Требования к тренеру

Что нужно, чтобы стать фитнес тренером: шаги к получению работы твоей мечты

Возможно ты прочитал уже достаточно много моих статей и подумал, что жизнь тренера – это очень весело и задорно.

Может показаться, что моя жизнь наполнена такими необычными историями и случаями, что дух захватывает. Да, это так.

Но не думай, что тренером может стать каждый. Хотя, им действительно может стать каждый, но вот хорошим тренером стать намного сложнее.

Сейчас я расскажу тебе, что нужно, чтобы стать фитнес тренером, и чтобы девочки доверяли тебе свои пока не совсем упругие ягодицы, а парни умоляли тебя сделать из их хиленького тельца тело настоящего мужчины.

Легко ли стать хорошим специалистом?

Сейчас я расскажу, легко ли стать именно хорошим тренером, а не просто пареньком, который получил бумажку и ходит теперь по залу с важным видом и высоко поднятым носом, распушив свои перья.

Какой тренер хороший? Как по мне, хороший тренер тот, кто владеет всей необходимой информацией, которая поможет человеку преобразиться и самое главное — не навредит ему.

Например, тренер только и повторяет, что база – то, что нужно для хорошего результата, золотая тройка, ничего кроме базы тебе не нужно, база, она как мама, на всю жизнь одна. Делай базу и все у тебя будет хорошо, мышцы вырастут, жир уйдет, кредит погасишь, жена вернется, дети на работу устроятся и не важно, что им еще и трех лет нет. А говорит он это абсолютно всем, и мужикам размером с крейсер Аврора и девочкам, которые едва руку с ложкой гречки поднимают.

Вероятнее всего, такому тренеру частенько падали гантели на голову. С таким тренером перспективы у человека не самые радужные.

Да, бесспорно, эффективнее базы еще ничего не придумали (кроме бабочки, которая на пресс цепляется и электроимпульсами сжигает жир, естественно). Вот только работает это все в комплексе. Недостаточно просто тягать железки, еще нужно правильно питаться, следить за своим ритмом жизни и много всего другого.

Хороший тренер обязательно узнает о травмах своего подопечного, чтобы правильно составить программу тренировок, которая не навредит, а наоборот укрепит его здоровье.

Еще хороший тренер всегда составит программу питания, объяснит, что и как нужно делать.

Если тренер с первой тренировки нагрузит тебя весом, который с трудом поднимут 23 таджика, а потом еще и заставит на своей даче огород перекопать, да дров наколоть, то долго ты с таким тренером не протянешь.

Нагрузку нужно тоже подбирать индивидуально и плавно ее повышать. Для этого хороший тренер будет вести дневник тренировок. Или хотя бы заставит делать это тебя.

Также хороший тренер будет всегда уделять тебе максимум внимания. Ни один хороший тренер не позволит себе есть шаурму и смотреть новый сериальчик на телефоне, пока ты с трудом отрываешь от пола тяжеленные гантели.

А еще хороший тренер всегда будет рад рассказать и объяснить своему подопечному, что и почему именно он делает.

С определением хорошего тренера разобрались, теперь узнаем, как же вообще стать тренером.

Что нужно, чтобы стать фитнес тренером?

Чтобы стать тренером, нужно иметь:

  • образование;
  • опыт;
  • хорошую физическую форму.

Образование

Сначала поговорим об образовании.

Знания – это основа, без который невозможно работать тренером. Самый простой способ получить «знания» – пройти специальный курс обучения.

Таких курсов огромное количество и все они отличаются по длительности, количеству изучаемых дисциплин и глубине изучения.

Образование, которое нужно для работы фитнес тренером, сейчас можно получить в любом городе, раскошелившись на десяток-другой тысяч рублей.

По окончании курса выдается сертификат, который позволяет тебе с гордостью назвать себя тренером. Достаточно ли этого, чтобы стать хорошим специалистом?

Одно могу сказать точно, с этой бумажкой тебя куда-нибудь да возьмут работать, но этих знаний точно будет недостаточно, чтобы делать из хлюпеньких пареньков, у которых вместо рук и ног веточки, как у снеговиков, накаченных самцов, способных завоевывать дамские сердца одним лишь взглядом.

Более эффективными будут различные фитнес школы. В них обучение идет намного дольше и более углубленно.

В самых продвинутых школах даже можно получить диплом международного образца. То есть у тебя будет шанс поехать во Францию, устроиться там тренером и отомстить этим пухлым любителям багетов за сожженную Москву в 1812 году.

Но самым лучшим вариантом для фитнес тренера будет все же высшее образование. Ни один курс длинной в один или даже два месяца не даст возможность изучить дисциплину, которые люди изучают годами. Высшее образование для фитнес тренера, как правило, обязательным не является, но если оно есть, это будет хорошим плюсом.

Как по мне, то эффективнее будет даже не спортивное образование, а медицинское. В мед. университетах все, что нужно знать для безопасного и эффективного тренировочного процесса, изучается настолько углубленно, что ты даже лягушек тренировать сможешь.

К тому же, если вдруг у твоего подопечного случится какая-либо травма, то ты сможешь его проконсультировать с экспертной точки зрения, а не на уровне «да это из-за погоды все, сейчас же дожди, да и вообще, тебе уже третий десяток пошел, что ты вообще хотел, думал вечно молодой будешь?»

Кроме того, я считаю, что, даже пройдя курсы, окончив школу или даже получив диплом о высшем образовании, все равно нужно изучать дополнительную литературу, искать новую информацию, применять ее на практике. Нужно постоянно развиваться.

Опыт

Что насчет опыта? Сейчас полетят камни, типа: «откуда взять опыт, если еще никогда не работал тренером?».

А я, собственно говоря, не об опыте работы тренером говорю. О нем я тоже скажу, но чуть позже.

Сейчас я хочу сказать о том, что, если ты всю жизнь потягивал пивас на лавочке у подъезда и тушил окурки об подошву, а потом прошел курсы длинной в неделю и стал тренером, то и дураку понятно, что хорошим тренером ты не станешь, по крайней мере в ближайшее время.

Чтобы быть хорошим тренером, ты должен иметь опыт тренировок. Теория – это, конечно, хорошо, но на практике часто все бывает немного по-другому.

Если человек уже определенное время, занимается строительством собственного тела, то он понимает, как это работает и ему проще объяснить это другим людям.

А теперь поговорим об опыте, который приходит с годами работы тренером. Каждый человек индивидуален, соответственно, чтобы этот человек прогрессировал, тебе нужно будет найти к нему определенный подход.

Нет универсального способа накачать всех людей. Также у многих из них есть травмы, и чтобы эти травмы не дали о себе знать на тренировках, тебе нужно составлять план с учетом этого фактора. Следовательно, с каждым новым человеком ты получаешь новые знания, новый опыт.

Физическая форма

Вот тут немного спорный вопрос. Безусловно, человек скорее обратится к подтянутому тренеру — с кубиками, с мышцами, по которым, как в замедленной съемке, стекает пот, который смотрит на тебя томным взглядом.

Психология простая – если он смог сделать это с собой, то и со мной сможет.

Но я из собственного опыта могу сказать, что, имея объем мышц немного больше подкаченных девочек в зале, у меня в голове было достаточно знаний, чтобы раскачать половину своего города. Но мне не доверяли.

А потом, когда начали появляться первые люди, ко мне начали присматриваться и постепенно к моим советам начали прислушиваться. К тому же, с каждым годом я становился все больше похожим на тренера.

А если взять тренеров атлетов, выступающих на профессиональной сцене, то там вообще мужики, которых легко можно перепутать с физруком, который с трудовиком выпивает сидя в подсобке. Но за плечами у них колоссальный опыт и знания.

Поэтому сказать могу одно: выглядеть соответствующе тренеру все же нужно. Но если у тебя достаточно знаний, чтобы заткнуть умников, которые смеются, когда на ветру твой живот развевается, как волосы после хэд эн шолдерса, то почему ты об этом переживаешь?

А если все же переживаешь, то сделай с этим что-то и преобразись из гусеницы в бабочку.

Как устроиться работать тренером?

Чтобы устроиться работать тренером, нужно пройти собеседование. А чтобы его пройти, нужно как раз обладать знаниями и подходящим внешним видом.

Для начала тебе нужно выбрать место, где ты хочешь работать, тебе должно быть там комфортно.

Когда с местом ты определился, то иди и удиви работодателя своим багажом знаний, заставь его умолять тебя у них работать, покажи все, на что способен.

Следующий этап после того, как тебя уже приняли на работу — найти клиентов. Сейчас, в век технологий, когда в интернете можно все, ты можешь создать себе рабочие страницы в соц. сетях и начать предлагать людям себя, как бы это пикантно ни звучало.

Еще нужно не сидеть, тихонько забившись в угол, весь день. Подходи к людям в зале, помогай им, давай советы, тогда, возможно, они захотят, чтобы ты стал их наставником. Ну или могут посоветовать тебя своим знакомым.

Самый надежный способ найти клиентов – это твоя работа. Выполняй ее качественно, на результат, тогда люди будут советовать тебя другим, ссылаясь на собственный опыт.

Плюсы и минусы работы инструктором тренажерного зала

Начнем с плюсов. Самый большой плюс работы персональным тренером – это возможность бесплатно тренироваться, когда и сколько захочешь. Еще огромным плюсом является то, что ты можешь безнаказанно издеваться над людьми.

Для парней огромным преимуществом является то, что их будет окружать большое количество красивых девушек с хорошими фигурами (если, конечно, тренер постарался и сделал девушке хорошую фигуру).

Для девушек плюсом будет скорее то, что много накаченных парней будут жаждать подстраховать их на приседаниях как в зале, так и за его пределами.

Еще одним плюсом можно считать то, что работа тренером – это общение с людьми, разными людьми. У каждого своя жизнь, свои истории, каждого интересно послушать. Следовательно, скучно точно не будет.

Также эту работу можно назвать творческой, в тренировках можно проявлять фантазию, значит, эта работа никогда не надоест.

Теперь к минусам. Самым большим минусом является то, что ты несешь большую ответственность не только за результат, но и за жизнь и здоровье своего подопечного. Поэтому на работе нужно быть максимально сконцентрированным, расслабляться нельзя.

Также нужно постоянно развиваться, искать новую информацию, тратить на это очень много времени. Хотя это можно отнести и к плюсам, ведь умных девочки тоже любят.

Ну и последний минус в работе тренером, если вдруг какая-то пышечка весом 150 кг потеряет на тренировке сознание, то тебе нужно будет сделать ей искусственное дыхание рот в рот.

Подведу итоги

Из своего опыта хочу сказать, что работа тренером лично для меня – это лучшая работа, которую можно вообще придумать.

Работая тренером, ты помогаешь планете, ведь ей тяжело, когда по ней ходит так много толстых людей. Поэтому каждый тренер вносит более весомый вклад для сохранения планеты, чем любой веган.

Просто люби свою работу, делай ее качественно и тогда ты станешь хорошим тренером и добьешься успеха в этом деле.

Известно, что фитнес-индустрия в США находится на достаточно высоком уровне функционирования. Комиссией при Национальной ассоциации силового и кондиционного тренинга (National Strength and Conditioning Association – NSCA) определен следующий перечень профессиональных обязанностей персонального тренера (фітнестренера). Персональный тренер – это фитнес-тренер, который использует индивидуальный подход для оценки, мотивации, обучения и тренировки лиц, занимающихся с учетом их потребностей, связанных с изменениями их состояния здоровья или физической подготовленности. Он занимается разработкой безопасных и эффективных программ применение упражнений, оказывает первую помощь, в случае необходимости, и осуществляет руководство с целью достижения лицами их персональных задач. Кроме этого отмечается, что в обязанности персонального тренера входит мотивирование людей к регулярной двигательной активности.

Надо отметить, что в США не существует единых стандартизированных должностных обязанностей фитнес-тренера, а каждый клуб предъявляет собственные требования. К таким требованиям могут относиться (кроме общепринятых):

  • консультирование клиентов по вопросам питания,
  • консультирование по физиотерапевтических процедурах,
  • проведение видов оздоровительного и реабилитационного массажа,
  • разработка фитнес-программ для лиц с особыми потребностями и специальных групп населения,
  • регистрация новых членов,
  • написание статей информационного бюллетеня,
  • проведение клубных праздников и т. п .

Для разработки требований к должности фитнес-тренера необходимо иметь представление о специфике практической деятельности фитнес-тренера. Проведенный анализ такого рода деятельности свидетельствует о наличии ряда специфических признаков. К ним можно отнести:

  1. педагогическую направленность деятельности;
  2. нерегламентированный распорядок дня;
  3. работу в вечерние часы и в выходные дни, значительный уровень двигательной активности тренера в течение суток;
  4. высокий эмоциональный характер работы;
  5. определенные требования к внешнему виду.

Что нужно для того чтобы стать фитнес-тренером в Европе

Обобщая вышесказанное становится понятным, что фитнес — тренер должен обладать знаниями по широкому кругу вопросов: общественно — политических,биологических, медицинских, психологических, педагогических, спортивных и тому подобное.

Помимо этого динамичное развитие фитнес-индустрии требует от специалистов непрерывного повышения квалификации путем прохождения соответствующих курсов, конвенций, мастер-классов, дополнительного обучения и постоянного самосовершенствования.
В связи с изложенным, на наш взгляд, возникает проблема распределения фитнес — тренера на квалификационные категории (уровни, ступени) и в установленном порядке утверждение их по виду спорта. В большинстве стран Европы принята Единая система квалификационных уровней – Еuropäisches Qualifizierungssystem (EQSF), в рамках которой IV уровень квалификации отнесен к уровню спортивного тренера и педагога.

Условием получения такого уровня квалификации является наличие бакалавра по направлениям «спорт», «здоровье», «кинезиология» или наличие III уровня и более 300 часов практической деятельности в качестве фитнес-инструктора или практическая деятельность в качестве фитнес-тренера в течение 6 месяцев. V уровень квалификации в сфере фитнеса – это уровень бакалавра, магистра или доктора наук в сфере спорта, здоровья и профилактики. При этом считается, что специалист такого уровня занимается в основном преподавательской, научной и управленческой деятельностью.

В Латвии существует деление фитнес-тренера на А, В, С категории, которые можно получить после сдачи сертификационного экзамена в Совете спортивных федераций Латвии – Latvijas Sporta federāciju padome (LSFP) . Категория А предполагает наличие высшего педагогического образования в спорте; опыт работы 5 лет в качестве спортивного тренера или прохождения учебных программ в объеме не менее 60 часов.

Категория B предоставляется лицу, которое имеет высшее спортивное педагогическое образование, опыт работы в течение 2 лет или за последние пять лет прошла соответствующие учебные программы в объеме не менее 60 часов.

Категория C предоставляется лицу, которое имеет среднее образование, награды спортивной федерации или за последние пять лет усвоила профессиональные образовательные программы в объеме не менее 320 часов.

Таким образом, в разных странах существует определенная практика распределения профессии «фитнес — тренер» на квалификационные уровни.

Ниже перечислены квалификационные характеристики профессии «фитнес-тренер».

Задачи и обязанности.

  1. Обеспечивает организацию проведения первичного собеседования с клиентом для обсуждения цели фитнес-программ, предпочтений относительно физических упражнений, ожидаемых результатов, условий и места тренировок.
  2. Проводит предварительную оценку состояния здоровья и факторов риска развития заболеваний. Осуществляет тестирование физической подготовленности, оценку физической работоспособности, функционального состояния организма человека. Информирует клиента о результатах тестирование и обсуждает план сотрудничества.
  3. Взаимодействует с системой специалистов разных направлений (медицина, психология, СПА, администрация). Составляет договор о предоставлении фитнес-услуг.
  4. Оформляет документы отчетности, регистрационные журналы и тому подобное. Проводит инструктаж по технике безопасности использования специального оборудования, поведения в клубе, санитарно-гигиенических требований с целью предотвращения травматизма.
  5. Демонстрирует, объясняет и обучает клиентов правильной технике выполнения физических упражнений, в т. ч. с использованием оборудования с учетом уровня физической подготовленности и возраста.
  6. Разрабатывает программы занятий силовой, аэробной направленности с определением этапа, цели, общих и специальных задач, средств, рациональных параметров двигательной активности, форм организации, методов контроля, критериев эффективности для людей разного пола, возраста и физического состояния.
  7. Владеет базовыми фитнес-технологиями с разных направлений и видов оздоровительного фитнеса. Программирует профилактические занятия физическими упражнениями для лиц, имеющих факторы риска возникновения заболеваний сердечно — сосудистой системы, обмена веществ, опорно-двигательного аппарата.
  8. Разрабатывает рекреационные и анимационные программы для лиц разного возраста, пола, профессии. Лично проводит занятия с клиентом. Формирует у лиц, которые занимаются, устойчивую мотивационную заинтересованность относительно ведения здорового образа жизни и регулярной двигательной активности.
  9. Предоставляет консультации по режиму сбалансированного и рационального питания. Участвует в первичных консультациях вместе со специалистами отдела продаж.
  10. Принимает участие в корпоративных праздниках и других мероприятиях клуба. Обладает грамотной речью, высоким уровнем культуры и эрудиции. Повышает профессиональный уровень в системе непрерывного образования. Придерживается концепции клуба, в котором он работает.
  11. Способствует созданию положительного социально — психологического климата с клиентом и в коллективе. Проверяет пригодность к эксплуатации оборудования и инвентаря. Готовит в соответствии с занятий и предпочтений клиента разнообразное оборудование и инвентарь.
  12. Оказывает первую медицинскую помощь при травмах и острых патологических состояниях, которые могут возникнуть во время занятий по фитнесу.

Должен знать

  1. Нормативно-правовые документы, касающиеся физического воспитания и спорта;
  2. основы трудового законодательства, гражданского и административного права, основные исторические этапы, направления и проблемы развития физической культуры и спорта как органической части социальной системы и обще-человеческой культуры; анатомию, физиологию и биохимию функционирования организма человека, в т.ч. физических нагрузок; основы теории здоровья человека;
  3. комплекс факторов формирования здорового образа жизни;
  4. теорию и технологию оздоровительно-рекреационной двигательной активности;
  5. современные подходы к разработке персональных и групповых фитнес-программ для лиц разного возраста, пола и физического состояния;
  6. теоретико-методические основы спорта для всех;
  7. специфику, структуру и направления физической рекреации;
  8. совокупность знаний и навыков менеджмента и маркетинга;
  9. основы психологии и педагогики, в т.ч. психологию общения;
  10. методические приемы формирования мотивации к регулярной двигательной активности;
  11. современные компьютерные технологии в сфере фитнеса.

Квалификационные требования

Фитнес-тренер: полное высшее образование, образовательно — квалификационный уровень «бакалавр», без требований к стажу работы.

Персональный фитнес-тренер: полное высшее образование, образовательно — квалификационный уровень «магистр», без требований к стажу работы или образовательно — квалификационный «бакалавр», стаж работы 4 года.

Для удачного поиска работы фитнес тренером вам прежде всего нужно написать резюме. Пример такого резюме на должность фитнес тренера вы можете посмотреть на нашем сайте .

Образец резюме для персонального (фитнес) тренера.

Тренер-преподаватель
(включая старшего)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего тренера-преподавателя — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Тренер-преподаватель (включая старшего)» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция тренера-преподавателя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Требования к тренеру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *