Внесение изменений в извещение

Внесение изменений в документацию об аукционе по 44-ФЗ

В некоторых случаях, размещенная на ООС и ЭТП аукционная документация требует внесения различных изменений. Эта возможность предусмотрена статьей 65 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В каких случаях в аукционную документацию вносятся изменения

Организатор закупки вправе по своей инициативе вносить коррективы в документацию. Но это возможно только в том случае, если коррективы не меняют условия закупки существенно. Когда требуется внести кардинальные изменения, заказчик обязан отменить действующие торги и объявить новые.

Любой участник закупки, имеющий аккредитацию на ЭТП, вправе направить в адрес организатора запрос на разъяснение аукционной документации. Таких запросов один поставщик может направить не более трех. На основании этого запроса заказчик принимает решение о необходимости внесения коррективов в документацию.

Если заказчик отказывается вносить изменения в аукционную документацию, то при наличии обоснованных требований участник вправе обратиться с жалобой в УФАС. Жалоба подается в установленном порядке в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по месту регистрации заказчика. Если доводы участника окажутся убедительными и обоснованными УФАС обяжет заказчика внести изменение в документацию.

Регламентированные сроки

Участник имеет право подавать запрос на разъяснение аукционной документации. Делать это можно не позднее, чем за 3 дня до моментаокончания времени подачи заявок. Это делается на ЭТП в специально отведенной для этого форме. Запрос составляется в произвольном виде. При этом организатор закупки обязан разместить на официальном сайте разъяснение документации в течение двух дней со дня поступления запроса.

На основании запроса на разъяснение документации заказчик оформляет приказ о внесении изменений. Документация может быть изменена не позднее, чем за 2 дня до момента окончания приема заявок. При этом срок подачи заявок обязательно продлевается. Это делается так, чтобы с момента размещения на ООС обновленной документации до момента окончания подачи заявок сохранился период не менее семи дней. Если НМЦК превышает 3 миллиона рублей, то этот срок равен 15 дням.

Как происходит изменение документации

Для того чтобы изменить содержание аукционной документации организатору придется совершить определенные действия:

  1. Подготовить приказ, позволяющий вносить коррективы в аукционную документацию и соответственно в извещение о проведении закупки. Он оформляется в произвольной форме. В документе указываются пункты документации, в которые вносятся коррективы, сведения о переносе сроков процедуры, информация о должностном лице, которое отвечает за исполнение приказа. Документ составляется контрактным управляющим заказчика и подписывается руководителем организации.
  2. Подготовить новую редакцию документации. При этом следует перенести дату окончания подачи заявок, рассмотрения первой части заявок и проведения аукциона.
  3. Разместить обновленный документ на ЭТП и продублировать его на ООС.

После размещения обновлений организатору необходимо проконтролировать правильность внесения всех данных.

Если поставщик отправил заявку на участие в аукционе до момента внесения исправлений в документацию, он имеет право отозвать свое предложение. После внесение в заявку необходимых коррективов, она может быть вновь отправлена на ЭТП. При этом обеспечение заявки уплачивается однократно. После отзыва заявки сумма возвращается на счет поставщика, а при повторной подаче заявки вновь блокируется.

Каков порядок внесения изменений в аукционную документацию, предусмотренный 44-ФЗ?

В некоторых случаях заказчику необходимо внести изменения в аукционную документацию. При этом государственному или муниципальному заказчику нужно следовать положениям ст. 65 44-ФЗ.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Основания для внесения изменений

В ст. 65 44-ФЗ предусмотрена возможность внесения заказчиком изменений в аукционную документацию. ФЗ о госзакупках предусматривает внесение изменений по трем основаниям:

  1. Когда заказчик сочтет это необходимым.
  2. Когда было получено предписание контролирующей инстанции.
  3. Если такая необходимость вызвана запросом от участника (например, в документации были выявлены неоднозначные положения).

Организатор закупки может вносить по своей инициативе корректировки в закупочную документацию, но только если они не затрагивают ее существенные условия. При необходимости внесения кардинальных изменений в документацию заказчику следует принять решение о внесении корректировок, отменить действующий тендер и инициировать новую закупку. Так, заказчик не вправе изменять объект закупки или увеличивать размер обеспечения по заявке.

Первым основанием внесения изменений в закупку является инициатива заказчика, но также она может исходить от самого поставщика. Заказчику может потребоваться внести изменения в закупочную документацию на основании поступившего запроса от участника торгов.

Согласно положениям законодательства, любой участник закупки с аккредитацией на торговой площадке может направить организатору запрос для разъяснения спорной информации по аукциону. Таких запросов в адрес госзаказчика может направляться не более трех. Запросы могут касаться спорных моментов в закупочных документах и при возможности неоднозначной трактовки указанных сведений.

В случае если заказчик отказывается вносить изменения в закупочную документацию, хотя участник предъявляет ему вполне законные требования, то участник имеет право обратиться на заказчика с жалобой в УФАС. Жалоба передается в управление ФАС по месту регистрации заказчика. Если по результатам внеплановой проверки ФАС выявит нарушения в деятельности заказчика, то ему могут вынести предписание о внесении изменений в закупочную документацию.

Сроки изменения документации

При внесении изменений в аукционную документацию заказчику требуется придерживаться установленных законом сроков. Так, участнику разрешается подать запрос по тендеру в адрес заказчика не позднее, чем за три дня до окончания сроков подачи заявок.

44-ФЗ указывает на то, что для внесения изменений до окончания срока действия аукциона должно оставаться не более 2 дней. При этом независимо от соблюдения указанных сроков заказчик обязан продлить сроки действия приема заявок от участников.

Сроки пролонгирования зависят от цены контракта. Если НМЦК не превышает 3 млн р., то с момента внесения правок до окончания приема заявок должно оставаться не менее 7 дней; если более 3 млн р., то указанные сроки составляют 15 дней. Согласно разъяснениям Минэкономразвития от 2014 года № Д28и-2837, в эти сроки не включается день публикации изменений и день окончания приема заявок.

Также у заказчика есть 1 день на размещение в открытом доступе информации по закупке.

Порядок внесения изменений в закупочную документацию

Порядок внесения изменений в закупочную документацию по запросу участника будет следующим:

  1. Участник подает официальный запрос. Запрос на участие в торгах участнику допускается подать посредством ЭТП. Для этого на электронной площадке есть специальная форма. Сам запрос имеет произвольную форму.
  2. Торговая площадка в течение часа обязана передать госзаказчику поступивший от участника запрос.
  3. Организатор закупки обязан разместить разъяснения по закупочной документации в течение 2 дней после поступления соответствующего запроса.
  4. Заказчик оформляет приказ о внесении изменений, который оформляется в свободной форме. В приказе следует указать конкретные пункты документации, которые нужно изменить, сведения об ответственном за исполнение приказа должностном лице. Документ составляет контрактный управляющий и подписывает руководитель организации.
  5. Готовится новая редакции закупочной документации по аукциону с нужными коррективами. В ней прописываются новые даты окончания подачи заявок, рассмотрения первой части заявок и проведения аукциона.
  6. Размещается обновленный документ на торговой площадке и в ЕИС.

При внесении правок по инициативе заказчика алгоритм такой же, но начинается он с третьего этапа. Право на внесение изменений может быть реализовано заказчиком неоднократно.

В случае если поставщик отправил заявку на участие в аукционе до того момента, когда заказчик принял решение изменить документацию, то он вправе отозвать свою заявку без каких-либо санкций. При необходимости участник может внести коррективы в документацию и направить ее заказчику вновь.

При отзыве заявки участнику должны вернуть внесенное им обеспечение. После того как заявка была подана вновь, то сумма обеспечения снова блокируется на счете участника.

Таким образом, заказчик вправе внести изменения в закупочную документацию по аукциону. Сделать это он вправе по своей инициативе, по инициативе участника закупки или по предписанию антимонопольной службы. Правом на внесение правок в документацию по закупке заказчик наделен до того момента, пока до окончания подачи заявок остается минимум 2 дня. Заказчик должен продлить сроки приема заявок от участников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-31-84. Это бесплатно.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Каков порядок, сроки и основания внесения изменений в аукционную документацию по нормам 44-ФЗ?

Законодательство допускает возможность внесения изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ. Внесение изменений допускается как до начала подачи заявок на участие в аукционе, так и после.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

На основании п. 6 ст. 65 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик может внести изменения в закупочную документацию по собственной инициативе (например, если он заметил неточности в извещении о закупке) или на основании запроса, который поступил от участника закупки на предоставление разъяснений положений закупочной документации. Также необходимость внесения изменений в положения закупки может быть связана с получением предписания от антимонопольного органа (по результатам поступившей жалобы, плановой и внеплановой проверок).

Наиболее распространенной причиной, которая вызывает необходимость внесения изменений, является запрос от участника аукциона. Запрос может быть основан на положениях закупочной документации, которые могут подлежать неоднозначной трактовке (таких положений в извещении о закупке и технической документации быть не должно).

По закону заказчик в обязательном порядке должен ответить участнику закупки и не может проигнорировать его замечания. Он вправе или разъяснить формулировки, или изменить положения закупки (внесение изменений по результатам рассмотрения запроса на участие не является обязательным). Если заказчик должным образом не обработает запрос и не разъяснит положения аукционной документации, то участник может пожаловаться на него в контролирующую инстанцию. В этом случае изменять закупочную документацию придется уже на основании предписания ФАС (если жалоба участника закупки будет признана обоснованной).

Изменения могут касаться различных положений закупочной документации, но заказчику не допускается изменять объект закупки, а также увеличивать размер обеспечения по заявке на участие.

Заказчик вправе вносить изменения в закупку неограниченное число раз, законодательство его в этом не ограничивает. Главное, соблюдать требования 44-ФЗ в отношении сроков внесения правок.

Сроки внесения изменений в документацию

Сроки внесения изменений в положения закупки должны соответствовать тем, которые указаны в ст. 63 44-ФЗ. Заказчик может внести изменения в аукционную документацию как минимум за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие. Отмена закупки за пределами указанных сроков недопустима.

У заказчика есть один день с даты принятия решения о внесении изменений в документацию по аукциону на размещение сведений об этом в ЕИС. Это нужно сделать, чтобы все участники закупки обладали всем спектром актуальной информации о закупке. При этом сроки подачи заявок на участие в закупке необходимо продлить.

С даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее 15 дней, или, если НМЦК не превышает 300 млн р., то не менее 7 дней. Минэкономразвития в разъясняющем письме № Д28и-2837 от 2014 года подчеркивает, что в указанные сроки не включается день публикации изменений и день окончания приема заявок на участие.

Увеличение сроков на подачу заявок необходимо, чтоб участники приняли взвешенное решение о необходимости своего дальнейшего участия в аукционе с учетом последних изменений и могли внести изменения в закупку.

Если основанием для внесения изменений в извещение о закупке становится запрос, который поступил от участника на разъяснение документации, то следует учитывать следующие сроки:

  1. Такие запросы должны поступить не позднее 3 дней до окончания периода для подачи заявок.
  2. На подготовку и размещение отчета по запросу заказчику отводится два рабочих дня.

Один участник вправе делать не более 3 запросов в адрес заказчика.

Нарушение сроков внесения изменений в закупочную документацию по ст. 63 44-ФЗ грозит участнику административным штрафом в размере 30 тыс. р.

В каком порядке вносить

Внесение изменений в закупочную документацию должно происходить в следующем режиме:

  1. Готовится приказ о внесении изменений. Унифицированная форма такого приказа не разработана. Но в приказе целесообразно прописать пункты документации, подлежащие корректировке. Также в распорядительном документе прописываются новые сроки окончания приема заявок на участие в закупке и сведения об ответственном за реализацию приказа лице. Подписывается приказ руководителем заказчика.
  2. Пункты документации об аукционе корректируются и излагаются в новой редакции.
  3. Документ размещается на электронной площадке и в ЕИС.

В ЕИС предусмотрена возможность редактирования извещений о закупке. Сама процедура предельно проста: заказчик входит в личный кабинет, открывает реестр закупок и выбирает нужный проект извещения. После внесения необходимых правок остается нажать на кнопку «Сохранить и закрыть извещение».

Участник электронного аукциона вправе отозвать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не выйдет срок подачи заявок. При отзыве заявки на участие в закупке внесенное обеспечение участия должно быть разблокировано. Порядок подачи заявки со стороны участника будет следующим:

  1. Участник подает заявку на участие в аукционе.
  2. Средства в размере обеспечения участия блокируются на спецсчете.
  3. Заказчик вносит изменения в закупочную документацию.
  4. Участник отзывает заявку, и обеспечение разблокируется.
  5. Участник корректирует заявку на участие и подает новую.
  6. Средства в качестве обеспечения были блокируются ЭТП.

Таким образом, у заказчика есть право на внесение изменений в аукционную документацию. До окончания сроков подачи заявки для внесения правок должно оставаться не менее 2 дней. Изменения не могут касаться объекта закупки или пересмотра величины обеспечения на участие в закупке в большую сторону.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Внесение изменений в извещение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *