Военизированная служба

Содержание

Войска (силы)
и федеральные органы (спецслужбы), где предстоит служить военнообязанным
в случае призыва или поступления по контракту на военную службу

Вооруженные Силы РФ
Внутренние войска МВД РФ
Войска и органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации
МЧС и войска гражданской обороны
Служба внешней разведки
Федеральная служба безопасности
Войска и органы ФАПСИ

Министерства и ведомства, в которых предусмотрена организация военной службы

Где российским законодательством предусмотрена организация военной службы?

Российское законодательство определило, что военная служба организуется в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также федеральных органах, то есть военных структурах, сформированных при различного рода министерствах и ведомствах.

Все остальные вооруженные формирования, как уже сказано, являются незаконными и причастность к ним преследуется по закону (ст. 1 Закона РФ «Об обороне»).

Справка. Войска — собирательное название воинских частей, соединений, объединений Вооруженных Сил РФ (например, российские войска). Термин «войска» применяется также в названиях составных частей Вооруженных Сил РФ (например, ракетные войска стратегического назначения), родов войск (например, танковые войска), специальных войск (например, инженерные войска), военных подразделений различных министерств и ведомств (например, внутренние войска МВД РФ), а также как объединяющее наименование сил и средств оперативных и территориальных объединений (например, войска фронта, войска военного округа), соединений и объединений, выполняющих определенную задачу (войска прикрытия).

Силы — то же, что и войска (например, вооруженные силы, главные силы, военно-воздушные силы).

Формирование — вновь организованная (сформированная) или существующая воинская часть (соединение, объединение).

Федеральные органы — исполнительно-распорядительные органы Российского государства, призванные ограждать личность, общество и государство от разведывательно-подрывной деятельности спецслужб иностранных государств, террористических и иных экстремистских организаций, контрабандистов, организованных преступных сообществ и иных преступных элементов. Здесь и далее будут рассматриваться только те федеральные органы, в которых организована военная служба.

Что законодатель понимает под «другими войсками»?

В отличие от Вооруженных Сил РФ (войск Министерства обороны РФ) к другим войскам российское законодательство относит пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее — другие войска).

Пограничные войска Российской Федерации обеспечивают охрану государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. На внутренние войска возлагаются следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка; обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия пограничным войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в охране Государственной границы Российской Федерации.

Войска Федерального агентства правительственной связи и информации обеспечивают высшие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти, Совет безопасности РФ, Совет обороны РФ.

Войска гражданской обороны Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий создаются для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в ликвидации разрушений, вызванных различными стихийными бедствиями или техногенными катастрофами.

Что законодатель понимает под «другими воинскими формированиями»?

К другим воинским формированиям российское законодательство относит инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Железнодорожные войска РФ (представляют собой самостоятельное ведомство и подчинены непосредственно Правительству РФ) предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок.

Военно-строительные части Федеральной службы специального строительства (подчиняющиеся непосредственно Правительству РФ) представляют собой специальные воинские формирования, предназначенные для выполнения строительных работ на военных и некоторых гражданских объектах. Службу в них несут военные строители, а не военнослужащие.

Справка. Техническое прикрытие путей сообщений — комплекс мероприятий по обеспечению живучести железных дорог и их восстановлению в случае разрушения. Выделяемые для технического прикрытия силы и средства обеспечивают функционирование прикрываемых объектов, организуют охрану и оборону путей сообщений и транспортных средств, осуществляют восстановительные работы.

В чем отличие военных строителей от военнослужащих?

Граждане Российской Федерации призываются также в военно-строительные отряды (части) Министерства обороны и других министерств и ведомств Российской Федерации. Время работы в них засчитывается в срок действительной военной службы. На военных строителей статус военнослужащих не распространяется, однако на них распространяются общевоинские уставы, в части ответственности за преступления по службе они приравниваются к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Они несут также уголовную ответственность за преступления, направленные против военной службы (см. Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации).

В каких федеральных органах (спецслужбах) предусмотрена военная служба?

Военнослужащие проходят службу в следующих федеральных органах (спецслужбах): Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, органах пограничной службы Российской Федерации, Федеральных органах правительственной связи и информации, Федеральных органах государственной охраны, Федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — федеральные органы).

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР) является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных Законом РФ «О внешней разведке» от 10. 01. 96 г. № 5-ФЗ методов и средств. Разведывательная деятельность осуществляется органами СВР посредством добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц, а также оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Главное разведывательное управление Генерального штаба Министерства обороны Российской Федерации (ГРУ ГШ МО) занимается добыванием, сбором и изучением данных о военно-политической обстановке в отдельных странах и коалициях государств потенциального или действующего противника, его вооруженных силах и военно-экономическом потенциале, составе, положении, состоянии, характере действий и намерений группировок войск (сил), а также о возможных театрах военных действий, видах обеспечения военных действий, разработках новых вооружений и т. п.

Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ) осуществляют деятельность по следующим направлениям: борьба со шпионажем, борьба с терроризмом, контрразведывательное обеспечение важных стратегических объектов, экономическая контрразведка.

Органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации (ФПС) обеспечивают реализацию государственной пограничной политики Российской Федерации в сфере охраны государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Органы Федерального агентства правительственной связи и информации Российской Федерации (ФАПСИ) обеспечивают высшие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти, Совет безопасности РФ, Совет обороны РФ (далее — государственные органы), организации, предприятия, учреждения специальными видами

связи и информации, а также организуют деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий, учреждений по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом, осуществляют государственный контроль за этой деятельностью.

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО) обеспечивает в пределах своих полномочий безопасность лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной охране».

Пожарные подразделения входят в состав МВД и занимаются предупреждением пожаров, их тушением, созданием условий для защиты и безопасной эвакуации людей, техники и имущества при пожарах, расследованием обстоятельств и выявлением виновных в возникновении пожаров.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации предназначена для приема, обработки, пересылки и доставки всех видов секретной корреспонденции. Она организована при Министерстве связи Российской Федерации, но ее сотрудники, включая военнослужащих, состоят в кадрах Министерства внутренних дел РФ.

Справка. В милиции, налоговой полиции, прокуратуре, таможне и различных подразделениях безопасности и охраны ведомств, предприятий и учреждений существуют специальные звания, их сотрудникам разрешено использование оружия, однако данный вид деятельности российским законодательством к военной службе не относится.

Военизированная организация

Бойцы ОМОН в Москве

Военизированная организация (англ. Рaramilitary formation — Парамилитарное формирование) (общий термин) — специальная организация, чья организационная структура, тактика, система обучения, субкультура, (часто) функции, дисциплинарная система и форменная одежда примерно аналогичны (подобны) регулярной армии, флоту и авиации.

Военизированная организация (Союз ССР) — специальный термин, используемый в законодательстве Союза ССР с середины 20-х годов XX века для обозначения государственных парамилитарных формирований (организаций) и структурных парамилитарных подразделений государственных органов (в том числе особых вооруженных отрядов), построенных по принципу воинских подразделений. Лица, поступившие на работу в военизированные организации, относились по своему статусу к милитаризованным работникам, на которых трудовое законодательство не распространялось и приравнивались по своим правам и обязанностям к военнослужащим, с учётом специфики деятельности.

Военизированная организация — специальный термин, используемый в национальном законодательстве ряда государств и стран с 1993 года (России, Белоруссии) для обозначения государственного органа, который имеет право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие. Перечень военизированных организаций устанавливается законом.

В некоторых государствах и странах одни военизированные организации контролируют деятельность других (например в России Росгвардия контролирует ведомственную охрану и иные охранные организации). Военизированные организации могут включаться в состав регулярных войск либо использоваться в качестве вспомогательных сил во время войны, вооруженного конфликта или контртеррористической операции.

История термина

Союз ССР

Слово «военизированная» является новообразованием в русском языке, которое начало применяться в СССР с середины 20-х годов XX века, в связи с началом военизации страны .

С 1927 года в русском языке используется термин «военизированная охрана», в украинском языке — «воєнізована охорона».

С 3 января 1930 года применяется понятие «военизированная пожарная организация»

С 1931 г. действуют военизированные горноспасательные части.

С 18 февраля 1966 года стали создаваться военизированные подразделения вневедомственной охраны при органах милиции.

Российская Федерация

В законодательстве Российской Федерации с 1993 года используется специальный термин «государственная военизированная организация», которым обозначают федеральные государственные органы (в том числе Министерство обороны Российской Федерации), имеющие на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач.

Вместе с тем в России для обозначения структурных подразделений противолавинной службы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; горноспасательных служб и формирований; служб, участвующих в проведении противоградовых операций используются термины «военизированная часть», «военизированная служба». Для подразделений охраны ФГУП «Охрана» Росгвардии применяется словосочетание «военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации».

Белоруссия

В законодательстве Белоруссии под военизированными организациями понимаются Следственный комитет, органы внутренних дел, органы финансовых расследований Комитета государственного контроля, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям. При этом существует система военизированной охраны.

Международное законодательство

Термин «полувоенная (парамилитарная) организация» официально применяется в международном законодательстве. Статья 43 (3) дополнительного протокола I от 1977 года к Женевским конвенциям 1949 г. гласит:

Всякий раз, когда сторона, находящаяся в конфликте, включает в свои вооруженные силы полувоенную организацию или вооруженную организацию, обеспечивающую охрану порядка, она уведомляет об этом другие стороны, находящиеся в конфликте

Оригинальный текст (англ.) Whenever a Party to a conflict incorporates a paramilitary or armed law enforcement agency into its armed forces, it shall so notify the other Parties to the conflict

Классификация военизированных организаций (ВО)

Любая система классификации ВО в значительной степени субъективна, поскольку демонстрирует существующие национальные правовые нормы, правила, убеждения, в том числе исторические и политические взгляды на оправданность существования тех или иных ВО. При этом из-за секретности можно только предполагать какие конкретные ВО будут использоваться в условиях войны.

Учитывая изложенное, считается возможным условно разделить ВО на следующие виды:

  • по законопослушности, подконтрольности законному правительству (законные и незаконные). Незаконные ВО создаются и функционируют вопреки действующему законодательству;
  • по принадлежности к государственным органам (негосударственные (официальные и неофициальные) и государственные). Официальные негосударственные ВО обычно создаются как юридические лица либо общественные организации;
  • по использованию и применению оружия, боеприпасов, взрывных устройств и боевой техники в своей деятельности (вооруженные и невооруженные). Вооруженность как обязательный признак незаконного вооруженного формирования предполагает наличие у его участников любого вида огнестрельного или иного оружия, боеприпасов и взрывных устройств, в том числе кустарного производства, а также боевой техники;
  • по признаку действующая/недействующая (упраздненная);
  • по месту деятельности (внутри страны, за пределами страны, внутри и за пределами страны (на территории иностранного государства)
  • по месту происхождения (местные (автохтонные), иностранные, международные)

Виды действующих государственных военизированных организаций (ВО)

В России

вооружённые огнестрельным оружием

  • федеральные государственные органы — государственные военизированные организации в силу закона (на 11.09.2017); исчерпывающий список государственных военизированных организаций приведён в ст.5 Федерального закон РФ № 150-ФЗ «Об оружии»:
    • Министерство обороны;
    • Министерство внутренних дел, в том числе полиция;
    • Федеральная служба войск национальной гвардии, в том числе вневедомственная охрана и войска национальной гвардии Российской Федерации;
    • Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
    • Федеральная служба безопасности;
    • Служба внешней разведки;
    • Федеральная служба охраны;
    • Государственная фельдъегерская служба;
    • Федеральная служба исполнения наказаний;
    • Федеральная служба судебных приставов;
    • Федеральная таможенная служба;
    • Служба специальных объектов при Президенте Российской Федерации (в составе Главного управления специальных программ Президента РФ);
    • Прокуратура;
    • Следственный комитет.
  • иные ВО:
    • ФГУП «Охрана» Росгвардии
    • ФГУП «Главный центр специальной связи»
    • государственная ведомственная охрана
    • государственные подразделения транспортной безопасности

вооруженные ракетными установками, гаубицами, артиллерийскими орудиями и минометами

  • военизированные части, участвующие в проведении противоградовых операций, вооруженные ракетными установками с противоградовыми ракетами
  • военизированные части противолавинной службы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, вооруженные артиллерийскими орудиями и минометами

невооруженные ВО

  • ведомственная пожарная охрана федеральных органов исполнительной власти
  • военизированные горноспасательные части

Виды действующих законных негосударственных военизированных организаций

Страйкбол. Момент игры «Противостояние 2» (Минск, Белоруссия, 2006 год) Реконструкторы, 2008 вооруженные ВО в силу закона

  • частная охранная организация
  • негосударственная ведомственная охрана
  • юридические лица, чья уставная деятельность предполагает возможность применения служебного оружия (служба авиационной безопасности, негосударственные подразделения транспортной безопасности)

невооруженные ВО

  • ведомственная пожарная охрана негосударственных юридических лиц
  • казаки

условно вооруженные (пейнтбольными ружьями, массо-габаритными макетами огнестрельного оружия, стреляющими шариками, «мягкой пневматикой», взрывающимися игровыми гранатами и т. п.)

  • команды, играющие в командные военно-спортивные игры страйкбол, пейнтбол, лазертаг и хардбол
  • группы исторической реконструкции (реконструкторы)

Некоторые игроки, получив соответствующую тактическую подготовку, используют свои знания и умения, как в законной, так и незаконной деятельности. Так в Челябинске был вынесен первый приговор за хранение самодельных взрывных устройств: страйкболист, собравший дома самодельные взрывные устройства и задержанный на Южноуральской ГРЭС, осужден на 2 года условно с отсрочкой на год. В производстве остаются и другие дела. На Украине страйкболисты и реконструкторы были одной из основных движущих сил, участвующих в событиях 2013—2014 годов

Виды действующих незаконных военизированных организаций (подразделений)

Сотрудники незаконной военизированной организации «Центр профилактики правонарушений» Общероссийской общественной организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» возле Курского вокзала, г. Москва вооруженные

  • террористические группы и местные подразделения международных террористических организаций
    • Вилаят Кавказ- отделение Исламского государства (с 23 июня 2015)
    • Кавказский эмират, связанный с Аль-Каидой
  • диверсионные группы
  • организованные преступные группы или преступные сообщества (преступные организации), в том числе этнические преступные группировки
  • организации из граждан России, действующие за пределами России
    • частные военные компании
      • РСБ-Групп (Россия)
      • Славянский корпус
    • организации из граждан России, принимающие участие в Вооружённом конфликте на востоке Украины
      • Добровольческое движение «Интербригады», образованное политической партией «Другая Россия», осуществляет поддержку ДНР и ЛНР, обеспечило переправку в Донбасс около 2 тыс. добровольцев из России и других стран;
      • Русское национальное единство (1990) (РНЕ)
      • Чеченский Батальон «Смерть».
      • Русское национальное единство (2000)

невооруженные

  • российский филиал молодёжной сионистской организации Бейтар «Союз имени Иосифа Трумпельдора»
  • подразделения Общероссийской общественной организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» (Центр профилактики правонарушений, Оперативный молодежный отряд и Оперативный казачий отряд). Действуют в нарушение законодательства Российской Федерации при попустительстве официальных властей

Недействующие военизированные организации (Союза ССР, Россия)

законные

  • ведомственная военизированная охрана (1927—1999)
  • внутренние войска МВД СССР (1918—1991)
  • внутренние войска МВД России (1991—2016)

незаконные

  • Вооружённые формирования Чеченской Республики Ичкерия
  • Кавказский фронт (объединение) (2005—2007)
  • Джамаат Нохчийчоь (со 2 августа 2010 по 25 июля 2011)

Взаимодействие и конфронтация военизированных организаций

В соответствии с национальным законодательством одни государственные военизированные организации используются для контроля за другими законными государственными и негосударственными ВО. Например, в России Росгвардия контролирует ведомственную охрану и негосударственные охранные вооруженные ВО.

Кроме того государственные военизированные организации используются для борьбы с незаконными ВО, которые, в свою очередь, обычно противостоят первым. В этом случае различные государственные военизированные организации действуют совместно.

Примеры иностранных ВО

  • Национальная гвардия США
  • Ирландская национальная освободительная армия

Активисты Ирландской национальной освободительной армии, 2005

Использование ВО во время войны, вооруженного конфликта или контртеррористической операции

Примеры использования ВО

Во время войн

  • В общей сложности, в 1941—1944 годы на оккупированной территории Союза ССР действовали 6 200 партизанских отрядов и соединений, численность партизан и подпольщиков оценивается в 1 миллион человек
  • При объявлении мобилизации или чрезвычайного положения части Национальной гвардии США включаются в состав регулярных войск. Так, во время войны в Персидском заливе 1991 года было призвано 245 тысяч резервистов, что составило половину общей численности американских войск, сосредоточенных тогда в Саудовской Аравии

Во время вооруженных конфликтов

  • Во второй половине 1929 г. в период советско-китайского вооружённого конфликта на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД) Стрелковая охрана Уссурийской железной дороги успешно выполняла задачи, находясь на боевом положении, и принимая участие совместно с пограничниками в обороне занимаемых участков и объектов, сторожевом охранении и разведке (в том числе под артиллерийским обстрелом белокитайцев).

При контртеррористических операциях

  • С декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. более 800 работников стрелковых и пожарных подразделений военизированной охраны МПС России (упразднена в 2001 г.) выполняли служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (с августа 1999 г.). Объекты, защищаемые военизированной охраной, подвергались обстрелам более 300 раз. За период несения службы сводные команды понесли потери личного состава погибшими, раненными и травмированными. За проявленные мужество и героизм десятки стрелков и командиров были награждены государственными наградами.

См. также

Военизированная организация на Викискладе

  • Негосударственные военные организации
  • Военизированная охрана (ВОХР)
  • Частная военная компания
  • Борьба с терроризмом на Северном Кавказе после 2009 года
  • Вооружённый конфликт на востоке Украины
  • Инцидент в Крыму (2016)
  • Список стран по численности вооружённых сил и военизированных формирований

В каких структурах служба приравнивается к военной службе?

Андрей, в приложении к «Порядку ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» от 20 декабря 2004 г. N 317 установлен следующий Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба:
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации.
2. Министерство обороны Российской Федерации.
3. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
4. Федеральная служба охраны Российской Федерации.
5. Служба внешней разведки Российской Федерации.
6. Федеральная служба исполнения наказаний.
7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Да, Вы верно определили, что не любая государственная служба может быть приравнена к военной.

Статья 90. Военная служба и другая, приравненная к ней, служба, включаемая в общий трудовой стаж. (в ред. Федерального закона от 27.01.1995 N 10-ФЗ)

Служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.
Комментарий к статье 90
1. В первоначальной редакции ст. 90 предусматривала, что служба в составе Вооруженных Сил СССР, пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн, служба в органах государственной безопасности и внутренних дел (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому) включается в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в ст. 89 Закона.
Законом РФ от 27 января 1995 г. редакция комментируемой статьи приведена в соответствие с реалиями сегодняшнего дня, в частности с существованием России как самостоятельного государства. Теперь, как предусмотрено ст. 90 Закона, в общий трудовой стаж может засчитываться военная служба в составе Вооруженных Сил не только бывшего СССР, но и Российской Федерации, а также в составе Объединенных Вооруженных Сил СНГ. Указано, что учитывается служба в других, помимо Вооруженных Сил, воинских формированиях, созданных в соответствии с законодательством РФ (это, например, Федеральная пограничная служба, внутренние войска, железнодорожные войска, войска гражданской обороны). Установлено, что учитывается служба в министерствах и ведомствах РФ, в которых законом предусмотрена военная служба.
2. Под исполнением обязанностей военной службы понимается, в частности, также нахождение военнослужащего на лечении; следование к месту службы, лечения и обратно; нахождение в плену (кроме случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного; безвестное отсутствие — до признания военнослужащего безвестно отсутствующим или объявления умершим в установленном законом порядке. Исполнением обязанностей военной службы считается прохождение военных сборов (см. п. 1 ст. 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ. // СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475). Соответственно такие периоды засчитываются в общий трудовой стаж как военная служба.
3. По правилам комментируемой статьи учитывается, в частности:
служба в милиции, исправительно — трудовых учреждениях, военизированной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (органы общественного порядка) в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должности стажеров); служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания; служба в качестве военных строителей в военно — строительных отрядах (частях); время работы офицеров и лиц начальствующего состава в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением их на военной службе либо в кадрах (действующем резерве) Министерств внутренних дел (охраны общественного порядка) РФ и бывшего СССР; время перерыва в службе военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в предусмотренных законодательством случаях незаконного увольнения их со службы и последующего восстановления на службе.
4. Комментируемая статья не выделяет военную службу по контракту и по призыву (бывшую срочную военную службу). И та и другая включаются в общий трудовой стаж для назначения трудовой пенсии.
5. Военная служба засчитывается в общий трудовой стаж по общему правилу в одинарном размере, за исключением случаев, предусмотренных ст. 94 Закона.

Военизированная служба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *