Время работы детских садов по закону

Вы собираетесь отдавать своего ребенка в садик и поэтому вас интересует вопрос, каков режим работы детских садов.

Режим работы детских садов

Организация режима работы детских садов опирается на санитарно — эпидемиологические правила и нормативы, которые позволяют дошкольным образовательным учреждениям функционировать в режиме:

Также детский сад может работать по пятидневке или шестидневке.

Какой именно режим выбрать , определяется самим учреждением и фиксируется в Уставе данного учреждения.

Чаще всего практикуется режим полного дня с 7 утра до 19 или с 8 часов до 20-00.

В предпраздничные дни рабочий день в детских садах с таким режимом сокращается на 1,5 часа.

В некоторых детских садах организуется группа продленного дня с согласия обоих сторон (родителей и воспитателей): до 21 часа функционирует одна объединенная группа для детей разных возрастов.

Кроме того, по письменным запросам родителей возможна организация групп в выходные и праздничные дни.

Для детей, которые только начали ходить в детский сад, время пребывания начинается с 3 — 4-х часов в день и увеличивается постепенно , что обеспечивает успешную адаптацию малыша в детском саду.

С одной группой детей работают два воспитателя: с 7 до 14-30 один воспитатель, с 14-30 до 19 — другой. На следующий день они меняются сменами.

Няни и младшие воспитатели работают с 8 до 17 часов.

Организация медицинской помощи в детских садах

Детский сад должен организовать питание и охрану здоровья детей. Сюда не относится оказание первой медицинской помощи, диспансеризация и прохождение медицинских осмотров. За оказание первой медицинской помощи отвечает медицинский работник, который не входит в штат дошкольного учреждения, а осуществляет свою деятельность на основе договора между медицинским учреждением и детским садом.

Детский сад обязан предоставить медицинскому учреждению помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В свою очередь, медицинский сотрудник контролирует соблюдение распорядка дня и санитарных норм, качество питания, проводит профилактические и оздоровительные мероприятия.

Нарушения режима работы детского сада

К сожалению, случаются и нарушения режима работы детского сада. Халатное отношение воспитателей к своей работе и игнорирование этих фактов со стороны руководства детского сада могут пагубно отразиться на родителях и детях.

Если воспитатель опаздывает на работу или принуждает родителей забирать ребенка раньше положенного времени, то следует написать жалобу руководству детского сада. Если же меры не приняты, то смело обращайтесь в отдел образования.

Если по вине воспитателя вы опоздали на работу и получили выговор или штраф, то вы имеете право требовать компенсацию от дошкольного учреждения.

Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников

До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени педагогических работников. Изданный Министерством образования и науки РФ приказ (который придет на смену ныне действующему постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191) устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения педагогическими работниками.

Напомним, что в соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная (по сравнению с предусмотренной ст. 91 ТК РФ) продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.

Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в отношении соответствующих категорий педагогических работников уточнена нормальная продолжительность рабочего времени.

В продолжительность рабочего времени педагогических работников включается:

• преподавательская (учебная) работа;

• воспитательная работа;

• другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических (других) работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

8) учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском (ст. 334 ТК РФ), выплачивается:

а) заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную учителю (преподавателю) за ставку заработной платы;

б) заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой;

в) заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой.

Исключение составляют преподаватели таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 ч в год.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Мой рабочий день в ДОУ

Валентина Викторовна Маклагина
Мой рабочий день в ДОУ

Основными целями своей педагогической работы считаю охрану и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, создание условий, способствующих своевременному и полноценному психологическому развитию каждого ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс организую в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДОО, Законом Мурманской области «Об образовании в Мурманской области», нормативно-правовыми документами Министерства образования Мурманской области и Управления образования.

Педагогическую деятельность строю в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада 58 (утверждена Приказом № 92- «О» от 12.01.2015) разработанной на основе программ с учетом приоритетного направления работы, наличия групп общеразвивающей и логопедической направленности,функционирования логопедического пункта и консультативного центра:

Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. А. В. Лопатиной.

Благодаря использованию и внедрению в работу современных методических пособий воспитательно — образовательная работа ведется в системе и в тесном содружестве с узкими специалистами (музыкальным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по плаванию, предусматривается индивидуальный маршрут развития с учетом результатов диагностики и запросов родителей.

В работе с дошкольниками уделяю большое внимание созданию развивающей среды — естественной, комфортной, насыщенной обстановки в группе, соответствующей требования реализуемой программы и современным условиям.

В своей работеиспользую следующие технологии:

— интегрированного обучения,

— индивидуализации воспитательно-образовательной работы,

— здоровьесберегающие,

— игровые.

Рабочий день:

7.00 – 7.55 Проветривание группового помещения; заполнение меню и занятий в родительском уголке; смена консультаций и обновление информации для родителей; прием и осмотр детей; индивидуальные беседы с родителями воспитанников; индивидуальные беседы с воспитанниками группы; труд в уголке природы (совместно с детьми); настольно-печатные игры; индивидуальная работа с детьми в уголке ИЗО; рассматривание картинок по теме недели; игры на развитие мелкой моторики рук (мозаики, шнуровки и др.); подготовка к проведению утренней гимнастики (формирование навыков самообслуживания — снять и поставить красиво сандалики на коврик; раздача атрибутов – ленточек, кубиков, платочков и т. д. ; контроль за поведением детей).

7.55 – 8.00 Утренняя гимнастика (контроль за поведением детей и выполнением всех упражнений и гимнастик).

8.00 – 8.20 Организация детей и дидактические игры (пока младший воспитатель и дежурные накрывают на столы). Артикуляционные гимнастики. Подготовка к завтраку (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания; чтение потешек).

8.20 – 8.45 Завтрак (контроль за выполнением требований поведения за столом; формирование культурно-гигиенических навыков у детей; чтение потешек).

8.55 – 9.00 Подготовка к занятиям (проветривание группового помещения; подготовка атрибутов и раздаточного материала). У детей в это время — самостоятельная игровая деятельность.

Занятия: (согласно НОД 2 младшей группы)

1 занятие 9.00 – 9.15 (1 подгруппа)

2 занятие 9.25 – 9.40 (2 подгруппа)

Возвращение с прогулки:

1 подгруппа 11.35

2 подгруппа 11.45

11.55 – 12.40 Организация детей и просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок (пока младший воспитатель и дежурные накрывают на столы). Корригирующие гимнастики. Подготовка к обеду (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания, обед (контроль за выполнением требований поведения за столом; формирование культурно-гигиенических навыков у детей).

12.40 – 15.00 Подготовка ко сну (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания; приготовление дорожек и ребристой доски, чтение русских народных сказок и прослушивание спокойных мелодий, сон.

В «тихий»час: участвую в репетициях утренников; печатаю планы и конспекты открытых и конкурсных занятий, консультации для родителей; если есть необходимость в компетентном разрешении какого-либо вопроса — консультируюсь с психологом или старшим воспитателем (по-поводу возникающих проблем на своей группе, касающихся работы с воспитанниками или их родителями); занимаюсь мытьем игрушек; участвую в педагогических советах МБДОУ и многое другое!

15.00 – 15.15 Постепенный подъем, воздушные процедуры (проведение бодрящей гимнастики и закаливающих мероприятий); формирование навыков самообслуживания; приведение в порядок внешнего вида мальчиков и девочек (прически и др.).

15.15 – 15.30 Полдник (контроль за выполнением гигиенических процедур и за выполнением требований поведения за столом).

15.30 – 16.05 Игры (коммуникативные, сюжетно-ролевые, игры-забавы, хороводные, подвижные и др. совместно с детьми, самостоятельная деятельность воспитанников (настольно-печатные игры, игры в центрах, работа в уголке ИЗО, игры на развитие мелкой моторики рук).

16.05 – 16.20 Организация детей и речевые игры с мячом (пока младший воспитатель и дежурные накрывают на столы). Подготовка к ужину (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания, ужин (контроль за выполнением требований поведения за столом; формирование культурно-гигиенических навыков у детей, чтение потешек).

16.20 – 16.35 Уплотненный полдник.

16.35– 18.00 Гигиенические процедуры (контроль за выполнением, подготовка к прогулке (формирование навыков самообслуживания, прогулка (игры, наблюдения, труд в природе); индивидуальные беседы с родителями воспитанников; индивидуальные беседы с воспитанниками группы;

18.00 – 19.00 Уход детей домой.

(Если деток забрали домой до 19.00, в оставшееся время печатаю планы и конспекты открытых и конкурсных занятий, консультации для родителей, занимаюсь обновлением своих портфолио и мини-сайтов на электронных образовательных ресурсах.)

Учебная нагрузка воспитателя логопедической группы, должна ли быть такой же, как и в обычных группах?

Работаю на логопедической группе воспитателем на 1.4 ставки. Отрабатываю в неделю 36 часов как и обычные группы. Правильно ли это? Или моя нагрузка должна составлять меньше часов в неделю?
Наталья Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва
Оплеснин Илья

Добрый день!

Коллега, данный приказ утратил силу, да и вопрос о другом.

Наталья, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 1601 (прилагаю) (п. 2.5) норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Поскольку, Вы работаете на 1.4 ставки, то норма часов для Вас 35.

В соответствии с примечанием 1 приложения 1 к приказу: в зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (нормируемая часть), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Все это составляет 36 часов в расчете на одну ставку.

Таким образом, если Вы работаете 36 часов в неделю, то это меньше Вашего рабочего времени с учетом 1.4 ставки.

Удачи Вам!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка», Ярославская обл, Брейтовский район, с.Брейтово

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

На общем собрании работников Заведующий МДОУ «Улыбка»

МДОУ «Улыбка _____________С.А.Данилова

Протокол № 1 от 12.01.2014 Приказ № 8/1 от 24.01.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о соотношении учебной(преподавательской)

и другой педагогической работы

педагогических работников

в пределах рабочей недели

1.Общие положения

1.1 Настоящее Положение (далее –Положение)- это локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее ТК РФ) соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели и учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Улыбка» (далее -Учреждение)

1.2 Действие Положения распространяется только на работников Учреждения, чьи должности относятся к педагогическим.

1.3 Положение основано на законодательных нормативных актах Правительства России: ст. 47 Федерального закона № 273 –ФЗ» Об образовании в Российской Федерации», приказе Минобрнауки РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени ( норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников», приказе Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных учреждений»

1.4 Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Структура рабочего времени педагогических работников

2.1 В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должностивключается : образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу, индивидуальная работа с воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями.

2.2 Продолжительность рабочего времени ( норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Режим 36- часовой рабочей недели воспитателями обеспечивается путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 7 часов 12 минут в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами.

2.3 Педагогическим работникам устанавливается:

– старший воспитатель, воспитатель – 36 часов в неделю;

– учитель –логопед, учитель – дефектолог – 20 часов в неделю;

– музыкальный руководитель – 24 часов в неделю на 1 ставку;

– инструктор по физической культуре – 30 часов в неделю;

– педагог – психолог 36 часов в неделю.

2.4 Выполнение педагогической работы регулируется расписанием учебных занятий, составляемых с учетом педагогической целесообразности. Соблюдения санитарно-гигиенических норма и рационального использования времени педагогов, которое утверждается заведующим Учреждения.

2.5 За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в ординарном размере.

2.6 Конкретная продолжительность учебных, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается с учетом соответствующих санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение образовательной деятельности регулируется расписанием учебных занятий и режимом работы.

2.7 Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей, предусмотренных Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками и включает:

— выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического, методического советов, с работой по проведению родительских собраний. Консультаций. Оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

— организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

— время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий.

2.8 При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом пищи, не допускаются, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

2.Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарно- эпидемиологическим, климатическим и другим основанием являются рабочим временем педагогических и других работников Учреждения. В такие периоды педагогические работник привлекаются к учебно- воспитательной, методической, организационной работе на основании приказа по Учреждению.

3. Определение учебной педагогической нагрузки педагогическим работникам

3.1 Учебная нагрузка для воспитателей: 36 часовая рабочая неделя обеспечивается путем одновременной ежедневной работой двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя.

3.2 Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и предается на этот период для выполнения другими педагогическими работниками.

3.3 Тарификация педагогических работников производится 1 раз в год в сентябре текущего учебного года. В апреле текущего учебного года может проводиться предварительная тарификация на следующий учебный год в целях повышения качества расстановки кадров и обеспечения кадровой политики. При невыполнении по независящим от педагогического работника причинам объема установленной учебной нагрузки. Уменьшение заработной платы не производится.

4. Основные обязанности педагогических работников в рабочее время

4.1 Педагогические работники обязаны:

1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденной рабочей программы;

2.соблюдать правовые, нравственные и этические нормы. Следовать требования профессиональной этики;

3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4. развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинским организациями;

7. систематически повышать свой профессиональный уровень;

8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;

9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучения и поверку знаний и навыков в области охраны труда;

11. соблюдать Устав образовательной организации, Правила внутреннего трудового распорядка;

12. педагогический работник организации, осуществляющий образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

5. Распределение рабочего времени воспитателей

5.1 Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня через день.

Во время исполнения должностных обязанностей в первую половину дня воспитатель:

— осуществляет деятельность по графику проветривания, индивидуальную работу с воспитанниками в соответствии с календарным и перспективным планированием и по плану взаимодействия со специалистами по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья или индивидуальные образовательные потребности;

— осуществляет и организует утренний фильтр при приеме воспитанников в учреждение, проводит беседу с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников;

— организует работу дежурных воспитанников по уголку природы, столовой, учебной деятельности;

— предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной и самостоятельной деятельности;

— проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и артикуляционной гимнастики, проверяет соблюдение маркировки полотенец при умывании;

— осуществляет воспитание культурно-гигиенических навыков во время приема пищи;

— организует учебную деятельность в соответствии с расписанием специально организованной образовательной деятельности, утвержденным руководителем учре6ждения;

— обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с режимом дня, утвержденном руководителем для данной возрастной группы;

— обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке ( все составляющие части прогулки), их безопасность;

— обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы 1, 2, 3-го блюд, в младших группах докармливает;

— обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок в группе для передачи группы второму воспитателю, использует в спальне звуков природы, тихой релаксирующей музыки

5.2 Во время работы во вторую половину дня воспитатель :

— осуществляет прием группы от первого воспитателя: количество детей, состояние их здоровья, успешность воспитанников в освоении программы, реализуемой в учреждении, результаты проведенной индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, организация работы с родителями, состояние групповых помещений;

— обеспечиваете условия для полноценного дневного сна воспитанников;

— осуществляет работу с документацией группы, разработку конспектов и подготовку к непосредственной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный или раздаточный материал к образовательной деятельности, готовит консультации для родителей;

— участвует в консультациях со специалистами учреждения по плану взаимодействия;

— принимает участие в заседаниях педагогического совета учреждения, семинарах, педагогических часах и прочих мероприятиях;

— оформляет выставки детских работ с указание темы работы, цели и даты проведения;

— готовит дидактические материалы для совершенствования предметно- развивающей среды группы;

— организует хозяйственно-бытовой труд воспитанников в уголке природы;

— обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с режимом дня;

— обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке все составляющие части прогулки), их безопасность;

— обе6спечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы блюд, в младших группах докармливает;

— организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития, организует просветительскую работу по привитию педагогической культуры родителям;

— обеспечивает индивидуальную работу с воспитанниками по все направления деятельности, в соответствии с календарным планированием.

6. Права педагогических работников

6.1 Педагогические работники имеют право:

1. свободу преподавания. Свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

2.свободу выбора и использования педагогических обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3. Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

4. право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5. право на участие в разработке образовательных программ. В том числе учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6. право на осуществление научной, научно- технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, в разработках и во внедрении инноваций;

7.право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами. А также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

8. право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9. право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом этой организации;

10. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации. в том числе через органы управления и общественные организации;

11. право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Академические права и свободы, указанные выше, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющих образовательную деятельность.

6.2 Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1. право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в тригода;

3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательство Российской Федерации;

6. право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

7. Ответственность педагогических работников

7.1 Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях. которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящего Положения, учитывается при прохождении ими аттестации.

Время работы детских садов по закону

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *