Вызов аварийных комиссаров

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения? ДаНет

Редко когда удается сохранять спокойствие, попадая в серьезную аварию. В результате возникает масса ненужных действий либо наоборот — бездействие как следствие шока. Благодаря аварийному комиссару удается избежать неприятных разборок, однако данные услуги не бесплатны.

Следует заранее узнать, сколько может стоить вызов аварийного комиссара и как его найти, чтобы иметь полную картину о действиях при ДТП.

Кто такой аварийный комиссар

Каждый владелец страхового полиса, заключивший договор страхования, заинтересован в том, чтобы его права в рамках данного договора были полностью соблюдены. Аварийный комиссар, которым может быть как частное лицо, так и крупная организация, призван взять на себя заботы по регулированию ситуации по конкретному страховому случаю.

Следует понимать, что работать бесплатно специалист данного профиля не будет. Включение в полис такой опции, как безвозмездный вызов аваркома, в любом случае безвозмездной не будет — его услуги уже заложены в стоимость страховки, а на выезде такой сотрудник будет, скорее всего, представлять интересы страховщика, а не страхователя. По этой причине, не стоит слепо полагаться на действия комиссара, а проверять на соответствие все детали фиксируемых событий.

Дорожного комиссара вызывают, когда водителю требуется:

  • проведение оперативного разбирательства;
  • детальное изучение обстоятельств аварии с подробной фиксацией повреждений на фото и видео;
  • составление аварийного сертификата, содействие сотруднику автоинспекции при заполнении бумаг;
  • вызов всех необходимых на месте аварии служб (ГИБДД, скорая, эвакуатор);
  • работа по сбору свидетельских показаний, их фиксация, взятие контактных данных;
  • разбор происшествия и определение виновной стороны;
  • психологическая помощь водителю;
  • содействие при обращении в страховую компанию за выплатой.

Аварком возьмет на себя большинство проблем своего клиента, однако оправданность затрат иногда может вызвать сомнения.

На самом деле аварком – одна из дополнительных услуг, возникшая в результате потребности в профессиональной помощи во время аварии. Потребовать выезда сотрудника могут лишь те страховщики, в чьих договорах указано данное требование для получения возмещения на ремонт автомобиля после страхового случая. Чаще всего подобная услуга оплачивается при покупке КАСКО и уже является предоплаченной. В таком случае дополнительных затрат на аваркома не последует.

Сколько стоят услуги аваркома

Решать вопрос оплаты довольно просто, если она уже заложена в стоимость полиса, как это происходит с КАСКО. Если оба водителя, пострадавших в столкновении машин, обладают только обязательными страховками, остается решить вопрос, кто будет оплачивать услугу, так как в данном случае вызов комиссара оформляется отдельно и оплачивается согласно установленному тарифу. Оптимальным вариантом станет разделение стоимости выезда на двоих, что гарантирует максимальную объективность комиссара при разборе ситуации.

На стоимость услуг будет влиять множество факторов – от степени профессионализма и выполняемого спектра работ до особенностей региона, в котором потребовался аварком. Москва, как известно, относится к региону с наиболее высокими тарифами в сфере услуг. Расценки будут также зависеть от компании, в которую обращается водитель. Оптимальным вариантом станет приобретение годового договора, что позволит не задумываться о расходах на комиссара, попав и без того в сложную ситуацию на дороге.

Если на руках имеется полис КАСКО на транспортное средство, стоимость аваркома может быть заложена в страховые услуги, однако уровень сервиса будет отличаться. Для более дорогих страховок предусматривается весь спектр действий в компетенции комиссара, страховки со средней суммой покрытия предполагают выезд и сбор документов для СК. Наиболее дешевые полисы не предполагают такой функции.

Для держателей полиса ОСАГО расценки будут другие, как и порядок оформления вызова. Это может быть:

  1. Заблаговременная покупка годового пакета услуг в компании отдельно от полиса ОСАГО.
  2. Оплата однократного выезда на место.

Если есть риск попадания в аварию, или опыт за рулем недостаточен, рекомендуется оформить сразу годовое обслуживание, однако расходы в связи с этим вырастут по разным расценкам на несколько тысяч рублей. Однако если риск дорожно-транспортного происшествия минимален, возникают сомнения в оправданности затрат.

Существенный недостаток данной программы – ее действие только в случае невиновности автомобилиста, т. е. в рамках действия полиса ОСАГО. В то же время услуги по КАСКО производятся независимо от того, какая сторона была признана виновной.

Альтернативой программному подключению к услугам аваркома станет простой вызов на место аварии по факту произошедшего события. Выезд специалиста в разных регионах и компаниях оценивается от 1 тысячи рублей и более. Так, в Москве, оплата вызова составляет около 2 тысяч рублей за 1 случай.

Следует учитывать, что в данную стоимость входят только непосредственно выезд и помощь в оформлении. Остальной сервис потребует дополнительной оплаты — за сбор документов и эвакуатор доплачивают не менее 2 тысяч рублей. При подборе программы, следует помнить, что аварийный комиссар, действующий от страховщика, будет защищать интересы компании.

Выгодны ли услуги аваркома

Стоит ли вызывать дорожного комиссара, необходимо решать, оценивая ситуацию непосредственно на месте. В некоторых особо сложных случаях, когда виновность кого-либо вызывает сомнения, а величина ущерба значительна, лучше прибегнуть к помощи независимого профессионала, максимально защищая себя от дальнейших рисков при разбирательстве с ГИБДД и пострадавшей стороной.

Если ущерб от ДТП незначителен, имеет смысл действовать самостоятельно, не вызывая инспектора ГИБДД, и составив Европротокол.

Оплата аваркома отнюдь не гарантирует полную защиту от финансовых последствий, если вина водителя доказана. Однако его помощь поможет избежать каких-либо проблем в дальнейшем при согласовании выплаты компенсации в страховой, если все документы будут оформлены верно.

Аварийные комиссары: инструкция по применению

Аварийные комиссары… Каждый что-то слышал об этой службе. Мы же решили разобраться подробно — зачем и в каких случаях нужен этот сервис и насколько оправданны расходы на него.

Когда случается ДТП, водители (да и пассажиры) впадают в стрессовое состояние (и хорошо, если еще обошлось без травм). Тут-то как из-под земли и появляются аварийные комиссары, которые пришли на российские дороги вместе со становлением рынка страховых услуг. Мнения автомобилистов разделились — кто-то считает их стервятниками и дармоедами (мол, что сложного — оформить элементарное ДТП), а кто-то находит их деятельность необходимой, особенно для начинающих и неопытных водителей. Дром решил выяснить, чем они полезны или бесполезны, а также узнать некоторые тайны профессии.

Стервятники или ангелы?

Созданный несколько лет назад европротокол был призван максимально упростить процедуру оформления ДТП (и частично с этой задачей справляется), а заодно «снять нагрузку» с аварийных комиссаров. Однако услуга сегодня по-прежнему востребована независимо от тяжести ДТП и причиненного ущерба — физического и морального.

ДТП на загородных трассах редко подпадают под европротокол — скорости выше, повреждения серьезнее

Вообще, по функционалу при «помощи в экстренных ситуациях» аваркомы чем-то похожи на юристов — в судах человек может, конечно, и самостоятельно вести дела, но профессионалы знают тонкости и зарабатывают на том, что эти тонкости могут повернуть в выгодную для клиента сторону. Да и при стрессе, опять же, можно упустить важные моменты. Вот только юристы имеют юридический статус и ответственность, а аварийные комиссары — это исключительно коммерческий сектор, не требующий специального образования и лицензий. Хотя некоторое время назад прежнее правительство России рассматривало вопрос наделения аваркомов юридическими обязанностями и ответственностью. Но все так и осталось на уровне разговоров, и сейчас, по сути, в обязанности аварийного комиссара, прописанные в договоре на оказание услуг, входят лишь фиксация факта ДТП (надлежащим образом) и предоставление клиенту готового пакета документов для обращения в страховую компанию.

А поскольку рынок этот «вольный», то есть разновидности комиссаров:

  • частники, имеющие опыт работы в страховой компании или ГИБДД и решившие применить свои знания;
  • фирмы, имеющие свой штат комиссаров и активно продвигающие свои услуги на рынке за счет рекламы;
  • «смешанный» тип. Фирма аварийных комиссаров заключает договоры со страховыми компаниями, услуга аварийного комиссара включается как допуслуга при продаже полисов каско. В таком случае страхователь платит за полис и услуги, а работу самого комиссара не оплачивает. За работу комиссаров фирме платит страховая компания (например, 1000 рублей за вызов, из которых 500 рублей достается непосредственно комиссару). «Смешанный» тип — потому что предприимчивые комиссары умудряются срубить денег за оформление с другого участника ДТП, у которого нет полиса каско.

«Женские» ДТП встречаются частенько. И нередко участницы крайне эмоциональны, причем каждая уверена в своей правоте. Поэтому обращаются к аваркомам

Кстати, взять деньги с другого участника ДТП — это так, мелочи. Некоторые комиссары в те времена, когда еще существовали разные методики подсчета ущерба и фактическая сумма ремонта могла в несколько раз оказаться выше страховой выплаты (и наоборот), закручивали целые схемы, как легальные, так и не очень. Например, предлагали пострадавшим за энную сумму переуступить право требования страховой выплаты от страховщика, а после уже «играли» с разными методиками, навариваясь на «дельте» между самым дорогим и самым дешевым расчетами. Когда перешли к натуральному возмещению ущерба по ОСАГО и единой методике расчета ущерба, маржинальность такой схемы резко сократилась. Теперь страховщиков, которые в своих расчетах отклоняются от единой методики более, чем на 10 процентов, ждут серьезные штрафы. Но, тем не менее, стоит опасаться «серых» комиссаров, которые будут предлагать уступить права на выплаты или продать автомобиль. Себе в убыток они точно работать не будут, а вот каковы будут финансовые последствия для пострадавшего, посчитать в моменте непросто.

Как комиссары узнают о ДТП

Конкуренция на рынке аварийных комиссаров высокая — услуга востребованная и рентабельная. Крутится в связи с этим каждый как может. Есть неписаное правило: «кто первый, того и тапки»: в случае ДТП участники обращаются к первому приехавшему комиссару, те, кто подъехал позже, не имеют права вмешиваться в процесс. Кроме тех случаев, когда участники аварии вызвали знакомого комиссара, но к месту ДТП подъехал первым другой — тогда приоритет у того, которого вызвали «согласные» клиенты (так на языке комиссаров называют водителей, которые самостоятельно вызвали аваркома). Бывают и конфликты между комиссарами на этой почве. Дерущихся сотрудников, правда, ни разу не видели — и это объяснимо, поскольку работы хватает на всех. Опытный комиссар может оформить простое ДТП минут за 20. В среднем услуга комиссаров стоит 2000–2500 рублей (хотя водители нередко торгуются — рынок-то свободный!), так что выяснять отношения — терять деньги.

На некоторых ДТП комиссарам делать нечего, там другая территория влияния

Как комиссары узнают о происшествиях и «делят поляну»? Во-первых, все чаще фирмы аварийных комиссаров тратятся на рекламу — кто-то ограничивается обычной наружкой и оклейкой своих автомобилей, а кто-то использует все современные способы, включая контекстную рекламу, социальные сети и, разумеется, сарафанное радио. Причем реклама адресована не только непосредственным участникам ДТП, но и «зевакам» — случается, комиссаров на место аварии вызывают очевидцы.

Используют аваркомы и реферальные программы «приведи друга»: на месте ДТП участникам раздаются визитки с номером организации, а на обратной стороне — классика жанра: «сообщи о ДТП и получи 100 рублей на телефон». Естественно, самыми ресурсными для такого канала информации всегда были и будут таксисты и маршрутчики, которые за день видят десятки аварий (а то и сами в них попадают).

Но самым надежным и официальным каналом информации, естественно, являются ГИБДД и диспетчерский центр, причем от диспетчеров комиссары получают информацию быстрее — если ДТП без пострадавших, инспектору адрес ДТП попадает не сразу. Как правило, у каждой конторы комиссары поделены по районам, и как только диспетчеру приходит адрес, он сразу передает его комиссару и тот едет на место происшествия. Также некоторые аваркомы используют рации, настроенные на «полицейскую» частоту.

Не забывают «санитары» ДТП и про метки в Яндекс.Картах, однако тут есть риск наткнуться на подлянку от конкурентов — метки частенько бывают фейковые.

В каких случаях комиссары полезны, а в каких нет

Но вот случилось неприятное — авария. Что делать и нужно ли вызывать аварийных комиссаров? Если в ДТП два участника, нет пострадавших, участники не имеют разногласий по определению виновника ДТП, у них есть действующие полисы ОСАГО и предполагаемая сумма ущерба не превышает 100 000 рублей (400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга), то ДТП оформляется по европротоколу. Большая часть аварий в городе — мелкие. Догоняшки на светофорах, небольшие столкновения во дворах, притирки и прочее. Если участники ДТП из одного населенного пункта, и они определились, кто прав, а кто виноват, то можно самостоятельно оформить инцидент, не тратясь на услуги комиссаров. Главное — внимательно заполнить извещение о ДТП (это и есть тот самый европротокол) — бланк идет в комплекте с полисом ОСАГО. Если полис оформлен в электронном виде, то по заявлению страхователя страховая компания должна бесплатно выдать бланк в двух экземплярах. Иногда вызывать комиссаров приходится именно по причине отсутствия такого бланка у участников — у комиссаров, конечно же, он всегда есть.

Тот самый бланк извещения о ДТП, он же европротокол. Кстати, в упрощенной схеме оформления ДТП есть еще один существенный плюс — данные о ДТП не попадают в базу ГИБДД, и автомобиль-участник не будет отражаться в базах по VIN-номеру как битый

Кстати, еще одной проблемой для несведущих может оказаться экспресс-оценка повреждений автомобиля. Комиссары в силу большего опыта могут точнее определить стоимость повреждений, а если нет, то на помощь приходят рабочие чаты в WhatsApp или Viber, в которых помимо коллег обычно присутствует и представитель партнеров — независимой экспертизы. У них есть доступ к единой базе страховой компании, с помощью которой можно приблизительно посчитать стоимость восстановительных работ. И всегда нужно держать в уме скрытые повреждения — такую приписку обязательно нужно указывать в объяснении.

Если и комиссар, и пострадавший затрудняются с расчетами, рисуется схема и дальнейшее оформление происходит в ГИБДД.

«Пусти! Не пущу…». Тут и без приписки «возможны скрытые повреждения» на «еврик» не тянет

Бывает и так, что ДТП оформлялось по европротоколу, но потерпевший водитель поехал в страховую компанию, а там ему насчитали ущерба больше 100 000 рублей. Тогда участники ДТП снова встречаются и едут вместе в Управление ГИБДД своего города, пишут заявление и получают на руки постановление. Пострадавший в ДТП едет с копией этого постановления в свою страховую компанию, и страховая возмещает ему ущерб в полном объеме.

Но вернемся к ситуации, когда ущерб определенно меньше 100 000 рублей.

В извещении в графе «Обстоятельства ДТП» нужно детально указать — кто, куда, в какое время, на каком автомобиле двигался, уточнить обстоятельства самого столкновения. Виновнику важно написать, что он «с виной в ДТП согласен». Есть так называемые «специальные фразы»: «признаков алкогольного опьянения не усматриваю», «кроме транспортных средств пострадавших нет» — это рекомендуется писать в объяснении (но не обязательно). Не очень добросовестные страховые компании могут из-за отсутствия таких фраз сделать отказ в страховой выплате (статистику по отказам надо как-то поддерживать). Протокол можно переделать и подать заново — но на это тратится лишнее время. Также поправки в извещении можно делать только с подписями обоих участников («исправленному верить» и подпись), с исправлениями без этих меток страховая компания не примет документ.

Некоторые прямо на месте готовы выяснить, что там за скрытые повреждения. Иногда они очевидны, а иногда ущерб может оказаться существенно выше. Например, из-за сломанных креплений фар

Если всех этих нюансов не знать, есть страх ошибиться в заполнении бланка. А если участники ДТП из разных городов, то и в этом случае аварийный комиссар будет полезен: в его обязанности входит правильное заполнение всех бланков и извещений, а также предоставление их в ГИБДД (в том числе в отсутствие участников ДТП).

Что должен сделать аварийный комиссар

Поскольку, как уже говорилось, юридического статуса у комиссара нет, он действует в рамках договора оказания услуг, который либо подписывается участниками, либо вообще заключается устно — в этом случае тем более нет никаких гарантий и обязательств. Другое дело, что при такой конкуренции уже в интересах самого комиссара выполнить свою работу так, чтобы участники ДТП могли порекомендовать специалиста «родным и близким».

Как правило, функционал комиссара включает в себя фотофиксацию места ДТП — минимум четыре фото с привязкой к местности, чтобы автомобили были полностью в кадре, фото дорожной разметки (если она есть и особенно если влияет на степень вины водителей), фото повреждений каждого автомобиля.

Работа комиссара на месте аварии начинается с установления контакта и выяснения разногласий… …продолжается фотофиксацией ДТП… … и заканчивается сбором документов и заполнением извещения и, если требуется, составлением схемы ДТП

Если ДТП подходит под «еврик», заполняется бланк, если под европротокол не подходит либо сумма предполагаемого ущерба более 100 000 рублей, тогда рисуется схема и пояснения для инспектора. В отсутствие комиссара участникам придется ждать ГИБДД — как правило, весьма долго.

Бывают случаи, когда комиссар что-то делает неправильно и отправляет водителей в полк ДПС — инспектор звонит и просит комиссара приехать и перезаполнить все правильно. Также бывали случаи, когда комиссар некорректно заполнил европротокол, и уже сами водители звонили, просили переделать. Как правило, комиссар все потом исправляет, чтобы к нему не было претензий.

Однако если вдруг аварком ничего переделывать не станет, то с точки зрения закона наказать его будет проблематично.

Кроме непосредственного оформления ДТП, у аварийного комиссара может быть на руках сильный козырь — «свои» люди в ГИБДД. Ни о каких блатных схемах с признанием виновного невиновным речь, разумеется, не идет. Знакомство комиссара с инспектором в районе, в котором он работает, в некоторых ситуациях дает лишь преимущество в скорости и удобстве прохождения всей процедуры.

С развитием электронных услуг ожидание в ГИБДД существенно сократилось, но прием граждан по ДТП с материальным ущербом ведется не каждый день и не весь день. Как ни крути — придется подстраиваться, а это неудобно. Аваркомы берут эту часть волокиты на себя

Во-первых, «выделенный» инспектор отдельно принимает документы от комиссаров, сверяет по базе, проверяет все фотографии с места ДТП на соответствие правилам, заверяет все справки.

Во-вторых, по правилам, если оформление ДТП по каким-либо причинам не подходит под «упрощенку», оно должно оформляться через ГИБДД, и нужно везти машину в батальон, чтобы показать инспектору. Но бывает так, что машина не на ходу, и если инспектор знакомый, можно с ним договориться, чтобы автомобиль в ГИБДД не возить, а лишь сделать побольше фото повреждений да отправить. Также вполне ожидаемо, что водители не хотят сидеть в очередях в ГИБДД, в таком случае комиссар также может договориться с инспектором, чтобы он оформил участников вне очереди.

В-третьих, часто водители долго стоят на дороге, комиссарам платить не хотят, ждут «бесплатного» инспектора. А у инспектора, например, ДТП с пострадавшими (на комиссарском сленге оно называется «дорожка»), и у него нет возможности поехать на то ДТП, где его уже долго ждут. Тогда инспектор через аваркома может позвонить участникам, все объяснить и сказать, чтобы они оформлялись с комиссаром. Иногда они не хотят оформляться с комиссаром по причине недоверия. Инспектор приезжает, говорит, что он такое ДТП оформлять не будет, т. к. у него много других, и рекомендует все же водителям воспользоваться услугами комиссара.

Бывает и так, что участники просто разъезжаются, махнув рукой на повреждения. Время и нервы дороже

Впрочем, если виновник и пострадавший уже «бывалые», то, как уже говорилось, можно все оформлять и самостоятельно. И при ДТП с «несогласными» либо в случае, если предполагаемый ущерб превышает 100 000 рублей, участники также могут воспользоваться приложением для смартфона «ДТП. Европротокол» (для Android, для iOS). Правда, приложение имеет ряд технических ограничений и требований (освещенность места происшествия, читаемость VIN-номера, зависимость от сигнала GPS и GSM, необходимость иметь учетную запись на Госуслугах и регистрировать ДТП в течение 60 минут с момента его возникновения). Но тем, кто любит квесты и у кого все в порядке с нервами, определенно стоит попробовать.

И все же чаще ДТП происходит либо впервые, либо до этого подобные происшествия случались давно, и правильная последовательность действий подзабылась. Да и изменения в законодательстве периодически случаются, поэтому люди теряются — и аварийные комиссары именно в этот момент «подсекают» крючок.

Как вести себя с аварийным комиссаром. Что входит в «пакет услуг»

На что обращать внимание при взаимодействии с комиссаром, если все-таки решили прибегнуть к его услугам? Как с первых минут определить, профессионал вам предлагает свои услуги или халтурщик?

При фиксации ДТП важно не только сфотографировать повреждения, но и взять общий план, знаки, разметку — все, что может иметь значение для страховой компании

Первичных профессиональных признаков, как вы догадываетесь, нет. Прежде всего комиссар должен убедиться, что в ДТП нет пострадавших (если есть, то помочь оказать первую помощь и вызвать медиков и ГИБДД). Если все живы-здоровы, далее по чек-листу выясняется, подходит ли ДТП под европротокол. Затем у участников выясняются обстоятельства аварии. Чаще всего легко разобраться, кто прав, а кто виноват. Если нет единого мнения, то комиссар объясняет виновнику, что к чему (само собой, аварком должен если не наизусть знать ПДД, то уметь быстро найти и продемонстрировать виновнику пункт Правил, который он нарушил). К слову, неплохо бы и самим знать Правила — никогда лишним не будет.

Если доводы комиссара виновнику кажутся неубедительными, то аварком в любом случае оформляет все документы и направляет участников в группу разбора. И в любом случае комиссары стараются убедить столкнувшихся быстрее убрать автомобили с проезжей части — иной раз мелкие ДТП провоцируют километровые пробки. Если автомобиль получил такие повреждения, что не может своим ходом покинуть место ДТП, то аварийный комиссар может вызвать эвакуатор (как правило, у всех контор есть аффилированные перевозчики, которые оперативно прибывают по таким вызовам).

В случае, когда участники ни в какую не желают двигать свои автомобили, комиссар составляет схему, стороны ДТП ее подписывают, и все разъезжаются. Ну или не разъезжаются, если сильно хотят получить штраф за создание помех движению транспортных средств.

Водители маршруток — самые стабильные участники ДТП. Иногда в качестве пострадавших… … но гораздо чаще в качестве виновников. Конкретно этот персонаж — уже вип-клиент аваркомов: четвертое ДТП за год

Особняком стоят ДТП, из-за которых останавливается общественный транспорт, не способный объехать столкнувшиеся автомобили. Комиссары такие аварии любят, потому что у них появляется дополнительный рычаг воздействия на неторопливых граждан — всегда можно припугнуть штрафами и неустойками, который муниципальный перевозчик может выписать виновнику за каждый час простоя каждой единицы транспорта. Ладно, если речь идет о небольшом провинциальном городе, а вот какой-нибудь «Мосгортранс» может выкатить весьма внушительный счет. Практика, прямо скажем, нечастая, но прецеденты есть, и их нужно иметь в виду. Да и люди, кроющие трехэтажным тех, кто из-за пустячных повреждений блокирует движение, плюсов в карму не добавляют.

С точки зрения оформления ДТП с участием муниципалов мало чем отличаются от обычных — если под «еврик» не подходит и надо ехать в ГИБДД, то (если это ДТП с трамваем или троллейбусом) приезжает подменный водитель, который отгоняет транспорт в депо, а водитель-участник вместе с документами и другим участником ДТП едет в ГИБДД на оформление.

Кстати, входит ли в «сервисный пакет» аварийных комиссаров психологическая помощь участникам ДТП? Сами комиссары утверждают, что такой услуги, конечно же, нет, но иной раз приходится успокаивать чересчур агрессивных или раздосадованных водителей, рассаживать по машинам. Все бланки в таких случаях заполняются тоже по раздельности.

Массовые ДТП тоже любят обслуживать комиссары — участники могут хорошо скинуться. В этом эпизоде микроавтобус покатился под горку без участия водителя и собрал четыре припаркованных автомобиля. Если бы владелец указал это в объяснении, страховая отказала бы в выплате и пострадавшим пришлось бы догонять компенсацию через суд. Но сообща (пострадавшие, виновник и комиссар) решили, что водитель микроавтобуса не справился с управлением. А также, что услугу комиссара тоже оплачивает он. На месте многое решается переговорами

Но вот сами пострадавшие говорят, что иногда сталкиваются с психологическим прессингом как раз-таки со стороны самих комиссаров. Ведь нередко в ДТП попадают представители, скажем так, разных социальных статусов — например, бизнесмен на дорогой иномарке, пенсионер на старой «Ниве» или студентка на микролитражке. И некоторые комиссары в таких случаях могут надавить на «менее влиятельного» участника — мол, «смотри, ты неправ, давай быстро оформимся и разъедетесь, зачем тебе лишние проблемы?».

Когда самые стрессовые моменты на месте ДТП пережиты, наступает бумажная часть процедуры — здесь также участники могут справиться самостоятельно, если знают нужную последовательность действий. И виновник, и потерпевший в пятидневный срок должны уведомить свои страховые компании о ДТП, предоставив копии извещения. Причем с 1 мая 2019 года немного смягчились условия по этому пункту для виновника — раньше, если он в указанный срок не уведомил должным образом свою страховую компанию, она могла в порядке регресса взыскать с него полную стоимость страховой выплаты. Теперь этот пункт упразднили, но регресс по-прежнему возможен, если виновник в течение пяти дней с момента получения требования от страховой компании не предоставил автомобиль на осмотр и в течение 15 дней с момента ДТП его отремонтировал.

Еще одно «комбо», когда колея сыграла злую шутку с водителем Infiniti. Сразу минус три небитых машины

Некоторые нечистые на руку компании могут пользоваться неосведомленностью людей и рассылать «письма счастья» виновникам, которые вовремя не оповестили страховую. А вариантов «неоповещения» достаточно — например, сотрудник СК принимает извещение, снимает с него копию, а оригинал возвращает на руки виновнику, при этом пометок никаких не делает. В таком случае считается, что виновник ДТП не оповестил должным образом страховую компанию. Кто-то на такие схемы ведется, кто-то нет. Как в том анекдоте про «не проканало».

На этом этапе могут проявиться ошибки при заполнении извещения о ДТП: некорректные данные автомобилей, страховых полисов и водительских удостоверений участников ДТП, адрес и дата ДТП, незаверенные исправления в европротоколе. Тут нужно понимать, что сам по себе некорректно заполненный европротокол не может послужить основанием для окончательного и бесповоротного отказа страховой компании в выплате — после устранения всех ошибок извещение страховая примет. Но если участники ДТП не сходятся во мнении относительно виновника, то неправильно или неточно составленная схема происшествия может повлиять на решение ГИБДД на комиссии. И в этом случае аварийный комиссар, если участники обратились к нему, также не понесет никакой ответственности.

Иногда чуть-чуть не хватает до обоюдки. Маневр хотели совершить оба, но Mazda стояла на месте, а Hyundai сдавал назад

Все, что касается дальнейших взаимодействий со страховыми компаниями, — оценок, экспертиз и ремонтов, аварийных комиссаров уже никак не касается. Они уже мчат на следующий вызов.

Словом, услуга аварийных комиссаров может быть полезной для попавших в ДТП впервые, а также тех, кто не хочет заморачиваться самостоятельным оформлением аварии, сбором справок, визитами в ГИБДД и стоянием в очередях. Ну а для тех, кто отличается хорошим самообладанием в стрессовых ситуациях, не находит ничего сложного в правильном оформлении ДТП и хочет сэкономить несколько тысяч рублей, мы подготовили небольшую памятку.

Памятка стоимостью 3000 рублей (или как оформить ДТП без участия аварийных комиссаров).

Аварийный комиссар. Вызывать или нет?

08 Июн 2017
При возникновении дорожно-транспортного происшествия, водители часто находятся в состоянии сильного стресса, из-за которого могут допустить ошибки, стоящие впоследствии для них дорого. Чтобы этого избежать, можно вызвать на место аварии специального человека – дтп комиссара или аварийного комиссара (аваркома). Как показывает практика, многие люди в наше время недостаточно осведомлены о том, кто это такие. Данный разбор призван исправить это.

  1. Кто такой аварийный комиссар?
  2. Обязанности.
  3. Как вызвать комиссара при ДТП.
  4. Что такое аварийный сертификат.
  5. Кто может стать аваркомом.
  6. Стоимость услуг.
  7. Возможно ли обойтись без него.

Кто такой аварийный комиссар?

Аварийный комиссар – физическое или юридическое лицо, высококвалифицированный эксперт, имеющий знания в оценке урона причиненного в результате ДТП, составлении схемы ДТП, представляющий интересы участника ДТП, либо страховой компании. В общем, это человек, который знает, что делать в экстремальной для любого водителя ситуации. О правильном алгоритме действий после автомобильной аварии у нас есть отдельный материал «Что делать при ДТП».

Обязанности

Аварком вызывается на место происшествия одним из участников ДТП. Иногда, в договоре КАСКО, страховая компания прописывает обязательным условием вызов этого специалиста. А в случае если он не был вызван, может даже отказать в выплате. Поэтому внимательно изучите ваш договор страхования.

Так что же входит в обязанности аваркомов. Как они работают. Конечно это зависит о каком именно аваркоме речь: частном, услуги которого оплачивает непосредственно водитель, или аварком — сотрудник страховой компании. Все крупные страховые имеют услугу выезда такого специалиста (АльфаСтрахование, Росгосстрах, Ингосстрах, Авангард )

Разберем обычный набор действий аварийного комиссара:

  • прибыть на место ДТП, оценить обстановку. При необходимости — оказать первую помощь потерпевшим, вызвать скорую медицинскую помощь;
  • оказать психологическую помощь участникам происшествия;
  • осмотреть место аварии, сделать фото или даже видео фиксацию, если возможно, опросить свидетелей;
  • оценить величину урона при ДТП, подробно описав в отчете все повреждения;
  • помочь при заполнении документов (например, извещение о ДТП для страховщика);
  • вызвать эвакуатор для транспортировки авто.

Важно понимать, единственное что делает аварийный комиссар, предоставленный страховой компанией, это защищает интересы своего работодателя. Поэтому если вы хотите, чтобы такой специалист представлял вас в первую очередь, нужно узнать возможно ли оплатить дополнительно его услуги при покупке полиса КАСКО. Либо обращаться в стороннюю фирму, специализирующуюся именно на услугах аваркомов.

В общем, аварийный комиссар — это человек, который за дополнительную плату, берет на себя все ваши заботы при оформлении ДТП.

Как вызвать комиссара при ДТП

В России существует множество частных фирм. Одна из них — ООО «Единая федеральная служба аварийных комиссаров». Имеет филиалы почти во всех регионах страны. Вызвать аваркома этой компании можно по телефону 8-800-500-49-34, круглосуточно.

Часто, аварком приезжает сам на место аварии, после вашего звонка в страховую компанию. Возможен вариант, когда номер для вызова указан в страховом полисе. Особенно если услуга выезда автоюриста не входит в стандартный пакет, а предоставляется за каждый такой вызов за отдельную плату.

Существует множество коммерческих организаций, предоставляющих услуги аваркомов. Комплектация таких услуг может быть разной. Как правило, такие фирмы продают так называемые сервисные карты аваркомоф РФ, цены на которые зависят от количества входящих услуг (например, вызов эвакуатора, оформление документов, вызов такси к месту происшествия и прочие). На нашем портале вы также найдете страницу с телефонами служб аварийных комиссаров.

Что такое аварийный сертификат

Результат работы аваркома на месте происшествия это составленный им отчет — аварийный сертификат. Документ, в котором описаны характер повреждений, оценочная стоимость причиненного убытка, и даже возможные причины его возникновения.

Сертификат является описанием ущерба и не должен восприниматься как документ обязывающий страховую этот ущерб возместить. Однако именно на его основании принимается решение об оплате или отклонении в возмещении урона. Поэтому, он должен быть точным, ясным, беспристрастным. Содержать в себе исчерпывающую информацию о происшествии и фотографии с места ДТП. Также может быть дополнен результатами экспертиз.

<h2id=»i-5″>Кто может стать

Учатся на аваркомов на специальных курсах. Часто они открываются страховыми фирмами, поэтому требования к кандидатам устанавливаются этими компаниями и могут быть разными в каждом конкретном случае. Несмотря на то, что аварком должен обладать юридическими знаниями, юридическое образование не является обязательным.

Как правило, претенденты на профессию должны обладать такими начальными данными:

  • иметь высшее образование;
  • отлично знать правила дорожного движения;
  • иметь навыки оказания первой помощи потерпевшим;
  • хорошо разбираться в устройстве автомобиля;
  • иметь водительское удостоверение;
  • быть очень внимательным, пунктуальным и коммуникабельным человеком.

Стоимость услуг

Цена за выезд аваркома варьируется в зависимости от региона страны. Также некоторые компании предлагают разные цены в зависимости от сложности оценки, степени тяжести повреждений автомобиля, от суммы причиненного ущерба. Часто услуга выезда дтп комиссара включается в стоимость целого пакета услуг, который приобретается в виде пластиковой карты, например. Стоимость таких может быть от 2500 и до 10000 тысяч рублей. Действует такая карта, обычно, год со дня покупки. Ниже я приведу несколько примеров стоимости работы аварийного комиссара. Указана цена за один выезд. Цены взяты с официальных сайтов частных компаний, могут быть уже не актуальными, носят чисто информативный характер.

ГК «РИНГ»

2000руб + 35руб/км

ГК «Дельта»

2500руб

«РАТ»

От 2500руб до 8800руб

«Краскомиссар»

От 1000 до 1500руб

ООО «Сервисная экспертная служба»

2000руб

Можно ли обойтись без него

Конечно можно. Если ДТП было не серьёзным, не причинён вред здоровью людей. Степень повреждения автомобилей не велика, а участники находятся в нормальном психологическом состоянии, то вполне возможно обойтись и без помощи автоюриста. Тем более, если при небольшой сумме ущерба решили обойтись и без полиции, оформив европротокол.

Аварийный комиссар сильно облегчит вам оформление ДТП, взяв бюрократические процедуры на себя. Но не стоит забывать, что ответственность за нарушение правил дорожного движения приведшее к ДТП, конечно, остается на вас.

Теги:

Вызов аварийных комиссаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *