Цветы завяли на следующий день

Розы завяли на 2 день. Несвежие цветы?

Очень часто приходится слышать мнение, что розы — это цветы, которые долго не живут в вазе. Случается, они отправляются в мусорное ведро уже на следующий день. Обидно, что цветы так мало радовали своей красотой, правда?

Многие в такой ситуации обвиняют недобросовестных продавцов цветов, которые в целях наживы продают несвежие цветы. Иногда такие обвинения уместны, но бывает и по другому. Давайте разбираться.

На этой фотографии розам всего сутки. Из 15 штук на следующий день опустила голову только одна. По характеру увядания, а именно:

  • бутон и листья не потемнели, но стали «тряпочными»
  • чашелистники все так же направлены вверх
  • стебель не усох, а стал мягким

можно сделать однозначный вывод, что цветку не хватило живительной влаги. К бутону не поступало достаточного количества воды.

Причины:

  • цветы не подрезали перед тем как поставить в вазу
  • цветы подрезали, но неправильно, пережали капилляры в стебле, перекрыв доступ воды или в них попали воздушные пузырьки
  • неправильный подбор вазы, слишком низкая для этой длины цветов

Стечение обстоятельств, ненамеренные действия со стороны получателя букета или незнание, в любом случае, в данной конкретной ситуации не спешите ругать продавца цветов, обвиняя его в мошенничестве. Несвежие, старые розы «умирают» совсем по другому и, как правило, не по одной штуке из всего букета уже на следующий день. Но самое главное, если Вы через несколько часов увидели поникшие бутоны, не спешите выбрасывать розы, их можно реанимировать!

Как оживить увядающие розы

Опустите стебель розы на 2-3 см в кипяток и дождитесь, пока перестанут булькать пузырьки воздуха.

Обрежьте острым ножом наискосок часть стебля, которая была ошпарена кипятком.

Плотно заверните розу вместе с бутоном во влажную газету и оставьте цветок в таком виде часа на 3.

Если причиной увядания розы была именно нехватка воды, то через 3 часа вы развернете бумагу и увидите, что красавица ожила! Возможно придется снять первые лепестки бутона, т.н. «рубашку» и зачистить стебель от листьев. Но бутон будет снова прекрасен! Останется еще раз подрезать стебель и поставить цветок в вазу.

Подлежат ли цветы возврату и обмену?

На основании Закона «О защите прав потребителей» допускается возврат, как качественных товаров, так и некачественных. Качественные товары могут быть возвращены в течение 14 дней с момента покупки, некачественные товары — в течение срока действия гарантии или срока годности. А вот можно ли вернуть цветы, как произвести их возврат и какие при этом существуют правила, разберем в нашей статье.

Подлежат ли возврату и обмену по закону

На основании закона любой качественный товар, который не подошел покупателю по цвету, размеру, фасону, габаритам или комплектации можно вернуть обратно в магазин в течение 14 дней с момента совершения покупки. Однако, Постановлением Правительства Российской Федерации установлен перечень товаров, возврат которых не допускается по различным причинам. К данному перечню относятся, в том числе, и цветы. Таким образом, цветы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Цветы ненадлежащего качества, как и любой бракованный товар, вернуть обратно закон разрешает. Цветы могут быть признаны бракованными, если:

  • покупатель обнаружил после покупки вредителей;
  • цветы вянут быстрее, чем обещал продавец (может быть указано на этикетке или оговорено в устной форме);
  • при более детальном рассмотрении были обнаружен частично увядшийбукет.

При обращении покупатель имеет право требовать от магазина:

  • возвращения уплаченных денежных средств взамен возврата товара;
  • обмена на другой букет, но качественный.

Как вернуть или обменять

Для обращения в магазин первоначально найдите чек от покупки. При его отсутствии, для доказательства факта покупки именно у этого продавца, можно воспользоваться показаниями свидетелей, т.е. тех людей, которые были с вами в момент покупки. Возможно, вас вспомнит сам продавец магазина.

Перед обращением в случае, если были приобретены уже частично завядший букет, обратитесь к независимому флористу, который выдаст вам заключение о том, что цветы завяли еще до покупки. В магазине объясните причину возвращения и озвучьте свои требования согласно закону. При отказе, пишите претензию. Она составляется в двух экземплярах, один из которых направляется продавцу. Способ отправки претензии в данном случае лучше выбрать наручный, т.к. срок для ответа 10 календарных дней начнет течь с момента получения продавцом заявления.

В претензии укажите, какие цветы и когда были приобретены, в чем заключается ненадлежащее качество, напишите свои требования обменять или вернуть купленный товар, сделайте ссылки на законы. Приложите копию заключения эксперта.

На практике очень сложно доказать, что букет был приобретен уже некачественный. Этим и пользуются флористы. Смело отстаивайте свою точку зрения. Если продавец отказывает вам в удовлетворении требований, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру, с исковым заявлением о защите прав потребителей в суд.

Принцип написания жалобы в Роспотребнадзор или прокуратуру такой же, как и принцип написания претензии в магазин. Единственное отличие – следует добавить описание факта обращения с претензией и приложить к жалобе копию ответа магазина. Срок рассмотрения жалобы и ответа на нее органичен 30 календарными днями с момента получения претензии.

Для обращения в суд используют форму искового заявления. При сумме исковых требований до 50000 рублей, его адресуют в мировой суд. При сумме исковых требований более 50000 рублей, его адресуют в городской суд. Государственной пошлиной такие заявления не облагаются. Срок рассмотрения в мировом суде составляет один месяц, в городском суде – два месяца. Любое решение суда можно обжаловать в вышестоящий суд.

Цветы завяли на следующий день

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *