Табак для кальяна акцизный

Порядок приобретения акцизных марок на алкогольную и табачную продукцию

Алкогольная и табачная продукция реализуется на территории РФ при условии обязательного наличия специальной маркировки. В статье разберем порядок приобретения акцизных марок на алкогольную и табачную продукцию для внутренних производителей и импортеров.

Порядок приобретения акцизных марок на алкогольную и табачную продукцию

С целью контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции в РФ применяется специальная маркировка:

  • акцизные марки применяются для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ по таможенной процедуре импорта;
  • федеральные специальные марки используются для табака, табачных изделий и алкогольной продукции, производимых в РФ.

Пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха специальной маркировке не подлежат и могут реализовываться без наличия акцизной или специальной марки.

Читайте также статью ⇒ «Акциз на электронные сигареты в 2020 году: когда начисляется, как рассчитать».

Акцизные марки на импортный подакцизный товар

Выдачей акцизный марок на импортный подакцизный товар занимается Федеральная таможенная служба РФ. Ниже разберем порядок получения акцизных марок при импорте алкоголя и табачной продукции.

Выдача акцизных марок при импорте алкоголя

Получение акцизных марок импортером алкогольной продукции состоит из следующих этапов:

Этап #1. Оплата стоимости акцизных марок

Перед обращением в ФТС импортер осуществляет предоплату стоимости акцизных марок, рассчитанную исходя из планируемого объема ввоза алкогольной продукции:

АкцМаркиалкоголь = ПланОбъемИмп * Стоимость,

где АкцМаркиалкоголь – стоимость акцизных марок, которую надлежит уплатить в бюджет импортеру алкогольной продукции;
ПланОбъемИмп – планируемый объем импорта алкогольной продукции (количество бутылок);
Стоимость – стоимость акцизных марок (в 2020 году – 1.700 руб./1000 ед.).

Оплата за акцизные марки производится плательщиком на счета госказначейства, номера которых можно получить в ФТС.

Этап #2. Обращение в ФТС

В срок до 60-ти дней до начала месяца, в котором планируется импортный ввоз алкогольной продукции, налогоплательщик обращается в территориальный орган ФНС со следующими документами:

  • копия контракта импортной поставки алкогольной продукции;
  • копию лицензии на торговлю алкогольной продукцией;
  • копии сертификатов соответствия, подтверждающие передачу налогоплательщиком информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная система);
  • квитанция об оплате стоимости акцизных марок (оригинал и копия);
  • заявление о выдаче акцизных марок (в 2-х экземплярах).

В течение 5-ти рабочих дней таможенный орган регистрирует обращение заявителя, после чего возвращает импортеру один экземпляр заявления

Этап #3. Изготовление акцизных марок

В течение 2-х рабочих дней орган ФТС, на основании обращения импортера включает количество акцизных марок, указанных в заявлении, в общую заявку на изготовление акцизных марок, направляемую в АО «Госзнак»

После изготовления акцизных марок и их передаче «Госзнаком» в ФТС, таможенный орган информирует об этом заявителя в письменном виде в течение 2-х дней с момента получения акцизных марок.

Этап #4. Получение акцизных марок

По факту получения соответствующего уведомления организация-импортер обращается в ФТС для получения акцизных марок со следующими документами:

  • письменное обязательство об использовании акцизных марок по назначению;
  • справка таможенного органа об отсутствии задолженностей по таможенным платежам;
  • документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства организации.

В случае если организация-импортер не обратилась в ФТС с вышеперечисленным документами в течение 3-х месяцев со дня получения уведомления об изготовлении акцизных марок, заявление, предоставленное организацией ранее аннулируется, акцизные марки не выдаются, предоплата стоимости за марки возвращается на расчетный счет заявителя. При просрочке обращения за получением акцизных марок восстановление ранее аннулированного заявления не предусмотрено.

Как получить акцизные марки на импортную табачную продукцию

Акцизные марки на импортный табак и табачную продукцию выдаются уполномоченными органами ФТС в соответствие с Порядком, утвержденным постановлением Правительства №76 от 20.02.2010 года. В соответствие с положениями документа, выдача акцизных марок на табачную продукцию производится на основании обращения импортера в территориальный орган ФТС со следующими документами:

  • заявление на получение акцизных марок на табачную продукцию;
  • квитанция об уплате стоимости акцизных марок из расчета объема планируемого ввоза (150 руб./1000 шт.).

На основании п. 2 Правил изготовления и приобретения акцизных марок, сроки рассмотрения заявления импортера и выдачи акцизных марок определяется уполномоченным органом ФТС.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Федеральные специальные марки для производителей табачной продукции

Организации, осуществляющие производство табачной продукции, обязаны соблюдать правила маркировки, установленные постановлением Правительства №27 от 26.10.2010 года. В соответствие с документом, табачная продукция, произведенная в РФ, реализуется при наличии федеральных специальных марок (ФСМ). О порядке получения ФСМ на табачную продукцию расскажем ниже:

Этап #1. Оплата стоимости ФСМ

Аналогично порядку получения акцизных марок на импортную табачную продукцию, выдача ФСМ производится при условии предварительной оплаты их стоимости.

В 2020 году стоимость ФСМ на табачную продукцию установлена в размере 150 руб./1000 ед. При расчете платежа в бюджет учитывается количество произведенной табачной продукции, подлежащей маркировке с целью последующей реализации.

Средства за ФСМ на табачную продукцию перечисляются на счет территориального органа Федерального казначейства N 40302.

Этап #2. Обращение в ФНС

После оплаты стоимости ФСМ производитель табачной продукции обращается в территориальный орган ФНС по месту регистрации со следующими документами:

Документы, на основании которых производитель табачной продукции обращается в ФНС, подлежат обязательной регистрации в фискальном органе.

Этап #3. Выдача ФСМ

В течение 4-х рабочих дней с момента обращения ФНС информирует заявителя о результатах обработки документов:

Решение налогового органа Выдача ФСМ Отказ в выдаче ФСМ
Уведомление ФНС о результатах рассмотрения заявления Письменное уведомление о начале изготовления специальных марок Справка, оформленная в письменно виде, об отказе в выдаче ФСМ, с указанием причин
Основание для вынесения решения Документы на получение ФСМ корректно оформлены и предоставлены в полном объеме
  • Не соблюдена комплектность документов;
  • документы содержат правки, подчистки приписки;
  • стоимость ФСМ не оплачена
Дальнейшие действия ФНС Направление в адрес АО «Госзнак» заявки на изготовление ФСМ. Срок изготовления специальных марок – до 18-ти дней с момента обращения заявителя в ФНС Возврат стоимости ФСМ, оплаченных заявителем, на расчетных счет организации в течение 3-х рабочих дней с момента выдачи Справки об отказе в ФСМ

В течение 3-х дней со дня поступления ФСМ от «Госзнака» в ФНС, фискальный орган выдает специальные марки представителю организации при предъявлении ним:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • доверенности заявителя на получение специальных марок его уполномоченным представителем (в случае выдачи специальных марок уполномоченному представителю заявителя);
  • копии приказа заявителя (юридического лица) о назначении материально ответственного лица его уполномоченным представителем.

Выдача ФСМ на табачную продукцию производится не позже истечение 25-дневного срока с момента обращения представителя организации в ФНС с заявлением.

Читайте также статью ⇒ «Акциз на табак для кальянов в 2020 году: когда начисляется, как рассчитать».

Маркировка алкогольной продукции, произведенной в РФ

Производители алкогольной продукции приобретают ФСМ в в территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) в соответствие с правилами, установленными постановлением Правтельства №785 от 21.12.2005 года.

Порядок получение ФСМ на алкогольную продукцию следующий:

На первом этапе производитель алкогольной продукции оплачивает стоимость специальных марок из расчета 1.850 руб./1000 шт. Средства переводятся на счета казначейства, номера которых можно получить в ФСРАР.

Этап #2. Обращение в ФСРАР

После оплаты стоимости специальных марок представитель организации-производителя алкогольной продукции обращается в территориальный орган ФСРАР со следующими документами:

Этап #3. Выдача специальных марок на алкогольную продукцию

На основании обращения производителя, ФСРАР дополняет заявку на изготовление ФСМ количеством акцизных марок, указанных в заявлении, после чего отправляет заявку в АО «Госзнак».

Срок изготовления ФСМ – 19 дней с момента отправки ФСРАР соответствующей заявки.

По факту изготовления и поступления специальных марок ФСРАР информирует заявителя в письменном виде, после чего представитель организации обязан явиться в территориальный орган для получения специальных марок в заявленном количестве.

Читайте также статью ⇒ «Акциз на алкогольную продукцию в 2020 году: расчеты, примеры».

Почему мы продаем только акцизный табак для кальяна?!

1. Законодательство.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (глава 22 НК РФ), реализуемая табачная продукция (сигареты, сигары, табак для кальяна…) обязательно должна быть маркирована акцизными марками.

2. Ситуация на рынке.

В настоящее время огромное количество интернет-магазинов, палаток в переходах, табачных ларьком, ведут продажу табачной продукции без акцизных марок. Большая часть табака для кальяна производится за приделами РФ следовательно являются импортным товаром. По законодательству РФ импортные товары должны декларироваться на таможне и выпускаться для свободного потребления только после уплаты всех таможенных платежей, а также представления в таможенные органы документов, свидетельствующих о безопасности ввозимых товаров. При этом акциз (как и пошлины) взимается таможенными органами во время таможенного оформления табачной продукции. Без уплаты акциза законно ввезти задекларированный товар на территорию РФ невозможно.

Если продажа табачных изделий (розничная или оптовая) осуществляется без акцизы — это свидетельствует о том, что эти изделия были ввезены на территорию РФ незаконным (контрабандным) путем и на них отсутствуют документы (деклараций, сертификатов), подтверждающие их безопасность. Подобные изделия могли быть изготовлены в странах другими незаконными производителями, не соблюдающими рецептуру табака и оригинальные технологии его производства, либо это могут быть отбракованные партии табачных изделий, законный ввоз которых в РФ был бы очень затруднен и экономически невыгоден. Появление на рынке реализуемых безакцизных «импортных» табаков может быть их незаконное производство в самой Российской Федерации. Например, встречается поддельный, безакцизный табак для кальяна Al Fakher сделанный в Подмосковье. К сожалению состав «Подмосковного Аль Факера» неизвестен, вероятнее всего, пробовать такой табак опасно для здоровья.

Для простого покупателя опасность использования неакцизной табачной продукции кроется не только в риске получить некачественный товар, но и нанести вред своему здоровью — зачастую неизвестен не только компонентный состав этих табаков, но и то, насколько соблюдены санитарно-эпидемиологические нормы при их производстве.
Торговать безакцизными табачными изделиями недобросовестным продавцам очень выгодно. Низкая себестоимость безакцизного табака дает возможность продавцам получать с такой «продажи» огромную прибыль. Покупая безакцизный табак, Вы покупаете «кота в мешке», который может плохо отразится на Вашем здоровье.

3. Ответственность за торговлю безакцизным табаком для кальяна и любым другим подакцизным товаром.

Ответственность определяется, во-первых, КоАП, а именно:
Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
1. Выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Административная ответственность наступает при реализации табака в небольших объемах. Однако Уголовный Кодекс РФ также содержит аналогичную статью, влекущую, однако, уже уголовную ответственность
Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции
1. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере, —
наказываются штрафом до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
2. Те же деяния, совершенные:
а) организованной группой;
б) утратил силу.
в) в особо крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Определение того, что является крупным и особо крупным размером дает статья 169 УК РФ.
«В статьях настоящей главы, за исключением статей 174, 174.1, 178, 185 — 185.6, 193, 194, 198, 199 и 199.1, крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным — шесть миллионов рублей.»

Ответственность определяется, во-первых, КоАП, а именно:
Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
1. Выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Административная ответственность наступает при реализации табака в небольших объемах. Однако Уголовный Кодекс РФ также содержит аналогичную статью, влекущую, однако, уже уголовную ответственность
Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции
1. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере, —
наказываются штрафом до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
2. Те же деяния, совершенные:
а) организованной группой;
б) утратил силу.
в) в особо крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Определение того, что является крупным и особо крупным размером дает статья 169 УК РФ.
«В статьях настоящей главы, за исключением статей 174, 174.1, 178, 185 — 185.6, 193, 194, 198, 199 и 199.1, крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным — шесть миллионов рублей.»

Как мне получить акциз на кальянный табак?

VIII. Порядок приобретения, маркировки и возврата
марок акцизного сбора установленного образца на табачные изделия отечественного
производства
(раздел введен изменениями и дополнениями Госналогслужбы
РФ N 1 от 09.11.95) примечание.

Порядок уплаты акцизов с
применением марок акцизного сбора по табаку и табачным изделиям отечественного
производства и сигарет иностранных марок, изготовляемых на территории РФ,
установлен Постановлением Правительства РФ от 14.04.94 N 319.

Маркировке марками акцизного сбора подлежат подакцизные табачные изделия,
выпускаемые в пачках в соответствии с действующей нормативно-технической
документацией.
Маркировка табачных изделий производится в соответствии с
Правилами маркировки табачных изделий, изготовляемых на территории Российской
Федерации, утвержденными Минфином России по согласованию с Госналогслужбой
России 15.09.95 N 4-03-06.

Марки акцизного сбора приобретаются только предприятиями и организациями, непосредственно производящими подакцизные табачные изделия (включая табачные изделия из давальческого сырья) и зарегистрированными в установленном порядке в качестве плательщиков акцизов.
27. Заявку с указанием потребности в марках акцизного сбора налогоплательщики подают в соответствующие государственные налоговые инспекции не позднее чем за четыре месяца до начала квартала.

Марки акцизного сбора на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации, выдают государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации (или по их поручению налоговые инспекции по городам и районам) непосредственно налогоплательщикам после внесения ими авансового платежа по акцизам.
Для приобретения марок акцизного сбора предприятия и организации — изготовители
табачных изделий — представляют в соответствующие налоговые инспекции следующие документы:

заявление на получение марок, подаваемое на имя начальника соответствующей
государственной налоговой инспекции с указанием их количества;
копии платежных поручений на оплату марок акцизного сбора, что является
подтверждением уплаты авансового платежа по акцизам, а также выписку банка из
расчетного счета, подтверждающую снятие указанных средств со счета
налогоплательщика.

При этом в платежном поручении в графе
«Назначение платежа» обязательно указание: «Уплата авансового платежа по акцизам
за марки акцизного сбора».

На указанных документах делается отметка
инспектора по учету территориальной налоговой инспекции по месту постановки на
учет налогоплательщика о фактическом поступлении денежных средств на раздел 22
параграфа 8 классификации доходов и расходов бюджетов в Российской
Федерации;

доверенность на получение марок акцизного сбора, выданная предприятием —
изготовителем табачных изделий лицу, получающему указанные марки.
При получении марок акцизного сбора предприятиям и организациям —
изготовителям табачных изделий выдается первый экземпляр накладной, выписываемой налоговым органом.

Марки акцизного сбора выдаются строго в соответствии с заказанным количеством.

Единоразовая выдача марок акцизного сбора не
может превышать заявленной квартальной потребности.

28. Налогоплательщики
при обнаружении марок акцизного сбора, имеющих типографский брак, должны
возвратить их в государственную налоговую инспекцию по месту их выдачи с
заявлением о замене таких марок.

29. Марки акцизного сбора, поврежденные
в процессе маркировки табачных изделий, подлежат уничтожению.

Для этого поврежденные марки акцизного сбора должны быть наклеены на отдельных листах по 10 штук с соблюдением следующих правил:

при наклеивании марок акцизного сбора не допускаются складки и неровности;
марки наклеивают таким образом, чтобы четко просматривалась центральная
часть марки и цифровые реквизиты;
при разрыве марки отдельные ее части должны быть соединены;
общая часть каждой поврежденной марки должна составлять не менее 2/3 ее
первоначального размера. В случае, если общая часть поврежденной марки
составляет менее 2/3 ее первоначального р
азмера, марка акцизного
сбора считается утраченной и замене не подлежит.

Уничтожение поврежденных
марок акцизного сбора производится комиссией в составе представителей
государственной налоговой инспекции по городу или району, налоговой полиции и
предприятия (организации) — изготовителя табачных изделий (бухгалтера,
материально ответственного лица).

Акт об уничтожении поврежденных марок
акцизного сбора составляется на месте уничтожения в 3-х экземплярах и
подписывается всеми членами комиссии после уничтожения марок.

Один
экземпляр остается у налогоплательщика, другой — в территориальной налоговой
инспекции, третий — в государственной налоговой инспекции, ранее выдавшей эти
марки.

Выдача марок акцизного сбора взамен уничтоженных производится на
основании заявления налогоплательщика в государственную налоговую инспекцию по
месту их приобретения с приложением акта об их уничтожении.

По маркам, не подлежащим замене, марки акцизного сбора считаются утраченными и замене не подлежат.

Сумма авансового платежа по акцизам (цена марки акцизного
сбора) списывается за счет прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

Установлены особенности определения налоговой базы в отношении табака кальянного, а также уточнено исчисление сумм акциза в отношении ввозимой табачной продукции

Федеральный закон от 01.05.2019 N 78-ФЗ «О внесении изменений в статьи 187 и 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В статью 187 НК РФ внесено дополнение, согласно которому налоговая база в отношении табака кальянного определяется:

в случае указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья — как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного;

в случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья — как масса нетто табака кальянного.

В части исчисления сумм акциза установлено, что налогоплательщики, осуществляющие ввоз в РФ сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам в период с 1 сентября по 31 декабря (включительно) каждого календарного года с учетом коэффициента Tв. Величина данного коэффициента зависит от объемов ввезенных подакцизных товаров. Отчет об объемах ввезенных товаров необходимо будет представлять в таможенный орган.

Табак для кальяна акцизный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *