Укладка асфальта зимой

Укладка асфалта зимой

В интернете и в быту ходит много веселых историй, про то что горе-дорожники очередной раз укладывают асфальт зимой и мол на сколько недель его хватит.

Давайте разберемся, так ли это — можно ли укладывать асфальт зимой в отрицательную температуру, что с этим асфальтом станет? Какие последствия могут быть, и так ли это ужасно, как описывают обыватели.

Технология укладки асфальта зимой.

Понятное дело, что с климатом в России не все хорошо, снег даже в Москве может лежать по 7 месяцев в году, ну а дороги ремонтировать надо всегда… Тем не менее есть требования — укладывать асфальт только в сухую погоду при температуре от +5 градусов.

Однако, есть технология укладки литым асфальтом, с его помощью можно стелить асфальт зимой в дождливую погоду и при минусовой температуре. К слову сказать, в Европе этот медод применяется уже давно. Литой асфальт- это смесь песка, молотого известняка, гравия с природным битумом. При рабочей температуре (180 ?С) литой асфальт представляет собой горячую пластичную черную массу. Технология производства такого покрытия позволяет использовать ряд добавок, таких как: каучук и целлюлоза, тем самым повышая качественные характеристики материала. Покрытие на основе литого асфальта имеет шероховатую поверхность.

Из минусов технологии литого асфальта — это дорого. Ну а наши заказчики потенциальные в России всега хотят сэкономить. Поэтому если вы обратитесь в какую-нить более менее приличную кампанию, например http://asfalto.ru/ по укладке асфальта с русскими бригадами, собственным парком техники и нормальными ценами, вам там обязательно скажут «давайте подождем сухого периода». И они будут правы.

Ошибки при укладки асфальта зимой

Вот что совсем не рекомендуется делать — это укладывать зимой дорожное основание: подушку из щебенки с песком, которая должны быть под асфальтом (если асфальт класть просто на грунт, то вы так же гарантировано ничего хорошего не получите). Так вот, если эту самую подушку попытаться утромбовать зимой, когда в ней будут частички снега, льда и куски замерзшего песка, а потом положить на всё это асфальт любым возможным способом, то весной, когда грунтовый лед растаит — вся эта подушка довольно круто деформируется, в результате после проезда по итоговому слою асфальта сколь-нибудь тяжелой техники — она сразу из идеально ровной превратиться в ухабистую, а местами асфальт и вовсе может порваться, там где ямы и перепады будут особенно глубокими…

Не редко — зимой горе дорожники умудряются проложить ни один километр асфальта с тогда же подготовленным основанием, в результате летом можно заметить, как их сотрудники с задумчивым видом ходят вдоль негодной дороги и прикидывают какие ее части надо вскрывать и переделывать (и их буквально вскрывают зубьями бульдозеров), а какие все же можно попробовать втюхать заказчику, как более менее годные… Хотя на практике такая вот ошибка на достаточном объеме работ может привести к исчезновению подрядчика…

Так же не следует проводить зимой ямочный ремонт дороги — обычные дешевые технологии предусатривают, что он должен выполняться в сухую погоду

Резюме: укладывать асфальт зимой можно, для этого есть специальные технологии, однако то что вы видите на улицах городов России это скорее всего не они 🙂 а действительно — творчество неродивых дорожников. Подготовливать основание зимой в из мерзлого песка и щебня — нельзя, вся эта работа до весны продежится, потом надо будет переделывать.

Письменный Николай, декабрь 2016г

В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.

Технология укладки асфальта при минусовых температурах

На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.

Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.

Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта

  1. Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
  2. Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
  3. Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
  4. При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины. При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.
  5. Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
  6. Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.
  7. Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см. Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.
  8. Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси. Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу. Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.
  9. Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.

Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна. Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.

Горячее литье

Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.

Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:

Преимущества

  • После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
  • При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.

Недостатки

  • Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
  • Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.

Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой

Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:

  • Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
  • Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
  • Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.

Итог

Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта — это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.

Асфальтирование зимой

04 ноября 2016 138

Так при какой же минимальной температуре можно асфальтировать зимой?

Формально, по нормам укладывать асфальт можно не ниже +5 0С. На практике работы ведут при гораздо меньших температурах.

Это связанно не только с нашим суровым климатом, но и со спецификой финансирования этого направления. Не стоит каждый раз смеяться и снимать на видео «горе дорожников», дело в том что часто деньги на строительство дорог выделяют поздней осенью, или заказчик опомнился слишком поздно. И именно по этой причине дорожные предприятия вынуждены работать в экстремальных условиях. Конечно бывают и дилетанты в нашем деле, не без этого. Но разве можно обвинять людей в том что им нужно кормить семьи? Поэтому бывает и становимся предметом ухмылок.

Асфальтирование в зимнее время

И все же, могу поделиться личными наблюдениями и опытом при Асфальтировании зимой

При ручной укладке в пределах 100 км.

Советы:

  • Обязательно должна быть сухая погода
  • Подготовленное основание (сухое, без пыли, с обработкой битумом или праймером)
  • Количество транспортируемой смеси должно быть не менее 5-6 тонн
  • Желательно укладывать АБС средней крупности
  • Обязательно укутывать АБС в три, четыре слоя дарнита и при транспортировке и при укладке
  • Работать как можно быстрее, сразу после укладки начинать уплотнение готовыми секторами

При укладке с помощью асфальтоукладчика в пределах 100 км. от места асфальтирования можно работать до — 5, -6 0С. Если объект находиться близко к АБЗ то укладывают и при более низких температурах. При тех же условиях что и во время ручной укладки.

Работа с асфальтоукладчиком облегчается скоростью укладки и подогревом асфальта плитой. Конечно многое зависит от самого укладчика, если техника современная то в конструкции асфальтоукладчика есть выглаживающая плита с электрическим или газовым подогревом. Что значительно облегчает укладку асфальта.

Как правильно класть асфальт

Активные темы

  • Многие женщины стали пытаться вернуть своих бывших, от которых с… (1720)

    Сволош Тексты 13:53

  • В суд передали дело бойца Росгвардии (140)

    burialrat События 13:53

  • Британский суд обязал Тинькова сдать российский паспорт (114)

    murgab События 13:53

  • Сегодня день смерти Иосифа Сталина Генералиссимуса Советского Со… (276)

    BigCap События 13:53

  • 5G, IPv6, Интернет вещей — Осознал. (105)

    flashy Инкубатор 13:53

  • Бронированный кузнечик: «Киборг-убийца» с отравленной … (99)

    vladimir1971 Зверье 13:52

  • SARS-nCOV2 COVID-19 часть 6 (3331)

    Sugarok Беседы 13:52

  • Топ подарков к 8 Марта, которые она никогда не забудет (73)

    karnaf Картинки 13:52

  • И снова про Японию (46)

    ТоптуновПотапов Картинки 13:52

  • О комплиментах. (4)

    Шнобель Инкубатор 13:52

  • Велосипедист-циркач на дороге (42)

    vidjy Видео 13:52

  • Медики рассказали, кому обязательно нужно есть сало (26)

    Stormlens Инкубатор 13:52

  • Когда судьба поставила невыполнимую задачу (0)

    cbcmrf Инкубатор 13:52

  • Белоруснефть за два года планирует открыть до 640 электрозаправо… (21)

    raftman Инкубатор 13:52

  • «Успел сказать: извини — и выстрелил» (23)

    Fury76 Инкубатор 13:52

Поговорим о глаголах: «ложить» или «класть»

Почему-то в русском языке существуют два камня преткновения – это слова: «класть» и «ложить». Давайте попробуем разобраться, как правильно говорить, заодно вспомнив о видовых формах глагола. Да-да, именно они помогут нам понять: «ложить» или «класть» — как правильно?

О совершенном и несовершенном виде глагола

В нашем языке каждый глагол относится к совершенному виду (который отвечает на вопрос «что сделать?») или несовершенному (который отвечает на вопрос «что делать?»). Они образуют видовые пары, и корень у глаголов, входящих туда, как правило, один:

(что делать?) учить – (что сделать?) выучить,

(что делать?) висеть – (что сделать?) повиснуть и т.п.

Но вы же понимаете, что в русском языке все так просто не бывает, обязательно имеются исключения:

(что делать?) брать – (что сделать?) взять,

(что делать?) искать – (что сделать?) найти,

(что делать?) ловить – (что сделать?) поймать.

Для русскоговорящего они не представляют особой сложности, кроме пары довольно «мудреных» представителей этой части речи: «класть» и «положить». Как правильно говорить: «класть» или «ложить»? Почему-то многие вместо законной несовершенной формы глагола пытаются употреблять несуществующую. Нет в русском языке слова «ложить»!

Итак, «ложить» или «класть» — как правильно?

Дело в том, что в большинстве рассуждений на эту тему ответ однозначен: «Корень -лож- без приставки употреблять нельзя!» Предлагается запомнить следующие слова, которые имеют данный корень и право на существование: уложить, положить, выложить, приложить, переложить, заложить и т.д. А без приставки: кладу, кладет, клала, кладем и т.д.

Но это верно лишь отчасти. Дело в том, что если так рассуждать, то придется говорить: «выложивать» или «заложивать», хотя все знают правильную форму этих глаголов: выкладывать, закладывать.

Именно знание того, что корень -лож- является принадлежностью совершенной формы глагола, поможет правильно его употребить. Глаголы же, которые мы привели выше, принадлежат к несовершенной форме, а эта форма может быть передана только вариантом глагола: класть.

«Класть» или «ложить» — как правильно?

Но многие слышали слова песни: «Снег ложится и тает, и тает…» Как же так, здесь несовершенная форма глагола, а корень -лож-? Дело в том, что наша загадочная парочка: положить и класть — снова предлагает сложности. Если перед нами возвратная форма (то есть такая, что заканчивается на –ся), то в ней употребляется корень -лож-. Например: «Она ложится в чистую постель».

Хотя есть и возвратная форма глагола «класть»: «Здесь все кладется в одну стопку». Как же быть? Так «ложить» или «класть» — как правильно сказать в возвратной форме? Оказывается, мы должны помнить и о залоге данного глагола. В первом предложении глагол действительного залога (снег ложится сам, она ложится сама). А во втором случае – это страдательный залог: все кладется кем-то.

Значит, прежде чем произносить заканчивающиеся на –ся «ложить» или «класть», как правильно поступить? Нужно помнить о том, делает что-то сам предмет (значит, корень -лож-) или производят действие с ним (значит, корень –клад-).

И напоследок

Есть еще один, наверное, более легкий способ уяснить, как правильно говорить в каждом отдельном случае. Для этого нужно помнить, что корень —лож— употребляется в значении чего-то, находящегося сверху, на поверхности. Ведь и слово «ложе» – это поверхность для лежания. А корень –клад-, как правило, означает то, что внутри. Помните, клад мы выкапываем из недр земли. Значит, когда вы хотите рассказать о том, что будет находиться сверху, вы употребите корень —лож-. А если о том, что будет внутри, то прозвучит —клад-. Вот так!

Как правильно кладется асфальт

Укладку асфальта могут производить и в случае благоустройства двора, и в случае строительства большой автотрассы. Естественно, что технологические моменты будут различаться. Укладку асфальта всегда выполняют специалисты, но знать, как это делается правильно, всегда полезно. Например для того чтобы со стороны контролировать работу.

Асфальтирование двора

Сначала выполняется разметка. Вместе с этим определяют толщину подушки из щебня и толщину самого асфальта.

Исходить нужно из того, какая нагрузка предполагается на асфальт. Так, если нужно заасфальтировать двор частного дома, то можно насыпать 15 см щебня и положить один слой асфальта толщиной в 5 см. Ведь нагрузка во дворе минимальная.

Если же вы хотите заасфальтировать, например, участок дороги, ведущей к дому, куда заезжают не только легковые, но и грузовые автомобили, то в этом случае подушка должна быть толщиной 35 см. Асфальт же кладется в 2-3 слоя, по 5 см каждый.

Исходя из этого, высчитывается, какой будет общая толщина асфальта и щебня. Чтобы уровень двора оставался прежним, снимается слой земли. Получается выемка, которая называется «земляное корыто». После того как земля выбрана на нужный уровень, следует уплотнить дно. Делается это при помощи катка или виброплиты.

После этого, на уплотненную землю насыпается щебень. Как уже было сказано, если вы асфальтируйте двор, то достаточно будет 15-ти сантиметрового слоя. Щебень должен быть фракции от 20 до 40 мм.

Если щебневая подушка будет толще, например, при строительстве дороги, то ее укладывают в 3 слоя. При этом нижний слой щебня должен быть из более крупных камней (фракции от 40 до 70 мм). Второй слой – от 20 до 40 мм. Третий слой – от 5 до 20 мм. Зачем это надо?

Каждый слой играет определенную роль:

  • крупный щебень служит дренажем, если вдруг поднимается слой воды из-за обильных дождей;
  • средний слой необходим для равномерного распределения нагрузки на основание;
  • мелкий щебень нужен для равномерного распределения асфальта.

При засыпке щебня, каждый слой нужно уплотнить дорожным катком. Он должен проехаться по основанию не менее шести раз. Если асфальтируется двор, то масса катка может быть до 4 тонн. Ну а если строится дорога, то нужно использовать более тяжелую машину – до 10 тонн. Если у дорожного катка есть функция вибрации, то это большой плюс. Происходит более качественное уплотнение. Рекомендуется предварительно увлажнять каждый слой щебня. В труднодоступных местах, куда не сможет добраться каток, следует использовать виброплиту, но не оставлять основание без уплотнения.

Нужно заметить, что все остальные работы по благоустройству двора необходимо выполнить до асфальтирования. То есть, уже должна быть смонтирована ливневая канализация, установлены крышки на колодцы и поставлены бордюры. При засыпке щебня следует сделать уклон до 10 мм на 1 м для стока воды. Естественно, что уклон нужно делать в сторону водосборных лотков, если такие были установлены. Если же лотков нет, тогда нужно сделать уклон так, чтобы дождевая вода уходила в почву. Слой асфальта тоже кладут под уклоном. При работе используют нивелир.

Укладка асфальта

После того как основание из щебня готово, можно приступать непосредственно к укладке самого асфальта. Нужно знать, что асфальт может быть разной зернистости. Уже упоминалось, что для асфальтирования двора будет достаточно одного слоя. Так вот, в этом случае асфальт должен быть мелким.

Если же асфальтируется дорога, то укладываются 2 или 3 слоя асфальта по 5 см толщиной. В нижнем слое, асфальт должен быть крупнее, чем в верхнем слое. Каждый слой укатывается дорожным катком. Для сцепки одного слоя с другим, на поверхность нижнего наливается битум.

Чтобы рассчитать, сколько асфальта нужно привести, следует знать, что из 1 тонны асфальта получается примерно 10 кв. метров покрытия толщиной около 5 см. По площадке асфальт распределяется вручную. Если строится большая дорога, используют специальные машины – асфальтоукладчики.

Конечно, двор или небольшую подъездную дорогу строить легче, там нагрузка небольшая. Хотя тоже нужно соблюдать определенные требования, чтобы асфальтовое покрытие служило дольше.

Вот основные советы:

  • каждый слой щебня и асфальта обязательно следует утрамбовать;
  • внизу всегда должен находиться более крупный щебень/асфальт;
  • асфальт не рекомендуется укладывать в дождь и в морозную погоду.

Если эти требования нарушены, страдает прочность асфальта.

Постройка хорошей дороги, не такая уж простая вещь, как может показаться на первый взгляд. От соблюдения всех технологических нюансов зависит, насколько прочной будет дорожное покрытие и насколько долго прослужит дорога без ремонта. Для асфальтовых дорог срок эксплуатации до ремонта составляет 10 лет. В том случае, если трасса построена с соблюдением всех технологий.

Обывателю видна только верхняя часть дороги – асфальт и бордюры. Многие люди и не подозревают, что дорога представляет собой пирог из нескольких слоев. И тут не все так просто как при асфальтировании двора или подъездного пути. Правила строительства дороги регламентируется Государственным стандартом (ГОСТ) и Строительными нормами и правилами (СНИП).

Ниже будет кратко описана технология строительства качественно автомобильной дороги. Вы увидите, что действительно, дорога напоминает пирог, состоящий из нескольких слоев.

На укатанное земляное полотно укладывается геотекстиль.

Затем поочередно насыпаются и утрамбовываются:

  • слой песка, толщиной в 30 см;
  • слой крупного щебня;
  • слой среднего щебня;
  • слой мелкого щебня;
  • кладется георешетка;
  • насыпается слой крупного асфальта;
  • слой среднего асфальта;
  • слой мелкого асфальта.

Уложенный поверх земли геотекстиль не позволяет песку со временем смешаться с землей. Благодаря этому, на верхнем слое дороги не будет выбоин, даже если по ней будут ездить тяжелые грузовики. Чтобы сделать асфальтовое покрытие более прочным, между слоем щебня и асфальтом кладут так называемую георешетку. Она удерживает щебень и не дает ему расползаться.

Только если все сделать как положено, как предусмотрено технологическими нормами, дорога прослужит долго. В противном случае она будет нуждаться в ремонте уже в первую же весну.

Ответы@Mail.Ru: Как правильно уложить асфальт?

Итак, начинается все с разметки или разбивки территории – нужно определить, где будет лежать асфальт, где будут стоять бордюры, где и как будет устроен сток и сбор дождевых вод. Нужно также с самого начала определиться с составом асфальтобетонного покрытия. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания и количество слоев асфальта. Если на благоустраиваемой территории ожидаются лишь пешеходные нагрузки и эпизодическое движение легкового транспорта (тротуары, дворовые территории, парковки) , то можно ограничиться щебеночным основанием толщиной 10 – 15 см и одним слоем асфальта 4 – 5 см. Если же движение транспорта будет систематическим и возможно даже движение тяжелых грузовиков (участки автодорог, АЗС, промышленные территории) , то щебеночное основание должно быть 25 – 35 см, асфальт в 2 – 3 слоя.

Непосредственно работы начинаются с устройства, так называемого земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие, как правило, должно быть на одном уровне со всей остальной поверхностью, поэтому все слои щебня и асфальта должны уйти вглубь. Поэтому по всей территории осуществляется выбор грунта на глубину, равную совокупной толщине будущего покрытия. После того, как был выбран грунт, дно корыта желательно уплотнить, для этого пройтись по нему катком дорожным или виброплитой.

Следующим этапом благоустройства является устройство щебеночного основания. Если у вас основание будет 10 – 15 см, то для него обычно берут щебень фракции 20-40 мм. Более серьезное основание рекомендуется сделать двух- трехслойным. Для нижнего слоя берется крупный щебень фракции 40-70 мм. Функция этого слоя – дренаж воды в случае подъема грунтовых вод. Для второго слоя берется щебень фракции 20-40 мм, он служит для более равномерного распределения нагрузки на основание. Для третьего слоя щебеночного основания необходим щебень фракции 5-20 мм. В зависимости от толщины, он выполняет ряд функций. Если его толщина 2-5 см, то здесь можно говорить о расклинцовке верхней части. При толщине третьего слоя до10 см речь идет уже не только о расклинцовке, но и опять же о равномерном распределении нагрузки на все основание. При укладке каждый слой щебня необходимо тщательно уплотнять катком. По одному месту каток должен пройти 5-6 раз.

В случае устройства асфальтобетонного покрытия, предназначенного для высоких нагрузок, для уплотнения основания, а затем и асфальтобетона, нужно использовать катки 6-10 т и выше. Для меньших нагрузок достаточно катков 2-4 т. Следует помнить, что у современных катков функция вибрации значительно повышает способность к уплотнению (примерно в 3-4 раза!) . Также в труднодоступных местах для уплотнения возможно применение виброплит, вибротрамбовок. Для повышения качества уплотнения основание следует увлажнять. На крупных объектах для этого используют поливальные машины.

На этапе устройства основания по всей асфальтируемой территории должен быть задан уклон в том направлении, где планируется сбор дождевой воды. Обычно задают уклон 5-10 мм на 1 м. Для выведения уклона, контроля толщин слоев щебня и асфальтобетона используют нивелиры.

Перед укладкой асфальта необходимо также, если предусмотрено, установить бордюры, провести ливневую канализацию, построить или отремонтировать канализационные или дренажные колодцы, установить или поднять люки и пр.

После того, как подготовительные работы проведены, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта снимет все вопросы о прочности будущего покрытия

Вибротрамбовка — ручной строительный инструмент, применяющийся для уплотнения грунта и дорожных покрытий. Малогабаритная, удобная и практичная, вибротрамбовка получила распространение там, где невозможно использовать громоздкую спецтехнику <a rel=»nofollow» href=»http://vibromotors.ru» target=»_blank»>http://vibromotors.ru</a>

Ответы@Mail.Ru: Как кладут асфальт?

ничего сложного: смешать битум, песок, щебень в горячем виде и равномерно разложить и раскатать катком
лопатил и катал. в молодости, ещё на Югах делают из бетона с арматурой слое см 10-15
но главное подготовка, трамбовка. водоотведение…

ну ты прям хочешь в 2х словах получить курс строительства автодорог… ну ладно… читай.. хотя бы самое основное.. асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка, битума… бывает горячий, теплый, холодный, отличается он температурой укладки и диапазоном применения при температуре окружающей среды, стоимость покрытия асфальтобетонного покрытия считай так: объем смеси с к. у .умножай на стоимость ее (отпускная на АБЗ) плюс работа по укладке покрытия вот и все! НО… главное не покрытие а земполотно уплотненное, и дорожная одежда (нижние слои) щебень и песок с нетканым полотном… они дают каркас дороге так сказать прочностной скелет покрытия. Дорожную технику самому купитЬ???? ну не знаю… а потом что с ней делать станешь?… каток куда денешь? грейдер и асфальтоукладчик?… проще кажется нанять… закалымят мужики, но ты смотри как они делают, контролируй.. тогда качество будет и стоят дорога будет… а водоотводы кто делать будет??? без водоотводов земполотно может потерять прочность и произойдет разрушение… ну ты видел наверное сам ..дороги такие… пока!!!

10 км автодороги заасфальтировать-лучше обратиться к дорожникам….

Нанять одного профессионала как прораба, взять в аренду технику, а рабочим будешь сам и соседи

Щасссс. Ерундой не занимайтесь, раз экономите.
Покупаете (лучше заказать плиту с хорошей арматурой) на полосу или две по каждой колее. Предварительно делаете глиняную насыпь небольшую, трамбуете, укатываете, засыпаете песочком, потом отсевом, ложите плиты, пересыпаете отсевом и в любое время САМИ можете произвести ремонт в промоинах под плитами, если не сделаете кюветов и уклона не будет для слива вод.
Спасение утопающих.. . никакие программы не работают и дотации можно получить только составив договор с теми, кто будет пользоваться или заинтересован.
Асфальт, положенный не правильно- выброшенные деньги (радость для частников для переплавки для своего двора) , а стоит немало + ямочный ремонт каждый год, + поломанная дорога тяжелым транспортом (никуда не денетесь, если не будет охраны платной дороги)…. говорить можно много…

«халтурить»без документов можно везде, где готовы платить за это деньги.. .
тут вопрос специфики, куда потом всю технику девать? проще стать ПОСРЕДНИКОМ и положить за согласования немного себе в карман…

Это дорога с серьезной нагрузкой. Желательно наличие проекта. НЕ надо думать, что это пустяк. В составе асф. бетон. смеси кроме битума еше минеральная мучка, гудрон, песок, щебень прапорции важны также, как и температ. Под асфальтом должно быть (!) бетонное основание, если это не просто отмывание денег. Когда специалист занимается своим делом, с него можно спросить качество.

я точно знаю только одно: 1кв. м асфальта уложить стоит от 700р (без «основы»), а если с песчано-щебёночным основанием, то стоимость возрастает до 1000-1500 (смотря кого нанять) .
а как и чем, и из чего делают — поищи в Инете, или поинтересуйся у дорожников.
и необзходимо будет иметь соответствующие разрешения на строительство дороги и, конечно же, проект. а это очень большой геморрой….

Почему в нашей стране не кладут асфальт, а «ложат»?

У нас кладут асфальт местами и немного…

С. Трофимов

Довольно часто всевозможные СМИ да и простые обыватели отзываются о состоянии дел на наших автомобильных дорогах совершенно не лестно, если не сказать хуже. Как не прискорбно, но приходится признать тот факт, что в погоне за созданием положительного имиджа для нашей страны, в преддверии EURO 2012 , Государственная Служба автомобильных дорог полностью позабыла, за еврофутбольной дорожно-строительной лихорадкой, об уже существующей сети автомобильных дорог и перестала выделять на её содержание даже те крохи, которые направлялись на эти цели в прошлые годы.
Люди считают, что на наших дорогах не делается практически ничего, но это не совсем так. Строительство новых и реконструкция старых автодорог действительно ведётся (о плановых запусках этих объектов очень любят рапортовать власти). Правда протяжённость вновь построенных и реконструированных километров дорог ничтожна мала по отношению к общей протяжённости сети автомобильных дорог страны. В своём же подавляющем большинстве отечественные дороги представляют собой полосу препятствий для автотранспорта, обильно напичканную выбоинами, просадками и колейностью покрытия. Вот поэтому, в условиях хронического недофинансирования дорожной отрасли, выбор чиновников от дороги и падает на такой ненавистный для водителей метод ремонта дорожного полотна как ямочный ремонт, преследуя лишь одну, по своей сути благую, цель — ликвидация ямочности на автодорогах страны. Качество такого ремонта часто и густо оставляет желать лучшего. Практически во всех регионах, в погоне за достижением цели в указанные сроки, хромает на обе ноги качество ремонтных работ за счёт вынужденного, а порой и халатного нарушения технологии. Яркий пример культуры производства при проведении отечественного ямочного ремонта смотрим ниже.

В защиту коллег-дорожников хотелось бы сказать следующее: не всегда асфальт кладут в грязь, в плохую погоду, без подгрунтовки и укатки, без ограждения рабочих мест дорожными знаками. В подтверждение своих слов привожу ролик снятый во Владимире: тема раскрыта, на мой взгляд, очень даже хорошо. Хоть в данном ролике речь идёт о российских дорогах — всё показанное вполне актуально и для Украины.

Очень бы хотелось узнать, что думают читатели по этому поводу. Жду комментариев.

«Кладут» или «ложат». Какой слой нового асфальта на улице Чехова?

Мы живем в стране «попилов». Украина это своего рода страна «Попиляндия», наверное один из лидеров. Расстраиваться по этому поводу бессмысленно. «Попил» и это нормальное состояние нашего общества, это как раки под пиво, или селедка под водофку. Вопрос в другом — даже во время «попила» должно делаться хоть что то.

За последние два года в нашем городе действительно многое поменялось к лучшему. Десятки миллионов гривен, как манна небесная, хлынули в наш многострадальный «Орджо» щедрым дождем и теперь многие с упоением наблюдают как везде «ложится-кладется» плиточка, дорожки, реконструируется парк и тд. Местная (и не только) пресса с упоением хвалит мэра, который вот прямо взял и сумел найти ключ к руководству области и именно Орджо-Покров, а не Никополь-Марганец и иже с ними получает эти десятки миллионов и тратит их на свое светлое будущее. Понятно, что у людей, у которых есть хоть зачатки серого вещества между ушами, такая щедрость областного руководства вызывает определенные вопросы, а более грамотные и так понимают — дело особой «любовью» области наш город может похвастаться только потому, что с нашими местными орлами просто и тихо договорились о попиле профицита областного бюджета. Мол, «нате вам на бумаге 100 лямов, работы сделают нужные фирмы, ваш процент такой, наш такой». Все счастливы — все довольны.
Если вы думаете, что дальше последует гневная тирада о «коррупционерах» и том, что «так жить нельзя», то вы глубоко ошибаетесь.
Поверьте, я очень рад за нашего мера и считаю его настоящим патриотом родного города. Честно, ну не договорились бы наши, то указанные деньги распилили где-то наверху. А так и нужные люди при деньгах, и в родном Орджо что-то делается. Да, «попил и откат» есть, ну так пиляют же областные бабки, а не наши родные бюджетные. Поэтому лично мое циничное мнение — все правильно и так держать.

Единственное, что меня все-таки расстраивает — ребята, ну давайте хоть из той части, что на дело уходит, делать что-то нормальное будем. Характерный пример улица Чехова — на ее реконструкцию нам выделили 11 лямов. Ну ладно, дороги у нас есть и похуже, но дареному коню в зубы не смотрят. Допустим из этих 11 миллионов на дело пойдет хотя бы половина. Уже неплохо. И вот решил ваш покорный слуга че то проверить толщину нового асфальта в районе перекрестка Чехова и Тольятти — линейки под рукой не было, для образца приложил зажигалочку (кто сказал что курить вредно?). И немного расстроился — блджат, на сантиметра 4-5 максимум! Да сколько такой асфальт продержится то!?

Справедливости ради, хочу сказать, что на следующий день увидел, что уже в районе рынка толщина асфальтного полотна составляла даже на глаз сантиметров 10. Каюсь, не силен в дорожных работах и методологиях укладки асфальта, но может они его разными слоями ложат (или кладут, не знаю как правильно). Сначала 5 см, потом еще через неделю 5 см? Как бы там не было, но я искренне надеюсь — все таки у слоя асфальта будет нормальная толщина и он верой и правдой прослужит нам хотя бы года 4-5. По крайне мере до очередного пришествия (Христа), вернее денег от области.

Макс Орджовский
Источник: ОрджоЛайф

Как правильно класть асфальт ?: spb_auto — LiveJournal

В течение двух дней видел одинаковые вопросы у разных авторов постов — один писал про Борщевиков, второй Жюкова-Чугунную. Оба интересовались можно ли класть асфальт в лужи, грязь или просто на снег ?
Отвечаю — да, можно. Силу гравитации никто не отменял, и если взять лопату асфальта из грузовика и выложить содержимое в лужу, оно туда непременно ляжет.
Что касается правильной технологии укладки асфальта, то это походу охраняемая гостайна. Поскольку кроме шуток на тему «жарко, солнечно, работать невозможно» ничего не слышал.

Неужели в комуне нет спецов, чтобы высказать своё мнение хотя бы оценочно ?
Мнения буду выкладывать здесь.
Сам в дорожных работах смыслю мало.

Коменты читаю, пост апдейчу.

UPD. Вопрос закрыт. По действующим нормам — нельзя. Всем спасибо. Так что, если асфальт кладут в лужи, это значит, что деньги, которыми мы с вами скинулись на асфальтирование, потрачены зря. Такие дела.

UPD — СНиП 3.06.03-85
***
10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град.С, осенью — не ниже 10 град.С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 град.С.
Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 град.С при соблюдении следующих требований:
толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 град.С).
Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.
***

UPD — спросить в яндексе. мнения там разделилсь : одни пишут, что можно, другие что нельзя.

Укладка асфальта зимой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *