Въехали в задний бампер

Спорное ДТП — когда не виноват тот, кто сзади?

Любой автомобилист подтвердит, что машина, въехавшая в бампер предшествующего авто, автоматически становится виновником аварии. Согласно правилам дорожного движения, водитель должен соблюдать дистанцию, чтобы не допустить аварии.

Однако не все так однозначно. Давайте разберемся, в каких ситуациях стоит отстаивать свою невиновность, если вы по какой-то причине «догнали» впереди идущее ТС.

В каких случаях виновен водитель впереди идущего авто

Существует 3 распространенные ситуации, в которых при столкновении двух машин будет виновата та, которая находилась спереди.

Самым популярным местом такой аварии, где машина, находившаяся сзади, врезается в едущую впереди, считается перекресток или пешеходный переход. Ситуация, когда автомобиль решил съехать на прилегающую территорию, чтоб свернуть с главной дороги, не является редкостью.

Обычно это происходит так: водитель машины, которая находится спереди, резко тормозит, не увидев красный свет светофора, или же пропускает пешехода. В итоге автомобилист, ехавший позади, не успевает среагировать и врезается в первую машину.

Второй вариант аварии, где не будет вины позади едущего автомобиля: когда водитель, находясь впереди, пытался перестроиться с одной полосы дороги на другую, а задняя машина въехала в бампер. У этой аварии есть два варианта развития:

  1. Машина, которая едет спереди, резко перестраивается на ту полосу, по которой едите вы, и резко тормозит по различным причинам (например, неисправность рулевого управления или заклинили тормоза).
  2. Авто, которое стоит на обочине, быстро выезжает на вашу полосу и вы не успеваете затормозить. В итоге столкновение неизбежно.

Третий вариант аварии, который набирает популярность, это «подстава» от водителя впереди стоящего авто.

Владельцы таких транспортных средств пытаются нажиться на людях, которые ведутся на их маневры. Они специально резко тормозят или перестраиваются. В таких случаях доказать свою невиновность можно только с помощью видеорегистратора.

Ситуация с тремя машинами

Довольно часто на дорогах бывает такая ситуация, что в аварию попадают сразу несколько машин. ДТП происходит по классическому сценарию:

  • впереди стоящая машина пропускает пешехода и при этом резко нажимает тормоз;
  • авто, которое едет вторым, успевает затормозить и избегает аварии;
  • в этот момент третья машина догоняет своих коллег по несчастью и врезается в багажник второго автомобиля, тем самым втягивает в ДТП предыдущие две машины.

В случившейся ситуации транспортное средство под номером два не виновно.

Движение задним ходом

В правилах дорожного движения сказано, что тот автомобиль, который едет задним ходом, должен передвигаться на минимальной скорости. При этом необходимо включать аварийный маячок или подавать сигнал.

Передвигаться задним ходом запрещено в подземных переходах, на зебре и на железных переездах, на оживленных трассах. Поэтому если ваш автомобиль ударила машина, которая сдавала назад, то в этом случае вина полностью будет на том, кто едет задом.

Торможение без причины

Некоторые недобросовестные водители, желая нажиться на других, специально подстраивают аварию, чтобы доверчивые люди возместили им ущерб. Они имитируют ситуацию резкого торможения, тем самым вы врезаетесь в бампер чужой машины сзади.

Без органов ДПС данный вопрос не стоит решать. Помимо этого, важно иметь видеорегистратор, чтобы была возможность зафиксировать происходящее.

Как доказать свою невиновность

Бывает такое, что инспектору ДПС не хочется разбираться в ситуации и все вину они перекладывают на водителя, который находился сзади. Если полицейский проявил свою халатность и безразличие, то нужно найти свидетелей, а если имеется видеорегистратор, предоставить запись сотруднику.

Но если ничего не помогло, то нужно обратиться с жалобой в городское или районное отделение суда для оспаривания решения инспектора. Суд должен разрешить сложившуюся ситуацию.

Если в ходе заседания выяснится, что сотрудники ДПС действовали не по правилам, то водитель вправе подать заявление в прокуратуру.

В любой непонятной ситуации главное не паниковать, а трезво обдумать произошедшее. Если вас подгоняют в принятии решения, не стоит спешить.

Заручитесь поддержкой свидетелей, зафиксируйте аварию на камеру телефона и просмотрите видеорегистратор. Обязательно вызывайте полицию и составляйте протокол.

Chevrolet Lanos Лаки ›
Бортжурнал ›
Страховой случай по ОСАГО. Инструкция, что делать после того, как в тебя въехали. Личный опыт

Собственно, почему я решилась сюда написать:

Кошмар, а советов ведь много! Только они почему-то разные, а иногда и совершенно кардинально отличаются.

В общем, вот подробная инструкция для моего случая: В мою машину въехали на стоянке, водитель признал свою вину, никуда не сбежал, ОСАГО есть у обоих, страховые разные. Уникальный момент: водителя-виновника не было на месте ДТП.

Что делаем:
1. Вызываем ГАИ.
1.1.Описываем им произошедшие. Они «пробили» по своей базе владельца ГАЗели, узнали номер телефона, позвонили ему (разбудили в 3 часа ночи, в моем случае, и сообщили радостную новость))
1.2. Они фотографируют и заполняют бланк (большой такой, формата А2). Рисуют схему: как идет дорога, как стоят машины, куда пришелся удар… Отмечают поврежденные части машины. Хочу отметить, что они это все делают поверхностно, ни о каких скрытых повреждениях там речи даже близко не идет. Все просто, повреждены — капот, правое переднее крыло, правая фара.
1.3. Они вам говорят адрес и номер кабинета, куда явиться с виновником ДТП вместе. И уезжают.

2. Идем в ГАИ. Строгая система, чтобы попасть в тот кабинет: пропускной пункт со шлагбаумом, решетки, несколько блоков с железными дверьми, вход по паспорту под запись.
3. В нужном кабинете кратко описываем произошедшие, отдаем бланк, который заполняли на месте, СТС, права и страховку обоих участников ДТП.
3.1. Они говорят подождать в коридоре (в котором ведется видео-и аудиозапись).
3.2. Потом вызывают виновника, он подписывает «Постановление по делу об административном правонарушении» (ставит подпись, что «Да. Я виноват»). Теперь его задача оплатить штраф в 500 руб. Если быстро это сделает, то всего 250 руб.
3.3. Зовут потерпевшего. Выдают ему копию «Постановление по делу об административном правонарушении», заверенную печатью, что копия верна и оригинальную «Справку о ДТП». Сказали, что теперь нужно идти в СВОЮ страховую. Важно: идти именно В СВОЮ страховую в этом случае, если только 2 машины, никто не пострадал из людей и у 2х сторон есть полюсы ОСАГО. Советовали мне некоторые идти в страховую виновника, я позвонила и уточнила этот вопрос в самой страховой ВСК (страховая виновника — ВСК, моя -Росгосстрах). Мне в ВСК сказали, что не приняли бы.
(3.4.) Не знаю обязательно ли это делать, но с меня сняло это ряд вопросов. Помимо того, что ГАИ на месте заполнили свой бланк со схемой ДТП (кстати они его себе оставили), я решила вместе с виновником заполнить бланк «Извещения о ДТП» (типа Европротокол).

4. Иду в Росгосстрах:
4.1. пришла за 40 минут до открытия офиса. Было передо мной уже 4 человека. А потом понеслось… до открытия нас там собралось человек 25. Вывод: приходите пораньше, на всякий случай.
4.2. формируется почему-то 2 очереди. Кто-то первый раз (на прием), кто-то к эксперту.
4.3. подходите вначале к девушке, которая заводит дело: вносит данные, проверяет документы, но ничего не забирает, а выдает вам направление на экспертизу автомобиля. Если автомобиль не на ходу, то записывает в очередь на выезд эксперта ( в течение 5 дней). Полезно: дело можно завести самостоятельно через личный кабинет Росгосстраха (как я и сделала, это сэкономило мне время, пока бы эти данные вносила девушка и минимизировало вероятность опечатки в данных). На одного человека в среднем уходит минут 7.
4.4. Занимаете очередь к эксперту (если машина с вами). Если нет, но она на ходу, то можно приехать в любой другой ближайший день и сразу идти к нему (очередь №2).
4.5. Эксперт. Даете ему справку о дтп, извещение о дтп (пригодилось все-таки)), постановление, СТС, права. Он переписывает данные. Отдает документы вам. Ждете. Набирает себе пару человек сразу. И все вместе идем к машинам. Эксперт по очереди измеряет и фотографирует авто. Хочу поблагодарить за качественную работу моего эксперта, к сожалению на запомнила его имя. Но если он увидит этот пост, то поймет, кто заслужил мою благодарность. Осмотрел ВСЁ. Заметил такие детали, на которые я даже внимания не обратила. Сказал, что все под замену, вытягивать нужно трапецию, рихтовать и вправлять левое крыло (бампер задел левое крыло, оказывается, что сразу заметно не было. Отвлекали капот, правый бампер, фара и лобовое…). Не знаю правда, как лобовое умудрилось лопнуть… Может что из ГАЗели выпало.
4.6. Возвращаетесь в офис. Он заполняет свой бланк и отдает его вам. Итого минут 10-15.
4.7. Идете в другой кабинет, где много «кабинок» (как в банке). Там уже все документы отдаете девушке, она снимает нужные ей копии. Также нужны еще реквизиты карты и банковского счета, на который будут перечисляться деньги. Тут времени ушло больше всего. Минут 25 ждала.
5. Всё. Можете идти домой и ждать 20 дней. Пришлют СМС. Сколько насчитали ущерба никому не известно. Поступят деньги, если будете не согласны, то тогда уже идти к ним с претензиями.

Пока все. Нужные документы креплю к этому посту как образцы.

Надеюсь, что кому-нибудь эта информация сможет помочь)
Удачи на дорогах и будьте аккуратнее.

OPCK ›
Блог ›
Советы новичкам – въехали «в зад», кто виноват?

Въехали в зад, кто виноват? И так …
Как затормозить и не стать виновником ДТП

Если случается попутная авария, то в большинстве случаев, естественно, виновник ДТП это тот водитель, который находится сзади – справедливо, не правда ли. Но тем не менее, зачастую часть вины лежит и на водителе, который сидит за рулем передней машины. Поэтому будет достаточно (особенно новичкам) скорректировать свой стиль вождения и вероятность того, что вас ударит сзади следующее за вами транспортное средство, снизится в разы.
Резкое внезапное торможение

При ежедневных поездках многие просто забывают о том, что впереди идущий автомобиль нужно отпустить подальше, чтобы при любом сценарии на дороге успеть остановиться. Зачастую довольно безопасная на первый взгляд дистанция будет по длине таковой, что в это пространство обязательно влезет кто-то еще. Тут необходимо, как это делают многие опытные водилы, выбрать дистанцию, опираясь на некие среднестатистические сценарии.
Вашей главной задачей является избегание резкого торможения, которое может застать врасплох едущего сзади водителя. Просчитайте ситуацию на несколько ходов вперед и заранее начинайте плавно притормаживать. Например, перед вами вырисовывается пешеходный переход с людьми – не тяните до последнего, чтобы тормозить колом. Едущие сзади могут понять ваше поведение, как вы не будете останавливаться вообще, а посему ваше резкое торможение будет для них явной неожиданностью.
Тоже самое и с перекрестками – существует много водителей, которые любят проскакивать их не желтый свет светофора, «поддав газку». Если же вы будете создавать такую иллюзию, мол проскочите на желтый, то экстренное торможение в самый последний момент запросто «припаяет» в зад вашего авто такого же «летуна», хотевшего проскочить перекресток за вами.
Предупреждающее (упреждающее) торможение

Водители, имеющие опыт обычно тормозят прогрессивно, и при этом наблюдают за поведением водителя автомобиля идущего сзади. Будет невредно, если вы сначала просто коснетесь тормозной педальки, включаться «стопари», а вы посмотрите, как на это отреагировал водитель сзади. Такая привилегия будет завсегда с вами, если вы ситуацию просчитываете, а не откладываете на последний момент остановку авто.
Такую привычку (включать «стопари» с упреждением) вообще нужно взять за правило. К примеру, впереди у вас будет «слепой» пешеходный переход и вы не уверены, будут ли на нем пешеходы. Лучше коснуться педальки тормоза, чтобы показать сзади идущим автомобилям, что вы можете начать тормозить. Если людей не будет – вы просто продолжаете движение и ничего не теряете. Кстати, за то, что вы лишний раз включите стоп-сигнал – не штрафуют.
Стряхнуть с заднего бампера неадеквата

Довольно часто можно увидеть в зеркалах заднего вида водителя-неадеквата, т.е. того, кто скачет из ряда в ряд, вклинивается между машинами, прижимается почти вплотную к автомобилям спереди и прочее. Если таковой пристроиться в «хвост» вашему авто, то будьте предельно осторожны, потому как все внимание этого ездюка сконцентрировано обычно на том эффекте, который, по его мнению, он производит на окружающих его водил.
Лучше уступите ему полосу, если же ваша водительская гордость будет не против таких уступок. Можно воспользоваться и другим способом: просто сбросьте скорость километров до 15 – 20 в час и этим вы его вынудите объехать ваш автомобиль. Можно еще воспользоваться и вышеописанным способом – включить «стопы» (помигать ими), но не тормозить. Вы как минимум сможете понять, что этот неадекват хочет, и если он не будет реагировать на включенные «стопари» вообще, то лучше при первой возможности пропустить его вперед.

Меньше прибегайте к неоднозначности

Что тут имеется ввиду. Большинство наездов сзади случаются из-за того, что ваше поведение на дороге неверно воспринимается едущим сзади. К примеру, вам нужно повернуть налево вы стоите, пропускаете встречные транспортные средства, тут видите просвет и вроде уже трогаетесь, но в самый последний момент чего пугаетесь и резко тормозите. Если водитель сзади решил проскочить вместе с вами, то на ваше трогание, он отреагирует как на выстрел стартового пистолета.
Еще один пример популярен на других дорогах, которые пересекаются под острым углом и на выездах с так называемых «ушей» виадуков. Водитель заднего авто должен смотреть на поток идущий по главной дороге «через плечо». И если вы начали движение, то его внимание полностью переключается на машины, идущие по пересекаемому шоссе, а если вы резко затормозите, то это будет злой шуткой для него.
Клин вышибают клином

Рассмотрим ситуацию с довольно спорной виновностью. Например, вы втискиваетесь в маленький промежуток между автомобилями и тем самым спровоцировали наезд сзади. Разбирая нюансы такого ДТП, виновник может быть тот, кто ехал сзади (не выдержана дистанция), и водитель впереди идущего авто (не предоставил преимущество). Если вы перестраиваетесь в плотном городском потоке, то имейте ввиду, что вы просто можете не оставить пространства для заднего водителя, чтобы совершить маневр. Особенно в том случае если объедините перестроение и резкое торможение.
Обозначайте свои намерения

Кроме включения «стопов», большинство водителей реагируют и на второстепенные сигналы о начале торможения. Например, вы следуете по правому ряду, и вам нужно будет повернуть, лучше всего включить поворотник заранее. Многим водителям, едущим позади вас, это будет сигналом, подготовиться к торможению либо они постараются обогнать вас по соседнему ряду.
vexali-v-zad-kto-vinovat-03
Так называемые «учителя»

Довольно популярный способ «обучения» водителей (чайников, новичков), которые чем-то разозлили другого – это вклиниться перед его автомобилем и резко ударить по тормозу. Тут логика проста – если и произойдет авария, то виновник ДТП, естественно тот, кто ехал сзади. Но не забывайте, что в ПДД теперь есть пункт 10.5, гласящий, что водителю запрещено резкое торможение, если этого не требуется чтобы предотвратить ДТП. Хотя факт экстренного торможения без надобности требуется еще доказать, но сейчас с популярностью использования регистраторов (а как его правильно выбрать мы уже рассказывали) это сделать стало намного проще.
Если же от столкновения не уйти

Вы остановились на перекрестке и вдруг сзади несется «оно»… Кстати, водители с опытом постоянно отслеживают ситуацию посматривая регулярно в зеркала, но это уже сложившаяся годами привычка.
Что же предпринять, если «оно» позади уже не остановится? Первое – «влипните» в спинку своего кресла, а затылок прижмите к подголовнику, это понизит риск получить травму позвоночника. Второе – если спереди авто есть свободное пространство, лучше отпустите педальку тормоза и лучше начать движение, так можно не только снизить силу удара, но и вовсе избежать его. Случалось, что водители уводили свою машину от летящей сзади, за счет увода ее с траектории движения авто нарушителя, но для таких маневров нужен опыт и фортуна.
Но если ваш автомобиль зажат, а впереди пешеходы или другие машины, лучше удержите свой авто на тормозе, этим вы снизите путь ее «вылета» вперед. Если автомобиль имеет самые дорогие элементы спереди (оптика, радиатор и пр.), то если рассудить трезво, удар в зад лучше, чем, если вы еще вдобавок въедете и впереди стоящий автомобиль. А еще лучше, поставьте фаркоп, и вы защитите задний бампер авто.
Небольшой итог

Не следует верить тем водилам, которые типа за год побывали в пяти и более ДТП, и во всех – не по их вине. Пусть их правота и признана ГИБДД, но изобилие ДТП «без вины» зачастую говорит о том, что вождение такого водилы наоборот аварии провоцирует.
Основное правило – будьте всегда предсказуемым. Какое бы «оно» не «висело» на хвосте вашей машины, но также как и вы в ДТП попасть не хочет (если попали в ДТП, то узнайте, что нужно делать в первую очередь). Поэтому делайте все плавненько, прозрачно и заранее, и в этом случае риск ДТП снизится в несколько раз.До встречи( материал взят тут www.avtocarnews.com/sovet…li-v-zad-kto-vinovat.html

Три случая, когда ударивший сзади не виноват

В мегаполисах небольшие ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, — дело распространенное. Часто сзади едущий автомобиль врезается в бампер машины, которая двигается перед ним. Водители привыкли: тот, кто сзади, виноват. Но в таких ДТП есть нюансы, объясняют в ГИБДД.

Ситуация № 1: решил наказать

По всем правилам, водитель обязан держать дистанцию между своим авто и тем, которое едет впереди. В Правилах дорожного движения конкретный метраж не указан — дистанция должна быть безопасной, чтобы избежать столкновения. Как учат в автошколе — водитель должен видеть колеса едущего впереди авто. Врезался — значит, слишком приблизился к соседней машине.

Но бывают исключения. Представьте, едет автобус по маршруту, при перестроении он помешал водителю соседнего автомобиля — так посчитал сам водитель. И решил наказать шофера — выехал перед ним и резко затормозил. Авария. Сначала признали виновным водителя автобуса, он же не выбрал безопасную дистанцию. Но потом посмотрели запись с видеорегистратора на автобусе и поняли — водитель легковушки виноват. Он резко затормозил, нарушив пункт 10.5 Правил дорожного движения. С водителя автобуса сняли вину.

Многие помнят скандальное поведение нижегородского водителя на крутой иномарке, который решил наказать водителя школьного автобуса и 40 минут выписывал перед ним пируэты, резко тормозил, подрезал, создавая опасность находившимся в автобусе детям. В начале этого года его наказали за помехи автобусу по новой статье Уголовного кодекса — 267.1 за угрозу безопасности транспортного средства. Ему вынесли штраф, минимальный по этой статье, — 150 000 рублей. Для большинства водителей это значительная сумма, поэтому прежде чем учить соседей по дороге, подумайте, на какое наказание можете нарваться вы. Штраф может доходить до 300 000 рублей. Могут также удержать доход за 2 года или ограничить свободу на этот же срок, либо даже отправить в тюрьму на 2 года.

Ситуация № 2: выскочил из двора

Шофер автобуса врезался в эвакуатор. Сперва виновным признали водителя, управлявшего автобусом. Но опять же после рассмотрения видеозаписи регистратора сотрудники ГИБДД свое мнение поменяли. Как оказалось, эвакуатор выскочил из двора перед автобусом и случилось ДТП. Экстренное торможение не помогло. Таким образом, водитель эвакуатора нарушил требования Правил дорожного движения, согласно которым при выезде с прилегающей территории водитель обязан пропустить все машины. Спасибо видеорегистратору, помог доказать правоту водителя автобуса.

Ситуация № 3: ДТП по цепочке

Столкновение сразу нескольких авто во время ДТП — далеко не редкость. Например, во время аварии на шоссе столкнулись сразу 4 машины, которые двигались в одном направлении. Сначала оформили 2 разных дорожно-транспортных происшествия. Но потом сотрудники ГИБДД посмотрели видео с камеры. И стало понятно — аварии № 1 не было. Первый автомобиль затормозил, второй вовремя остановился, но в него врезалась третья машина, и он повредил бампер впереди стоящего авто. Виновником сделали водителя последнего автомобиля, который не выдержал безопасную дистанцию, врезался в зад третьего авто, и дальше по цепочке.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Въехали в задний бампер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *