Установка ПТФ на ВАЗ 2107

Лада 2107 Men’sHealth ›
Бортжурнал ›
Правильная установка противотуманок на семерку

Давно хотелось противотуманки. А вернее, дополнительный свет, для более комфортной езды осенью и зимой. Штатные жигулевские фары особо мощными не назовешь, а я живу в маленьком провинциальном городе, где дороги вменяемы от силы пару месяцев после очередного ремонта, освещаются только центральные улицы, а начиная с октября все становится черным и мокрым. Начал копать форумы. Почему «правильная» установка? Потому что я люблю, чтобы все, что делается, имело «заводской» вид и приемлемый уровень качества. Особенно это важно при работе с проводкой. Статистику знаете, да? Чтобы не пришлось в ответственный момент вспоминать, как срывать чеку с огнетушителя, делать нужно все по науке. И очень последовательно.
Сначала закупил все необходимое:

Набор юного противотуманщика
-фары Wesem HM3 — 246 грн. Польские изделия хорошего качества с настоящим рифленым стеклом, крепкие, герметичные, нужной формы, и в три раза дешевле чем Hella. Правда, идут без лампочек.
-лампы Н3 Osram AllSeason — 63 грн (с пересылкой). Купил у парня из Кирова практически новыми в два раза дешевле, чем в магазине. Ему не понравился желтоватый свет — мне же именно такой и нужен был. Лампы всепогодные, как раз для мокрой дороги, тумана, дождя.
-любое реле 4-контактное, например, для включения ближнего/дальнего света (с ушком для крепления) — 14 грн.
-кнопка 2-позиционная 2105/2107 — 15 грн.
-колодки для реле и клавиши, просто для удобства монтажа — 3 и 5 грн. соответственно.
-предохранители 7,5А — 2 шт., 15А — 1 шт. Цена 1 грн. за штуку.
-клеммы «мама», штук 15, и 2-3 зажимные клеммы для массы — около 10 грн.
-провода в ассортименте). Здесь жмотиться не стоит, токи немалые, пусть будут сечением не меньше 1,5 кв.м., а на силовую цепь реле даже 2,5 кв.м. Я брал сразу по 5 метров всяких, грн. на 40, и у меня, конечно, осталась большая часть, так что по деньгам не знаю.
-крепеж: болты М4, гайки к ним, шайбы — еще на 5-6 грн.
Итого бюджет доработки меньше 400 грн. В русских рублях это будет около 1500)))
Итак, начнем-с. Откуда чистить рыбу — с головы или хвоста — решать вам. Я начал с монтажного блока.

ЧАСТЬ 1. Для удобства снимаем бачок омывателя и ставим его на аккумулятор))). Да, кстати, не забудьте скинуть клемму «масса»… Реле закрепляем там, где удобно, у меня это место на правом брызговике:

Прикидываем релюшку
Вытаскиваем белую колодку Ш9. В пустой контакт 1 вставляем предварительно обжатый конец провода, который пойдет к ПРАВОЙ противотуманной фаре.

Ш9/1
В этой же колодке вставляем в контакт 3 (рядом) провод потолще.

Ш9/3 Второй конец толстого провода присоединяем к контакту 87 реле. На этом проводе напряжение появится при замыкании обмотки реле.
Возвращаем колодку Ш9 на место.
Вытаскиваем желтую колодку Ш11. Она почти пустая. Нам нужен контакт 8. Вставляем провод. На фото он уже вставлен.

Ш11/8
Второй конец провода присоединяем к контакту 86 реле. Это будет управляющая линия.

Возвращаем колодку Ш11 на место.
Вытаскиваем красную колодку Ш6. Втыкаем еще один толстый провод в место для контакта 8, а обратный конец — к клемме 30 реле.

Ш6/8
Обращаю внимание, что на фото я держу клемму у контакта 1 — необходимый нам 8-й находится на противоположном конце колодки. Этот провод, питающий обе ПТФ, будет находиться под напряжением все время при включенном зажигании.
Возвращаем красную колодку на ее законное место.
Наконец, выдергиваем зеленую колодку Ш7 и присоединяем к контакту 1 провод от ЛЕВОЙ противотуманной фары, как на фото:

Ш7/1
Засовываем колодку обратно в разъем. Теперь открываем крышку самого монтажного блока. С умным видом смотрим:). Данная схема задействует 3 предохранителя: через F1 пойдет общее питание ПТФ. Его номинал 10А, но так как на нем уже висят другие приборы, а мы собираемся еще добавить ему нагрузки, желательно его заменить на 15 А. Предохранители F3 и F4 изначально резервные. Теперь через них пойдет питание к каждой фаре в отдельности. Там стоят на 10А, ну я заменил на 7,5А, на всякий случай, для одной лампочки в 55 Вт этого хватит с головой. Вот фото монтажного блока после внесенных изменений:

Монтажный блок с новыми предохранителями
Оставшийся контакт реле 85 прикручиваем к массе. Все остальные провода от реле уже воткнуты в блок.
Подключенное реле на брызговике
Теперь тянем свободные концы проводов к каждой фаре. Как их прокладывать — дело каждого. Я тащил вдоль существующих жгутов, аккуратно прихватывая компьютерными стяжками.
Провод, идущий к правой ПТФ
В районе радиатора есть технологические отверстия. Подумав, я заключил последний отрезок провода в гофру, так как рядом будет присутствовать горячий металл. Просто на всякий случай. Концы проводов вытягиваются в отверстия в фартуке см на 25, и пока так их оставляем висеть.
Гофры с проводами
Кто сказал: «Почему фары 2, а провода 4»?))) Не забываем о МАССЕ! Кому провода жалко, массу для противотуманок можно поискать на самом бампере, я же решил не рисковать, и потратил лишний метр, но массу прикрутил на брызговиках, там есть удобные болты как раз для этой цели.

ЧАСТЬ 2. Установка фар. Здесь не существует единого мнения, куда их ставить, т.к. штатных мест в семерках для них нет. Большинство ставит под бампер, некоторые на него, а я решил врезать их В сам бампер. Дело это крайне муторное, сразу говорю, но в принципе оправданное. Во-первых, это красиво выглядит (если ПТФки подходящей формы). Во-вторых, их в таком случае трудно разбить и попросту сп… украсть. В общем, на вкус и цвет. Для тех, кто хочет убить день, но сделать красиво — читаем ниже))
Снимаем бампер, стараясь не сбить пальцев, как это технично сделал я)). Аккуратно, с линейкой, позначаем границы стекол, оставив в запасе миллиметр. Много оставлять не нужно, так как потом доводить будем напильником, а пилится бампер ну ооооочень медленно, хоть и пластмассовый. Тонким сверлом высверливаем по контуру и ножовочным полотном или лобзиком вырезаем прямоугольники.

Выпиливаем отверрстия…
Далее, как говорилось выше, напильником погрубее полируем края и выводим их под точный размер. Тут пару часов придется посидеть, никуда не денешься.

…и доводим края надфилем
Примеряем, смотрим, если не становится — подгоняем еще
На моих фарах производитель из братской Польши предусмотрел кронштейны, за что ему большое человеческое спасибо. Под них я сверлю по 2 отверстия, в которые вставляю болты М4 с потайными шляпками. Это дело сверху закроется хромированной саблей на бампер. Крепить можно как угодно, нужно только помнить, что регулировка фары должна быть — хотя бы в небольших пределах (минус данного варианта), и желательно, чтобы для этого не пришлось снимать каждый раз бампер.
Сделали? Возвращаем бампер на машину.

ЧАСТЬ 3. Подключение кнопки в салоне. Я ставил кнопку в незанятое место в бороде. Кнопка подходящая у меня была (от трактора МТЗ))), правда, оплавившаяся. Я купил таковую от обогрева заднего стекла и заменил само плечо клавиши с пиктограммкой. Двухпозиционная клавиша от обогрева или включения ПТФ с 2105 подходит для наших злостных планов как нельзя более. Если переключатель с лампочкой, как у меня, нужно решить, подключать ли ее, и как это лучше сделать. Логика АвтоВАЗа касаемо индикации на этих кнопках, конечно, странная. На одних индикатор загорается при включении габаритов (типа, вот она я, нажми меня), на других сигнализирует включение потребителя, на третьих лампочки вообще нет, хотя не помешала бы… Ну, так как отдельной контрольной лампы на включение ПТФ у меня пока нету, я решил сделать по второму варианту, но рассмотрим все-таки оба.

Слева направо: колодка включения наружного освещения, колодка противотуманок, колодка ЗПТФ
1.Подключение клавиши, режим «индикация» (как у нефиксируемой клавиши задних ПТ фонарей):
-контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — это будет масса лампочки.
-контакт Н колодки перемычкой соединяем с контактом L — «плюс» лампочки.
-контакт V соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) — здесь «+» появится при включении габаритных огней, как и предписывает ГОСТ (ПТФ можно использовать только со светом основных фар)
-от контакта L прокладываем управляющий провод за панелью приборов к синей колодке Ш4, контакт 5. Для этого потребуется открутить бороду, бардачок и даже контроллер.
Ш4/5
Проверяем, собираем все обратно, наслаждаемся.
2.Подключение клавиши, режим «подсвет» (как у клавиши обогрева заднего стекла)
-контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — масса лампочки.
-контакт Н соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) и от этого же контакта Н перемычку пускаем на контакт V нашей новой кнопки — при включении габаритов индикатор зажжется и появится ток в «рабочей» цепи («готов»).
-от контакта L прокладываем управляющий провод к синей колодке Ш4, контакт 5.
Схема

Все, отмучались, вот так это дело выглядит:

Клавиши на бороде
Возни, конечно, предостаточно, но зато выглядеть все будет аккуратно, без лишних «соплей» и «колхоза». Реле и предохранители, в случае замены, расположены удобно. Ну, и демонстрационная фотка:

Результат
Помню, как сел в семёрку впервые, очень понравилось, что кнопки все на бороде внизу — удобно! Даже в темноте, на ходу, руку опустил — и сразу нащупал. Пиктограмма на моей кнопке, как видно, обозначает скорее «боковой свет», чем «противотуманные фары», и именно так оно в итоге и оказалось. В силу особенностей конструкции бампера и самих ПТФ, они светят узким и очень широким лучом, при этом имея верхнюю границу и не слепя встречных водителей. Если при одном включенном ближнем едешь как бы по узкому световому коридору (по бокам темнота), то при включении новых фар ситуация сильно меняется: становится видно дорогу во всю ширину, включая обочину и асфальт «под носом» у машины. Одних же ПТФ для езды по темным улицам, в принципе, недостаточно, но они, по-видимому, и не рассчитаны на такое использование. На упаковке указано «дополнительные фары», то есть спектр их применения шире, нежели просто в туман (который, к слову, случается не так уж часто.). В скором времени сделаю фото работы фар в реале на дороге.
Успехов!

Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2107

Любому владельцу автомобиля ВАЗ хорошо известно, что головной свет у этого авто сложно назвать хорошим. Особенно это заметно при езде в туман, снег или дождь. В сегодняшней статье мы устраним эту проблему, оснастив ВАЗ 2107 противотуманными фарами.

Требования нормативных документов и законодательства

Поскольку штатных мест для установки противотуманных фар на ВАЗ 2107 нет, необходимо их (места) выбрать. Чтобы в будущем не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД и пройти техосмотр, при выборе будем руководствоваться ГОСТ Р41.48-2004, пункт 6.3. Дословно приводить его смысла нет, но общая суть такова:

  1. Расстояние от борта автомобиля до края противотуманной фары – не более 400 мм.
  2. Расстояние между фарами от их внутренних краев – не менее 600 мм. Может быть уменьшено до 400 мм при габаритной ширине автомобиля менее 1300 мм.
  3. Высота над поверхностью грунта – не менее 250 мм и не более 1500 мм.
  4. ПТФ не должны располагаться выше фар головного света.

Какие лампы выбрать в противотуманные фары

На сегодняшний день у нас есть три варианта:

  1. Галогенные.
  2. Светодиодные.
  3. Ксеноновые.

Но прежде чем сделать выбор, поговорим о цветовой температуре. Чем она выше (в разумных пределах), тем освещение дороги лучше и меньше утомляются глаза. Но свет с температурой 4 000-6 000 К хорош лишь в ясную погоду. Он будет отличным дополнением к фарам головного света. Но при непогоде ситуация кардинально меняется.

Белый свет сильно рассеивается в частичках воды, и дальность освещения катастрофически падает. Свет же более низкой цветовой температуры лучше проникает сквозь туман и дождь, но хуже освещает дорогу в ясную погоду.

Таким образом, здесь нужно выбрать оптимальную цветовую температуру именно для своего «ареала обитания». Если в нашей местности преимущественно сухая и ясная погода, то имеет смысл поставить более холодные лампы – 3 500-4 300 К. Если частенько приходится ездить в дождь или туман, то оптимальная цветовая температура для ламп ПТФ будет лежать в диапазоне 2 500-3 000 К. Свет такой температуры будет иметь желтоватый оттенок, но зато он отлично проникает сквозь туман и дождь, обеспечивая максимально возможную дальность видимости с минимумом бликов.

Важно! Лампы с цветовой температурой выше 6000 К запрещены к использованию во всем мире не только в противотуманных фарах, но и в фарах головного света. Как правило, они устанавливаются на выставочных авто для создания более презентабельного вида.

А теперь поговорим о типах ламп и их особенностях.

Ксеноновые

Эти источники света выпускаются с цветовой температурой от 3 000 К и выше, но самые распространенные – 4 300 К. В принципе, в ПТФ можно поставить и ксенон, но найти лампу с температурой 3 000 К довольно сложно, а остальные не годятся для езды в непогоду.

Кроме того, подавляющее большинство ПТФ для ВАЗ предназначено для работы с лампами накаливания и галогенками и никак не годятся для работы с ксеноном. Установка же ксенонового источника света вместо галогенного, во-первых, грозит проблемами с сотрудниками ГИБДД (лишение права управления транспортным средством сроком до года), а во-вторых, такие фары будут слепить встречных водителей, как их не регулируй. И если мы решим ставить ксенон, то придется подобрать и фонари, предназначенные для ксеноновых ламп.

Галогенные

Лампочки этого типа имеют цветовую температуру 2 800-3 500 К, а значит, отлично подходят для использования в противотуманных фарах. Именно под них и рассчитаны противотуманные фары ВАЗ. Еще одно их преимущество перед тем же ксеноном – стоимость. Ксеноновая лампа стоит в несколько раз дороже галогенной, к тому же ксеноновый источник света требует установки высоковольтного драйвера – так называемого блока розжига. Галогенную же лампочку можно подключить к бортовой сети автомобиля напрямую. Кроме того, выпускаются галогенные лампочки с желтой колбой, которые специально предназначены для создания противотуманного света.

Светодиодные

Цветовая температура светодиодных ламп может быть практически любой, поэтому выбрать подходящую для противотуманных фар лампочку не составит труда. Единственное, далеко не все светодиодные лампочки будут корректно работать в фарах для галогена, но тем не менее большинство из них создает световой пучок, схожий с пучком галогенной лампы. Единственный, пожалуй, недостаток светодиодного источника света – его высокая стоимость.

Расположение и монтаж противотуманок

С лампочками мы разобрались, теперь нужно решить, где установить противотуманные фары. Тут у нас два варианта:

  1. Установить под бампер.
  2. Врезать в бампер.

Первый вариант довольно прост и не займет много времени, но эстетикой, увы, не блещет. Кроме того, такие противотуманные фары довольно легко снести, к примеру, при неудачной парковке. Да и ГОСТ (см. раздел «Требования нормативных документов и законодательства») по высоте от дорожного полотна можно не выдержать.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 под бампер

Врезать противотуманные фары в бампер, конечно, сложнее, но это будет куда более эстетично смотреться и безопасно для самих фар. Поэтому займемся врезкой, тем более что средняя часть бампера в ВАЗ 2107 пластиковая.

Для начала подберем и купим противотуманные фары. В продаже можно найти фонари самых различных форм и размеров, но чтобы, как говорится, вписаться в общий дизайн ВАЗ 2107, выберем прямоугольные. К примеру, противотуманные фары, изготовленные в Польше. Особая прелесть этой модели – удобная скоба крепления, позволяющая хоть и в небольших пределах, но регулировать угол наклона фонарей.

Полезно! В принципе, выбор фар – дело сугубо индивидуальное. При желании, пользуясь приведенной методикой, врезать в бампер ВАЗ 2107 можно все что угодно.

Снимаем бампер, прикладываем изнутри фары на свои будущие места и размечаем окна. Размер их в идеале должен совпадать с размером стекла ПТФ, но мы оставим небольшой запас: сделаем меньше, потом доведем напильником.

Обсверливаем сверлом небольшого диаметра будущие окна по периметру и вырезаем их при помощи лобзика или обычного ножовочного полотна.

Наводим красоту напильником, постоянно примеряя фару. Она должна свободно входить, но заметных щелей, портящих внешний вид, быть не должно.

Доводка окна под ПТФ напильником

Осталось закрепить противотуманные фары на бампере. Это можно сделать любым способом. Автор фото использовал штатный кронштейн, просверлив два отверстия под болты с потайными головками. Зазор между кронштейном и бампером можно устранить, поставив проставку подходящего размера или даже обычные шайбы. Шляпки болтов снаружи закроются хромированной накладкой, так что внешний вид портить не будут.

Схема подключения

Осталось подключить наши противотуманные фары к бортовой сети автомобиля. В ВАЗ 2107 это сделать несложно, поскольку в монтажном блоке предусмотрены места для установки предохранителей, а вся разводка от них выведена на колодки. Но кое-что, конечно, придется докупить. Дополнительно нам понадобятся:

  1. Реле с колодкой к нему.
  2. Выключатель противотуманного света с колодкой к нему.
  3. Клеммы типа “мама” для ножевых колодок.
  4. Специальные автомобильные провода (например, марки ПГВА).
  5. Три предохранителя: один на 15 и два на 7.5 А.
  6. Две галогенные лампы с цоколем H3 мощностью 55 Вт (в комплекте с фарами не идут).

С принципиальной электрической схемой заморачиваться не будем. Просто предположим, что читать мы их не умеем, и ограничимся схемой монтажной.

На схеме маркировкой Ш4, Ш6, Ш7, Ш11, Ш9 обозначены колодки монтажного блока, под ними слева направо: выключатель габаритного света, противотуманных фар (будем устанавливать сами) и выключатель головного света.

Прежде всего ищем место установки реле включения противотуманных фар. Автор фото решил установить его на брызговике моторного отсека.

Теперь тянем проводку от монтажного блока до противотуманных фар. Поскольку бампер у нас пластиковый, вместе с питающим проводом будем тянуть и провод массы.

Полезно! При желании подключить массу фар можно и не в моторном отсеке. К примеру, можно использовать болты крепления фар головного света.

Для большей надежности провода можно вдеть в гофру (лучше термоустойчивую). Выводим провода в отверстия в фартуке, концы проводов обжимаем клеммами типа “мама” – их наденем на контакты ламп.

Теперь вскрываем монтажный блок (находится в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив пассажира). На фото ниже он обозначен цифрой 5.

Местоположение монтажного блока в ВАЗе 2107 (позиция 5)

Демонтируем его, отвернув 2 гайки, и добираемся до колодок. Отмеряем провода нужной длины, опресовываем на них ножевые колодки при помощи пассатижей и собираем схему, представленную выше. Для этого по очереди отключаем колодки и вставляем ножевые контакты в нужные гнезда – они должны быть пустыми. Провод от колодки Ш4 протягиваем в салон к месту установки выключателя противотуманных фар. Мы его поставим рядом с выключателями габаритного и головного света на свободное место, закрытое заглушкой.

Все готово? Устанавливаем монтажный блок на место. Теперь займемся предохранителями. Нас интересуют те, что помечены стрелками на фото ниже. Зеленой стрелкой отмечен предохранитель, общий для обоих ПТФ. Он установлен изначально, поскольку питает и другие цепи автомобиля. Его номинал 10 А, но мы заменим его на пятнадцати амперный, поскольку при установке противотуманных фар нагрузка на него возрастет. Красными стрелками обозначены предохранители, отвечающие за левую и правую противотуманные фары. Изначально могут не стоять – фар же на автомобиле не было. Устанавливаем туда предохранители номиналом 7.5 А.

Осталось установить и подключить кнопку управления противотуманными фарами. Снимаем декоративную накладку в задней части консоли для ручки переключения передач и выталкиваем изнутри заглушку, кнопку габаритного и головного света. Собираем схему, врезаясь прямо в провода, идущие от переключателей, подключаемся к проводу, проброшенному с монтажного блока, устанавливаем кнопки, включая новую, на место.

На этом работу можно считать законченной, включаем, проверяем. Да, мы потратили довольно много времени, ковыряясь с бампером и проводкой, но зато получили настоящий и качественный противотуманный свет, который не подведет нас и обезопасит поездку в любую непогоду.

Предыдущая Противотуманные фарыКак поменять лампочку противотуманки на Hyundai Solaris

Lada 2107 SL — from GERMANY ›
Logbook ›
Противотуманки в бампер на ВАЗ 2107 — часть 6-я (Подключение)

Всем привет!

Сегодня же успел еще и все подключить. Так как я в электрике полный НОЛЬ, разберался пол часа со схемой. думал один провод лишний, так как по схеме зеленый отсутствует, в комплекте же он присутствует… оказывается желтый на левый, а зеленый на правый ПТФ. 😉 вроде все получилось — РАБОТАЕТ, но про ПТФ в работе будет в следующей теме, еще сегодня. т.к. фото с ограничением в 20, все не войдет… приходится разбивать на несколько частей… для тех кому интересно, как раз увидят весь фотоотщет ;-). Всем удачи, думаю не зря старался с фото?!

Для тех кому не нравится много частей прошу смотреть часть 2-я (покупка) первое фото и часть 7-я (заключительная) последнее фото. Так как в БЖ можно размещать только 20 фотографий решенно было создать несколько частей… (многие просят больше фотографий). И еще, дело в том, что я не делаю описание, фотографии говорят сами за себя в подробностях.

Фотографии подключения прилагаются.

Огромное спасибо за помощь!

Установка противотуманных фар

Зачем нужны противотуманные фары на ВАЗ 2107?

Головное освещение на автомобиле спроектировано в расчете на ясную погоду, поэтому во время сильного дождя или тумана его эффективность сильно падает. Световой луч отражается от капель воды в воздухе и образует «подсветку», от которой кажется, что перед машиной стоит «белая пелена». В этой ситуации помогает свет противотуманных фар, равномерно освещая дорогу и обочину перед машиной. «Противотуманки» направляют световой поток ниже, чем стандартные фары. Слой тумана у самой земли менее плотный, поэтому происходит своеобразная подсветка под туман, не создающая эффекта «белой пелены».

Кроме того, противотуманные фары дают более широкий световой луч, что помогает маневрировать в темное время суток во дворах, на извилистых дорогах и позволяет видеть происходящее за обочиной или бордюром.

Чтобы обеспечить эффективность освещения, верхняя световая граница противотуманных фар выполняется предельно резкой. Угол рассеивания по вертикали не превышает 5 градусов, зато по горизонтали угол луча составляет 60 градусов. Отражатель выполнен так, что максимальная интенсивность света приближена к верхней световой границе луча.

Крайне важна правильная регулировка «противотуманок». Небольшие отклонения приводят сужению границы видимости и ослеплению водителей встречных транспортных средств. Регулировка противотуманных фар проводится на специальном стенде аналогично фарам ближнего света. Световой поток устанавливается ниже, чем у штатных автомобильных фар.

Противотуманные фары – автомобильные осветительные приборы, имеющие собственный влагозащищенный корпус. Они монтируются в специальных отверстиях бампера автомобиля или подвешиваются на нем. Встроенные противотуманные фары выигрывают в аэродинамическом и стилистическом смысле, однако конструкция автомобиля ВАЗ предполагает возможность установки лишь навесных «противотуманок».

Желтый цвет некоторых противотуманных фар не играет никакой роли для эффективности обеспечения видимости в условиях тумана, которая зависит лишь от фокусного расстояния отражателя и мощности лампы.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 позволяет не только улучшить видимость в сложных погодных условиях, но и тюнинговать свою «классику», придав ей индивидуальные черты. Дополнительные низкопосаженные фары весьма неплохо смотрятся на автомобиле, особенно в темное время суток. Машина с «противотуманками» выглядит более привлекательно. Разумеется, это дело вкуса.

И так, как же самостоятельно установить противотуманные фары на ВАЗ 2107 и осуществить их подключение к бортовой сети автомобиля.

Инструменты и материалы

Для установки и подключения «противотуманок» понадобятся:

  • Дрель.
  • Разъемы типа «мама».
  • Стандартное реле (как на фарах или сигнале).
  • Переключатель.
  • Немного навыков и свободного времени.
  • Саморезы по металлу.
  • «Противотуманки»

Порядок установки противотуманных фар

  1. Произвести снятие бампера (это облегчит дальнейшие работы).
  2. Проверить работоспособность противотуманных фар «прозвонкой» или подключив их к аккумулятору автомобиля.
  3. При помощи дрели просверлить отверстия, к которым будут крепиться «противотуманки» ВАЗ 2107. Расстояние между центром противотуманной фары до проема под номерной знак в бампере должно составлять около 15 см. В этом случае фары будут разнесены достаточно далеко и им не будут мешать детали кузова.
  4. Проложить провода электропроводки от противотуманных фар к месту установки электромагнитного реле управления. Линия проводов проходит под брызговиком возле аккумулятора, через трубу и «клык» бампера до места крепления правой противотуманной фары. Такая компоновка оптимальна при расположении управляющего реле справа под капотом. В других случаях можно использовать другие пути прохождения провода.
  5. Просверлить отверстия по пути прохождения жгута проводов, соединяющих левую и правую «противотуманки».
  6. Закрепить жгут проводов, используя медную проволоку или специальные пластиковые хомуты.
  7. Смонтировать крепления противотуманных фар на бампере.
  8. Установить бампер на автомобиль.
  9. Разобрать противотуманные фары, закрепить заднюю часть на креплении и завести в нее провода питания.
  10. Зачистить кончики проводов и закрепить на них разъемы методом обжима.
  11. Собрать противотуманные фары в установленном порядке.

Подключаем «противотуманки» на ВАЗ 2107

Схема подключения противотуманных фар стандартна. Единственная особенность – напряжение на управляющее реле должно подаваться лишь после включения стояночных огней. Это не позволит оставить «противотуманки» включенными при выключении габаритов.

Установка ПТФ на ВАЗ 2107

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *