнюю границу налоговой ставки — 2,2%. Федеральное налоговое законодательство разрешает субъектам РФ устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, призна-ваемого объектом налогообложения.

Особенностью правового режима налога на имущество организаций является наличие большого количества льгот, предусмотренных ст. 381 НК РФ. Так, освобождаются от налогообложения организации и учреждения Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ; религиозные организации; общероссийские общественные организации инвалидов; организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции. Не включаются в число объектов налога на имущество памятники истории и культуры федерального значения, космические объекты, ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилища радиоактивных отходов, имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций, государственных научных центров и др. В целях стимулирования экономического развития отдельных регионов от данного вида налога освобождается имущество организации — резидента особой экономической зоны в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

31. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Налоги полностью отменили или некоторые налоги стали добровольными?

В последнее время различными способами распространяется информация, в которой говорится, что в России полностью отменяются все налоги и сборы. В доказательство этого приводится пункт 5 статьи 12 НК РФ, который звучит так:

«федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом».

Действительно это правда или нет – рассмотрим в данной статье.

Полная отмена налогов

Прочитав в законе данную формулировку: «федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом», многие граждане делают вывод, что все налоги в России полностью отменены и нет обязанности их платить. При этом мало кто изучил другие статьи НК РФ или хотя бы пункты, которые написаны в той же статье 12 НК РФ до пункта 5 и после него.

Если изучить данный вопрос более подробно, то становится понятно, что смысл в том, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть как установлены только Налоговым кодексом, путем внесения изменений в НК РФ, так и отменены только Налоговым Кодексом.

То есть налоги устанавливаются и отменяются только после внесения изменений в Налоговый Кодекс, но ни о какой полной отмене налогов и сборов речь не идет. Трактовка пункта 5 статьи 12 НК РФ как отменяющего налоги и сборы является неверной.

Налоги – дело добровольное

Также можно столкнуться с информацией, что платить налоги – это право, а не обязанность физического лица, следовательно делать это можно, но только в добровольном порядке.

При этом ссылка идет на статью 45.1 НК РФ:

«Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком – физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц».

Процитировав данную статью, люди делают вывод, что налог на имущество, транспортный налог и налог на землю физические лица могут платить, если есть такое желание, а могут не платить, что обязать невозможно. Акцент делается на слове «добровольно», при этом упускается из виду и не поясняется, а что такое единый налоговый платеж и о чем собственно речь.

Почти каждый гражданин платит налог на имущество, транспортный налог и т.п., — эти налоги как платились раньше, так и нужно продолжать платить, в этом отношении никаких изменений не произошло. Налоговая инспекция как направляла гражданам уведомления о необходимости заплатить имущественные налоги, так и продолжит направлять.

Просто государство теперь предоставило физическим лицам возможность взять, например, крупную сумму и передать их федеральному казначейству. Эти средства будут находиться у федерального казначейства, и пока они не закончатся, государство будет каждый год брать часть из них и погашать ими вашу обязанность по налогам.

Например, у человека есть свободные финансовые средства и он посчитал, что на ближайшие пять лет ему понадобится примерно пятьсот тысяч рублей на уплату налогов. Эти средства он вносит на счет федерального казначейства. Когда срок уплаты налогов наступает налоговый орган списывает с этого вашего счета нужную сумму и погашает налог. Оставшаяся сумма продолжает находиться на счете федерального казначейства и, когда наступает следующий срок уплаты налогов, то процедура повторяется. Таким образом единый налоговый платеж – это денежные средства, которые человек добровольно отдает федеральному казначейству в счет уплаты будущих налогов, и налоговый орган будет брать их, чтобы за вас платить ваши налоги.

Вывод

Сложно представить, что какой-то человек в здравом уме может поверить, что наше государство просто взяло и освободило всех от налогов или сделало их уплату добровольным желанием, но все же такие люди находятся. Если кто-то поверил, что платить не нужно, и перестал это делать, то нужные суммы налогов государство все равно заберет, наложив арест на банковский счет или имущество такого гражданина.

На практике же все налоги и сборы как были, так и сохраняются, обязанность по их оплате тоже никто не отменял.

С темой Новая опасность потери денег с банковской карты можно ознакомиться по ссылке

С темой Доплаты к пенсии – на что можно рассчитывать можно ознакомиться по ссылке

С темой За что Сбербанк может каждому заблокировать банковскую карту и как действовать

можно ознакомиться по ссылке

Принят закон, который освобождает бизнес от налогов и взносов за второй квартал 2020 года

Кому простят налоги и взносы

Согласно поправкам, освобождение от уплаты налогов и взносов получат:

  • индивидуальные предприниматели и организации, работающие в отраслях, наиболее пострадавших из-за коронавируса, включенные на основании налоговой отчетности за 2018 год в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). (Перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.20 № 434, см.: «Расширен список кодов ОКВЭД, по которому определяется пострадавший от коронавируса бизнес»).

Проверить, включена ли организация или ИП в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

  • организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года получают субсидии и гранты.

Освобождение от уплаты налогов

Для наглядности перечень видов налогов, от уплаты которых освобождены субъекты МСП, с указанием периодов уплаты мы представили в виде таблицы.

Вид налога

Период

Налог на прибыль организаций

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате во II квартале 2020 года.

Авансовые платежи, подлежащие уплате за отчетные периоды 4 месяца, 5 месяцев, 6 месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период 3 месяца.

Авансовые платежи, подлежащие уплате за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за I квартал.

Акцизы

За апрель, май, июнь 2020 года.

Водный налог

За II квартал 2020 года.

НДПИ

За апрель, май, июнь 2020 года.

ЕСХН

Авансовый платеж за полугодие 2020 года. Он засчитывается в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода 2020 года.

Единый налог в рамках УСН

Авансовый платеж за полугодие 2020 года, уменьшенный на сумму аванса за I квартал 2020 года.

ЕНВД

Налог за II квартал 2020 года.

Транспортный налог

Налог и авансовые платежи за период владения транспортным средством с 1 апреля по 30 июня 2020 года — в отношении объектов, предназначенных для предпринимательской и (или) уставной деятельности.

Налог на имущество организаций

Налог и авансовые платежи за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Земельный налог

Налог и авансовые платежи за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года — в отношении объектов, предназначенных для предпринимательской и (или) уставной деятельности.

Налог на имущество физлиц

Налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года — в отношении объектов, предназначенных для предпринимательской и (или) уставной деятельности.

НДФЛ, который уплачивают ИП, нотариусы, адвокаты и прочие «частники» (ст. 227 НК РФ)

Авансовый платеж за полугодие 2020 года, уменьшенный на сумму аванса, исчисленного за I квартал 2020 года.

Торговый сбор

Сбор, исчисленный за II квартал 2020 года.

Налог в рамках ПСН

При исчислении (перерасчете) патентного налога, подлежащего уплате в 2020 году, из количества дней срока, на который выдается патент, исключаются календарные дни, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года.

Заказать электронную подпись для получения безвозвратной субсидии от государства Получить через час

Освобождение от уплаты страховых взносов

Кроме этого, в отношении выплат работникам за апрель, май, июнь 2020 года упомянутые выше организации и ИП будут применять нулевой тариф взносов. Речь идет о пенсионных, медицинских взносах, а также взносах на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Нулевой тариф будет действовать для выплат как в пределах облагаемой базы, так и сверх нее. Таким образом, платить взносы за II квартал 2020 года не потребуется.

Комментируемый закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Статья 12 налогового кодекса РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *