Восстановление благоустройства после прокладки сетей

Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ

Покрытие, поврежденное в ходе проведения земляных работ, должно быть восстановлено производителем работ независимо от типа покрытия в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции инженерных коммуникаций и иных объектов (далее — разрешение на производство земляных работ), в первоначальном объеме и в соответствии с изначальным состоянием территории (до начала проведения земляных работ).

До окончания срока действия разрешения на производство земляных работ производитель работ обязан убрать излишний грунт, строительные материалы, мусор и прочие отходы.

После окончания проведения земляных работ производитель работ обязан начать работы по восстановлению дорожных покрытий:

  • в местах поперечных разрытий улиц — в течение суток;
  • местах продольных разрытий проезжей части — в течение 5 дней;
  • местах раскопок местных проездов, тротуаров, набивных дорожек и газонов — не позднее 10 дней.
  • Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны быть обработаны фрезой.

В случае невозможности завершения земляных работ в зимний период в связи с неблагоприятными для соблюдения технологии производства работ погодными условиями и температурным режимом производитель работ обязан:

  • провести необходимые мероприятия по приведению в порядок территории в зоне производства земляных работ;
  • поддерживать обеспечение безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспорта по нарушенным в ходе производства земляных работ участкам дорог (тротуаров) до момента полного восстановления элементов благоустройства.

При проведении земляных работ в зимний период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте (засыпан песок, уложен и уплотнен щебень, поверх уложены железобетонные плиты) и сданы по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории (асфальт, тротуарная плитка, бордюры, поребрики, газоны, клумбы, иные участки озеленения) должно быть завершено после окончания зимнего периода, но не позднее 15 мая.

Запрещается засыпка траншей на проезжих частях и тротуарах мерзлыми, глинистыми грунтами, строительным мусором и прочими сжимаемыми грунтами, а также засыпка траншей с использованием машин и механизмов на гусеничном ходу на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия.

Восстановление асфальтового покрытия тротуаров после прокладки или ремонта подземных инженерных сетей выполняется на всю ширину тротуара по всей длине разрытия с восстановлением существовавшего гранитного или бетонного бортового камня.

При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет 5–7 м, покрытие восстанавливается на всю ширину существующей дороги по всей длине разрытия.

При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет более 7 м, восстановление покрытия выполняется на ширину верха траншеи и на расстоянии 3 м от края траншеи в каждую сторону.

При укладке телефонных и электрических кабелей в траншеи шириной до 1 м асфальтобетонное покрытие восстанавливается на ширину 1,5 м по всей длине разрытия.

При производстве работ поперек проезжей части дорог восстановление асфальтобетонного покрытия выполняется с обеих сторон разрытия на расстоянии 5 м от края траншеи в каждую сторону.

На восстанавливаемом участке следует применять тип «дорожной одежды», существовавший ранее (до проведения земляных работ).

При производстве земляных работ в зоне зеленых насаждений производители работ обязаны согласовать с Администрацией города Екатеринбурга начало таких работ в порядке, определяемом правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.

На период производства работ деревья, находящиеся на территории строительства, огораживаются сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагаются треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, вокруг ограждающего треугольника устраивается деревянный настил радиусом 0,5 м.

При производстве замощений и асфальтировании проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. вокруг деревьев необходимо оставлять свободное пространство размером не менее 2×2 м с установкой бортового камня вокруг приствольной лунки.

При строительстве сетей инженерно-технического обеспечения траншеи располагаются в соответствии с требованиями, установленными санитарными нормами и правилами.

Рытье траншей вблизи деревьев производится вручную (стенки траншей при необходимости раскрепляются).

Запрещается складировать строительные материалы и устраивать стоянки машин и механизмов на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов — на расстоянии не ближе 10 м от деревьев и кустарников.

Подъездные пути и места для установки подъемных кранов необходимо располагать вне зоны зеленых насаждений, не нарушая установленных ограждений деревьев. Деревья и кустарники, находящиеся вблизи подъездных путей, ограждаются щитами или забором.

Работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников следует производить на глубину не менее 1,5 м от поверхности почвы, не повреждая корневой системы.

Почва для восстановления газона должна соответствовать следующим агротехническим требованиям:

  • иметь плотность не более 5–20 кг на кв. см (плотность определяется как сопротивление смятию);
  • обладать структурой, при которой размеры комков составляют не менее 0,5–1,0 см;
  • содержать достаточное количество питательных веществ;
  • не иметь засоренности сорняками и мусором.

Пригодность растительного грунта для озеленения должна быть установлена лабораторными анализами.

Газоны следует устраивать на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте с соблюдением уклона основания, равного 0,5–0,6%. Толщина растительной земли принимается для обычного, партерного и мавританского газонов равной 15–20 см.

Норма высева смеси свежих семян на 1 кв. м засеваемой площади составляет 20 г. Если срок хранения семян превысил три года, норму высева следует увеличить в 1,5–2 раза.

Отметка восстанавливаемого газона должна быть ниже уровня бортового камня на 2–5 см.

Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью.

На саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями и болезнями.

Земляные работы считаются законченными после полного завершения работ по благоустройству территории, нарушенной в результате производства работ.

По окончании земляных работ благоустроенная территория сдается по акту приемки восстановленных элементов благоустройства и озеленения после строительства (реконструкции, ремонта) сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов в соответствии с требованиями Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30 сентября 2008 года № 58/63.

Последнее изменение 5 апреля 2017 18:10

  • Все форумы
    • Технологический форум
      • Машиностроение
      • Металлургия
      • Химия, нефтехимия и топливная промышленность
      • Деревообработка
      • Пищевая промышленность
      • Животноводство, рыбоводство и растениеводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Промышленность стройматериалов
      • Экология
      • Охрана труда и техника безопасности
    • Генплан и сооружения транспорта
      • Генеральные планы
      • Сооружения транспорта
      • Автомобильные дороги
      • Железнодорожные пути
      • Мостостроение
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Инженерные изыскания
    • Архитектурный форум
      • Архитектурные решения
      • Дизайн интерьеров
      • Ландшафтное проектирование
      • Реконструкция и реставрация зданий
      • Градостроительство
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Светотехника
    • Строительный форум
      • Основания и фундаменты, механика грунтов
      • Конструкции железобетонные
      • Конструкции деревянные
      • Конструкции металлические
      • Обследование и усиление строительных конструкций
      • Ограждающие конструкции, кровли
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Строительная теплотехника
      • Защита от шума и вибрации
      • Программы ConstructorSoft
      • Организация строительства и производства работ
    • Пожарная безопасность
      • Классификация зданий, помещений и зон
      • Пожарная сигнализация
      • Общие вопросы
      • Огнестойкость строительных конструкций
      • Оповещение и эвакуация
      • Водяное и пенное пожаротушение
      • Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
      • Дымоудаление
      • Другие темы
      • Огнеопасные свойства веществ и материалов
    • Электротехнический форум
      • Генерация электроэнергии
      • Электрические подстанции
      • Силовое электрооборудование
      • Электроосвещение внутреннее
      • Электроосвещение наружное
      • Заземление и молниезащита
      • Воздушные и кабельные ЛЭП
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Взрывозащищенное электрооборудование
      • Электропривод и электрические машины
      • Учёт электроэнергии
      • Электропроводки и токопроводы
      • Программы Beroes Group
      • Релейная защита и автоматика
      • Контактные сети
      • Электроснабжение объектов
    • Автоматизация, связь, сигнализация
      • Автоматика и телемеханика
      • Локальные сети передачи данных
      • Телевидение и радиовещание
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Телефония и другие системы связи
      • Контроллеры и электроника
      • Оптоволоконные сети передачи данных
      • Видеонаблюдение и СКУД
      • Охранная сигнализация
    • Водоснабжение и канализация
      • Внутренние водопровод и канализация
      • Наружные сети водоснабжения
      • Наружные сети канализации
      • Насосные станции
      • Противопожарное водоснабжение
      • Общие вопросы
      • Другие темы
    • Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
      • Холодоснабжение
      • Вентиляция
      • Кондиционирование
      • Воздухоснабжение
      • Аспирация (пылеудаление)
      • Общие вопросы
      • Другие темы
    • Теплоснабжение и газоснабжение
      • Тепловые станции
      • Теплоснабжение
      • Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
      • Тепломеханические решения котельных
      • Отопление
      • Устройства газоснабжения
      • Общие вопросы
      • Другие темы
    • Программное обеспечение Autodesk
      • AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
      • AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
      • Revit Architecture и AutoCAD Architecture
      • Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
      • Revit MEP и AutoCAD MEP
      • Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
      • Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
      • Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
      • AutoCAD Electrical
      • AutoCAD Mechanical
      • Autodesk Inventor
      • AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
      • Общие вопросы
      • Другие программы Autodesk
    • Программы для проектирования
      • Общие вопросы
      • Allplan
      • GeoniCS
      • CREDO
      • Другие программы
      • ArchiCAD
      • DIALux
      • MicroSoft Office
      • nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
      • T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
      • Компас и другое ПО от «Аскон»
      • Программы Weisskrahe
    • Сметное дело
      • Стоимость строительно-монтажных работ
      • Стоимость проектных работ
      • Стоимость пусконаладочных работ
      • Стоимость ремонтных работ
      • Стоимость технического обслуживания
      • Программное обеспечение для составления смет
      • Другие темы
    • Сопутствующие проектированию вопросы
      • Авторский надзор
      • Архивы и делопроизводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Технический надзор
      • Управление проектами
      • Юридические вопросы
    • Свободное общение
      • Свободное общение, шутки, юмор
      • Вопросы, замечания и предложения по сайтам
      • Вопросы, замечания и предложения по форумам
  • Все сайты
    • Другие
  • Архив
    • Архив файлов
      • Технологический
      • Генплан и сооружения транспорта
      • Архитектурный
      • Строительный
      • Пожарная безопасность
      • Электротехнический
      • Автоматизация, связь, сигнализация
      • Водоснабжение и канализация
      • Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
      • Теплоснабжение и газоснабжение
    • Самые безответные темы
    • Нормативные документы
    • Типовые проекты
    • Примеры проектов
    • Технические книги
    • Программы
    • Видеоролики
  • Пользователи
    • Все пользователи
    • Кураторы подразделов
    • Пользователи по регионам
    • Посетившие форумы в течение суток
    • Поиск пользователей
  • Полезно
    • Правила форумов
    • Список всех подразделов
    • Список всех тем
    • Календарь

Кто должен восстанавливать асфальт после ремонтных работ?

На днях была новость «Кто пакостит в Твери» http://tvernews.ru/folk/211009/ (про разрушение проезжей части на улице Коноплянниковой, возле МОУ СОШ № 53) в комментариях, было письмо Администрации. В нем говорилось «В соответствии с пунктом 6.116 Правил благоустройства при проведении земляных работ в зимней период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории (асфальт, тротуарная плитка, бордюры (поребрики), газоны, клубы и иные участки озеленения) должно быть завершено после окончания зимнего периода в согласованные сроки, но не ПОЗДНЕЕ 1 МАЯ». Указанный срок прошел, а в городе с десяток таких вот разрушенных «мест» сданных в «зимнем варианте». Начинается самое интересное, в городе есть уйма территорий, где после «устранения аварий» раскопки оставались в щебеночном исполнении. Проезжую часть, так или иначе, придется кое-как восстановить, все-таки машины будут ездить, мало ли что. А вот где тротуары, там гораздо сложнее. Раскопали яму, разрушили асфальт, зарыли, осталась земля, колдобины. Люди походили-походили, утрамбовали – сгодится.

Возникает интересный вопрос, кто осуществляет контроль за организациями, которые проводят земляные работы. Ведь если можно закопать и все благополучно об этом забудут. А потом все удивляются, куда делись тротуары и дороги. Один товарищ, проживающий возле дома, где после «ремонта» остались ямы, решил привлечь Администрацию в этом вопросе. Был получен ответ следующего содержания «Разрешение на производство земляных работ не выдавалось, установить лицо, ответственное за производство земляных работ и восстановления благоустройства не представляется возможным». Вопрос закрыт. А то, что разрушили так и осталось.

Работы по восстановлению благоустройства вылились в следующее: яму, раскопанную для устранения аварии, просто завалили грязью и щебнем, причем только через 2 недели после производства работ. Тротуар не восстановили, бордюры остались лежать на проезжей части, жителям самим пришлось их убирать. После таких «ремонтов» улицы и дворы города выглядят, как после бомбежки или археологических раскопок, остается крупногабаритный мусор. Как же интересно Администрация такое принимает и закрывает ордеры. А про доскональную проверку качества и гарантию наверно не стоит упоминать, ведь если выполнить ремонт дорог должным образом, придерживаясь норм и технологий, то они прослужат не менее пяти лет, а если кое-как, как это обычно в нашем городе бывает, – заплатки всего на один сезон, но зато у дорожников каждый год работа, а значит, и деньги. Именно так не первый год действуют дорожные службы нашего города, бесконечно ремонтируя дороги. Все делают на тяп-ляп, а чиновники, которых возят, ничего не видят сквозь окна тонированных машин.

На память улицы где, раскопки в щебеночном покрытии: Володарского, Лидии Базановой, 15 лет Октября, Московская, Коноплянниковой, Мичурина, Бульвар Шмидта, Волынская, Екатерины Фарафоновой, Ротмистрова, Резинстроя, Гвардейская, Озерная, Проспект победы, Лукина. Если проехать или пройти по этим улицам точно обнаружишь «зимний вариант» благоустройства или колдобины, оставшиеся после устранения аварий. А то можешь там и машину

Для России актуальная фраза «Если кладут новый асфальт, значит скоро будут менять трубы». Но в обратную сторону она пока что не работает.

Каждый год одно и тоже, что поделаешь — тепловые сети готовят к зиме опрессовка, случаются прорывы. Все понимают, что любая авария на водопроводе требует проведения раскопочных работ. Но не всегда по завершении ремонта проблемный участок предстает в первозданном виде. Ведь каждый год выделяется огромное финансирование, все отчитываются, на бумаге все хорошо в городе, а как же все на самом деле? Где зона ответственности? Пока же мы, налогоплательщики, так и будем ездить по плохим дорогам, разбивая свой личный транспорт. Интересны мнения читателей и редакции.

Восстановление благоустройства после прокладки сетей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *