Статья 30 о страховых пенсиях

ИНФОРМАЦИЯ о включении в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периодов соответствующей работы, предусмотренной пунктами 1 — 18 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ, при отсутствии на рабочих местах результатов специальной оценки условий труда (СОУТ)

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) периоды работы, предусмотренной пунктами 1 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, имевшие место после 1 января 2013 г., засчитываются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, а после проведения СОУТ — наличия вредного или опасного класса условий труда на соответствующих рабочих местах.

На основании части 8 статьи 35 Федерального закона № 400-ФЗ до установления на соответствующих рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», периоды указанной работы засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам. При этом размер дополнительного тарифа страховых взносов определяется по действительным до 31 декабря 2018 г. результатам аттестации рабочих мест по условиям труда в отношении работников, на рабочих местах которых условия труда признаны вредными или опасными, либо по основаниям назначения досрочной страховой пенсии по старости: пункт 1 части 1 статьи 30, пункты 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ (статья 428 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, при отсутствии результатов СОУТ на отдельных рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, например, в случае проведения внеплановой СОУТ при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, периоды такой работы, в том числе после 31 декабря 2018 г., могут засчитываться в стаж на соответствующих видах работ при условии начисления (уплаты) страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам.

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста следующим гражданам:

1) женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением пенсионного возраста, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;

2) женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;

3) инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

4) инвалидам по зрению, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет;

5) гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением пенсионного возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

7) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;

8) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

9) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

10) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста;

11) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

12) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет и достигшим возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста;

13) мужчинам по достижении возраста 50 лет, женщинам по достижении возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

При назначении трудовой пенсии по старости применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

​Федеральный закон о страховых пенсиях в 2020 году

Начиная с 2015 года, в России проходит пенсионная реформа, направленная на улучшение качества жизни нетрудоспособного населения и населения пенсионного возраста путем увеличения выплат пособий данным категориям граждан. Пенсионная реформа регламентирована законом федерального уровня «о страховых пенсиях» №400-фз, вступившим в силу с 2015 года, а некоторые пункты – с 2016 года.

Федеральный закон о страховых пенсиях — содержание

Федеральный закон о страховых пенсиях регламентирует следующие основные моменты в части:

  • определения круга лиц и понятий, применяемых в законе;
  • подробное описание видов страховой пенсии;
  • требования, при соответствии которым назначается страховая пенсия;
  • что считается общим стажем работы;
  • начисление пенсии, повышающие и понижающие коэффициенты при начислении пенсии;
  • досрочный выход на пенсию отдельных категорий граждан.

Как известно, пенсия в России на данный момент состоит из двух частей: обязательной части, складывающейся из ежемесячных отчислений в пенсионный фонд (эту часть еще называют страховой), и дополнительной пенсии. Дополнительная часть пенсии складывается из добровольных отчислений, и суть ее в том, что в молодом возрасте лучше позаботиться о наступлении старости и начать накапливать, и затем не нуждаться в преклонном возрасте.

Положения и изменения в законе о страховых пенсиях

Остановимся более подробно на некоторых положениях и изменениях к федеральному закону о страховых пенсиях.

Позиция президента о том, что пенсионный возраст для всех категорий граждан повышать не стоит, была озвучена на встрече 17.12.2015 года. Однако повышение данного возраста коснется отдельных категорий работников – государственных служащих и работников муниципалитетов. Мера эта скорее вынужденная, и в связи с нехваткой средств пенсионного фонда, в долгосрочной перспективе все же будет произведено повышение пенсионного возраста. Ну а на данный момент повышение будет производиться с разбивкой по полгода для – государственных служащих и работников муниципалитетов: м – 65 лет, ж – 63 года. Нововведение вступит в силу с 01.01.2017 года на всех уровнях: федеральном и региональном.

Из данного правила всегда были исключения в части работников опасных производств с вредом для здоровья, холодных регионов и т.п.

В обсуждении также находятся различные варианты работы с пенсионным возрастом, которые прорабатываются экономистами:

  • равный возраст выхода на пенсию у мужчин и женщин.
  • повышение до 65 и 60 лет с разбивкой по полгода.
  • повышение пенсионного возраста 1 раз в год.

На текущий момент возраст выхода на заслуженный отдых составляет: мужчины – 60 лет, женщины– 55 лет.

В настоящий момент пенсионный фонд не может по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами пенсионеров, и процент прибыли от хранения средств составляет 2%, что не является рентабельным и это просто очень мало, особенно по сравнению с темпом инфляции.

На высшем должностном уровне также стоит вопрос об отмене пенсий для трудоустроенных пенсионеров. Пока только принято решение об отмене выплаты пенсии при наличии основного источника дохода более 83 000 рублей в месяц. Также что касается трудоустроенных пенсионеров, из пенсии не подлежат пересчета на индекс цен (индексация). Тогда как пенсии социальным слоям населения и страховые части пенсии были уже проиндексированы на 4%.

В планах пенсионной реформы вместо второй индексации пенсий в 2016 году предусмотрена разовая доплата в сумме 5 000 рублей, средства на которую будут выделены в начале 2017 года. Данная доплата разового характера также не касается трудоустроенных пенсионеров.

Понятие стажа работы (общий стаж, страховой стаж с 2015 года) также претерпело некоторые изменения. Ранее в стаж включали лишь только годы работы либо занятия определённым видом деятельности, подразумевающим отчисления в обязательный фонд.

Начиная с 2015 года, в страховой стаж включается также социально важная деятельность гражданина – уход за тяжелобольным, инвалидом, за маленьким ребенком, служба по контракту в органах и иное. Стаж должен составить от 15 лет, иначе пенсионный возраст отодвигается на некоторое время. Наблюдается тенденция постоянного увеличения требуемого из года в год минимального стажа.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 992 просмотра 00 Расскажите друзьям: Подпишитесь на Bankiros.ru

Статья 30 о страховых пенсиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *