Встать на учет в росфинмониторинг

Постановка на учет

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

Постановка на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

  • лизинговые компании;
  • операторы по приему платежей;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Порядок постановки на учет определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 №58 (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58).

Постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга в соответствии с местом государственной регистрации организации или местом жительства индивидуального предпринимателя.

С адресами и контактными телефонами территориальных органов Росфинмониторинга можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте Росфинмониторинга в подразделе «Территориальные органы» раздела «Организационная структура» по адресу http//fedsfm.ru/about/departments, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru.

Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 № 33 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Карта постановки на учет направляется организацией или индивидуальным предпринимателем в течение 30 календарных дней:

  • с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • с даты внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

Организация направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту государственной регистрации юридического лица.

Индивидуальный предприниматель направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту жительства.

Организация или индивидуальный предприниматель может направить карту постановки на учет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в электронном виде с использованием Личного кабинета организации или индивидуального предпринимателя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru (далее — Личный кабинет на сайте госуслуг).

Карта постановки на учет на бумажном носителе может быть заполнена с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами) и подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Подпись скрепляется печатью (при ее наличии). Нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется.

Карта постановки на учет в электронной форме, направляемая с использованием Личного кабинета на сайте госуслуг, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.

Направление карты постановки на учет через Личный кабинет на сайте госуслуг осуществляется путем заполнения интерактивной формы карты постановки на учет.

Для направления карты постановки на учет в электронной форме необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, выданную в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.

Информацию об удостоверяющих центрах можно найти по ссылке http:e-trust.gosusiugi.ru

Одновременно с уведомлением о постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю предоставляется доступ к Личному кабинету на сайте Росфинмониторинга, позволяющему осуществлять информационное взаимодействие, в том числе предоставление отчетов, прохождение дистанционных курсов обучения и т. д.

Территориальный орган принимает решение о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения карты постановки на учет.

Территориальный орган Росфинмониторинга вправе отказать организации или индивидуальному предпринимателю в постановке на учет в случае:

  • представления карты постановки на учет, оформленной ненадлежащим образом (а именно: представление карты постановки на учет в формате приказа, утратившего силу, не заполнение обязательных полей, а также, если текст не поддается прочтению (в случае заполнения карты постановки на учет рукописным способом);
  • наличия в карте постановки на учет недостоверной информации, основываясь на информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • представления карты постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • представления карты постановки на учет организацией или индивидуальным предпринимателем, в сфере деятельности которых имеются соответствующие надзорные органы.

При изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация или индивидуальный предприниматель в течение 10 календарных дней представляет (направляет) в территориальный орган Росфинмониторинга по месту своей регистрации или месту жительства карту постановки на учет, содержащую новые сведения.

По результатам рассмотрения карты постановки на учет, содержащей новые сведения, территориальный орган Росфинмониторинга направляет организации или индивидуальному предпринимателю уведомление о принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения либо об отказе в принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения.

Организация или индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Росфинмониторинга, должностных лиц территориального органа Росфинмониторинга, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги (по постановке на учет), в досудебном порядке.

Примерный образец заполнения карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу для организаций.

Примерный образец заполнения карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу для индивидуальных предпринимателей.

Задача Росфинмониторинга не оштрафовать организацию, а научить ее исполнять закон

» Назад

Задача Росфинмониторинга не оштрафовать организацию, а научить ее исполнять закон 04.02.2019 13:40

Не так давно мы опубликовали статью «Каждая проверка по ПОД/ФТ ГИПН заканчивается штрафом: миф или реальность?», в которой привели статистику и показали читателям, что инспекции пробирного надзора не являются карательным органом и на ставят своей задачей найти нарушения в каждой проверенной организации, как это ошибочно считали некоторые представители ювелирной отрасли.

После этой публикации некоторые наши читатели заинтересовались данными о статистике проверок организаций и предпринимателей непосредственно Росфинмониторингом – уполномоченными органом в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (проверяет агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторов по приему платежей).

Ведомство статистику проведённых проверок не скрывает и открыто публикует эти данные на своем сайте в разделе «Деятельность» — подраздел «Надзорная деятельность».

Так, из опубликованной Росфинмониторингом статистики можно увидеть, что в результате проверочных мероприятий, проведенных ведомством в 1 полугодии 2018 года, в деятельности всех 100% проверенных субъектов были выявлены нарушения законодательства о ПОД/ФТ (для сравнения, в 1 полугодии 2017 года – 97%). В 97% из них были: возбуждены дела об административных правонарушениях (в 1 полугодии 2017 года – 96%), в 78% – наложены административные наказания (в 1 полугодии 2017 года – 86%).

Таким образом, можно легко увидеть, что у каждой проверенной организации были выявленные какие-то нарушения. Может показаться, что Росфинмониторинг весьма жесткий и карательный орган. Изучив эту статистику, некоторые могут посчитать, что если штраф неизбежен, то нет никакого стимула исполнять нормы законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма: разрабатывать правила внутреннего контроля, проходить целевой инструктаж по ПОД/ФТ/ФРОМУ, проводить идентификацию клиентов, сдавать отчет в Росфинмониторинг и т.д. Между тем это совсем не так, и вот почему.

Для начала отметим, что для того, чтобы вообще попасть под проверку Росфинмониторинга – надо еще постараться. Высокую эффективность доказал используемый в Росфинмониторинге метод планирования проведения проверок организаций на основе риск-ориентированного подхода, который определяет выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю путем отнесения деятельности поднадзорных субъектов к определенному уровню риска (с учетом степени тяжести, частоты возникновения и возможных негативных последствий для охраняемых законом ценностей в результате несоблюдения обязательных требований).

Так, ведомство преимущественно проверяет те организации или предпринимателей, которые либо вообще не становятся на учет и не делают ничего, либо объективно допускают существенные нарушения в деятельности, например, не сдают сообщения в Росфинмониторинг, нарушают сроки предоставления отчетов, допускают некорректное заполнение отчетности, не используют личный кабинета на сайте Росфинмониторинга для работы с ведомственными перечнями и т.п.

Проверке подвергаются и те, кто игнорирует сервисы добровольного сотрудничества с Росфинмониторингом через личные кабинеты на портале ведомства, через которые ведомство получает обратную связь от субъектов об их законопослушности.

Напомним, что на протяжении вот уже достаточно длительного времени в личных кабинетах поднадзорных Росфинмониторингу субъектов на регулярной основе выставляются риск-оценки по выполнению требований ПОД/ФТ/ФРОМУ. Эти оценки позволяют им взглянуть на себя глазами надзорного органа и оценить, какие недостатки имеются в их работе по финмониторингу.

Наличие в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга низкого уровня риска («Зеленая ромашка») говорит о том, что организация или предприниматель качественно выполняет возложенные на него обязанности по ПОД/ФТ/ФРОМУ, поэтому претензии Росфинмониторинга к нему маловероятны. Наличие же высокого уровня риска («ромашка» с красными лепестками) свидетельствует о проблемах в исполнении норм антиотмывочного законодательства (например, организация или предприниматель вообще не направляет никакой отчетности в Росфинмониторинг) и грозит в итоге обернуться реальными проверочными мероприятиями со стороны Росфинмониторинга и многотысячными штрафами. Средний уровень риска («ромашка» с желтыми лепестками) говорит о том, что организация или предприниматель выполняет работу по ПОД/ФТ/ФРОМУ, но допускает какие-то нарушения (например, не вовремя сдает отчетность в Росфинмониторинг), что также грозит проверками и штрафами. Поэтому достичь низкого уровня риска («зеленая ромашка») – важная задача, стоящая перед агентствами недвижимости, лизинговыми и факторинговыми компаниями, операторами по приему платежей, поскольку ее наличие снижает риски реальных проверок со стороны Росфинмониторинга.

Таким образом, возвращаясь к статистике, опубликованной в самом начале нашей статьи, обратим внимание читателей на то, что во многих случаях она формируется из организаций и предпринимателей, у которых изначально имеются проблемы в соблюдении норм по ПОД/ФТ. Те же, кто исправно и своевременно выполняют возложенных 115 ФЗ обязанности, не формируют массив проверенных лиц и им не стоит волноваться, что их проверят и обязательно накажут.

Не стоит волноваться и тем, кто соблюдает закон, но все равно попадает под проверку, т.к. определенное количество проверок хоть и выявляет нарушения по ПОД/ФТ (а у кого их в принципе не бывает?), но заканчивается не наложением штрафа, а вынесением устных предупреждений.

«Наша задача не оштрафовать организацию, а научить ее исполнять закон» — эту фразу автор настоящей статьи услышал от одного из сотрудников Росфминмониторинга, занимающегося проверками организаций и предпринимателей еще несколько лет назад. И действительно, после многих проверок, проводимых сотрудниками ведомства, даже те из организаций и предпринимателей, кто по их результатам получил штраф, остаются в какой-то степени довольными, т.к. сотрудники Росфинмониторинга, выявив нарушения, поясняют им, что было сделано не так, и как в дальнейшем это надо делать правильно. Проверки уполномоченного органа отличаются высоким уровнем компетентности и правовой грамотности сотрудников ведомства, справедливостью рассмотрения дела.

В нашей практике есть свидетельства даже того, как сотрудники Росфинмониторинга, выявив весьма грубые нарушения в деятельности организации, выносили ей предупреждение в то время, когда можно было бы запросто назначить немалый денежный штраф: представители ведомства видели деятельное раскаяние нарушителей и их стремление исправить ситуацию.

Так, например, несколько лет назад одно из региональных управлений Росфинмониторинга проверило деятельность предпринимательницы-риэлтора. Было установлено, что субъект проверки не делала вообще ничего по финмониторингу, а о существовании обязанностей в сфере ПОД/ФТ узнала только от проверяющих. За совокупность выявленных правонарушений предусматривался штраф в размере 50 000 – 100 000 рублей. Между тем, предприниматель жила в небольшом городе с населением всего 18 000 человек и имела существенные материальные трудности. Сотрудники Росфинмониторинга учли ее тяжелый финансовые обстоятельства, а также то, что предпринимательница искренне раскаивалась в содеянном и еще в ходе проверки стала исправлять нарушения, поэтому не стали налагать на нее штраф, а вынесли устное предупреждение.

И вышеуказанный случай – далеко не единственный нам известный, когда представители Росфинмониторинга проявили лояльность в вопросах назначения наказания. По сути, ведомство прощает нарушителей в тех случаях, когда ими были приняты действенные меры по устранению коррупции и нарушений, а также их недопущению впредь.

Следует, однако, понимать, что такой справедливый и в какой-то степени гуманный подход Росфинмониторинга применяется в большинстве случаях на проверках к тем организациям и предпринимателям, которые действительно изо всех сил стараются работать в рамках ПОД/ФТ более или менее корректно. Тем же организациям и предпринимателем, кто принципиально ничего не хочет делать, кто считает Росфинмониторинг несерьезной организацией, которая заставляет вместо работы «выполнять функции ФСБ и ловить террористов» (весьма распространенный и ошибочный стереотип о своих обязанностях по ПОД/ФТ/ФРОМУ у некоторых категорий субъектов 115-ФЗ), ждать милостей от сотрудников ведомства не стоит – к ним могут быть применены денежные штрафы, а в ряде случаев даже назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

Павел Смыслов

Постановка на учет в МРУ Росфинмониторинга

  • Услуги бизнесу
    • Услуги бизнесу
    • Услуги ПОД/ФТ
      • Услуги ПОД/ФТ
      • ПВК в новой обязательной редакции для НФО
        • ПВК в новой обязательной редакции для НФО
        • В срок не позднее 01 апреля 2020 г. некредитные финансовые организации обязаны утвердить новые ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
        • В срок не позднее 06 мая 2019 г. НФО должны утвердить новую редакцию ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
        • НФО необходимо утвердить новую редакцию ПВК в срок до 07 февраля 2019
        • Новые ПВК для НФО в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями от 23 июля и 21 сентября 2018г.
        • НФО необходимо обновить ПВК в целях ПОД/ФТ в срок до 30 июня 2018 года
        • ПВК в новой редакции (март-июнь 2018) для НФО
        • ПВК для Страховых компаний с изменениями от 06.08.2019 при проведении упрощенной идентификации
        • ПВК для МКК с изменениями от 01.10.2019 при проведении упрощенной идентификации
        • С 07.02.2020 новая редакция Правил внутреннего контроля для МКК
      • ПВК в новой обязательной редакции для Иных
        • ПВК в новой обязательной редакции для Иных
        • До 12 апреля необходимо утвердить новую редакцию ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями от 12 марта
        • До 23 марта 2019 г. (не НФО) необходимо утвердить новые ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, а с 23 февраля использовать новые анкеты для идентификации
        • До 7 декабря 2018 г. организациям и ИП (не НФО) необходимо внести изменения в ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ
        • До 21 октября необходимо утвердить новую редакцию ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
        • До 23 августа 2018 г. необходимо утвердить новые ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
        • Изменения в правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ в срок до 04.06.2018
        • ПВК в новой обязательной редакции от апреля 2018 года
      • Разработка ПВК в целях ПОД/ФТ
      • Постановка на учет в МРУ Росфинмониторинга
      • Абонентское обслуживание по ПОД/ФТ и финансовому мониторингу
      • Отчетность в Росфинмониторинг — представление помощи в подаче ФЭС
      • Разработка иных документов по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ
      • Регистрация личного кабинета на сайте Росфинмониторинга
      • Получение и установка электронной подписи для отчетности в Росфинмониторинг и Банк России
    • Проверка по ПОД/ФТ
      • Проверка по ПОД/ФТ
      • Проверка Прокуратурой по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ
      • Проверка Микрофинансовых организаций Центральным Банком России
      • Проверка Агентств недвижимости и ИП со стороны Росфинмониторинга
      • Проверка организаций и ИП со стороны ФКУ Пробирной палаты России
      • Сопровождение при проверках
    • Создание организаций
      • Создание организаций
      • Создание и регистрация юридического лица, ООО
    • Персональные данные закон №152-ФЗ
      • Персональные данные закон №152-ФЗ
      • Документы закона №152-ФЗ «О персональных данных»
    • Противодействие коррупции
      • Противодействие коррупции
      • Документы в исполнении закона «О противодействии коррупции»
    • Раскрытие бенефициарных владельцев
      • Раскрытие бенефициарных владельцев
      • Документы для юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцев
    • Ювелирная отрасль (оборот ДМ и ДК)
      • Ювелирная отрасль (оборот ДМ и ДК)
      • Учет драгоценных металлов и камней
      • Документы для работы ювелирного магазина
      • Создание интернет — магазина ювелирных изделий
      • Постановка на специальный учет в ФКУ Пробирная Палата России
    • Микрофинансирование
      • Микрофинансирование
      • Включение в реестр МФО
      • Документы для работы МФО
    • Кредитная потребительская (КПК, СКПК)
      • Кредитная потребительская (КПК, СКПК)
      • Документы для работы КПК (СКПК)
    • Ломбардная деятельность
      • Ломбардная деятельность
      • Документы для работы ломбарда
    • Агентствам недвижимости
      • Агентствам недвижимости
      • «Росфинмониторинг в агентстве недвижимости «под ключ»
    • Лизинговая деятельность
      • Лизинговая деятельность
      • Росфинмониторинг в лизинговой компании «под ключ»
    • Организаторы лотерей, букмекеры
      • Организаторы лотерей, букмекеры
      • Росфинмониторинг при организации и проведении лотерей, букмекеров
    • Операторы по приему платежей
      • Операторы по приему платежей
      • Росфинмониторинг для операторов по приему платежей
    • Оказывающим юридические и бухгалтерские услуги
      • Оказывающим юридические и бухгалтерские услуги
      • В каких случаях на организации и ИП, оказывающие юридические и/или бухгалтерские услуги, распространяются требования Федерального закона №115-ФЗ?
      • Целевой инструктаж и повышение уровня знаний по программе ПОД/ФТ для организаций и предпринимателей, оказывающих юридические и бухгалтерские услуги
      • ПВК в целях ПОД/ФТ для организаций и предпринимателей, оказывающих юридические и бухгалтерские услуги
    • Нотариусам
      • Нотариусам
      • Исполнение нотариусами требований Федерального закона №115-ФЗ
      • Аутсорсинг для нотариуса в сфере ПОД/ФТ
      • Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для нотариусов
    • Аудиторам
      • Аудиторам
      • Исполнение аудиторами требований Федерального закона №115-ФЗ
    • Страховое дело
      • Страховое дело
      • Документы в целях исполнения страховыми организациями и страховыми брокерами Федерального закона №115-ФЗ
    • Рынок ценных бумаг
  • Обучение ПОД/ФТ
    • Обучение ПОД/ФТ
    • Инструктаж в целях ПОД/ФТ
      • Инструктаж в целях ПОД/ФТ
      • Целевой инструктаж и повышение уровня знаний в целях ПОД/ФТ
      • Целевой инструктаж и повышение квалификации в целях ПОД/ФТ для НФО
    • Бесплатные вебинары и семинары
    • Практические вебинары по закону №115-ФЗ
    • Формирование отчетности в Росфинмониторинг
      • Формирование отчетности в Росфинмониторинг
      • Индивидуальное обучение ФЭС 4937-У
      • Ежедневное обучение по формированию ФЭС 3-ФМ, 04 для НФО
      • Ежедневное обучение по формированию ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ
    • Консультации эксперта по ПОД/ФТ
      • Консультации эксперта по ПОД/ФТ
      • Консультация по финмониторингу и ПОД/ФТ
      • Дистанционная консультация по финмониторингу и ПОД/ФТ
    • Полезные видеозаписи
      • Полезные видеозаписи
      • Совместное совещание Прокуратуры и Пробирной Палаты
      • Выявление публичных должностных лиц согласно требованиям закона 115-ФЗ
      • Работа с личным кабинетом на портале Росфинмониторинга
      • Проверки агентств недвижимости со стороны Росфинмониторинга
      • Перечень сотрудников, которые должны проходить обучение в целях ПОД/ФТ
    • Архив вебинаров
      • Архив вебинаров
      • Бесплатный вебинар для организаций и предпринимателей ювелирной отрасли 24 июля
      • Бесплатный информационный вебинар только для Агентств недвижимости 4 Апреля
      • Бесплатный вебинар только для организаций и ИП ювелирного сектора
      • Бесплатный вебинар только для Агентств недвижимости 28 Февраля
      • Бесплатный информационный вебинар только для Агентств недвижимости 31 Января
      • Противодействие отмыванию преступных доходов: рекомендации риэлторам по соблюдению закона №115-ФЗ
      • Бесплатный профильный вебинар по финансовому мониторингу
      • Бесплатный вебинар для организаций и предпринимателей рынка недвижимости 6 августа
      • Телемост Санкт — Петербург — Самара | 19 ноября
      • Бесплатный вебинар по идентификации клиентов согласно требованиям Приказа Росфинмониторинга №366
      • Бесплатный вебинар по идентификации клиентов согласно требованиям Положения Банка России №444-П
      • Бесплатный вебинар-телемост | 5 Марта
    • Купить курсы по ПОД/ФТ
      • Купить курсы по ПОД/ФТ
      • Формирование ФЭС о сделке с недвижимостью для агентств недвижимости
      • Типичные нарушения по закону №115-ФЗ вебинар для НФО
      • Формирование ФЭС 3-ФМ Практический вебинар
      • Идентификация клиента — вебинар для ювелирной отрасли
      • Идентификация клиента — вебинар для АН
  • Услуги ПОД/ФТ
  • Бюллетень ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Проверка по 115-ФЗ
  • Компания
    • Компания
    • О компании
    • История
    • Партнеры
    • Сертификаты
    • Сотрудники
    • Отзывы
    • Служба контроля
    • Реквизиты
  • Новости
  • Контакты
  • Статьи

Регистрация оператора по приему платежей

Наши специалисты оказывают правовую помощь в создании бизнес-модели по приему платежей от физических лиц.

Юридическое сопровождение деятельности по приему платежей

Регистрация юридического лица (оператора по приему платежей) в налоговых органах.

Вы можете получить консультацию по организационным вопросам регистрации оператора по приему платежей в государственных органах, в том числе о бизнес-модели приема платежей от физических лиц.

Наши специалисты обладают многолетним опытом работы по Федеральному закону №103-ФЗ и оказывают наиболее полные и оперативные консультации.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей только после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля.

Согласно ч. 3 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утв. постановлением Правительства РФ от 27.01.2014г. №58 постановка на учет оператора по приему платежей в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации платежного агента, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора с поставщиком.

Для постановки на учет оператор по приему платежей обязан представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет. Форма карты утверждена приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06.08.2014г. №207 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

При изменении сведений, содержащихся в карте, оператор по приему платежей обязан в течение 5 рабочих дней представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту, содержащую новые сведения.

Заказчик получает уведомление о постановке на учет в МРУ Росфинмониторинга и право осуществлять деятельность по приему платежей от физических лиц.

Обучение сотрудников оператора по приему платежей по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с выдачей свидетельства установленного образца. Обучение Вы можете пройти в нашей компании. Мы аккредитованы в Международном учебном центре финансового мониторинга.

Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. №203 установлены следующие обязанности для оператора по приему платежей:

  • Платежный агент обязан утвердить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ;
  • Разработать и утвердить программу подготовки и обучения работников организации в сфере ПОД/ФТ
  • Вести учет прохождения работниками платежного агента обучения в форме вводного и дополнительного инструктажа.
  • Утвердить порядок учета прохождения сотрудниками обучения.

В целях исполнения перечисленных обязанностей наши специалисты подготовили специальный комплект документов в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  2. Программа обучения работников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
  3. План реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ на календарный год.
  4. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ.
  5. Журнал учета прохождения работниками обучения в форме дополнительных инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  6. Журнал учета прохождения работниками обучения в форме вводных инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  7. Приказ об утверждении формы журнала учета прохождения работниками обучения в форме вводных и дополнительных инструктажей.
  8. Тематический план вводного и дополнительного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Разработка и утверждение правил внутреннего контроля согласно требованиям к правилам внутреннего контроля, установленными постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №667.

Подключение к Личному кабинету на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу. и настройка рабочего места.

Документация, подготовленная на основании приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»:

  1. Приказ о работе со списками Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  2. Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  3. Служебная записка о выгрузке нового решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  4. Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  5. Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  6. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по Перечню;
  7. Отчет о результатах проверки среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  8. Служебная записка о выгрузке новой редакции Перечня;
  9. Приказ о применении новой редакции Перечня;
  10. Инструкция по работе в Личном кабинете Росфинмониторинга;
  11. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия СДЛа).

При заказе всех вышеперечисленных услуг Заказчику бесплатно предоставляется образец отчета о результатах внутренней проверки выполнения в организации или у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащий сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.

Постановка на учет в Росфинмониторинг

Бланк и пример заполнения карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу

Документ будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(800) 100-49-90 (бесплатно по всей России) или пишите на электронную почту info@law115.ru.

За дополнительную плату наши специалисты оказывают квалифицированную правовую помощь в составлении карты постановки учет в Росфинмониторинг.

Важно знать: Постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу подлежат следующие лица:

  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • лизинговые компании;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинг).

Обязанность по постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, не поставлена в зависимость от фактического осуществления деятельности, предусмотренной статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Постановка на учет в Росфинмониторинг должна предшествовать соответствующей деятельности.

За не исполнение обязанности по постановке на учет в Росфинмониторинг установлена административная ответственность статьей 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам (пункт 1 Указа Президента РФ от 13.06.2012 № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»).

Популярные вопросы по постановке на специальный учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу: отвечают наши эксперты

Вопрос: Как узнать состоит ли организация или индивидуальный предприниматель на специальном учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу?

Ответ: Чтобы узнать состоит ли юридическое лицо или ИП на учете в Росфинмониторинге нужно зайти на официальный сайт Росфинмониторинга в раздел «Организациям» — «Организации и ИП, состоящие на учете». В появившемся окне Вам нужно будет ввести ИНН интересующей Вас компании.

Вопрос: У директора лизинговой компании имеется диплом о высшем образовании, который подтверждает, что руководитель освоил программу по специальности 080507 «Менеджмент организации» и ему присвоена квалификация «Менеджер». Имеет ли он право назначить себя специальным должностным лицом, после прохождения обучения в компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ?

Ответ: Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.05.2014 №492. В соответствии с пп. «а» п. 1 постановления Правительства РФ от 29.05.2014 №492 к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются следующие квалификационные требования:

  • наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования — наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • прохождение в соответствии с настоящим постановлением обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 №276-ст в состав укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Экономика и управление» код 080000″ относится специальность «Менеджмент организации» с кодом 080507. Таким образом, директор лизинговой компании соответствует квалификационному требованию специального должностного лица предусмотренного пп. «а» п. 1 постановления Правительства РФ от 29.05.2014 №492. После получения свидетельства о прохождении целевого инструктажа в компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, директор вправе назначить себя специальным должностным лицом.

Вопрос: Имеется ли обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в Росфинмониторинге, информировать о смене специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля?

Ответ: При постановке на учет в Росфинмониторинг в пункте 10 формы КПУ указываются сведения о специальном должностном лице, ответственном за реализацию правил внутреннего контроля.

В соответствии с пунктом 11 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 №58, при изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет в Росфинмониторинге, организация или индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней обязаны представить (направить) карту, содержащую новые сведения в территориальный орган Росфинмониторинга.

Форма карты постановки на учет в Росфинмониторинг

В Межрегиональное управление

Федеральной службы по финансовому

мониторингу

по ________________

КАРТА

постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Вид карты

Первичная

Измененная

1. Наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

Полное наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

Краткое наименование организации

2. Адрес местонахождения организации (адрес регистрации индивидуального предпринимателя)

Индекс

Регион

Район

Город/Населенный пункт

Улица

Дом/Владение

Корпус/Строение

Квартира/Офис

3. Почтовый адрес организации (индивидуального предпринимателя)

Индекс

Регион

Район

Город/Населенный пункт

Улица

Дом/Владение

Корпус/Строение

Квартира/Офис

Абонентский ящик

4. ИНН (при наличии)

5. ОГРН (ОГРНИП)

6. КПП

7. Вид(ы) деятельности в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

лизинговая компания

оператор по приему платежей

организация, оказывающая посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

индивидуальный предприниматель, оказывающий посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

коммерческая организация, заключающая договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

8. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Дата рождения

Место рождения

Гражданство

Данные документа, удостоверяющего личность руководителя организации (индивидуального предпринимателя)

Вид документа, удостоверяющего личность

Кем выдан

Когда выдан

Серия

Номер

ИНН (при наличии)

Наличие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти

Да

Нет

Сведения о документе, подтверждающем прохождение целевого инструктажа руководителем организации (индивидуальным предпринимателем)

Дата свидетельства

Номер свидетельства

Сведения о документе, подтверждающем повышение уровня знаний руководителем организации (индивидуальным предпринимателем)

Вид документа, подтверждающего повышение уровня знаний (свидетельство, сертификат, диплом, аттестат и т.д.)

Дата

Номер

9. Сведения о бенефициарном(ых) владельце(ах) или мерах по его (их) установлению (заполняется раздел 9.1 или 9.2)

9.1. Сведения о бенефициарном(ых) владельце(ах)

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Гражданство

Данные документа, удостоверяющего личность бенефициарного(ых) владельца(ах)

Вид документа, удостоверяющего личность

Серия

Номер

Кем выдан

Когда выдан

ИНН (при наличии)

Наличие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти

Да

Нет

9.2. Сведения о мерах по установлению бенефициарного(ых) владельца(ев)

10. Сведения о специальном должностном лице, ответственном за реализацию правил внутреннего контроля

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Место рождения

Гражданство

Данные документа, удостоверяющего личность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля

Вид документа, удостоверяющего личность

Серия

Номер

Кем выдан

Когда выдан

ИНН (при наличии)

Сведения о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля

Дата внутреннего распорядительного документа

Номер внутреннего распорядительного документа

Наличие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти

Да

Нет

Сведения о соответствии специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям

Высшее образование по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», или по направлению подготовки «Юриспруденция»

Да

Нет

Сведения об образовании

Наименование образовательной организации

Вид документа, подтверждающего наличие образования

Дата документа, подтверждающего наличие образования

Номер документа, подтверждающего наличие образования

Опыт работы на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не менее 2-х лет

Да

Нет

Сведения о документе, подтверждающем опыт работы на должности(ях), связанной(ых) с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, у специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля

Вид документа, подтверждающий исполнение обязанностей (приказ о назначении на должность, должностной регламент и т.д.)

Дата

Номер

Сведения о документе, подтверждающем прохождение целевого инструктажа специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля

Дата свидетельства

Номер свидетельства

Сведения о документе, подтверждающем повышение уровня знаний специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля

Вид документа, подтверждающего повышение уровня знаний (свидетельство, сертификат, диплом, аттестат и т.д.)

Дата

Номер

11. Дата утверждения правил внутреннего контроля

12. Контактная информация

Код города, номер телефона

Факс

Адрес электронной почты

13. Образец оттиска печати организации (при наличии у индивидуального предпринимателя)

М.П.

Встать на учет в росфинмониторинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *