Уборка территории детского сада

«Озеленение территории детского сада» проект (старшая группа)

Экологический проект

для детей подготовительной группы

«Озеленение территории детского сада»

Тема проекта: Экологический проект для детей подготовительной группы «Озеленение территории детского сада»

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-практико-исследовательский, творческий, экологический.

Продолжительность: с 01 марта по 31 августа 2018г.

Цель: Формировать экологического воспитания детей через организацию самостоятельной деятельности по озеленению территории детского сада.

Задачи:

Обучающая:

  • дать понятие «ландшафтный дизайн»;
  • продолжать формировать умения различать и называть семена садовых цветов;
  • продолжать формировать понимание условий, необходимых для успешного развития растений;
  • познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

Развивающая:

  • продолжать развивать познавательные способности в совместной практической деятельности;
  • продолжать развивать навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Воспитательная:

  • продолжать воспитывать у детей любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

  • создание цветников на территории ДОУ в соответствии с замыслом детей;
  • создание благоприятных условий для экологического воспитания дошкольников через формирование знаний о садовых растениях, посадке, уход за ними.
  • создание оптимальных условий для формирования самостоятельности в практической деятельности;
  • активное вовлечение родителей в деятельность детского сада по созданию цветников;

Продукт: благоустроенный участок в соответствии с дизайном совместно созданным детьми и родителями.

Актуальность проекта:

Одной из важнейшей задач дошкольного воспитания является разностороннее гармоничное развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятной окружающей среды, которая призвана обеспечить детям возможность развиваться. В летний период большую часть времени дети проводят на прогулочном участке, где они много двигаются, общаются, наблюдают за объектами живой и неживой природы, творят и экспериментируют. По этому функциональное, безопасное и эстетическое оформление прогулочной площадки и сада в целом имеет важное значение в становление личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива.

Развивающая предметно-пространственная среда на участках детского сада должна в первую очередь соответствовать требованиям безопасности, благоприятно влиять на укрепление здоровья детей.

Первостепенной задачей ДОУ считается привлечение взрослых членов семьи к совместной деятельности.

Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели представляют им, лично значимой. Опыт показывает, что большинство родителей не имеют обширных знаний о растениях, а главное не могут использовать объекты природы для развития ребенка.

Поиск новых путей для реализации задач экологического просвещения, формирования самостоятельности воспитанников привели нас к осуществлению проектной деятельности, в которую должны быть вовлечены все участники педагогического процесса: дети, члены семьи, педагоги, специалисты учреждения. Совместная работа по украшению и озеленению территории детского сада — пошаговая подготовка к ее созданию. Сюда входят разнообразные мероприятия, постепенное накопление материала, способствующие экологическому воспитанию всех участников проекта.

Проблема:

Однажды, после выходного дня, воспитанница задала вопрос «А мы можем в детском саду посадить много цветов и создать красивый цветник?», рассказав о том, как она с бабушкой дома посеяли семена цветов для дачи.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, творческая деятельность: лепка из пластилина, рисование (красками, восковыми мелками, цветными карандашами), аппликация.

Материал и оборудование:

Стихи, пословицы, рисунки с цветами, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, мелки цветные, бумага, мелки восковые, цветные и простые карандаши, набор демонстрационных картинок (полевые, садовые цветы), подборка детских книг о растениях (для выставки в группе).

Мероприятия по осуществлению проекта

События, мероприятие (форма проведения)

Задачи

Результат

Сроки проведения

Подготовительный этап

Разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной деятельности

Опрос родителей (беседа)

Мониторинг удовлетворенности родителей знаниями детей в области экологии и степени их желания участвовать в совместной с детским садом работе

Февраль

Подобрать методическую литературу

Повысить информационный уровень педагогов

Написание проекта

Февраль

Консультации для педагогов (круглый стол)

Повысить информационный уровень педагогов

«Озеленение территории детского сада»

Февраль

Создание творческой группы педагогов реализующих проект

Протоколы заседания творческой группы

Февраль

Подбор художественной литературы

Продолжать развивать умения детей последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст. Совершенствовать диалогическую речь детей. Активизировать словарный запас детей.

«Пословицы, поговорки о природе», загадки, песенки, потешки, заклички-обращения к солнцу, дождю, радуги, птицам и животным («Солнышко-ведрышко», «Радуга-дуга», «Дождик-дождик пуще»), пальчиковые игры «Вырос чудесный цветок на поляне» и т.д., физкультминутки «Дети по лесу гуляли за природой наблюдали» и т.д.

— А.К.Толстой «Колокольчики»

— А.Плещеев «Веселое лето»

-Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки»

— Е.Благинина «Одуванчик»

— Т.А.Шорыгина «Ромашки-близняшки», «Пестрый веер луга», «Василек»

Февраль

Подборка и изготовление дидактических игр

Формирование интерес детей к растительному миру через игру

«Лото», «Пазл», «Где растет цветок?»

Февраль — май

Разработать НОД, беседы, игры осуществляемые в режимных моментах. Разработка конспектов по: рисованию, лепке, аппликации, художественный труд, конструированию, игры- эксперименты.

Продолжать формировать знания детей о садовых полевых и комнатных цветах.

«Садовые цветы», «Какие цветы нравятся мое маме?», «Есть ли польза от цветов?» и т.д.

Пальчиковые игры: «Цветочек», «Лето», «Травка», «Солнышко» и т.д.

Февраль — май

Пополнение ППРС

Способствовать совместной деятельности взрослого с детьми, а также самостоятельной детской активности

Трафареты, иллюстрации, раскраски, атрибуты для сюжетно ролевой игры, художественная литература, дидактические игры, познавательные мультфильмы, наглядные пособия «Цветы», «Рост растения» и т.д., оборудования для опытно-исследовательской деятельности

Февраль — май

Подготовка оборудования и семян для продуктивной деятельности

Приобретение оборудования, семян для продуктивной деятельности

Ящики для рассады, лейка, рыхлитель, лопатка, пленка, перчатки, фартуки

Февраль — март

Родители совместно с детьми разрабатывают план-схему по озеленению территории детского сада

Вовлечение родителей в деятельность по озеленению территории детского сада

Оформление карты схемы

Март-апрель

Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных участков

Определение наиболее интересных мест для высадки рассада цветов

План-схема

Март-апрель

Проведение субботника (уборка территории детского сада в соответствии с планом, по которому за каждой группой закрепляется определенный участок)

Вовлечение родителей в деятельности по облагораживанию территории детского сада

Территория детского сада подготовлена к летнему сезону

Апрель

Основной этап

Консультации для родителей (круглый стол)

Повысить информационный уровень

«Что такое экологическое воспитание?», «Влияние художественной литературы на экологическое воспитание детей»

Февраль-апрель

Презентация о садовых цветах детям (создание тематических альбомов)

Продолжать формировать знания и представления о садовых, полевых и декоративных растениях. Привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ

Создание альбома

Март-апрель

Посадка семян садовых цветов

Дать понятие детям о посеве семян в грунт и полив

Посев семян и уход за ними

Март, апрель, май

Наблюдение за растениями (исследования)

Продолжать формировать представление об этапах роста растений

Дневник наблюдений

Март-август

Составление рекомендаций по уходу за цветами

Привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ

Создание тематических альбомов, рекомендаций

Май

Привлечение родителей к благоустройству территории

Вовлечение родителей в деятельность по облагораживанию территории детского сада

Рекомендации по благоустройству

Май

Подготовка почвы для высадки рассады с привлечение родителей

Знакомство дошкольников с весенними работами на огороде, продолжать формировать трудовые навыки. Вовлечение родителей

Готовые клумбы к посадке цветов

Май

Высадка рассады в цветник

Знакомство дошкольников с весенними работами на огороде, продолжать формировать трудовые навыки. Вовлечение родителей

Труд в природе

Май

Ухаживание за цветами в летний период

Формирование умения ухаживать за растущими цветами и растениями

Труд в природе

Июнь, июль, август

Заключительный этап

Фотосессия «Мы настоящие садоводы»

Подведение итогов: получилось ли все выполнить, как запланировали

Фотоотчет. Анализ работы в летний период по реализации проекта

Август

Сбор семян

Для дальнейшей работы на следующий год

Заготовка семян

Август

Осенняя обработка почва

Формировать знание детей к следующему сезону

Труд в природе

Август

Создание презентации по проекту

Подведение итогов о проделанной работе

Презентация

Август

По итогам реализации проекта был создан перечень видов цветочных культур, используемых в озеленении.

  1. Цветы.

— Львиный зев (антерриум);

— Петуния;

— Календула;

— Хризантема;

— Астра;

— Анютины глазки (Вила);

— Настурция;

— Портулак;

— Васильки;

— Бархатцы;

— Космея.

В итоге реализации проекта на территории детского сада создана и расширяется благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период. Были созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн — основа для развития эстетического восприятия, вкуса.

Используемая литература:

Приложение №1

Стихи для чтения и заучивания

Благинина Е.А.

Носит одуванчик белый сарафанчик.

Подрастет нарядится в желтенькое платьитце.

Плещеев А. «Веселое лето»

Веселое лето, всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы.

А в рощице пташек звенят голоса;

Их песни хвалою летят к небесам.

Блестящие мошки кружатся толпой —

И солнышко шлет им свой луч золотой.

Шорыгина Т.А. «Украшение земли»

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго,

И мне чудятся их голоса —

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца — отрада,

Украшенье родимой земли!»

Должен ли воспитатель отвечать за уборку прогулочного участка?

В нашем МАДОУ работают 2 дворника, которые убирают территорию только вокруг здания д/с. Прогулочные участки администрация скинула на ответственность воспитателей, чтобы они «работали» с родителями по данному вопросу, т.е. осуществляли сбор денежных средств с родителей на уборку участков или составляли график дежурства для родителей по уборке на участке. Родители ответили, что они потребители услуги и не отвечают за чистоту на участке и заниматься этим не их обязанность, а забота администрации. Мы (некоторые воспитатели) со своей стороны дали понять администрации, что это не наша забота — уборка снега и пр. мусора на участке, на что в ответ прозвучали угрозы.

Вопрос: имеет ли право руководитель вставить в Должностную инструкцию пункт о том, что воспитатель ОБЯЗАН ЕЖЕДНЕВНО СОДЕРЖАТЬ В ИДЕАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УЧАСТОК ДЛЯ ПРОГУЛКИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ. И что под этим можно понимать (уборку участка)?

(Данный пункт появился в новой Должностной инструкции после конфликта с руководством). Спасибо.

ООД на тему: «Уборка участка детского сада»

Конспект ООД

Тема: «Уборка участка детского сада»

Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности, старательности. Воспитывать активность, терпение, взаимопомощь.

Оборудование. Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского сада и обращается к ним: «Мы с вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети сами обнаруживают беспорядок и устраняют его. Например; Лера и Матвей часто подметают веранду. Давайте сегодня все вместе уберем наш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (подмести листья, убрать мусор и т.п.)

Педагог предлагает: «Перед тем как нам начать трудиться, выберите трех бригадиров, (дети выбирают бригадиров). И пусть они подойдут получить задание.

Педагог распределяет работу для бригад: Кто будет сгребать опавшие листья? Кто убирает сучья и камешки? Кто бригада уносит мусор с участка? Кто будет подметать веранду?»

Педагог: » Обсудите вместе, что вам нужно для выполнения данной работы»

На участок приходит дворник.

Педагог: «А вот и наш Анатолий Петрович. Поздоровайтесь с ним. Он вам раздаст необходимый инвентарь.

Дети по предложению дворника берут веники, грабли, ящики под мусор, перчатки и помогают убирать участок вместе с воспитателем и дворником.

Воспитатель в процессе деятельности дает советы, напоминания, следит за действиями друг друга. Если какая — то бригада задерживается или заканчивает свое задание раньше других, то следует подчеркнуть необходимость взаимовыручки: «Вы — молодцы, уже закончили свое дело. А вот у другой бригады оказалось дел больше, чем у других! Им надо помочь».

В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей радость от участия в общем деле: » Как интересно работать вот так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие вы друзья!»

По окончании работы воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу).

Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел смогли сделать потому, что трудились вместе дружно, помогая друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности, самостоятельности детей в труде.

Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев»

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Игра — путешествие на участке детского сада. Возраст детей: 4 — 7 лет. Подготовила: Матюшкина Галина Фёдоровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79» Задачи: — развивать воображение,.

Кусочек жаркой страны на участке детского сада Этим летом мы решили «зонировать» детский прогулочный участок. Начали создание зоны «Животные жарких стран», «Домашние животные».Я расскажу.

Летние игры на участке детского сада Хочу поделится идеями, которые черпаю во всемирной паутине, интернете. А с помощью родителей и детей воплощаю их в жизнь. Дети очень любят.

Мини музей «Опавших листьев» ИНИ—МУЗЕЙ «ОПАВШИХ ЛИСТЬЕВ» Наш музей открылся 26 октября 2015 г. в МБДОУ №41 гр. №12 и насчитывает большое количество экспонатов. Созданию.

Насекомые на нашем участке детского сада Попробуйте насытить ежедневное пребывание на свежем воздухе так, чтобы они были увлекательны и для вас. Сегодня после ночного дождя, взяв.

Наблюдение за деревьями на участке детского сада (фотоотчет) Сообщаю ребятам, что сегодня мы будем наблюдать, а за чем им нужно отгадать: Его весной и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали.

Паспорт проекта на участке детского сада «Здоровячок» Актуальность проекта: В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого.

Развивающая среда на участке детского сада. (фотоотчет) Летом большую часть времени дети вместе с воспитателями проводят на улице, на территории своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить.

Трудовое воспитание на участке детского сада в подготовительной группе «Сгребание опавших листьев» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Цели воспитания детей в дошкольном учреждении и в семье.

Проект «Территория радости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинский район

Алтайский край

ПРОЕКТ

«Территория радости»

Руководитель проекта:

Тарапата Г.П.,

заведующий МБДОУ

«Детский сад №3 «Рябинушка»

с. Поспелиха

Введение……………………………………………………………….

Актуальность проекта…………………………………………………

Паспорт проекта………………………………………………………

Анализ состояния территории дошкольного учреждения и существующих проблем………………………………………………

Этапы реализации проекта……………………………………………

Условия, способствующие достижению оптимальных результатов……………………………………………………………..

Ожидаемый результат…………………………………………………

Финансовое обеспечение проекта……………………………………

Перспективы на будущее……………………………………………..

Ресурсы проекта ..…………………………………………………….

Приложение ……………………………………………………………

Введение

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образованные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новыми регламентирующими документами. Реформирование системы образования, демократизация и гуманизация этой сферы требуют нового похода к организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей. Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

В связи с этим актуализируется процесс поиска и внедрения новых подходов, форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, осуществление дифференцированного подхода к семьям разного типа, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум.

В нашем дошкольном учреждении используются разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями, и одой из них является метод проектов.

Актуальность проекта

Детский сад это место где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируются его познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности. Именно поэтому очень важно, что бы всё окружающее пространство и в группе и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало. Задачи нашего учреждения направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.

Территория каждого учреждения — это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, ухоженная территория – часть имиджа детского сада. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно-пространственная среда территории ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, предполагающей возможность для уединения.

Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства, окружающее ребёнка пространство во многом определяет будущее мировоззрение, закладывает основы бережного отношения к окружающему миру, формирует эстетический вкус.

И родителям, приводящим ежедневно малышей в детский сад, и случайным прохожим, проходящим мимо детского сада, приятно смотреть на ухоженные цветочные клумбы, стриженые газоны, чистые дорожки, яркое игровое оборудование и архитектурные формы, всё это поднимает настроение и приносит радость. Наш проект так и называется «Территория радости». К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию нашего учреждения многофункциональной, современной, комфортной и конкурентоспособной.

Паспорт проекта.

Название

«Территория радости»

Автор и руководитель

Заведующий МБДОУ Тарапата Г.П.

Продолжительность

Долгосрочный 2011г. — 2013гг.

Тип

Долгосрочный практико-ориентированный

Вид

Творческий, открытый, коллективный.

Участники проекта

Педагоги, сотрудники, родители, представители местного сообщества.

Основное направление

Приведение территории ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН, благоустройство и озеленение. Оформление территории малыми архитектурными и игровыми формами, строительство спортивной площадки, теневых навесов, создание безопасных, эстетичных условий для жизнедеятельности детей.

Основания для разработки

Желание изменить уже сложившуюся среду территории, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим интересам воспитанников, родителей, общественности, позволяющий полноценно организовать свободную деятельность детей.

Цель:

Улучшение экологического и эстетического пространства территории ДОУ, рационального её использования в соответствии с воспитательными и образовательными задачами. Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей и взрослых в дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Оборудовать территорию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по осуществлению

  1. воспитательно-образовательного и

  1. оздоровительного процесса работы.

  2. Создать безопасные условия для жизни, здоровья и развития детей на территории учреждения.

  3. Улучшить экологически привлекательное пространство, художественно-эстетическое оформление территории.

  4. Создать индивидуальный стиль ДОУ.

  5. Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса, выявить родителей — деловых партнёров.

Стратегия реализации

  1. Создание своего образа территории ДОУ.

  2. Активизация творческого потенциала педагогов, сотрудников, родителей.

  3. Переведение взаимоотношений с родителями из стадии сотрудничества в стадию содружества.

  4. Привлечение дополнительных внебюджетных средств, благотворительной помощи.

Ожидаемые результаты

  1. Благоустройство территории ДОУ в соответствии с поставленными задачами.

  2. Участие родителей в благоустройстве территории ДОУ.

  3. Создание условий:

-для поддержания и укрепления здоровья воспитанников;

-для отдыха, игры, занятий спортом и экспериментирования воспитанников.

  1. Создание собственного имиджа дошкольного учреждения.

  2. Воспитание правильного отношения детей к природе и продуктам труда взрослых.

  3. Удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников, общественности, Учредителя.

  4. Участи в конкурсах различного уровня по благоустройству озеленению территорий ОУ.

Анализ состояния территории дошкольного учреждения и существующих проблем.

Для работы над проектом был проведён анализ исходного состояния территории образовательного учреждения. Особенностью расположения нашего учреждения является то, что оно находится в центре села, в жилом массиве. Детский сад функционирует с 1985 года, территория учреждения составляет 0,4 га, на ней находится здание детского сада общей площадью 1647 м2, хозяйственный корпус в котором расположены складские помещения детского сада и строительный участок, дворовая часть является подъездными путями к котельной и хозяйственному корпусу. Здание детского сада находится в центре участка, и окружают его заасфальтированные дорожки. Во многих места асфальтное покрытие износилось, имеет большие выбоины, где видны участки земли, появились неровности, которые портят внешний вид и мешаю движению.

Ограждение старое, некоторые участки отсутствуют, нет ворот в местах въезда к хозяйственному корпусу и пищеблоку. По территории детского сада проложен путь к жилому сектору и строительной части.

Игровая зона представлена шестью равноценными площадками, на трёх из которых имеются остатки бетонного покрытия от некогда стоящих веранд. Это мешает использованию всей площади игровой площадки для игр и отдыха детей и небезопасно для жизни и здоровья воспитанников. Игровые площадки нуждаются в пополнении и обновлении игрового и спортивного оборудования. На игровых площадках нет теневых навесов, три группы имеют беседки, домик для сюжетно ролевых игр.

Все площадки детского сада расположены по одну сторону здания, остальные три стороны территории пустуют, и не несут ни какой функциональной нагрузки.

Для удовлетворения потребности детей в движении необходима спортивная площадка, образовательное учреждение ею не располагает, но имеет территорию, на которой когда-то находился уличный бассейн. Эта пустующая площадь имеет не ровную поверхность со значительным уклоном в одну сторону, от прежнего бассейна осталась разрушенная кирпичная кладка, облицованная кафельной плиткой.

Территория детского сада озеленена насаждениями. По всему периметру растут деревья и кустарники. Некоторым деревьям более 20 лет, крона у них засыхает и требует удаления.

Для повышения интереса детей к посещению детского сада необходимо продумать оформление центральной калитки и входа, а также дорожки ведущей в группы самых маленьких обитателей детского сада вдоль берёзовой аллеи.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап

Ответственные

Срок исполнения

Общее собрание коллектива, определение целей и задач благоустройства и озеленения территории ДОУ.

Заведующий, Уполномоченный представитель работников

Январь

2011г.

Создание инициативно-творческой группы.

Зам. зав. по ВМР

Февраль

2011г.

Изучение литературы по ландшафтному и садово-парковому дизайну, просмотр сайтов, фотографий, иллюстраций, подборка материала для разработки проекта.

Педагоги

Февраль

2011г.

Проведение групповых родительских собраний.

Воспитатели групп

Март-апрель

2011г.

Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в благоустройстве территории ДОУ.

Воспитатели групп

Март-апрель 2011г.

Определение зон деятельности, разработка проектов оформления пустующих участков на территории ДОУ.

Инициативно-творческая группа

Март-апрель 2011г.

Разработка групповых мини-проектов по благоустройству игровых площадок.

Педагоги, сотрудники

Апрель

Разработка проекта «Территория радости»

Заведующий

Апрель-май

2011г.

Разработка Положения о внутрисадовском конкурсе по благоустройству и озеленению игровых участков между возрастными группами.

Зам. зав. по ВМР

Май

2011г.

Составление перечня необходимого оборудования и материалов.

Заведующий

апрель 2011, 2012, 2013г.

Решение вопросов финансирования проекта: привлечение дополнительных бюджетных и внебюджетных средств, спонсорской помощи.

Заведующий, председатель Управляющего совета

Май

2011г.,

2012., 2013г.

Заготовка, сбор и приобретение материалов для реализации проекта.

Заведующий, завхоз

Май

2011г.,

2012., 2013г.

Заключение договоров на выполнение работ.

Заведующий

Май 2011г., 2012., 2013г.

Объединение усилий родителей, сотрудников и общественности в реализации проекта.

Заведующий, воспитатели

Весь период работы над проектом

Основной этап

Ремонт и восстановление ограждения по периметру территории, установка ворот, снабжение ворот и калитки запирающими устройствами.

Завхоз,

родители, владелец строительной части

В период ремонта 2011г

Удаление бетонного покрытия от веранд с игровых площадок.

Заведующий

В период ремонта 2011г.

Ремонт асфальтового покрытия.

Заведующий

В период ремонта 2011, 2012гг.

Организация освещения.

Заведующий

Июль 2011г.

Изготовление вывески учреждения.

Заведующий

Июль 2011г.

Получение разрешения на вырубку засохших деревьев. Вырубка.

Заведующий

Май 2011г.

Приобретение и высадка саженцев деревьев.

Завхоз, родители

Сентябрь 2011г.

Определение перечня цветущих растений, закупка семян, выращивание цветочной рассады.

Воспитатели

Ежегодно в марте

Выведение летнего водопровода, установка ёмкостей для полива.

Завхоз

Май 2011г.

Обработка почвы и посадка рассады.

Воспитатели, родители

Ежегодно в мае

Оформление и подержание в должном состоянии клумб, альпийских горок, вазонов, рабаток закреплённых за каждой группой.

Воспитатели

В летний период

Техническая подготовка территории под спортивную площадку, проведение субботника, уборка строительного мусора, завоз земли, выравнивание площадки.

Заведующий, сотрудники, родители

Июнь-июль 2011г.

Привлечение специалистов спорткомплекса для разработки плана по размещению спортивного оборудования на площадке.

Заведующий

Июнь 2011г.

Привлечение родителей, спонсоров к изготовлению, приобретению и установки спортивного оборудования:

  • баскетбольный щит – 2 шт.

  • турник -3шт.

  • рукоход -1 шт.;

  • бревно – 1 шт.;

  • балансир «Змейка» — 1 шт.

  • устройства ямы для прыжков;

Заведующий,

воспитатели

Июль-август

2011г.

Изготовление песочниц, игрового и спортивного оборудования.

Заведующий, воспитатели

Июнь-июль 2011г.

Реализация малых проектов по благоустройству и озеленению игровых участков, установка игрового оборудования:

Воспитатели, родители

В период ремонта

2012, 2013гг.

Реализация малых проектов по благоустройству и озеленению пустующих площадок территории:

  • оборудование центрального входа цветочными вазонами, архитектурными формами;

  • «Рекс с будкой»;

  • «Таксофон»;

  • оборудование альпийской горки;

  • оборудование пруда с рыбаком;

  • оборудование сказочных уголков «Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди»;

  • оборудование птичьего двора;

  • оборудование сельского подворья;

Воспитатели, родители

В период ремонта

2012, 2013гг.

Замена песка.

Заведующий

ежегодно

Строительство теневых навесов.

Заведующий

Июль 2013г.

Приобретение солнцезащитных зонтов.

Заведующий

Июнь 2012г.

Приобретение триммера.

Заведующий

Июнь 2012г.

Уборка территории, стрижка кустарников и газона

Дворник

систематически

Вывоз мусора.

Завхоз

систематически

Обеспечение сохранности территории.

Сторожа

систематически

Оформление «Поля благодарности»

Заведующий

Июль 2012г.

Заключительный этап

Открытие спортивной площадки.

Заведующий

Август 2011г.

Смотр-конкурс цветников и игровых участков ДОУ.

Зам. зав. по ВМР

Ежегодно в июле

Открытие сказочных полян, сельского подворья, птичьего двора.

Зам. зав. по ВМР,

воспитатели

Июль 2012г.

Использование территории учреждения для осуществления воспитательной и образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому, экологическому и трудовому воспитанию.

Зам. зав. по ВМР,

воспитатели

В соответствии с комплексно-тематическим планом

Итоговый этап

Мониторинг участи родителей, педагогов, сотрудников, общественности в реализации проекта.

Заведующий, воспитатели

Ежегодно в августе

Презентация результатов работы по реализации проекта на общем родительском собрании, сайте учреждения.

Заведующий

Ежегодно в августе

Освещение результатов работы в местных средствах массовой информации.

Заведующий

Ежегодно

Анализ результатов работы, награждение родителей, педагогов, сотрудников.

Заведующий, воспитатели

Ежегодно

Подготовка и размещение благодарностей родителям и спонсорам, участникам проекта на «Поле благодарности»

Заведующий, воспитатели

Ежегодно в августе

Представление проекта на конкурсы профессионального мастерства.

Заведующий

2013г.

Участие в конкурсе на лучшую производственную территорию села.

Заведующий

Ежегодно

Участие в районном конкурсе по благоустройству и озеленению территорий образовательных учреждений.

Заведующий

Ежегодно

Подготовка фотоальбома для участи в заочном краевом конкурсе по благоустройству и озеленению территорий образовательных учреждений.

Творческая группа

Июль 2012г.

Условия, способствующие достижению оптимальных результатов.

  1. Заинтересованность всех участников проекта в достижении поставленной цели и решении задач.

  2. Единство задач и содержания деятельности детского сада и семьи при реализации проекта.

  3. Достижение взаимопонимания и сотрудничества всех участников проекта (родители, педагоги, сотрудники, общественность).

  4. Финансовое и материальное обеспечение проекта.

  5. Участие в реализации проекта достаточного количества взрослых.

  6. Открытость проекта и его результатов всем участникам образовательного процесса.

Ожидаемый результат.

Территория образовательного учреждения станет безопасной, будет ограничен свободный доступ посторонних лиц и транспорта, в рабочее время и после закрытия учреждения.

В детском саду появится спортивная площадка, на которой будут созданы необходимые условия для развития физических способностей воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, созданы оптимальные условия для поддержания и укрепления здоровья каждого ребёнка.

В результате слаженной работы будут оборудованы игровые площадки, рационально и функционально заполнены пустующие территории вокруг здания детского сада, созданы зоны для игр, отдыха, наблюдений, экспериментальной и поисковой деятельности. Теневые навесы создадут комфортные условия пребывания детей на свежем воздухе при любых погодных условиях. Нестандартное оборудование даст возможность детям реализовать свои игровые потребности, разнообразить двигательную активность, способствовать успешной социализации.

Будут созданы зоны непрерывного озеленения и цветения при декорировании здания, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное с использованием вьющихся растений и цветущих газонов). Многочисленные цветники и разнообразная растительность благотворно повлияют на эстетическое и экологическое воспитание детей, работа в них научит ребят ценить и понимать красоту, беречь окружающую природу и результата труда взрослых, возникнет желание ухаживать за цветами и саженцами.

В реализации проекта, активное участие примут все участники образовательного процесса. Сложатся более доброжелательные партнёрские отношения между педагогами и родителями, в лице пап и мам детский сад приобретет помощников, единомышленников, инициаторов и исполнителей новых проектов, родители смогут реализовать свои творческие способности.

Усилиями творческого коллектива будет создан собственный имидж образовательного учреждения, территория приобретет свою индивидуальность и неповторимость, вызовет положительный интерес у коллег и жителей села, станет более привлекательной для детей и родителей и конкурентоспособной в смотрах-конкурсах.

Взрослые, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, увлекательной познавательной деятельностью. Педагоги смогут использовать созданные комфортные условия для организации и проведения прогулок, решить задачи эстетического, экологического, нравственного и физического воспитания детей.

Финансирование проекта

Наименование расходов

Источник финансирования

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Строительство теневого навеса

50 000,00

Работа компрессора

2000,00

Приобретение триммера

8 000,00

Восстановление ограждения

2 000,00

Завоз песка

4 000,00

Изготовление оборудование из пиломатериала (столы, скамейки, песочницы)

10 000,00

Фанера

300,00

Солнцезащитный зонт 2 шт.

800,00

Покраска оборудования, ограждения

12 000,00

Транспортные расходы

1 000,00

Закупка семян

500,00

Устройство летнего водопровода

1 000,00

Изготовление новой вывески ДОУ

3 000,00

Изготовление бланков грамот и благодарственных писем

500,00

52 000,00

43 100,00

ИТОГО: 95 100,00

Остальная работа выполнена в качестве безвозмездной

и благотворительной помощи родителей и общественности!

Перспективы на будущее.

Реализация данного проекта показала, что у нашего учреждения высокий творческий потенциал, родители поддерживают педагогов во всех их начинаниях. При непосредственной поддержке родителей и общественности мы способны решать и самые сложные финансовые вопросы. Для того что бы территория детского сада соответствовала современным требованиям предстоит сделать еще многое.

В перспективе намечено:

  • создание экологической тропы;

  • оборудование метеорологической площадки;

создание «Дорожки здоровья»;

создание летнего театра;

  • приобретение переносных теневых навесов, тентов, которые позволят не только защитить детей от солнца и дождя, но и дадут возможность разместить их на площадке с учётом пожеланий детей;

  • приобретение современного спортивного комплекса для спортивной площадки;

  • приобретение и установка арки для вьющихся растений;

Технология проектирования ляжет в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, будет способствовать внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно и гуманно организовать педагогический процесс.

Ресурсы проекта.

Литературные источники:

  1. Белочкина Ю.В. — Ландшафтный дизайн, издательство «Фолио», 2006.

  2. Виктор Кирман: Цветочное оформление в ландшафтном дизайне, издательство «Феникс», 2012.

  3. Данилов В.В. «Прекрасный сад своими руками. Иллюстрированный справочник», издательство «Аделант».

  4. Карпов А.А. «Вертикальное озеленение в саду, во двор, на балконе», издательство «Феникс», 2003.

  5. Казаков Ю.Н. «Ландшафтный дизайн, планы, идеи, советы. Благоустройство территории вокруг коттеджа», издательство «Питер», 2008.

  6. Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Евфратова Т.Г. «Ландшафтный дизайн детского сада», издательство «Сфера», 2008.

  7. Теодоронский В.С., Боговая И.О. “Ландшафтная архитектура. Учебное пособие”, издательство «Форум», 2010.

  8. Шиканян Т.Д. «Ландшафтный дизайн своими руками от проекта до воплощения» ООО издательство «Эксмо» , 2004

Интернет источники:

Приложение.

Уборка территории детского сада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *