ВМФ по контракту

Военная служба по контракту на флоте

В данной статье мы рассмотрим условия прохождения военной службы по контракту в Военно-Морском Флоте России. В частности коснемся таких волнующих вопросов как вакансии по контракту в ВМФ в 2020 году, зарплата тех, кто служит по контракту на флоте, а также условия прохождения службы по контракту в ВМФ для военнослужащих и членов их семей. Отдельное место в нашей статье займут отзывы служащих по контракту в Военно-Морском Флоте.

Но, прежде чем найти себе место для службы рекомендуем изучить следующие материалы:

  1. Какие испытания ждут кандидата при приеме на военную службу по контракту
  2. Сколько сегодня составляет денежное довольстие военнослужащих по контракту
  3. Вакансии на контракт в других родах и видах ВС РФ

Для тех, кто решил связать свою жизнь или хотя бы ее часть со службой в ВМФ, крайне рекомендую изучить состав Военно-Морского Флота и места дислокации частей и подразделений Российского ВМФ.

Итак, краткий ликбез:

Служба по контракту на Северном флоте

Контракт на Северном флоте вы можете подписать в следующих городах: основное место базирования КСФ — город Североморск. Также, кандидаты на контракт могут выбирать между такими населенными пунктами как Гаджиево, Видяево, Полярный, пос. Печенга, пос. Спутник, Северодвинск.

Вакансии на контракт на Северном флоте весьма разнообразны. Здесь есть возможность пойти служить как в составе экипажа подводной лодки, так и надводного корабля. Активно идет набор на контракт в береговые войска СФ.

Береговые войска Северного флота — подразделений достаточно много. Но самым востребованным местом службы у кандидатов на контракт в береговых войсках является 61-й отдельный Краснознамённый полк морской пехоты СФ и 80-я отдельная мотострелковая бригада (арктическая) из посёлка Алакуртти, Мурманской области.

Более подробно о службе по контракту на Северном флоте читайте в следующих статьях.

Служба по контракту на Балтийском флоте

Тем, кто уже решил стать «контрактником» на Балтийском флоте, придется выбрать место своей будущей службы из двух регионов: Санкт-Петербург и Калининградская область. Если быть точнее, то это город Кронштадт и город Балтийск Калининградской области.

Вакансии по контракту на Балтийском флоте состоят в основном из должностей плавсостава надводных кораблей. Также, в состав 2КБФ входит 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты (место дислокации г. Балтийск).

Более подробно о службе по контракту на Балтийском флоте читайте в следующих статьях.

Служба по контракту на Черноморском флоте

Военная служба по контракту на Черноморском флоте России у вас будет проходить в следующих городах: Севастополь, Феодосия, Новороссийск, Бельбек, Ялта, Судак.

Имеются вакансии как на плавсостав (надводные корабли и подводные лодки), так и береговые войска ВМФ (части морской пехоты и артиллерийская бригада). В скором времени на полуострове Крым будет сформирован полк ВДВ, где также будут требоваться военнослужащие по контракту.

Все о службе по контракту на Черноморском флоте читайте в одной из наших статей.

Служба по контракту на Тихоокеанском флоте

Тихоокеанский флот находится на Дальнем Востоке нашей страны. Поэтому и служба будущих военнослужащих по контракту будет проходить там же. Главная база ТОФ ВМФ находится в городе Владивосток. Здесь же базируется 44-я бригада противолодочных кораблей, состоящая из больших противолодочных кораблей (БПК), и 155-я отдельная бригада морской пехоты.

Следующим местом для службы по контракту может быть ЗАТО Фокино. Здесь базируется Приморская флотилия разнородных сил. Именно здесь находится флагман Тихоокеанского флота ракетный крейсер «Варяг». Также проходит набор на контракт в 100-ю бригаду десантных кораблей.

Одним из самых удаленных мест службы не только на Тихоокеанском флоте, но и в Армии России в целом является полуостров Камчатка. Служить по контракту на Камчатке вы можете в следующих подразделениях: в 10-ой дивизии подводных лодок (базируется в бухте Крашенинникова), в 25-ой дивизии подводных лодок в ЗАТО Вилючинск.

Береговые войска ТОФа на Камчатке представлены следующими воинскими частями: 40-я отдельная бригада морской пехоты и 1532-й зенитно-ракетный полк (дислокация в городе Петропавловск-Камчатский).

Служба по контракту на Каспийской флотилии

Для тех, кто решил служить по контракту на Каспийской флотилии, придется выбирать место службы из 3 городов: Астрахань, Махачкала, Каспийск (Республика Дагестан)

В основном на Каспийской флотилии вакансии на контракт представлены воинскими должностями плавсостава надводных кораблей и рядового и сержанского состава частей морской пехоты.

Штаб ККФл находится в городе Астрахань, здесь же базируются части 73 бригады кораблей охраны водного района и 727-й отдельный батальон морской пехоты. Также, службу по контракту на Каспии можно проходить в подразделениях 106 бригады надводных кораблей (место базирования город Махачкала) и 414-й отдельный батальон морской пехоты (город Каспийск). Имеются вакансии в ракетный дивизион морской пехоты (город Каспийск).

Эпилог

Наш Военно-Морской флот стремительно развивается. В строй вступают все новые и новые корабли и подводные лодки, на которых размещено самое современное оборудование и военная техника. А это значит, что на флот постоянно требуются профессиональные военнослужащие.

К примеру, уже много лет как на подводных лодках ВМФ проходят службу исключительно военнослужащие по контракту, то же самое в перспективе ожидается осуществить и на надводных кораблях Военно-Морского флота.

На выбор, где именно проходить дальнейшую службу влияют много факторов. К примеру: служба по контракту на Северном флоте и ТОФе привлекает кандидатов на контракт повышенным денежным довольствием и рядом других льгот по сравнению с другими регионами России. На Черноморском флоте и Каспии теплый и благоприятный климат. На Балтфлоте более развитая социальная инфраструктура для жизни. По уровню денежного довольствия так же есть разница, где служить. В береговых войсках ВМФ, как правило, зарплата у контрактников ниже, чем у контрактника, проходящего военную службу на корабле или подводной лодке (но здесь многое, если не все, зависит от должности и тарифного разряда по ней)

Здесь нужно каждому самому выбирать, что вы хотите от жизни и вообще, как долго Вы собираетесь служить по контракту в Военно-Морском флоте России.

Понравилась статья — сохрани в свою социальную сеть

«Армия учит тому, что инициатива наказуема»: солдат о службе в ВМФ

Во вторник, 15 ноября, в России празднуется День призывника. По этому случаю телеканал «360» спросил у недавнего призывника и уроженца Раменского района о службе. Молодой человек рассказал, что стоит брать с собой в военкомат, чему учит армия и как можно из Подмосковья попасть на Северный морской флот. По понятным причинам, имя и фамилия собеседника не указываются.

Как я оказался в армии

В армию я пошел в 22 года: нужно было на работу устраиваться, а без военника (военный билет — прим. «360») туда, куда я хотел, не брали. И я решил, что хватит уже от армии бегать и сам пошел. Тем более, что в местном военкомате мне слезно обещали, что служить я буду рядом с домом и смогу в «увал» (увольнительную — прим. «360») домой уходить.

Отвезли нас в распределок (распределитель — прим. «360») — я уже толком и не помню, где это было — и там спрашивали, куда я хочу, в ВДВ или в ВМФ. Так как высоты я боюсь и ВДВ — это не по мне, то я выбрал морфлот. По здоровью и по всем остальным параметрам я туда проходил. Мне сказали в итоге — Североморск (город расположен на Кольском полуострове, в 25 км к северо-востоку от Мурманска — прим. «360»). Я сначала пытался найти такой город в Подмосковье, вспоминая обещания военных комиссаров про службу рядом с домом, но, разумеется, никакого населенного пункта рядом со столицей с таким названием нет. Что, в общем-то, логично. После двух суток в поезде стало очевидно, что в «увал» домой на выходные я точно не попадаю.

Что брать с собой на службу

Я с собой взял только бритвенный станок, причем одноразовый, потому что мне сказали, что там все сначала отбирают. И взял еще дешевый телефон, чтобы не обидно было, если украдут или заберут. Ну и документы, зубную пасту, щетку и трусы с носками на всякий случай. И больше ничего не брал. У тех, кто с собой набрал много всего, все и разобрали на «распределке» (распределитель — прим. «360»).

«Учебка»

«Учебки» как таковой у нас не было. Хотя это странно: когда посылают служить на корабль, то первые полгода надо пройти некое обучение. У нас был курс молодого бойца в течение месяца — это скорее было похоже на физподготовку. А по сути мы вливались в процесс субординации, «физуха» была, бегали постоянно, маршировали. Потом уже — сама служба. Как на подиуме мы стояли все вместе перед командирами кораблей, и нас выбирали, «покупали», в общем. Попал я на большой десантный корабль «Георгий Победоносец», который на тот момент находился в доке. Там мы с первых дней начали «пахать».

С чего начинается служба

Именно когда нас с зеленой формы солдатской одежды в моряки переделали, переодели в морскую форму одежды, я и попал в док. Там мы по началу ремонтировали корабль, где-то недели две. Потом был первый наш выход в море — отправились в Североморск, где была бригада десантных кораблей. Сначала были пробные выходы — посмотреть, как все отремонтировано.

Стоит отметить, что там был полярный день, а я до армии в основном ночью активный образ жизни вел. И было достаточно напряженно два месяца не видеть ночи вообще. Потому что в казармах были. А вот на корабле комфортнее — внутри корабля, понятное дело, темно. Потом нас отправили в Балтийск на учения «Запад-2013» с белорусами. Наше задачей было БМПешки (боевые машины пехоты — прим. «360») высадить с воды, чтобы они десантировались, до земли дошли, а там у них уже свои были стратегические задачи. Мы все отрабатывали очень долго. И потом нас уже отправили в другие места — например, в Новороссийск. По пути туда мы заходили в Португалию на пару суток. Это был первый случай в истории российских десантных кораблей, когда нас принимал португальский порт. Там мы запаслись водой, топливом.

Обязанности матросов

На самом деле, когда я шел на корабль, я вообще не понимал, что там можно делать. Я-то думал: море, все на палубе, солнышко, все празднично, отлично. Но ничего подобного: когда корабль находится в море, у всех свои обязанности. У меня, например, была должность минера. Десантный кораль несколько функций выполняет. Первая — транспортировка БМП или танков в боевое время, вторая — сбрасывание мин в воду, чтобы контролировать локально подступы к берегу. Но так как боевых действий мы никаких не несли, то у меня даже не было материальной части. И поэтому я выполнял все подряд. Меня там писарем записали, так как я в ладах с компьютером.

В море самом постоянно отрабатывались тревоги. Мы отрабатывали задачу затопления корабля и поступления огня. Звучит тревога (обычно это было во время перерыва в смену), все занимают свои боевые посты и каждый выполняет определенную функцию. Все это у каждого моряка записано в книжке «Боевой номер».

Быт на корабле и еда

На корабле свой рацион, все по ГОСТу прописано. Но часто бывало, что что-то заканчивалось: как раз когда мы шли в Балтийск, у нас практически закончилась провизия и питались мы гречкой на завтрак, обед и ужин. И еще, в отличие от сухопутных войск, моряки едят четыре раза в день. Есть еще вечерний чай, грубо говоря. Когда мы ходили в море, сами хлеб пекли. Это логично: больше трех суток хлеб не продержится. Была даже вахтенная должность — пекарь, который всю ночь пек хлеб на весь личный состав в 140 человек.

Отношения внутри коллектива

Тут все просто. У нас, как и везде, есть так называемая вертикаль власти. То есть командиру бригады от верховного главнокомандующего поступает приказ — он приказал всем командирам кораблей. Они передают приказ своим офицерам, офицеры — мичманам, мичманы — контрактникам, а контрактники — нам. А нам уже не на кого это скидывать, потому что мы несчастные срочники. Как таковой дедовщины, в принципе, не было — что мы пришли, что кто-то на полгода раньше. Мы — срочники, и не то чтобы о нас ноги вытирали, но нам уже не на кого скинуть любую задачу. Это вынуждало нас сплотиться и действовать сообща.

Армия — школа жизни. Или нет?

Это палка о двух концах. Если бы я все это время не служил, а работал, то, понятное дело, и по финансам и по всему остальному выиграл бы больше. Но в армии нет ни мамы с папой, ни родственников, там сам на себя полагаешься и учишься жить в коллективе. Армия меня, как минимум, научила тому, что инициатива наказуема. И все. Единственное, что слегка напрягало, — делать масштабно в армии, в принципе, нечего. За счет этого там работает принцип: важен не результат, важен процесс. Нужно убивать время. Порой это доходило до абсурда., когда мы то в один цвет красили корпус корабля, то в другой. Это такие задачи, которые не рациональны и нелогичны.

Военнослужащий-контракник Евгений Г., проходящий военную службу на Северном Флоте с 2010 года, не намерен продлевать контракт из-за наплевательского отношения Минобороны РФ, обмана и неуважительного отношения. По просьбе редакции Евгений коротко написал об основных проблемах службы по контракту на Северном Флоте. Ниже выдержки из его письма.

«Мой контракт будет закончен 21.10.2013, продолжать я его не собираюсь после такого отношения МО РФ! Люди не хотят служить в таких условиях, которые предоставляют, особенно те, кто пришёл на флот с сухопутной службы!!! В военкомате обещают золотые горы для людей, которые хотят служить по контракту, но после того, что они видят, они уезжают, расстроенные, что им наврали. С такой политикой МО РФ ожидает одно: служить по контракту будет некому, кроме офицерского состава, у которых зарплата больше, а делают они меньше, вся грязная работа делается силами военнослужащих контрактной службы!!!!!!! Я был во многих странах мира, и условия службы на их кораблях далеки от наших, начать даже с простого — бытовые условия !!! А командование Флота вместо того чтобы бороться с причиной массового увольнения, применяют другую тактику — бороться с последствием: искусственно тянут, чтоб этого не заметило высшее командование армии. Остались только те, кто долго служит, им некуда деваться.

В военкоме обещают служебное жильё, зарплату чуть ли не в сто тысяч рублей! А на самом деле контрактники живут на корабле, либо снимают жильё за свои деньги, единицы получают служебное жилье, а зарплата составляет около 20 -25 тыс. рублей, а цены тут не маленькие! Судите сами: оклад матроса составляет 5000 мин. разряд, второй +11500, и различные добавки, полярки будут пять лет зарабатывать за каждые полгода по 10%. Моя зарплата составляет 45 тысяч рублей, с учётом, что 1,5 года мне не платят звание старшего матроса, полярная надбавка 50%, а я служу с 2010 года.

Еще острая проблема — это регламент служебного времени на кораблях, с этим очень тяжко. Домой можно уйти в 21, 22, 23 или вообще не отпустят домой, хотя рабочий день должен быть до 17:30. Из-за этого люди, которые приходят с гражданки, видя этот ужас, уходят.

Нет бытовых условий, элементарно нормальных туалетов, душа. Говорят так: вы получаете зарплату, делайте ремонт за свои деньги!!!!!! Когда стоим у причала, есть хоть холодная вода, а когда в море на полгода, её дают утром и вечером (на зарубежных военных кораблях есть это 24 часа в сутки, и не только это)!!!!! А на верх докладывают, что корабли 21 века и все там прекрасно. Сами даже КПП поменять не могут на электронную систему пропусков, как это есть на всех предприятиях промышленности. Зато в военно-морской базе Северного флота стоит вертушка с времен СССР».

Уже 1,5 года Евгений и некоторые его сослуживцы не могут получить денежное довольствие в полном объеме. Причина, по мнению Евгения — бюрократия и безответственности отдела кадров Западного военного округа. Кроме того, во время прохождение военной службы Евгений получил тяжелую травму — вывих плеча. После лечение он отправил заключение в страховую компанию, но страховые выплаты получить не может.

«Соцгарантии, которые обещают в МО РФ, — это лишь пустые слова, лишь для того чтобы заманить людей на службу по контракту» — комментирует ситуацию Евгений.

От себя добавим, что нам нередко приходится слышать от контрактников, особенно тех, кто недавно поступил на службу, о различных серьезных проблемах. Среди них:

— длительная задержка выплат зарплаты,

— отсутствие элементарных бытовых условий,

— проживание в казармах,

— неуважительное, хамское отношение со стороны офицеров и др.

Мы согласны с Евгением, что если Минобороны не начнет принимать реальных, действенных мер по созданию приемлемых условий для службы по контракту, то очень скоро в очередной раз мы столкнемся с полным провалом реформы по переводу армии на контрактную основу.

Письмо Евгения мы передадим экспертам, которые должны встретиться с представителями Минобороны РФ для обсуждения проблем развития контрактной службы.

Надежную основу военно-морских сил РФ составляет флот. Для обеспечения суверенитета государства, особенно с такой большой территорией, как в Российской Федерации, необходимо защищать рубежи не только на суше, но и на море. Петр I сделал все возможное, чтобы Российская империя стала морской державой. С тех великих времен наши моряки чтут традиции прославленных предков и держат на высоте состояние ВМФ, обеспечивая надежную защиту государственной границы. В этом заключается основная задача данного рода войск, впрочем, как и других родов ВС РФ.

Военно-морской флот представлен подводными войсками, надводными войсками, береговыми войсками, а также войсками морской авиации.

  • Подводники обеспечивают выполнение разведывательных операций, выполняют сложные боевые задачи, связанные с внезапными для противника маневрами. Не стоит забывать, что подводная лодка может нести и межконтинентальные ракеты, то есть поражать цели на огромном расстоянии.
  • Корабли надводной флотилии курсируют вдоль морских рубежей, обеспечивая их неприкосновенность.
  • Береговые войска представлены подразделениями морской пехоты, они выполняют силовые операции на побережье, охраняя береговую линию.
  • Морская авиация – это возможность нанесения точных авиаударов по объектам, находящимся в удалении от точек базирования и авиабаз. Взлет с палубы корабля сокращает расчетное время подлета к объекту в несколько раз.

Перспективы службы на флоте

Взятый курс на реформирование армии уже начал давать первые результаты. Перевооружение осуществляется как за счет поставок новых кораблей и подводных лодок, так и за счет модернизации действующих судов.

Применение новых технологий в военной промышленности неизменно влечет за собой рост потребности в профессиональных кадрах. Основная тенденция службы на флоте заключается в открытии большого числа вакансий, что говорит о расширении набора военнослужащих по контракту. Многие молодые люди уже сейчас видят перспективы, которые предоставляет служба по контракту в ВМФ, поэтому стараются приобрести полезные специальности еще «на гражданке».

Путь к службе по контракту через срочную службу в скором времени станет не актуальным. Уже сейчас призывников на подводные лодки служить не берут. В дальнейшем такая участь ожидает и личный состав надводных судов. Переход к профессиональной армии коснется и войск ВМФ. При составлении анкеты каждый гражданин вправе выбрать тот или иной флот для прохождения службы.

Следует помнить, что северный и тихоокеанский флот обладают особенностями, выраженными в денежном довольствии. Суровые условия северных районов позволяют получать особые военные льготы. Они сказываются на отсчете стажа, зарплате, социальном обеспечении.

С другой стороны, в местах базирования черноморского флота или каспийской флотилии мягкий климат делает службу не столь тяжелой. Балтийский берег оснащен развитой инфраструктурой. Многие граждане рассматривают данный вариант, как наиболее перспективный для службы, проживания с семьей, то есть, для постоянного пребывания.

Пока на данный момент военнослужащие береговых подразделений в меньшей степени обеспечены денежным довольствием, по сравнению с теми, кто несет вахту непосредственно на корабле, но перспективы развития флота, по замыслу Министерства обороны, в скором времени позволят стереть эту грань. Очевидно, что придется привлекать контрактников, так как только мощная армия может гарантировать обороноспособность государства.

Северный флот

Северный флот выполняет стратегические задачи в морях северного ледовитого океана. Курсирование кораблей обеспечивает наше господство в Арктике. Лишь за последние годы стало очевидным стратегическое назначение освоения полярных широт. Недовольство стран запада указывает на правильно выбранную тактику, а если учесть общую протяженность границ РФ по побережью СЛА, то службу на северном флоте можно назвать практически единственной опорой ВС в заполярье.

При желании посвятить себя морской стихии можно подписать контракт. В нем обязательно следует указать, в каком городе возникло желание проходить службу. Несмотря на постоянные боевые дежурства, базируется северный флот в ряде городов и в населенных пунктах. Сюда относится:

  • Северодвинск;
  • Североморск;
  • Гаджиево;
  • п. Печенга;
  • Спутник.

Среди вакансий есть множество альтернативных вариантов. Особенностью СФ считается служба на подводной лодке, так как не везде по контракту можно попасть в подводные войска. Набор в береговые войска всегда открыт. Численность 61-го отдельного Краснознаменного полка МП, а также 80-й мотострелковой бригады позволяет принимать в ряды достойных кандидатов. Служить морпехи будут в Мурманской области.

Балтийский

Балтфлот считается одним из первых формирований. Во времена СССР Лиепая и Ревель считались неприступным форпостом на Балтике. С распадом СССР у России остались две крупнейшие базы, поэтому служба по контракту на балтийском флоте может проходить в Кронштадте, недалеко от Санкт-Петербурга, или в Калининградской области, в городе Балтийске. Среди свободных вакансий много должностей надводного флота. В Балтийск требуются бойцы для службы в 336 отдельной гвардейской бригаде МП.

Черноморский

До событий 2014 года пребывание наших войск на побережье Черного моря можно было назвать условным. Исконно наше побережье охраняли войска, которые базировались в Новороссийске. В Крыму же черноморский флот пребывал на весьма невыгодных условиях. Наши моряки не могли без предупреждения выполнять даже элементарные учебные маневры.

После присоединения Крыма под российский контроль попала достаточно протяженная граница. Сейчас в активной стадии находится развитие и обустройство баз в Севастополе, Феодосии, Бельбеке и Ялте.

Перевооружение Черноморского флота входит в число наиболее приоритетных задач, он оснащается современными кораблями и подводными лодками. Претендентам на контрактную службу предлагаются вакансии должностей на плавсредствах, в частях обеспечения морской авиации, в органах ФСБ, а также в отрядах морской пехоты. В планах по развитию военной мощи полуострова состоит формирование полка ВДВ. Соответственно можно ожидать расширение списка вакансий.

Тихоокеанский

Восточные рубежи по водам Тихого океана охраняются силами тихоокеанского флота. Многие запросы по вакансиям поступают именно из Владивостока. Подводные лодки с мощным вооружением готовы перебазироваться в любую минуту, чтобы выполнить самую сложную задачу. Освоение морских путей позволило патрулировать достаточно большую территорию на востоке страны. Хоть сейчас взят курс на сближение с восточными странами, но опыт показывает, что граница должна быть на замке в любом случае.

Служить по контракту можно попасть не только во Владивосток. В ЗПТО Фокино базируются противолодочные и десантные корабли. К Тихоокеанскому флоту относятся базы кораблей и подводных лодок на Камчатке. Бухта Крашенинникова и ЗАТО Вилючинск считаются самыми удаленными точками для несения службы. Следует помнить, что на Камчатке дислоцируется и зенитно-ракетный полк, обслуживание которого требует наличие таких кадров, как радиотехники, программисты, инженера.

Как попасть

Во все времена считалось, что для службы в ВМФ отбирают наиболее подготовленных призывников. Если матросы надводных кораблей должны были отличаться выправкой, то службу на подводной лодке несли парни крепкие, но невысокого роста. С постепенным снижением числа призывников на флоте стала увеличиваться доля контрактников.

Прежде всего, отличные шансы попасть на флот у выпускников военно-морских училищ, но и лицам с гражданской специальностью туда дорога тоже открыта. И если в состав экипажа корабля войдут только те, кто имеет полезную профессию, то для службы в морской пехоте достаточно обладать всеми требованиями по физической подготовке.

Популярность службы на флоте объясняется не только престижем и красивой формой. Министерство обороны достаточно полноценно обеспечивает моряков в финансовом плане. Оклад у военнослужащего практически одинаковый, но система надбавок и поощрений превращает его в достойную заработную плату.

Денежное довольствие военнослужащего надводного корабля, не имеющего офицерского звания, может доходить до 50 тысяч рублей, особенно в период, когда осуществляются походы. Процедура подачи заявления на службу по контракту единая, а результат зависит от количества вакансий.

Рейтинг автора Автор статьи Виталий Рябов За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии. Написано статей 241

ВМФ по контракту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *