Законы регулирующие предпринимательскую деятельность

Единого закона о предпринимателях в России до сих пор не принято, хотя попытки у законодателей были уже несколько раз. Поэтому действующие и начинающие бизнесмены сталкиваются с тем, что им приходится изучать несколько нормативно-правовых актов, которые регулируют эту сферу.

Бробанк разобрался, какие законы о предпринимательской деятельности действуют в настоящее время, и чем руководствуются ИП при разрешении спорных моментов.

Основные документы, регулирующие деятельность ИП

Все нормативные акты, которые издают и принимают законодатели, должны основываться на главном документе страны — Конституции России. Если определенный нюанс не регламентирован каким-то положением или законодательным актом, то предприниматели вправе обратиться к Конституции и руководствоваться ею.

Каждый гражданин России может стать предпринимателем. Такое право закреплено за россиянами в ст.34 Конституции. В ней гарантировано право на использование своих способностей, имущества при осуществлении предпринимательской деятельности. Единственное прописанное ограничение в запрете деятельности, которая приведет к монополизации и недобросовестной конкуренции.

Пояснение сути предпринимательской деятельности дано в Гражданском Кодексе России. Большое число юристов считают этот документ вторым по значению после Конституции. В статье 23 ГК РФ прописано, что ИП вправе осуществлять свою деятельность с созданием юридического лица или без этого. Отдельные виды бизнеса могут проводиться вообще без госрегистрации гражданина в качестве предпринимателя. Например, производство в сфере сельского хозяйства при создании фермерского или крестьянского хозяйства.

Основные признаки предпринимательства:

  • деятельность самостоятельная и добровольная;
  • все риски, достигнутые результаты и последствия предпринимательства лежат на ИП;
  • главная цель — получение постоянного дохода;
  • способы извлечения прибыли — реализация произведенных товаров, перепродажа готовых изделий, использование имущества, проведение работ или услуг;
  • госрегистрация ИП или предпринимательство без регистрации в законодательно установленных случаях.

На ведения бизнеса предпринимателями распространяются те же законодательные акты, что и на деятельность юрлиц — коммерческих компаний.

Регистрация бизнесмена происходит в соответствии с Законом №129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП». Для консолидации сведений обо всех российских предпринимателях создан Единый госреестр ИП.

Обязанности регистрации предпринимателей возложены на налоговую. Гражданин, который хочет начать малый или средний бизнес обязан обратиться в территориальную ФНС для открытия ИП.

Налоговое законодательство

Налоговая не только регистрирует предпринимателей, но и занимается своей ключевой деятельностью: контролирует налоги, сборы в бюджеты всех уровней. Правила налогообложения бизнесменов прописаны в едином документе — Налоговом кодексе.

ИП самостоятельно направление деятельности, чтобы выбрать систему налогообложения. Допустимые варианты приведены по 2 части НК РФ, это:

  • УСН;
  • ЕНВД;
  • единый сельхозналог;
  • общий режим;
  • патентная система.

Муниципальные налоги и коэффициенты уточняют в местной налоговой службе. При смене типа налогообложения ИП подает письменное заявление в ту территориальную ФНС, где он ведет бизнес.

В 2019 года, произошло изменение, которое коснулось ИП. Введение экспериментального проекта с налогом на профессиональную деятельность — НПД. Его вправе выбрать как ИП, так и самозанятые россияне. Для регулирования был утвержден ФЗ №422 «О проведении эксперимента».

Проект действует в 4-х регионах РФ: Москве и области, Татарстане и Калужской области до 2028 года. Это наиболее привлекательный режим налогообложения, который составляет от 4 до 6 %. Если эксперимент окажется удачным, то его внедрят по всей территории РФ. И бизнесмены, которым по виду деятельности подходит НПД, смогут выбрать такую систему уплаты налогов.

Лицензированная деятельность

Будущий бизнесмен обязан ознакомиться еще с одним российским законом №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Часть требований ФЗ трудновыполнима, поэтому следует заранее выяснить, каких сфер он касается.

В статье 12 ФЗ №99 представлен список лицензируемых видов деятельности. В нем перечислено 57 пунктов, три из которых утратили свою силу на текущий момент. При переменах в законодательстве бизнесмену предстоит настроиться на то, что придется заменять лицензию или полностью прекращать тот вид деятельности, который будет упразднен. Но и гарантировать, что та сфера бизнеса, которой ИП занимается в данный момент, не станет со временем лицензированной, также никто не сможет.

Предприниматель обязательно руководствуется ФЗ №99, когда принимает решение работать в лицензируемом бизнесе. В документе перечислен порядок действий ИП, и в какие инстанции ему обращаться. В том же законе описано: как получить лицензию, где ее оформить и продлить, по истечении срока.

Проверки деятельности бизнесменов

Местные и государственные надзорные органы контролируют деятельность малого и среднего бизнеса. Проверки проводятся с законодательно разрешенной периодичностью. Для бизнесменов и компаний разработан ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и ИП», чтобы контролирующие службы не выходили за рамки своих полномочий в ходе проверок. Знание общих аспектов закона поможет ориентироваться в собственных правах и обязанностях, и понимать разрешенные правила проверок.

Закон устанавливает 2 типа контроля — плановые и внеочередные проверки:

  1. Плановые разрешены не чаще одного раза за 3 календарных года. Накануне года, когда предстоит плановая проверка бизнесмена, информацию о нем контролирующие органы передают в прокуратуру. Данные о ИП включат в сводный план проверок на будущий год. Информацию разместят в интернете. Бизнесмен или юридическая компания могут найти сведения о грядущей плановой проверке самостоятельно. Сведения доступны на сайте Генпрокуратуры в своем субъекте федерации по ФИО, ОРГН, ИНН предпринимателя или наименованию юридического лица.
  2. Внеплановые проверки надзорные органы согласовывают с Генпрокуратурой в индивидуальном порядке. Информация о предстоящей проверке становится доступна ИП незадолго до ее начала.

Федеральный закон №480 пролонгировал ранее введенный запрет на проверки у малого бизнеса на период с 01.01.2019 года до 31.12.2020 года. В ФЗ №294 добавлена ст.26.2, по которой предусмотрено, что к предпринимателям малого бизнеса не будут применяться плановые проверки. Главное условие ИП должны быть внесены в Единый реестр субъектов МБ, который размещен на сайте ФСН.

Частота контроля ИП

Срок выездных проверок ИП контролирующим органами не может быть дольше, чем 20 рабочих дней. Такое ограничение прописано в статье 13 ФЗ №294, и об этом обязан знать бизнесмен, чтобы не были нарушены его права. Для субъектов малого бизнеса ограничения проверок в часах на год такие:

  • 50 часов проверок для малого предприятия;
  • 15 часов — для микропредприятия.

В РФ всего 3 вида объектов подлежат постоянному государственному надзору:

  • производства I класса опасности;
  • гидротехнические сооружения I класса из утвержденного государством перечня;
  • определенные объекты использования атомной энергии.

В отношении остальных ИП и юридических лиц надзорные и контролирующие органы обязаны соблюдать периодичность проверок и максимальный срок их проведения.

Содействие развитию ИП

ФЗ №209 был разработан для развития малого и среднего бизнеса в России. В его статьях прописаны взаимоотношения между:

  • предпринимателями и юридическими компаниями;
  • органами госвласти, которые работают в области развития малого и среднего бизнеса на уровне муниципалитетов, и между субъектами РФ.

Статья 3 ФЗ вводит термин «субъектов предпринимательства», а также разъясняет, что такое финансовая организация, социальное предпринимательство и социальное предприятие.

Для улучшения работы ИП в России муниципалитетами реализовывается специальная государственная политика. Для достижения наилучших результатов содействия бизнесу в ФЗ прописаны главные цели, принципы и направления поддержки бизнесменов:

Цели Направления поддержки Принципы
Содействие предпринимательству для улучшения конкурентной среды. Финансовое Разграничение полномочий и ответственности между разными уровнями госвласти: федеральными, государственными и местными.
Создание условий для роста. Имущественное Реализация одинакового доступа малого и среднего бизнеса к господдержке, предусмотренной различными программами и подпрограммами.
Повышение конкурентных качеств товаров, произведенных предпринимателями малого и среднего звена. Информационное Участие представителей от малого и среднего бизнеса в реализации госполитики, и в экспертизе правовых актов и нормативов в сфере ИП.
Помощь в продвижении произведенных ИП товаров. Консультационное
Содействие росту количества субъектов мелкого и среднего бизнеса. Образовательное
Содействие занятости и популяризация самозанятости. Инновационное
Рост количества товаров и услуг, создаваемых предпринимателями в ВВП. Внешнеэкономическое
Увеличение суммы налогов и сборов, внесенных предпринимателями в бюджета.

Последняя редакция закона №209 утверждена июле 2007 года. Вступил в силу с начала 2008 года.

Целесообразность разработки закона об ИП

Бизнесмены, которые работают без создания юридического лица, в России приравнены в правах и обязанностях к юридическим компаниям. Главное отличие этих экономических агентов — в гражданско-правовом статусе. Например, предприниматель с образованием юрлица, на которого возложены обязанности учредителя, вправе не отвечать по долгам при получении отрицательных результатов хоздеятельности.

Как полагает большинство экспертов, отдельного закона для регламентирования деятельности индивидуальных предпринимателей в России не требуется. Достаточно грамотно оперировать ранее принятыми нормативно-правовыми актами, а также знать свои права и обязанности при ведении бизнеса.

Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей.

Законодательство в сфере защиты прав потребителей регулирует отношения между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров и оказании услуг общественного питания; устанавливает права потребителей на приобретение товаров (услуг, работ) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья людей, получение информации о товарах, работах, услугах, об их изготовителях, исполнителях, продавцах, государственную и общественную защиту интересов потребителей; определяет механизм реализации их прав, а также ответственность за их нарушение.

Для уяснения сферы регулирования законодательства о защите прав потребителей, необходимо определиться с основными его понятиями.

Определение понятия «потребитель» является ключевым как для толкования норм самого Закона «О защите прав потребителей», так и для правильного применения некоторых норм гражданского права в целом, поскольку оно содержится только в этом законе, а используется в самых разных нормативных актах.

Потребителем признается гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Несмотря на то, что в Законе «О защите прав потребителей» не содержится прямого разделения потребителей на категории по объему предоставляемых им прав, фактически этот закон предоставляет наибольшую защиту тем потребителям, которые уже заключили договор купли-продажи или договор возмездного оказания услуг и являются его полноправной стороной. Закон «О защите прав потребителей» содержит также некоторое количество норм, регулирующих права тех, кто только планирует приобрести товар, работу или услугу. К таким нормам следует отнести статьи, устанавливающие обязанность изготовителя, продавца или исполнителя предоставлять потребителю информацию о товаре, работе или услуге, а также о режиме работы продавца или исполнителя.

Закон «О защите прав потребителей» четко выделяет цели приобретения товара (работы, услуги) – личные, семейные, домашние и иные нужды, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Поскольку индивидуальный предприниматель является физическим лицом, то не все отношения, в которые он вступает, являются предпринимательскими.

Например, если частный предприниматель (физическое лицо) приобретает картофель для личного (семейного) потребления – это потребительские отношения, если же картофель приобретается для дальнейшей реализации – это отношения предпринимательские.

Также не является потребителем гражданин, приобретающий товары для организаций и за их счет с целью использования этих товаров в производстве, а также в этих же целях заказывающий для организаций за их счет работы, услуги (такие, например, как приобретение в магазине посуды для организации, салфеток для кафе т.д.).

Потребитель – это не только гражданин, непосредственно приобретающий или заказывающий товар или услугу, но и гражданин, непосредственно потребляющий их.

К примеру, потребителями будут являться и граждане, покупающие продукты в магазине, и члены их семьи или друзья, которые употребляют эти продукты в пищу.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ потребителями считаются не только граждане России, но также иностранные граждане и лица без гражданства.

Включение в понятие потребителя граждан, которые еще только имеют намерение купить товар или заказать услугу, имеет важное значение для реализации их прав на ознакомление с товаром, получение информации о товаре, условиях его продажи, изготовителе и т.д.

Таким образом, проанализировав понятие «потребитель», можно выделить отношения, на которые не распространяются нормы законодательства о защите прав потребителей.

– отношения между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (например, продажа товара одним соседом другому соседу);

– отношения, возникающие в связи с приобретением гражданином-предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением услуг не для личных, семейных, домашних и иных нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности (например, приобретение товара для его дальнейшей реализации);

– отношения, возникающие в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций (приобретение канцелярских товаров для нужд организации).

Потребительские отношения могут возникать в отношении товара, работы или услуги.

Под товаром следует понимать вещь (вещи), определенную либо родовыми (числом, весом, мерой), либо индивидуальными признаками, предназначенную для продажи или иного введения в гражданский оборот;

Под работой следует понимать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе;

Под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора;

Второй стороной в отношениях, регулируемых настоящим Законом, выступает группа лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами и импортерами. Данные понятия сходны между собой в определении лиц, которые могут ими являться, и различны – в целях своей деятельности.

Так, изготовителями, исполнителями, продавцами и импортерами являются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели.

Важным является положение закона «О защите прав потребителей», которое устанавливает, что потребитель имеет право предъявить требования, в зависимости от конкретной ситуации, к любому из этих лиц.

Следует обратить внимание, что в законодательстве о защите прав потребителей понятие продавца несколько отличается от общепринятого. Продавцом является не тот человек, который передает товар покупателю, консультирует его в торговом зале или пробивает товар на кассе, а непосредственно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, на которое оформлена торговая точка. Именно они и будут выступать ответчиками в суде, если спор с потребителями не найдет мирного разрешения.

Таким образом, согласно закону «О защите прав потребителей», продавец – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Аналогичное определение закон «О защите прав потребителей» дает и исполнителю.

Исполнитель – организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по возмездному договору.

Изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Импортер – организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

Предпринимательство как важнейшая сфера экономической деятельности создаёт специфические взаимоотношения между её участниками, которые нуждаются в обязательном правовом регулировании. Предпринимательская деятельность регулируется как законодательством публичного права, обеспечивающим интересы государства и общества в целом, так и частным правом, регулирующим и охраняющим интересы частных лиц.

Всеобъемлющий характер правового регулирования предпринимательства обусловил выделение предпринимательского права, как комплексную интегрированную правовую отрасль, регулирующую частные и публичные отношения, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности. Выделение предпринимательского права в отдельную отрасль определяется тем, что предпринимательская деятельность является особой формой экономической деятельности, обладающей специфическими, отличающимися от других форм человеческой деятельности взаимоотношениями, которые требуют соответственного правового обеспечения. Правовое регулирование предпринимательской деятельности требует сочетания частно-правовых и публично-правовых норм, которые обеспечивают как частные, так и публичные интересы.

Таким образом, предпринимательское право является комплексной отраслью права, объектом регулирования которой является предпринимательская деятельность. Более узкий предметный характер предпринимательского права позволяет точнее установить права и обязанности участников предпринимательской деятельности, а также, определить правовые основы их организационной деятельности.

Внешней формой предпринимательского права являются источники предпринимательского права, которые представляют собой нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие при организации и ведении предпринимательской деятельности.

К нормативно-правовым актам, регулирующим предпринимательскую деятельность, относятся:

1. Конституция РФ;

2. Федеральные кодексы РФ (Гражданский, Уголовный и т.д.);

3. Федеральные законы;

4. Подзаконные акты;

5. Нормативно-правовые акты субъектов РФ;

6. Муниципальные правовые акты;

Конституция как главный закон РФ имеет высшую юридическую силу и закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности. Так статья 8 Конституции РФ провозглашает основные условия существования рыночной экономики, без которых невозможно развитие предпринимательской деятельности:

· гарантия единства экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

· признание и защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Конституция провозглашает важнейшее право граждан на осуществление предпринимательской деятельности, которое закреплено в п.1. ст.34 Конституции РФ. Ею устанавливаются основы существования конкурентного рынка, развитие которого невозможно в условиях монополизации, п.2 ст.34 Конституции РФ гласит: «не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».

Конституцией РФ гарантируется защита основных прав и интересов участников предпринимательской деятельности, которые закреплены в статьях 34-37: права граждан на свободный труд, частную собственность, возможность ведения предпринимательской деятельности. Ограничение данных прав гражданина может осуществляться только федеральными законами для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55). В любом ином случае права и свободы гражданина, в том числе и предпринимателя, могут быть защищены в судебном порядке, что гарантируется 46 статье Конституции РФ. Так же Конституцией РФ не допускает введение ограничений перемещения товаров и услуг на территории Российской Федерации, если данные ограничения не установлены федеральным законом (п.1-2 ст 74).

Таким образом, Конституция РФ устанавливает основные принципы и условия существования предпринимательской деятельности, а также гарантирует основные права и свободы её участников.

Ещё одним основополагающим законодательным актом, регулирующим предпринимательские отношения и дающим законодательное определение предпринимательской деятельности, является Гражданский кодекс РФ.

Гражданский кодекс содержит множество норм, регулирующих как частно-правовые отношения публичного характера, так и внутрихозяйственные и внутрифирменные отношения. В Гражданском кодексе дано основное законодательное определение предпринимательской деятельности, прописаны основные организационно-правовые формы предпринимательства, провозглашены основные права его участников.

Так статья 2 Гражданского кодекса определяет предпринимательскую деятельность как «самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». В соответствие с данным определением Гражданский кодекс определяет основные признаки предпринимательской деятельности, к которым относятся:

· направленность деятельности на получение прибыли;

· инициативность и самостоятельность в принятии решений и организации деятельности;

· осуществление деятельности на свой риск;

· видовое разделение предпринимательской деятельности;

· законный характер деятельности.

Гражданским кодексом, так же как Конституцией РФ, определяются права и свободы участников предпринимательства, а также необходимые условия для осуществления экономической хозяйственной деятельности. Статья 1 провозглашает одно из самых важных условий функционирования рыночной экономики — признание равенства участников экономической деятельности и неприкосновенность собственности. Принцип неприкосновенности собственности обеспечивает стабильность рыночного механизма как основы предпринимательской деятельности. Так же Гражданский кодекс указывает, что гражданским законодательством РФ регулируются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие при предпринимательской деятельности.

Гражданским кодексом устанавливаются предпосылки для осуществления предпринимательской деятельности гражданами. Статья 18 ГК устанавливает право граждан на имущество, наследование, возможность заниматься предпринимательской деятельностью, создание юридических лиц, совершение любых законных сделок и приобретение имущественных и личных неимущественных прав. Законодательный акт провозглашает тот факт, что предпринимательской деятельностью могут заниматься как физические, так и юридические лица. Статья 23 ГК, относящаяся к главе «Физические лица» гласит: «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.».

Так же настоящим кодексом устанавливается, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются те же правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, которые прописаны в 4 главе ГК «Юридические лица».

В 4 главе ГК наиболее полно расписаны понятие, признаки, права и обязанности юридических лиц. Прописан порядок организации, вопросы, касающиеся создания и ликвидации юридических лиц, регистрации и организации деятельности, а также возможные организационно-правовые формы, которые могут быть организованы юридическими лицами.

Стоит отметить, что с 1 сентября 2014 года в Гражданский кодекс были внесены некоторые изменения, которые коснулись организационно-правовых форм юридических лиц. Так была отменена закрытая форма акционерного общества, в связи с чем, все общества стали подразделяться на общества публичного и непубличного характера.

Многие статьи Гражданского кодекса, относящиеся, например, к главе 9 «Сделки», к разделу II. «Право собственности и другие вещные права», к разделу III «Общая часть обязательственного права» и т.д., напрямую не относясь к организации предпринимательской деятельности, регулируют отношения, возникающие в её процессе.

Также стоит указать, что в некоторых статьях ГК можно заметить существенные различия в применении норм для предпринимателей и граждан, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Так, например, в п3. ст. 401 отмечается, что «если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств». Таким образом, индивидуальные предприниматели и коммерческие организации несут гражданско-правовую ответственность перед контрагентом не только из-за возникновения собственной вины невыполнения обязательств, но и из-за случайных обстоятельств, которые привели к неисполнению обязательств, прописанных в договоре. Такими случайными обстоятельствами могут являться отсутствие необходимых средств (товаров, сырья, денежных средств) для осуществления своих обязательств.

Деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей как основных хозяйствующих субъектов рыночной экономики так же регулируется Налоговым кодексом РФ и Кодексом РФ об административных нарушениях.

Так как субъекты предпринимательской деятельности являются основными налогоплательщиками на территории РФ, Налоговый кодекс включает ряд статей, регулирующих их налогообложение. Статья 19 Налогового кодекса устанавливает, что «налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы».

Налоговым кодексом устанавливаются:

· общие принципы налогообложения;

· система налогов и сборов;

· общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;

· общие правила и принципы налогового контроля;

· ответственность за совершение налоговых правонарушений;

· порядок обжалования актов налоговых органов и др.

Предпринимательская деятельность создаёт несколько источников налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. С одной стороны, все предприятия платят налоговые отчисления в бюджет из доходов своих организаций, а с другой стороны — предоставляют рабочие места для граждан, тем самым являясь источником доходов с физических лиц.

Налоговый кодекс состоит из двух частей, которые включают:

1. Общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации;

2. Нормы и порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

К перовой части Налогового кодекса РФ относятся вопросы, касающиеся видов налогов и сборов, оснований возникновения и порядка исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, принципов установления введённых налогов, прав и обязанностей субъектов налогообложения, форм и методов налогового контроля, ответственности за совершение налоговых правонарушений и т.д.

Вторая часть Налогового кодекса регулирует вопросы, касающиеся исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом. Каждому налогу и сбору, либо специальному налоговому режиму, посвящается глава во второй части Налогового кодекса, которая определяет налогоплательщиков данного налога, объект налогообложения, особенности данного вида налогообложения, порядок и сроки уплаты, налоговую базу и т.д.

Конечно, предпринимательская деятельность, как и любая другая деятельность, создаёт особую систему отношений, которые должны не только регулироваться, но и контролироваться законом. Исходя из определения, данного в 1 статье Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность должна быть зарегистрированной в установленном законом порядке, то есть должна носить законный характер. Таким образом, необходимы законодательные акты, контролирующие законность предпринимательской деятельности и дающие понятие незаконной деятельности. В данных целях в Уголовном кодексе РФ и в Кодексе РФ об административных нарушениях даются понятия нарушений и противозаконных действий в области предпринимательской деятельности, а также определяется ответственность, которую несут правонарушители за данные незаконные действия.

Так в Кодексе РФ об административных правонарушениях административным нарушениям в области предпринимательской деятельности посвящена 14 глава. К административным правонарушениям в области предпринимательской деятельности относятся такие правонарушения, как, например, «осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица» (ст 14.1.) . Данный вид правонарушений в области предпринимательской деятельности влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Похожая статья существует и в Уголовном кодексе (ст. 171 «Незаконное предпринимательство»). Однако, в Уголовном Кодексе существует уточнение на «представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере». В данном случае такая деятельность наказывается более серьёзным «штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев».

Соответственно ведение незаконной предпринимательской деятельности, в данном случае без государственной регистрации, может привести одновременно к административной и уголовной ответственности, по каждой статье которого прописана своя форма наказания в зависимости от масштабов незаконности действия. Данный пример является ярким свидетельством межотраслевого характера правового регулирования предпринимательской деятельности.

Наряду с федеральными кодексами, имеющими высшую юридическую силу после Конституции РФ, предпринимательская деятельность регулируется Федеральными законами, которые можно классифицировать следующим образом:

1. Федеральные законы, которые устанавливают государственные требования к субъектам предпринимательства в осуществлении предпринимательской деятельности. К данному виду федеральных законов относятся:

· Федеральный закон от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

· Федеральный закон от 8.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

· Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

· Федеральный закон от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Федеральные законы, которые устанавливают основные принципы и условия функционирования рыночного механизма, а соответственно, и предпринимательской деятельности. К ним относятся:

· Закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

· Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

· Закон РФ от 20.02.1992 № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле».

3. Федеральные законы, которые касаются правового положения организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. К ним относятся такие законы, как:

· Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

· Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

· Федеральный закон от 8.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;

· Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

4. Федеральные законы, которые регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности. Например:

· Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

· Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

· Федеральный закон от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;

· Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

5. Федеральный закон, описывающий направления и формы поддержки государством предпринимательской деятельности

· Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Именно на данном федеральном законе хотелось бы остановиться более подробно, так как он наиболее полно описывает государственные меры, которые предпринимаются для развития предпринимательской деятельности. Закон призван регулировать отношения, которые возникают между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Данным законом разграничиваются понятия малых и средних субъектов предпринимательской деятельности, раскрываются основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, описываются полномочия органов государственной власти в этой области, а также механизм взаимодействия органов государственной власти и субъектов малого и среднего предпринимательства. Так же, что очень важно, данным законом даётся характеристика мер по поддержке государством малого и среднего предпринимательства.

Законом устанавливаются критерии деления предпринимательства на малое и среднее, к которым относятся численность работающих и выручка от реализации товаров (работ, услуг) или балансовая стоимость активов за предшествующий год. В соответствие со статьёй 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», для отнесения предприятия к категории средних средняя численность работников за предшествующий календарный год должна составлять от 101 до 250 человек. В малых предприятиях средняя численность работников не должна превышать 100 человек. Предприятия, численность работников которых не превышает 15 человек, в соответствие с законом, относятся к микропредприятиям.

В данном законе раскрывается понятие государственной поддержки субъектов малого и среднего предприятия. Согласно статье 3 настоящего федерального закона «поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства». Мерами по поддержке государством субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствие со статьями 7 и 14 ФЗ являются:

· специальные налоговые режимы;

· упрощенные правила ведения налогового учета и налоговых деклараций;

· упрощенная система составления бухгалтерской и статистической отчетности;

· льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

· меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и другие направления;

· равный доступ к участию в программах развития;

· доступность инфраструктуры.

Особое значение в данном законе уделяется таким сферам деятельности, как инновационное и промышленное производство, ремесленничество, а так же внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности.

Кроме федеральных законов предпринимательская деятельность так же регулируется подзаконными актами, которые направлены на исполнение и регулирование отдельных аспектов законодательных положений.

Среди видов подзаконных актов важное место занимают Указы Президента РФ. Так, например, Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221 (в ред. Указа Президента РФ от 08.07.95 N 685) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» направлен на либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий, государственных закупок и на ряд социально значимых товаров и услуг. Данный указ распространяется на ценообразование всех организаций.

Так же к подзаконным актам относятся постановления Правительства РФ и нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, которые действуют в экономической сфере с целью исполнения и развития законов. К такому виду подзаконных актов относится, например, Постановление Правительства РФ от 5.08.1992 «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Большое количество нормативных актов так же издаётся федеральными органами исполнительной власти, к которым относятся Министерство финансов РФ, Министерство экономическою развития и торговли РФ, Министерство имущественных отношений РФ, Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и т.д. Целью подзаконных актов является обеспечение наиболее детального регулирования отношений, возникающих при ведении предпринимательской деятельности.

Помимо подзаконных актов федеральных органов власти на хозяйственную жизнь общества так же действуют акты субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые носят территориальный характер и не должны противоречить законам, имеющим высшую юридическую силу.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что законодательно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, носят комплексный характер, который объясняется сочетанием публичных и частных интересов, затрагивающих предпринимательскую деятельность. Предпринимательская деятельность является объектом регулирования как законодательно-правовых актов, имеющих высшую юридическую силу, так и подзаконных актов.

Так же стоит отметить, что несмотря на то, что предпринимательское право выделено в отдельную отрасль, оно носит межотраслевой характер, соединяющий в себе правовые нормы гражданского и торгового права, а также ряда правовых норм разных отраслей, косвенно относящихся к отдельным аспектам предпринимательской деятельности.

Список законов о предпринимательской деятельности в РФ

Аптечные учреждения

  1. Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».
  2. СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения».
  3. Единые санитарно-эпидемиологические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.
  4. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  5. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  6. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О государственной регистрации юр.лиц — ФЗ №129 в последней редакции смотрите

Торговля продовольственными товарами

  1. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  2. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
  3. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
  4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».
  5. Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  6. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предприятия общественного питания

  1. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  2. Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».

  4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и вспомогательных технологических средств».

  5. Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.

  6. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Стоматологические услуги

  1. Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».

  2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

  3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

  4. Федеральный закон от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Обобщенный Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209 является основным.

Общие положения 209 ФЗ

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен 11 июля того же года. Последние изменения были внесены 27 ноября 2017 года.

Последние поправки, внесенные в закон о частном предпринимательстве РФ

Как говорилось выше, последние изменения в Федеральном законе были внесены 27 ноября 2017 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:

Ч 11 ст 25.1

В части 11 статьи 25.1 речь идет об инвестировании. Субъекты малого предпринимательства могут инвестировать свободные денежные средства в:

  • долговые обязательства РФ;
  • сбережения в банках, которые установлены Правительством РФ (подробнее о банках и банковской деятельности читайте ).

Дочерние общества корпораций также имеют право осуществлять инвестирование своих свободных денежных средств. Но если они не являются экспертными инвесторами, свободные денежные средства они имеют право инвестировать лишь в долговые обязательства. Порядок инвестирования свободных денежных средств осуществляется советом директоров корпорации развития среднего и малого предпринимательства.

Корпорация должна соблюдать следующие нормативы:

  • Собственных средств должно быть достаточно для ведения бизнеса, а поэтому образуются свободные денежные средства;
  • Необходимо определить наивысшую степень риска для одного партнера или группу связанных партнеров отдельного среднего или малого предпринимательства;
  • Общий размер риска по инсайдерам также должен быть определен;
  • Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства не должна скрывать данные о том, что все нормативы соблюдаются.

Ч 6 ст 25.2

Чтобы улучшить предпринимательскую деятельность (малый и средний бизнес), корпорация развития обязана в течение определенного финансового периода не только планировать, но и получать отрицательный финансовый отчет. Его сумма должна быть ниже нераспределенного дохода, который был накоплен за прошлые отчетные временные интервалы.

Ниже рассмотрены важные статьи настоящего Федерального закона:

Статья 6. Описывает основные принципы и цели государственной политики в сфере развития и повышения эффективности среднего и малого предпринимательства в РФ. Государственная политика — это часть социально-экономической политики, которая включает в себя политические, правовые, экономические, консультационные, информационные, образовательные и другие аспекты.

Основные цели настоящего Федерального закона:

  1. Это развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
  2. Обеспечения необходимых условий для развития.
  3. Обеспечение конкурентоспособности субъектов среднего и малого предпринимательства.
  4. Оказание дополнительной поддержки, когда это необходимо.
  5. Увеличение субъектов среднего и малого предпринимательства.
  6. Обеспечения развития самостоятельной занятости населения (граждан Российской Федерации).

Принципы государственной политики:

  • Отделение полномочий органов федеральной власти, которые связаны с содействием субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Участие субъектов в формировании государственной политики в целях развития среднего и малого предпринимательства;
  • Обеспечение равного доступа к приобретению дополнительной поддержки на основании государственных программ и подпрограмм, а также специально разработанных муниципальных программ.

Скачать закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» содержит важные положения, которые требуется проанализировать. Скачать закон в последней редакции можно по ссылке.

  • 1 Канал в Армии
  • 14 февраля в Б2
  • 16 Тонн
  • 22.07.2015
  • 23.07.2015
  • 8 марта
  • 9 мая
  • C Днем Рождения RUнет
  • EMS Russian Post — ГОВНО
  • S.t.a.l.k.e.r. Зона
  • apple
  • apps
  • baltartek Калининград БалтАртек
  • canon eos 500d kit
  • canon eos 500d kit ef-s 18-200 is
  • cirque du soleil
  • citytelecom.ru
  • cloud computing
  • crystal method
  • datahouse.ru
  • district 9
  • domenus
  • domenus.ru
  • ed hardy
  • eset
  • filanco
  • filanco.ru
  • lufthansa a380
  • maybeshewill
  • mr. irish bastard
  • openstat
  • papa roach.
  • partly cloudy
  • rambler
  • rene
  • riw 2010
  • s.t.a.l.k.e.r.
  • scooter
  • suspension
  • theme songs
  • via ljapp
  • vincent van gogh
  • wakeboard
  • wimax
  • works of vincent van gogh
  • writer’s block
  • wwf
  • www.killinternet.com ? Катя Гордон
  • www.matvey.mobi
  • youtube
  • openstat
  • «ВЬЮГОВЕЙ 2010»
  • «Золотая горгулья-2009»
  • АНТИмульт
  • Абхазия
  • Автокод
  • Авторамблер
  • Актриса
  • Алешка
  • Алиса Гребенщикова
  • Анатолий Вассерман
  • Антикризисный тимбилдинг
  • Антимульт
  • Антитюнс
  • Аришка
  • Аскар Туганбаев
  • Афиша
  • Б1 закроют
  • Б2 закроют
  • Бельгийский грифон
  • Бендер
  • Благотворительный фестиваль
  • Богдан Ступка
  • Борис Смолкин
  • Бричмула
  • Брюссельский Гриффон
  • Брюссельский грифон
  • Валентин Стрыкало
  • Валентин Стрыкало в Б2
  • Великая отечественная война
  • Винсент ван Гог
  • Воронцов
  • Всероссийский инновационный форум
  • Высоцкий
  • Выставка «История в камне»
  • Геополитический апафеоз
  • Гиннес
  • Глобальное потепление
  • Госпожнадзор
  • Гости
  • Григорий Перельман
  • Грифон после душа
  • ДОЗОР
  • Даргавс
  • ДатаХаус
  • Дача
  • Денис Косяков
  • День Рождения Gothic.Ru!
  • День Святого Патрика
  • День открытых дверей национальной сборно
  • День рождения Эмилии Вишневской в Парижс
  • День святого Патрика
  • Деструктивизм
  • Дети в Белгороде
  • Дети и интернет
  • Джанис Ричардсон
  • Доктор Воронцов
  • Дом
  • Дом 2 на матвей моби
  • Доменус
  • Дуся
  • Егорыч
  • Жози
  • Законы
  • Звезды
  • Звезды на льду
  • Зверомания
  • Земфира
  • Зима
  • Злость
  • ИКРу закроют
  • Иглесиас
  • Интервью с Татьяной Зыкиной
  • Интернет
  • Интернет СМИ
  • Интернет безопастность
  • Иоанн Павел Второй
  • Ирландия
  • Кабардино-Балкария
  • Кавказ
  • Камень
  • Канальная инфраструктура интернет
  • Катя Гордон
  • Кикимора
  • Клиника Воронцова
  • Клопы
  • Клуб «16 ТОНН»
  • Клубы закрывают
  • Клязьма
  • Контекст
  • Кот Шрёдингера
  • Кубок ЛЕН
  • Кубок Первого канала
  • ЛЕДОВОЙ И СВЕТОВОЙ СКУЛЬПТУРЫ
  • ЛЕН ТРОФИ 2010
  • Лапино Мать и Дитя Рождение Миры
  • Лепс
  • Людмила Нарусова
  • Лёша Андреев
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СНЕЖНОЙ фигуры
  • Мадагаскарские тараканы
  • Майка
  • Майя
  • Мамма миа
  • Мамонов
  • Марк Твердынин
  • Массух
  • Матвей
  • Матвей Алексеев
  • Матвей моби
  • Мейнкун
  • Мехмет Али Агджа вышел на свободу
  • Миг
  • Москва
  • Москва в фотографиях.
  • Москва ком
  • Москваком
  • Московские новости
  • Московские новости порно ролик на садово
  • Московский дракон
  • Моё предложение названия для лайнера Luf
  • Настроение
  • Наталья Овчинникова
  • Несчастый случай в Б2
  • Новый год
  • Ночной Дозор
  • Обояние
  • Ольга Костина
  • Осетия
  • Останкино
  • Отдых
  • Открой свое сердце
  • Отпуск
  • ППанда
  • Павел Лунгин
  • Панда
  • Пандамонимум
  • Панды
  • Парижск
  • Парк 50 летия Октября
  • Певица Rene
  • Пикник Афиши
  • Пиратская станция
  • Питер
  • Плющев
  • Покушение на Папу Римского
  • Порядок
  • Приколы
  • Проблемы безопасности детей в интернете
  • Прокат сноуборда
  • Прощёное воскресенье
  • РАО
  • РДКБ
  • РИТ++ 2010
  • РИФ + КИБ 2010 фоторепортаж
  • РИФ СПб 2011
  • РИФ Ссб 2011
  • Работа
  • Район №9
  • Рамблер
  • Ранетки
  • Резюме
  • Реком
  • Рождаемость
  • Ролик
  • Роман Трахтенберг
  • Ромка
  • Российское авторское общество
  • Россия
  • Россия — Финляндия
  • Россия — Швеция
  • Русский тойтерьер
  • СПб РИФ
  • Салют
  • Самсон Шоладеми
  • Самурай. Япония
  • Свадьба
  • Свадьба брата
  • Сванидзе
  • Светлаков
  • Свиной грипп
  • Сгорела дача Муромцева
  • Сегрей Никитин
  • Секс под Лепс
  • Селигер 2009
  • Селигер 2010
  • Сергей Никитин
  • Сетевая инфекция
  • Синодов.
  • Ситителеком
  • Слова
  • Снегопад
  • Собака улыбака )))
  • Собчак
  • Спонсируеммый аккаунт
  • Старый новый год
  • Стив Джобс
  • Стихи за жизнь
  • Столичный информационный портал
  • Стрыкало
  • Стрыкало 14 февраля
  • Стрыкало в Б2
  • Стрыкало о Вассермане
  • Суннольф
  • ТНТ
  • Талисман души
  • Таня Зыкина
  • Тарас Бульба
  • Татьяна Зыкина
  • Территория смыслов
  • Трагедия в Перми
  • Туганбаев
  • УАЗик)
  • Убить интерент
  • Убить интернет
  • Украина
  • Формикариум
  • Фото
  • Фуська
  • Хомяки
  • ХостОбзор
  • Хостер
  • Хулио
  • Хулио Иглесиас
  • Царь
  • Честность
  • Чуров
  • Шашлык
  • Эксклюзив
  • Экскурсии
  • Электронная почта
  • Эмилия Вишневская
  • Юмор
  • Я последний москвич в Москве
  • Яблоневая аллея
  • Янковский
  • авария
  • авторское право
  • агрессия
  • алекс могилевский
  • анек
  • аня ранетка
  • апокалипсис
  • арбуз
  • баннеры
  • баня
  • барды
  • барин
  • безопасный интернет
  • белка
  • бельгийский грифон
  • благо
  • благотворительность
  • блюда
  • болезни
  • брюссельский грифон
  • весна
  • ветврач
  • ветераны и РАО
  • видеонаблюдение выборов
  • виртуальный музей
  • вкусно поесть
  • водное поло
  • войнушка шишками
  • встреча нового года
  • выходные
  • гайцы
  • георгиевская ленточка
  • гинекология
  • глобализация
  • глобальное потепление
  • гнев
  • голосование
  • город Москва
  • грузия
  • группа ранетки
  • дар
  • датахаус
  • даты
  • дача
  • деградация
  • день Росии
  • день Святого Валентина
  • день победы
  • дети
  • дети сироты
  • детишки
  • детство
  • динозавр
  • доменус
  • домены
  • дорога
  • друзья
  • елка
  • женя ранетка
  • жесть
  • жж
  • жизнь
  • зависимость
  • законы. Интернет
  • злость
  • игра
  • идентификатор личности в сети
  • идиотизм
  • измена
  • икра
  • инновации
  • интервью
  • интервью с ранетками
  • интервью со Стрыкало
  • интерент-зависимость
  • интернет
  • интернет паспортизация
  • интернет. соц.сети
  • информационный форум
  • информация
  • инфофорум
  • исследование
  • история
  • история Москвы
  • картинкиЮмор
  • катаклизмы
  • квартирник
  • киб
  • клевер
  • книга
  • контент
  • красота
  • кровь
  • крюки
  • кузнечик
  • кулинария
  • куплю объектив
  • кухня
  • лена ранетка
  • лыжи на прокат
  • любовь
  • мЫша
  • мания
  • матвей
  • мать
  • медиа-евангелие от матвея
  • медиаметрикс
  • металл
  • мир
  • мое
  • мозг
  • море
  • москва ком
  • московские клубы закрывают
  • мьюзикл
  • насекомые
  • наташа ранетка
  • национальная сборная по хоккею
  • ненависть
  • непогода
  • новогодний салют
  • новый год
  • ночь
  • нюта ранетка
  • обреченность
  • общество
  • объектив для canon
  • объяснительная
  • одежда
  • опрос
  • осень
  • отдых
  • отмена пиратской станции
  • отношения
  • отпуск
  • отпуск)
  • панда
  • пандово
  • параноя
  • певица
  • песни
  • питер
  • план Б
  • план сноса домов
  • победа
  • погода
  • подвешивание
  • позитив
  • поле
  • политика
  • правда
  • праздник
  • премьера фильма Камень
  • приколы
  • природа
  • проблема личности
  • проблемы интернета
  • программист
  • проделки хакеров
  • проект
  • проза
  • прокат лыж
  • прохоров
  • психология раздвоения
  • путин
  • пшада
  • пшадо
  • работа
  • радость
  • ранетка
  • ранетки
  • реальность
  • резюме
  • реклама
  • рекламный ролик с порно
  • репортаж с РИФа
  • рецепты
  • ритуал
  • риф
  • родждение
  • роды
  • рок
  • ролик
  • ролик на садовом
  • роскомнадзор
  • рунет
  • сайт
  • сайты
  • салюты на Новый год
  • сборная России по хоккею
  • секс
  • селебрити
  • сентиментальность.
  • сетевая безопастность
  • сеть
  • ситителеком
  • смена
  • смех без правил
  • смешно
  • снег
  • снос домов в зеленограде
  • снос зеленограда
  • сноуборд на прокат
  • собака
  • собаки
  • создание сайтов
  • соискатель
  • солнце
  • сотрудники
  • социум
  • среднее образование переведут на платную
  • стиль
  • стихия
  • суицид
  • талисман
  • танки
  • тараканы
  • телебашня
  • тест фотика
  • ток-шоу «Спорим»
  • тучи
  • убить интернет
  • убойная лига
  • уик энд
  • улитки
  • филанко
  • фильм
  • форум селигер
  • фото
  • фоторепортаж
  • фрики
  • хижина Викинга
  • хоккей
  • хорошее настроение
  • хостер
  • хуевое лето
  • цифровая грамотность
  • чихуа
  • шутки киберпреступников
  • щенки
  • щенок
  • электронный паспорт
  • юмор
  • юмор приколы
  • яндекс
  • ярость

Законы регулирующие предпринимательскую деятельность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *