Жилье ветеранам ВОВ

В РФ существуют социальные программы для участников Великой Отечественной войны. Обещание правительства обеспечить жильем ветеранов ВОВ до 2016 года так до конца и не реализовано. С момента принятия поправок к закону «о ветеранах» в 2008 году, которые устанавливали право участников войны 1941-1945 года претендовать на новые квадратные метры, срок полного выполнения обязательств ежегодно переносился. В субъектах РФ до сих пор остались те, кто стоит в очереди за социальной поддержкой, а часть ветеранов и вовсе не воспользовалась своими льготами.

Определить, кому положена квартира от государства в благодарность за Великую победу, каков порядок оформления документов, и какие требования предъявляются к кандидатам на жилищные сертификаты, поможет анализ существующих законодательных актов и проблем на местах.

Кроме того, предусмотрено выделение жилья для всех ветеранов боевых действий при определенных условиях.

Правовое поле

Основным документом, на базе которого строятся процедуры обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жильем, является закон «О Ветеранах» от (16.12.94 г.). Поправки, изменившие документ в 2008 году, были сделаны в преддверии празднования 65-летия Победы на основании 714 Указа Президента от 07 мая.

Они сформировали федеральную цель – предоставить квадратные метры тем участникам военных действий, которые нуждаются в улучшении качества условий проживания.

Предписанный закон менялся и дополнялся практически ежегодно.

Основные изменения в законе:

  1. 153 ФЗ (22.07.08) — определены категории ветеранов, обладающие правом на получение социальной поддержки от государства.
  2. 135 ФЗ (29.06.09) — выделены в особую категорию участники ВОВ, которые до 01.03.05 были включены в очередь на улучшение жилья, утверждены льготы для семей тех, кто погиб в ВОВ, прописаны нормы предоставляемой жилой недвижимости и порядок ее передачи. Жены погибших военнослужащих должны иметь удостоверение вдовы участника ВОВ.
  3. 327 ФЗ (21.12.09) — уточнено, что получить жилье по льготной программе участники имеют право один раз, введена дополнительная единовременная субсидия на строительство и приобретение объектов недвижимости ветеранам в рамках программы их поддержки.
  4. 30 УП (09.01.10) — изменен срок действия программы: ее окончание, намеченное на 2010 год, стало бессрочным; списки кандидатов расширились: было снято ограничение на участие в программе только очередников 2005.
  5. 79 ФЗ (06.05.10) — запрещено учитывать имущественное положение кандидатов при обеспечении их жилыми помещениями.
  6. 169 ФЗ (07.05.13) — дополнен порядок предоставления помещений либо денежной выплаты на их покупку ветеранами в субъектах РФ.
  7. 317 ФЗ (25.11.13) — утвержден порядок отчета регионов за полученные федеральные средства.
  8. 461 ФЗ (19.12.16) — уточнен порядок отчетности субъектов перед органами федеральной власти.

Еще в 2005 году законодатели предполагали закончить программу к 2010 году, однако претендентов на квадратные метры оказалось гораздо больше, чем рассчитывали чиновники. В 2009 кроме очередников, количество которых определялось списками, составленными на 01 марта 2005 года, в закон были добавлены те, кто не встал на учет в указанный период.

Проект продолжает действовать. Чтобы получить жилую площадь от государства в рамках программы поддержки ветеранов, необходимо относиться к установленной категории, имеющей на это право, соблюдать утвержденные законом условия и правильно оформить льготу.

Кто из ветеранов ВОВ вправе претендовать на жилье

Ветераны Великой Отечественной войны получили возможность принять участие в программе по обеспечению жильем с 2008 года в соответствии с указом президента.

Категории ветеранов, которые могут воспользоваться данной льготой:

  • военнослужащие действующей армии в годы ВОВ;
  • те, кто проходил военную службу в период с 1941 по 1945 более полугода;
  • граждане, имеющие награды СССР за службу в годы войны;
  • инвалиды ВОВ;
  • лица, работавшие в тылу, на предприятиях оборонного направления, участвовавшие в строительстве оборонительных объектов, железных и автомобильных дорог в прифронтовой зоне, а также иных военных объектов;
  • служащие в указанный период на аэродромах и морском флоте;
  • участники партизанских отрядов за пределами СССР;
  • граждане, пережившие блокаду Ленинграда, имеющие наградной знак.

Кроме самих участников Великой Отечественной войны на получение жилья могут рассчитывать лица, приравненные к ним в правах: супруги тех ветеранов и инвалидов, которые погибли в годы войны, при условии отсутствия повторного вступления в брак.

Несмотря на то, что в законе данная категория определена, как «члены семей» ветеранов, дети и иные родственники претендовать на жилые помещения, оплаченные из бюджета, не могут.

Важным пунктом закона является выделение помещений только нуждающимся ветеранам.

Если гражданин признан ветераном военных действий, то условием получения квадратных метров от государства будет его нахождение в очереди для улучшения жилья на 01.01.05. Граждане, попавшие в списки позже, могут рассчитывать на предоставление жилплощади только на общих основаниях.

Какими способами улучшаются жилищные условия

Средства на программу поступают в муниципалитеты субъектов в виде субвенции. Это значит, что возвращать деньги в бюджет РФ не надо, но использовать их можно только на ту цель, под которую они выделены.

Законодатели предусмотрели два инструмента, помогающие создать ветеранам комфортные условия проживания.

К ним относится:

  • предоставление ветерану ВОВ квартиры или жилого дома;
  • выдача денежной суммы, достаточной для покупки готового жилого помещения или строительства нового объекта недвижимости согласно установленным в законе нормам.

С предоставлением помещений «в реальности» все достаточно ясно: гражданин, после согласования необходимых документов, получает на руки ключи от готового жилья.

Система получения недвижимости по сертификатам для пожилых людей не совсем понятна.

Это связано с тем, что документ является подтверждением выделения ветеранам субсидии, которая:

  • ограничена по размеру;
  • выдается только на ту недвижимость, соответствующую условиям программы;
  • должна быть использована в течение полугода;
  • обязывает гражданина самостоятельно заниматься подбором и покупкой помещения;
  • накладывает обязательство по оформлению собственности на объект.

При этом получения денег на руки не происходит, они переводятся продавцу недвижимости напрямую.

В результате гражданин может улучшить свои жилищные условия, только приложив массу усилий, по:

  • бумажному оформлению своего права;
  • организации сделки купли — продажи;
  • получению разрешения на выделение средств сертификата для жилья, выбранное ветераном.

Тем не менее способ получения недвижимости на базе сертификатов в стране является наиболее распространенным, особенно в небольших городах, где на него можно приобрести полноценную квартиру или дом. В крупных мегаполисах суммы обычно недостаточно, тогда документ используется в качестве частичной оплаты. Оставшуюся часть суммы приходится доплачивать из личных сбережений ветерана или его родственников.

Важно помнить, что и ветеранское жилье, предоставляемое напрямую, и жилищный сертификат в рамках программы могут быть получены только единожды.

Несмотря на то, что программа поддержки ветеранов решается за счет средств федерального бюджета, ее исполнение полностью отдано в ведение региональных властей. В результате большому количеству участников военных действий отказывают в льготе, находя причины их несоответствия условиям программы.

Условия предоставления жилья ветеранам

Условия, которые ограничивают количество претендентов на участие в программе, отражены в тексте закона «О ветеранах» и Жилищном кодексе.

Стать участником проекта имеют право:

  • лица, подтверждающие факт того, что они являются ветеранами ВОВ;
  • участники ВОВ, не имеющие своего жилья, либо текущее помещение не соответствует нормам Жилищного кодекса, рассчитанным на одного человека;
  • ветераны, которые прожили на территории субъекта РФ, выделяющего жилье, установленное количество лет.

Одним из препятствий для участия в проекте является необходимость признания ветерана нуждающимся в улучшении жилищных условий (51 ст. ЖК).

Оценка жилищных условий производится региональными властями на основе ЖК РФ и локальных законодательных актов.

В большинстве регионов встать в очередь на жилье могут те, кто:

  • не имеет жилья в собственности или в социальном найме, при этом его близкие родственники также не владеют личным жилым помещением;
  • владеет помещением на правах собственника или нанимателя, однако, нормы площади меньше являющихся минимальными в пересчете на каждого из проживающих;
  • живет в доме, признанном аварийным или непригодным для проживания (согласно оценке жилищной комиссии);
  • проживает на одной площади с тяжело больным человеком, соседство с ним может принести серьезный вред здоровью ветерана.

В последнем случае, чтобы указ президента о предоставлении жилья ветеранам выполнялся, надо доказать, что альтернативные жилые помещения отсутствуют.

Важно! Минимальная норма площади на одного человека утверждена 50 статьей ЖК. Она устанавливается муниципалитетом, на территории которого находится жилое помещение. В большинстве регионов нуждающимися являются те, у кого на каждого члена семьи приходится менее 10-12 м² жилья.

При расчете норм учитываются только те члены семьи, которые проживают с ветераном (дети, родители, супруги) или ведут с ним совместное хозяйство (иные родственники, иждивенцы).

Если участник ВОВ имеет служебное жилье, то предоставление ему новой квартиры от государства возможно только на условиях выселения из текущего.

Встать на учет в качестве нуждающегося в жилье следует в местном органе самоуправления. Делается это в заявительном порядке на основании документа, удостоверяющего личность ветерана. Дополнительно предъявляются данные о месте проживания, отражающие его технические характеристики.

Кроме необходимости получить новые квадратные метры, нужно знать, какая жилплощадь должна предоставляться ветеранам по закону.

Требования к жилым помещениям

Предоставляемая в рамках программы недвижимость должна соответствовать установленным требованиям.

Квартира или дом должны:

  • быть признаны пригодными для проживания;
  • иметь все необходимые коммуникации;
  • иметь площадь не менее 36 м²;
  • по цене не превышать нормы, установленные для 1м² жилой площади в регионе.

Важно! Купленная или предоставленная недвижимость должна быть оформлена в собственность ветерана.

Если часть помещения оплачена из накопленных семьей средств, позволено оформить в личное владение ветерана долю площади.

Как воспользоваться субсидией

Чтобы получить квартиру, ветерану ВОВ следует обратиться в муниципалитет и обосновать свое право на данную льготу.

Шаги, которые следует предпринять, чтобы стать владельцем новой недвижимости за счет бюджета:

  1. Написать заявление на необходимость улучшения жилищных условий.
  2. Собрать и представить документы, которые доказывают, что текущее помещение не соответствует нормам ЖК.
  3. Принять в случае необходимости экспертную комиссию.
  4. Получить на руки решение администрации о признании права на улучшение жилья.
  5. Дождаться уведомления о выделении помещения «в реальности», либо о необходимости получить жилищный сертификат.

Если муниципалитет отказывает ветерану, то должен предоставить ему письменный ответ, в котором поясняются основания принятого решения.

Если администрация неправомерно отказывается включать ветерана в очередь на улучшение жилищных условий, решение необходимо оспаривать.

Обширная судебная практика, появившаяся за время существования программы, показывает, что региональные власти нередко допускают нарушения, поэтому выиграть процесс реально.

Необходимые документы

Набор документов, которые потребуются для получения квартиры ветерану, состоит из документов, удостоверяющих его личность, права на льготы, характеризующих имеющуюся недвижимость или подтверждающих ее отсутствие.

Полный перечень документов включает:

  • паспорт ветерана;
  • удостоверение, подтверждающее участие в ВОВ;
  • справку о составе семьи;
  • свидетельство о браке;
  • справку из ЕГРП или БТИ о наличии либо отсутствии жилой недвижимости.

Если в собственности или найме есть объект недвижимости, дополнительно потребуются:

  • актуальные кадастровые и технические документы на имеющуюся жилплощадь;
  • правоустанавливающие документы на нее;
  • выписка из домовой книги.

На принятие решения о включении ветерана в программу дается 10 дней. Если в результате ему предоставлен жилищный сертификат, то следует внимательно ознакомиться со сроками использования документа. Он устанавливается в каждом субъекте на усмотрение властей и чаще всего составляет от 3-х до 9 месяцев.

Использование сертификата

Владелец документа должен сам подобрать подходящее жилье. После того, как объект недвижимости выбран, необходимо заключить договор купли-продажи. Плата по договору осуществляется средствами сертификата, которые направляются продавцу путем безналичного перевода.

После того, как жилье будет оформлено в собственность, никаких ограничений по дальнейшему распоряжению им государство не устанавливает.

Квартиру можно передать по наследству, продать или подарить.

Предоставление жилых помещений и сертификатов производится в порядке очереди.

Тем, кто еще не успел стать участником программы, законодатели советуют поторопиться. Анализ бюджета РФ, утвержденного на 2018-2019 годы, показывает, что в следующем году проекту выделяется на 5,5 млн. меньше бюджетных денег, а на 2019 год такие расходы и вовсе не запланированы.

Чиновники объясняют ситуацию тем, что:

  • претендентов на участие в программе обеспечения жильем ветеранов становится с каждым годом меньше;
  • программа устарела, и ветераны смогут воспользоваться более современными проектами льготного улучшения жилищных условий;существующая очередь на бюджетные квартиры для ветеранов будет погашена до конца 2018.

Дополнения редактора от 22.12.2019 г.

Последние изменения в этот закон были внесены 2 декабря 2019 г.:

  • Изменение пункта 1 статьи 23.2: Все вопросы, касающиеся социальной поддержки по оплате услуг ЖКХ, обеспечения жильем категории граждан, нуждающихся в улучшении и вставших на учет до 1.01.2005 г. передаются органам государственной власти субъектов РФ, т.е. местным властям.
  • Контроль за расходованием средств вверен федеральному органу исполнительной власти.

Жилищный сертификат в 2020 году для вдов вов

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Жилищный сертификат в 2020 году для вдов вов». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Льгота действует на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Содержание в пожилом возрасте В доме престарелых без ожидания очереди. Во всех регионах страны. Единовременное пособие Выплачивается накануне государственных праздников, к примеру, в День Победы, и в другие значимые даты регионального значения.

Льготы на федеральном и региональных уровнях установлены для отдельных категорий гражданок, чьи мужья участвовали в военных действиях, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В каких сферах и объемах предоставляются преимущества, как обратиться за их получением и что для этого нужно, подробно в материале. Для вдов мужчин, которые погибли во время военных действий в ВОВ, предусмотрено не так много привилегий, среди них: Оплата проезда В общественном транспорте городского и пригородного сообщения.

Компенсации вдовам в 2020 году

По действующему закону «О ветеранах», в 2020 году вдовам участников ВОВ положены некоторые субсидии, что прописано в ст. 21 «Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий».К ветеранам ВОВ относится лицо, которое

Сертификат ветерану выдается всего 1 единственный раз, а срок его действия на подбор и полное оформление квартиры сильно ограничен. И не продлевается. Избегаем встраивания в осложненные или затяжные по срокам «цепочки» квартир.

Жилищный сертификат для ветеранов вов 2020 сумма

Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства. И вот в году, к летию Победы, президент Российской Федерации издал указ о дополнительной социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны — обеспечении их жильем, что должно было значительно улучшить жилищное и материальное положение ветеранов, количество которых неуклонно сокращается из года в год. Фактически с момента издания данного указа начали возникать проблемы с его практической реализацией. Указ, как подзаконный нормативный акт, весьма короток, рассчитан на три года и приурочен к определенной дате, что, к сожалению, вошло в практику формирования законодательства в социальной сфере.

Жилье ветеранам Великой Отечественной войны: четырехлетняя эпопея

В 26 регионах все инвалиды и участники войны, а также члены их семей, уже обеспечены жильем, сообщил министр. Среди лидеров числится Москва, в столице нет очереди на жилье. В Московском городском совете ветеранов допустили, что она может сформироваться из новых претендентов, так как программа по обеспечению жильем ветеранов не закрыта. Не нуждался в жилье человек, а теперь попал в категорию нуждающихся и встал в очередь», — поясняет заведующий отделом социальной защиты Московского городского совета ветеранов Олег Бабич. Однако речь уже не идет о тысячах очередников, как было раньше. Если и будут новые претенденты на улучшение жилищных условий, то речь идет о десятках — максимум сотне людей.

В связи с постоянными переездами по роду деятельности супруги военнослужащих зачастую не могут найти место для работы по специальности и не имеют к достижению пенсионного возраста трудового стажа. Средств, которые они получат от государства, недостаточно для нормальной жизни после достижения пенсионного возраста из-за отсутствия отчислений в страховые фонды.

Какую сумму дают на сертификат вов вдовам в 2020 году

В п. 2 ст. 21 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года перечислены члены семьи участника ВОВ, получающие особые преференции от государства. Речь идет о супругах и родителях погибших. Последним преференции предоставляются без каких-либо дополнительных ограничений.

Компенсации на государственной основе для вдов сотрудников МВД РФ

Граждане страны, которые защищали родину на ВОВ, заслуживают помощь от государства. Это можно оформить на простых условиях и не нужно собирать много документов. Процедура одобрения комиссией не будет занимать много времени. Государство быстро выполняет свои обязательства перед ветеранами по предоставлению жилья.

  • Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от вдовы;
  • паспортные данные получателя льготы;
  • удостоверение ветерана или участника войны;
  • свидетельство о его смерти;
  • свидетельство о зарегистрированном браке между фронтовиком и заявителем;
  • пенсионное свидетельство;
  • документы, подтверждающие нуждаемость в жилье и постановку на очередь.

В соответствии с российским законодательством, ответ на вопрос, имеет ли право вдова участника ВОВ на улучшение жилищных условий, безусловно, является утвердительным. Но кроме осознания своих прав, необходимо знать правила оформления жилищной льготы.

Сроки рассмотрения

  1. Улучшение условий проживания. Если до своей смерти супруг встал в очередь на получение помощи от государства в приобретении жилья, то супруга наследует это право.
  2. Бесплатное медобслуживание. Вдова может безоплатно проходить лечение в тех медицинских учреждениях, в которых лечился ее покойный супруг. Кроме того, данная категория граждан имеет привилегии при распределении мест в специализированных интернатах и пансионатах.
  3. Региональные льготы. Власти регионов и муниципалитетов самостоятельно формируют доступные привилегии и списки льготников для их получения. Чаще всего предоставляется бесплатный проезд в автобусах, трамваях, пригородных электричках (Москва, Ставропольский край и т.д.).

Кроме того, на региональном уровне осуществляется выплата субсидий ветеранам, то есть оказывается финансовая поддержка лицам, желающим улучшить свои условия проживания. Субсидирование является целевым: выделенные из бюджета средства участник войны может употребить на покупку квартиры (в разных вариантах: прямое приобретение, ипотека, покупка квартиры на этапе строительства) или строительство дома.

В центрах госуслуг «Мои документы» ветераны могут рассчитывать на помощь. Сотрудники офисов помогут оформить дополнительные ежемесячные материальные выплаты инвалидам вследствие военной травмы, а также ветеранам в честь Победы в Великой Отечественной войне. Также во всех столичных центрах госуслуг можно подать заявление для выплаты пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Субсидии ветеранам труда и ветеранам ВОВ

Срок предоставления такого вида соцпомощи может продлеваться при наличии расписки от регистратора (Росреестра) о получении им документов для госрегистрации прав с указанием точного времени проведения процедуры госрегистрации.

По состоянию на 1 мая 2015 года, в Дагестане проживают 403 участника Великой Отечественной войны, один из них имеет звание Героя России. Также среди жителей республики 18,5 тысячи тружеников тыла, четыре тысячи вдов участников войны, 28 бывших несовершеннолетних узников концлагерей и 11 человек, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда». В настоящий момент улучшение жилищных условий обеспечено для всех участников войны, сообщили в Минтруда республики.

Какая Сумма В Сертификате Вдове Вов В Уфе В 2020 Году

Г еннадий Афанасьевич, 60 лет, сын бабушки-ветерана ВОВ: «Наша семья оформила покупку квартиры по Сертификату ВОВ для моей матери – ветерана ВОВ. Воспользовались помощью и услугами фирмы по недвижимости СДЕЛКА-Омск.

Сертификаты на жилье вдовам ветеранов вов в 2020 году

Причем поддержка оказывается как на федеральном, так и на региональном уровнях. Перечень льгот для участников Великой Отечественной войны и порядок их предоставления регламентирован на федеральном уровне. Приведенный в нормативах список мер соцподдержки является открытым.

Льготы вдовам участников (ветеранов) ВОВ представляются на федеральном и региональном уровнях. Закон не запрещает членам семьи ветерана, проживающим совместно с ним, пользоваться установленными для участника войны преимуществами – например, по оплате услуг ЖКХ.

В 2020 году вдовам участников ВОВ положены льготы. Государство предусматривает, после смерти ветерана, его социальный пакет перейдет к его жене, родственникам. Но такая помощь будет предоставляться в 2020 году частично.

Перечень льгот

Льготы по оплате ЖКУ. Независимо от вида жилого фонда вдовы участников ВОВ могут оплачивать только 50 % коммунальных услуг. При этом газ, электрическая энергия, вода должны потребляться в рамках установленных нормативов.
За превышение придется оплачивать в полном объеме. Если жилье не имеет центрального отопления, вдова оплачивает только 50 % топлива и его транспортной доставки. Эта льгота распространяется только на жилье, в котором непосредственно проживал ветеран до своей смерти. 1.5. Поддержка в оплате жилья. Вдовы могут оплачивать только 50 % квартирной платы. При этом не важно, кто является собственником или ответственным квартиросъемщиком. 1.6.
Сумма сертификата вдовам участника вов 2020 год

По действующему закону «О ветеранах», в 2020 году вдовам участников ВОВ положены некоторые субсидии, что прописано в ст. 21 «Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий».К ветеранам ВОВ относится лицо, которое

  1. Ветераны – блокадники;
  2. Инвалиды и участники ВОВ;
  3. Труженики тыла;
  4. Узники концлагерей;
  5. Дети войны;
  6. Вдовы погибших участников ВОВ, не вышедшие замуж снова;
  7. Граждане, отмеченные наградами за труд в СССР в период войны.

Льготы вдовам участников ВОВ в 2020 году

Ветеранами ВОВ считаются определенные категории граждан, которые принимали участие в военных действиях указанного периода или имели к ним какое-либо отношение. В ст. 2 закона «О ветеранах» указывается полный перечень лиц, относящихся к ветеранам войны : Граждане, участвовавшие в сражениях ВОВ.Новая редакция пункта 3 статьи 23 этого документа гласит, что инвалиды и ветераны боевых действий, военнослужащие и лица к ним приравненные, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, могут быть обеспечены жильем за счет единовременного предоставления им выплат на строительство или приобретение жилплощади.В некоторых городах были построены целые «ветеранские» дома, но в большинстве случаев удобнее и властям и самим ветеранам получить сертификат на денежную выплату для покупки жилья.

  • получен гонорар 43%Юрист, г. КурганинскОбщаться в чате
    • эксперт
  • получен гонорар 43%Юрист, г. КурганинскОбщаться в чате
    • эксперт
  • получен гонорар 42%ЮристОбщаться в чате
    • 10,0рейтинг
  • получен гонорар 42%ЮристОбщаться в чате
    • 10,0рейтинг
  • получен гонорар 15%Юрист, г.

    Заявление вдовы участника вов на улучшение жилищных условий

    Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами

    Решение № 2-/2015 2-1358/2014 2-49/2015 2-49/2015(2-1358/2014;)

    В силу ст. суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему. Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

    Администрация Большереченского муниципального района Омской области отказала вдове участника Великой Отечественной войны в выдаче единовременной денежной выплаты на покупку жилого помещения, сообщает пресс-служба Прокуратуры Омской области.

    При превышении стоимости жилья в договоре указывается цена недвижимости, номинал именного сертификата и сумма производимой участником ВОВ доплаты. Продавец получает деньги из федерального бюджета и от самого покупателя.

    Похожие вопросы в области Пенсии и социальная защита

    Субвенция, направленная из федерального бюджета Свердловской области, разделена между этими двумя категориями граждан. Для ветеранов боевых действий она составляет 64,7 миллиона рублей, для инвалидов — 14,2 миллиона.

    • заявление от ветерана;
    • копия паспорта;
    • копия удостоверения ветерана ВОВ;
    • выписка из домовой книги;
    • копия пенсионного страхового свидетельства;
    • квитанции, подтверждающие отсутствие долгов по коммунальным счетам.
    1. Сумма, которой равен сертификат, является ограниченной. Но никаких ограничений на площадь приобретаемого жилья не распространяется.
    2. Государство никогда не выдаст деньги лично на руки покупателю, чтобы он расплачивался с продавцом. Здесь материальным эквивалентом служит именной сертификат на определенную сумму. Готовая квартира или построенный дом гражданину тоже не достанется. Он должен найти для себя подходящий объект недвижимости, договориться с продавцом, ему переведут деньги по сертификату, только в безналичном виде.
    3. Сертификат можно получить лишь единожды, причем на поиски квартиры и подготовку всех сопутствующих сделке документов дается ограниченное время (3 – 6 месяцев).
    4. Вряд ли на данную субсидию можно приобрести полноценное жилье. В большинстве случаев приходится добавлять собственные средства. Это частая практика, когда сертификатом оплачивается только часть стоимости жилого объекта.

    Порядок получения

    Денежная сумма по сертификату не подлежит налогообложению, а также с нее нельзя получить налоговый вычет. Обналичить документ нельзя, средства должны быть использованы строго по назначению, компетентные органы пристально следят за этим. Просроченный документ недействителен, после окончания срока его действия следует обратиться за новым.

    Прежде всего, необходимо оформить обращение в управление городом или муниципальный орган города, в котором проживает вдова. Для этого необходимо собрать и предоставить в службы определенный пакет документов:

    Жилье ветеранам ВОВ

    Я являюсь ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы третьей степени, ветераном труда. 12 января 2010 года я обратился в Администрацию Октябрьского района г. Екатеринбурга с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

    К тому же профессиональная юридическая консультация специалиста позволит избежать проблем с оформлением и подачей документов. Сроки рассмотрения заявления на улучшение жилищных условий ветеранам ВОВ предусматривают 30-дневный срок. На протяжении этих дней осуществляется доскональная проверка вдовы, соответствуют ли условия проживания тем фактом, которые были заявлены в обращении и насколько законно стремление предъявителя прав на льготу.

42Clouds📌 Реклама

Кратко указ президента устанавливает следующее:

1. Обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» необходимо завершить. Причем в исходной редакции указа был установленсрок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов — 1 мая 2010 года, однако внесенные изменения от 09.01.2010 исключили из документа эти сроки.

2. На правительство РФ возлагается разработка законодательного механизма обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, финансовое обеспечение этого механизма на плановый период до 2011 года и обеспечение заключения соответствующих соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

📌 Реклама Отключить

3. Субъектам Российской Федерации предлагается принять участие в реализации данных государственных гарантий.

4. Контроль же за реализацией всех мероприятий остается за полномочными представителями президента в федеральных округах.

Федеральный закон, упоминаемый в указе президента, выразился во внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», которыми были установлены категории граждан и основные условия обеспечения их жильем.

Согласно статье 23.2 закона полномочиями по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наделены субъекты Российской Федерации, а средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с тем порядком, который установлен федеральным законом, по письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров (первоначально 22 квадратных метра) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

📌 Реклама Отключить

Порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации в достаточно короткие сроки приняли соответствующие нормативные акты. В федеральном бюджете были предусмотрены денежные средства для исполнения этой государственной социальной функции. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» было предусмотрено положение, в соответствии с которым правительство Российской Федерации наделялось правом принимать решения о направлении в 2010 году средств федерального бюджета в размере до 195,0 млрд рублей на реализацию дополнительных мер по социальному обеспечению граждан, в том числе по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. В соответствии с этим правом правительство РФ в 2010 году направило свыше 116 млрд рублей на обеспечение жильем ветеранов.

📌 Реклама Отключить

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в 2011 году на жилищное обеспечение ветеранов предусмотрено дополнительное выделений бюджетных ассигнований в сумме 10 млрд рублей.

Кроме того, поправками в федеральный бюджет на 2011 год предусматривалось дополнительно выделить 13,7 млрд рублей на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших, умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку. В 2009–2010 годах жилье уже получили 149,4 тысячи ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, в том числе вставших на учет до 1 марта 2005 года.

Таким образом, предусмотренные федеральным бюджетом в 2011 году 23,7 млрд рублей, по мнению правительства, должны были позволить полностью обеспечить эту категорию граждан, которые встали на учет до 1 января 2011 года, то есть 189 тысяч ветеранов.

📌 Реклама Отключить

Вместе с тем количество участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2011 году увеличилось до 228 711 человек (по состоянию на 01.10.2011), и выполнение этих обязательств потребует дополнительного выделения еще как минимум 57,9 млрд рублей, а также продолжения финансирования обеспечения жильем ветеранов на 2012, а то и на 2013 год.

Такая растянутость во времени объясняется также тем, что с момента постановки на учет до вручения ключей фронтовику проходит по меньшей мере полгода. Квартиру ведь надо еще найти на рынке жилья, сойтись в цене с продавцом, оформить для ее приобретения и последующей передачи ветерану необходимые документы. При участии в этих отношениях государства в дело вступают еще и бюрократические процедуры — необходимые или надуманные.

Как уже отмечалось выше, федеральным законом было установлено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

📌 Реклама Отключить

Вместе с тем анализ реализации этого закона выявил отсутствие в субъектах Российской Федерации единого подхода к решению проблемы обеспечения жильем ветеранов, а именно:

1) отнесения ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к категории малоимущих граждан;

2) механизма постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях;

3) порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Субъектами предусмотрены следующие формы обеспечения жильем ветеранов:

— предоставление готового жилья по договору социального найма либо в собственность;

— предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;

— приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;

📌 Реклама Отключить

— строительство индивидуального жилого дома.

Основная форма жилищного обеспечения по законодательству субъектов — предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, которая предоставляется по желанию ветерана.

Средний размер предоставляемой из федерального бюджета субсидии составляет около 1 млн рублей на одного ветерана. При этом в случае, если средняя рыночная стоимость жилья превышает эту сумму, разница между стоимостью жилья и размером федеральной субсидии компенсируется из бюджета субъекта (Томская, Воронежская, Курганская, Ивановская, Брянская области, Пермский край, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Оренбургская область, Еврейская автономная область, Республика Коми, Курская, Владимирская области и др.).

Ареал выявляемых в процессе реализации указа президента проблем весьма широк как по охвату субъектов Федерации, так и по качеству проблем.

📌 Реклама Отключить

К основным проблемам в субъектах Российской Федерации необходимо отнести:

1. Проблемы законодательные:

— обеспечение жильем граждан, проживающих в частных домах, не отвечающих установленным требованиям (непригодным для проживания);

— различный размер учетной нормы, устанавливаемый каждым органом местного самоуправления, что приводит к отсутствию общего (федерального) подхода к вопросу обеспечения жильем ветеранов;

— необходимость подтверждения малоимущности ветерана, хотя эта проблема была решена федеральным законом, который предусмотрел обеспечивать жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны независимо от их имущественного положения.

Проблемы законодательные должны решаться политической волей в заявленном желании государства предоставить квартиры ветеранам не в течение длительного времени, а «здесь и сейчас». Для этого необходим не только единый подход, но и гибкость в реализации бюрократических процедур предоставления жилья, так как ситуации могут быть вполне разные в различных субъектах и муниципальных образованиях.

📌 Реклама Отключить

2. Проблемы исполнительные, связанные с формируемыми и применяемыми муниципальными органами регламентами и порядками реализации указа президента РФ № 714:

— порядок предоставления жилищных субсидий противоречит федеральному законодательству (Республика Коми);

— отказ обеспечивать ветеранов Великой Отечественной войны социальным жильем при отсутствии федерального финансирования (Челябинская область);

— отказ в постановке на учет в связи с необоснованным признанием жилого помещения пригодным для проживания (Омская область);

— отказ в постановке на учет бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей (Амурская область);

— введение ценза оседлости для постановки на учет (Санкт-Петербург, Москва).

Этот список проблем, конечно же, неполон, мы можем опираться всего лишь на реально имеющиеся судебные решения, когда ветераны обратились за защитой в судебные органы. А сколько ветеранов, не удовлетворившись отказом муниципальных органов в постановке на учет на предоставление жилья, не стали добиваться решения этой проблемы в судебном порядке? Учитывая невысокую правовую грамотность и неразвитость бесплатной юридической поддержки населения, можно сказать, что ветеранов, чьи права на жилое помещение были нарушены, достаточно много. И если государство решило выполнить свою социальную функцию и отметить заслуги ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе путем предоставления им жилья, то приоритетными должны быть не законодательный порядок, ни даже финансовое обеспечение, а условия жизни ветерана и его желания.

📌 Реклама Отключить

В Санкт-Петербурге, как и в Москве, ветераны Великой Отечественной войны могут получить льготное жилье в Санкт-Петербурге только после того, как проживут в городе 10 лет, — действует так называемый ценз оседлости. На наш взгляд, это условие было установлено только для экономии бюджета города и противоречит самому духу указа президента, так как ветеран Великой Отечественной войны является ветераном вне зависимости от места жительства и времени проживания.

По письму губернатора Санкт-Петербурга Г. Полтавченко на начало 2012 года в связи с действием ценза оседлости более 20 тысяч ветеранов не могут получить в Петербурге обещанные им квартиры, поскольку не прожили в городе положенные десять лет, на что потребуется свыше 40 млрд рублей. С целью отмены ценза оседлости группой ветеранов был подан иск сначала в городской суд Санкт-Петербурга, а затем и в Верховный Суд Российской Федерации. 07.12.2011 Верховный Суд подтвердил законность существования ценза оседлости, установив, что, «реализовав предоставленное федеральным законодателем право определять порядок ведения учета нуждающихся в жилых помещениях ветеранов войны, предоставления им жилых помещений, законодатель Санкт-Петербурга предусмотрел помимо прочих и такое условие для принятия их на учет, как проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет».

📌 Реклама Отключить

Вывод напрашивается только один: экономика государства все еще приоритетнее социальной политики.

Помимо судебных разбирательств ветеранов по вопросам непредставления им жилья в соответствии с законодательством, фактически с момента издания указа и внесения изменений в федеральное законодательство и формирования соответствующего регионального законодательства проблема обеспечения ветеранов ВОВ жильем находится под вниманием уполномоченных по правам человека (как федерального, так и региональных). Уже в 2010 году Уполномоченный по правам человека в РФ пишет, что «к сожалению, не все органы государственной власти страны на деле готовы исполнять эти указы главы российского государства. Некоторые должностные лица, похоже, узнают о них только от уполномоченного. Потом, впрочем, искомое жилье для ветерана нередко находится, даже несмотря на ограниченность жилищного фонда».

📌 Реклама Отключить

Подобную проблему определяет и Уполномоченный по правам человека в Московской области: «В 2010 году поступило 19 обращений из Можайского, Каширского, Раменского, Клинского, Щелковского, Ступинского, Шатурского, Ленинского и Воскресенского муниципальных районов и городского округа Балашиха от лиц указанной категории. В ходе их рассмотрения выявлены нарушения прав граждан муниципальными органами. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны или члены семей умерших участников войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку, не могли ее получить. <…> В отдельных случаях ветеранам войны не предоставляется информация о состоянии дел и сроках обеспечения жильем».

В 2011 году актуальность жилищного вопроса для ветеранов не снимается: «Из года в год откладывается решение, скажем прямо, постыдной для страны проблемы обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. К огромному сожалению, недалек тот день, когда эта проблема будет решена окончательно: ветераны, увы, не бессмертны. Как, однако, смотреть в глаза тем из них, кого «благодарное» государство раз за разом заставляет выступать в унизительной роли просителей». «В 2011 году в Подмосковье обеспечены жильем более 250 ветеранов войны. Отмечая положительные результаты предпринятых в Московской области усилий по решению жилищных проблем ветеранов, следует упомянуть о случаях нарушения их прав по вине органов местного самоуправления, на которые возложены функции по выявлению ветеранов, подлежащих обеспечению жильем, и предоставлению сведений о них в государственные органы».

📌 Реклама Отключить

Ветераны Великой Отечественной войны — убывающая категория нашего населения, и каждый год их становится все меньше и меньше. Еще несколько лет, и ветеранов останется несколько десятков во всей стране. Нельзя ни государству, ни каждому из нас забывать, что своим существованием, благополучием мы обязаны тем, кто в 1941–1945 годах защищал нашу землю, работал на заводах, в полях, в тылу врага и после войны заново фактически отстраивал целую страну. Минимум того, что можно сделать для этих людей, чтобы они без бюрократических проволочек, без нервов и судебных процедур получали причитающееся им по закону государственное обеспечение и государственную поддержку. Хочется надеяться, что и в случае получения жилья все ветераны смогут в течение этого года оформить в собственность квартиры или дом, которые они давно заслужили.

Заслуженные метры

Увы, предоставление жилья предусмотрено только для ветеранов Великой Отечественной войны, и то для определенных категорий. Впрочем, есть преференции и для участников других войн.

Рассчитывать на получение готового жилья могут лица, получившие инвалидность при участии в Великой Отечественной войне (ВОВ), участники военных действий этого периода, а также труженики тыла. Улучшить жилищные условия могут жители блокадного Ленинграда и члены семей ушедших из жизни инвалидов и участников ВОВ.

Получить жилье ветеран может при соблюдении ряда условий. Он не снимает жилье по социальному найму, не имеет его в собственности, а также не является членом семьи гражданина, заключившего подобные соглашения или имеющего жилую недвижимость. Или если жилье у ветерана есть, но оно не достигает нормы обеспеченности. Рассчитывать на получение жилья можно и в том случае, если имеющаяся недвижимость является не подходящей для проживания. А также если в семье есть люди с тяжелыми хроническими поражениями здоровья, что делает невозможным совместное проживание с ними.

В Москве ветеран может рассчитывать на субсидию в 1,6 миллиона рублей

Для участников боевых действий в других войнах тоже предусмотрены гарантии. Они не могут рассчитывать на получение готового жилья, но для них введена субсидия, которая позволяет покрыть часть расходов.

Субсидия предоставляется лишь тем ветеранам, которые не имеют жилья в принципе либо если площадь их недвижимости не соответствует нормам. Она зависит от региона, но обычно это 18 квадратных метров на человека.

Размер субсидии устанавливается на местном уровне. При этом учитывается средняя рыночная стоимость одного квадратного метра недвижимости в регионе проживания.

Субсидия предоставляется лишь на погашение стоимости норматива площади (то есть около 18 метров) для ветерана. Остальную стоимость придется оплатить самостоятельно.

В Москве, к примеру, цена метра установлена чуть выше 90 тысяч рублей за метр. Значит, ветеран может рассчитывать на субсидию чуть больше 1,6 миллиона рублей.

Наличными средства не выдаются. Деньги перечисляются сразу на счет продавца жилья либо финансовой организации, предоставившей ипотечный заем.

Нужно учитывать, что затруднения с получением такой субсидии могут быть связаны с очередностью ее получения. То есть в одном регионе выделяемых для этих целей средств хватает для того, чтобы выплатить субсидии всем обратившимся ветеранам, в другом может сформироваться очередь, и ждать денег придется довольно долго.

Мобильники вместо квартир

В год 75-летия Победы наличие не имеющих нормального жилья ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны является позорищем для российских властей

Так уж повелось, что в нашей стране все значимые юбилейные даты встречают бодрыми рапортами в духе «выполнили и перевыполнили». Не является исключением и нынешний 2020-й – год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. С каждым днём мы слышим и видим всё больше отчётов о трогательной заботе властей об оставшихся в живых (может быть, назло им?!) ветеранах. Почему в обычное время внимания им уделяется не так много? Вопрос, конечно, риторический. Тем более, действительно, тех, кто реально принимал участие в боевых действиях, осталось немного. Ведь им по минимуму должно быть по 90 лет и более, а до этой цифры, увы, в нашем социально-ориентированном государстве удаётся добраться далеко не всем.

На днях своё слово в дело «трогательной заботы» внёс и глава Минстроя России Владимир Якушев. На прошедшем недавно селекторном совещании он призвал региональные власти помочь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны решить вопрос с жильём. Чиновник отметил, что именно эти люди подарили нам шанс на новую жизнь, поэтому их проблемы следует решать вне очереди. Господин Якушев порекомендовал главам регионов побеседовать с каждым ветераном и проработать вопрос предоставления жилья с учётом их потребностей и предпочтений. Деньги, обещает министр, будут выделены из федерального бюджета незамедлительно.

Если честно, то не очень понятно, как при такой формулировке в стране есть ещё ветераны, не решившие свои жилищные проблемы. Если имеются средства, растут объёмы ввода жилья, почему тогда возникают какие-то вопросы с выполнением взятых на себя государством обязательств? Статья «Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем» была введена в Федеральный закон «О ветеранах» в декабре 2004 года. А в мае 2008 года был подписан президентский Указ «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны». Можно только представить, сколько ветеранов, добывших для нас драгоценную победу, так и не дождались этих жалких квадратных метров, обещанных им по закону.

Нет, конечно, власти что-то делали в этом направлении. С 2008 года жильём обеспечены более 300 тысяч ветеранов, на эти цели из федерального бюджета направлено 320 миллиардов рублей. Как объясняют, сложность заключалась в том, что ветеранская очередь постоянно росла и, наверное, ещё растёт. Этот процесс, говорят специалисты, закончится только тогда, когда заявления от ветеранов перестанут поступать. Одни встают на учёт, потому что их жильё стало ветхим и непригодным для проживания. Другие – потому что семья расширилась, родились внуки и правнуки, и положенных по закону квадратных метров ветерану стало не хватать. Всё это понятно.

Однако те минимальные цифры по ждущим квартиры ветеранам, которые озвучиваются последние три года не могут не смущать. За них просто стыдно.

В частности, по состоянию на 1 апреля 2017 года количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляло 278 человек. Данные эти привёл тогдашний министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень. Он же клятвенно пообещал, что текущая очередь будет в течение года полностью закрыта.

В конце 2018-го вице-премьер Татьяна Голикова говорила о том, что на тот момент в очереди на обеспечение жильём находится 161 ветеран Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов в 51-ом российском регионе.

Возвращаясь к сегодняшнему дню. По уточнённым данным, поступившим из субъектов в Минстрой России на 20 января 2020 года, в 47-ми регионах страны в жилье нуждаются 219 человек. Так заявил Владимир Якушев. Впрочем, заверяя в 100%-ой финансовой поддержке из бюджета, глава Минстроя не назвал никаких сроков. Да с этой парой сотен квартир можно разобраться за пару месяцев! Почему бы это не сделать до 9 мая? Почему нет такого прямого приказа губернаторам? Сколько ещё будет тянуться эта канитель? Пока все наши ветераны не умрут?

При этом независимые наблюдатели отмечают, что проблема гораздо шире. Закон также гарантирует решение жилищного вопроса ветеранам Афгана, Чечни и прочих «горячих точек», где воевали наши ребята уже как бы в мирное время. О них власть предпочитает практически не говорить. Потому что их живых ещё много, и инвалидов среди них немало, и потребности в жилье у них тоже есть. Так что с этим ещё разбираться и разбираться.

«Пока верстался номер», радостная весть пришла из стана Государственной Думы. Каждый российский ветеран или инвалид Великой Отечественной войны получит бесплатный мобильный телефон для связи с социальными службами и волонтёрами. «Наша задача – сделать всё, чтобы каждый день этих людей был максимально счастливым», – подчеркнул глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, заместитель секретаря Генсовета «Единой России» Александр Хинштейн.

Ну, ну… Благодетели наши…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ 05.02.20 в 13:57

Жилье ветеранам ВОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *