Задолженность по капитальному ремонту

Сегодня многие люди привыкли совершать оплату покупок в режиме «онлайн». Это удобно, так как позволяет сэкономить время и делает возможным проведение многих операций из дома. Эта функция присуща не только интернет-магазинам.

В последнее время поставщики коммунальных услуг пытаются облегчить жизнь своих пользователей, создавая доступ к полезной информации через свои сайты.

Что такое лицевой счёт?

Понятие лицевого счета является обыденным для финансовых, кредитных, страховых, налоговых и других организаций.

Он предназначен для контроля расходов с различными лицами и отображает все проведенные ими операции.

На лицевых счетах коммунальных организаций отражается учет поступивших платежей.

По ним можно увидеть приход сумм по отдельным жильцам за определенный период времени, а также собрать данные, в случае если есть задолженность по капремонту по лицевому счету.

В оплате за капремонт лицевой счет включает следующие характеристики жилья:

  • ФИО собственника квартиры;
  • количество прописанных и проживающих;
  • местонахождение;
  • площадь;
  • количество комнат;
  • этаж;
  • степень благоустройства дома и другие сведения.

Эта информация служит основой для начисления и выставления платы за услуги, в частности на осуществление капитального ремонта.

ВНИМАНИЕ! Данная статья рассказывает о том, где найти сумму задолженности по капремонту. Как платить, смотрите

При смене права собственности на недвижимость для изменения зарегистрированных данных необходимо предоставить региональному фонду или в управляющую компанию:

  • свидетельство о праве собственности на квартиру;
  • паспорт.

Любые изменения могут производиться только на основании документов, подтверждающих такую необходимость.

Идентификатор плательщика для внесения взноса на капитальный ремонт, иными словами, его личный счет, напечатан в каждой квитанции и представляет собой набор цифр.

Номер в платёжке

Если вы получили единую платежную квитанцию (на одном листе с платежами за жилищно-коммунальные услуги), включающую в себя раздел «Оплата взносов за капитальный ремонт», то данные проверять здесь:

Если вам пришла отдельная платежная квитанция, то данные проверять нужно тут:

Эти цифры остаются привязанными к квартире на все время действия договора и изменению не подлежат.

При смене владельца жилья в платежном документе меняется только фамилия, имя и отчество. Если жильцы многоквартирного дома на общем собрании решат изменить способ формирования взносов не в пользу регионального фонда, или при смене последнего, то набор цифр будет другим.

Регистрация в личном кабинете на официальном сайте регионального оператора

С каждым годом электронные услуги все больше внедряются в жизнь, и использование личного кабинета на интернет-страницах фонда капитального ремонта не является исключением.

Данная функция создана для участников взносов с целью удобства контроля своих средств, а также внесения оплаты, не выходя из дома. У каждого регионального оператора свой отдельный сайт, но принципы регистрации на них однотипные.

Чтобы создать личный кабинет, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • левой кнопкой мыши кликнуть по надписи «Личный кабинет» (обычно в верхнем правом углу);

  • появится поле, в которое необходимо ввести номер идентификатора из квитанции (если он собственнику неизвестен, то сначала лучше отправиться в отделение Фонда с подтверждающими документами) и пароль;

  • для добавления нового пользователя нужно выбрать пункт «Регистрация» и ввести адрес электронной почты, на который системой будет выслан пароль;

  • открыть свой почтовый ящик в интернете и пройти по указанной ссылке из полученного письма;

  • после ввода пароля регистрация окончена.

ВАЖНО! В личном кабинете можно сформировать квитанцию для оплаты, изучить состояние счета, его личный номер, а также проверить все указанные персональные данные плательщика.

Процедура регистрации на онлайн-странице несложная и обычно не вызывает вопросов у большинства населения: все функции понятны и не требуют наличия сложных профессиональных навыков.

Звоните юристу

Подберем специалиста за вас

8 (499) 350-97-63 — Москва

8 (812) 309-74-28 — СПб

Как проверить задолженность по оплате капитального ремонта?

Проверить задолженность по оплате капитального ремонта и погасить долг за капремонт можно несколькими способами:

  • через личный кабинет;
  • на сайте регионального оператора через кнопку оплаты взносов;
  • лично обратившись в отделение компании;
  • просмотрев пришедшую квитанцию.

Через интернет

Использование сайта организации капитального ремонта зарегистрированными абонентами включает возможность просмотра неоплаченных сумм.

Также можно узнать долг за капремонт и другие данные без регистрации.

Для этого нужно найти на интернет-странице регионального фонда слова «Оплата взносов», нажать на них. В появившемся окне необходимо ввести номер идентификатора и выбрать кнопку «Продолжить».

В новом окне отобразится адрес собственника, а также сумма закрепленного долга и краткие реквизиты некоммерческой организации по сбору платежей. Если оплачивать долг за капремонт Вы пока не собираетесь, то окно можно закрыть. Но не забудьте, что неоплата может грозить судом.

ВАЖНО! Минус выше указанных способов просмотра информации заключается в том, что если владелец жилья не знает или забыл свой идентификатор, то просмотреть сведения и произвести расчет станет невозможным.

По адресу

Всегда можно обратиться к оператору по адресу, указанному на сайте. С собой потребуется взять паспорт и свидетельство на квартиру (при смене собственника или первичном обращении).

Специалист предоставит все необходимые данные, включая задолженность и движение средств.

По квитанции

Самый простой способ увидеть просроченную сумму — заглянуть в платежный документ.

В нем указывается дата последнего учтенного платежа, а также задолженность по состоянию на дату формирования квитанции. Ранее мы уже осветили вопрос, можно ли не платить, если квитанции приходят.

Однако, иногда оператор ошибается в начислении платежей, и данные в документе могут быть отражены некорректно. В такой ситуации визита в организацию не избежать, также, как при оформлении льгот.

Полезное видео

Посмотрите видео, которое поясняет, как оплатить услугу через личный кабинет в Сбербанке и на сайте Фонда:

Сегодня интернет-сайты набирают обороты, и в числе их поклонников становится все больше людей из самых разных слоев населения.

Не выходя из квартиры можно зарегистрироваться на сайте фондов по оплате капитального ремонта и произвести все операции онлайн: просмотреть сумму, оплатить задолженность, сделать выписку по внесенным средствам за конкретный период, перечислить за капремонт средства на счет.

Данная услуга помогает многим людям сэкономить часы, не тратя их на дорогу и посещение оператора, а также ожидание в очередях.

Здравствуйте, уважаемые юристы и просто сочувствующие граждане! Была у меня задолженность по оплате взносов за капитальный ремонт. Лет пять, наверное, копились долги. Ну не хотел платить. Фонд капитального ремонта направил в суд исковое заявление с требованием о взыскании всей задолженности и пени. Суд учел мое требование о применении срока исковой давности (три года) и вынес решение об оплате задолженности и пени за последние три года. С решением согласился, долг за последние три года и пеню за три года оплатил, подтверждающие документы в Фонд капремонта направил.

Через некоторое время на странице фонда увидел, что оплата за три года списана, но долг до конца так и не погашен. Юрист фонда сообщила, что решение суда не является основанием для списания задолженности и не предусматривает возможности освобождения должника от уплаты образовавшейся задолженности, а лишь отменяет право на принудительное взыскание ее. В квитанциях фонда сейчас три строки: задолженность, текущие начисления и пеня. При этом пеня продолжает увеличиваться.

Что делать-то теперь? Юрист фонда предлагает обратиться в суд для урегулирования вопроса, но по какому поводу? Сам не юрист, не пойму, им нужно решение суда о необходимости списания задолженности или что-то еще? Мировой судья предлагает направить в краевой суд заявление о признании незаконными действия должностных лиц фонда. Но я не представляю, с чего начать и что писать.

Капремонт или контракт: что делать при серьезной поломке мотора или АКПП

Классическая аргументация при таком выборе исходит из того, что контрактный агрегат лучше тем, что в него не залезали кривые руки ремонтников, а агрегат после восстановительного ремонта становится не хуже нового. Вроде как внутри у него все «свежак» и проходит он не меньше, чем до ремонта.

При таком наборе доводов контрактный агрегат вроде бы радует только ценой, ведь никто не дает никаких гарантий, в том числе и того, что внутри уже кто-то не покопался. К тому же большая часть узлов имеют совершенно непонятный пробег и происхождение.

Потому-то восстановление узла кажется куда более разумным выходом в такой ситуации, пусть и заметно более дорогим, порой в несколько раз – если это касается моторов или АКПП. Но ничто не вечно, даже твердые убеждения. Чтобы изменить мои, понадобилось несколько случаев «разбора полетов» с казалось бы идеально восстановленными двигателями и коробками, плюс небольшое видео из сервиса.

История первая, где герой возрождается из пепла

Моторы далеко не вечны, и моторы Saab тоже. Особенно если это двигатель серии B235L с 9-5 Aero. Такой агрегат застучал у моего знакомого после пары весенних месяцев: сказались и забитые радиаторы, и желание «поотжечь» на новой игрушке с приходом сезона. Причина достаточно типична для этих моторов – провернуло третий коренной вкладыш. Корень типовой неисправности – низкое давление масла, а на этом подшипнике оно ниже, чем у других, за счет отбора из этой же точки масла для смазки балансирных валов. В общем, не доглядел.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Дефектовка показала необходимость замены коленчатого вала, цепей и звезд ГРМ, множества прокладок, чистки системы вентиляции и прочего по мелочи. Суммарно «диагноз» был на 90 тысяч рублей без малого. Несколько дороговато с учетом того, что поршневая в отличном состоянии, и меняли только кольца, да и коленвал обещали не новый. Тем не менее, мой знакомый спокойно согласился, поскольку верил в хорошую «капиталку» мотора. Сервис был, правда, не профильный, зато знакомый ему по его прошлым машинам. Через неделю он получил свой «новый» мотор, чистым и красивым, с гарантией две недели. А через месяц мотор застучал вновь.

Проверка показала все те же задиры третьего коренного. Случай негарантийный, и, по сути, все предлагалось сделать снова. Последовавший серьезный разбор ситуации выявил как минимум несколько основных ошибок, совершенных при ремонте. Во-первых, никто не проверил давление масла после сборки и установки нового мотора «на горячую». А оно было пониженным, даже при новом коленвале и вкладышах, потому что маслонасос был изношен, и к тому же вкладыши балансирных валов тоже имели увеличенные зазоры. Оба этих узла вообще не проверялись при ремонте, потому что мастера посчитали их достаточно ресурсными и исправными. Кстати, судя по всему, именно они были причиной проблем еще при первом отказе мотора.

Помимо этих проблем, нашли еще целый ворох дополнительных сложностей, которые проявили бы себя в ближайшее время. Например, два гидрокомпенсатора работали лишь в малом диапазоне вязкости масла, масляный термостат заклинил в открытом положении, а один из распредвалов имел повреждения кулачков. Причина всех этих проблем легко объяснима: пробег мотора «по одометру» составлял на момент покупки 220 тысяч километров, а оригинальный был как минимум в полтора-два раза выше. В общем, все эти узлы двигателя имели банальнейший возрастной износ. Сколь бы ни был удачным форсированный «саабовский» турбомотор, но годы и километры взяли свое.

Saab 9-5 Aero Стоимость ремонта двигателя 90 000 рублей

Обстоятельства сложились не так уж плохо для моего приятеля. Во-первых, «дружественный сервис» признал за собой ошибку и согласился провести повторный ремонт «за счет заведения», хотя пришлось изрядно раскошелиться на комплектующие и дополнительные работы. Во-вторых, поршневая группа мотора оказалась во вполне приличном состоянии – возможно, ее просто успели поменять. В общем, мотор починили, с давлением масла проблем больше нет, а для контроля владелец на всякий случай поставил «манометр» на торпедо.

История вторая, где герой героически погибает

Шестилетние машины можно считать по современным меркам еще очень «свежими» и достаточно беспроблемными. Конечно, европейские премиальные марки в этом возрасте уже заставляют неплохо вложиться, но девушка, которая купила сравнительно новую Skoda Octavia с турбомотором 1,8, считала, что этот автомобиль прослужит ей долго и ломаться еще не должен.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

При покупке машина была в настолько великолепном состоянии внешне, что даже мысли о серьезной диагностике у нее не появилось, а большой масляный аппетит мотора объяснили просто «турбомоторы все кушают масло». Во всяком случае, из уст представителя большого специализированного сервиса в Москве это звучало убедительно.

Первые проблемы начались буквально через несколько месяцев после покупки: мотор явно недодавал мощности, турбина не работала, масло исчезало с пугающей быстротой, то и дело угрожая оставить мотор «сухим». Но провинциальный сервис не нашел серьезных проблем, и машина ездила понемногу дальше. А спустя почти год после покупки неожиданно порвалась цепь ГРМ.

Подробности капитального ремонта в этом случае не столь хорошо документированы, но зато примерно известна стоимость работ, более 120 тысяч рублей. Наверное, в цену входила замена ГРМ, ремонт ГБЦ, замена клапанов, поршневых колец и что-то еще. Вот только мотор после этого недешевого ремонта все так же недодавал мощности, а масляный аппетит вернулся уже через полгода.

История этого ремонта чуть не закончилась трагически: во время поездки в Петербург, уже неподалеку от цели путешествия, мотор при обгоне резко потерял тягу и загрохотал. Дальше была небольшая поездка на тросе, эвакуатор и сервис. Сравнительно недавно «откапиталенный» двигатель превратился в бесполезный кусок чугунины: оторвало тарелку клапана и размолотило поршень, серьезно повредив ГБЦ и форсунку, деформировав шатун и коленчатый вал. После этого восстановление мотора уже особого смысла не имело.

Skoda Octavia Стоимость ремонта двигателя 120 000 рублей

Причина выявилась при осмотре уцелевших клапанов. Несмотря на солидный объем произведенных работ, клапаны были поставлены самые дешевые, но это половина беды. Клапаны банально притерли к седлам, не утруждая себя восстановлением ГБЦ на станке с восстановлением фаски клапана и соосности клапана и седла. Плохой контакт клапана и седла, да к тому же осложненный отложениями на клапанах, и, вероятно, постоянным перегревом мотора привели к образованию трещин на тарелках нескольких клапанов. Далее – раскол одного их них практически пополам, в результате чего большая часть его тарелки оказалась в цилиндре.

В ходе выявления причин проблемы также обнаружили и поистине «космический» пробег у машины: неудивительно, что плохо работала турбина и сбоили датчики мотора – их давно пора было просто заменить. Поскольку, как уже говорилось, ремонтировать в моторе было нечего, закончилось все поисками и установкой «контрактного» двигателя, в данном случае заказанного с праворульной английской машины.

История третья, где герой умирает медленно

Коробки передач порой устроены ничуть не проще, чем моторы. И АКПП Aisin 55-51 на пожилой Volvo XC70 – не исключение. Эти автоматические коробки передач иногда считаются отменно капризными, но на деле неплохо переносят большие пробеги, требуя лишь чистоты, отсутствия перегревов и вовремя проведенной профилактики гидроблока.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Собственно, владельцу этого автомобиля все методы борьбы с капризами трансмиссии были знакомы, ведь пробег машины был несколько за триста тысяч километров. Опять же, он был не первым хозяином и подозревал, что сколько-то успели скрутить.

Один раз неприятности с коробкой закончились легким ремонтом гидроблока, но во второй раз малой кровью не обошлось: агрегат приговорили к «капиталке». Как это обычно бывает с АКПП, причиной были рывки при переключениях, неприятные вибрации и потеря тяги. Стоимость работ остается тайной, но судя по выражению лица «вольвовода», она была совсем не маленькой.

Только вот «восстановленная» коробка радовать владельца упорно не хотела, ее еще раз перебрали в рамках гарантийных обязательств. На третий раз безграмотные мастера воспользовались одним из пунктов договора о гарантии, прописанным мелким шрифтом, чтобы отделаться от надоедливого клиента, который почему-то упорно не хотел мириться с тем, что коробка не работает как следует.

На помощь вновь пришли «донорские» агрегаты, новую АКПП привезли из далекой праворульной страны, но перед установкой разобрали для диагностики и легкого ремонта. Как позже выяснилось, никакого ремонта контрактному агрегату не требовалось – он был в идеале. АКПП успешно поставили, и она поныне радует обладателя Volvo.

А теперь неизбежная мораль, ради чего и затевался рассказ

Проблема капитального ремонта сложных агрегатов заключается в том, что он (вот внезапность-то) сложен. Он требует всесторонней диагностики не только того, что сломалось, но и всей периферии – в частности, навесного оборудования мотора. Всесторонней диагностики, а затем – добросовестного выполнения ремонтных работ, вне парадигмы «и так сойдет», с применением новых оригинальных комплектующих, а не китайских аналогов и не снятых на ближайшей разборке.

Внимательная диагностика и качественный ремонт – это дорого. Клиент платить дорого готов не всегда, а тут еще и соблазн продать ему 30% работы по цене 100%. Ведь если не видно разницы, зачем платить больше? Заботиться о репутации в сфере российского автосервиса не принято даже у крупных холдинговых компаний, чего уж говорить о мелких и гаражных сервисах…

Историй, как три вышеперечисленные – сотни и тысячи. В первом случае потребовалась покупка восстановленного маслонасоса и замена вкладышей балансирных валов на ремонтные, а для приведения мотора в нормальное состояние и замена еще нескольких его компонентов. Во втором случае пришлось отыскать контрактный агрегат с относительно небольшим пробегом и с замененной в рамках отзывной компании поршневой группой. В результате все проблемы ресурсного характера и качества запчастей на вторичном рынке удалось успешно миновать.

Случай же с коробкой передач еще более показателен. При стоимости ремонта много большей, чем цена контрактного агрегата, по сути большую часть важных узлов коробки просто не ремонтировали. Остались старой втулка насоса, две планетарные передачи с большим люфтом и самое главное, гидротрансформатор с изношенными накладками блокировки и подшипником. Фактически были заменены лишь некоторые манжеты и часть фрикционных дисков, причем стальные диски не были заменены, хотя они имели серьезный износ. Очень показательным в этом плане оказалось сравнение с контрактным агрегатом – в сравнении с ним старая АКПП была изношена абсолютно вся, включая корпус. В таких условиях полноценный ремонт вряд ли был возможен вообще.

Слабая ремонтопригодность – это вообще бич нашего времени.

Ничего не поделаешь, моторы усложняются, обрастают кучей дорогих железок и пластмассок. Но автосервисы берутся за заведомо гиблые варианты, чтобы не терять деньги.

Вообще, доверять агрегат на капремонт нужно только компаниям и мастерам с многократной подтвержденной квалификацией, иначе, скорее всего, вы выбросите свои деньги. Поиск таких мастеров – дело долгое, особенно за пределами крупных городов. В случае с АКПП можно было бы посоветовать обращаться к изготовителям, вот только профессиональные сервисы в России из всех «коробочников» держит только ZF, у которых в Москве есть даже мощности для заводского восстановления. Ни Aisin, ни GM, ни Jatco, ни агрегаты каких-либо других фирм отремонтировать с гарантией производителя в России просто невозможно.

Контрактные моторы лучше?

Я не пытаюсь убедить вас в том, что купить готовый агрегат всегда лучше, чем ремонтировать. Ведь неопределенность все равно присутствует. Образцом для подражания тут являются японские аукционы, где деталь действительно идет с контрактом (отсюда и взялся термин «контрактный»), где оговаривается, с какой машины, с каким пробегом и в каком состоянии она снята. Так можно купить и многие детали с авто, разбираемых и гораздо ближе, но процент столь тщательно подготовленных узлов невелик в общем объеме.

Обычно разбирается что попало, часто уже в России или в Беларуси, а история машин неизвестна. Как правило, донорами становятся старые убитые автомобили, которые нерентабельно ремонтировать – проще разобрать и распродать по частям. В лучшем случае деталь помыли и пытаются продать втридорога, как только что пришедшую с «элитной разборки в Польше». Но при сравнительно небольшой разнице в цене все же можно отыскать нужный агрегат с «родословной» и в отличном состоянии.

Кстати, если вы думаете, что продажей хлама под видом качественных деталей занимаются только наши соотечественники или выходцы из постсоветской Восточной Европы, то вы заблуждаетесь. Хорошей иллюстрацией к этой статье будет видео Загира Ханмурзаева, который перепродает подержанные машины во Франции. А можно почитать его интервью об особенностях вторичного рынка в Европе.

Что в итоге?

Однозначной рекомендации не будет. В каждом отдельном случае нужно разбираться отдельно: изучать опыт владельцев аналогичных автомобилей, мониторить рынок контрактных агрегатов, советоваться с мастерами. Главный универсальный совет: никому не верить по умолчанию – пользуясь слабой технической грамотностью клиентов продавцы и мастера почти всегда обманывают.

Опрос А вы в ремонте предпочитаете контрактный агрегат или капремонт? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Как узнать долг по капитальному ремонту?

Чтобы узнать о своих долгах за капремонт, можно: прийти лично в ФКР или ТСЖ; проверить все квитанции; наконец, проверка возможна полностью онлайн через Госуслуги или сайты обслуживающих компаний. В настоящей статье мы разбираем, как проверить долги, а также уточняем отдельные нюансы по взносам на капитальный ремонт.

Способы проверки задолженности

Часто арендаторы или даже новые владельцы квартиры обнаруживают, что по их адресу имеется долг за капремонт. Нередко вместе с этой задолженностью идут и другие виды задолженности – за услуги ЖКХ, вынос мусора и т.д.

Новые собственники или арендаторы, разумеется, не ожидают увидеть в сумме долга большую сумму. Однако, часто предыдущие владельцы оставляют за собой крайне неприятный «хвост» в виде лишних нескольких десятков тысяч рублей долга.

И ладно бы, если предыдущие проживающие граждане хотя бы оставили квитанции. Но ведь их в большинстве случаев попросту нет нигде – ни в самом доме, ни в почтовом ящике.

Существует несколько способов того, как узнать задолженность через интернет:

  • Посмотреть состояние счета можно через сервис «Госуслуги»;
  • На сайте вашего Единого Расчетного Центра, занимающегося обслуживанием вашего дома;
  • Посредством личного обращения в Фонд Капитального Ремонта или Товарищество Собственников Жилья.

Во всех перечисленных случаях поиск своего дома возможен по адресу, лицевому счету или по уже сформированной квитанции. Разберем подробнее, как узнать состояние вашего счета в зависимости от способа.

Через Госуслуги

Удобство этого способа заключается в том, что вся процедура производится онлайн – вам не нужно будет никуда ходить, собирать документы и т.д. Достаточно иметь зарегистрированный аккаунт в системе Госуслуги, доступ к интернету и адрес вашего дома. Итак, как как узнать долг за капитальный ремонт по адресу? Следуйте нашей инструкции:

  1. Перейдите на сайт Госуслуг по адресу https://www.gosuslugi.ru
  2. Если у вас нет собственного аккаунта, понадобится регистрация на ресурсе. Для этого нажмите на кнопку «Личный кабинет» в правом верхнем углу, затем кликните на кнопку «Регистрация». Потребуется ввести паспортные и контактные данные. Далее на указанный вами мобильный номер придет смс-сообщение с проверочным кодом. Подтвердите владение номером, после чего регистрация завершится;
  3. Далее нажмите в верхней части сайта на кнопку «Каталог услуг». Найдите раздел «Оплата ЖКХ» (https://www.gosuslugi.ru/10373/1). Нажмите «Получить услугу», укажите ваш адрес, после чего система автоматически отобразит состояние вашего счета: имеющиеся долги, даты начислений, разделения платежей на категории и т.д. Кроме того, прямо здесь вы можете погасить задолженность оплатой с банковской карты, электронного кошелька или иным способом.

Таким образом, нужен только личный кабинет на сайте Госуслуг. Номер вашего лицевого счета в таком случае даже даже не понадобится — нужен только адрес квартиры или дома.

На сайте вашего ЕРЦ или ТСЖ

Способ очень похож на проверку баланса через Госуслуги — все делается через интернет за пару кликов. Кроме того, проверка баланса через сайт обслуживающей организации хорошо отвечает на вопрос «как узнать задолженность по капремонту по лицевому счету», т.к. в данном случае для проверки задолженности не понадобится ничего, кроме лицевого счета.

Алгоритм действий следующий. Сначала вам необходимо узнать, какая именно компания занимается капитальным ремонтом вашего дома. Для получения этой информации вы можете обратиться в Фонд Капитального Ремонта.

Далее зайдите на сайт вашей ЕРЦ или ТСЖ. Понадобится сначала пройти процедуру регистрации – как правило, требуют только электронную почту, пароль к новому аккаунту и номер лицевого счета. Вам придет на электронную почту письмо со ссылкой внутри – по ней нужно пройти для подтверждения. После подтверждения почты вы уже можете отследить состояние вашего баланса.

Дизайн и функциональность сайта напрямую зависит от ЕРЦ или ТСЖ, поэтому универсальную инструкцию дать невозможно. Постарайтесь найти раздел «Баланс», «Сумма к выплате», «Оплатить капремонт» и т.д. Как правило, именно там расположена информация для пользователя о сумме долга и дате его появления.

Лично в ФКР или ТСЖ

В отличие от всех предыдущих способов, личное обращение требует времени и небольшого пакета документов, без которого работники центра откажутся предоставлять информацию. С собой необходимо взять:

  • Свидетельство о регистрации права собственности или иной документ, подтверждающий ваше право на жилье;
  • Внутренний паспорт РФ. Особенно хорошо, если в нем стоит штамп о постоянной прописке по адресу, о котором вы желаете получить информацию.

Адреса ФКР или ТСЖ можно с помощью онлайн-карт вроде «Google Maps» или «Яндекс Карты». Обратиться с заявлением в ФКР или ТСЖ может только тот человек, кто зарегистрирован в жилплощади на временной или постоянной основе, а также собственники этого жилья (даже если собственников много, и у каждого лишь небольшая доля от жилья).

Сотрудники ФКР или ТСЖ обязаны предоставить вам всю необходимую информацию в день обращения. На практике клиенту сообщают о его состоянии лицевого счета сразу после проверки документов, т.е. на всю операцию уходит не больше 20 минут.

Внимание: продавец обязан дать покупателю при купле-продаже оригинал справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, т.к., в противном случае, если долги по капремонту и ЖКХ все-таки будут, то новому хозяину жилья придется решать вопрос уже самостоятельно. Возможно, даже через судебные разбирательства, что подтверждает обширная судебная практика по решению жилищных споров. Поэтому при покупке квартиры обязательно требуйте от ее продавца соответствующую справку.

В каких случаях собственник освобождается от взносов?

Условия освобождения от обязанности уплаты взносов на капитальный ремонт регламентированы Жилищным Кодексом РФ. В частности, согласно положениям ЖК РФ, собственник не должен платить в следующих случаях:

  • Если многоквартирный дом, частью которого владеет собственник, признан аварийным. Заключение о его аварийном статусе должна выдать в письменном виде муниципальная администрация вашего города;
  • Если собственность владельца недвижимого имущества временно изымается у него под нужды муниципальных или федеральных властей. Под этим подразумевается, что на время «отчуждения» собственности ее настоящий владелец полностью освобождается от всех видов взносов, включая ЖКХ, взносы на капремонт и т.д. Как правило, изымается недвижимость в случае непредвиденных ситуаций – переселения беженцев в ваш регион, увеличения туристов по причине каких-либо мероприятий и т.д. Нужно заметить, что простых «частников» власти чаще всего не трогают. Данный пункт ЖК РФ распространяется, в первую очередь, на отели, хостелы, собственность застройщиков и т.д.;
  • Если собственник купил недавно сданный в эксплуатацию дом (т.н. «новостройка»). В таком случае он освобождается от взносов на срок от года до трех лет в зависимости от законодательных актов и нормативов его региона. Уточнять эту информацию нужно в администрации города или региона. Также информацию по льготам обязаны предоставить застройщики, у которых и была куплена недвижимость.

Чем грозит неуплата взносов по капремонту?

В соответствии со ст. 159 ЖК РФ, части 14.1, владелец недвижимости обязан платить за капитальный ремонт. Долг закрепляется за собственником жилья, и его списание невозможно при отсутствии иных обстоятельств. В случае неуплаты наступают следующие последствия:

  • Пеня, «капающее» с 31-го дня просрочки по платежам. Составляет в виде процента 1/300 ставки рефинансирования Центробанка России на общую сумму долга. Начисляется пеня за каждый месяц просрочки. Для более полного понимания произведем расчет по формуле: если общий долг собственника за капремонт составляет 40 000 рублей, то ему ежемесячно будет начисляться 341 рубль в виде пеня;
  • По прошествии полугода с момента последнего платежа, ТСЖ или муниципальная администрация вправе инициировать судебные разбирательства, по итогам которого судебные приставы могут произвести взыскание части собственности в счет долга;
  • Если в результате суда будет установлено, что ответчик действительно осознанно не выполнял свои обязательства, он будет обязан не только погасить всю задолженность, но также возместить судебные издержки.

Срок исковой давности по долгу за капремонт

Для срока исковой давности по долгам за капремонт не были выпущены отдельные правовые акты, также этому аспекту не был уделен ни один пункт ЖК РФ или ГК РФ. Это означает, что в случае с долгами по капитальному ремонту собственнику жилья нужно руководствоваться п. 1 ст. 196 ГК РФ, согласно положениям которого срок давности – три года с момента образования задолженности.

Переходит ли задолженность по капремонту новому собственнику?

К сожалению, задолженность переходит от предыдущего собственника новому владельцу недвижимости. Эта правовая норма закреплена статьей 158 часть 3 Жилищного Кодекса РФ. Путаница возникает потому, что, согласно ст. 210 ГК РФ, долги по коммунальным платежам закрепляются за тем гражданином, при чьем периоде владения эти долги вообще появились. Однако, ст. 158 часть 3 ЖК РФ обособляет понятие «взносы на капитальный ремонт», поэтому на них нельзя применить ст. 210 ГК РФ.

Соответственно, обращаться в правоохранительные органы и суды не имеет смысла – по закону именно вы обязаны возвращать долг. Поэтому мы рекомендуем всегда внимательно читать договор купли-продажи (в нем должно быть отображено состояние лицевого счета), а также требовать от продавца документ об отсутствии задолженности. В противном случае, при отсутствии осторожности и внимательности, покупатель лишь найдет себе дополнительную головную боль.

Краткое резюме статьи

Узнать задолженность можно по адресу или по номеру лицевого счета. Проще всего найти сведения в распечатанной квитанции от ТСЖ или ФКР. Если же квитанции нет, узнать состояние счета можно в Госуслугах, на сайте обслуживающей вас компании или лично в отделении ФКР.

В результате проверки может быть неприятный сюрприз: старый владелец квартиры мог образовать большой долг, который по ст. 158 части 3 ЖК РФ переходит к новому владельцу. Но знайте, что, если с момента образования долга прошло 3 года, вы вправе аннулировать задолженность по причине истекшей исковой давности.

Программа по капремонту в Волгоградской области стартовала с октября 2014 года. В то время не платил взносы каждый второй, сейчас собираемость выросла до 88%. С начала 2017 года Фонд капремонта начал начислять должникам пени, а в суды полетели сотни исковых заявлений. Часть волгоградцев долги погасили, но есть и те, кто продолжает не платить за капремонт. С такими должниками теперь будут работать коллекторы. Региональный фонд капремонта заключил агентский договор с ООО «Юридический центр «МКС».

— По договору коллекторы наделяются правом взыскивать с собственников задолженность по взносам на капремонт. При этом затраты и убытки, понесенные компанией, возмещаются за счет должников, — сообщили «КП-Волгоград» в фонде капремонта.

Передадут коллекторам все долги за капремонт, которые скопились за два и более месяца. При этом, если волгоградцы оплатили счета-квитанции за предыдущий период с 15 по 24 сентября 2018 года, то сведения о платеже могли не учесть и передать дело «вышибалам». В этом случае, получившим уведомление о задолженности, нужно будет обратиться к регоператору для уточнения суммы платежа.

Кроме того, в Фонде капремонта волгоградцы могут оформить рассрочку с индивидуальным графиком погашения задолженности. Заявление можно подать в свободной форме по адресу: Волгоград, ул. Козловская, 32 А, кабинет 102.

Для тех, кто сверяется с буквой закона, Фонд капремонта уточняет: агентский договор с коллекторами заключен в соответствии со статьями 1005 — 1011 Гражданского кодекса РФ. Что касается передачи сведений о задолженности по лицевым счетам, то она происходит согласно п. 2 части 1 статьи 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

ЧТО МОЖЕТ КОЛЛЕКТОР?

Действуя как агент, коллектор становится посредником, роль которого сводится к предоставлению кредитору услуг по возврату долга. По сути, он может лишь вежливо попросить отдать долг. Правда, не раз.

Напомним, закон не позволяет коллекторам искать встречи, звонить и писать должникам по ночам. Время тишины — с 22.00 до 8.00 в будни, в выходные и праздники — с 20.00 до 9.00. При этом звонками вас могут потревожить не чаще раза в день и двух раз в неделю. А лично навестить должника коллекторы могут максимум раз в неделю. Не имеют права «вышибалы» рассказывать о вашем долге коллегам, друзьям, соседям, вообще никому. Под запретом и любого рода психологическое давление — шантаж, угрозы и уж тем более применение физической силы.

Также стоит помнить, что коллектор не наделен полномочиями правоохранительных органов и судебных приставов. Без вашего согласия он не может попасть в вашу квартиру. Вы вообще можете не открывать коллекторам дверь. А если они превышают полномочия, можно заявить об этом в полицию.

Долги за капремонт не спишут

В 2018 году план по капремонту в Волгоградской области по объему практически такой же, как за все предыдущие годы вместе взятые. О том, как идет обновление жилого фонда, какие проблемы при этом возникают и как они решаются «Комсомолка» поговорила с генеральным директором УНО «Региональный фонд капремонта» Алексеем Конотопкиным (подробности).

Взносы на капремонт в Волгоградской области вырастут до 6,13 рубля

С каждого квадратного метра своей квартиры с 1 января 2019 года волгоградцы начнут платить за капремонт на 23 копейки больше (подробности).

Задолженность по капитальному ремонту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *