Вопросы президенту школы

Статья «Каково это, быть президентом школы?»

Каково это, быть президентом школы?

Как вы думаете, каково это — быть президентом школы? Скорее всего, каждый, читающий эту заметку, когда-нибудь задумывался над этим вопросом. Представлял себя на этом месте.

Что я могу сказать? Начать стоит с того, что я занимаю эту должность всего полтора месяца, но могу с уверенностью заявить, что это, конечно, приятно, но чрезвычайно ответственно. Ведь получая дополнительные возможности и привилегии, ты взваливаешь на себя бремя ответственности за весь огромный школьный коллектив, за каждого ученика. И понимание, что от твоих действий или бездействия зависят многие люди, не дает расслабиться. Так что, в первую очередь, это трудная обязанность и немаленькая нагрузка.

А знаете, что мне нравится больше всего? Возможность помочь своей школе, улучшить школьную систему. Думаю, чтобы быть действительно хорошим президентом, надо быть «патриотом своей школы», уважать её традиции, обучающихся в ней детей, преподавателей. Хотя, знаете, больше подходит слово «любить», ведь школу №3 нельзя не любить!

Другим важнейшим аспектом деятельности президента является коммуникация. Без умения хорошо общаться с совершенно разными людьми, невозможно быть хорошим руководителем. Причем, ты обязан находить общий язык со всеми, кого встречаешь в школе, независимо от их и твоего настроения.

Однако, стоит отметить, что ни один из этих советов не поможет, если не удастся победить на выборах. В этом году я бы назвала их ожесточёнными и напряженными, из-за повышенного к ним интереса. Но, думаю, что это даже хорошо, ведь это значит, что в школе есть, по крайней мере, несколько человек, готовых работать не её благо, и, более того, достойных этого.

Ну а в заключении хотелось бы пожелать всем нам «стремиться к успеху»!

Президент школы,

Иванченко Ксения 10-А

Нормативно-правовые акты школьного самоуправления

21

НОРМАТИВНО-

ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ШКОЛЬНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Общие положения о школьном ученическом совете.

  2. Цели, задачи и основные педагогические принципы деятельности.

  3. Функции школьного ученического совета.

  4. Структура школьного ученического самоуправления.

  5. Права и обязанности членов школьного ученического совета.

  6. Положения о старостат

  7. Законы и правила школьного ученического совета.

  8. Положение о выборах в школьный ученический совет

  9. Взаимодействие Ученического Совета школы с администрацией, учителями, родителями учащихся и общественностью

  10. Отчётность школьного ученического совета.

  11. Нормативно – правовая база.

  1. Общие положения о школьном ученическом совете

  1. Совет учеников школы (далее СУШ) МОУ СОШ имени М.И.Калинина создан в 1998 учебном году является представительским орга­ном ученического самоуправления учащихся школы и преследует воспитательную цель педагогов данной школы по развитию творческих способностей учащихся, их самореализации и вырабатывание навыков самостоятельной работы по формированию осознанной гражданско — нравственной позиции.

Решения Учени­ческого совета школы обязаны выполнять все учащиеся школы

  1. Высшим органом ученического самоуправления в школе в период между школьными ученическими собраниями (конференциями) является школьный ученический совет, избираемый, собранием (конференцией), которое определяет и срок его полномочий, который указан в Положении о выборах в школьный ученический совет.

  2. Руководство школьного ученического совета осуществляет президент учащихся школы (далее президент школы), избираемый общешкольным голосованием, а также старостат на первом заседании открытым голосованием избирает министров.

  3. СОСТАВ СОВЕТА УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ:

В ШУС входят:

президент школы;

вице-президент школы;

пресс-секретарь;

министр печати и информации;

министр культуры и досуга;

министр труда;

министр физической культуры и спорта:

министр образования;

кураторы (из числа педагогов) всех секторов.

  1. Координирует деятельность школьного ученического совета президент.

  2. Заседание школьного ученического совета проводится один раз в четверть (в последнюю неделю) и по необходимости.

  3. Решение школьного ученического совета считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов школьного ученического совета.

  1. Цель, задачи и основные педагогические принципы деятельности.

Цели:

  1. Развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни детей и подростков.

  2. Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей.

Задачи:

  1. Содействовать развитию школьного самоуправления.

  2. Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины.

  3. Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.

Основные педагогические принципы:

  1. Комплексное воздействие нравственной, эстетической, трудовой и физической сфер на сознание, ум и чувства детей.

  2. Непрерывность и систематичность воспитательной работы.

  3. Учет индивидуальных особенностей и организация работы в соответствии с интересами и способностями детей.

  4. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитания на основе добровольности, гибкости педагогического руководства.

  1. Функции школьного ученического совета

  1. Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся.

  2. Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.

  3. Устанавливает шефство старших классов над младшими.

  4. Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы.

  5. Организует выпуск газеты и радиопередачи в школе.

  6. На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий;

  7. Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий, и других, рабочих органов самоуправления, а также органов самоуправления первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимые решения;

  8. Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях.

  9. Решает вопросы поощрения и наказания,

  10. Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.

  11. Принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом денег.

  12. Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности.

  13. Утверждает состав делегации учащихся школы на городские (районные) совещания и конференции школьников, и т.д.

  14. Рабочие органы школьного ученического совета учреждают свои эмблемы, песни, форму одежды, ритуалы и т.д.

  15. СУШ правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.

        1. Структура школьного ученического самоуправления.

ШКОЛА – ГОСУДАРСТВО.

ПРЕЗИДЕНТ,

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

СТАРОСТАТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ФУНКЦИИИ УЧАСТНИКОВ школьного ученического совета.

ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЫ:

Организует работу идейного центра.

Проводит заседания ШУС, собрания актива школы.

Контролирует выполнение решений ШУС.

Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром.

Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, со всеми учителями школы.

ВИЦЕ – ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЫ:

Выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

Отвечает за ведение документации ШУС.

Вместе с председателем ШУС готовит задания ШУС и идейного центра.

Приглашает учащихся, учителей и др. на заседания ШУС и идейного центра.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ:

Выполняет решения школьного совета по учебному направлению.

Вносит и реализует предложения по работе ШУС по учебному направлению.

Контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на заседании СУШ.

Проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости и др.

Совместно с методическими объединениями учителей и ШУС организует проведение предметных недель в школе.

Посещает классные часы.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА:

Выполняет решения ИЦ и ШУС по трудовому направлению.

Вносит и реализует предложения по работе ШУС по трудовому направлению.

Осуществляет контроль за дежурством по школе и классам.

Организует проведение субботников.

Организует проведение сборов макулатуры.

Контролирует прохождение учащимися трудовой практики.

Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке сменной обуви, состоянии школьного участка.

По итогам рейдов организует необходимый ремонт.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА:

Выполняет решения ИЦ и ШУС по культурно-массовому направлению.

Вносит и реализует предложения по работе ШУС по культурно-массовому направлению.

Занимается проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.

Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.

МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ:

Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы.

Выпуск школьной газеты.

Выпуск школьных радиопередач

Оформление школьного стенда информации.

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА:

Занимается спортивными мероприятиями школьников.

Помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы.

Пропагандирует здоровый образ жизни.

    1. Права и обязанности члена школьного ученического совета школы.

Член Ученического совета школы имеет право:

интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом во­просы учащимся, представителям школьных органов самоуправления, ро­дителям учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям, выполняющим в школе ответственные поручения;

свободно участвовать в обсуждении вопросов Совета;

предлагать Совету вопросы для обсуждения;

предлагать Совету свои варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов;

при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением;

открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до принятия Советом решения по этим вопросам;

критиковать деятельность любого органа самоуправления школы (в том числе и Ученического совета школы), класса, группы или другого объе­динения, а также деятельность и поведение любого ученика или взрослого;

выполняя поручения Ученического совета школы, действовать от его имени; от имени Совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) Ученический совет школы поручил отвечать;

в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени Совета (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное);

Сдавать от имени Совета поручения классным коллективам, школьным группам и объединениям, а также учащимся школы и требовать выполнения этих поручений;

представлять Ученический совет школы в делах (на мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях.

Член Ученического совета школы обязан:

участвовать в работе сессий Совета;

выполнять законы, традиции и правила Совета;

принимать активное участие в деятельности рабочих групп, ко­миссий, других общественных объединений, которые создает Учени­ческий совет школы, и отчитываться за свою работу в них на сессии Совета или перед ответственными лицами Совета (пред председателем Ученического совета школы, его заместителем, секретарем Сове­та или руководителем соответствующей рабочей группы);

выполнять поручения Совета и своевременно отчитываться за их выполнение;

информировать свой класс о работе Ученического совета школы;

представлять в Совете мнение (мнения) и интересы своих одно­классников, доводить да сведения Ученического совета все предло­жения и замечания, которые учащиеся высказывают в адрес Учениче­ского совета школы.

Президент отвечает за:

организацию работы Совета,

выполнение пла­нов и решений,

подготовку и проведение Ученического сове­та школы,

выполнение настоящего Положения.

представляет Совет в общественных и других объединениях и организациях.

Президент школы обязан:

планировать работу Совета;

организовывать своевременное информирование членов Совета о предстоящих мероприятиях Совета;

периодически отчитываться перед Советом о своей работе;

взаимодействовать с директором школы, его заместителями, с президентом учащихся школы, органами самоуправления школы, пе­дагогами и родительской общественностью по вопросам жизнедеятельности ученического коллектива школы.

Пресс – секретарь отвечает за:

оперативное (своевременное) ведение доку­ментации Совета (протоколы, решения Совета),

собирает ин­формацию о выполнении решений Совета.

Пресс — секретарь Ученического совета школы обязан:

оформлять протоколы сессий в недельный срок после их прове­дения;

» ставить вопросы о выполнении решений Совета, об отчетах членов Совета, включая председателя и его заместителя.

Пресс – секретарь имеет право:

уточнять во время заседания или после его прове­дения формулировки высказываемых (высказанных) предложений.

Советник отвечает за:

компетентность своих советов, реше­ний Ученического совета школы,

за организацию квалифицированной помощи Совету.

Советник обязан:

разъяснять то, что в его компетенции.

Советник имеет все права:

члена Совета, включая право одно­го решающего голоса,

вносить в Совет свои предложения, ре­комендации, критиковать, высказывать согласие или несогласие с чьей-либо позицией и т.д.

комментировать выступления.

Консультант имеет право:

принимать участие в обсуждении вопросов;

высказывать Совету предложения;

критиковать, высказывать несогласие с чьей-то позицией.

совещательного голоса.

  1. Положения о старостате.

СТАРОСТАТ – собрание старост класса, являющееся административным звеном СУШ.

1. Староста класса — ответственное и почетное поручение. Староста является ответственным уполномоченным одноклассников по органи­зации самоуправления в классе и, одновременно с этим, помощником классного руководителя.

2. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовыва­ется с классным руководителем.

3. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.

4. В своей деятельности староста стремиться к сохранению и разви­тию лучших традиций класса и школы.

5. Староста класса отвечает:

за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая дежурство;

за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса;

за организацию самоуправления в классе.

6. Староста класса имеет право:

созывать и проводить общие собрания класса;

собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и (или) участия класса в школьных мероприятиях;

Сдавать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;

Стребовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении по­ручений, данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично (старостой);

Сорганизовывать класс на участие в школьных мероприятиях;

оперативно (срочно) принимать решения по хозяйственно-бытовым и организационным вопросам жизнедеятельности класса;

в случае необходимости принимать на себя ответственность и осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях;

определять объем работы дежурных по классу;

контролировать работу дежурных по классу;

выяснять причины отсутствия учащихся на занятиях;

для проведения занятий (по поручению учителя или в случае осо­бой необходимости) брать журнал в учительской и ключ от кабинета;

представлять интересы класса в общественных организациях школы;

участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий), когда это касается класса.

7. Староста класса обязан:

знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в расписании и сообщать о них одноклассникам;

сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не начался в течение 10 минут по расписанию;

знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или отсутствовал) на том или ином учебном занятии;

организовывать дежурство по классу, составлять графики де­журства, назначать дежурных по классу и координировать их дейст­вия, во время дежурства класса по школе назначать дежурных на по­сты, инструктировать дежурных об их обязанностях;

заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабине­та) к уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назна­чать для этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и контролировать их действия;

выполнять решения классного коллектива (если они приняты большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений;

учитывать интересы одноклассников при принятии решений, советоваться при этом с ними;

координировать взаимодействие учащихся класса и обществен­ных объединений по самоуправлению класса;

информировать коллектив класса о решениях органов учени­ческого самоуправления школы, касающихся класса;

по поручению классного руководителя и в его отсутствие орга­низовывать работу класса.

8. Как помощник классного руководителя староста класса выполняет его поручения по информированию одноклассников о распоряжениях классного руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в классных и школьных мероприятиях. Поручения классного руководителя староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать их ответственному и более компетентному (в дан­ном конкретном поручении) однокласснику.

Классный руководитель оказывает старосте помощь советами и поддерживает его своим авторитетом.

9. Староста класса входит в состав старостата школы, пользуется правами и выполняет обязанности члена старостата.

10. За выполнение своих обязанностей староста класса отвечает, прежде всего перед:

общим собранием класса;

классным руководителем;

школьным ученическим советом.

  1. О положении дел в классе и о своей работе староста периодиче­ски отчитывается перед:

коллективом класса,

Президентом учащихся,

Советом учеников школы,

Старостатом.

12. За добросовестное выполнение своих обязанностей старосты по­ощряются.

  1. Законы и правила школьного ученического совета.

Законы Ученического совета школы.

Закон ответственности:

члену Ученического совета школы есть дело до всего, что делается в школе. Он пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность.

Член Совета настойчиво добивается выполнения решений Уче­нического совета школы, он не ждет указаний, а сам при­нимает решение и организует дело.

Член Ученического совета школы не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Член Совета — пример в отношении к делу, к учебе и к труду.

Член Ученического совета школы отвечает перед Советом за свои действия, которые он совершал от имени Совета. За эти дейст­вия и за свою работу в Совете член Ученического совета школы отчи­тывается на сессии Совета, а также на общем собрании учащихся школы или на общешкольной ученической Конференции.

Закон внимательности.

Член Ученического совета школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что дела­ется в школе. Член Совета также внимательно читает объявления о сессиях Совета.

Закон точности.

Член Ученического совета школы точен во времени и в делах, держит свое слово.

Закон дисциплины.

Член Ученического совета, безусловно, выпол­няет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения Совета, поступает в соответствии с Положением об Ученическом совете школы.

На заседании Ученического совета школы действуют Правила:

Правило свободного микрофона.

Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит, гово­рим, или истечет время выступления, ведущий (председательствующий) имеет исключительное право передать «микрофон» (слово) кому-либо дру­гому. Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, кто раньше других приготовился говорить — поднял руку (приоритетное ус­ловие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к за­кончившему выступление. Выступающего внимательно выслушивают.

Правило двух минут для вы­ступления. Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух минут.

Выступая, помнят ребята: «Не говори длинно, а говори сжато».

Правило семи минут для доклада. Доклад может длиться не дольше семи минут. Но для очень важного и содержательного докла­да по решению Совета может быть дано дополнительное время.

Правило поднятой руки. Если хочешь сказать важное — подними руку, и тебя должны выслушать. Но если кто-то поднял руку — ты, как и все, должен его выслушать внимательно и не перебивая. Если подня­то несколько рук, то очередность выступающих определяет ведущий (председательствующий).

Правило реплик:

Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

Правило свободы мнений:

Для совета ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе».

Правило конструктивной критики:

Ты такой обычай знай: «критикуешь — предлагай!»

Правило блокнота и ручки.

На сессию члены Совета приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать в своем классе.

  1. Положение о выборах в школьный ученический совет

Школьный ученический совет формируется из президента школы, вице-президента школы, старостата, советника ученического совета, консультанта ученического совета.

Организация Школьного совета учащихся избирается сроком на один год.

Выборы в школьный ученический совет президента и вице-президента (вице – президентом школы становится кандидат, в президенты занявший на выборах второе место) школы происходит в сентябре месяце.

Подготовку выборов и контроль за ними осуществляет центральная избирательная комиссия школы.

Консультант Ученического совета школы — специалист по какому-то опросу или в какой-либо проблеме, который приглашается президентом, руководителем комиссии, группы для консультации.

Советник Ученического совета школы — как правило, представи­тель коллектива педагогов школы. Он выбирается конференцией уча­щихся школы или назначается решением Ученического совета школы. Советник может назначаться педагогическим советом или директором школы и утверждаться решением Совета.

Пресс-секретарь Ученического совета школы избирается на первой сес­сии из числа членов Совета.

В Ученический совет школы входят полномочные представители от каждого класса школы второй и третьей ступеней (от 5-11-х клас­сов) и советники из числа педагогов школы сроком на один учебный год.

Члены Совета могут избираться на Конференции уча­щихся школы или делегироваться коллективами классов как их пол­номочные представители.

Полномочные представители классных коллективов избираются и Ученический совет школы прямым открытым голосованием. Член совета считается избранным, если за его избрание проголосовали бо­лее половины учащихся класса, при условии, что в голосовании участвовали не менее 2/3 учащихся класса. Член Ученического совета шко­лы считается полномочным после утверждения его полномочий Сове­том (большинством голосов при прямом открытом голосовании).

Министры совета учеников школы выбираются на первом заседании большинством голосов при прямом открытом голосовании.

Президент школы и вице-президент школы избираются на Конференции учащихся школы, и считаются полномочными с мо­мента избрания.

В своей деятельности Ученический совет школы руководствуется Уставом школы и настоящим Положением.

Член Ученического совета школы избирается от класса на один год, Он (она) представляет в Совете интересы своего класса, от имени класса участвует в решении всех вопросов жизнедеятельности школы, которые обсуждаются на сессиях Совета.

Работа в Ученическом совете школы считается почетным и от­ветственным поручением учащегося (учащейся) школы. Успешное вы­полнение этого поручения в течение всего времени избрания действи­тельным или бывшим членом Совета отмечается в характеристике и положительно влияет на оценку поведения учащегося.

Члены Ученического совета школы имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия, заверенные печатью школы и подпися­ми директора школы.

  1. Взаимодействие школьного ученического совета школы с администрацией, учителями, родителями учащихся и общественностью

1. Права учащихся школы:

получать информацию о деятельности Ученического совета школы и о его решениях;

высказывать Совету и, прежде всего, представителю своего класса в Ученическом совете школы пожелания, критические замеча­ния и предложения по улучшению жизнедеятельности школы;

присутствовать на сессиях и участвовать в работе Совета: вы­сказывать согласие или несогласие с чьей-либо позицией, предлагать, отстаивать свое мнение;

лично обращаться в Совет с просьбами и предложениями.

2. Обязанности учащихся школы:

выполнять решения Ученического совета школы;

содействовать работе Совета.

3. Взаимодействие классных коллективов с Ученическим советом школы. Коллективы 5-11-х классов имеют право:

избирать (делегировать) в Ученический совет школы своего полномочного представителя (своих представителей) с правом одного решающего голоса;

высказывать Совету предложения по вопросам жизнедея­тельности школы;

коллективно обсуждать решения и действия Ученического со­вета школы, при этом соглашаться, одобрять решения и действия Со­вета или же критиковать их, высказывать несогласие с ними;

требовать от своих представителей в Ученическом совете школы отчетов об их деятельности в Совете и о выполнении поруче­ний (наказов) класса;

делать Совету предложение об отзыве конкретного представи­теля своего класса из Ученического совета школы, а также предлагать новую кандидатуру представителя класса в члены Совета.

4. Коллективы 5—11-х классов обязаны:

выполнять решения Ученического совета школы;

оказывать содействие представителю своего класса в Учени­ческом совете школы в его деятельности как члена Совета.

  1. Учителя, другие работники школы и родители имеют право:

участвовать в обсуждении вопросов на сессии Совета;

критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо позицией, с решениями или действиями Совета;

высказывать Совету предложения и рекомендации.

6. Учителя, работники школы и родители учащихся обязаны:

ува­жать решения Ученического совета школы.

В случае несовпадения мнений взрослых и детей создается со­гласительная комиссия для выработки предложений по урегулирова­нию спорных вопросов и формулированию согласованных решений.

Ученический совет школы имеет право утвердить или не утвердить предложения согласительной комиссии.

7. Директор школы имеет право:

участвовать в обсуждении вопросов на сессии Совета;

предлагать Ученическому совету школы вопросы для обсужде­ния на сессии;

высказывать Совету предложения и рекомендации;

критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо позицией, с решениями или действиями Совета, высказывать им замечания;

накладывать вето на решения Ученического совета (т.е. отме­нять те или иные решения Совета);

принимать совместно с Президентом учащихся школы в ис­ключительных ситуациях принимать решение о роспуске действующе­го состава Совета.

  1. Отчетность школьного ученического совета:

Школьный совет каждое последнее заседание четверти отчитывается на старостате согласно плану работы.

ШУС ежегодно (в конце года) отчитывается на общешкольном собрании по итогам работы за год.

Отчет школьного ученического совета публикуется в школьной печати.

  1. Нормативно-правовая база:

Устав МОУ СОШ имени М.И.Калинина.

Положение о школьном ученическом совете.

Всеобщая декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Закон об образовании

Дебаты на выборы Президента школы

Сценарий

деловой игры

» Конкурс предвыборных программ

кандидатов на пост Президента школы»

Ведущий: Добрый день, уважаемые кандидаты в президенты школы, кандидаты в члены школьного парламента, избиратели, учителя, гости! Мы рады приветствовать вас на предвыборных дебатах кандидатов на пост президента Республика Школа, которые состоятся в нашей школе 26 октября этого года.

С чего начинаются выборы?

С желания значимым быть

И с честных и умных товарищей,

Которые знают, как жить.

А может они начинаются,

С того, что нас много сейчас?

И значит мы все- ИЗБИРАТЕЛИ!

И выбор зависит от нас!

Всего избирательной комиссией школы было зарегистрировано 3 кандидата на пост президента школы. Итак, внимание на экран.( проецируется список, а затем фотографии кандидатов)

  1. Куванов Есенгали Атенбаевич-ученик 9Б класса, выдвинут партией

  2. Абизов Руслан Маратович – ученик9Бкласса,самовыдвижение

  3. Молибог Алексей- ученик 10 класса, выдвинута партией

Мы приглашаем сюда под ваши аплодисменты наших кандидатов на пост президента Республики Школа.

( Звучит музыка)

Наша школьная страна- это общество, в котором живут люди с разными взглядами и интересами. И эти люди образовали свои партии чтобы претворять свои идеи в жизнь.И сегодня они баллотируются на наших выборах. Та партия, которая наберет наибольшее количество голосов, все кандидаты от этой партии станут членами школьного парламента. Итак, в нашей Республике Школа существуют такие партии, как:

( представитель партии выходит )

( Звучит Музыка)

9Б класс ___________________________

10А класс__________________________

Ведущий: Теперь настает время представить наше независимое и очень справедливое жюри:

Председатель жюри-

Зам. Председателя жюри-

Член жюри-

Член жюри-

Член жюри-

Ведущий: Я попрошу представителей партий сесть на свои места. А мы начинаем. Первый конкурс- это конкурс презентаций наших кандидатов. Кандидаты подходят для определения порядка их выступления к жюри.

( звучит музыка) Жюри проводит жеребьевку.

Конкурс № 1 Защита презентаций.

Конкурс № 2 :

блиц-вопрос:

Сейчас мы предлагаем еще одно небольшое испытание – мини-интервью, возможно, что ответы Вали позволят вам узнать ее лучше.

Я предлагаю небольшие вопросы, вы отвечаете коротко: одним, двумя предложениями

1-й вопрос: Легко ли вы можете убедить в чем-либо своих товарищей?

2. У вас много друзей? Как они относятся к тому, что вы стали Президентом школьного совета.

3. Легко ли вы увлекаетесь новым делом?

4. Как бы вы смогли убедить двоечника лучше учиться??

5. что вы больше всего цените в людях?

6. За что вы любите свою школу?

7. Что в нашей школе вам не нравится?

8. Если бы вы были директором школы, какой бы первый приказ вы издали?

9. чтобы вы сказали хулигану, который разил стекло в школьном туалете?

10. Последний вопрос. Вот сейчас, через несколько минут вы станете президентом школы, с чего вы начнете свою работу.

Конкурс № 3

Работа с социальным плакатом.

Дорогие ребята, мы подобрали для вас ряд социальных плакатов, отражающих жизнь нашего общества. Ваша задача посмотреть на картинку и прокомментировать ее. Сейчас на экран будут выведены фотографии различных социальных плакатов и вы , в порядке жеребьевки, комментируете каждый по одному плакату.

( Проецируются социальные плакаты)

Конкурс № 4

Проблемные задания:

Ребятам заранее ( за 2 часа до мероприятия) были розданы листочки с проблемным заданием, которое они выполняли. Писали свои мысли на заданную тему. Мы предлагаем членам жюри ознакомиться с тезисами ребят и выставить свои оценки

1) Каким образом вы собираетесь бороться с курильщиками?
2) Что, по-вашему, нужно сделать для уменьшения количества двоечников в школе?
3) Как бы вы поступили с прогульщиками?
4) Женщина – президент школы – это реально?
5) Что нужно сделать, чтобы мероприятия в школе были интереснее.

6)Если бы вы стали Президентом школы, в какой команде вы хотели бы работать.

7) Почему я хочу стать Президентом школы?

8)Что я думаю о ЕНТ

9) Как улучшить спортивную работу в школе?

10) Если бы я был(а) учителем, то учителем какого бы предмета я стал (а) и почему?

Ведущий: Мы просим кандидатов на пост президента школьного парламента пройти на свои места. А пока мы смотрим презентацию, наше уважаемое жюри подводит свои оценки.

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫБОРЫ- ШМЫБОРЫ)

Слайд 1.

Слайд 2.

Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!

Слайд 3.

Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!

Слайд 4.

Слайд 5.

Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…

Слайд 6.

Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.

Слайд 7.

Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За себя мы все в ответе!

Слайд 8.

Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь!!!

Проблемные задания для кандидатов ( заполняются накануне мероприятия

Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:

Каким образом вы собираетесь бороться с курильщиками? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. кандидата______________________________________________

Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:

2) Что, по-вашему, нужно сделать для уменьшения количества двоечников в школе?

Ф.И. кандидата______________________________________________

Как бы вы поступили с прогульщиками?
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:

Ф.И. кандидата______________________________________________

Женщина – президент школы – это реально?
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:

Ф.И. кандидата______________________________________________

Что нужно сделать, чтобы мероприятия в школе были интереснее.

Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:

Ф.И. кандидата______________________________________________

Если бы вы стали Президентом школы, в какой команде вы хотели бы работать.

Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:

Ф.И. кандидата______________________________________________

Почему я хочу стать Президентом школы?

Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:

Ф.И. кандидата______________________________________________

Что я думаю о ЕГЭ?

Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:

Ф.И. кандидата______________________________________________

Как улучшить спортивную работу в школе?

Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:

Ф.И. кандидата______________________________________________

Если бы я был(а) учителем, то учителем какого бы предмета я стал (а) и почему?

Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:

Ф.И. кандидата______________________________________________

Протокол деловой игры » Предвыборные дебаты – 2011″

Ф.И. кандидата

класс

1 конкурс

» конкурс Презентаций»

2 конкурс

» Блиц-вопрос»

3 конкурс

» Работа с социальным плакатом»

4 конкурс

» Проблемное задание»

( выполняется за 3 часа до дебатов)

Речь кандидата

Умение владеть аудиторией

Внешний вид

Активность кандидата

Общий балл

Рокина Евгения

Астафьева Марина

Рокина Татьяна

Безруков Александр

Хачемиз Сусанна

8 А

Чермит Аслан

8 А

Михралиев Сафер

8 Б

Чермит Джанетта

Каштанова Анна

Абасов Аслан

Вопросы президенту школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *