Указание 4708 у

Указание ЦБ РФ от 22.11.2016 N 4210-У

Зарегистрировано в Минюсте России 10 февраля 2017 г. N 45594

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МОНИТОРИНГА РАСЧЕТОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

1. Основные понятия, используемые в настоящем Указании, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».

2. При оплате головным исполнителем, исполнителем с отдельного счета расходов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», по которым уполномоченным органом <1> была утверждена соответствующая цена (тариф), уполномоченным банком осуществляется контроль соответствия назначения платежа, указанного головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств, акту уполномоченного органа об утверждении цены (тарифа), копию которого уполномоченный банк вправе запросить у головного исполнителя, исполнителя в качестве основания для составления распоряжения о переводе денежных средств.

<1> Орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственное регулирование цен (тарифов).

В случае если указанный в настоящем пункте документ представлялся головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк ранее, уполномоченный банк не вправе требовать его повторно.

3. При осуществлении головным исполнителем, исполнителем расчетов с отдельного счета с иностранными исполнителями уполномоченным банком осуществляется контроль:

наличия данных об иностранном исполнителе в перечне иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки, представленном государственным заказчиком в определенном им порядке в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе»;

наличия контракта с иностранным исполнителем, представляемого в качестве документа, являющегося основанием для составления распоряжения о переводе денежных средств;

соответствия размера платежа, указанного в распоряжении о переводе денежных средств (совокупного размера всех платежей, указанных в распоряжениях о переводе денежных средств) по контракту (контрактам) с иностранным исполнителем, сумме контракта (сумме аванса по контракту) в валюте контракта, указанной в представленном государственным заказчиком перечне иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

4. При выплате головным исполнителем, исполнителем с отдельного счета заработной платы физическим лицам уполномоченным банком:

в случае выдачи головному исполнителю, исполнителю наличных денежных средств в том же уполномоченном банке осуществляется контроль представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк расчетно-платежной ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой головным исполнителем, исполнителем составлен расходный кассовый документ на получение наличных денег;

в случае перевода денежных средств на банковские счета физических лиц в том же уполномоченном банке осуществляется контроль представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк расчетно-платежной ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой головным исполнителем, исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств на общую сумму с реестром и (или) отдельное распоряжение о переводе денежных средств в отношении каждого физического лица — получателя заработной платы;

в случае перевода денежных средств на банковские счета физических лиц в ином банке осуществляется контроль представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк договора с иным банком о зарплатном проекте (при его наличии) и расчетно-платежной ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой головным исполнителем, исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств на общую сумму с реестром и (или) отдельное распоряжение о переводе денежных средств в отношении каждого физического лица — получателя заработной платы;

в случае перевода денежных средств на счет головного исполнителя, исполнителя в ином банке для целей выдачи наличных денежных средств осуществляется контроль представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк расчетно-платежной ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой головным исполнителем, исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств на счет головного исполнителя, исполнителя в ином банке.

5. При переводе головным исполнителем с отдельного счета денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, уполномоченным банком осуществляется контроль соответствия (непревышения) указанных в распоряжениях о переводе денежных средств сумм размеру расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, указанному в представленном государственным заказчиком в уполномоченный банк уведомлении о размере расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, предусмотренного условиями государственного контракта.

6. При переводе головным исполнителем с отдельного счета денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, уполномоченным банком осуществляется контроль соответствия (непревышения) указанных в распоряжениях о переводе денежных средств сумм согласованному государственным заказчиком размеру прибыли, подлежащему перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, сведения (информация) о котором содержатся (содержится) в уведомлении государственного заказчика.

7. При осуществлении головным исполнителем, исполнителем операций по переводу денежных средств с отдельного счета на другой отдельный счет, совершаемых в рамках сопровождаемой сделки, уполномоченным банком осуществляется контроль непревышения суммы операции по переводу денежных средств с отдельного счета на другой отдельный счет цены контракта, переданной (передаваемой) в составе информации, подлежащей включению в электронное сообщение, передаваемое уполномоченным банком в единую информационную систему государственного оборонного заказа (далее — ЕИСГОЗ) в соответствии с Указанием Банка России от 15 июля 2015 года N 3733-У «О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2015 года N 38432 («Вестник Банка России» от 14 августа 2015 года N 67) (далее — сообщение обмена).

8. При переводе исполнителем после исполнения контракта с отдельного счета денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, уполномоченным банком осуществляется контроль:

непревышения суммы операции по переводу с отдельного счета денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта, понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, цены контракта и размера указанных расходов, переданных (передаваемых) в составе информации, подлежащей включению в сообщение обмена;

оплаты исполнителем расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, не за счет денежных средств, находящихся на отдельном счете;

полного исполнения заказчиком обязательств по контракту на основании имеющейся у уполномоченного банка информации по исполненным распоряжениям заказчика о переводе на отдельный счет исполнителя денежных средств в сумме, равной цене контракта и (или) иных документов, подтверждающих полное исполнение обязательств сторон;

соответствия суммы (совокупности сумм) акта (актов) приема-передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом ранее представленных актов приема-передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг) условиям контракта и информации о контракте и сумме (суммах) акта (актов) приема-передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг), указанной в переданных (передаваемых) уполномоченным банком в ЕИСГОЗ сообщениях обмена.

9. При переводе исполнителем с отдельного счета денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, уполномоченным банком осуществляется контроль:

соответствия (непревышения) суммы операции по переводу с отдельного счета денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, цене контракта и размеру указанных расходов, переданных (передаваемых) в составе информации, подлежащей включению в сообщение обмена;

наличия документа, подтверждающего, что поставляемая по контракту продукция относится к продукции с длительным технологическим циклом производства;

оплаты расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, не за счет денежных средств, находящихся на отдельном счете.

10. При переводе исполнителем после исполнения контракта с отдельного счета денежных средств в целях перечисления прибыли уполномоченным банком осуществляется контроль:

непревышения суммы операции по переводу с отдельного счета денежных средств в целях перечисления исполнителю прибыли размера прибыли по контракту, переданного (передаваемого) в составе информации, подлежащей включению в сообщение обмена;

соответствия суммы (совокупности сумм) акта (актов) приема-передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом ранее представленных актов приема-передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг) условиям контракта и информации о контракте и сумме (суммах) акта (актов) приема-передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг), указанной в переданных (передаваемых) уполномоченным банком в ЕИСГОЗ сообщениях обмена;

полного исполнения заказчиком обязательств по контракту на основании имеющейся у уполномоченного банка информации по исполненным распоряжениям заказчика о переводе на отдельный счет исполнителя денежных средств в сумме, равной цене контракта и (или) иных документов, подтверждающих полное исполнение обязательств сторон.

11. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

12. Уполномоченные банки должны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Указанием в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. НАБИУЛЛИНА

ЦБ РФ дал разъяснения о порядке реализации Указания 4210-У

Центральный банк Российской Федерации дал комментарии по вопросам применения положений Указания Банка России от 22.11.2016 г. № 4210-У «Об особенностях мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу».

Скачать разъяснения ЦБ РФ

Письмо содержит ответы на следующие вопросы:

  1. Обязан ли уполномоченный банк, в дополнение к вышеуказанной процедуре контроля, запрашивать у головного исполнителя, исполнителя контракт (договор) с организацией, поставляющей головному исполнителю, исполнителю товары (работы, услуги) с последующим проведением:
    — контроля соответствия размера платежа по контракту (договору) пене такого контракта (договора), а также цене (тарифу), установленному актом уполномоченного органа об утверждении цены (тарифа);
    — контроля наличия идентификатора государственного контратака (далее — ИГК) в контракте (договоре) между головным исполнителем, исполнителем и организацией, поставляющей головному исполнителю, исполнителю товары (работы, услуги).
  2. Вправе ли уполномоченный банк проводить операции списания денежных средств с отдельного счета головного исполнителя, исполнителя на банковские счета физических лиц заработной платы на основании реестра на зачисление денежных средств на счета физических лиц без дополнительного представления в Банк расчетно-платежной ведомости или иных первичных учетных документов по учету труда и его оплаты.
  3. Также разъяснен порядок направления в ЕИС ГОЗ сведений об актах, представленных исполнителем, если по условиям контракта была осуществлена 100% предоплата и плательщиком в Банк Акт не представлялся (Состав, форматы и структура электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 июля 2015 года № 3733-У не предусматривает передачу ссылки на контракт при списании денежных средств на иные (не отдельные) счета).
  4. Вправе ли Банк принять в качестве подтверждения совершения исполнителями расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения ГОЗ, не за счет денежных средств, находящихся на отдельном счете, информационное письмо клиента в адрес Банка? А также вправе ли банк при проведении рассматриваемых в пункте 8 Указания операциях по возмещению затрат в случае, если сумма оплаты по отдельному банковскому счету равна сумме контракта считать контракт исполненным со стороны заказчика без запроса дополнительных документов.

Указание Банка России от 11.12.2019 N 5351-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации»

Новый нормативный акт по ПОД/ФТ адресован банкам и МФО 29.01.2020 01:12

Опубликовано указание Банка России от 11.12.2019 N 5351-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации».

Кредитная организация, которой в соответствии со 115 законом может быть поручено проведение идентификации, должна иметь лицензию, предоставляющую право осуществлять банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических лиц в рублях.

Кредитная организация, которой в соответствии со 115 законом может быть поручено проведение упрощенной идентификации, должна иметь лицензию, предоставляющую право осуществлять банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических лиц в рублях или по осуществлению переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

МФО, которая в соответствии со 115 законом может поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации, должна соответствовать следующим требованиям:

— иметь организационно-правовую форму хозяйственного общества;

— быть членом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей микрофинансовые организации;

— в отношении микрофинансовой организации в едином государственном реестре юридических лиц должна отсутствовать запись о недостоверности сведений.

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России

Новости

В Мексике подтвержден пятый случай заражения коронавирусом
В Мексике зарегистрирован пятый случай заболевания коронавирусом COVID-19. Он стал первым в штате Чиапас, сообщил журналистам глава Минздрава штата.


Фонд госимущества продал три объекта за 108,5 млн гривен
В Кабмине ведется работа по приватизации 415 объектов. Фото: facebook.com/PMHoncharuk Украина получит 108, 5 млн гривен от продажи Фондом государственного имущества трех крупных объектов государственной собственности. Об этом в фейсбуке сообщил…


Видео: Армия Порошенко: пропаганда и реальность
Петр Порошенко любит хвастаться мощью украинской армии, называя ее «сильнейшей в Европе», но в это же самое время солдаты «самой патриотичной армии» гниют в окопах.


Volkswagen выплатит €830 млн за неэкологичные двигатели
Истцы пришли к мировому соглашению с Volkswagen по делу о «дизельном скандале». Автоконцерн выплатит крупную компенсацию каждому недовольному приобретением машины, которая не соответствовала экологическим стандартам.


Разбор Банки.ру: откуда ждать подвоха от кредитной Opencard
Это кредитная карта крупного банка с достаточно обычными для кредиток условиями. Изюминка в достаточно щедрой бонусной программе: это не кешбэк, но и ограничений по местам зарабатывания баллов и их расходования нет. Портит картину сложность ее…


Архив новостей

Указание 4708 у

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *