Тариф на содержание МКД

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 – Москва
  • +7 (812) 245-61-57 – Санкт-Петербург

Законодательное регулирование

Содержание и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  1. Постановлением Правительства № 491;
  2. Постановлением Правительства № 354;
  3. Постановлением Правительства № 290;
  4. законодательными актами регионов РФ.
  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Важно учесть, что в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) тарифы утверждаются не региональными властями, а местными муниципалитетами.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве голосов, отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Расчет по формулам производится сотрудниками организации, осуществляющей ремонт и обслуживание дома, с учетом объема потребленных ресурсов, затраченной рабочей силы и местных тарифов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: ЖК РФ

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Как управляющая компания устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).

Может ли управляющая компания повысить тарифы?

О тарифах ЖКХ на 2016 год

Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.

Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).

Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).

Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.

Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.

Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.

Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.

Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.

В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? 406 из 486 читателей считают Запись полезной.

01.08.2017 | Мифы ЖКХ: Имеет ли право общее собрание изменить стоимость содержания без учета мнения управляющей компании?

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен

**************************************************

В статье «Кто устанавливает размер платы за содержание?», входящей в состав цикла «Мифы ЖКХ», было разъяснено, что при управлении домом управляющей организацией размер платы за содержание определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Однако, понимание указанных полномочий общего собрания нередко приводит к необоснованному предположению, якобы собственники в любой момент имеют право установить любую стоимость содержания жилья, независимо от того, согласна с такой стоимостью управляющая организация или нет. Необходимо отметить, что данное предположение является очередной лжетеорией — именно она и рассмотрена в настоящей статье.

Суть лжетеории

Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ «Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме». При этом часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собраниемсобственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания».

Таким образом, именно общее собрание собственников помещений имеет право в одностороннем порядке утвердить условия договора управления и размер платы за содержание жилого помещения, а управляющая компания обязана заключить договор управления на условиях, утвержденных общим собранием, и предъявлять к оплате собственникам помещений стоимость содержания жилья в размере, установленном решением общего собрания.

Приверженцы приведенного мифа часто не отрицают того, что следование их мнению приводит к ущемлению прав управляющей организации (далее — УО), создает неравные условия для двух сторон договора управления, однако нисколько этим не смущаются.

Проанализируем, в чем же ошибочность такого подхода.

Требования к размеру платы за содержание

Необходимо отметить, что стоимость содержания не должна устанавливаться произвольно, и об этом прямо говорит Жилищный кодекс РФ.

Часть 1 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства».

Пункт 29 Правил содержания общего имущества, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила 491), подтверждает приведенную норму: «Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».

Пленум Верховного суда РФ в Постановлении от 27.06.2017 № 22 разъяснил: «16. При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ)».

Таким образом, размер платы за содержание жилья не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества и отвечать требованиям разумности.

Порядок утверждения размера платы

Часть 7 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45–48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».

Правила 491 устанавливают:
«31. При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

35. Указанные … размеры платы за содержание жилого помещения … должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ».

Приведенные нормы, во-первых, устанавливают, что размер платы за содержание не может быть изменен в любой момент, а должен устанавливаться на срок не менее чем один год, во-вторых, указывают на обязанность учета предложений управляющей организации при рассмотрении общим собранием вопроса о размере платы за содержание, в-третьих, устанавливают необходимость соразмерности платы за содержание утвержденному перечню услуг и работ, объемам и качеству таких услуг и работ.

Договор управления

Важно помнить, что управляющая организация управляет многоквартирным домом на основании договора управления, при этом одной стороной такого договора является УО, а второй стороной — собственники помещений (часть 2 статьи 162 ЖК РФ). То есть собственники являются лишь одной стороной договора управления.

Размер платы за содержание в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ и частью 1 статьи 432 ГК РФ является существенным условием договора, то есть таким условием, без достижения согласия по которому между сторонами договора управления указанный договор не может быть заключен.

Таким образом, решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по условиям договора управления является мнением только одной стороны договора и не подлежит безусловному исполнению второй стороной (УО), если эта сторона с мнением другой стороны не согласна.

Дополнительно необходимо отметить, что часть 8 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством», а гражданское законодательство предусматривает возможность изменения договора либо по соглашению сторон, либо по решению суда, но никак не по прихоти одной из сторон (статьи 310, 432, 450–453 ГК РФ). Следовательно, изменять в одностороннем порядке условия договора управления (включая размер платы за содержание) не имеют права ни управляющая организация (являющаяся одной стороной договора), ни собственники помещений (являющиеся второй стороной договора).

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ «Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания». Таким образом, договор управления не может исполняться, если он не подписан обеими сторонами*, в том числе не подлежит исполнению такое условие договора (например, размер платы за содержание), которое предложено одной стороной, но не поддержано второй.

* Во избежание недопонимания необходимо пояснить, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 162 ЖК РФ одной стороной договора управления выступает управляющая организация, а в качестве второй стороны выступают собственники помещений в доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. То есть, договор обязательно должен быть подписан со стороны УО, а со стороны собственников он может быть подписан не всеми 100 % собственников, а таким их количеством, которые обладают более чем 50 % голосов. При соблюдении данного условия договор управления подлежит исполнению и теми собственниками помещений, которые указанный договор не подписали (часть 4 статьи 162 ЖК РФ: «4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме»).

Выводы

В настоящей статье развенчана лжетеория о том, что якобы управляющая организация обязана безусловно исполнять решения общего собрания собственников помещений управляемого дома об изменении размера платы за содержание жилого помещения и/или об изменениях других условий договора управления. Необходимо помнить, что между УО и собственниками помещений действуют договорные отношения, предусматривающие необходимость достижения соглашений между сторонами для изменения тех или иных условий договора, включая и такое существенное условие как размер платы за содержание жилого помещения.

Нифонтов Д.Ю.

Время чтения: 4 минут

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Основные понятия

предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно , на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

  • по управлению многоквартирным домом;
  • по поддержанию его надлежащего состояния;
  • по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Узнайте подробнее, как осуществляется текущий ремонт многоквартирного дома.

Пройдите социологический опрос!

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

  • Содержит правила содержания недвижимости, а также изменения размера платы за эту услугу;
  • . Приводит методику расчета услуг ЖКХ;
  • Упоминает рекомендации по обоснованию тарифов.

Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Узнайте более подробно, как обстоит дело с другими услугами ЖКХ, и кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

  • ;
  • ремонт жилого помещения;
  • текущий ремонт совместного имущества;
  • капитальный ремонт;
  • содержание придомовой территории.

Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.

Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Ознакомьтесь подробнее, куда жаловаться на управляющую компанию.

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами. Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией. Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Что такое содержание жилого помещения в квитанции ЖКХ

Оплата услуг по содержанию жилого помещения многоквартирного дома возлагается на собственников квартир. Содержание жилья – обязанность управляющей компании, которая должна обеспечивать надлежащий уровень выполнения возложенных на нее поручений.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Что входит в содержание жилья многоквартирного дома?

Содержание жилья в многоквартирном доме – это совокупность действий, направленных на поддержание помещения в надлежащем состоянии: проведение капитального и текущего ремонтов, обеспечение мер, направленных на предотвращение поломок.

Согласно ст. 154 жилищного законодательства в содержание жилья входят:

  1. осуществление проверок организациями, ответственными за жизнь и здоровье граждан;
  2. организация общедомового освещения;
  3. обеспечение проведения санитарных и уборочных мероприятий в помещениях общего назначения и прилегающей к дому территории, отнесенной к придомовой;
  4. обеспечение температуры и влажности воздуха в помещениях общего пользования в пределах, установленных нормативными актами;
  5. обеспечение мер по соблюдению противопожарной безопасности;
  6. обеспечение вывоза жидкого и сухого мусора собственников квартир и организаций, расположенных в доме;
  7. выполнение сезонных обязанностей по содержанию придомовой территории (озеленение);
  8. проведение текущего и капитального ремонтов.

Это основной перечень услуг, предоставляемых УК.

Управляющая компания обязана выполнять следующие виды работ:

  • Ремонт кровли, водостока, чердака. Очистка от мусора, наледи и снега;
  • Работы, направленные на укрепление фасада здания. Удаление декоративных элементов, пришедших в негодность, плитки и кирпичей;
  • Действия по укреплению или установлению указателей с названием улиц и номерами лестничных клеток;
  • Работы по укреплению козырьков, перил, лестниц, крылец;
  • Текущий ремонт: замена стекол, пружин, дверей, замков, решеток и т.д.;
  • Сезонная антисептическая обработка деревянных деталей;
  • Герметизация щелей, укрепление люков и водосточных узлов;
  • Благоустройство придомовой территории: покраска мусорных баков, вывоз сухой травы и листьев;
  • Уход за растительностью, расположенной на придомовой территории;
  • Сезонные работы. Зимой — уборка снега и наледи с тротуаров; летом — подметание дорожек, влажная уборка при отсутствии осадков длительное время, выкашивание газонов;
  • Обслуживание коммуникаций (подготовка к отопительному сезону, подача горячей и холодной воды);
  • Устранение аварий на придомовой территории и внутри дома;
  • Обслуживание технических устройств в доме (лифтовое оборудование, мусоропровод и т.д.).

Каждый пункт детально раскрывается в договоре.

Жильцы и управляющая компании вправе включить дополнительные условия, не противоречащие законодательству. Решение принимается на общем собрании. В случае согласия обеих сторон новые положения добавляются в договор и подкрепляются подписями.

Как формируется тариф на содержание жилья?

Ежегодно тариф утверждается на общем собрании собственников жилья. Если лицо проживает в муниципальном или государственном многоквартирном доме, то помимо ремонта и содержания входит оплата жилья, предоставленного по договору соцнайма. Жильцы таких домов не получают квитанцию на оплату капитального ремонта, так как бремя содержания недвижимости ложится на собственника – государство или муниципалитет.

Тарифы формируются по четырем направлениям:

  1. плата за предоставление жилого помещения по договору социального найма;
  2. плата за проведение текущего ремонта;
  3. плата за содержание общедомового имущества;
  4. плата за капитальный ремонт.

Выделение отдельным пунктом, например, «уборка лестничной клетки», является нарушением, так как данное положение уже включено в статью расходов по содержанию помещения. Иными словами, за одну услугу взимается двойная плата.

Можно ли не платить за содержание жилого помещения?

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилья несут расходы на содержание и ремонт жилья, а также оплату коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором. В соответствии со ст. 162 ЖК РФ управляющая компания (ЖСК, ЖКХ и т.д.) и собственники жилья составляют договор в двух экземплярах и скрепляют его подписями.

В соглашении устанавливаются перечень предоставляемых услуг, сроки, цена, порядок оплаты, ограничение подачи коммунальных услуг в случае задолженности и т.д. В силу ст. 307 гражданского законодательства одна сторона обязана выполнить предусмотренные обязанности, а вторая – оплатить их в соответствии с установленными тарифами.

Таким образом, отсутствие договора на управление и содержание МКД является основанием для отказа в оплате выставленных счетов. Иными словами, нет оформленных договорных отношений – нет нарушения условий договора.

Важно: незаконным является начисление платы за определенную услугу, не предусмотренную договором.

Как показывает судебная практика, в случае неоплаты ввиду завышения тарифов или установления их без согласия собственников жилья суды встают на сторону жильцов.

Что такое «содержание жилого помещения» в квитанции ЖКХ?

Перечень предоставляемых услуг устанавливается соглашением между УК и жильцами. В зависимости от условий договора в содержание жилья входят:

  • проведение осмотра с целью выявления неисправностей;
  • обслуживание лифтового оборудования;
  • уборка мусорных контейнеров;
  • содержание придомовой территории;
  • уборка МОП;
  • вывоз мусора;
  • техническое обслуживание помещения;
  • консьерж;
  • дератизация;
  • текущий ремонт;
  • электроэнергия МОП;
  • ХВ и ГВ мест общего пользования и т.д.

В квитанции указывается сумма, взимаемая за каждую конкретную услугу. Незаконным является взимание платы за работу, не оказанную потребителю или выполненную ненадлежащим образом.

Содержание общего имущества осуществляется на основании договора, заключаемого между собственниками жилья и УК. Тарифы устанавливаются не реже одного раза в год самими жильцами или муниципальными органами.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Содержание жилья — что входит в эту оплату

Владельцы жилых помещений обязаны каждый месяц платить за обслуживание своего имущества. Об этом свидетельствует пункт «Содержание жилого помещения» в квитанции ЖКХ. Это что такое? Подобный раздел в платежке указывает на то, что управляющая фирма или ТСЖ на деньги жильцов обеспечивает уход и контроль над состоянием здания. При отсутствии деятельности со стороны уполномоченной организации жильцы вправе обратиться в структурное подразделение с соответствующей жалобой. Перед тем как это сделать, нужно уточнить, какие конкретно работы должны проводиться.

Что входит в статью «Содержание и текущий ремонт жилья МКД»

В Жилищном кодексе РФ (статья номер 154) прописаны все виды действий, которые возлагаются на управляющие компании. Чтобы узнать, что входит в плату за содержание жилого помещения и текущий ремонт многоквартирного дома, достаточно открыть нормативный акт. В нем указано, что многоквартирные постройки должны постоянно поддерживаться в надлежащем функциональном и внешнем виде. Это касается лифтов, коридоров, входных зон и лестничных проемов. По закону сотрудникам УК либо ТСЖ ежемесячно следует по мере необходимости и утвержденному графику выполнять:

  • ремонт мест общего пользования;
  • подготовку общедомового оборудования и техники к сезонам;
  • техосмотр текущего состояния строения;
  • вывоз мусора;
  • восстановление жизнеобеспечения при авариях и поломках.

Подобные обязательства написаны в «Методическом пособии по содержанию и ремонту жилфонда». Они считаются императивными и должны выполняться на постоянной основе на протяжении всего эксплуатационного срока. При этом каждый пункт статьи содержит в себе множество обязанностей, направленных на профилактику, диагностику и устранение домовых проблем.

Список сервисных работ обширен и включает в себя активную деятельность в течение всего года.

Перечень услуг

Обслуживание домов осуществляется по утвержденному графику. Оно носит как профилактический, так и экстренный характер. Работники обязаны регулярно проверять жилые строения и ликвидировать обнаруженные дефекты, обеспечивая должное содержание жилья. Что входит в эту оплату? Жильцы финансируют все типы работ, проводимых на домовой территории общего пользования. К обязанностям сотрудников управляющих организаций относятся:

  • технический надзор за помещениями (осмотр площадок, электросетей, придомовых участков);
  • ликвидация поломок в водоснабжении, канализации, отоплении, электротехнике;
  • проверка наличия тяги и вытяжек;
  • промазка частей металлической кровли;
  • фиксация водосточных труб, колен, воронок;
  • расконсервирование и консервация установок для полива;
  • утепление балконных и оконных проемов;
  • регулировка отопительных конструкций;
  • замена стекол;
  • облагораживание придомовой земли, подметание, стрижка газонов;
  • очистка крыш и козырьков;
  • вывоз отходов;
  • ремонт фундамента, перекрытий, дверей, стен, козырьков, фасада, межквартирных перегородок, кровли, пола, отопления, водопровода, мусоропроводов;
  • восстановление тротуара, ограждений, навесок для контейнеров, детских площадок возле дома.

Несмотря на разный характер деятельности в каждом месяце собственники всегда вносят одинаковую плату, независимо от времени года и типа обслуживания в каждый промежуток времени. Статья «Ремонт и содержание жилья» включает в себя капитальные, профилактические и экстренные работы. В установленную государством сумму входят все ремонтные и строительные процедуры, которые на регулярной основе выполняют сотрудники профильной компании.

Из чего складывается тариф на содержание жилых помещений

Цену на подобные услуги определяет управляющая фирма, которая отвечает за поддержание недвижимости в надлежащем состоянии в круглогодичном режиме. Размер платы зависит от технических характеристик постройки, ее габаритов, конструктивной специфики, объемов проделываемых работ и степени износа здания. Стоимость обслуживания рассчитывается из утвержденных положений и правил законодательства и включает оплату сервиса по:

  • текущей реставрации конструкций;
  • управлению;
  • капремонту;
  • содержанию общедомовых объектов;
  • обустройству жилых площадей.

Все эти пункты формируют тарифный план, который предлагает в формате сметы УК и утверждают жильцы на общем собрании. В ряде случаев тарификацию подготавливают в местном самоуправлении, если собственники не пришли к консенсусу. В каждом регионе страны – своя цена для данной услуги. Высчитывается она путем деления общего метража здания на долю каждого владельца жилплощади. Установленная стоимость действует на протяжении года, после чего хозяева квартир вправе пересмотреть ставку, если работы выполняются не в полной мере, но отказаться от данной опции нельзя.

Можно ли не оплачивать услугу

Это невозможно. По закону каждый собственник обязан платить за то, что его жилище содержат и обустраивают. При игнорировании платежа управляющая компания может взыскать долг и выставить неустойку за просрочку оплаты. Такая спорная ситуация будет разрешаться уже в судебном порядке. Однако владельцы квартир вправе не платить фирме, если ее сотрудники ничего не сделали. В подобном случае организация обязана показать заверенные бумаги, подтверждающие факт выполненных работ. Если после проверки оказанные услуги подтвердятся, жильцам придется заплатить штраф.

За обустроенный дом с исправной техникой собственники обязаны вносить ежемесячную плату. Такой пункт в коммунальной платежке обеспечивает своевременный ремонт и корректную работу домового оборудования. За содержание жилья ответственной стороной выступает обслуживающая фирма, с которой владельцы заключают договор. Его структура стандартна. По подписанному соглашению представители компании обязуются в течение года устранять все неисправности и корректировать вид помещения, обеспечивая удобство и безопасность собственников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какие платежи входят в услугу «содержание жилья»?

При ежемесячном получении квитанции собственники многоквартирных домов видят строку «Содержание жилья». Однако не все знают, что скрывает за собой такая формулировка и за что они должны платить. Разберемся в статье, что входит в оплату за содержание жилья.

В основной список услуг, которые входят в содержание многоквартирного дома, включены:

  1. Осмотр специализированными службами на предмет безопасности (к примеру, сотрудниками МЧС).
  2. Освещение помещений общего пользования. Несмотря на включение этой услуги в список, зачастую жильцы самостоятельно меняют лампочки. Однако чтобы устранить этот недочет в работе ТСЖ достаточно обратиться с жалобой.
  3. Уборка придомовой территории и помещений общего пользования.
  4. Своевременная утилизация мусора.
  5. Проведение ремонтных работ.

Этот перечень основной. Тем не менее, часто даже этот минимальный набор услуг не оказывается собственникам. Если в вашем доме не проводятся какие-либо обязательные работы, а в квитанции стабильно указывается оплата за содержание жилье – это повод обратиться в ТСЖ или управляющую компанию с жалобой.

Кроме вышеуказанных услуг, в этот пункт оплаты могут входить и иные работы. Как правило, полный перечень устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома, которое проводит управляющая компания или ТСЖ.

Этот вопрос обязательно выносится на обсуждение и согласовывается. К примеру, жильцы могут отказаться от уборки общих помещений и заниматься этим самостоятельно, установив определенный график.

Если общего собрания по этому вопросу не было, то, соответственно, перечень услуг не оговаривается. В такой ситуации УК или ТСЖ самовольно определяют, каким будет тариф и что туда войдет. Однако по факту жильцы не будут знать, за что конкретно они платят, и поэтому часто должные услуги не оказываются. Такое случается повсеместно.

Что делать, если собрание не проводилось? Станьте инициатором его организации. На собрании обязательно будет присутствовать представитель управляющей компании.

Разберемся, что еще может входить в оплату за содержание жилья.

Входит ли оплата за домофон?

Этот вопрос весьма спорный. Разумеется, за установку, обслуживание и ремонт домофона обязаны платить заинтересованные лица, то есть жильцы. Но тут может быть два варианта:

  1. Домофон устанавливали государственные органы. Такое случается нечасто. Если оборудование устанавливалось по инициативе жильцов на собрании сотрудниками УК, то обслуживание домофона будет входить в оплату содержания.
  2. Домофон ставили собственники квартир. Если жильцы самостоятельно собрали средства на установку оборудования и периодически собирают дополнительные деньги для его обслуживания, то домофон не должен включаться в тариф на содержание жилья.

Как правило, несмотря на непричастность УК к установке домофона, эта статья часто входит в платеж за содержание многоквартирного дома. Это происходит из-за недобросовестности сотрудников. К сожалению, проверяющие органы не разбираются, за чей счет он был установлен, а сами жильцы не замечают разницы – ведь оплата за домофон для большинства не существенна.

Входит ли вывоз ТБО?

С твердыми бытовыми отходами может быть одна из трех ситуаций:

  1. ТБО и иной мусор вывозятся, но собственники не платят конкретно за эту услугу. По сути, так и должно быть – вывоз ТБО и мусора включается в содержание и не идет отдельной графой в квитанции.
  2. Жильцы сами отказываются от вывоза мусора. Для принятия такого решения на общем собрании должны быть основания. К примеру, собственники могут рассчитать расходы и нанять частную компанию для оказания услуги.
  3. ТБО и иной мусор вывозятся, но жильцы платят за это отдельной строкой. Это является грубым нарушением.

Если вы заметили, что вывоз мусора указан в квитанции отдельной графой, необходимо подать коллективную жалобу. На первый взгляд, сумма за оказание этой услуги незначительная, но со временем набегают весьма существенные расходы.

Сезонные работы

Кроме всего вышеперечисленного, существуют и сезонные работы, которые также включаются в оплату за содержание. В этот перечень входят:

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно — попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

Тариф на содержание МКД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *