Заместитель заведующего детского сада

Должностная инструкция заместителя заведующего по УВР в ДОУ

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе (УВР) в ДОУ разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155; ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 27 декабря 2019 года; действующих «Квалификационных характеристик должностей работников образования», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.

1.2. Заместителем заведующего по УВР разрешается работать лицам, имеющим высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшее профессиональное образование и дополнительное профобразование по направлению «Государственное и муниципальное управление, менеджмент и экономика», а также опыт работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.

1.3. Заместителя заведующего по УВР принимает на работу и увольняет заведующий ДОУ.

1.4. Заместитель заведующего по УВР находится в прямом подчинении у заведующего, соблюдает должностную инструкцию.

1.5. Выполняя свои обязанности, заместитель по УВР действует согласно:

  • Конституции и законам Российской Федерации;
  • Федеральному Закону №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Гражданскому и Трудовому кодексам Российской Федерации;
  • Уставу и Правилам внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • локальным правовым актам дошкольного образовательного учреждения;
  • правилам и нормам по охране труда и технике безопасности;
  • данной должностной инструкции заместителя заведующего по УВР в ДОУ и трудовому договору;
  • приказам и распоряжениям заведующего дошкольным образовательным учреждением, методическим документам Правительства Российской Федерации.

1.6. Заместителю заведующего по УВР необходимо знать:

  • главные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и другие нормативно-правовые документы, регулирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику;
  • достижения новейшей психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательной системой;
  • новейшие педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации грамотного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с детьми разных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; способы выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и регулирования;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и интернет-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • методы организации финансовой и хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в области, имеющей отношение к регулированию деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием разных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • правила охраны труда и противопожарной защиты.

1.7. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по УВР обязан:

2.1. Проводить анализ проблем жизнедеятельности детского сада, актуальных и перспективных потребностей в развитии ДОУ, введения инноваций, а также ход, развитие и результаты данных инновационных процессов.

2.2. Прогнозировать последствия запланированных инновационных процессов, а также тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития в дошкольном образовательном учреждении в рамках единого образовательного пространства.

2.3. Заниматься планированием и организацией:

  • процесса разработки и реализации программы развития детского сада, разработки и выполнения главных направлений развития ДОУ;
  • разработки общих требований к процессам и результатам деятельности по развитию детского сада и критериев их оценки;
  • мероприятий по повышению профессиональной компетенции участников инновационной деятельности;
  • изучения, обобщения и распространения опыта осуществления инновационной экспериментальной деятельности детского сада;
  • сетевого графика курсовой подготовки педагогов;
  • системы контроля хода инновационной, экспериментальной работы.

2.4. Заниматься формированием банка данных об организации обучающего процесса и методической деятельности.

2.5. Осуществлять сбор и анализировать планы работы, протоколы заседаний методических объединений, образовательные программы; координировать деятельность воспитателей и иных педработников по выполнению программы воспитания и обучения детей, учебных планов, программы экспериментальной группы.

2.6. Контролировать и обеспечивать высокое качество образовательно-воспитательного процесса, объективность оценки результатов данной работы.

2.7. Заниматься организацией работы психолого-педагогического консилиума детского сада (ПМПк).

2.8. Заниматься подготовкой просветительской работы для семей воспитанников ДОУ.

2.9. Заниматься организацией работы по выявлению детей, оставшихся без опеки родителей, и профилактической работы с неблагополучными семьями.

2.10. Анализировать современные направления развития дошкольного образования, образовательных программ, представлять к рассмотрению педсоветом перспективных направлений педагогической деятельности детского сада.

2.11. Заниматься обеспечением обучающего процесса необходимыми пособиями, литературой, игрушками и иным оборудованием.

2.12. Организовывать учебную, воспитательную, методическую, культурно-массовую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

2.13. Контролировать учебную нагрузку на детей и нести за нее ответственность.

2.14. Разрабатывать расписание занятий и иных форм воспитательной работы, в том числе культурно-досуговой работы.

2.15. Соблюдать положения должностной инструкции заместителя заведующего по УВР в ДОУ, вовремя составлять необходимую отчетную документацию.

2.16. Контролировать выполнение всех требований «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и строго придерживаться правил и норм охраны труда и противопожарной защиты.

2.17. Вести контроль медицинского обслуживания детей.

2.18. Вносить предложения по улучшению воспитательно-обучающего процесса.

2.19. Участвовать в подготовке и проведении аттестации педработников детского сада.

2.20. Принимать необходимые меры по оснащению групп, учебных лабораторий и кабинетов новейшим оборудованием, наглядными пособиями и ТСО, пополнению библиотеки и методического кабинета учебной, методической и художественной литературой, журналами и газетами.

2.21. Следить за своим профессиональным ростом, для этого заниматься самообразованием, посещая курсы, семинары.

2.22. Выполнять обязанности руководителя в случае его отсутствия.

2.23. Проходить медосмотр в свободное от работы время в соответствии с графиком.

3. Права

Заместителю заведующего по УВР предоставляются следующие права:

3.1. Принимать участие в управлении детским садом в порядке, установленном Уставом ДОУ.

3.2. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.3. На защиту своих интересов самому и (или) при помощи представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением воспитателем норм и правил профессиональной этики.

3.4. На неразглашение информации о результатах дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом.

3.5. Подбирать и применять новейшие методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.

3.6. Систематически повышать свою квалификацию.

3.7. Проходить добровольно аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации.

3.8. Вносить различные предложения руководителю детского сада по улучшению организации работы по направлению своей деятельности.

3.9. Требовать создания необходимых условий для качественного выполнения своих прямых должностных обязанностей.

3.10. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 42 календарных дня, а также на использование прав, предусмотренных ТК Российской Федерации и иными законодательными актами, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Договором с родителями, Положением о ДОУ.

4. Ответственность

4.1. Заместитель заведующего по УВР в ДОУ несет полную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Несет персональную ответственность за целостность имеющегося в ДОУ игрового оборудования.

4.3. Заместитель заведующего по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном ТЗ за невыполнение или любое нарушение, без уважительных на то причин:

  • Устава и правил внутреннего трудового распорядка;
  • законных распоряжений заведующего ДОУ и других локально-нормативных актов;
  • должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, в том числе, за не использование предоставленных прав.
  • За любое грубое нарушение своих трудовых обязанностей, должностной инструкции заместителя заведующего по УВР в качестве дисциплинарного взыскания может применяться увольнение.
  • 4.4. За любое нарушение правил по противопожарной защите, охране труда, санитарно-гигиенических норм во время организации воспитательно-обучающего процесса в порядке и в случаях, предустановленных административным законодательством.

    4.5. Заместитель заведующего по УВР несет полную ответственность за любого рода правонарушения совершенные им во время своей работы (в том числе за нанесение материального ущерба ДОУ) согласно действующему административному, трудовому, уголовному и гражданскому законодательству Российской Федерации.

    4.6. За использование, даже единожды, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологические насилие над ребенком, заместитель заведующего по УВР отстраняется от занимаемой должности согласно трудовому законодательству РФ и Федеральному Закону «Об образовании в РФ».

    5. Взаимоотношения. Связи по должности

    Заместитель заведующего по УВР в ДОУ:

    5.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному на основании 40-часовой рабочей недели и утверждённому руководителем детского сада.

    5.2. Самостоятельно составляет план своей работы на каждый отдельный год. Учебный годовой план работы должен утверждаться заведующим детским садом.

    5.3. Своевременно предоставляет заведующему ДОУ отчёт о своей работе в письменном виде.

    5.4. Получает от заведующего детским садом информацию нормативно-методического характера, знакомится под роспись с надлежащими документами.

    5.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

    5.6. Ставит в известность заведующего детским садом о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

    5.7. Выполняет обязанности заведующего ДОУ во время его временного отсутствия.

    5.8. Передает заведующему ДОУ информацию, полученную во время посещения совещаний, конференций и семинаров.

    5.9. Ставит в известность руководителя детского сада о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

    6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

    6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

    6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

    6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

    Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации

    Утверждаю

    М. П.

    Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (далее — заместитель заведующего по ВМР) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

    1.2. На должность заместителя заведующего по ВМР принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    1.3. На должность заместителя заведующего по ВМР в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

    1.4. Заместитель заведующего по ВМР должен знать:

    — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    — Конституцию Российской Федерации;

    — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    — Конвенцию о правах ребенка;

    — педагогику;

    — достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

    — психологию;

    — основы физиологии, гигиены;

    — теорию и методы управления образовательными системами;

    — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

    — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    — основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    — основы экономики, социологии;

    — способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

    — гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

    — основы менеджмента, управления персоналом;

    — основы управления проектами;

    — правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

    — правила по охране труда и пожарной безопасности;

    — .

    1.5. Заместитель заведующего по ВМР назначается на должность и освобождается от нее приказом .

    2. Должностные обязанности

    Заместитель заведующего по ВМР:

    2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.

    2.2. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.

    2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

    2.4. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса.

    2.5. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

    2.6. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

    2.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

    2.8. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

    2.9. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников.

    2.10. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

    2.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

    2.12. Оказывает помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

    2.13. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках.

    2.14. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

    2.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

    2.16. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

    2.17. Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

    2.18. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.

    2.19. Планирует и организует:

    — образовательную работу;

    — изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

    — систему связей с социумом;

    — систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.

    2.20. Участвует совместно с заведующим в разработке программ развития, годового плана работы, досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы, пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).

    2.21. Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

    2.22. Осуществляет контроль:

    — выполнения образовательной программы, годового плана работы ДОУ, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников;

    — внедрения инновационной деятельности;

    — состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;

    — выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;

    — повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов;

    — взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).

    2.23. Повышает свою профессиональную квалификацию.

    2.24. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

    2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.26. .

    3. Права

    Заместитель заведующего по ВМР имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    — на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

    — на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    — на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

    — на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

    3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.7. .

    4. Ответственность

    Заместитель руководителя образовательной организации несет ответственность:

    4.1. За нарушение устава образовательной организации.

    4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция заместителя заведующего по ВМР

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад № 44 Ладушки комбинированного вида»

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

    2017г.

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики заместителя заведующей образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.
    1.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (далее – заместитель заведующего по ВМР) относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом заведующего ДОУ.
    1.3. Заместитель заведующего по ВМР подчиняется непосредственно заведующему ДОУ.
    1.4. В своей деятельности заместитель заведующего по ВМР руководствуется:

    • Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

    • Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

    • Типовым положением о ДОУ;

    • Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего ДОУ; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

    • Нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;

    • Договором с родителями (законными представителями);

    • Программно-методической литературой по работе с детьми дошкольного возраста.

    1.5. Заместитель заведующего по ВМР:

    • работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 40 часов в неделю;

    • самостоятельно планирует свою работу, план работы утверждается заведующим ДОУ;

    • ведет необходимую документацию;

    • получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

    • подотчетен заведующей ДОУ и педагогическому совету.

    1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на старшего воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    2. Должностные обязанности:

    • Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

    • Принимает участие в разработке локальных актов учреждения.

    • Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий.

    • Осуществляет контроль качества образовательного процесса.

    • Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

    • Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

    • Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

    • Организует воспитательно-образовательную, методическую, культурно-массовую работу.

    • Осуществляет контроль учебной нагрузки воспитанников. Составляет план непосредственно образовательной, других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

    • Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

    • Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников.

    • Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

    • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

    • Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

    • Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической литературой.

    • Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.

    • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

    • Планирует и организует образовательную работу ДОУ; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; систему связей с социумом; систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.

    • Участвует совместно с заведующей ДОУ в разработке программ развития, годового плана работы; досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы; пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).

    • Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы специалистов и дополнительное образование в едином образовательном пространстве.

    • В рамках своих функциональных обязанностей осуществляет контроль: выполнения образовательной программы, годового плана работы ДОУ, перспективных и календарных планов педагогических работников; внедрения инновационной деятельности; состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах; выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения; повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов; взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).

    • Следит за своим профессиональным ростом, для чего занимается самообразованием, посещает курсы, семинары.

    • Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

    • Осуществляет деятельность кружковой работы и дополнительного образования.

    • На время отсутствия руководителя ДОУ (болезнь, период отпуска, командировка) осуществляет руководство дошкольным образовательным учреждением.

    3. Заместитель заведующей по ВМР должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    • Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию;

    • основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    • основы экономики, социологии;

    • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом;

    • основы менеджмента управления персоналом;

    • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    4.Требования к кквалификации:
    Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    5. Права:
    Заместитель заведующего по ВМР в пределах своей компетенции имеет право:
    5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дня и дополнительный отпуск 14 календарных дней.
    5.2. Присутствовать при проведении непосредственно образовательной деятельности и на иных мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения воспитателям групп и другим педагогам.
    5.3. Требовать от воспитателей:

    • качественного выполнения работы;

    • соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

    5.4. При необходимости вносить временные изменения в план непосредственно образовательной деятельности ДОУ, отменять занятия, объединять группы для совместных со специалистами мероприятий.
    5.5. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и учредительными документами.
    5.6. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

    6. Ответственность:
    6.1. Заместитель заведующего по ВМР несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т.ч. за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ; в т.ч.:

    • дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством РФ) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;

    • административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.

    6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, заместитель заведующего по ВМР освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
    6.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи и исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель заведующего по ВМР несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
    6.4. Заместитель заведующего по ВМР несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

    С инструкцией ознакомлен(а)

    _____________________________________________________________________________ Ф.И.О. подпись дата

    Смирнова Тамара Александровна

    «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека» К.Роджерс

    Заместитель заведующего по ВМР – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основные направления в деятельности зам. зав. по ВМР, направленные на повышение качества образовательного процесса, включают в себя:

    Планирование
    Зам. зав. по ВМР осуществляет планирование:
    — годового плана ДОУ;
    — перспективного плана по разделам программы;
    — перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
    — перспективного и календарного плана деятельности зам. по ВМР. Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
    — выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
    — уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
    — мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
    — создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

    Организация воспитательно-образовательного процесса
    включает в себя:
    — распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
    — организацию работы педагогов;
    — обеспечение выполнения программы;
    — постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

    Работа с педагогами
    Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
    — анкетирование;
    — консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
    — педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
    — открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
    — обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
    — организация работы «Школы молодого воспитателя»;
    — участие педагогов в работе методических объединений;
    — повышение квалификации педагогов.
    Контроль
    Зам. зав. по ВМР осуществляет контроль за работой педагогов:
    — систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
    — по графику посещает НОД в группах;
    — следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

    Работа с родителями и социумом — важное направление в деятельности зам.зав. по ВМР, которое заключается в следующем:
    — информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
    — подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
    — налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

    Создание предметно-развивающей среды
    — организация пространства методического кабинета;
    — приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
    — оформление стендов, выставок.
    Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность зам.зав. по ВМР. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Зам.зав. по ВМР должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

    О себе

    Методист в детском саду. Секреты успешной работы.

    Методист в детском саду — как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.

    Так распорядилась сама жизнь. Начинала свою педагогическую деятельность с работы воспитателя.И проработала в этой должности 25 лет.И вот уже 10 лет работаю заместителем заведующей по воспитательной и методической работе. Методист – это только должность. А сама деятельность зависит от человека, который работает на этой должности, от окружения и желания получать удовлетворении я от своей работы.

    Проверенные приемы, которые всегда проходят на «ура» среди детей?

    — Так как ведущей деятельность детей дошкольного возраста является игра, то на «ура» проходят занятия с использованием игровых приемов.

    Учить играя – вот секрет успешных и интересных занятий.

    «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», — так говорил В.А. Сухомлинский.

    Провести простое классическое занятие не составляет труда для многих педагогов. А вот сделать его интересным, используя ролевую игру, некую игровую ситуацию, хитро переплести нити обучения и игры, применить нестандартные приемы обучения, через путешествия и секреты прийти к открытию, найти «изюминку» занятия в детском саду – вот те немногие беспроигрышные методы, которые помогают проводить любые занятия в детском саду на «ура».

    Откуда берётся информация для работы?

    — В работе руководствуюсь правилом: для того, чтобы иметь право учить кого-то, надо постоянно учиться самому. Ещё Сенека высказал эту мысль: «Уча других, мы учимся сами». Педагогическая литература, семинары, тренинги, общение с педагогами – все это благодатная почва для получения информации.

    К. Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким,…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка ещё нужны специальные знания». Вот эти специальные знания, которые можно получать на различных курсах, конференциях, встречах и являются источником информации. А также, сейчас много доступной литературы, компьютерных программ, образовательных сайтов, где можно найти много полезной информации.

    Сотрудничество с педагогами.

    . Моя жизненная позиция такова:

    · первое: четко реши, чего ты хочешь от жизни;

    · второе: обдумай хорошенько, что для этого надо сделать;

    · третье: иди и делай, но помни: не поступай с людьми так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобой!

    Я считаю, что любое занятие – это полет фантазии педагога, его стиль работы, его умения и знания. Это приветствуется и уважается. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». На помощь педагогам приходят масса разработок и методичек на «любой вкус». Я стараюсь создать в отношениях между педагогами атмосферу добра, взаимовыручки, помощи друг другу, они делятся друг с другом своими «находками», приемами, знаниями и умениями. Что позволяет сплотить коллектив, сделать его дружным.

    — Вообще, большинство педагогов – люди творческие, которые, имея программный материал, могут написать и разработать для занятия в детском саду свой сценарий. Нет, ни в коем случае, готовые учебные программы не ограничивают педагогов. Конечно, есть государственные программы, утвержденные Министерством образования РФ, их никто не отменял. И, если педагог пишет свой сценарий занятия в детском саду, на основе рекомендаций какой-то программы, добавляя какую-то свою «изюминку», свои знания, то это только говорит о том, что это педагог творческий, желающий расти и развиваться, педагог — профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. К. Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания и обучения имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким,…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка ещё нужны специальные знания».

    Вот эти знания и берутся из готовых методических рекомендаций и программ, помогающие педагогу подготовиться к занятию.

    Педагоги, работающие над проблемами дошкольного образования, в своих трудах отмечают, что при планировании занятия в детском саду неплохо бы было бы продумать «изюминку» занятия. «Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному». Ведь педагог и артист, и художник, и музыкант, и писатель…. А методические рекомендации — это помощь для педагогов, некий путеводитель по образовательной деятельности, помогающий правильно распланировать и провести занятие

    — Действительно, часть работы приходится делать дома. Но мне это интересно. » Надо иметь в виду, что “интерес”, по И. Герберту, это синоним мотивации. А мотивация — двигатель деятельности.

    Когда занимаешься любимым делом и знаешь, что есть отдача, что это кому-то нужно, то просто хочется «горы свернуть».

    А потом, ну, уж такова профессия педагога, что приходится жертвовать своим личным временем для достижения успеха. Семья, работа, дети, друзья, магазины — где найти для этого всего время? Получается, что правильное распределение времени – это целое искусство.

    Во-первых, на помощь приходит планирование. Надо просто помнить, что «объять необъятное» и сделать все сразу — не получится, нужно понять, как правильно распланировать свой день. Уж, кто-кто, а педагоги-то умеют составлять план действий. Но нужно составить план таким образом, чтобы определить приоритетность и очередность событий. Есть такой способ, который называется метод Юлия Цезаря. Он немного сложен, но если им научится пользоваться, то он окажется полезным. Это, так сказать, параллельный режим выполнения каких-то операций. И в общем-то, оказывается, что секрета никакого нет.

    Чем больше жизнь насыщена какими-то событиями и делами , тем больше мы ценим время и стараемся рационально его использовать, то есть правильно планируем свои жизненные интересы.

    Должностная инструкция заместителя заведующего по АХЧ в ДОУ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (АХЧ) в ДОУ разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 года; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 27 декабря 2019 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

    1.2. Заместитель заведующего по АХЧ принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

    1.3. Заместитель заведующего по АХЧ непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением, является материально-ответственным лицом.

    1.4. Заместителя заведующего по административно-хозяйственной части должен иметь среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет или высшее управленческое образование.

    1.5. В своей трудовой деятельности заместитель заведующего по АХЧ в ДОУ должен руководствоваться:

    • Указами президента Российской Федерации, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации;
    • Конституцией РФ, Трудовым и Гражданским Кодексами РФ;
    • Конвенцией о правах ребенка;
    • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
    • Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 7 марта 2018 года;
    • постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, которые касаются хозяйственного обслуживания дошкольного образовательного учреждения;
    • Уставом и другими локальными актами ДОУ;
    • правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в детском саду;
    • правилами и нормами охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности;
    • трудовым договором.

    1.6. Заместитель заведующего по АХЧ детского сада должен знать:

    • методы организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
    • постановления, распоряжения и приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, которые относятся к хозяйственному обслуживанию учреждения;
    • технологии диагностики причин возникновения различных конфликтных ситуаций, их эффективной профилактики и разрешения;
    • гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в части регулирования функционирования общеобразовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
    • основы менеджмента и управления персоналом;
    • основы экономики и социологии;
    • правила эксплуатации помещений в дошкольном общеобразовательном учреждении;
    • основы трудового законодательства Российской Федерации, основы организации труда;
    • средства механизации труда обслуживающего персонала ДОУ;
    • основы работы с персональным компьютером и принтером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
    • основы оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации;
    • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с сотрудниками, родителями (лицами, их заменяющими);
    • психологию и основы гигиены труда;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности, производственной санитарии;
    • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
    • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.

    1.7. В случае освобождения от должности заместитель заведующего по административно-хозяйственной части обязан передать свои дела по акту сотруднику, который назначен на должность приказом заведующего ДОУ в течение пяти рабочих дней.

    1.8. Сотрудник должен изучить свою должностную инструкцию заместителя заведующего по АХЧ ДОУ.

    2. Должностные обязанности

    Заместитель заведующего по АХЧ ДОУ имеет следующие должностные обязанности:

    2.1. Осуществление руководства работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного образовательного учреждения.

    2.2. Обеспечение:

    • взаимодействия с Учредителем и внешними социальными партнерами ДОУ по вопросам обеспечения надлежащего функционирования и хозяйственного обслуживания дошкольного образовательного учреждения;
    • своевременной подготовки дошкольного образовательного учреждения к началу учебного года, составление паспорта санитарно-технического состояния;
    • безопасных условий пребывания воспитанников в помещениях детского сада и на прогулочных площадках;
    • сохранности имущества дошкольного образовательного учреждения, его восстановление, ремонт и своевременное пополнение;
    • необходимых условий для бесперебойной работы оборудования пищеблока и прачечной ДОУ;
    • соблюдения санитарного режима в дошкольном образовательном учреждении и на прилегающей к нему территории;
    • выполнения противопожарных мероприятий в здании и на территории детского сада (план эвакуации воспитанников в случае возникновения пожара, заправка и исправность огнетушителей).

    2.3. Координация деятельности младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.

    2.4. Осуществление контроля:

    • за исправностью освещения, систем отопления, вентиляции, водоснабжения и т.п. в ДОУ;
    • за рациональным расходованием хозяйственных материалов;
    • за соблюдением надлежащей чистоты в помещениях дошкольного образовательного учреждения и на прилегающей территории.

    2.5. Организация:

    • проведения ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличие радиации и шума в помещениях ДОУ в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
    • деятельности складского хозяйства (создание условий для надлежащего хранения имущества детского сада; обеспечение надлежащего состояния кладовых ДОУ);
    • работы по благоустройству, озеленению и уборке территории дошкольного образовательного учреждения.

    2.6. Приобретение и получение мебели, оборудования, необходимого инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

    2.7. Принятие мер:

    • по своевременному заключению необходимых договоров по хозяйственному обслуживанию детского сада и по выполнению договорных обязательств;
    • по незамедлительному устранению и предотвращению аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией здания ДОУ;
    • по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
    • по своевременному ремонту помещений, мебели и оборудования детского сада.

    2.8. Проведение:

    • инвентаризации имущества дошкольного образовательного учреждения, списания части имущества, пришедшего в негодность;
    • противопожарного инструктажа и инструктажей по технике безопасности при работе с оборудованием для младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.

    2.9. Принятие на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством РФ, товарно-материальных ценностей и другого имущества ДОУ.

    2.10. Соблюдение должностной инструкции заместителя заведующего по АХЧ в ДОУ, инструкций по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

    2.11. Рациональное использование топливных и энергетических ресурсов дошкольного образовательного учреждения.

    2.12. Осуществление контроля исправности тревожной кнопки, работоспособности системы АПС.

    2.13. Приобретение по мере необходимости спецодежды и других средств индивидуальной защиты для сотрудников детского сада;

    2.14. Ведение соответствующей отчетно-учетной документации, своевременное предоставление ее в бухгалтерию и заведующему детским садом (согласно номенклатуре дел и графику документооборота в дошкольном образовательном учреждении).

    3. Права

    Заместитель заведующего по АХЧ в ДОУ имеет права:

    3.1. Предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного учреждения.

    3.2. Самостоятельно распределять кадры в пределах своей компетенции в связи с производственной необходимостью.

    3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом ДОУ, выдавать распоряжения и указания сотрудникам детского сада, требовать их исполнения;

    3.4. Вносить свои предложения по улучшению организации работы ДОУ, по модернизации деятельности подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания и по материально-техническому оснащению дошкольного образовательного учреждения;

    3.5. Присутствовать во время проведения любых работ, выполняемых подчиненными сотрудниками.

    3.6. Заместитель заведующего по АХЧ в ДОУ имеет право представлять подчиненных ему сотрудников:

    • к дисциплинарной ответственности;
    • к поощрению, моральному и материальному стимулированию.

    3.7. Устанавливать от имени дошкольного образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения детского сада;

    3.8. Проводить приемку ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу ДОУ различными организациями;

    3.9. Требовать от подчиненных работников соблюдения норм и требований охраны труда, пожарной безопасности, профессиональной этики.

    3.10. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения.

    4. Ответственность

    4.1. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части несет ответственность за организацию бесперебойного функционирования детского сада.

    4.2. Заместитель заведующего по АХЧ в детском саду несет материальную ответственность за сохранность имущества дошкольного образовательного учреждения.

    4.3. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

    • должностной инструкции заместителя заведующего, в том числе за неиспользование предоставленных ею прав;
    • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада;
    • других локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения;
    • законных распоряжений заведующего дошкольным образовательным учреждением;
    • За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    4.4. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований в дошкольном образовательном учреждении заместитель заведующего по АХЧ детского сада несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

    4.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, совершение иного аморального проступка следует освобождение от занимаемой должности заместителя заведующего по АХЧ в соответствии с трудовым законодательством РФ и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

    4.6. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей заместитель заведующего по АХЧ ДОУ несет материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым, гражданским или уголовным законодательством Российской Федерации.

    5. Взаимоотношения. Связи по должности

    5.1. Заместителя заведующего по АХЧ ДОУ осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из сорокачасовой рабочей недели, согласованному и утвержденному заведующим детским садом.

    5.2. Совместно с заведующим дошкольным образовательным учреждением планирует работу на каждый рабочий день, участвует в планерках, совещаниях. Разрабатывает и утверждает у заведующего план работы на год.

    5.3. Знакомится под расписку с локальными актами, информационными и нормативно-правовыми документами.

    5.4. Согласовывает с заведующим ДОУ составление заявок на приобретение необходимого оборудования и инвентаря.

    5.5. Систематически информирует заведующего о состоянии дел в дошкольном образовательном учреждении по хозяйственной части.

    5.6. Получает от заведующего детским садом сведения нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    5.7. Передает заведующему информацию, которая получена на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

    6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

    6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

    6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

    6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

    Заместитель заведующего детского сада

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *