Вопрос о снятии с регистрационного учета несовершеннолетнего

Снятие с регистрационного учета несовершеннолетнего

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 143 «Последствия отмены усыновления ребенка» СК РФ
(Р.Б. Касенов)Суд частично удовлетворил требования истца к ответчикам, территориальному отделу министерства труда и социальной защиты субъекта РФ, действующему в интересах несовершеннолетних детей, о прекращении права пользования ответчиков жилым помещением — квартирой, сняв их с регистрационного учета по указанному адресу. При этом суд отказал в удовлетворении требования истца о прекращении права пользования несовершеннолетними детьми истца указанной квартирой в связи с выездом на другое постоянное место жительства. Как установил суд, дети истца усыновлены (удочерены) иностранными гражданами, между тем они сохранили гражданство РФ, в связи с чем имеют право иметь на территории РФ жилое помещение для проживания. Согласно ч. 2 ст. 143 Семейного кодекса РФ при отмене усыновления ребенок по решению суда передается родителям. При отсутствии родителей, а также если передача ребенка противоречит его интересам, ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства. Поскольку в случае отмены усыновления жилищные права ребенка бывшими усыновителями не восстанавливаются, ребенок снова передается на попечение органа опеки и попечительства, постольку несовершеннолетние дети истца сохранили гражданство РФ, имеют право в соответствии с действующим законодательством иметь на территории России жилое помещение для проживания, которое за ними сохраняется в силу положений действующего законодательства РФ, учитывая отсутствие согласия органа опеки и попечительства на снятие несовершеннолетних с регистрационного учета в спорной квартире.

Регистрация новорожденных детей по месту жительства:

Правовое основание

Закон Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон) обязывает граждан Российской Федерации независимо от возраста регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (статья 3).

Порядок регистрации несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, регламентируется пунктом 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713.

Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» устанавливает обязанность подачи родителями заявления о рождении ребенка в орган записи актов гражданского состояния.

Обязанность по регистрации и сроки

Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» устанавливает обязанность подачи родителями заявления о рождении ребенка в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) не позднее, чем через месяц со дня рождения ребенка.

После этого родители должны обратиться в установленном порядке с заявлением о регистрации по месту жительства ребенка не позднее семи дней со дня получения на него свидетельства о рождении.

Выбор места регистрации ребенка

Если родители проживают раздельно, при выборе места жительства ребенка им следует руководствуются требованиями гражданского (статья 20 ГК РФ) и семейного (статья 65 СК РФ) законодательства Российской Федерации.

Ответственность за отсутствие регистрации ребенка

В том случае, если родители допустили проживание ребенка без регистрации свыше установленного Правилами срока, необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за данный вид правонарушения предусмотрен штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей (статья 19.15).

Относительно проживания такого ребенка без регистрации по месту жительства (по месту пребывания) свыше установленного Правилами срока, он не подлежит административной ответственности во-первых, потому что не достиг 16-летнего возраста (часть 1 статьи 2.3 КоАП РФ), а во-вторых потому, что не достижение лицом указанного возраста на момент совершения противоправного действия (бездействия) является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, а также учитывая, что в бездействии родителей, допустивших проживание без регистрации их малолетних детей, не наступают общественно-опасные последствия, к ним (родителям) возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Регистрация граждан, не достигших 14 летнего возраста:

Заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, а также о снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания:

Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.

В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о таких документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.

Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства:

ражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства.

Регистрации в жилых строениях, расположенных на садовых участках:

Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства (по месту пребывания) в жилых строениях, расположенных на садовых и дачных земельных участках возможна.

Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П и от 30 июня 2011 г. № 13-П признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3) абзац второй статьи 1 Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения.

Конституционный Суд постановил до принятия соответствующих нормативных правовых актов в сфере регистрационного учета граждан в жилых строениях, осуществлять признание данных жилых строений пригодными для постоянного проживания в них собственников и членов их семей судами общей юрисдикции в порядке установления факта, имеющего юридическое значение.

Кем и где осуществляется регистрация

Регистрация осуществляется территориальными органами ГУВМ МВД России по месту жительства собственников жилых строений.

Необходимые документы

Осуществляется регистрация собственников жилых строений и членов их семей при поступлении от них:

      • заявлений о регистрации по установленной форме
      • паспортов, удостоверяющими их личности,
      • судебных решений о признании принадлежащих им жилых строений пригодными для постоянного проживания, вступивших в законную силу, либо распоряжений глав местных администраций о признании данных жилых строений пригодными для постоянного проживания.

Порядок уведомления органа регистрационного учета о проживании граждан без регистрации по месту пребывания или по месту жительства:

В случае, если собственник (наниматель) готов зарегистрировать по месту пребывания или по месту жительства гражданина, проживающего в жилом помещении, но тот по каким-либо причинам отказывается регистрироваться, то собственник (наниматель) жилого помещения по истечении 90 дней для регистрации по месту пребывания и 7 дней для регистрации по месту жительства обязан уведомить в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по установленной форме при личном обращении, по почте или по Интернету, в том числе и через Единый портал госуслуг.

В случае неуведомления о проживании такого гражданина, собственник (наниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частями 3 и 4 статьи 19.15.2 КоАП РФ влечет:

наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей (для территории Российской Федерации);

наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей (для города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга).

Если уведомление направлено, то подобная административная ответственность наступает в отношении гражданина, проживающего без регистрации.

В том случае, если гражданин своевременно был зарегистрирован в жилом помещении по месту пребывания или по месту жительства собственнику (нанимателю) жилого помещения уведомлять орган регистрационного учета о проживании такого гражданина не нужно.

Снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства:

Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах и в иных подобных учреждениях — по их выбытии.

При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:

а) изменения места жительства — на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства или о снятии его с регистрационного учета по месту жительства.

б) признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в законную силу решения суда;

в) смерти или объявления решением суда умершим — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

г) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;

д) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда;

е) выявление факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства — на основании решения органа регистрационного учета, принятого в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

При снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «в», «г» и «д» соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.

О порядке подачи заявления о регистрации по месту пребывания по почте:

При направлении в орган регистрационного учета почтовым отправлением заявления о регистрации по месту пребывания по форме
№ 1ПР , подписанного заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, гражданин одновременно направляет:

копию документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении, заверенную нотариально либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

Одновременно с указанными документами направляется адресный листок прибытия по форме № 2 и статистический листок прибытия по форме № 12П (заполняется при регистрации на срок от 9 месяцев и выше).

В случае волеизъявления гражданина оформленное свидетельство о регистрации по месту пребывания выдается ему на руки в приемные дни непосредственно в подразделении, либо направляется органом регистрационного учета почтовым отправлением по адресу жилого помещения, указанному гражданином в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Собственнику (нанимателю) направляется письменное уведомление об оформленной регистрации по месту пребывания в его жилом помещении гражданина.

Изменение правил регистрации в соответствии с постановлением № 809 от 15 августа 2014 г.:

Вносятся изменения в Правила регистрации и снятия граждан России с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Кроме того, предусматривается устранение предпосылок для фиктивной регистрации граждан в жилых помещениях, различных спекуляций в данной сфере и злоупотребления своими правами недобросовестных нанимателей (собственников) жилых помещений.

Вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации 15 августа 2014 г. № 809 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713» (далее — Постановление). Постановление разработано в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 387-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Уведомление о проживании в помещении граждан без регистрации

Постановлением устанавливается порядок уведомления органа регистрационного учета о проживании граждан без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

В случае, если собственник (наниматель) готов зарегистрировать по месту пребывания или по месту жительства гражданина, проживающего в жилом помещении, но тот по каким-либо причинам отказывается регистрироваться, то собственник (наниматель) жилого помещения по истечении 90 дней для регистрации по месту пребывания и 7 дней для регистрации по месту жительства обязан уведомить в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по установленной форме при личном обращении, по почте или по Интернету, в том числе и через Единый портал госуслуг.

В том случае, если гражданин своевременно был зарегистрирован в жилом помещении по месту пребывания или по месту жительства собственнику (нанимателю) жилого помещения уведомлять орган регистрационного учета о проживании такого гражданина не нужно.

Ответственность собственника и проживающего гражданина при отсутствии регистрации

В случае неуведомления о проживании такого гражданина, собственник (наниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частями 3 и 4 статьи 19.15.2 КоАП РФ влечет:

— наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей (для территории Российской Федерации);

— наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей (для города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга).

Если уведомление направлено, то подобная административная ответственность наступает в отношении гражданина, проживающего без регистрации.

Лица, принимающие документы и передающие в органы регистрационного учета

Постановлением утвержден Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В целях оптимизации процесса регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства и снижения коррупционных рисков определены полномочия лиц, осуществляющих первичный прием от граждан заявлений установленной формы и других предусмотренных законодательством Российской Федерации документов.

Как выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры?

Вариантов снятия ребенка с регистрационного учета всего два: снятие с учета в добровольном порядке и выписка несовершеннолетнего ребенка из квартиры по суду. Одним из законных оснований для снятия с регистрационного учета несовершеннолетних граждан (см. Ст. 7 Закона № 5242-1 от 25 июня 1993 г.) может являться переезд семьи с детьми на новое место жительства (не обязательно в другой населенный пункт).

Как выписать несовершеннолетнего ребенка в добровольном порядке

Если ребенку еще не исполнилось 14 лет, то выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры в добровольном порядке могут либо его родители, либо законные представители. Ребенок, достигший 14 лет, подает заявление о снятии с регистрационного учета самостоятельно, с согласия родителя или законного представителя (Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 713 от 17 июля 1995 г. (п. 31)).

Снятие с учета при регистрации по новому месту жительства

Разберем порядок действий, как выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры при снятии с регистрационного учета несовершеннолетних детей по причине регистрации по новому месту жительства:

Шаг 1. Обращаемся в органы регистрационного учета по новому месту жительства

В соответствии с п. 2 Правил регистрации и снятия с учета граждан и пп. 49 п. 11 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 699 от 21 декабря 2016 г. органом регистрационного учета является МВД РФ.

Для постановки на учет необходимо представить в орган регистрационного учета документы согласно п. п. 16 и 28 Правил и ч. 2 ст. 35 Закона № 305-ФЗ от 03 июля 2016 г.:

  • Свидетельство о рождении ребенка до 14 лет или паспорт 14-летнего ребенка;
  • Паспорта законных представителей ребенка или, если регистрационный учет проходит ребенок до 14 лет – документы, подтверждающие установление опеки;
  • Заявление о регистрации по месту жительства. Поскольку ранее регистрационным учетом занималась ныне упраздненная ФМС РФ (теперь это ГУВМ МВД), до момента изготовления новых бланков, печатей и штампов до 31 декабря 2017 года МВД России продолжает использовать бланки, печати и штампы ФМС;
  • Документ – основание для вселения, например, заявление родителя о предоставлении жилого помещения или правоустанавливающие документы на жилое помещение;
  • Если родители проживают раздельно – согласие второго родителя на вселение ребенка;
  • Документы, удостоверяющие личности законных представителей ребенка и их права по отношению к ребенку.

Правила в п. 38 указывают, что документы для регистрации по новому месту жительства можно подавать через МФЦ.

Шаг 2. Дожидаемся снятия ребенка с регистрационного учета по старому адресу

С момента подачи заявления о регистрации по новому месту жительства орган регистрационного учета в течение трех дней должен направить уведомление в орган регистрационного учета по предыдущему месту регистрации ребенка для снятия его с регистрации (см. Правила, пп. «а» п. 31).

Как снять ребенка с регистрационного учета при подаче заявления о снятии с учета

Такое снятие с учета по заявлению родителя или законного представителя используется обычно при выезде ребенка в другой город или при выезде за пределы России.

Для снятия с учета родитель ребенка или его законный представитель, а если ребенку уже 14 лет – он сам, с согласия своего родителя, обращаются в орган регистрационного учета (паспортный стол), в котором они зарегистрированы, и подают документы в соответствии с п. 135 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС РФ № 288 от 11 сентября 2012 г. и п. 2 ч. 1 ст. 35 Закона № 305-ФЗ, а именно:

  • Заявление о снятии с регистрационного учета;
  • Свидетельство о рождении для детей до 14 лет или паспорт для ребенка 14 лет и старше;
  • Письменное согласие второго родителя на снятие ребенка с регистрационного учета и документы для удостоверения личности и прав законных представителей ребенка.

Срок снятия ребенка с регистрационного учета при подаче заявления, согласно п. 33 Правил – три дня.

Как выписать несовершеннолетнего ребенка в судебном порядке

Порядок действий для снятия с регистрационного учета несовершеннолетних по суду таков:

Шаг 1. Подаем исковое заявление в судебный орган

Законный представитель ребенка подает исковое заявление о снятии ребенка с учета в суд по месту жительства, согласно ч. 1 ст. 30 ГПК РФ.

В исковом заявлении должен быть указан один из законных представителей ребенка, например, его родитель. Ребенок возраста 14 лет принимает участие в судебном процессе, но не самостоятельно, а со своим законным представителем.

В содержательной части заявления необходимо указать все основания для прекращения права пользования жилым помещением для несовершеннолетнего ребенка. В качестве возможных оснований могут выступать прекращение брачных отношений между родителями ребенка, если второй родитель также зарегистрирован в жилом помещении и помещение принадлежит ему, а также расторжение договора безвозмездного пользования помещением, или переход права собственности на помещение другому лицу.

Если ребенок проживает в помещении, вам необходимо указать в заявлении требование о выселении ребенка. Суд в таком случае должен привлечь прокурора для дачи заключения по требованию о выселении (ст. 45 ГПК РФ).

В качестве прилагаемых документов к исковому заявлению вы должны предоставить документы, согласно ст. 132 ГПК РФ:

  • Выписку из домовой книги;
  • Документы, на основании которых вы, как истец, обосновываете свои требовании о прекращении права пользования помещением;
  • Квитанцию об уплате госпошлины согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Размер пошлины 300 руб.

Если фактические обстоятельства дела требуют дополнительных документов, вы должны их приложить. Само заявление и все документы, прилагаемые к нему, должны представляться с копиями по количеству лиц, участвующих в качестве ответчиков и третьей стороны.

Шаг 2. Представляем доказательства обстоятельств, указанных в исковом заявлении, на заседании суда

Например, если обстоятельства прекращения регистрации ребенка связаны с прекращением брачных отношений между родителями – необходимо представить свидетельство о разводе и выписку из ЕГРП о вашем праве собственности на помещение.

Шаг 3. Получаем решение суда после рассмотрения дела

В соответствии со ст. 209 ГПК РФ, решение суда вступает в законную силу по прошествии месяца с момента его принятия. Этот месяц дается для возможности подать апелляцию. Если обжалование решения суда в апелляционной инстанции было произведено, то как только дело возвратится из суда второй инстанции, если решение суда первой инстанции будет оставлено без изменений, вы должны получить решение суда со штампом и подписью судьи, что будет означать вступление решения суда в законную силу, и определение суда апелляционной инстанции.

Если для представления ваших интересов в суде вы привлекаете юриста, вы должны будете оформить нотариальную доверенность на представителя, согласно статьям 185 и 185.1 ГК РФ, ч. 2 ст. 53 ГПК РФ.

Шаг 4. Получаем в суде исполнительный лист, который будет законным основанием для выселения ребенка

Исполнительный лист вы должны передать в службу судебных приставов вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства, согласно Закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 г. (ч. 1 ст. 30).

Если законные представители ребенка подадут в суд заявление о предоставлении отсрочки в исполнении решения суда о выселении, суд, скорее всего, пойдет им на встречу.

Шаг 5. Обращаемся в орган регистрационного учета для снятия ребенка с регистрации

В орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения вы должны передать решение суда первой инстанции, и, при наличии, определение суда апелляционной инстанции.

В каких случаях нельзя выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры?

В некоторых случаях прекратить право ребенка пользоваться жилым помещением не представляется возможным. Так, например, если ребенок зарегистрирован в жилом помещении, находящемся в собственности у одного из родителей, то даже при расторжении брака, и даже если ребенок будет проживать по другому адресу и с другим родителем, право пользоваться данным жилым помещением остается у ребенка до наступления его совершеннолетия, по крайней мере до тех пор, пока ребенок не будет прописан в другой квартире или жилом доме. И регистрация по месту жительства так же. Данные положения закреплены в Постановлении Пленума ВС РФ № 14 от 02 июля 2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» (см. п. 14).

Вопрос о снятии с регистрационного учета несовершеннолетнего

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *