Светофоры на ЖД переездах

Правила движения через ж/д переезды, штрафы за нарушения

Железнодорожный переезд — место повышенной опасности. Поэтому порядок проезда ЖД переезда четко регламентируется Правилами дорожного движения. Каждый должен знать эти нормы и соблюдать их. Нарушение правил проезда или пересечение этого участка дороги на красный свет влечет административное наказание.

Пересечение путей разрешено только на специально обустроенных участках — переездах. Об этом говорит пункт 15.1 ПДД. Водитель обязан руководствоваться знаками, светофором при его наличии и дорожной разметкой.

Штраф за проезд ЖД путей на красный свет

Правила проезда ЖД переезда требуют, чтобы водитель останавливался перед соответствующим сигналом светофора. За нарушение назначается штраф.

Наказание за проезд на красный запрещающий сигнал регламентируется статьей 12.10 КоАП РФ. Водитель может получить следующие взыскания:

  • штраф в размере 1000 рублей;
  • лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Эти меры принимаются не только из-за пересечения переезда на красный свет. Такое же наказание водитель может получить за неповиновение сигналу дежурного, полномочия которого приравниваются к регулировщику. Нельзя начинать движение, если горит красный свет светофора, а шлагбаум только начал закрываться или уже закрыт — указанная статья закона применима и в этих случаях.

Подробно о том, можно ли ездить по трамвайным путям, мы рассказывали в этой статье.

Штраф за обгон на железнодорожном переезде

Обгон на железнодорожном переезде запрещен — об этом четко сказано в пункте 11.4 ПДД. Наказание за это нарушение не предусмотрено в случае, если водитель успел завершить обгон за 100 м до начала переезда.

Штраф за нарушение этого правила регламентирован ст. 12.15 КоАП. Взыскание составляет от 1000 до 1500 рублей. В зависимости от обстоятельств могут лишить прав. Закон распространяется на случаи, когда водитель выехал на полосу встречного движения.

Если при движении через железнодорожные пути пришлось объехать другое транспортное средство, не покидая своей полосы, наказание не предусматривает лишения прав — только штраф. Взыскания не будет, если объезжать пришлось какой-либо предмет или препятствие, но не другое транспортное средство.

Штраф за стоп-линию у ЖД путей

Стоп-линия, или разметка 1.12, обозначает места остановки транспортного средства. Однако водитель обязан останавливаться не всегда, а только в следующих случаях:

  • при наличии знака «Движение без остановки запрещено»;
  • на красный запрещающий сигнал светофора.

Разметку 1.12 наносят либо за 10 м до первых путей, либо за 5 м до знака или светофора.

Штрафа за наезд на стоп-линию прописан в ст. 12.10, ч. 2 КоАП РФ. Он составляет 1000 рублей. Если водитель проехал дальше, к нему может быть применено лишение прав на срок до полугода.

Если проезд ЖД на красный цвет повторяется, взыскание ужесточается: срок лишения водительских прав возрастает вдвое.

Остановка и стоянка на путях, перед ними и после них

Остановка на ЖД переезде строго запрещена. В первую очередь это связано с безопасностью участников дорожного движения. Запрет регламентирован пунктом 12.4 ПДД.

Статья 12.10 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает за это нарушение штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Однако стоит учитывать, что отклонением от нормы считается остановка и стоянка не только на самих колеях, но и на расстоянии до 10 м с обеих сторон.

Если остановка была вынужденной, необходимо как можно быстрее высадить пассажиров и попытаться убрать автомобиль. Остановка у самого железнодорожного переезда и стоянка на расстоянии меньшем, чем 50 м, может привести к серьезному взысканию, в том числе к лишению прав.

Могут ли лишить прав и как этого избежать

Если Кодекс предусматривает лишение прав, водитель может столкнуться с таким взысканием. Во многих случаях разрешение ситуации зависит напрямую от решения инспектора ГИБДД и дополнительных обстоятельств.

В большинстве ситуаций избежать лишения прав можно: для этого важно правильно себя вести и разговаривать с представителем ГИБДД и внимательно заполнять предложенные документы. Помогут следующие правила:

  • вести себя спокойно, но уважительно;
  • не сомневаться и не переживать, не менять показаний;
  • если инспектор вменяет проезд на красный запрещающий свет, стоит упомянуть, что изменение сигнала светофора на железнодорожном переезде автомобиль застал непосредственно перед путями и остановиться в положенном месте было невозможно, а так как движение задним ходом и остановка на переезде запрещены, пришлось продолжить езду.

Штраф за остановку в большинстве случаев платить придется. Но избежать лишения прав в таком случае можно, если за рулем была беременная женщина или мать с ребенком. Смягчить решение суда позволит сообщение о том, что в момент правонарушения виновник находился в состоянии сильных душевных переживаний. Раскаяние и предотвращение любых отрицательных последствий нарушения также может избавить от лишения прав.

Правила проезда железнодорожных путей

Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.

Железнодорожный переезд необходимо проезжать на небольшой скорости. Автомобили должны двигаться строго в один ряд. Между транспортными средствами должна быть безопасная дистанция. Следующий автомобиль должен начинать осуществлять выезд на пути только после того, как предыдущий их покинет.

Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю

Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.

В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • объезд закрытого шлагбаума;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
  • выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
  • проезд в случае приближения поезда.

Нельзя начинать проезд сразу после того, как поезд проехал зону ЖД переезда, особенно на многопутных участках. Это опасно, так как навстречу может двигаться другой состав, с которым может произойти столкновение.

Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.

Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.

На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.

Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.

Сигналом регулировщика, запрещающим пересечение переезда, является положение дежурного лицом или спиной к водителю и подъем правой руки вверх.

Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него

Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.

Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.

Пересечение нерегулируемого ЖД переезда

В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным. Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины.

Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет. Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения.

Вопросы читателей

Может ли инспектор ГИБДД лишить прав?

Все вопросы, связанные с лишением водителей прав, решаются исключительно в судебном порядке. Решение чаще благоприятное, жестоко наказывают только злостных нарушителей — тех, у кого за последний календарный год было не одно нарушение.

Где разрешен обгон возле ЖД переезда?

Обгон до ЖД переезда и после него разрешен от знака 1.31.1 и 1.31.2, то есть должно быть не менее 50 м до ближайших путей.

Если проскочил место остановки перед стоп-линией, нужно вернуться или лучше продолжить движение?

На переездах движение задним ходом запрещено. Если маневр начат, его следует завершить. Если инспектор предъявит нарушение или оно будет зафиксировано камерами, а потом придет штраф, взыскание будет одно. Движение задним ходом (ПДД читайте по ссылке) — еще одно нарушение, и это может привести к более серьезному наказанию.

Можно ли останавливаться для пропуска поезда ближе чем за 10 м?

Нет. Это связано не только с требованиями ПДД, но и с безопасностью. Всегда остается риск, что поезд может сойти с рельсов или из-под колес состава в процессе движения вылетят камешки, которые могут разбить стекло.

Dimchik87 ›
Блог ›
ЖД переезд и знак STOP )

Добрый вечер всем читающим )
Хотел бы поделится с вами интересным случаем, который произошел со мной, не за долго до Нового 2015 года!
«Небольшая предистория»
В связи с изменением семейного положения, мне было необходимо переехать с одного местожительства в другое. Но речь пойдет не об этом, главная суть в том что по пути к новому дому мне приходилось проезжать вот такой ЖД переезд )

Регулируемый ЖД переезд с исправным светофором и знаком СТОП

И первое время по незнанию, я выполнял требование знака 2.5, то есть останавливался перед знаком =)
Пока в один прекрасный момент мне жена не сказала — ты чего делаешь, семафор то работает, значит приоритет у него !
И то верно подумал я =)
Стало так стыдно, что приехав домой я начал искать правду)
И что вы думаете — правды не нашел. На форумах, в группах, у юристов — есть мнение что надо останавливаться, так же есть мнение что и не надо!
Я отнес себя к тем что останавливаться не будут =)
Так и ездил без остановки на протяжении 2 лет, пока в начале декабря 2014года, меня не остановили наши доблестные сотрудники ГИБДД.
Все было в лучших традициях, с мигалками, со словами прижмитесь, со стажером который не захотел представляться, а просто сказал возьмите документы и пройдите в машину и т.д…
Можно было бы конечно и повыделываться представится не хотите сначала? причина остановки ? я никуда не буду выходить? но в машине еще была теща с маленьким ребенком…
Садясь в патрульку я увидел что уже выписывается протокол и происходит такой диалог —
Я — причина остановки ? я что то нарушил ?
Инспектор — а знаки не для Вас?
Я — какие знаки ? Я кроме СТОПА ничего не видел !
И — вот Вы и нарушили знак 2.5, а это лишение прав или штраф 2500 (по-моему, не уточнял) !
Я — а приоритет разве не у светофора ?
И — нет, это ЖД переезд и здесь приоритет у знака! Вот здесь все написано, и протягивает мне ПДД
Я — я (со смехом), вы предлагаете мне найти пункт по которому вы меня оштрафуете ? Найдите сами!
И дальше на протяжении минут 10 мы выясняли кто же прав )
Я ему — приоритет у светофора, а он мне — что светофор просто показывает что он исправен !
В итоге инспектором была сказана эпическая фраза
И — но вы же знаете какая сейчас сложная ситуация с ЖД переездами,
Я — знаю, YouTube смотрю
И — больше не нарушайте !
Я — я и не нарушал, всего доброго!
На этом бы все и закончилось, если бы не одно НО…
Рассказав эту историю на работе, на меня накинулись все автовладельцы …
Это ты можешь поспорить, а кто не знает ?
А скольких они уже так развели ?
А сколько без прав уже уехали?
Кто на самом деле прав то ?
Если опять остановят, опять будешь спорить и доказывать ?
Вот после всего выше перечисленного, я и задумался, а кто все таки прав то наконец?
И я отправил запрос в ГИБДД, с описанием всей проблемы, попросил пояснить кто прав ?
Писал вот сюда www.gibdd.ru/letter/
Как я был удивлен, когда через дней 7 мне позвонили с нашего Калининградского ГИБДД и пригласили на беседу )
Как меня только не подкалывали друзья
— будут бить — звони
— заставят теорию пересдавать
— права заберут
— говори что на трамваи приехал
и тому подобное
Но оказалось все намного проще, в ГИБДД хотели узнать ФИО инспектора или номер его нагрудного значка или на крайняк номер экипажа — что бы провести с ним проф. работы ! Но увы я ничего не запомнил, а так как меня просили прижаться к обочине, то и их машина остановилась за мной и регистратор не запечатлел его(
Услышав это — меня поблагодарили за мою сознательность, за исполнение гражданского долга и спросили
— если возмездия я не хочу, что мне от них надо
Я сказал что хочу проездной на этот ЖД переезд, если вдруг меня опять остановят, что бы я мог показать бумагу и что бы инспектору стало стыдно и он сам захотел пройти переаттестацию)))
Меня попросили указать адрес фактического проживания и сказали что отправят мне официальное письмо !
И вот 23.12.14. мне приходит вот такое письмо счастья от ГИБДД.

Если честно, когда я писал запрос в ГИБДД я и так уже все изучил и понял что приоритет у светофора и меня просто пытались развести ) Но теперь я могу не только на словах, но и на бумаге показать что я прав ) А может и в будущем кому то поможет мой пост ! Так что оставлю его здесь)
Да и оперативность с отзывчивостью нашего ГИБДД поразила, молодцы одним словом)
Вот как то так !
Всем удачи и не нарушайте )

P\S
Добавлен читабельный вариант письма) Ну так себе читабельный )))

Проезд переезда на запрещающий сигнал «семафора»

Наконец-то выкроил время, чтобы расписать подробно свои злоключения.
Небольшая преамбула: я — чайник, права у меня всего год, а за рулём я вообще чуть больше полугода.
Итак, ситуация
Вот схема:
Я еду по трассе. Со мной в машине девушка (это важно). Мне нужно повернуть направо, проехать через переезд и уехать дальше. Сворачиваю.
Обращаю ваше внимание на то, что, свернув с трассы, я практически сразу оказался на переезде. Обращаю внимание еще вот на что: сам переезд на насыпи. На возвышении. Соответственно, с противоположной стороны не видно, что происходит на этой стороне. И наоборот.
Итак, я свернул и въехал на перееезд. И тут зазвонил звонок. Типа переезд закрывается. Ну а что мне делать? я уже на переезде. поддаю газу, съезжаю. И вижу за переездом машину ДПС и товарища полицейского, приветственно улыбающегося мне и машущего жезлом: «иди сюда, мол».
Остановился. Выхожу. Ну дальше обычный диалог «нарушаем?» — «что я нарушил?» — «переезд на запрещающий сигнал проехали» — «я въехал когда еще не было сигнала»… ну и слово за слово, в общем, он меня убедил в том, что ничего страшного не будет, нужно будет явиться в полк ДПС на комиссию, там мне выпишут штраф 500 рублей и отпустят своей дорогой.
Забрал моё ВУ, выдал времянку на 2 месяца, написал протокол и отпустил.
Текст протокола:
6.03.2011 в 16.45 пос. Толоконцево ул. Железнодорожная, 2А, Борский район, Нижегородская область
Я, ИДПС ст. л-т милиции Киреев Павел Алексеевич (Удмуртская 37/1) нагрудный знак 0445
в соответствии со статьёй 28.2 КоАП РФ составил настоящий протокол о том, что гражданин такой-то в/у такое-то адрес такой-то, проживающий там-то, работающий там-то,
управляя транспортным средством таким-то номер такой-то
6.03.11 в 16.45 по адресу пос. Толоконцево ул. Железнодорожная, 2А совершил нарушение пп 15.2 ПДД РФ водитель ХХХ, управляя автомобилем, проехал через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал семафора и звуковую сигнализацию,
ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ
Сведения о свидетелях Седов Алексей Валерьевич Н.Новгород Удмуртская 37/1 (это второй милиционер, он сидел в машине).

Дальше моё объяснение: «Не заметил красного сигнала светофора».
Повторяю, я — чайник. Не было у меня до этого случая опыта общения с ГИБДД. Поэтому я ему поверил. И даже ничего о своём несогласии не написал в протоколе, как видите.
О том что у меня тоже есть свидетель (девушка, она сидела со мной в машине) в протоколе ни слова, обращаю ваше внимание.
Явился в полк ДПС на комиссию. Там ничтоже сумняшеся моё дело отправили в мировой суд г. Бора. Я немного пригорюнился. Т.к. ездить на суд в г. Бор мне очень неудобно, я написал ходатайство о переносе разбирательства по месту жительства:
Мировому судье
судебного участка №2 Борского района
Гордеевой Т.В.
21.04.2011 г.
ХОДАТАЙСТВО
о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В Вашем производстве находится дело об АПН, возбужденное в отношении меня инспектором ПДПС старшим лейтенантом милиции П.А.Киреевым (протокол об административном правонарушении 52 МА 352478 от 06.03.2011). Согласно ч.1 ст.29.5. КоАП РФ, дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть для таких дел законодательством Российской Федерации установлена альтернативная подсудность.
К сожалению, необходимость являться в судебный участок №2 Борского района вызывает существенные неудобства, а рассмотрение дела без моего участия существенно нарушит мои права и законные интересы на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом, т.к. я считаю необходимым дать пояснения по существенным обстоятельствам дела, а также имею ряд ходатайств, в том числе о вызове в суд свидетелей. В соответствии со ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Таким образом, учитывая Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2006 года (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2006 года; Вопрос 13), а также в соответствии с ч.1 ст.25.1, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ.
ХОДАТАЙСТВУЮ:
о направлении материалов дела для рассмотрения по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (г. Н. Новгород, ХХХХ), а именно мировому судье 3-го судебного участка Советского района г.Нижнего Новгорода, расположенного по адресу 603950, г.Н.Новгород, ул.Бекетова, 6в.
О новом месте, дате и времени рассмотрения прошу уведомить меня извещением, направленным по указанному адресу для корреспонденции.
Ходатайство удовлетворили, заседание перенесли. На прошлой неделе мне позвонили из уже 3-го судебного участка Советского района Н.Новгорода и сказали, что заседание по моему делу состоится 17 мая в 16.40.
Буду благодарен за любые советы.
Фотографии переезда. Прошу прощения за схему, ну не художник я

Светофоры на ЖД переездах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *