В протоколе не указана статья КоАП

В Административном протоколе не указана ст. КоАП!

Тема чуть другая, но может пригодится кому.
Пост. 4а-2660/08
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 сентября 2008 г. по делу N 4а-2660/08
Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев А.Н., рассмотрев жалобу Л. на постановление мирового судьи судебного участка N 262 района «Люблино» г. Москвы от 27.03.2008 г. и решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 23.04.2008 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 262 района «Люблино» г. Москвы от 27.03.2008 г. гр. Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца.
Решением судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 23.04.2008 г. постановление мирового судьи судебного участка N 262 района «Люблино» г. Москвы от 27.03.2008 г. оставлено без изменения, а жалоба Л. — без удовлетворения.
В настоящей жалобе Л. просит об отмене указанных судебных решений, указывая на их незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 262 района «Люблино» г. Москвы от 27.03.2008 г. и решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 23.04.2008 г. подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 08.02.2008 г. в 16 часов 20 минут водитель Л., управляя автомашиной «ИЖ 2126-020» государственный регистрационный номер <…>, напротив дома N 24 по ул. Артюхиной в г. Москве совершил выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, где это запрещено ПДД РФ, нарушив п. 1.3 ПДД РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Часть 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения водителем на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Таким образом, диспозиция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает обязательное указание на норму ПДД, нарушение которой связано выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
В протоколе об административном правонарушении указано, что водитель Л., управляя вышеуказанным автомобилем, по ул. Артюхиной напротив дома N 24 совершил выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, где это запрещено ПДД РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что Л. нарушил п. 1.3 ПДД РФ, ответственность за что предусмотрена ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Между тем, п. 1.3 содержит общие требования, не устанавливающие каких-либо запретов или ограничений.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении (л.д. 1) не указано, требование какого дорожного знака или дорожной разметки нарушил Л. при выезде на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, что лишало судью возможности проверить обоснованность предъявленного обвинения и принять правильное решение по делу.
При таких обстоятельствах при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ мировому судье надлежало возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.
Невыполнение этого требования КоАП РФ мировым судьей, рассмотревшим дело, осталось без внимания и должной оценки судьи районного суда при рассмотрении им жалобы на постановление мирового судьи.
С учетом вышеизложенного постановление мирового судьи судебного участка N 262 района «Люблино» г. Москвы от 27.03.2008 г. и решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 23.04.2008 г. в отношении Л., подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении — прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.11 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 262 района «Люблино» г. Москвы от 27.03.2008 г. и решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 23.04.2008 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Л. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
ДМИТРИЕВ А.Н.

Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации

Верховный суд (ВС) РФ снова выступил на стороне водителей, указав инспекторам ГИБДД на необходимость составлять протоколы без ошибок и заполнять все графы документа: любой промах автоинспектора трактуется в пользу автомобилистов и является поводом вернуть им право садиться за руль.

До высшей инстанции с жалобой дошёл житель Москвы, которого сотрудники ГИБДД остановили на Рублевском шоссе. Они составили на водителя Land Rover Freelander II протокол об отказе пройти медосвидетельствование, и на основе этого документа сначала мировой суд столичного района Кунцево лишил его прав вождения и оштрафовал на 1,5 тысячи рублей, а затем Мосгорсуд признал это решение законным. Тогда автолюбитель обратился с жалобой в Верховный суд РФ, и судья Сергей Никифоров обнаружил в протоколе целый ворох нарушений, который подробно проанализировал.

Временной сбой

ВС напоминает, что к числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должны отражаться:

— событие административного правонарушения,

— место и время совершения административного правонарушения.

«Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение», — отмечает ВС.

При этом в деле московского водителя протоколы содержали разные данные о времени совершения правонарушения: согласно одному документу правонарушение произошло в 2 часа 40 минут, а согласно другому — на сорок минут позже (в 3 часа 20 минут).

Эту ошибку судья ВС РФ счёл существенной.

Разъяснение прав

Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.

Игнорирование этого требования приводит к тому, что доказательства по делу признаются судами недопустимыми, подчеркивает высшая инстанция. Она ссылается на пункт 18 постановления пленума от 24 марта 2005 года №5 — при рассмотрении дела собранные доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.

«Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ и статьей 51 Конституции», — указывает ВС.

В данном случае в протоколе не отображено, что водителю разъяснили положения статьи 25.1 КоАП: в соответствующей графе документа его подпись отсутствует. Нет в деле и расписки о разъяснении автовладельцу его прав.

«Изложенное свидетельствует о том, что привлечённый к административной ответственности не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту», — отмечает ВС РФ.

Понятые и Конституция

Высшая инстанция напоминает, что доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями привлекаемого к ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Не допускается использование доказательств, если они получены с нарушением закона, а отсутствие разъяснений норм КоАП и Конституции понятым относится к подобным нарушениям, отмечает ВС.

Он ссылается на письменные объяснения двух понятых, из которых усматривается, что им не были разъяснены положения статьи 25.1 КоАП и нормы статьи 51 Конституции, так как в документах нет их подписи об этом.

«Следовательно, протокол об административном правонарушении и письменные объяснения понятых являются недопустимыми доказательствами по делу и не могли быть использованы судом при вынесении постановления», — подчеркивает судья.

Извещение правонарушителя

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело должно быть рассмотрено с участием привлекаемого к ответственности, а исключение составляют случаи, когда имеются данные о надлежащем извещении правонарушителя о процессе, на который он добровольно и без уважительной причины не явился.

Но в материалах рассматриваемого дела информация о надлежащем извещении водителя Land Rover о предстоящем судебном процессе отсутствует.

«Аналогичная информация отсутствует и в отчете автоматизированной информационной системы «ПК Мировые судьи». Из истории операции доставки регистрируемых почтовых отправлений уведомление об извещении (водителя) о дате судебного заседания находилось в стадии «обработка».

Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие (водителя), который не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела», — считает ВС РФ.

Он пришёл к выводу, что все ошибки, допущенные сотрудниками ГИБДД и судами, являются существенными, а значит нельзя считать, что по делу принято справедливое и верное решение. В связи с этим ВС не только отменил решение о лишении водителя прав и наложении на него штрафа, но и прекратил административное преследование автомобилиста в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было принято решение.

Алиса Фокс

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Комментарии к статье 28.2 КоАП РФ, судебная практика применения

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Судья должен установить правильно ли составлен протокол

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Какие недостатки протокола являются существенными?

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Какие недостатки протокола являются несущественными?

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. См. подробнее п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5.

Административная ответственность по КоАП РФ возможна только за оконченное правонарушение

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока (см. п. 19 Постановления Пленума ВС РФ № 5).

Если протокол содержит неправильную квалификацию правонарушения, судья вправе переквалифицировать деяние

Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении (см. п. 20 Постановления Пленума ВС РФ № 5).

В п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Содержание протокола об административном правонарушении

Положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4).

Права могут реализоваться через представителя по доверенности или защитника

.. При этом следует учитывать, что права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании статьи 28.2 КоАП РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.

Нарушение норм статьи 28.2 КоАП РФ может являться основанием для вывода о незаконности решения административного органа

Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

Можно ли оспорить постановление по КоАП по протоколу за нарушение самоизоляции

Зачастую, будучи обвиненными в том или ином правонарушении, люди готовы сразу же заплатить штраф, даже без судейского приговора или вердикта административной комиссии. Однако, не все так просто. Протокол о нарушении той или иной статьи КоАП должен быть составлен правильно, если же при составлении протокола допущены грубые ошибки, весомые неточности, то, как правило, такие протоколы легко оспариваются, а штрафы не выписываются.

Источник фотографии: .com; автор фотографии на источнике: succo

На неделе по стране прокатилась волны — люди стали массово получать протоколы о нарушении режима самоизоляции (по статье 20.6.1 КоАП РФ). Причем, как правило, протоколы оформляют некие личности, группами патрулирующие улицы, и выискивающие тех, кто находится на улице без веской причины, да и находиться там, якобы, права не имеет.

И посыпались на людей протоколы, и, разумеется, вызовы на административные комиссии. Местами протоколов понавыписывали столько, что люди по пять и более часов вынуждены ждать приема комиссией, рассматривающей протоколы.

Меж тем, протокол о нарушении по КоАП должен быть составлен грамотно и правильно, если при составлении протокола было допущено грубое нарушение, такой протокол может быть признан ничтожным, соответственно и наказания по нему не будет.

Как признать протокол ничтожным, опираясь на некоторые правила его составления и процедуру рассмотрения.

При выявлении совершенного административного правонарушения в большинстве случаев должен быть составлен протокол, а в отношении лица, совершившего правонарушение возбуждено дело об административном правонаршении.

В протоколе в обязательном порядке должны быть указаны:

  • дата и место составления
  • должность, фамилия и инициалы составившеего протокол лица
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
  • фамилии, инициалы, адреса места жительства лиц, являющихся свидетелями или потерпевшими по административному правонарушению, если таковые имеются
  • место и время совершения административного правонарушения
  • событие правонарушения, то есть его суть, что было и как было совершено, при каких обстоятельствах
  • статья КоАП РФ или закона субьекта РФ, предусматривающие отвественность за административное нарушение, по которому составлен протокол
  • объяснения физического лица, в отношении которого возбуждено административное дело
  • иные существенные и значимые сведения по существу административного правонарушения

Лицу, в отношении которого составляется протокол, должны быть разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ или КоАП субьекта РФ.

После составления протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого он составлен, имеет право ознакомиться с протоколом, предоставить замечания и объяснения, которые должны быть задокументированы и прилагаться к протоколу.

В случае, если физическое лицо (или его законный представитель), в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, было извещено в установленном порядке о месте и времени составления протокола, но не явилось на место составления протокола, и в момент составления протокола отсутствует, протокол составляется в отсутствии такого лица. Копия направляется таким лицам в течение трех дней со дня составления протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Либо законным представителем физического лица.

При отказе лица, в отношении которого составлен протокол, подписывать документ, об этом делается специальная запись.

Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Как можно увидеть из написанного выше, на законодательном уровне строго регламентирован порядок составления протоколов об административном правонарушении, при несоблюдении тех или иных норм протокол можно попытаться оспорить и признать несущественным, а дело о нарушении той или иной статьи КоАП прекратить.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении в обычном порядке рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

После получения копи протокола человек обязан в указанный срок явиться на заседание административной комиссии или в суд, где и будет решаться, какое наказание последует за совершенное правонарушение. На комиссии человек может любыми законными способами защищать себя, давать объяснения, предлагать доказательства своей невиновности, оспаривать протокол и его существенность.

Заседание административной комиссии правомочно, если в нем участвует не менее половины ее состава.

Если протокол составлен с грубыми нарушениям правил составления, не имеет порядкового номера, не подписан лицами, чьи подписи должны быть в нем, адрес и место совершения правонарушения и составления протокола указаны неверно, неверно указана дата и время составления протокола или грубо нарушены иные, существенные нормы и прядок составления протокола, такой протокол может быть признан несущественным, а наказание по нему не может быть назначено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Когда действия совершены вследствие необходимости, желательно прямо об этом указать в протоколе.

Порядок и сроки обжалования постановления административной комиссии

Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в районный суд по местонахождению административной комиссии.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Ещё одним важным аспектом является то, что административные дела рассматриваются комиссией по месту совершения административного правонарушения и составления протокола о возбуждении дела по административному правонарушению, то есть в том муниципальном образовании, где был составлен протокол. При условии, что в момент составления протокола лицом, в отношении которого составлялся протокол, не указало, что лицо требует рассмотрения дела по месту постоянной регистрации (прописки, проживания).

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства.

Если после прочтения протокола на месте его составления вы не согласны с какой-либо информацией, в нем прописанной, или же вовсе не согласны с протоколом и считаете, что вы никаких административных правонарушений не совершали, смело пишите это в протоколе, с чем и почему не согласны. Такой протокол в дальнейшем будет проще оспорить.

Данная статья не претендует на абсолютную достоверность информации и является лишь субьективной интерпретацией автора.

Подробную и точную информацию, актуальные законодательные нормы вы можете найти в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) или региональных Кодексах, в которых указаны все процедуры и регламенты составления протоколов и вынесения постановлений, с данными законодательными актами и Законами вы можете ознакомиться на официальных правовых порталах и сайтах в сети Интернет.

В протоколе не указана статья КоАП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *