Закон 275 ФЗ

Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ (последняя редакция)

29 декабря 2012 года N 275-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 317-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 29.07.2017 N 237-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 29.07.2018 N 263-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 27.12.2018 N 571-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 27.12.2019 N 517-ФЗ, от 18.02.2020 N 20-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава 2. Формирование, утверждение и размещение государственного оборонного заказа
    • Статья 4. Формирование государственного оборонного заказа
    • Статья 5. Утверждение государственного оборонного заказа
    • Статья 6. Размещение государственного оборонного заказа
    • Статья 6.1. Идентификатор государственного контракта
  • Глава 3. Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя
    • Статья 6.2. Основные права государственного заказчика
    • Статья 7. Основные обязанности государственного заказчика
    • Статья 7.1. Основные права головного исполнителя, исполнителя
    • Статья 8. Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя
  • Глава 3.1. Банковское сопровождение
    • Статья 8.1. Уполномоченные банки
    • Статья 8.2. Основные права и обязанности уполномоченного банка. Банковское сопровождение
    • Статья 8.3. Режим использования отдельного счета
    • Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается
    • Статья 8.5. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу
    • Статья 8.6. Основания и порядок приостановления операции по отдельному счету и отказа в совершении такой операции
  • Глава 3.2. Основные права и обязанности Федерального органа в области обороны
    • Статья 8.7. Основные права федерального органа в области обороны
    • Статья 8.8. Основные обязанности федерального органа в области обороны
  • Глава 3.3. Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк
    • Статья 8.9. Основания перевода сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк
    • Статья 8.10. Исключение банка из категории уполномоченных банков
    • Статья 8.11. Перевод сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации
    • Статья 8.12. Права и обязанности уполномоченного банка, банка при переводе сопровождаемой сделки
    • Статья 8.13. Права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк
  • Глава 4. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу
    • Статья 9. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
    • Статья 10. Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
    • Статья 11. Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу
  • Глава 5. Выполнение государственного оборонного заказа
    • Статья 12. Обеспечение выполнения государственного оборонного заказа
    • Статья 13. Утратила силу
    • Статья 14. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15. Ответственность за нарушение норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
  • Глава 5.1. Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.1. Функции контролирующего органа
    • Статья 15.2. Полномочия контролирующего органа
    • Статья 15.3. Предоставление информации в контролирующий орган
    • Статья 15.4. Проведение проверок контролирующим органом
    • Статья 15.5. Права работников контролирующего органа. Доступ должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица
    • Статья 15.6. Осмотр
    • Статья 15.7. Истребование информации и документов при проведении проверки
    • Статья 15.8. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.9. Оформление результатов проверки
    • Статья 15.10. Обязанность контролирующего органа по соблюдению охраняемой законом тайны и обеспечению конфиденциальности персональных данных
  • Глава 5.2. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.11. Возбуждение и рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.12. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.13. Акты, процессуальные документы, принимаемые комиссией
    • Статья 15.14. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.15. Лица, участвующие в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.16. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.17. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.18. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.19. Перерыв в заседании комиссии
    • Статья 15.20. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.21. Объединение или выделение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.22. Прекращение рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.23. Принятие комиссией решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.24. Предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.25. Исполнение предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Последствия неисполнения предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.26. Разъяснение решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки
    • Статья 15.27. Пересмотр решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
    • Статья 15.28. Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа
  • Глава 5.3. Особенности применения настоящего Федерального закона
    • Статья 15.29. Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 16. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 18.02.2020)
«О государственном оборонном заказе»

Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 N 401 Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа

4. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в том числе:

головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

<Письмо> Минэкономразвития России от 10.02.2017 N 3391-ЕЕ/Д17и «О представлении предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 — 2020 годы, в части ФЦП и ФАИП» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке предложений по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию федеральных целевых программ, а также бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы»)

— Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

— Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

Постановление Правительства РФ от 17.02.2017 N 208 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»)

4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

Приказ Госкорпорации Росатом» от 17.11.2016 N 1/29-НПА «Об утверждении порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки

16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, директором по капитальным вложениям, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4250) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1567 «О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией» (вместе с «Положением о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией», «Положением о стандартизации в отношении продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляю

в) «военная продукция» — часть оборонной продукции, включая ядерную оружейную продукцию и продукцию военного назначения, которая создается и (или) поставляется по технической документации (конструкторской, технологической и программной документации, техническим условиям, являющимся составной частью конструкторской документации), утвержденной государственным заказчиком государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;

<Письмо> ФНС России от 19.12.2016 N СА-4-7/24347@ <О направлении обзора судебной арбитражной практики по вопросу реализации налоговыми органами обязанности, установленной подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ>

Налогоплательщик являлся исполнителем государственного оборонного заказа. Суд учитывал, что согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя и исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Суд пришел к выводу, что в случае принудительного взыскания налога и пени с зависимого с предприятием лица ни положения статьи 8, ни иные положения данного закона не будут нарушены, поскольку в Федеральном законе N 275-ФЗ отсутствует запрет на списание средств, полученных исполнителем государственного оборонного заказа, в счет уплаты налогов и пени. Ввиду того, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ не противоречат положениям указанного Федерального закона, данные положения были применены судом к спорным правоотношениям.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1490 «О некоторых вопросах, связанных с определением примерных условий государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»

В соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 102; 2015, N 36, ст. 5055).

Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

2) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемым на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;

Приказ Минобрнауки России от 27.06.2016 N 750 Об утверждении Порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки

16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, осуществляющим инвестиционную политику в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<Письмо> Минобороны России от 02.09.2015 N 184/4/6250 <По вопросу осуществления расчетов по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения (реализации) государственного оборонного заказа>

в части оплаты в соответствии с условиями государственных контрактов за счет средств федерального бюджета, за исключением погашения кредита (основного долга по кредиту), — на отдельные счета в уполномоченном банке в соответствии с Законом N 275-ФЗ;

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственном оборонном заказе

Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также — продукция) по государственному оборонному заказу. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа

1. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственный оборонный заказ — установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

2) государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее — государственный заказчик) — федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу; (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 216-ФЗ)

3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее — исполнитель), — лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

41) кооперация головного исполнителя (далее — кооперация) — совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

42) уполномоченный банк — банк, указанный в настоящем Федеральном законе как опорный банк для оборонно-промышленного комплекса или определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 517-ФЗ)

43) опорный банк для оборонно-промышленного комплекса — являющееся уполномоченным банком публичное акционерное общество «Промсвязьбанк», 100 процентов голосующих акций которого находится в собственности Российской Федерации. Продажа и иные способы отчуждения указанных акций, а также передача их в залог и доверительное управление не допускается; (Пункт введен — Федеральный закон от 27.12.2019 № 517-ФЗ)

5) основные показатели государственного оборонного заказа — финансовое обеспечение государственного оборонного заказа, утверждаемое федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6) государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее — государственный контракт) — договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность;

7) контракт — договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

8) сопровождаемая сделка — государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

9) расчеты по государственному оборонному заказу — любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

10) отдельный счет — счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта, а также используемый для совершения операции, разрешенной в соответствии с пунктом 16 статьи 84 настоящего Федерального закона, после исключения такого банка из категории уполномоченных банков; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 263-ФЗ)

11) банковское сопровождение сопровождаемой сделки (далее — банковское сопровождение) — обеспечение уполномоченным банком в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также договором о банковском сопровождении, заключенным с головным исполнителем, исполнителем, входящими в кооперацию:

а) мониторинга расчетов, в том числе контроля распоряжений о переводе денежных средств (далее — распоряжения), осуществляемого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России), в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке;

б) передачи федеральному органу в области обороны данных о расчетах по государственному оборонному заказу и об участниках таких расчетов, в том числе документов, являющихся основанием для осуществления платежа;

в) предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, касающейся операций по отдельному счету;

г) совершения других действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России;

(Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

12) орган финансового мониторинга — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 394-ФЗ)

13) идентификатор государственного контракта — уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

14) единая информационная система, содержащая информацию о расчетах по государственному оборонному заказу (далее — единая информационная система государственного оборонного заказа), — совокупность информации о расчетах по государственному оборонному заказу, иной информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Доступ лиц к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, хранение, обработка, предоставление и использование такой информации осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

15) федеральный орган в области обороны — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, уполномоченный на ведение и сопровождение единой информационной системы государственного оборонного заказа; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

16) контролирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

17) продукция с длительным технологическим циклом производства — продукция, длительность производственного цикла изготовления которой в соответствии с технологией ее производства составляет более шести месяцев. Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в соответствии с их компетенцией. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 317-ФЗ)

Глава 2. Формирование, утверждение и размещение государственного оборонного заказа

Статья 4. Формирование государственного оборонного заказа

1. Основой для формирования государственного оборонного заказа являются:

1) военная доктрина Российской Федерации;

2) планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) государственная программа вооружения;

4) долгосрочные (федеральные) целевые программы в области обороны и безопасности Российской Федерации;

5) мобилизационный план экономики Российской Федерации;

6) программы и планы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

7) решения Президента Российской Федерации и решения Правительства Российской Федерации в области обороны и безопасности Российской Федерации.

2. В состав государственного оборонного заказа могут включаться:

1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации вооружения, военной и специальной техники, а также утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;

2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации;

3) поставки вооружения, военной и специальной техники, а также сырья, материалов и комплектующих изделий;

4) поставки военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;

5) ремонт, модернизация вооружения, военной и специальной техники, их сервисное обслуживание, а также утилизация выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;

6) работы по уничтожению химического оружия;

7) работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;

8) работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации;

9) поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

10) поставки продукции для накопления материальных ценностей государственного материального резерва;

11) иные определенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи поставки продукции в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

3. Государственный оборонный заказ формируется исходя из основных показателей государственного оборонного заказа.

4. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа разрабатываются при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по предложениям государственных заказчиков.

5. Состав, правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Утверждение государственного оборонного заказа

1. Правительство Российской Федерации утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. При утверждении государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.

3. Государственный оборонный заказ может уточняться в пределах основных показателей государственного оборонного заказа с учетом результатов его размещения и исходя из хода его выполнения, а также в случае внесения в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

4. Порядок уточнения государственного оборонного заказа устанавливается Правительством Российской Федерации при его утверждении.

Статья 6. Размещение государственного оборонного заказа

1. Размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

11. Закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (Часть введена — Федеральный закон от 27.12.2018 № 571-ФЗ)

2. При размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

21. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов (кораблей) обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение, не требуется. (Часть введена — Федеральный закон от 29.07.2017 № 237-ФЗ)

3. При размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

4. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

5. В случае, если в ходе исполнения государственного контракта, предметом которого являются поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с государственной программой вооружения, утвержденной Президентом Российской Федерации, и срок ее поставок по которому составляет не менее чем три года, произошло изменение цены на эту продукцию, цена такого контракта может быть изменена по решению Правительства Российской Федерации при утверждении государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период или при уточнении государственного оборонного заказа на текущий год.

6. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Росс

Закон 275 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *