Статья провокация конфликта

Провокация на драку

22.4. После подачи заявления в полицию и участковому надо было брать талон уведомление о принятом заявлении в книге КУСП
Инструкция
о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
24. В КУСП отражаются следующие сведения:
порядковый номер, присвоенный зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;
дата, время и форма поступления заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;
данные о сотруднике органов внутренних дел, принявшем заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;
данные о заявителе;
регистрационный номер талона-уведомления, выданного заявителю (в случае выдачи);
обязанности участкового, регулируются приказом 1166
и если в данной ситуации все как Вы описали, что в действиях самого участкового усматривается состав преступления, предусмотренный ст. 292 УК РФ. Пишите заявление в следственный комитет и прокуратуру на Участвого
IV. Обязанности участкового уполномоченного полиции
«»36. Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:
«»36.1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции.
36.2. Знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях.
«»36.3. Владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, представителях общественных объединений правоохранительной направленности, работниках предприятий, осуществляющих частную (негосударственную) охранную деятельность. Знать дислокацию стационарных и передвижных постов патрульно-постовой службы полиции территориального органа МВД России, нарядов вневедомственной охраны полиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.
Далее — «ППСП».
36.4. Знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны.
36.5. Владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
«»36.6. Участвовать в инструктаже представителей общественных объединений правоохранительной направленности перед их выходом на мероприятия по охране общественного порядка на административном участке.
«»37. При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан:
«» Помощник участкового уполномоченного полиции выполняет обязанности участкового уполномоченного полиции, за исключением обязанности по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
«»37.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений (приложение N 4 к настоящему Наставлению).
«» Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции», «пункты 17», «53.1» Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденный приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2011 г., регистрационный N 24633. Далее — «Административный регламент МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»).
37.2. Осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
«»37.3. Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
«» Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции», «пункты 99» — «101» Административного регламента МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
«»37.4. Информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными участковому уполномоченному полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
«»37.5. При получении сведений о совершении противоправных деяний, сообщив о них в дежурную часть территориального органа МВД России, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы — сохранность следов преступления.
Пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
«»37.6. Незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.
«» Пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
«»37.7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний.
Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.8. Участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции.
«» Инструкция по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденная приказом МВД России от 10 января 2012 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2012 г., регистрационный N 23563).
«»37.9. Взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
37.10. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
Пункт 7 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
«»37.11. Исполнять в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России — письменные поручения следователя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
Пункт 11 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.13. Оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке.
Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.14. Оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания.
Пункт 13 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.15. Участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму.
Пункт 17 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.16. Участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» запретов и ограничений.
«» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037. Далее — «Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Пункт 26 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.17. Участвовать в пределах компетенции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом принудительной госпитализации лиц в медицинские организации.
Пункт 35 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.18. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.
Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.19. Осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления.
37.20. Выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, устанавливать их организаторов либо содержателей. Принимать меры по пресечению их деятельности, в том числе незамедлительно информировать о деятельности притонов заинтересованные подразделения полиции.
37.21. Выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Принимать меры по пресечению деятельности указанных лиц, в том числе информировать о них заинтересованные подразделения полиции.
37.22. Участвовать в пределах компетенции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.23. Участвовать в пределах компетенции в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием.
Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.24. Участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Принимать в пределах компетенции меры по пресечению их деятельности, в том числе информировать об указанных лицах заинтересованные подразделения полиции.
«»37.25. Выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России.
Далее — «ПДН».
38. Обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции) .
«» Приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы» (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2012 г., регистрационный N 25808. Далее — «приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886»).

Мотивами и причинами совершения преступных деяний может являться не только умысел правонарушителя, но и активные действия других лиц, в том числе сотрудников полиции. Такое склонение или подстрекательство к совершению преступлений рассматривается как провокация. В этой статье разберем, в чем заключается провокация преступления, и какие последствия она повлечет для рассмотрения уголовного дела.

При расследовании любого уголовного дела должны устанавливаться обязательные признаки преступления – форма вины, характер действий или бездействия виновника, наступившие последствия и т.д. Также будут выявляться причины и мотивы, побудившие лицо нарушить закон. Если на волю и желание преступить закон оказали влияние действия и поступки прочих лиц, может устанавливаться провокация преступления.

Выделим ключевые признаки, которыми характеризуется провокация преступления по УК РФ:

  • провокация заключается в активных действиях (подстрекательстве), влияющих на решение гражданина совершить противоправное действие – при отсутствии такого внешнего воздействия преступление могло быть не совершено;
  • провокационные действия направлены на искусственное формирование признаков состава преступления и доказательной базы;
  • при подтверждении факта провокации фактический виновник преступления не освобождается от наказания, однако все незаконно полученные доказательства не будут учитываться для привлечения к ответственности.

Обратите внимание!

Наиболее распространенным вариантом провокации являются незаконные действия сотрудников правоохранительных органов. Однако к ответственности будут привлечены и подстрекатели с иным статусом, в том числе и рядовые граждане.Появились вопросы? Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму на нашем сайте
  • Или просто позвонить по номеру: 8 800 350-83-74

Законодательное определение провокационных действий в УК РФ отсутствует. Единственное упоминание о провокации на преступление содержит статья 304 УК РФ, предусматривающая санкции за подстрекательство к взятке или коммерческому подкупу в сфере закупочной деятельности. Именно по признакам этого преступного деяния можно определить общие черты провокационных действий, указанных выше.

Когда может быть установлена провокация? Ответ на этот вопрос частично содержится в Постановлении Пленума ВС РФ № 24:

  • провокационные действия преследуют целью умышленное и искусственное формирование признаков преступления, сбор и обеспечение доказательств противоправного деяния, последующий шантаж;
  • провокация может устанавливаться при нарушении правил оперативно-розыскной деятельности, когда сотрудники полиции не фиксируют или предотвращают преступное поведение, а тайно или открыто способствуют его совершению;
  • элементы провокации должны влиять на волю и свободное решение нарушить закон. Если у гражданина заведомо созрел реальный умысел на совершение преступления, и он сам принял решение воплотить его, провокационные действия отсутствуют.

Последствия провокации могут существенно отличаться от статуса виновных лиц и других участников преступления. Нормы УК РФ и УПК РФ признают допустимость доказательств, собранных с соблюдением всех требований закона, в том числе и при оперативно-розыскной деятельности. Если такие доказательства были получены путем сознательного и умышленного провоцирования или подстрекательства к совершению деяния, они не могут учитываться при назначении наказания и подлежат исключению из дела.

На практике при выявлении случаев провокации наступают следующие последствия:

  • каждое процессуальное действие, проведенное при активном воздействии на волю и решение правонарушителя, должно быть признано незаконным – автоматически утратят силу все протоколы, акты и прочие процессуальные документы, составленные с нарушением закона;
  • если процессуальные документы и доказательства будут исключены из обвинительной базы, могут полностью устраняться и основания для привлечения к уголовной ответственности;
  • если провокатор или подстрекатель своими действиями нарушил закон, он сам подлежит ответственности по УК РФ – вид и размер санкций будет зависеть от тяжести наступивших последствий.

Доказать факт провокации крайне сложно. Для этого предстоит обосновать отсутствие у гражданина изначального умысла на совершение преступления или решения воплотить такой замысел в реальность. Доказательствами такого факта могут являться показания свидетелей, письменные документы, справки и характеристики об образе жизни гражданина, его примерном поведении, и т.д.

Ответственность по статье УК РФ за провокацию преступления

Как указывалось выше, ответственность за провокацию преступления напрямую предусмотрена только в ст. 304 УК РФ. За провокацию взятки или коммерческого подкупа виновное лицо понесет наказание в виде штрафа до 200 тыс. руб., тюремного заключения на срок до 5 лет, а также в виде других санкций. Если провокатором выступал сотрудник полиции или другое должностное лицо, дополнительной мерой воздействия будет являться лишение права занимать определенные должности или вести определенную деятельность.

Если провокация была связана с совершением других преступлений, виновное лицо понесет наказание за подстрекательство в рамках отдельных составов Особенной части УК РФ. Санкции за такое подстрекательство будут существенно меньше, нежели за основное преступление. Если выявлена провокация преступления сотрудниками полиции, они понесут наказание по следующим направлениям:

  • по одному из составов должностных преступлений – например, превышение должностных полномочий, предусмотренных характером службы, либо за нарушение правил проведения оперативно-розыскных действий;
  • в рамках дисциплинарной ответственности виновные лица могут быть уволены со службы в МВД;
  • если провокация причина вред и ущерб гражданам, подстрекатель будет обязан его компенсировать в полном объеме.

Если все доказательства виновности в совершении преступления были получены с помощью провокационных действий, гражданин может избежать наказания с прекращением уголовного дела.

При проведении оперативно-розыскных действий запрещено подстрекать, склонять или побуждать к совершению противоправных действий. Такое правило содержится в ст. 4 Федерального закона № 211-ФЗ. При выявлении факта преступления или подготовки к нему, сотрудники полиции обязаны пресечь противоправные действия, вмешаться в преступное поведение или зафиксировать все обстоятельства нарушения. Для разграничения законных оперативно-розыскных действий и провокации со стороны сотрудников полиции используются следующие принципы:

  • любые формы вмешательства сотрудников полиции, носящие характер провокации и подстрекательства, являются незаконными, а полученные таким способом доказательства нарушают принципы справедливости уголовной ответственности;
  • не является провокацией проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление признаков преступления, его пресечения или предотвращения;
  • если гражданин принял решение совершить деяние только под воздействием или давлением сотрудников полиции, факт провокации будет подтвержден.

Наиболее распространенным вариантом провокации со стороны сотрудников МВД является склонение к приобретению или распространению наркосодержащих веществ. В этом случае все участники сделки по обороту наркотиков могут являться сотрудниками полиции. Не является провокацией случай приобретения наркотических веществ у сотрудников полиции, если покупатель был намерен получить их от любого лица и сознательно искал канал сбыта.

Резюме

Под провокацией преступления понимается склонение, подстрекательство к его совершению в любых формах, если такие действия повлияли на волю и решение правонарушителя. Прямое наказание за провокацию регламентировано только по ст. 304 УК РФ за склонение к взятке или коммерческому подкупу. Если доказательства были получены в результате незаконных оперативно-розыскных действий сотрудников полиции или других лиц, они признаются недопустимыми и не учитываются при рассмотрении дела.

На руинах Страны Советов

24 января Назрановский районный суд Ингушетии осудил на четыре года колонии общего режима Хасана Альтемирова, признанного виновным в вымогательстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору в крупном размере (пункты «а», «г» части 2 статьи 163 УК).

Согласно сообщению на сайте региональной прокуратуры, мужчина и его сообщники в 2012-2017 годах вымогали деньги у местной жительницы, угрожая распространением «позорящих ее интимных фото и видеоматериалов». За это время женщина передала им около 800 тысяч рублей.

В решении суда говорится только об одной пострадавшей, но, возможно, жертв было больше.

Март 2019. Фотографии в телефоне наркоторговца

О злоумышленниках, шантажировавших жительниц Ингушетии, в республике заговорили прошлым летом, когда Хасана Альтемирова разыскал муж одной из жертв. Но впервые о вымогателях сообщил в начале марта 2019 года телеграм-канал Mash. По его данным, силовики вышли на их след случайно, когда обнаружили фотографии и видео «голых женщин» в мобильном телефоне задержанного «наркоторговца».

На этих записях женщины «занимались сексом с разными мужчинами и делали это совсем не добровольно: на некоторых фотографиях видно, что девушки плачут», писал Mash. Вымогатели действовали по одной схеме: знакомились с замужними женщинами, склоняли их к сексу, который тайно записывали, а после шантажировали жертв, угрожая, что «покажут ролики мужьям», если они откажутся регулярно платить. По данным телеграм-канала, женщин также заставляли «соблазнять других мужчин — для шантажа или просто за деньги». Mash писал о четырех пострадавших, а также приводил имена вымогателей: Султан и Исса Альтемировы, Умар Картоев и Шамиль Булгучев. Всех их канал называл членами «могущественного ингушского клана Батал-Хаджи».

Кто такие баталхаджинцы?

Трое жителей Ингушетии, попросившие не упоминать их имен, подтвердили журналисту «Медиазоны», что шантажисты действительно относятся к братству Батала-хаджи (один из собеседников назвал их «сектантами»). По словам местного правозащитника, фамилия Альтемировы распространена в нескольких ингушских тейпах; часть Альтемировых относятся к клану баталхаджинцев.

Баталхаджинцами (белхороевцами, «батлаками») в Ингушетии называют последователей Батала-хаджи Белхороева — религиозного деятеля, жившего в XIX — начале XX века, основателя местного суфийского вирда. «Кавказский узел» писал, что в 2019 году братство баталхаджинцев насчитывало около пяти тысяч человек, «ядром вирда являются прямые потомки шейха, их семейная ячейка отличается большой сплоченностью». Клан имеет значительное политическое и финансовое влияние в республике.

К клану баталхаджинцев примыкали разные фамилии, но никогда — целые тейпы, отмечает сотрудник местной правозащитной организации: » отдают предпочтение ему, а не своему тейпу, официально не отказываются, но, если выбор встанет между тейпом и кланом, они клан». По его словам, баталхаджинцы в основном компактно проживают в ингушских селениях Сурхахи и Экажево. Клан не закрыт для желающих вступить в него: «каждый новый член — это дополнительный доход для их лидеров». При этом женщинам из этого сообщества запрещено выходить замуж «за пределы клана», но мужчинам-последователям Батала-хаджи разрешено брать жен не из «своих»: считаетеся, что женщину ввести в сообщество проще, а дети в такой семье «станут частью клана», отмечает правозащитник.

Бывший баталхаджинец так описывал «Кавказскому узлу» жизнь членов клана: «Уехать не могут, жениться не могут без разрешения лидеров. Одну десятую дохода должны отдавать».

К клану Батала-хаджи относятся и фигуранты дела об убийстве 4 ноября 2019 года главы «Центра Э» Ингушетии Ибрагима Эльджаркиева, писал «Коммерсант». По версии следствия, это была кровная месть — члены общины решили, что силовики причастны к убийству одного из лидеров баталхаджинцев Ибрагима Белхороева.

Как пишет «Кавказский узел», живущий за границей бывший член общины белхороевцев Шамиль Булгучев выложил на ютуб видеообращение к главе Ингушетии Махмуду-Али Калиматову, в котором заявил, что организатором убийства начальника Центра «Э» по Ингушетии был человек, близкий к лидерам баталхаджинского вирда.

По данным издания, Булгучев также упомянул, что он не может вернуться на родину, поскольку находится в федеральном розыске по обвинению «за покушение на сотрудника органов». В марте 2019 года в селении Сурхахи произошла перестрелка между последователем Батал-хаджи Белхороева и родственником Булгучева; поводом стали ролики, в которых Шамиль критиковал белхороевцев.

Июнь 2019. Похищение из больницы

18 июня прошлого года, как писала Baza, муж одной из жертв шантажа «провел собственное расследование» и выяснил, что среди вымогателей был 47-летний житель села Экажево Хасан Альтемиров. Мужчина выследил Альтемирова, избил его и выстрелил в него из пистолета, попав в ногу. Раненого госпитализировали в терапевтическое отделение Ингушской республиканской клинической больницы, у его палаты выставили конвой. На следующий день в больницу ворвались около 40 человек, которые устроили потасовку со стрельбой, избили восьмерых полицейских, охранявших Альтемирова, а его самого увезли. По данным издания Baza, на сотрудников напали родственники стрелявшего, которые пытались «добить» Альтемирова, однако семья успела вывезти его в безопасное место.

Агентство ТАСС передавало, что на полицейских напали сами родственники Альтемирова, которым удалось выкрасть мужчину из больницы.

Следственный комитет Ингушетии возбудил уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти (часть 1 статьи 318 УК). Спустя несколько дней были задержаны четверо жителей сел Сурхахи, Экажево и города Назрани, подозреваемых в нападении на сотрудников МВД, а 24 июня задержали и самого Хасана Альтемирова.

Октябрь 2019. Побег из автозака и третий брат

8 августа 2019 года полиция задержала родного брата Хасана — 38-летнего Иссу Альтемирова. По версии следствия, оба они входили в преступную группировку, занимавшуюся вымогательством.

Иссу также арестовали. На сайте ГАС «Правосудие» есть карточка его дела, согласно которой, в сентябре 2019 года его адвокат подал апелляционную жалобу на арест в Верховный суд республики. В удовлетворении жалобы ему отказали.

2 октября Альтемиров сбежал из-под конвоя по пути из Назрановского районного суда в СИЗО-1 в городе Карабулаке, куда его везли после заседания по продлению меры пресечения. Он выскочил из автозака и сел в автомобиль Ford Focus белого цвета, за рулем которого был его родственник.

Обвиняемого так и не поймали, его объявили в федеральный розыск. Полицейские нашли владельца машины, на которой уехал беглец. Вероятно, это родной брат Иссы и Хасана — Альтемиров Сулейман Сангиреевич (у всех трех мужчин одинаковые фамилии и отчества). Согласно карточке на сайте Верховного суда Ингушетии, в октябре прошлого года его арестовали по обвинению в соучастии в побеге (часть 5 статьи 33, часть 1 статьи 313 УК).

Спустя два дня после побега следственный отдел по городу Назрань СУСК Ингушетии возбудил уголовное дело о халатности (часть 1 статьи 293 УК) в отношении неназванных сотрудников полиции, которые оставили Иссу Альтемирова «без присмотра и охраны в незапертом надлежащим образом отсеке» автозака.

Февраль 2020. Прыжок из окна и убийство «чести»

6 февраля, через две недели после вынесения приговора Хасану Альтемирову, в Назрани нашли его младшего брата Иссу. Как сообщало региональное управление МВД, во время антинаркотического рейда в одном из районов города полицейские заметили машину Toyota Corolla, в которой, по их данным, мог находиться Исса Альтемиров. Силовики проследили за автомобилем до дома на улице Магистральной. Здесь машина остановилась, и из нее вышли две женщины и двое мужчин, в одном из которых полицейские опознали разыскиваемого Альтемирова.

Дождавшись, когда водитель и пассажиры «тойоты» поднялись в квартиру на пятом этаже, сотрудники МВД решили их задержать. Пытаясь сбежать, Альтемиров бросил в полицейского гранату и выпрыгнул из окна. Мужчину госпитализировали в реанимационное отделение Ингушской республиканской клинической больницы, где он вскоре умер.

Помимо Альтемирова в квартире находились 36-летний житель села Экажево, 23-летняя жительница Дагестана и 33-летняя жительница Магаса, их задержали. В помещении, по данным «Интерфакса», нашли «крупную партию героина».

Во время задержания сотрудники полиции вели оперативную съемку, которая на следующий день

на странице «ЧП Ингушетия» в инстаграме. На видео показан мужчина, лежащий лицом вниз со скованными за спиной руками, после оператор переходит в другую комнату и наводит камеру на стоящую в углу женщину. На ее лице видны похожие на синяки пятна. Когда сотрудник подходит ближе и направляет камеру ей в лицо, женщина пытается прикрыться платком, но снимающий отбрасывает его. Полицейский требует представиться, женщина говорит, что ее зовут Лиза Евлоева и называет свой домашний адрес. Что она делала в этой квартире и как была связана с Иссой Альтемировым, так и остается неясным.

Оперативная съемка быстро разошлась по местным пабликам, в тот же день ее увидел родной брат Евлоевой — Магомедбашир Могушков. Вечером 7 февраля 33-летнюю Лизу Евлоеву нашли убитой в собственной квартире в Магасе. Согласно документу, выложенному тем же пабликом «ЧП Ингушетия», на теле женщины обнаружили три ножевых ранения в грудь.

Брат Евлоевой сразу пришел в полицию с повинной и признался, что убил сестру, опозорившую, по его мнению, «честь семьи».

По сведениям проекта «Кавказ. Реалии» и «МБХ медиа», ссылающихся на анонимные источники, жертв «убийств чести», пострадавших из-за шантажистов, может быть больше.

21 февраля проект «Правовая инициатива» обратился в Следственный комитет с требованием выяснить, как оперативное видео попало в соцсети. Наконец, сегодня стало известно, что ингушские следователи еще 10 февраля возбудили «по факту незаконного распространения видеозаписи, на которой запечатлены сведения о частной жизни Евлоевой», уголовное дело по статье о нарушении неприкосновенности частной жизни (часть 2 статьи 137 УК).

Редактор: Дмитрий Ткачев

Статья провокация конфликта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *