Зачем регистрироваться в госуслугах?

Обязаны ли регистрироваться на Госуслугах для регистрации по месту жительства?

Извините, вот иное, однако здесь будет все ровно тоже самое. И основания для отказа могут те же

Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и…Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Заявление о регистрации по месту жительства оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы и заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания либо с помощью корректирующих средств.
Заявление о регистрации по месту жительства подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.
Бланк заявления о регистрации по месту жительства заявитель может получить в органе регистрационного учета или заполнить и распечатать на сайте МВД России.
Заявление о регистрации по месту жительства представляется лично лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, за исключением случая подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, а также при регистрации гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, в котором он постоянно или преимущественно проживает.
49. Одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства заявитель представляет:
49.1. Паспорт.
49.2. Документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
49.3. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
49.4. Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).
Согласие на вселение гражданина в жилое помещение удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
50. При регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства законный представитель представляет следующие документы:
50.1. Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.
50.2. Паспорта законных представителей.
50.3. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).
51. При регистрации по месту жительства гражданин, относящийся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущий кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющий места, в котором он постоянно или преимущественно проживает, одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства, представляет:
51.1. Паспорт.
51.2. Документ, подтверждающий ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданный органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.
52. При представлении в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту жительства в форме электронного документа с использованием Единого портала заявитель одновременно представляет с использованием электронных сервисов Единого портала в форме электронных документов, следующие документы:
52.1. Копию паспорта.
52.2. Копию документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.
52.3. Согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости), подписанное электронными подписями в порядке, установленном Правилами использования электронной подписи.

Почему не получается зарегистрироваться в Госуслугах

Стоять в очередях не любит никто. В 2009 году был запущен портал Госуслуги. С его помощью можно записаться на прием практически в любую государственную организацию. Сегодня значимость этого портала только растет. Получить водительское удостоверение, заменить паспорт, зарегистрировать брак – все это невозможно без регистрации на сайте Госуслуг. Это, конечно, хорошо, что теперь нет необходимости идти в различные государственные организации, чтобы просто записаться или, чего хуже, стоять в очередях. Только вот у некоторых периодически возникают проблемы с регистрацией на данном сервисе. Поэтому, если Вы не можете зарегистрироваться на госуслугах и не знаете почему, то это статья для Вас.

Что необходимо для регистрации

Зарегистрироваться на портале может абсолютно любой. Для регистрации потребуется следующее:

  • Паспортные данные;
  • Полученный номер СНИЛС;
  • Мобильный телефон или электронная почта.

Ввод этих данных обязателен. Многие пользователи переживают за сохранность своих персональных данных, особенно паспортных (зачем их нужно предоставлять). Не стоит беспокоиться, поскольку у портала хорошая защита от хакерских атак и все персональные данные находятся под защитой.

Вышеназванные данные необходимы для регистрации упрощенной учетной записи. Потребуется только подтверждение по номеру телефона и проверка введенных данных системой. Пользователю не придется никуда ходить, но и доступ к большей части услуг будет ограничен. Упрощенная учетная запись предоставляет лицам доступ к справочно-ознакомительным услугам, оплате ЖКУ и другим услугам, которые не требуют подтверждения личности.

Для получения доступа ко всем видам услуг потребуется создавать стандартную и подтвержденную учетную запись. Обо всем по порядку.

Перед началом регистрации

Для того чтобы процедура регистрации проходила без проблем, необходимо заранее позаботиться о ряде вопросов:

  • Завести новый электронный ящик или проверить доступ к уже имеющемуся;
  • Обновить браузер;
  • Проверить работоспособность номера мобильного телефона.

В процессе регистрации придется вводить адрес электронной почты. Многие сталкиваются с проблемой непринятия почты системой. Это может происходить, если электронный адрес введен неверно или он уже указывался при регистрации другой учетной записи. Кроме этого, на почту будут приходить уведомления и сообщения с кодом подтверждения.

Важно!
К одному адресу электронной почты может быть привязан только один аккаунт, поэтому не получится создать две идентичные записи.

Система постоянно адаптируется под обновленные версии браузеров. Ввиду этого, если пользоваться Госуслугами, проходить процедуру регистрации в сервисе следует именно на последних или свежих версиях браузеров. Дело в том, что отдельные уведомления могут функционировать неправильно на устаревших браузерах. Так, например, окно при подтверждении адреса электронной почты с кодом доступа может высвечиваться с ошибкой.

Номер телефона, который необходимо будет указывать при регистрации, должен быть рабочим. Если он будет заблокирован, то на него не смогут приходить различные уведомления и СМС-сообщения с кодами доступа.

Проблемы со СНИЛС и ИНН

Проблемы со СНИЛС или ИНН являются самыми распространенными. В некоторых случаях система выдает ошибку, а других просто не хочет проверять правильность введенных данных. Как же решить возникшие проблемы?

Первая и самая распространенная проблема – это загруженность сервиса. Такое может происходить в так называемые «часы пик». Бывают такие моменты, когда регистрацию проходит сразу большое количество человек. Сервис не справляется и не успевает отправлять запросы на проверку всем и сразу. В таком случае процедур регистрации лучше продолжить или начать заново спустя некоторое время.

Вторая ошибка – это когда всплывает сообщение о том, что данный СНИЛС или ИНН уже зарегистрирован в системе. В таком случае в первую очередь надо проверить правильность введенных данных. Если все верно, то необходимо обратиться в службу поддержки. Специалисты смогут решить любую проблему и подскажут, что потребуется делать.

Система проверяет правильность введенных данных через базы Пенсионного фонда или ФНС. Бывает, что настоящие номера СНИЛС или ИНН могут вводить в базы с ошибкой, но такие огрехи очень большая редкость.

Потерян доступ к порталу

В случае, если пароль от учетной записи был утерян или забыт, его можно восстановить. Но процедура получения нового пароля различна для разных типов учетных записей.

Для восстановления доступа к упрощенной учетной записи потребуется указать только номер телефона или электронную почту, которая указывалась при регистрации. На почту или телефон придет сообщение с кодом, который потребуется ввести в соответствующее окно. Кроме этого, если вводился секретный вопрос, то придется дать ответ на него.

Процедура восстановления доступа к подтвержденной учетной записи практически полностью идентична, правда потребуется указать номер СНИЛС.

Если возникают проблемы с процедурой восстановления пароля, то можно обратиться в Службу поддержки или отделение МФЦ. Последним вариантом стоит пользоваться только в тех случаях, когда имеется только минимум данных об аккаунте, которых недостаточно для восстановления пароля другими способами.

Проблемы с регистрацией у детей

На портале представлены различные услуги, необходимость в которых может возникнуть и у несовершеннолетних детей. Например, заграничный паспорт. Но есть одно но, существует ряд ограничений для регистрации детей.

Дети в возрасте до 14 лет могут иметь только упрощенную учетную запись. Причем регистрировать ее лучше всего в присутствии взрослого родителя. Дети старше 14 лет смогут зарегистрировать стандартный аккаунт и даже подать в нем заявку на свою первую услугу – получение паспорта.

Для упрощения управления аккаунтом ребенка взрослый может привязать его к своему. Для этого потребуется указать подробную информацию о несовершеннолетних детях в соответствующей графе своего профиля.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране срок действия паспортов и водительских удостоверений продлен. Сейчас прием заявлений на замену этих документов возможен только в электронном виде. Паспорт гражданина РФ или российское национальное водительское удостоверение, действие которого истекает в период с 1 февраля по 15 июля текущего года включительно, считается действительным. Соответствующий указ подписал Президент Российской Федерации.

Получить паспорт можно в отделах МВД по предварительной записи. Для этого нужно подать заявление на получение паспорта гражданина Российской Федерации в электронном виде через Единый портал государственных услуг. Здесь горожане также могут оставить заявку на получение водительского удостоверения и оформление регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства. После обработки заявления в Личный кабинет пользователя придет приглашение с датой и временем приема.

Оформить онлайн можно и другие государственные или муниципальные услуги. На главной странице официального сайта центров «Мои Документы» в разделе «Госуслуги в период режима повышенной готовности» размещены инструкции по получению около 100 государственных услуг. Для удобства пользователей рядом с инструкциями есть ссылки, при клике на которые житель сразу переходит в нужный раздел с электронной формой подачи заявки.

Также если из-за введенных ограничений москвичи не успели предоставить документы при оформлении государственных услуг, то срок их подачи продлевается на 30 календарных дней со дня прекращения режима повышенной готовности. Это важно, например, при предоставлении информации о доходах для оформления пособий на детей в статусе малообеспеченной семьи.

Напомним, что в соответствии с указом Мэра Москвы с 30 марта и до особого распоряжения центры госуслуг города Москвы временно изменили формат работы. Сотрудники офисов «Мои Документы» ограничили прием посетителей. По предварительной записи можно осуществить только регистрацию отдельных актов гражданского состояния. Для этого в каждом округе столицы открыт дежурный центр. Подробнее с перечнем офисов можно ознакомиться . Предварительная запись необходима, чтобы не допустить массового скопления людей в центрах и минимизировать риски распространения коронавирусной инфекции. Актуальную информацию о коронавирусе можно получить по или по телефону горячей линии: 8-495-870-45-09 (ежедневно с 08:00 до 21:00).

Зачем регистрироваться в госуслугах?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *